Устьице это что такое в сказке гуси лебеди
Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Мы с детства любим сказки. Сказка обращена к чистому детскому началу каждого человека. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку.
Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки, дает возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую историю, чужие чувства, радости и трудности.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, – “воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою”.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить доброту, заботу, чувство справедливости.
Сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.
Психологическое сопровождение образовательной области “Чтение художественной литературы”- является одним из условий успешной реализации программы дошкольного образования.
Психологический подход в работе с детской художественной литературой помогает решать задачи развития познавательных процессов, речи, эмоций, а также профилактики коммуникативных и эмоциональных трудностей у детей.
Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области “Чтение художественной литературы” включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы.
К инновационным методам работы с художественной литературой, в частности, относятся интегрированные занятия.
Представленное интегрированное занятие по русской народной сказке “Гуси- лебеди” построено в форме игры со сказкой, с использованием элементов психогимнастики и кукольного театра.
В оформлении зала используются: иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди” или бланки раскрасок по сказке “Гуси-лебеди” (формат А-4). Иллюстрации располагаются в неправильной последовательности.
Звучит музыка «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю. Энтина).
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Сказочница (педагог-психолог).
Детушки- касатушки,
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь,
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Узнали вы сказку? (ответы детей: “Гуси-лебеди”)
Сказочница (педагог-психолог): Ребята, давайте поиграем в сказку. Покажем, как летят гуси-лебеди, крыльями машут.
Проводится упражнение на иммитацию движений птиц.
Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди унесли братца, что же девочке- то делать? Как ей поступить?
Да, детки, есть такая пословица: “Умел ошибиться – умей и исправиться”. Видно, придется девочке отправляться за братцем.
Сказочница (педагог-психолог): Давайте отправимся вместе с девочкой в сказку, согласны? Тогда, беремся за руки и – в путь!
Дети за воспитателем “змейкой” идут по залу.
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики “Стоит пень среди двора”
Стоит пень среди двора,
я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочке,
горит огонь в печурочке.
Знаете, как дрова рубят?
Проводится упражнение на развитие крупной моторики “Рубка дров”.
Воспитатель: Вы помните, что девочка печке сказала? А что печка сказала? А что девочка ответила? (ответы детей)
Воспитатель: А что печка девочке сказала? (ответы детей). Что ж, придется дальше идти.
Дети с воспитателем “змейкой” идут по залу, подходят к яблоне.
Сказочница (педагог-психолог): Прибежала девочка к Яблоне. Давайте рассмотрим яблочки.
Проводится упражнение по психогимнастике:
Воспитатель: А что яблонька девочке сказала? (ответы детей) Что ж, придется дальше идти.
Дети с воспитателем “змейкой” идут по залу, останавливаются.
Сказочница (педагог-психолог): Послушайте, куда мы пришли.
Воспитатель: Как речка называлась? Что девочка ей сказала? Что речка ответила? (ответы детей)
Воспитатель: Ничего речка девочке не сказала – надо дальше идти.
Сказочница (педагог-психолог) предлагает перепрыгнуть речку. Дети перепрыгивают и идут по залу, останавливаются.
Сказочница (педагог-психолог): Пришли мы в лес. Там деревья растут высокие-высокие. Давайте мы превратимся в деревья.
Проводится упражнения на развитие крупной моторики “Станем мы деревьями”.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие в том лесу росли деревья.
Проводится дидактическая игра “Деревья”.
Сказочница (педагог-психолог): Тише, лес полон звуков. Что слышно в лесу?
Звучит аудиозапись “Звуки леса”. (ответы детей)
Проводится игра на развитие зрительного восприятия “ Заколдованные картинки”.
Воспитатель: Все ли из этих животных живут в лесу? Проводится дидактическая игра “Дикие и домашние животные”.
Сказочница (педагог-психолог): А кого девочка в лесу встретила, кто ей подсказал, куда Гуси- лебеди полетели? (ответы детей)
На ширме прикреплено изображение избушки Бабы- Яги.
Сказочница ( педагог-психолог ):Вот и избушка Бабы-Яги. Давайте тихо подойдем и послушаем, что там происходит.
Показ фрагмента сказки с помощью кукольного театра
Баба-Яга: Фу-фу, русским духом запахло. Чего пожаловала?
Баба-Яга: Ладно, садись покуда кудель прясть. (уходит)
Мышка: Девочка, дай мне кашки, а я тебе добренькое скажу.
(Девочка угощает мышку кашкой).
Мышка: Бери братца и беги, а я за тебя кудель буду прясть.
Девочка: Спасибо тебе, мышка. ( уходят)
Девочка и мальчик убегают по ширме.
