Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что

Экономика общественного сектора. Тест для самопроверки №2

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен, он называется …
не маркированным
маркированным
льготным

2. Распределение Лоренца — кривая, которая показывает …
накопленную долю дохода, полученного группой населения, представленной как процент от всего населения
долю расхода группы населения, представленной как процент от всего населения
долю национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

3. Избыточное налоговое бремя — это …
общие потери от налогообложения, имеющие не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное и не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное измерение

4. Под общественными расходами понимают использование ресурсов общественного сектора с целью удовлетворения …
рыночных потребностей
потребностей в общественных благах
личных и социальных потребностей
государственных потребностей

5. Финансовые инструменты горизонтального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
субвенции (целевая помощь)
субсидии (долевая помощь)

6. Взаимозависимые предпочтения имеют место, когда уровень полезности, достигаемый индивидом зависит …
только от набора материальных благ и услуг, потребляемых им лично
не только от набора материальных благ и услуг потребляемых им лично, но и от характера потребления других членов общества
только характера потребления других членов общества

7. Эффект замещения возникает когда индивид …
замещает потребление одного товара, который облагается высоким налогом, другим товаром
прекращает потребление товара, который облагается высоким налогом
увеличивает потребление товара, который облагается высоким налогом

8. Блочный грант поступает в … быть использован по усмотрению территориальных органов на любые цели, соответствующие функциям данного звена бюджетной системы.
частичное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета, но не может

9. Трансферт имеет …
только денежную форму
только не денежную форму
денежную и не денежные формы

10. Налоговая система признается горизонтально равной, если люди находящиеся в …
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами

11. Бюджетный федерализм обеспечивает доступность потребления общественных благ населением с помощью …
разграничения расходных полномочий по уровням власти
разграничения общества по доходам
географического разграничения территории

12. Сфера действия налога … с кругом его непосредственных плательщиков.
всегда совпадает
не совпадает
не всегда совпадает

13. Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства

14. Бюджетный федерализм — это система …
отношений
оплаты
продажи

15. Роулсианская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.

16. Финансовые инструменты вертикального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
все налоги
финансовая помощь безвозмездная и безвозвратная
нецелевая помощь, предоставляемая для общего бюджетного выравнивания

17. Утверждение: «При наличии большого числа территориальных единиц и интенсивной миграции населения бюджетная децентрализация способствует Парето-улучшениям» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

18. Эффект дохода означает, что после уплаты налога в распоряжении индивида остается …
меньший доход, и он замещает потребление одного товара другим
меньший доход, и он вынужден сократить свое потребление
больший доход, и он вынужден увеличить свое потребление

19. Согласно правилу Рамсея при оптимальном налогообложении физический объем производства или продаж каждого из товаров …
сокращается в одинаковой пропорции
сокращается в разных пропорциях
не сокращается

20. «Разрыв бедности» — это …
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
абсолютная величина национального дохода, необходимого для того, чтобы доходы всего бедного населения поднялись до уровня прожиточного минимума
доля национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

21. Налоговая система признается вертикально равной, если люди, находящиеся в …
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения

22. Согласно «Теории проспектов» Д. Канемана и А. Тверски люди придают … даже если их величины одинаковы.
меньшее значение потерям, чем приобретениям
большее значение потерям, чем приобретениям
большее значение приобретениям, чем потерям

23. Перераспределительные процессы …
сводятся к непосредственной передаче денег
сводятся к непосредственной передаче товаров и услуг
не сводятся к непосредственной передаче денег, товаров и услуг, экономических возможностей

24. Категориальный грант, направляется в территориальный бюджет для использования …
на конкретные цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
на любые цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
только на государственные цели, которые устанавливаются органами более высокого уровня

25. Утверждение: «Если децентрализация не влияет на уровень издержек, то децентрализованное принятие решение в отношении поставки локального общественного блага, либо эффективнее централизованного, либо не уступает ему с точки зрения эффективности» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

26. Натуральные доходы – это …
продукция, произведенная домохозяйствами для собственного потребления
номинальные доходы после вычета из них налогов и обязательных платежей
зарплата, прибыль, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг, недвижимости

27. Неиспользование субвенций на цели, для которых они предназначены … необходимость их возврата.
не влечет
влечет

28. Сфера действия программы общественных расходов – это …
круг лиц, на которых распространяются выгоды (приращения полезности)
частные блага потребляемые населением
общественные блага потребляемые населением

