Уйташ что означает слово
Уйташ
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Уйташ» в других словарях:
Уйташ (аэропорт) — Международный аэропорт Махачкала (Уйташ) Код IATA: МСХ Код ICAO: URML/УРМЛ Информация Страна Россия Регион Республика Дагестан Тип гражда … Википедия
Авиакатастрофа в Махачкале 15 января 2009 — Столкновение двух Ил 76 в Махачкале Общие сведения Дата 15 января 2009 Характер Столкновение двух самолётов на земле Причина Выясняется, предполагается ошибка пилота[1] Место Аэропорт «Уйташ» … Википедия
Авиакатастрофа в Махачкале 15 января 2009 года — Столкновение двух Ил 76 в Махачкале Общие сведения Дата 15 января 2009 Характер Столкновение двух самолётов на земле Причина Выясняется, предполагается ошибка пилота[1] Место … Википедия
Uytash Airport — Международный аэропорт Махачкалы Уйташ مطار محج قلعة الدولي IATA: MCX – ICAO: URML Summary Airport type Public Operator … Wikipedia
Махачкала — Город Махачкала Флаг … Википедия
РусЛайн — РусЛайн … Википедия
Манас (станция) — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/28 ноября 2012. Дата постановки к улучшению 28 ноября 2012. У этого… … Википедия
Тарки (станция) — Координаты: 42°53′53″ с. ш. 47°33′07″ в. д. / 42.898056° с. ш. 47.551944° в. д. … Википедия
Авиалинии Дагестана — ИАТА N2 ИКАО DAG Позывной DAGAL … Википедия
Махачкала (станция) — Координаты: 42°59′13″ с. ш. 47°30′15″ в. д. / 42.986944° с. ш. 47.504167° в. д. … Википедия
Уйташ
В переводе с кумыкского языка «Уйташ» означает «Каменный дом». [4]
На платформе «О.п. 2307 км» (в служебных расписаниях движения пригородных поездов Северо-Кавказской железной дороги с 2008 года остановочный пункт Уйташ обозначается как «О.п. 2307 км ПК 3» [5] ) имеют остановку 2 пары электропоездов маршрута Махачкала — Дербент ежедневно. [6]
Вблизи остановочного пункта находится электроподстанция ПС/330/110/10кВ «Махачкала-330». [7]
В 3,5 км к востоку расположен аэропорт Уйташ.
Приблизительно в 600 метрах к юго-востоку от остановочного пункта находится железнодорожный переезд на автодороге, связывающей трассу M29 c автодорогой Махачкала — аэропорт Уйташ.
Содержание
История
Разъезд Уйташ сооружён при строительстве линии Петровск-Порт — Дербент Владикавказской железной дороги. Открыт вместе с этой линией в 1900 году. Постепенно около разъезда сформировался одноимённый посёлок.
Во время гражданской войны в апреле 1918 года в районе разъезда Уйташ произошло сражение между белогвардейскими отрядами полковника Нух-Бек Тарковского, оборонявшими Петровск-Порт, и десантом, состоящим из солдат бывшего Кавказский фронта, поддерживавших Бакинский совет рабочих и солдатских депутатов. Отряды Тарковского не смогли помешать высадке десанта и после тяжёлых боёв были вынуждены оставить Петровск-Порт. [8]
В 1930-х годах смотрителем разъезда работал участник стахановского движения Атай Муртазаев. В 1936 году Муртазаев был признан победителем в социалистическом соревновании среди работников железнодорожного транспорта Дагестана. Впоследствии за доблестный труд он был поощрён министром Путей сообщения золотыми часами. Портрет Атая Муртазаева, кавалера нескольких орденов и медалей, находится в экспозиции музея Махачкалинского отделения Северокавказской железной дороги. [9]
Во время Великой Отечественной войны Уйташ был базой Управления военно-восстановительных работ № 20 Северо-Кавказского фронта. [10]
После окончания Великой Отечественной войны началась прокладка второго пути между Махачкалой и Дербентом. К концу 1950-х годов строительство было завершено, и необходимость раздельного пункта в данном месте железнодорожной линии отпала. К июню 1961 года путевое развитие было снято и Уйташ приобрёл статус остановочного пункта на перегоне Тарки — Манас. [11]
В 1978 году была произведена электрификация переменным током напряжением 25 кВ участка Дербент — Махачкала. [12]
Уйташ
В переводе с кумыкского языка «Уйташ» означает «Каменный дом». [4]
На платформе «О.п. 2307 км» (в служебных расписаниях движения пригородных поездов Северо-Кавказской железной дороги с 2008 года остановочный пункт Уйташ обозначается как «О.п. 2307 км ПК 3» [5] ) имеют остановку 2 пары электропоездов маршрута Махачкала — Дербент ежедневно. [6]
Вблизи остановочного пункта находится электроподстанция ПС/330/110/10кВ «Махачкала-330». [7]
В 3,5 км к востоку расположен аэропорт Уйташ.