Мышка сидит. Слышен голос Бабы- Яги : Прядешь ли, девица?
Мышка: Пряду, бабушка.
Сказочница (педагог-психолог): Ребята, давайте поможем мышке мотать клубочки.
Баба- Яга: Ах, убежала! Гуси-лебеди, летите вдогонку, сестра братца унесла. (Уходит)
Сказочница (педагог-психолог): Бежим скорей от гусей- лебедей.
Попила девочка молочка. И спасибо сказала. (Дети иммитируют действия). Спрятала их речка под своим бережком.
(Психолог накрывает детей прозрачной тканью). Гуси- лебеди мимо пролетели, не заметили.
Воспитатель: Скорей бежим к яблоньке.
Съела девочка яблочко, и спасибо сказала. (Дети иммитируют действия).Спрятала их яблонька, укрыла своими веточками.
(Психолог накрывает детей прозрачной тканью). Гуси-лебеди мимо пролетели, не заметили.
Воспитатель: теперь поспешим к печке.
Съела девочка пирожок, и спасибо сказала.(Дети иммитируют действия). Спрятала их печка в устьице.
(Дети пролезают через физкультурный тоннель) Гуси-лебеди, полетали, и ни с чем улетели. Выходите, дети.
Сказочница (педагог-психолог): А какие пирожки- то были, вкусные? А с чем? (ответы детей)
Звучит веселая народная музыка. Все танцуют. Танец по показу взрослого.
Воспитатель: А тут как раз и родители вернулись.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Опачанова Анна Ивановна,
учитель начальных классов
урока во 2 классе по литературному чтению
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока : решение частных задач, с использованием элементов проектной деятельности и критического мышления.
Педагогические задачи : ознакомить детей с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»; создать условия для обучения учащихся делению текста на части; озаглавливание частей; способствовать развитию творческого воображения, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам.
Планируемые результаты учащихся:
Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному
Познавательные : перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста)
Регулятивные : самостоятельно формируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока
Коммуникативные : владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Личностные : проявляют интерес к литературному чтению
Метод обучения : словесный, практический, наглядный.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Проверка знаний учащихся. 3 мин
Работа с новым произведением,
первичная проверка прочитанного. 10 мин
Физкультминутка 2 мин
Словарная работа. 3 мин
Работа с сюжетными картинками, деление
на части, анализ сказки. 10 мин
Отчёт по проекту. 5 мин
Физкультминутка. 2 мин
Обобщение. Итог урока. 4 мин
Домашнее задание. 2 мин
I . Организационный момент.
(Звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки»). ( Слайд 1).
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
II. Мотивация учебной деятельности .
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – …! (Сказка)
Ш. Инсценировка сказки. Посмотрите сценку.
Ж или мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
IV . Тема и цели урока.
Ре бята, кто может назвать тему урока?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной волшебной сказкой «Гуси – лебеди», будем читать сказку и делить текст на части, а также вспомним виды сказок. (Слайд №2).
V . Актуализация опорных знаний учащихся .
— А что такое сказка? (ответы детей)
— Посмотрите на экран.
– Сегодня мы побываем в гостях у новой сказки, для этого мы должны пройти испытания, найти волшебную шкатулку и узнать, кто самый важный и нужный человек на уроке, а поможет нам в этом волшебный клубок.
2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
— Клубок нас привел на 1 станцию «Проверка знаний и умений» (показать на рисунке). (Слайд №4).
— Какой раздел мы с вами изучаем? (Устное народное творчество. Сказки. Русские народные сказки.)
— Я уверена, что все вы любите сказки.
-Чем они отличаются от других произведений? (В сказках может быть волшебство).
— С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве. – зачин).
— В сказках встречаются волшебные числа. Какие? (3,7, тридевятое, тридесятое)
— Что чаще всего побеждает в сказках? (Добро).
— Как называются сказки, у которых нет автора? ( Народные).
— А сказки, у которых есть автор? ( Авторские).
— Все сказки разные. Разные герои, разное место действия, разные поступки. И так, мы знаем, что сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. (Слайд № 6).
— Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных?
— Распределите сказки на три группы. (Работа в парах. На столах у детей карточки с названиями сказок.)
— Вы правильно распределили сказки. (Проверка. Слайд № 7).
VI . Работа над новым материалом.
2. Послушаем аудиозапись этой сказки в исполнении актёров. (Слайд №9).
— Понравилась сказка? Чем понравилась? (Ответы детей)
3. Словарная работа. (Слайд №10).
— Клубок нас привел на 4 станцию «Словарная».
— Все ли слова в сказке были вам понятны? Давайте разберём значение непонятных слов. Подберите синонимы.
