Что значит клянусь собой
Словари
Усиленно уверять кого-либо в чём-либо.
Морфология: я кляну́сь, ты клянёшься, он/она/оно клянётся, мы клянёмся, вы клянётесь, они кляну́тся, кляни́сь, кляни́тесь, кля́лся, кляла́сь, кляло́сь и кля́лось, кляли́сь и кля́лись, кляну́щийся, кля́вшийся, кляня́сь; св. покля́сться
1. Если вы клянётесь сделать что-либо, значит, вы самым серьёзным образом обещаете, что вы это сделаете.
Я клянусь отомстить ему. | св.
Он поклялся держать язык за зубами.
2. Если вы клянётесь в чём-либо, значит, вы пытаетесь убедить в этом другого человека.
Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.
3. Когда вы клянётесь, значит, вы всеми силами уверяете кого-либо в чём-либо.
Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.
|| с инф. Клятвенно обещать исполнить, совершить что-нибудь. «Клялись делить они и радость и заботу.» Крылов.
Давать клятву, клятвенно уверять в чем-л., клятвенно обещать что-л.
Клясться в верности.
Шофер клялся, что машину свою содержит в образцовом порядке. Саянов, В боях за Ленинград.
кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. вр. кля́лся, кляла́сь, кля́ло́сь
кляло́сь и́ кля́лось
кляли́сь и́ кля́лись
Всегда ненужно и непрошенно
В мой дом спокойствие входило;
Я кля́лся быть стрелою, брошенной
Рукой Немврода иль Ахилла.
Н. С. Гумилев, «Я вежлив с жизнью современною. »
Вечор она мне величаво
Кляла́сь, что если буду вновь
Глядеть налево и направо,
Вот какова ее любовь!
А. С. Пушкин, Паж или пятнадцатый год
Они кляли́сь мне, что твой друг
Попал в седьмой небесный круг,
Перед которым звездный сад
Черней, чем самый черный ад.
— А в сыновней верности в мире сем
Так сказал мне Некто с пустым лицом
И прищурил свинцовый глаз.
А. А. Галич, Песня об Отчем Доме
Сведения о старой норме ударения:
Делая ударение клялся́, вы следуете старой норме. Такое ударение встречается в поэзии:
Тебя он золотом дарил,
Клялся́, что вечно не изменит,
Но слез твоих он не оценит!
М. Ю. Лермонтов, «Не плачь, не плачь, мое дитя…»
кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. кля́лся (устарелое клялся́), кляла́сь (неправильно кля́лась), кляло́сь, кляли́сь (допустимо кля́лось, кля́лись); прич. кля́вшийся; дееприч. кляня́сь.
кля́сться, кляну́сь, клянёмся, клянёшься, клянётесь, клянётся, кляну́тся, кляня́сь, кля́лся, кляла́сь, кля́лось, кляло́сь, кля́лись, кляли́сь, кляни́сь, кляни́тесь, кляну́щийся, кляну́щаяся, кляну́щееся, кляну́щиеся, кляну́щегося, кляну́щейся, кляну́щихся, кляну́щемуся, кляну́щимся, кляну́щуюся, кляну́щеюся, кляну́щимися, кляну́щемся, кля́вшийся, кля́вшаяся, кля́вшееся, кля́вшиеся, кля́вшегося, кля́вшейся, кля́вшихся, кля́вшемуся, кля́вшимся, кля́вшуюся, кля́вшеюся, кля́вшимися, кля́вшемся
давать клятву (или обет), клятвенно обещать (или заверять)
/ именем бога: клясться всеми святыми; божиться, клясться и божиться (разг.); целовать крест, клясться на кресте (устар.)
/ не делать чего-л.: зарекаться, давать зарок; закаиваться (разг.)
Божиться, присягать, давать клятву (присягу, слово, честное слово), целовать крест кому; зарекаться, давать зарок (обет, обещание).