Приблизительно в 600 метрах к юго-востоку от остановочного пункта находится железнодорожный переезд на автодороге, связывающей трассу M29 c автодорогой Махачкала — аэропорт Уйташ.
Содержание
История
Разъезд Уйташ сооружён при строительстве линии Петровск-Порт — Дербент Владикавказской железной дороги. Открыт вместе с этой линией в 1900 году. Постепенно около разъезда сформировался одноимённый посёлок.
Во время гражданской войны в апреле 1918 года в районе разъезда Уйташ произошло сражение между белогвардейскими отрядами полковника Нух-Бек Тарковского, оборонявшими Петровск-Порт, и десантом, состоящим из солдат бывшего Кавказский фронта, поддерживавших Бакинский совет рабочих и солдатских депутатов. Отряды Тарковского не смогли помешать высадке десанта и после тяжёлых боёв были вынуждены оставить Петровск-Порт. [8]
В 1930-х годах смотрителем разъезда работал участник стахановского движения Атай Муртазаев. В 1936 году Муртазаев был признан победителем в социалистическом соревновании среди работников железнодорожного транспорта Дагестана. Впоследствии за доблестный труд он был поощрён министром Путей сообщения золотыми часами. Портрет Атая Муртазаева, кавалера нескольких орденов и медалей, находится в экспозиции музея Махачкалинского отделения Северокавказской железной дороги. [9]
Во время Великой Отечественной войны Уйташ был базой Управления военно-восстановительных работ № 20 Северо-Кавказского фронта. [10]
После окончания Великой Отечественной войны началась прокладка второго пути между Махачкалой и Дербентом. К концу 1950-х годов строительство было завершено, и необходимость раздельного пункта в данном месте железнодорожной линии отпала. К июню 1961 года путевое развитие было снято и Уйташ приобрёл статус остановочного пункта на перегоне Тарки — Манас. [11]
В 1978 году была произведена электрификация переменным током напряжением 25 кВ участка Дербент — Махачкала. [12]
Аэропорт Уйташ Махачкала (Makhachkala Uytash Airport). Официальный сайт.
Гражданский аэропорт Уйташ Махачкала располагается в непосредственной близости от столицы Дагестана и представляет собой авиатранспортный узел осуществляющий обслуживание, приём и отправку воздушных пассажирских судов по внутренним рейсам Российской Федерации.
Краткая история аэропорта
Аэродром нынешнего аэропорта Махачкала был построен в 1927 году. Изначально он исполнял роль воздушной станции на маршруте Москва – Харьков – Тифлис.
С 1932 года началось строительство аэровокзала, а первыми самолетами в эксплуатации стали Р-2.
В 1954 году аэропорт впервые принял самолет Ан-2 с первыми пассажирами.
В 1960 году на аэродроме приземлился вертолет Ми-4.
Современное здание гостиницы и аэровокзала было закончено в 1963 году.
Годовой пассажирооборот аэропорта Уйташ Махачкала уже давно превысил отметку в 500 тысяч человек и продолжает стремительными темпами увеличиваться.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Уйташ Махачкала
Аэропорт Уйташ Махачкала имеет в своём распоряжении всего лишь одну взлётно-посадочную полосу с покрытием из асфальтобетона и общей длиной в 2620 метров при ширине в 42 метра. Тем не менее, аэропорт способен обслуживать абсолютно все типы вертолётов, а также самолёты 3 и 4 классов, в частности Ан-72, Ан-148, Ил-76, Ту-154, Bombardier CRJ 100/200 и другие, более лёгкие типы самолётов.