«Зачем на глаза явилась? – Зачем пришла?
— Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими.
— Клубок нас привел на 5 станцию «Чистоговорка». (Слайд №11).
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
VIII .Чтение сказки и составление плана.
— Клубок нас привел на 6 станцию «Сказочная».
— Рассмотрите рисунки к сказке. (Слайд № 12).
— Сколько частей в сказке? Составьте план по картинкам.
В избушке у Бабы-Яги .
— А сейчас будем читать сказку по частям плана.
-Какая беда приключилась у сестрицы? ( Гуси-лебеди унесли брата.)
— Почему же с детьми случилась беда? (Девочка не послушалась старших.)
— Как сестра догадалась, кто унёс братца? ( «Про гусей давно шла дурная слава, что они пошаливали. )
— Прочитаем вторую часть.
-О чём девочку просили печка, яблонька, речка? Как она им отвечала?
— Где встречается троекратный повтор? (Печка, яблонька, река.)
-Почему в первый раз они не помогли девочке? ( Не выполнила их просьбу.)
— Прочитаем третью часть сказки.
— Где же нашла сестра своего брата? (У Бабы-Яги.)
— Что мышка попросила у девочки?
— Как мышка отблагодарила девочку?
— Прочитаем последнюю часть сказки.
— Кому больше всего сочувствуешь? Кто главный герой?
— Кто помог сестрице во 2раз?
-Как яблонька помогла девочке?
— Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)
— Какой урок вы вынесли из сказки? ( Надо слушаться старших, быть скромным и вежливым, на добро отвечать добро.)
IX . Закрепление изученного материала и проверка знаний.
1. Выставка рисунков.
— Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вас затронуло и волновало вы отразили в своих рисунках. Перед нами раскрылись великолепные таланты.
— Клубок нас привел на 7 станцию «Спортивная».( Слайд № 14).
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
— Клубок нас привел на 8 станцию «Проектная». (Слайд № 15).
— Некоторые ребята приготовили интересные доклады о персонажах сказки. Пришло время отчитаться.
а) « Русская печка» (Слайд № 16).
1.Положительные персонажи часто любят сидеть и лежать на печи. Илья Муромец провёл на ней 33 года своей жизни. Емеля, не желая покидать уютную лежанку, ездил на печи. Такую же любовь к печи обнаруживает и баба-яга, что, впрочем, не мешает ей делать попытки изжарить заблудившихся детей. Русская печь большая и долго сохраняет тепло. При помощи неё на Руси изгоняли простудные заболевания, готовили очень вкусную еду: блины, пироги, каши.
в) Кисельные реки, молочные берега. Нам в столовой часто дают на завтрак кисель. Он ягодный, хотя и густой по сравнению с молоком, но всё равно жидкий, никакие берега из него не получатся. Однако в русских деревнях ели овсяный кисель, пресную и невкусную пищу, как жидкую кашу светло-серого цвета, напоминающую по цвету берега реки. Это выражение означает безбедную, беззаботную жизнь, когда всё есть. (Слайды №19-20).
— Молодцы, вы нашли интересный материал о персонажах сказки и подготовили хороший отчет.
— Удалось ли нам разгадать тайны сказок?
— Что было интересным на уроке?
— Теперь мы можем открыть нашу шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке. (Слайд №23).
— Что там лежит? (Зеркало.) (Слайд №24).
— Если посмотреть в него, кого вы там увидите? (Себя)
— Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
— Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
В сказке встретилась нам яблонька. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке красное яблочко.
Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое.
Кому было не интересно на уроке, подарите ей зеленое яблочко.
Прочитать сказку стр. 48-53.
Нарисовать иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
— Какие бывают сказки? ( О животных, бытовые, волшебные.)
— Выберите пословицу, которая подходит к сказке.
Сказка «Гуси-Лебеди»
Мудрой русской народной сказке «Гуси-лебеди» без нравоучительных нотаций удаётся объяснить ребёнку, что значит добросовестно исполнять дело, которое поручили тебе родители. Она учит помогать родителям по дому, быть внимательными и ответственными, заботиться и ухаживать за младшими братьями и сёстрами, не капризничать и во всём слушаться маму-папу. Хорошая добрая сказка повествует о том, как капризная девочка из-за невнимательности позволила гусям-лебедям похитить братика, но потом, когда отправилась выручать его из лап Бабы-Яги, исправила своё поведение коренным образом. Иначе она просто не смогла бы спасти родного человека.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Гуси-Лебеди
Жили старичок со старушкою и у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Побежала дальше, стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
— Вон туда-то! — указал.
Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
— Речка-матушка, спрячь меня!
— Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Сударыня печка, спрячь меня!
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.