Присягать в верности, присягать на подданство, свято уверять, клятвенно обещаться, подтверждать присягой. Взять с кого присягу, приводить кого к присяге. Клянусь честью, Богом; честью уверяю. Вот тебе (те) крест! Божится и крестится, а врет.
Клятва
Кля́тва — 1) торжественное утверждение, уверение, подкрепленное упоминанием чего-нибудь священного, ценного, авторитетного, присяга; 2) заклятие, проклятие; 3) клятва церковная — отлучение от церковного общения.
Клятва была принята в ветхозаветные времена и имела в виду призывание Бога в свидетели: Клятва пред Господом да будет между обоими, — заповедует Бог израильтянам через Моисея ( Исх.22:11 ). Утверждая завет с Авраамом, Авимелех говорит ему: поклянись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я клянусь… тут оба они клялись ( Быт.21:23-31 ). Давид пишет: клялся хранить праведные суды Твои, и исполню ( Пс.118:106 ).
Примеры неразумных клятв: клятва Иеффая о своей дочери ( Суд.11 ), клятва Саула ( 1Цар.14:24 ), в Новом Завете – клятва Ирода ( Мф.14:6-7 ), апостола Петра ( Мф.26:72-74 ).
Третья заповедь Ветхого Завета запрещала опрометчивые клятвы и ложные свидетельства. Иисус Христос пояснил, какой должна быть клятва в ( Мф.5:33-37 ) и ( Мф.23:16-22 ), то же и у апостола Иакова ( Иак.5:12 ).
Запретил ли Христос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему?
Как известно, в дохристианские времена клятва составляла одну из традиционных форм договорных отношений между людьми.
Так, Авимелех просил Авраама клятвенно пообещать, что не причинит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо поступать с той землей, на которой гостит. Авраам отнёсся к этому с пониманием и тут же выполнил просьбу, сказав: «Я клянусь» ( Быт.21:22-24 ).
В другой раз Авраам сам требовал клятвы: от слуги. Содержание клятвенного заверения касалась предполагаемой женитьбы его наследника, будущего патриарха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге предстояло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли ( Быт.24:2-3 ).
Патриарх Иаков (родоначальник двенадцати колен Израиля) просил перед смертью сына, Иосифа, чтобы тот клятвенно подтвердил, что похоронит его не на территории языческого Египта, но в гробнице отцов ( Быт.47:29-30 ).
Таким образов, во времена Ветхого Завета клятва, сама по себе, не считалась чем-то богопротивным. Осуждению мог подвергнуться либо клянущийся непристойно, либо нарушивший клятву (без соответствующих извинительных причин).
Несколько иначе выразил отношение к клятвам Спаситель. Напоминая Своим ученикам о древнем запрете на нарушение клятвенных обязательств, Он со всею решительностью заявил: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, …ни землею, …ни Иерусалимом, …ни головою твоею» ( Мф.5:34-36 ). При этом добавил: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5:37 ).
Это наставление обусловлено рядом причин.
Во-первых, всё находится под владычеством Божьим. Когда христианин клянется Богом или святыней, или даже собственной головой, по строгому счёту он клянётся тем, что принадлежит не ему, даже он сам (христиане почитают себя за рабов Божьих и по чувству смирения, и зная, что «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.7:23 ), то есть искуплены).
Во-вторых, давая ту или иную клятву, человек далеко не всегда предвидит все возможные условия и обстоятельства, необходимые для её исполнения; следовательно, он подвергает себя риску стать вольным или невольным клятвопреступником (если при этом он клялся Богом, храмом, Небом, собственной головой или здоровьем своих близких, его ответственность перед Судом Божьей Правды может возрасти).
В‑третьих, даже во времена Ветхого Завета лжесвидетельство оценивалось как грех ( Мк.10:19 ). Для христианина ложь ещё более чужда (в данном случае мы не касаемся вопроса об исключительных случаях «облагороженной» лжи). Стало быть, христианин, давая обещание, должен стремиться выполнить его уже просто потому, что обещал.