29. Реципиентами называют тех, кто получает …
какие-либо блага непосредственно из общественного сектора
денежные средства непосредственно из общественного сектора
какие-либо блага непосредственно из рыночного сектора экономики
какие-либо денежные средства непосредственно из рыночного сектора экономики

30. Формы осуществления общественных расходов
финансирование расходов коммерческих и не коммерческих организаций
закупка товаров или услуг
представление субсидий предприятиям с целью их самостоятельного развития
денежные выплаты по программам социальной помощи и страхования

Источник

Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что

Вопросы для повторения и задания

Глава 3
Общественные блага

3.1. Понятие общественных благ и их свойства.
3.2. Причины сбоя рынка в случае общественных благ.
3.3. Негосударственный сектор и производство общественных благ.
3.4. Государственный сектор и производство общественных благ.

В предыдущей главе были рассмотрены теоретические аргументы в пользу государственного вмешательства в действие рыночной экономики. Это были аргументы с позиций экономической эффективности и с позиций социальной справедливости, т. е. как экономические, так и неэкономические аргументы. Естественно, что в экономической теории большее внимание уделяется экономическим аргументам. Они связаны с концепцией сбоев рынка, среди которых важнейшими являются проблемы общественных благ, внешних эффектов, асимметричной информации. Более подробному анализу провалов рынка и механизму государственного вмешательства в связи с этими провалами посвящены главы 3–5 настоящего учебника.
В табл. 3.1 приведены сбои рынка с позиций экономической эффективности и основные пути корректировки этих сбоев в рамках государственного вмешательства в экономику.

3.1. Понятие общественных благ и их свойства

В самом общем виде общественные блага – это блага, потребление которых доступно одновременно многим людям. Примеров общественных благ множество. Ими являются и мост через реку, и уличное освещение, и маяк в море, и оборона, и общественная безопасность, и т. д.
Все перечисленные выше блага обладают двумя важнейшими свойствами: неисключаемости, несоперничества в потреблении.

Таблица 3.1
Сбои рынка и направления государственного вмешательства в экономику

Рис. 3.1. Совокупная полезность частного блага

В отличие от частных благ общественные блага обладают свойством несоперничества. Разный объем потребления общественного блага осуществляется при одном и том же его количестве. При производстве какого-то количества общественного блага пользу получают все потребители.
Поэтому в случае с общественным благом совокупная ценность общественного блага определяется вертикальным суммированием индивидуальных кривых предельной пользы МВА и МВВ (рис. 3.2).
Так как общественное благо обладает свойством несоперничества, то каждая единица произведенного блага в нашем примере будет потреблена обоими потребителями А и В. Общая предельная польза каждого потребителя на рис. 3.2 представлена линиями МВА и МВВ. В этом случае предельная польза первой единицы общественного блага равна 5 для потребителя А, а для потребителя В она равна 10. Таким образом, совокупная предельная польза первой единицы общественного блага, другими словами – общая готовность платить, равна 15. Если произведено 7,5 единицы общественного блага, то только потребитель В готов платить. В этом случае общая предельная польза, общая готовность платить, будет представлена предельными оценками потребителя В (МВВ). В целом совокупная ценность общественного блага на рис. 3.2 представлена ломаной линией МВ = МВА + МВВ.

Рис. 3.2. Совокупная ценность общественного блага

Каков же оптимальный объем производства общественного блага?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить из курса микроэкономики предельное условие определения оптимального объема производства частного блага.
В модели частичного равновесия оптимальный (эффективный) объем производства частного блага имеет место тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC).
Для нашего примера это означает равенство предельной пользы отдельного потребителя предельным издержкам производителя (МВ = МС).
Но общественное благо предполагает несоперничество в потреблении, поэтому совокупная предельная польза общественного блага должна быть равной сумме предельной пользы всех, кто потребляет это благо. В свою очередь, условием определения оптимального объема производства общественного блага выступает равенство совокупной предельной пользы блага его предельным издержкам.
Как мы видим на рис. 3.3, совокупная предельная польза общественного блага, или общая готовность платить за него, представлена вертикальным суммированием индивидуальной предельной пользы всех потребителей общественного блага (линия МВ ). Предельные издержки представлены линией МС. Пересечение линий МВ и МС представляет собой равенство общей суммы предельной пользы и предельных издержек. Объем производства общественного блага QE будет оптимальным для данного блага.
Таким образом, оптимальный объем производства общественного блага QE имеет место тогда, когда сумма предельной пользы всех потребителей равна предельным издержкам производства общественного блага: МВ = МС.

