Что главнее устав снт или федеральный закон
Что изменилось в законах для дачников
Вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
А ведь жизнь дачников не стоит на месте. Все чаще загородные участки используют не только для летнего отдыха, но и для круглогодичного проживания, желая зарегистрироваться в своем жилище.
Кроме того, усложняются отношения как внутри садоводческих товариществ, так и с собственниками участков, которые членами товариществ не являются.
Насколько удачным будет принятый закон, покажет время. А мы рассмотрим наиболее интересные новшества.
О членах и формах товариществ собственников
Как и ранее, участие юрлиц и ИП в садоводческих и огороднических товариществах Законом N217-ФЗ не предусмотрено.
Принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества.
Если Закон N66-ФЗ предполагал существование таких форм садоводческих товариществ, как СНТ, ОНТ, ДНТ и ДНП, то теперь остаются только две: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).
Срок и обязанность реорганизации ранее созданных товариществ не установлены. Учредительные документы и наименования подлежат приведению в соответствие Законом N217-ФЗ при первом изменении учредительных документов. До приведения документов в соответствие Законом N217-ФЗ они действуют в части, которая не противоречит Закону N217-ФЗ.
О взносах
Взносы определяются, как денежные средства, которые вносятся гражданами — членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Законом N217-ФЗ и уставом товарищества. Ранее допускалось внесение как денег, так и имущественных паевых взносов.Внесение вступительных взносов не предусмотрено. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. Периодичность и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества. Причем периодичность внесения членских взносов не может быть чаще одного раза в месяц.
Законом определены цели, на которые могут быть использованы членские взносы. К ним относятся:
В свою очередь, целевые взносы могут быть направлены на расходы, связанные:
Таким образом, перечень целей, на которые могут быть направлены целевые взносы, закрытым не является и позволяет товариществу принять решение о направлении таких взносов на любые мероприятия на основании решения общего собрания товарищества.
В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.
Поскольку членские и целевые взносы вносятся на расчетный счет товарищества, то наличный расчет, как ранее, исключается. Кроме того, предусмотрено, что уплаченные до 1 января 2019 года вступительные взносы гражданам не возвращаются.
Об исключении из членов товарищества и сроках полномочий управления товариществом
Установлено, что высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества). Кроме того, должна быть образована ревизионная комиссия (ревизор).
Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.
Следует заметить, что до 1 января 2019 года органами управления были общее собрание, правление и председатель правления.
О ведения садоводства и огородничества в индивидуальном порядке (садоводы-индивидуалы)
Это право предоставляется на платной основе. Так, садоводы-индивидуалы обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.
Причем суммарный ежегодный размер платы устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества.
Таким образом, расходы будут одинаковыми для членов товарищества (целевые и членские взносы) и для индивидуалов-садоводов (плата за пользование общим имуществом товарищества). Кроме обязанности вносить плату, Закон N217-ФЗ наделяет садоводов-индивидуалов правом на участие в общем собрании членов товарищества и голосовании при принятии решений, в частности, по вопросам о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования.
О лицензировании и садовых домах
Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать следующим параметрам объекта индивидуального жилищного строительства:
Следует заметить, что строительство объектов капитального строительства на садовых участках допускается только в том случае, если такие участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
В свою очередь, на огородных земельных участках можно будет только возводить хозяйственные постройки, предназначенные для хранения инвентаря и урожая, а вот строить дома — нет.
Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2019 года с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию.
Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
Определено, что садовый дом признается жилым домом и жилой дом — садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен дом.
Для признания садового дома жилым и жилого дома садовым собственник дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
Таким образом, с 1 января 2019 года жизнь садоводов и огородников должна измениться к лучшему, поскольку устраняется правовая неопределенность, пробелы в законодательстве, отменяются морально устаревшие нормы.
Время покажет, насколько удачным и будет новое правовое регулирование. Однако, вряд ли внесение изменений в законодательство станет причиной скорого изменения исторически сложившихся привычек. Как и прежде, все мы будем отдыхать именно на даче, а не на садовом участке или в садовом доме.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Что главнее устав снт или федеральный закон
Статья 54. Переходные положения
1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.
7. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
8. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками.
9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
10. В случае, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.
11. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
12. Некоммерческая организация, созданная гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного соответствия следующим условиям:
1) земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, расположены в границах населенного пункта;
2) на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, размещены жилые дома.
13. Указанное в части 12 настоящей статьи изменение устава некоммерческой организации допускается после изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид разрешенного использования, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство.
14. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4, 12 и 13 настоящей статьи. Образованные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, являются земельными участками общего назначения.
15. Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не позднее 1 января 2024 года.
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
17. Договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенные с указанными организациями и лицами, ведущими садоводство и огородничество без участия в указанных организациях, сохраняют свое действие в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если меньший срок не предусмотрен таким договором или соглашением сторон. При этом плата, предусмотренная частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, до истечения срока действия такого договора не вносится.
18. Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, включенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подавших заявления о предоставлении таких земельных участков, осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании такими гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставлении этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки этих товариществ.
19. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления начата процедура образования земельного участка для ведения дачного хозяйства в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
20. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
21. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданином в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
22. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с юридическим лицом заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения дачного хозяйства, образование из такого земельного участка иных земельных участков, а также их предоставление осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
23. Гражданин, являющийся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок был предоставлен гражданину по результатам аукциона для ведения дачного хозяйства.
24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
25. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
26. Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства.
27. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
29. Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.
30. Вступление в силу настоящего Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
31. Уплаченные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона вступительные взносы гражданам не возвращаются.
32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.
33. Реестр членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается реестром членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона.
34. Решение общего собрания членов товарищества в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.
(часть 34 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 307-ФЗ)
Противоречия Устава СНТ и 217-ФЗ от 2019 г. Чем руководствоваться?
Ответы на вопрос:
Такая форма как проведение общего собрания через представителей уже не законна, постольку не соответствует ч.4 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ и пока устав не отредактирован
К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества согласно ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Для того, чтобы состоялось собрание на нем должно быть присутствие большинство от членов товарищества, а не представителей
Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупность
Статья 8. Устав товарищества
В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:
1) наименование товарищества;
2) организационно-правовая форма товарищества;
3) место нахождения товарищества;
4) предмет и цели деятельности товарищества;
5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
7) порядок ведения реестра членов товарищества;
8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
12) порядок изменения устава товарищества;
13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.
Ну как вы думаете сами? Что имеет большую юридическую силу Федеральный закон или Устав? Мне кажется, вы и самостоятельно ответили уже на этот вопрос. В случае судебного разбирательства, суд всегда руководствуется в первую очередь Федеральным законом, а уж потом подзаконными нормативными актами. Если устав противоречит ФЗ, он должен быть изменен в этой части.
Положения Устава, противоречащие Закону не применяются и должны быть приведены в соответствие с законодательством с последующей регистрацией изменений (новой редакции Устава) в ИФНС.
Что касается «заговора против Вас». Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд….» (далее – Закон)
5. Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по вопросам, указанным в настоящей части, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.
Порядок подготовки и проведения собраний прописан в ст. 17 Закона.
Это вписывается в рамки федерального закона 217. Главное должен быть кворум.
Не законно проведение собрания через представителей, если представители не будут иметь доверенности от всех членов СНТ, ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кворум должен быть, он определяется большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
Решение о порядке голосования по вопросам, указанным в вашем вопросе, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. У кого имеется доверенность нотариально удостоверенная, ст.185 ГК РФ на право участия в собрании и голосования на нем от имени члена СНТ, то такое лицо вправе принимать решения по повестке собрания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
В соответствии с 217-ФЗ, ст.17 если отсутствует кворум для проведения в очной части, то собрание проводится в очно-заочной форме. Если в уставе не прописан порядок проведения собрания, то оно проводится в соответствии с 217-ФЗ. С учетом прав не членов СНТ, так как они имеют право голосования по вопросам указанным в п.21,22 ст.17 217-ФЗ.
Похожие вопросы
8.05.2021 мы провели очное собрание по переизбранию председателя СНТ (до этого обращались к председателю о проведении такого собрания 1,5 членов СНТ, он отказал). Кворум был и собрание состоялось. Новый председатель был зарегистрирован в налоговой 20.05 и 21.05 вступил в свои права. Вместе с тем предыдущий председатель проводил собрание в заочной форме (ссылаясь на пандемию) с 20.04. по 20.05. нигде не вывесил протокол этого собрания. Но у него не могло быть кворума. Так как на очное собрание пришло очень много человек плюс доверенности. Тем не менее он представил «протокол» этого собрания в налоговую и опять зарегистрировался как председатель. Счета новому председателю заблокировали.. Что делать? Никак не можем его убрать. Что только не делали! Ведь это может продолжаться бесконечно,, уже нет никаких сил. Спасибо.