В 2014 году планируется выполнение реконструкции ВПП с увеличением её общей протяжённости до 3000 метров, что в свою очередь позволит принимать самолёты 1 и 2 классов.
Инфраструктура аэропорта Уйташ Махачкала
В последние несколько лет инфраструктура аэропорта Уйташ Махачкала начала развиваться весьма стремительными темпами.
На сегодняшний день, на территории аэропорта находятся:
Стоянка автомобильного транспорта;
Магазины и торговые киоски;
Отделение для временного хранения багажа;
Зал повышенной комфортности.
Ближайшие гостиничные комплексы и места временного пребывания пассажиров располагаются в городе Махачкала:
Аварии
В 2009 году на территории аэродрома столкнулись два самолета модели Ил-76.
В начале декабря 2010 года самолет модели Ту-154, принадлежащий компании «Авиалинии Дагестана», следовал из Внуково в Махачкалу. В процессе перелета у самолета отказал двигатель, было принято решение садиться в Домодедово. Но при снижении все остальные двигатели перестали работать. Самолет смог сесть, но выкатился за пределы искусственной ВПП и разрушился. На борту находилось 172 человека, два из которых погибли. Еще 83 человека были госпитализированы.
Аэропорт Уйташ Махачкала на карте:
Добраться до аэропорта Уйташ Махачкала можно одним из перечисленных ниже способов:
Личный автомобильный транспорт;
Общественный и рейсовый транспорт в аэропорт Уйташ Махачкала не следует.
Маршрутная сеть аэропорта Уйташ Махачкала
Аэропорт Уйташ Махачкала активно сотрудничает с семью авиакомпаниями, среди которых большую часть составляют российские авиакомпании, в частности речь идёт о таких авиаперевозчиках как «РусЛайн», «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» и т.д. Из аэропорта выполняются рейсы в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Актау, Екатеринбурга, Стамбула и т.д.
Основные данные:
Международный аэропорт на юге России Республики Дагестан.
Координаты аэропорта: широта 42.82, долгота 47.65.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: MCX.
ИКАО код аэропорта: URML.
Внутренний код: МХЛ.
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: shtab@dagair.ru.
Факс аэропорта: +7 8722 988 803.
Телефон управления аэропорта: +7 8722 988 808.
Телефон справки аэропорта: +7 8722 988 815.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Махачкала, Республика Дагестан, Россия, 367016.
Аэропорт Уйташ Махачкала. Официальный сайт: http://www.dagair.ru/
Аэропорт Уйташ Махачкала расписание:
Международный аэропорт Уйташ (Махачкала, Дагестан)
Махачкала – город, который стремительно растет и развивается. В рейтинге крупных российских городов именно столица Дагестана лидирует по этому показателю.
В ее активной модернизации легко убедиться, только прилетев сюда. Современный аэропорт «Уйташ» встречает пассажиров обновленным аэровокзальным комплексом, инновационным техническим оснащением и традиционным гостеприимством. Об особенностях аэропорта, истории, авиакомпаниях-партнерах и маршрутной сети – читайте далее.
Международный аэропорт «Махачкала» («Уйташ») имени Амет-Хана Султана, MCX
Этот аэропорт федерального значения – основной в республике.
Помимо гражданской пассажирской авиации, здесь базируются и обслуживаются воздушные суда Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Это интересно. Название авиационного центра «Уйташ» переводится с дагестанского как «каменный дом».
Аэродром располагает одной взлетно-посадочной полосой с асфальтобетонным покрытием. Это дает возможность принимать воздушные суда моделей Airbus A318, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A-330-200, Boeing 737, Boeing 757, Boeing-767-200, Boeing-767-200ER, Boeing-767-300 и Boeing-767-300ER, Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, самолеты классом ниже и вертолеты всех типов.
Аэропорт выполняет функции базы для российской авиакомпании «РусЛайн».
В качестве эксплуатанта выступает ОАО «Международный аэропорт «Махачкала».