3.2. Причины сбоя рынка в случае общественных благ

Рис. 3.4. Сбой рынка в производстве общественного блага

Проблема безбилетника (фрирайдера) – это проблема потребления общественного блага без соответствующей платы за него.
В потреблении общественного блага участвует множество людей. При этом у каждого возникает стимул не платить за предоставляемое благо, каждый надеется «проехать без билета». Представим, что каждый считает: его возможная плата за благо мала по сравнению с общей стоимостью общественного блага, и его решение платить или не платить не повлияет на коллективное решение. Нет смысла платить. Кроме того, каждый надеется, что благо все равно будет произведено, если многие, но не он, заплатят. Если все потребители общественного блага рассуждают таким образом, то никто из них не будет платить и общественное благо не будет произведено.
Проблема безбилетника представляет собой пример так называемой дилеммы заключенного.
Дилемма заключенного является теоретико-игровой моделью, смысл которой состоит в том, что поведение, отвечающее критерию индивидуальной рациональности, может противоречить критерию коллективной рациональности.
Модель была названа дилеммой заключенного, так как первоначально она базировалась на примере двух заключенных, перед которыми стоит проблема признаваться или не признаваться в совершенном преступлении, причем решение они принимают независимо друг от друга.
В нашем случае каждый потребитель стоит перед выбором – платить или не платить за потребление, а, значит, и за производство общественного блага. В табл. 3.2 представлены два потребителя А и В, варианты платить и не платить, их различные сочетания. Числа означают выигрыш или пользу со знаком (+), потери со знаком (—) для потребителей при принятии того или иного решения. Предположим, что польза от общественного блага для каждого из них равна 8 единицам, а общие затраты на производство блага равны 10.

Таблица 3.2
Дилемма заключенного в случае с общественным благом

Источник

Утилитаристская и роулсианская функции общественного благосостояния

Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть картинку Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Картинка про Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что

42. Утилитаристская и роулсианская функции общественного благосостояния.

Роулсианский (Rawls) критерий – максиминный критерий: должна максимизироваться полезность наименее обеспеченных слоев населения, то есть надо максимизировать полезность тех, чье благосостояние минимально.

проводим мысленный эксперимент – «veil of ignorance» («вуаль неведения») – надо забыть, кто мы сейчас (надеть на себя вуаль неведения), а потом принимать решение, чье благосостояние максимизировать. Тогда все будут бояться оказаться бедными и скажут, что надо максимизировать благосостояние наименее обеспеченных.

Утилитаристский (Бентам) критерий – должна максимизироваться общая полезность всех членов общества: надо перераспределять тем, кто лучше умеет «полезно насладиться» (кто более полезен обществу – точечные гранты).

Критерий Калдора-Хикса: если в результате перераспределения прирост благосостояния одних участников полностью компенсировал снижение благосостояния других, то это считается улучшением благосостояния общества.

43. Рикардианская точка зрения на государственный долг. Бюджетное ограничение государства.

Налоговая политика не оказывает существенное воздействие на экономическую политику. Люди экономически дальновидны и грамотны, они понимают, что если сейчас налоги ↓, то это значит, что потом их все равно повысят. Отсюда люди:

Ø Руководствуются не только текущими доходами, но и доходами, ожидаемыми в будущем;

Ø Стараются обеспечить одинаковый уровень потребления в течение всей жизни;

Ø Сберегают случайные приросты дохода, чтобы сгладить потребление при временном его снижении.

Ø Горизонт планирования не ограничен;

Ø Единовременное всеобщее повышение налогов.

Предположим, государство начинает продавать облигации, чтобы покрыть бюджетный дефицит, возникший в результате снижения налогов. Рациональный потребитель понимает, что в будущем налоги снова повысят, чтобы расплатиться за образовавшийся долг. Поэтому снижение налогов сегодня означает их увеличение в будущем. Следовательно, возникшее увеличение доходов рассматривается как временное, и излишек сберегается для выплаты в будущем возросшего налога.

Налоги ↓. Возникающее при этом снижение государственных сбережений компенсируется увеличением частных сбережений, текущее потребление и национальные сбережения не изменяются, поэтому никакого влияния на экономику снижение налогов не окажет. То есть финансирование G за счет Госдолга = финансирование G за счет налогов.

Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть картинку Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Картинка про Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что

Данное условие представляет собой бюджетное ограничение государства. Оно означает, что приведенная к текущему периоду стоимость государственных расходов должна быть равна приведенной стоимости налоговых поступлений.

44. Традиционная точка зрения на государственный долг и аргументы против рикардианского подхода.

Налоговая политика оказывает существенное воздействие на экономическую политику.

Таким образом, в краткосрочном периоде объем занятости и объем производства возрастет, что вызовет рост благосостояния текущего поколения. В то же время замедлится процесс накопления капитала.

Долгосрочный период: Рост цен, дальнейшее падение инвестиций и чистого экспорта.

Таким образом, в долгосрочном периоде рост потребления вызовет снижение национальных сбережений и, следовательно, вытеснение инвестиций и чистого экспорта на величину роста потребления.

Аргументы против рикардианского подхода:

2. Ограничение на заимствование – люди могут потреблять лишь в пределах текущего дохода, и они будут предпочитать точку Y1+∆T точке Y1 в пользу увеличения своего текущего потребления.

3. Потребители считают, что налоги, которые повысятся в скором государством, будут платить уже будущие поколения → логика по принципу «после меня хоть потоп» → происходит перераспределение богатства (исходное предположение о том, что поколения независимы).

Источник

Функции общественного благосостояния

Допущение о возможности межиндивидуальных сопоставлений благосостояния дает возможность построить функцию обществен­ного благосостояния, которая соотносит благосостояние общества в целом с благосостоянием индивидуумов.

Функция общественного благосостояния(W) представляет собой зависимость благосостояния общества в целом от бла­госостояния (общей полезности) индивидуумов:

Для этой функции, как правило, выдвигаются три предпосылки:

— во-первых, принцип Парето, по которому W возрастает, если Ui увеличивается;

— во-вторых, индивидуализм, означающий, что общественное благосостояние является функцией индивидуального благо­состояния;

— в-третьих, определенное неприятие неравенства, предпола­гающее, что среднее предпочтительнее крайностей, поэтому общественное благосостояние может расти по мере умень­шения неравенства.

Первая предпосылка представляется бесспорной. Что касается второй, то многие считают, что есть общие групповые ценности, которые трудно сопоставить со стандартными частными и обще­ственными благами и которые могут существовать независимо от индивидуального благосостояния, например национальное само­сознание. Третья предпосылка является наиболее дискуссионной. Не все считают, что благосостояние растет по мере уменьшения неравенства, но, по крайней мере, большинство людей в разной степени не приемлют неравенство.

Разное отношение к неравенству влияет на форму функций общественного благосостояния. В зависимости от этого отношения можно выделить следующие отличающиеся друг от друга функции общественного благосостояния:

Утилитаристская функция общественного благосостоянияпредполагает, что общественное благосостояние выступает как сумма благосостоянии (общих полезностей) членов обще­ства, индивидуумов:

Роулсианская функция общественного благосостояния предпо­лагает заинтересованность общества в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества.

Эта функция общественного благосостояния названа по имени современного американского философа-неомарксиста Дж. Роулса. Мерой общественного благосостояния признается наименьшее из значений функций индивидуальной полезности:

Роулсианской функции общественного благосостояния соот­ветствуют эгалитарные (уравнительные) тенденции в политике го­сударства, в частности стремление к выравниванию доходов. Вмес­те с тем этот подход не предполагает полного равенства, так как мри этом исчезли бы стимулы к труду. Роулсианская концепция, гак же как и другие подходы к проблеме неравенства, предполагает определенный баланс между равенством и эффективностью.

Изоэластичная функция общественного благосостояния ис­ходит из того, что общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства, измеряемой коэффициентом е :

Все рассмотренные функции общественного благосостояния принимают принцип Парето, но между ними нет единого понима­ния того, что такое справедливость. Далее мы будем, так или иначе, касаться проблемы выбора между эффективностью и справедливостью. Трудно ожидать, что мы сможем окончательно решить, что хорошо и что плохо, обсуждая этическую сторону той или иной экономической политики правительства. Вместе с тем мы должны попытаться научиться понимать, где грань между подходом с позиций эффективности и подходом с позиций нравственности при выработке предложений по экономической политике.

Тема 3. Общественный выбор

1. Теория общественного выбора.

2. Отличия общественного выбора от потребительского выбора на рынке.

3. Голосование избирателей, принятие решения большинством и парадокс голосования.