Особым образом следует относиться к торжественным клятвам, предусмотренным государственным законодательством либо особыми общественными, профессиональными или иными традициями, как например, Военная Присяга, Клятва Гиппократа и пр.
Почему во времена Ветхого Завета Бог заповедовал верующим клясться Его Святым именем, тогда как во времена Нового сказал: «не клянись вовсе» ( Мф.5:34 )?
Во времена Ветхого Завета клятвой подтверждались особо важные, особо значимые обещания. В среде языческих народов было в обыкновении клясться именами (ложных) богов. Естественно, при этом считалось, что поклявшийся таким образом человек брал на себя ответственность не только перед тем, кому давал обещание (во многих случаях ответственности перед обманутым он мог бы и не страшиться, и не стыдиться, например, в случае, если царь давал обещание рабу), но и перед тем, чьим именем клялся. Поэтому невыполнение клятвы считалось серьёзным проступком.
Бог же, заключив Завет с еврейским народом, потребовал от евреев, чтобы в случае необходимости особой, возвышенной клятвы, которую предполагалось исполнить и которая не противоречила Божьему закону, они клялись не именем ложных богов, но Его святым именем: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и его именем клянись» ( Втор.6:13 ).
Таким образом, повеление клясться Божественным именем было связано, как минимум, с двумя аспектами: во-первых, клянясь Его именем, иудей исповедовал истинную веру в Бога, а во-вторых, брал на себя обязательство осуществить сказанное перед лицом Высшего Судьи. Потенциально возможное нарушение этого обязательства осознавалось им не только как вина перед ближним (инородцем, иноверцем), но и как тяжкий грех против Господа: «Не клянись именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего» ( Лев.19:12 ).
С наступлением Нового Завета многие нравственные требования были дополнены или усилены. Это объяснимо, так как с совершением Искупления и образованием Церкви человек получил возможность благодатного преображения. Те требования об обязательности исполнения клятвы, которые налагались на ветхого человека, в отношении обновленного благодатью христианина распространяются на обещания вообще. По строгому счёту, он должен проявлять христианскую ответственность и давая, и соблюдая свои обещания, даже если они не усилены дополнительным словом «клянусь».
Какая опасность подстерегает православного человека, когда он клянется
Почему нельзя клясться
Человек часто использует клятву, чтобы уверить кого-то в своих словах. Но к сказанному нужно относиться осторожнее и серьезнее. Следить за своей речью, и думать о высказываниях. Слово имеет вес, и оно может влиять на судьбу человека.
Смысл клятвы можно найти в Священном Писании, которое объясняет почему она вредна для православного человека. Когда человек вспоминает небеса, то он клянется престолом Божьим, на которое не имеет прав. Землей – это опора под ногами Бога, а если Иерусалимом, то местом, где прожил свою жизнь Христос. Нельзя клясться даже своей головой, потому что человек не может влиять на цвет волос только одним желанием.
Лучше просто говорить «Да» или «Нет», потому что остальные слова идут от лукавого.
Древним людям было сказано Иисусом Христом: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
Нельзя клясться дорогими для сердца людьми, алтарем, Богом, потому что они не находятся под властью человека, который ее дает. Он ими не владеет, и не может распоряжаться. Об этом и говорит Господь, когда просит не произносить клятву.
Клятва
Кля́тва — 1) торжественное утверждение, уверение, подкрепленное упоминанием чего-нибудь священного, ценного, авторитетного, присяга; 2) заклятие, проклятие; 3) клятва церковная — отлучение от церковного общения.
Клятва была принята в ветхозаветные времена и имела в виду призывание Бога в свидетели: Клятва пред Господом да будет между обоими, — заповедует Бог израильтянам через Моисея (Исх.22:11). Утверждая завет с Авраамом, Авимелех говорит ему: поклянись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я клянусь… тут оба они клялись (Быт.21:23-31). Давид пишет: клялся хранить праведные суды Твои, и исполню (Пс.118:106).