Годовой пассажиропоток по данным за 2018 год превысил 1 608 000 пассажиров, аэропорт «Уйташ» обслужил более 8 тыс. взлетов и посадок.
История
Год основания махачкалинского аэропорта – 1927. Изначально аэродром, который располагался здесь, функционировал как «воздушная станция» на авиатрассе Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Тифлис (сейчас Тбилиси).
Строительство аэровокзального комплекса и бензохранилища началось в 1932 году. Спустя 10 лет отсюда вылетали самолеты в Киев, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Самару и др.
Первый пассажирский рейс был выполнен в Махачкале в 1954 году.
На современное место авиационный центр перенесли в 1958 году – старый аэровокзал находился в черте города.
С тех пор руководство «Уйташа» проводило активную работу по увеличению количества рейсов, расширению маршрутной сети и технической модернизации аэропорта.
В 1993 году авиационный центр открыл международные направления, первыми из которых стали Стамбул (Турция), Джидду (Саудовская Аравия), Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты), Франкфурт-на-Майне и Ганновер (Германия).
После смены руководства в 2014 году аэропорт ждала реконструкция, которая предусматривала расширение взлетно-посадочной полосы и улучшение искусственного покрытия.
Терминалы
Реконструкция 2016-2017 годов предполагала создание аэровокзального комплекса «Терминал Б-МВЛ» и международного пассажирского терминала. Но строительство продолжается и по сей день.
В действующем терминале вылета и прибытия вы найдете все необходимое для комфортного ожидания рейса и приятного перелета: зал ожидания, камеру хранения багажа, кафе.
Авиакомпании-партнеры
«Уйташ» сотрудничает с российскими и международными авиакомпаниями.
Основные зарубежные партнеры: «Atlasglobal» (Турция), «FlyDubai» (ОАЭ), «SCAT» (Казахстан).
Маршрутная сеть
Аэропорт «Уйташ» связывает между собой крупные города России и ближнего зарубежья.
Направления внутренних воздушных линий: Москва («Внуково», «Домодедово»), Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Минеральные Воды, Сургут и др.
Направления международных воздушных линий: Стамбул (Турция), Дубай (ОАЭ), Актау (Казахстан) и др.
Обратите внимание! Ознакомиться с актуальным расписанием вы можете по ссылке.
Услуги
Дагестанское гостеприимство проявляется в широком перечне услуг аэропорта:
Аэровокзальный комплекс оснащен всем необходимым для удобства пассажиров с ограниченными возможностями.
Как добраться в аэропорт
Авиационный центр находится на расстоянии 5 км от Каспийска и в 16 км от Махачкалы.
Существует несколько способов добраться сюда:
В аэропорту доступен прокат автомобиля, если вы захотите путешествовать самостоятельно. Для справки позвоните по телефону: +7 989 465-55-22.
Ближайшие аэропорты: «Тбилиси» (255 км), «Актау» (302 км), «Баку» (330 км), «Минеральные Воды» (399 км), «Сочи» (629 км), «Краснодар» (733 км).
Контактные данные
Если у вас возникли вопросы, воспользуйтесь любым удобным способом для контакта с представителями аэропорта.
На официальном сайте аэропорта вы найдете информацию об авиарейсах, авиакомпаниях, правилах регистрации и провоза багажа, полном перечне услуг, фото авиационного центра и местный прогноз погоды.
Телефоны справочной службы: +7 (8722) 55-55-00, +7 (8722) 98-88-15, +7 (8722) 98-88-16.
Почтовый адрес: 367016, Российская Федерация, Республика Дагестан, г. Махачкала, Аэропорт.
Профили в социальных сетях:
Режим работы: круглосуточно.
Заключение
Приятный климат, побережье Каспийского моря и удивительный местный колорит встретят вас, когда вы выйдете из стен аэропорта. Но и «Уйташ» оставит в памяти приятные впечатления – здесь уют органично сочетается с современными технологиями, широкий спектр услуг – с приемлемыми ценами на них.
Дагестан развивается, Махачкала растет, а вместе с ними качество своих услуг улучшает и местный аэропорт. Приятных путешествий!