А если собрание проведено до 11.08.2020 г.
Протокол от 12.07.2020 г.В уставе есть очно заочная форма, о проведении собрание членов СНТ в очной форме и, если кворум не набирался, можно было анонсировать проведение собрания в очно-заочной форме, или только после 11.09.20 г.
Является ли голосование правомерным.
Два года назад,2018 г, на общем собрании СНТ избран новый председатель, согласно Устава на два года. В 2019 г. был зарегистрирован новый Устав, в котором срок на который избирается председатель ограничивается тремя годами. Распространяется ли это на действующего председателя, выбранного в 2018 г.? Или в 2020 должно быть отчетно-выборное собрание с избранием на другой срок?
В СНТ прошло общее собрание садоводов! Был кворум. Принята смета и решены многие вопросы. Велась видео и аудио запись. Выбраны новые члены правления СНТ, председатель остался прежний. Новыми членами правления подготовлен протокол общего собрания. Председатель отказывается подписывать протокол общего собрания поставив на нем только печать. Кворума не было несколько лет на собраниях, председателю выгодно не принятии важных вопросов по деятельности СНТ. Что делать?
В СНТ было проведено общее собрание членов товарищества. Первым вопросом по повестке дня были выбраны председатель собрания и секретарь общего собрания. На собрании присутствовало 68% от общего числа членов товарищества. По всем вопросам были приняты решения единогласно либо почти единогласно. Перед собранием был составлен шаблон протокола собрания с вопросами и информацией для голосования, председатель собрания зачитывал и выставлял на голосование вопросы строго по заранее подготовленному шаблону. Секретарю оставалось только вписать результаты голосования. В момент собрания и по его завершению никаких вопросов со стороны секретаря не возникло. На собрании полностью избрали новые исполнительные и надзорные органы. Прошлому правлению не понравилась смена власти и они сейчас всяческими путями пытаются поставить под сомнение законность данного собрания. Так получилось, что секретарь общего собрания тоже состояла в прошлом правлении и сейчас отказывается подписывать протокол общего собрания. Как быть в данной ситуации председателю собрания, которого в итоге выбрали председателем СНТ?
С 1 января 2019 года вступил в силу новый закон ФЗ #217. Согласно частям 1 и 2 статьи 21, а так же части 25 статьи 17 данного закона, основная подпись в протоколе общего собрания является подпись председателя собрания. Так же, по ФЗ #217, в компетенцию общего собрания не входит выборы секретаря общего собрания и в ФЗ #217 вообще не говориться о необходимости наличия секретаря для общих собраний.
Но как быть с тем, что выборы секретаря собрания были указаны в повестке дня и общее собрание утвердило голосованием кандидатуру секретаря для проведения общего собрания?
Секретарь каждый день придумывает новые поводы и требования, лишь бы не подписывать протокол общего собрания. а время идёт. уже не уложились в положенные 3 дня, чтобы внести изменения о смене председателя в налоговой. секретарь специально тянет время.
Что делать в данной ситуации?
В 2011 году у нас сменился председатель снт. Однако по причине затяжки процедуры приема-передачи дел от старого председателя к новому зарегистрировать этот факт в ЕГРЮЛ вовремя не смогли. Только через год были поданы данные в ЕГРЮЛ по смене председателя с
приложением протокола общего собрания снт от фиктивной даты, чтобы не платить штраф. После этого новый председатель снт на общем собрании переизбирался ещё два раза: в 2013 и 2015 году. Сейчас старый председатель, ссылаясь на фиктивность собрания от 2012 года подал в суд с требованием восстановить его в должности председателя. Что в данной ситуации посоветуете делать. Ведь в все три собрания от 2011, 2013 и 2015 годов были проведены правильно, протоколы имеются. Ведь если суд восстановит прежнего председателя будут нарушены права большинства садоводов, избравшего нового председателя.