Иисус Христос пояснил, какой должна быть клятва в (Мф.5:33-37) и (Мф.23:16-22), то же и у апостола Иакова (Иак.5:12). Третья заповедь Ветхого Завета запрещает опрометчивые клятвы и ложные свидетельства. Израильтяне легко прибегали к клятве, чтобы придать своим утверждениям дополнительный вес, но клятва порабощает человека, поэтому Спаситель запретил Своим ученикам клясться. Истинный смысл этой заповеди – призыв к абсолютной честности в любых словах.
Чем угрожает клятва православному человеку
Говорить, а тем более клясться, нужно осмысленно, потому что она несет опасность. Клятва для православного человека – это грех, если он не может ее выполнить. В Священном Писании сказано, что если дал клятву, то постарайся ее быстро исполнить, потому что Господь ее спросит с дающего человека. В обратном случае он получает наказание за несдержанное слово, причиняя себе вред.
Суть сводится к тому, что человеку не придется отвечать за свои слова, и брать грех на душу, если вовремя будет исполнять обещанное. Но можно и не клясться, ведь если человек говорит правду, то никакие подтверждения или убеждения ему не нужны. Главное – оставаться честным человеком перед собой, Господом, и людьми.
Что делать при нарушении клятвы?
Если человек поклялся совершить что-нибудь или, наоборот, не делать чего-то, а потом нарушил эту клятву, то он совершил клятвопреступление и обязан искупить его. Искупительные действия (каффара), которые совершаются в таких случаях, подробно расписаны в Коране: «Аллах не взыщет с вас за праздные клятвы, но взыщет, если вы скрепили клятвы [намерением]. В искупление за [нарушение такой клятвы] нужно накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите ваши семьи, или одеть их, или освободить раба. А тот, кто не может сделать этого, должен поститься три дня» (сура 5 «Трапеза», аят 89)
Для искупления клятвы можно выбрать любой из трёх упомянутых способов: накормить десять бедняков средним из того, чем люди кормят свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Если же он не в состоянии сделать ничего из этого, то нужно поститься три дня. А теперь рассмотрим каждый из этих способов искупления по отдельности.
Если искупающий клятву может накормить десятерых бедняков, то каждого из них он должен накормить средним из того, что люди в его городе едят в обед или на ужин. Малик и аш-Шафи‘и считали, что каждому бедняку полагается один мудд пшеничного зерна (примерно 510 г.), причем Малик считал, что одного мудда достаточно в Медине, потому что жители города были достаточно бедными, а в других областях и городах нужно накормить бедняков средним из того, что едят люди. Абу Ханифа считал, что каждому бедняку нужно дать два мудда пшеничного зерна или четыре мудда ячменя или фиников, а можно просто накормить его в обед и ужин [Бидая аль-муджтахид 2/179-180].
Многие имамы прошлого считали, что просто накормить человека один раз недостаточно, а нужно накормить его и днем, и вечером, чтобы он съел не меньше мудда еды. Например, имам Малик сказал, что достаточно накормит десять бедняков в обед и в ужин. Имам аш-Шафи‘и считал, что недостаточно просто накормить их один раз, потому что одни едят много, а другие мало, а каждому бедняку нужно дать один мудд [Тафсир аль-Куртуби 6/277].
Другие законоведы считали, что накормить одного бедняка в обед или в ужин засчитывается за одно кормление, потому что ни в Коране, ни в Сунне не указывается точное количество еды, а, наоборот, говорится «средним из того, чем вы кормите ваши семьи», то есть количество пищи в данном случае не имеет значения. Этому мнению отдал предпочтение шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин [Аш-Шарх аль-мумти‘6/185].
Причём законоведы единодушны в том, что бедняк не обязательно должен быть взрослым, это может быть и ребенок, хотя совершенно ясно, что ребёнок ест меньше, чем взрослый человек. Вместе с тем между учёными были разногласия по поводу того, засчитывается ли кормление младенца, которого мать кормит молоком. Из слов имама Малика следует, что кормить с целью искупления можно того, кого оторвали от груди. Но большинство ученых трех других мазхабов считали, что и кормление младенца засчитывается, и об этом сообщил Ибн Кудама [Мугни 9/539].
Если искупающий клятву желает дать одежду десяти беднякам, то каждому из них полагается дать одежду, покрывающую те части тела, которые обязательно покрывать в молитве. При этом следует учитывать обычаи той страны, в которой живут эти люди, и если там принято носить изар и риду, то достаточно дать каждому бедняку по два таких покрывала, а если там принято носить брюки и рубашку, то следует раздать им брюки и рубашку. Если же речь идет о женщине, то ей достаточно дать платье, которое покрывает всё тело, и головной платок.
Если искупающий клятву желает освободить раба, то это должен быть верующий раб, который полностью принадлежит своему хозяину, неважно, мужчина или женщина, ребёнок или пожилой человек. Этого мнения придерживалось большинство законоведов. Ибн Джарир считал, что освобождение из рабства ребенка засчитывается в качестве искупления, если оба его родителя мусульмане. Но Ибн ‘Аббас, аш-Ша‘би, ан-Наха‘и и аль-Хасан аль-Басри считали, что если ребенок, находящийся в рабстве, тянется к вере, то его можно освободить в качестве искупления [Тафсир Ибн Касир 2/330].
В прежние времена, когда рабство было широко распространено, законоведы подробно разъясняли условия, при которых рабов можно освобождать в качестве искупления. В частности, Абу ‘Абдаллах аз-Зуркани в комментариях к «Муватте» имама Малика пишет, что за искупление не засчитывается освобождение, например, раба, который договорился со своим хозяином о сумме выкупа (мукатаб), или раба, которому хозяин обещал свободу в случае его смерти (мудаббар), или рабыни, которая родила ребенка своему хозяину (умм аль-валяд), а также рабов, имеющих серьезные физические недостатки, например, страдающих слепотой [Шарх аз-Зуркани 4/149].
Поскольку в наше время в большинстве стран рабство официально отменено, мы не будем вдаваться в подробности этого вопроса, и коснулись мы его только для того, чтобы иметь представление о том, какое место вопрос искупления отдельных грехов играл в жизни мусульманских обществ.
Если человек, нарушивший клятву, не имеет возможности сделать ничего из того, что мы упомянули выше, то он должен поститься три дня подряд. Это мнение ханафитских и ханбалитских законоведов, и оно опирается на кираат Убая ибн Ка‘ба и ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда, в котором говорится ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ مُتَتَابِعَاتٍ «три дня подряд». Это чтение не является муаватир, потому что слова «подряд» нет в мусхафе, и не все законоведы были согласны с тем, что на такие кирааты можно опираться для конкретизации общего смысла аятов. Поэтому Малик и аш-Шафи‘и разрешали поститься три дня по отдельности, хотя и считали желательным поститься три дня подряд [Бидая аль-муджтахид 2/180].
Разные мнения есть и относительно того, засчитывается ли искупительное действие, если человек совершил его до того, как он нарушил клятву. Имам Малик считал, что засчитываются, и это мнение четырнадцати сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Абу Ханифа и его последователи, наоборот, считали, что в таком случае оно не засчитывается. Одни опирались на то, что искупление клятвы равноценно её выполнению, а другие говорили, что искупление становится обязательным только после того, как клятва нарушена, а совершать обряды поклонения раньше времени неправильно. Имам аш-Шафи‘и придерживался среднего мнения в данном вопросе, полагая, что искупление засчитывается, если речь идет о кормлении бедняка, дарении ему одежды или освобождении раба, и не засчитывается, если человек постился в искупление клятвы, которую он еще не нарушил [Тафсир аль-Куртуби 6/275].