4. Приоритет избирателя-центриста и учёт интересов меньшинства в парламенте.

Теория общественного выбора

Импульсом к развитию современного экономического анализа политики были вышедшая в 1951 г. книга будущего нобелевского лауреата по экономике К. Эрроу «Социальный выбор и индивиду­альные ценности», в которой проводилась аналогия между государ­ством и личностью, а также книга Дж. Бьюкенена и Г. Таллока «Исчисление согласия» (1962), в которой государство сравнивалось с рынком. Отношения граждан с государством рассматривались при этом согласно принципу «услуга за услугу». Эти и другие идеи, получившие развитие в работе Дж. Бьюкенена «Границы свободы» (1975), и легли в основу теории общественного выбора. Важную роль в ее разработке также сыграли Э. Дауне, автор знаменитой «Экономической теории демократии» (1975), Д. Мюллер, У. Несканен, М. Олсон, Р. Толлисон и др.

В этой связи отметим, что теория общественного выбора, как писал Дж. Бьюкенен, использует главным образом инструменты и методы анализа, разработанные на более сложных уровнях иссле­дований в экономической теории, и применяет эти инструменты и методы к политическому и управленческому секторам, к политике и государственной экономике.

В теории общественного выбора существенным является объяснение феномена «выбор». Любая деятельность выступает результатом определенного выбора, который требует исследова­ния человеческих потребностей. Выбор можно определить как проявление собирательного волеизъявления, которое получает непосредственное отражение в правовом регулировании принципов бытия с использованием рычагов и как средство утверждения по­литической системы. С развитием общества меняется и восприятие общественных процессов, а свобода выбора становится критерием оценки социальных процессов. В данном случае свобода понимается не как вседозволенность, а как добровольно принятые на себя обязательства.

В рамках теории общественного выбора основной категорией анализа является индивид, способный принимать рациональные решения, ведущие к выгоде общества в целом. Теория обществен­ного выбора предсказывает, как поведение индивида в различных ролях (например, избирателя или налогоплательщика, лоббиста или кандидата в политические деятели) может повлиять на состояние политического сообщества в целом.

С учетом отмеченного выше положения теория общественного выбора строится на определенных предпосылках, среди которых можно выделить следующие (они и формируют основы современ­ного демократического общества):

— единое представление о природе человека, об обществе и т.д., в результате чего человек имеет собственные интересы, сам спосо­бен отстаивать их в активной автономной деятельности наиболее эффективным образом;

— правительство создается свободными людьми для защиты установленных конституцией прав;

— индивиды должны сами решать, что правильно и что ложно, максимизируя свою функцию полезности. Публичная власть возникает только в результате соглашения индивидов, и только инди­виды могут определить разумные границы этой власти. Равенство понимается как создание равных возможностей;

Вместе с тем сторонники синергетического эффекта делают принципиальный вывод, с которым нельзя не согласиться, что общество не сумма индивидуальных полезностей отдельных пот­ребителей, а единое целое.

С учетом отмеченных выше положений можно утверждать, что теория общественного выбора изучает политический механизм формирования макроэкономических решений или политику как разновидность экономической деятельности. В рамках теории общественного выбора все мероприятия государственной экономи­ческой политики понимаются как эндогенные для экономико-по­литической системы, поскольку решения относительно их реализа­ции принимаются под влиянием запросов субъектов политического рынка, которые одновременно являются экономическими субъек­тами. Поэтому в рамках общественного выбора рассматриваются субъекты политического рынка, такие, как избиратели, политики и чиновники, политические партии и государство.

Процесс принятия общественных, государственных решений в условиях парламентской представительной демократии можно представить в виде ряда последовательных акций. Прежде всего, предпочтения избирателей оказывают влияние на принятие ре­шений законодателей (парламент) и правительства. Эти решения принимаются к исполнению чиновниками (бюрократией). Резуль­таты деятельности управленческого аппарата влияют на поведение предпринимателей, семейных хозяйств как производителей и потребителей и, в конечном счете, на избирателей. На всех стадиях процесса принятия и исполнения государственного решения су­ществует сильное лоббистское влияние заинтересованных групп. Они пытаются убедить представителей власти вынести нужное им решение.

Процесс принятия государственного решения может быть пред­ставлен следующей схемой (рис. 3.1).

Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Смотреть картинку Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Картинка про Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что. Фото Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает что

Рис. 3.1. Процесс принятия государственного решения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *