поднятая целина актеры главной роли
Лушка, выбранная Шолоховым
Еще школьницей я смотрела фильм «Поднятая целина» и восхищалась красавицей Лушкой, которую сыграла Людмила Хитяева. Лушка была смелой, разбитной и яркой, и, конечно, думалось, что актриса, исполнявшая эту роль, должна быть такой же. Хитяева и сейчас очень красива, но совсем не похожа на свою озорную героиню. Мы познакомились и разговорились.
— Людмила Ивановна, Вы давно нигде не появлялись…
— Живу своей отдельной жизнью, не тусуюсь, как принято сейчас говорить. Благодаря тому, что у меня есть имя, могу ездить с бригадами актеров на концерты. Иначе совсем было бы скучно.
— Что вы делаете на концертах?
— Для меня концерт – это моноспектакль, мой литературный вечер. Читаю стихи Юлии Друниной, Марины Цветаевой.
— Самую большую известность вам принесли фильмы по Шолохову?
— Нет. Еще будучи студенткой я получила предложение сниматься в фильме «Екатерина Воронина». Мне тогда было двадцать лет. А какая у меня была партнерша! Сама Вера Пашенная, которая играла мою бабушку. Она мне говорила, что я органична как ребенок. Это была самая лестная похвала.
— Как вас нашел режиссер?
— Я – волжанка. Закончила театральное училище и работала в театре в городе Горьком. Съемочная группа приехала из Москвы в Горький на выбор натуры. Ассистентка пришла на мой спектакль и, увидев меня, пригласила сниматься.
— Как вы это восприняли?
— Как ни странно, у меня не было восторга от съемок, мне все не нравилось. Это было похоже на работу в театре, где общение происходило со зрителями, а не со съемочной камерой. Да и эпизоды снимались не по порядку, а отдельными кусками. Поэтому после окончания картины, когда мне предложили сниматься в «Тихом Доне», я отказалась, хотя Герасимов утвердил меня без кинопроб. Но я получила телеграмму от директора киностудии Бритикова о том, что сам Шолохов настаивает на моем участии в фильме. Это на меня подействовало, и я согласилась. Как только приехала на съемку, мне сразу предложили сложную сцену причитания Дарьи. Предварительно отвезли посмотреть, как деревенские женщины плачут над покойником, чтобы потом достоверно сыграть это в фильме. Только на съемках у Герасимова я получила удовольствие от работы и почувствовала ту творческую атмосферу и тот творческий процесс, который приближался к театральному. Потому что Герасимов репетировал, кропотливо добиваясь абсолютной точности и достоверности.
Позже появились хвалебные статьи, но у меня никогда не было «звездной болезни». Я понимала, что все это пройдет. Меня совершенно потрясла своей «независимостью» знаменитая Вера Марецкая, которая приехала в Горький вместе с кинорежиссером Марком Донским к нам в театральное училище. Она была проста и доступна. И я уже тогда сделала вывод: чем талантливее человек, тем он проще и скромнее. Меня восхитила игра Марецкой в фильме «Сельская учительница», она навсегда осталась моей любимой актрисой. Мне позже довелось сыграть главную роль в фильме «Евдокия», предназначавшуюся Вере Марецкой. Роль возрастная – от 19 до 50 лет. Марецкая отказалась сниматься, потому что ее возраст не позволял сыграть девятнадцатилетнюю Евдокию. Ну разве это не судьбоносные переплетения?
— Встреча с молодым тогда режиссером Татьяной Лиозновой была интересна?
— После роли Лушки в «Поднятой целине» у режиссеров создался стереотип: мне стали предлагать играть разбитных, острых на язычок жен. Я отказывалась. А Лиознова предложила мне сыграть скромную, незаметную женщину, совсем не похожую на моих предыдущих героинь. Когда мнe дали почитать сценарий, я решила, что должна играть одну из дочерей Евдокии, подходящих мне по возрасту, но Лиознова не побоялась снять меня в основной сложной роли.
— Какие качества, на ваш взгляд, необходимы актеру в первую очередь?
— Кинематограф требует сильных характеров. У меня сильный характер, я никогда не складываю крылышки.
— Шолохов был доволен вашей работой в «Поднятой целине»?
— Более того, он утвердил меня на роль Лушки без проб.
— Ваш муж имеет отношение к кинематографу?
— Он инженер. Мы вместе двадцать лет. У меня есть сын от первого брака, он сейчас работает в Таиланде. Знает несколько языков.
— Не актер?
— Однажды Сергей Бондарчук встретил меня с ним в Доме кино и сказал, что сына нужно снимать. Я категорически ответила: «Нет!», хотя внешность сына – кинематографическая. И очень благодарна моим родителям, что они помогли мне вырастить его – ведь у меня было очень много работы. Отец мой – инженер. Мама – медик, врач первого ранга, фронтовичка, вывозила раненых из Сталинграда.
— Каким было ваше детство на Волге?
— Волга воспитала нас, учила быть основательными, немелочными. Люди в провинции лучше, чище. Провинция воспитывает цельность характера, а столица насыщена многоголосьем. Нет этой основательности. Я воспитывалась в пуританской семье, хотя играла позже озорных женщин.
— А в чем особенности вашего характера?
— Если я становлюсь неинтересна какому-то человеку, я тоже перестаю любить его. Как будто компьютер во мне срабатывает. Я плавно ухожу от этого человека.
— У кого из режиссеров вам хотелось бы сниматься?
— У Никиты Михалкова, хотя я совсем не его актриса. Он мне симпатичен, но, думаю, он многим симпатичен. Я была очень горда тем, как он держался, когда ему вручали «Оскара». Еще мне еще нравятся Шахназаров, Меньшов.
— Каких актеров-партнеров вы особенно полюбили?
— Женю Матвеева в «Поднятой целине», Элину Быстрицкую и Зину Кириенко в «Тихом Доне».
— Были ли у вас призы на фестивалях?
— Никаких. Никогда.
— Удивительно. Имея такие роли… А фильмы с вашем участием?
— Получали, и это хорошо. Меня как-то не волновали призы. Лев Толстой сказал однажды: «Делай свое дело, и будь что будет». Я согласна с этим определением.
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Поднятая целина (фильм)
«Поднятая целина» — трехсерийный художественный фильм по одноимённому роману Михаила Шолохова.
Содержание
Сюжет
В станицу Гремячий Лог приезжает коммунист-25-тысячник Давыдов и начинает проводить коллективизацию. Ему помогают председатель сельсовета Размётнов и секретарь партийной ячейки Макар Нагульнов. Кулаки и подкулачники активно сопротивляются этому процессу. Главный враг коллективизации — есаул Половцев — не устаёт вредить колхозникам. Но в числе колхозников есть и скрытый враг — Яков Лукич Островнов, который втёрся к ним в доверие. Не сразу осознают крестьяне преимущества колхозной жизни. В частности, крестьянин Кондрат Майданников долго и болезненно рвал пуповину, связывавшую его с единоличным хозяйством, прежде чем пришёл в колхоз вместе со всем своим имуществом.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Поднятая целина (фильм)» в других словарях:
Поднятая целина (фильм, 1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поднятая целина. Поднятая целина … Википедия
Поднятая целина — Поднятая целина: Поднятая целина (роман) роман М. А. Шолохова. Поднятая целина (опера) опера Ивана Дзержинского 1937 года по сюжету одноимённого романа (либретто Леонида Дзержинского). Поднятая целина (фильм, 1939) фильм 1939 года по роману М. А … Википедия
Поднятая целина (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поднятая целина. Поднятая целина Жанр: роман Автор: Михаил Шолохов Язык оригинала: русский Год написания … Википедия
Целина (значения) — Целина: Целина собирательное название слабоосвоенных земельных ресурсов. Целина посёлок, районный центр Ростовской области. «Целина» серия советских и российских космических аппаратов радиотехнической разведки. «Целина 2» проект … Википедия
Балтийское небо (фильм) — Балтийское небо Жанр военный фильм Режиссёр Владимир … Википедия
Частная жизнь (фильм, 1982) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Частная жизнь (фильм). Частная жизнь Жанр драма Режиссёр Юлий Райзман Автор сценария Анатолий Гребнев … Википедия
Лётчики (фильм) — Лётчики Жанр Киноповесть Режиссёр … Википедия
Мушкетёр (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мушкетёр (значения). Мушкетёр The Musketeer … Википедия
Машенька (фильм, 1942) — У этого термина существуют и другие значения, см. Машенька. Машенька Жанр мелодрама Режиссёр Юлий Райзман В главных ролях Валентина К … Википедия
Коммунист (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коммунист (значения). Коммунист Режиссёр … Википедия
ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА (1959—1961)
Полезное
Смотреть что такое «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА (1959—1961)» в других словарях:
ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА — 1959, 1 серия (трилогия), 95 мин., цв. жанр: драма. реж. Александр Иванов, сц. Юрий Лукин, Федор Шахмагонов (по одноименному роману Михаила Шолохова), опер. Вячеслав Фастович, худ. Николай Суворов, комп. Олег Каравайчук, зв. Георгий Салье.… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
1959 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия
1959 год в литературе — Годы в литературе XX века. 1959 год в литературе. 1896 • 1897 • 1898 • 1899 • 1900 ← XIX век 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 • 1910 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 … Википедия
ЧЕРНОВ Петр Григорьевич — (7 ноября 1917, деревня Медведчиково, Кемеровская область 10 января 1988), российский киноактер, народный артист РСФСР (1967), лауреат Сталинской премии (1952, за театральную работу). Окончил ГИТИС (1939), был актером Гомельского драматического… … Энциклопедия кино
ШМАКОВ Федор — (р. 1 марта 1917), российский актер. 1957 БЕССМЕРТНАЯ ПЕСНЯ 1958 КОЧУБЕЙ 1959 ЛЮБОВЬЮ НАДО ДОРОЖИТЬ 1959 1961 Поднятая целина (см. ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА (1959 1961)) 1964 КРИНИЦЫ 1967 АНЮТИНА ДОРОГА 1970 МОРЕ В ОГНЕ 1971 РУДОБЕЛЬСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1978… … Энциклопедия кино
Николай Афанасьевич Крючков — Актер театра и кино, Народный артист СССР Николай Афанасьевич Крючков родился 6 января 1911 года (24 декабря 1910 года по старому стилю) в Москве в рабочей семье. Отец Николая Афанасьевича, воевавший во время Первой мировой войны, скончался от… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Список телесериалов СССР — Содержание 1 Телесериалы 2 А 3 Б 4 В 5 Г 6 Д 7 … Википедия
Список многосерийных телевизионных фильмов СССР — Содержание 1 Телесериалы 2 А 3 Б 4 В 5 … Википедия
ЧЕРНОВ Петр Григорьевич — (7 ноября 1917, деревня Медведчиково, Кемеровская область 10 января 1988), российский киноактер, народный артист РСФСР (1967), лауреат Сталинской премии (1952, за театральную работу). Окончил ГИТИС (1939), был актером Гомельского драматического… … Энциклопедический словарь
Волынская, Людмила Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волынская. Людмила Волынская Имя при рождении: Людмила Алексеевна Волынская Дата рождения: 20 декабря … Википедия
Людмила Егорова
Биография
В конце июня 2019-го Людмила Егорова, знакомая советскому зрителю по ивановской «Поднятой целине», а российскому — по балабановскому «Грузу 200», принимала поздравления с солидным юбилеем — артистке исполнилось 80 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, она и не думает бросать любимую профессию: охотно снимается в кино и продолжает выходить на сцену родного Театра на Литейном, в котором служит верой и правдой с 1968 года.
Детство и юность
С ранних лет Людмила, появившаяся на свет 23 июня 1939-го в Ленинграде, грезила о том, что, когда вырастет, обязательно свяжет свою жизнь со сценой, и шаг за шагом шла к своей мечте. В 18-летнем возрасте девушка случайно оказалась на киностудии «Ленфильм», где ее приметили помощники Александра Иванова, трудившегося над экранизацией романа Михаила Шолохова, посвященного коллективизации на Дону и движению «25-тысячников».
Людмила Егорова в молодости (кадр из фильма «Солдаты»)
Чуть раньше она уже имела опыт работы с режиссером, мелькнув в образе санинструктора в «Солдатах», но в этот раз ее утвердили на одну из главных ролей — Варвары Харламовой, влюбленной в Семена Давыдова.
Уже после успешного кинодебюта начинающая актриса без труда покорила нынешний РГИСИ, попав в мастерскую Федора Никитина, лауреата двух Сталинских премий. Во время учебы студентка засветилась в спектаклях «Три сестры» Антона Чехова и «Иркутская история» Алексея Арбузова.
По окончании вуза Егорова пару лет прослужила в Ленконцерте, а затем на долгие годы «вступила в отношения» с Театром драмы и комедии, впоследствии ставшим Театром на Литейном.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы, в отличие от ее коллег-однофамилиц, подробно в прессе не освещена и тем более не попадала в скандальные сводки новостей.
Людмила Егорова (кадр из фильма «Расписание судеб»)
В то время как Татьяна Егорова продолжает удивлять поклонников слишком детальным описанием отношений с Андреем Мироновым, в том числе и не одной беременностью от него, рассказами, кого в молодости «зажимал» или «не зажимал» Александр Ширвиндт, Людмила Ивановна сохраняет глубокое молчание.
Поэтому неизвестно, есть ли у нее сейчас муж, познала ли она радость материнства и нянчит ли внуков, во всяком случае, голубоглазая круглолицая красавица явно от недостатка мужского внимания не страдала.
Театр и фильмы
Впервые на сцену Театра на Литейном проспекте, распахнувшего свои двери в 1909-м, Егорова вышла в сказке «Недотрога» в качестве главного женского персонажа. Творческая биография со временем пополнилась и другими запоминающимися ролями: в тургеневском «Холостяке» она сыграла кухарку Маланью, в катаевской «Дороге цветов» — Машу, в шолоховской «Чужой крови» — Анисью, в булгаковском «Собачьем сердце» — старуху.
Полный перечень постановок, где блистала актриса, с указанием кратких личных сведений представлен под фотографией на официальном сайте культурного центра.
Людмила Егорова в роли Вари Харламовой (кадр из фильма «Поднятая целина»)
После «Поднятой целины», ставшей лидером проката 1960-го и превратившей Макара Нагульнова в поистине народного героя и всеобщего любимца, на Людмилу посыпались предложения от других режиссеров. На следующий год с участием артистки вышла французско-советская комедия «Леон Гаррос ищет друга», а в 1965-м зрители познакомились с первой экранизацией повести Веры Пановой «Спутники» — военным «Поездом милосердия».
Затем в фильмографии ленинградки наступило продолжительное затишье, на съемочную площадку она вернулась спустя 12 лет, засветившись в «Сладкой женщине», «Второй попытке Виктора Крохина» и «Соли земли». В начале нулевых активно снималась в сериалах, представ в образе скотницы в «Черном вороне», соседки в 6-й части «Улиц разбитых фонарей», Анастасии Павловны в «Ментовских войнах» и т. д.
Виртуозное перевоплощение в жуткую ненормальную мать Артема Журова в «Грузе 200» нашло отклики в сердцах зрителей: одни называли ее прародительницей зла, иные — олицетворением целой России.
«Мать капитана милиции Журова — это все мы, прилипшие к телевизору с “Песнями” и “Домами-2”, Петросянами и прочей лабудой, которые только замутненно можем произнести, что “мухи у нас”, не замечая, что сами превратились в “груз 200”», — считали третьи.
Сам же титулованный российский режиссер рассказывал, что замысел снять картину о конце Советского Союза появился у него еще в середине 90-х, и он вынашивал его целое десятилетие.
За годы труда ассистентом режиссера научно-популярного кино на Свердловской киностудии ему пришлось объездить всю Сибирь и Дальний Восток, наблюдая, как живут простые люди. А жили они очень плохо. В итоге из-под пера Алексея Балабанова вышла работа, основанная на реальных событиях, где он ни капли не врал, а показал все, как было, и все, что наболело.
«Я думал, что либо фильм примут, либо нет. Средних мнений быть не могло. Так и получилось. Мне даже православные люди говорили, что меня Господь еще при жизни должен наградить за тот гражданский и духовный подвиг, который я совершил “Грузом 200”», — признавался мастер в интервью.
Людмила Егорова сейчас
27 января 2019-го, в день 75-летия снятия блокады Ленинграда, состоялась премьера военной драмы «Крик тишины», рассказывающей о самых страшных голодных годах. Роли в киноленте, помимо Алины Саргиной, Артема Быстрова и Светланы Смирновой-Марцинкевич, достались Людмиле Егоровой, Владимиру Меньшову и Надежде Маркиной. Годом раньше актриса мелькнула в 10-й серии «Великолепной пятерки» и «Лабиринтах».
Трейлер фильма «Крик тишины»В репертуаре родного Театра на Литейном на 2020-й с участием знаменитости значится немало постановок. Например, в мелодраме Александра Володина она предстает в образе Женщины по объявлению, в горьковском «Семейном портрете» — Федосьи, в булгаковском «Театральном романе» — Офелии, в «Отцах и сыновьях», завоевавшем премию «Золотой софит», — княжны Ольги, в «Буратино» — Черепахи Тортилы, в «Пеппи Длинныйчулок» — Фрекен Розенблюм.
Подробную афишу и фотоотчеты спектаклей поклонники найдут в социальных сетях петербургского храма Мельпомены — в «Фейсбуке», во «ВКонтакте» и в «Инстаграме».