Для того чтобы уйти от этих разногласий, лучше совершить искупительное действия уже после нарушения клятвы и сделать это сразу, не откладывая на потом. А Аллах знает лучше.
Запретил ли Христос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему?
Как известно, в дохристианские времена клятва составляла одну из традиционных форм договорных отношений между людьми.
Так, Авимелех просил Авраама клятвенно пообещать, что не причинит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо поступать с той землей, на которой гостит. Авраам отнёсся к этому с пониманием и тут же выполнил просьбу, сказав: «Я клянусь» (Быт.21:22-24).
В другой раз Авраам сам требовал клятвы: от слуги. Содержание клятвенного заверения касалась предполагаемой женитьбы его наследника, будущего патриарха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге предстояло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли (Быт.24:2-3).
Патриарх Иаков (родоначальник двенадцати колен Израиля) просил перед смертью сына, Иосифа, чтобы тот клятвенно подтвердил, что похоронит его не на территории языческого Египта, но в гробнице отцов (Быт.47:29-30).
Таким образов, во времена Ветхого Завета клятва, сама по себе, не считалась чем-то богопротивным. Осуждению мог подвергнуться либо клянущийся непристойно, либо нарушивший клятву (без соответствующих извинительных причин).
Несколько иначе выразил отношение к клятвам Спаситель. Напоминая Своим ученикам о древнем запрете на нарушение клятвенных обязательств, Он со всею решительностью заявил: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, …ни землею, …ни Иерусалимом, …ни головою твоею» (Мф.5:34-36). При этом добавил: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5:37).
Это наставление обусловлено рядом причин.
Во-первых, всё находится под владычеством Божьим. Когда христианин клянется Богом или святыней, или даже собственной головой, по строгому счёту он клянётся тем, что принадлежит не ему, даже он сам (христиане почитают себя за рабов Божьих и по чувству смирения, и зная, что «куплены дорогою ценою» (1Кор.7:23), то есть искуплены).
Во-вторых, давая ту или иную клятву, человек далеко не всегда предвидит все возможные условия и обстоятельства, необходимые для её исполнения; следовательно, он подвергает себя риску стать вольным или невольным клятвопреступником (если при этом он клялся Богом, храмом, Небом, собственной головой или здоровьем своих близких, его ответственность перед Судом Божьей Правды может возрасти).
В-третьих, даже во времена Ветхого Завета лжесвидетельство оценивалось как грех (Мк.10:19). Для христианина ложь ещё более чужда (в данном случае мы не касаемся вопроса об исключительных случаях «облагороженной» лжи). Стало быть, христианин, давая обещание, должен стремиться выполнить его уже просто потому, что обещал.
Особым образом следует относиться к торжественным клятвам, предусмотренным государственным законодательством либо особыми общественными, профессиональными или иными традициями, как например, Военная Присяга, Клятва Гиппократа и пр.
Клятва на крови: сакральный смысл
Феномен, а точнее действие под названием «клятва на крови» известен людям с древнейших времён. Когда человеку нужно было скрепить какое-то действие, дать клятву, её скрепляли не вином, не слюной, а именно кровью. Клятва, данная на крови, действовала на протяжении всей жизни и не могла быть отменена. Она не имела обратного действия.
Клятвы на крови можно встретить в совершенно разных традициях и странах. Подобные клятвы применялись в язычестве, в различных религиозных течениях, в тайных обществах и даже в криминальных кланах или братствах. В феодальной Японии, например, клятву на крови давали ученики своему учителю, который обучал их боевым искусствам.
Клятва на крови сегодня
Сегодня клятва на крови набирает обороты. Люди идут на этот шаг, совершенно не понимая того, каковы могут быть последствия. Многие магические группы, эзотерические сообщества, ведьмовские ковены желающим вступить в их ряды предлагают пройти так называемую инициацию – посвящение кровью. Посвящение разумеется связывает нового участника с вышеназванным социальным образованием клятвой. Клятва эта произносится вслух и закрепляется кровью. Некоторые делают посвящение иначе, например, кроме клятвы участникам набивается тату, своего рода печать, которая указывает на то, что отныне человек принадлежит к определённой группе.
У многих непосвящённых людей закономерно может возникать ряд вопросов. Среди коих: Почему именно кровь? Каковы последствия клятвы на крови? Дело в том, что именно кровь – является носителем родовой и генетической информации, именно она является той сакральной жидкостью, с которой ассоциируется сама жизнь.
Крови во все времена приписывались магические свойства, что, в общем-то, вполне оправдано. Кровь сплошь и рядом использовалась во многих магических ритуалах и обрядах. Используется она и теперь.
Очень часто кровь является тем самым ингредиентом, на основе которого делается магический деструктив, например, порча, приворот.
Среди всех видов ритуалов, именно клятва на крови, стоит как бы особняком. И так было всегда. Правда раньше люди уделяли больше внимания словам, которые они произносят и действиям, которые они совершают. Сегодня всё иначе. Однако это не значит, что последствия не наступят.
Клятва на крови соединяет нечто, что было произнесено, о чём было заявлено вслух. Как только была озвучена некая клятва, некая словесная конструкция, клянущиеся тут же в знак подтверждения намерения, делают разрез на участке тела, как правило, руки. Вслед за этим раны, за которой течёт кровь соединяются. Этот жест является символом смешения крови. Как финал: произносится клятва, из которой следует, что её нарушение будет рассматриваться, как нечто, что намного страшнее самой смерти и что нарушить данную клятву нельзя ни при каких обстоятельствах.
Клятва на крови: история
Есть ритуалы, где кровь смешивается с вином и выпивается.
Описание клятв на крови можно найти, например во многих скандинавских легендах. В той же «Саге об Орваре – Одде». В ней герои клянутся в вечной дружбе и клятву закрепляют своей кровью. Для этого они скрещивают наконечники окровавленных копий, которыми они до этого бились двое суток, желая победить друг-друга. В результате ристалища оказалось, что силы равны. Как итог – клятва в вечной дружбе и поддержке. Окровавленные копья были воткнуты в землю рядом друг с другом. Пока кровь с них стекала новоиспечённые друзья произносили специальное заклинание, которое усиливало магическое действие. Приведённый в легенде ритуал – это не просто клятва на крови, но ещё и магический акт, благодаря которому можно усилить собственные действия, объединив две силы в одну.
Подобные мифы можно встретить у многих народов мира. У норманов и викингов, у нибелунгов и скифов, у персов и славян.
Где почитать еще
Для тех, кому интересна тема крови, можно посоветовать обратиться к трудам Штрака под названием: «Кровь в верованиях и суевериях человечества».
Из этого материала вы узнаете, что кровь либо в чистом виде, либо перемешанная с вином употреблялась испокон веков, и чаще всего подобное происходило именно в момент торжественной клятвы. Предметом клятвы могла быть: дружба или любовь, мог быть некий союз.
Геродот в своих произведениях раскрывает сам обряд, где указывается, что кровь помещается в ритуальную чашу, как правило, глиняную. Предварительно в неё наливается красное вино, а уж потом сама кровь. Как только клянущиеся добавляли в чашу с вином собственную кровь, произносились слова клятвы, а вслед за этим, получившийся «напиток» клянущимися выпивался.
Кстати, о клятве на крови писал не только Геродот, но и Тацит, писал и всем известный Плутарх.
Славяне так же активно использовали кровь. Очень часто она применялась в ритуалах братания. Этот ритуал использовался в ситуациях, когда нужно было прекратить вражду между родами. Древний славянский ритуал, между прочим, дошёл до наших дней. При том он практически остался неизменным.
Как проводился обряд
Клянущиеся, прежде чем поклясться на крови, должны миллион раз подумать, ибо обратного хода у данной клятвы не будет. Правая рука той и другой стороны разрезалась специальным ножом, всё действо подкреплялось клятвой, либо специальными заговорными словами, а сама кровь смешивалась, путём соединения ран. В некоторых традициях кровь собиралась в специальный кубок с вином, потом размешивалась и принималась той и другой стороной.
Любовная клятва на крови
Очень часто можно встретиться с клятвой на крови на любовь. У некоторых народов брачные узы до сих пор скрепляются именно кровью. Это их традиция.
Но есть и те молодые люди, которым по молодости лет или даже по юности, кажется, что они влюбились раз и навсегда, и чтобы подтвердить данный порыв, они скрепляют свой союз кровью. Затея, прямо скажем, очень глупая, ибо имеет ряд негативных последствий. Когда такой импульсивный союз распадается, между участниками клятвы продолжает существовать связь. Она незрима, но от этого ничуть не ослабевает. И тот и другой в конце-концов не могут нормально строить свою жизнь, ведь они пообещали друг-друга самим себе.
Увы, но человеческая жизнь очень непредсказуема и гарантированно обещать человеку что-то, при том клясться на крови, очень глупо. Но самое главное – опасно. Ведь преступая данное обещание, нарушается клятва и человек становится клятвопреступником.
Клятвы на крови с позиции магии очень сильны. В интернете можно найти даже тексты клятв, описание подобных ритуалов, однако, мало где говорится о серьёзности последствий. Меж тем, они неизбежны! Написанное кровью, никоим образом нельзя уже будет отменить.
Привороты, сделанные на крови, считаются очень тяжкими и очень дурманящими. Именно они таят в себе много негатива, именно они вызывают много, скажем так, «побочки».
Кстати, если вы желаете более детально узнать о привороте на крови, то рекомендуем вам посмотреть данное видео:
Участь клятвопреступников
Сегодня мы можем слышать пословицы, которые, как известно, никогда не возникают на ровном месте. Например: «Можно дать много клятв, нельзя нарушить ни одной». Или ещё одна пословица, которую, уж, наверное, знает всякий: «Умному клятва страшна, а дураку – смешна». Правда, смеяться он будет совсем не долго!
Во все времена люди, отступившие от клятвы, да ещё к тому же, подкреплённой собственной кровью, считались самыми страшными злодеями.
У древних германцев сказано: «Нет большей чести для мужчины или женщины, чем быть верным клятве, и нет большего позора, чем её нарушить». Если обратиться к древним скандинавским мифам, то можно прочесть, что клятвоотступники по степени тяжести совершенного злодейства приравнивались разве что к убийцам и неверным супругам». Вообще неверность – это страшное явление, которое во все времена считалось чем-то очень тяжким.
Клятва на крови: «Да, или Нет»?
Сегодня некоторые играют в магию, когда им предлагают пройти обряд инициации, скрепить клятву своей кровью, вроде не придают особого значения подобной «мелочи». Типа, ну подумаешь, надо, так надо. Сегодня поклялся, завтра могу и передумать, могу включить «заднюю». Нет, друзья! Заднюю вы уже не включите! Посему будьте бдительны и думайте своей головой хорошенько, прежде чем клясться на крови.
Ритуал старый, имеющий невероятную силу, посему время для него – это нечто! Клятва будет скреплена, а значит нарушение её – повлечёт тяжёлые последствия, даже если вы в них не верите.
Вступая в магические ордена, группы или ковены, требующие вашей клятвы на крови, не стоит торопиться. В случае, если что-то пойдёт не так, вы не сможете просто так покинуть данное сообщество. Не спешите ставить на себе печать. Просто так её уже не стереть. Тем более не отменить кровную клятву.