Укажите слово в котором приставка при имеет значение близость к чему либо
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать И.
1) пр. открыть
2) пр. забавный
3) пр. пятствие
4) пр. ступить закон
2. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. брежный
2) пр. хорошенький
3) пр. думать
4) пр. выкнуть
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. лечь
2) пр. увеличить.
3) пр. стегнуть.
4) пр. нахмурилась
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать И.
1) пр. сесть
2) пр. возносить
3) пр. большой
4) пр. града
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. землиться
2) пр. морский
3) пр. жать
4) пр. рвали
6. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «неполнота действия».
1) пр. амурский
2) пр. катить
3) пр. топнуть
4) пр. учить
7. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «близость к чему-либо».
1) пр. ниженный
2) пр. сесть
3) пр. волжский
4) пр. винтить
8. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «приближение».
1) пр. стегнуть
2) пр. мчаться
3) пр. вокзальный
4) пр. метить
9. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «действие, совершенное до конца».
1) пр. гнать
2) пр. думать
3) пр. открыть
4) пр. усадебный
10. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «высшая степень чего-либо».
1) пр. умолкнуть
2) пр. града
3) пр. граничный
4) пр. старый
Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать И.
1) пр. открыть
2) пр. забавный
3) пр. пятствие
4) пр. ступить закон
2. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. брежный
2) пр. хорошенький
3) пр. думать
4) пр. выкнуть
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. лечь
2) пр. увеличить.
3) пр. стегнуть.
4) пр. нахмурилась
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать И.
1) пр. сесть
2) пр. возносить
3) пр. большой
4) пр. града
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
1) пр. землиться
2) пр. морский
3) пр. жать
4) пр. рвали
6. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «неполнота действия».
1) пр. амурский
2) пр. катить
3) пр. топнуть
4) пр. учить
7. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «близость к чему-либо».
1) пр. ниженный
2) пр. сесть
3) пр. волжский
4) пр. винтить
8. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «приближение».
1) пр. стегнуть
2) пр. мчаться
3) пр. вокзальный
4) пр. метить
9. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «действие, совершенное до конца».
1) пр. гнать
2) пр. думать
3) пр. открыть
4) пр. усадебный
10. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «высшая степень чего-либо».
1) пр. умолкнуть
2) пр. града
3) пр. граничный
4) пр. старый
Правописание приставок ПРЕ_ и ПРИ-
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»
2. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
3.Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «неполнота действия».
4. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «близость к чему-либо».
5. Укажите слово, в котором приставка ПРИ- имеет значение «приближение».
6.Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения = ОЧЕНЬ
7. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить
2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит
3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить
4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель
8. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
9. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь
10. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
11. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
13. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр… крываешься, пр…зирать, пр…личный
2) пр…баутка, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый
14. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать
15. Укажите слово, в котором на месте пропуска нужно писать Е.
Вставьте пропущенные буквы, распределяя слова по столбикам (пре-, при-),обязательно объясняя значение.
прЕвозмочь боль(=пере-), прЕсытиться(=очень), прЕнебрегать(запомн), прЕвращение(=пере-), прЕследование(запомн), прЕзирать труса(запомн), прЕображение(=пере-), прЕвосходный(=очень), прЕобразование(=пере-), прЕграда(=пере-), знаки прЕпинания(запомн), прЕзабавный котенок. (=очень), ПрЕбывать в неведении, старинное прЕдание, (запомн),
преданный патриот, прЕданный врагами – прЕданный командованию; прЕемник (запомн), традиций, прЕемственность поколений, (запомн), прЕзрение к смерти,
прЕображенный, прЕтворить в жизнь, прЕткнуться о камень, прЕувеличивать(=очень), прЕуменьшать расходы ради экономии(=очень), прЕходящий момент, прЕклонить колена, прЕподать урок, прЕсветлый (=очень)образ, претензия, претендент, презентовать, (запомн) прЕстиж, прЕпарат, камень прЕткновения (помеха), прЕйскурант.
прИсесть на скамью(неполн.действ), приглушить ( неполн.действ), прИморский(близость), прИзнаться(запомн), прИбрежный(близко к берегу), прИступить к делу,прИостановить(неполн.действ), прИручить, прИстроить(присоединение), прИбывать по расписанию(приближение), прИдание силы(запомнить)
радиопрИемник, прИемлемый (запомнить)вариант, прИзрение(запомнить) сироты, прИобретенный(приближение), прИтворить дверь(неполн.действ), прИткнуться в уголок, прИуменьшать значение открытия(неполн.действ),, прИходящий медработник, (приближение), прИклонить ветви, (неполн.действ),
прИпадать к земле, (приближение)
Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить, пр_строить, знаки пр_пинания, пр_забавный котенок. Пр_бывать в неведении – пр_бывать по расписанию; старинное пр_дание – пр_дание силы; пр_данный патриот – пр_данный врагами – пр_данный командованию; пр_емник традиций – радиопр_емник – пр_емственность поколений – пр_емлемый вариант; пр_зрение к смерти – пр_зрение сироты; пр_ображенный – пр_обретенный; пр_творить в жизнь – пр_творить дверь; пр_ткнуться о камень – пр_ткнуться в уголок; пр_увеличивать – пр_уменьшать значение открытия, пр_уменьшать расходы ради экономии; пр_ходящий момент – пр_ходящий медработник;пр_клонить ветви – пр_клонить колена; пр_падать к земле – пр_подать урок; пр_светлый образ,претензия, претендент, пр..зентовать (подарить), пр..стиж (авторитет), пр..парат, камень пр..ткновения (помеха), пр..йскурант.
Тест на тему «Правописание приставок пре-, при-«
Тест «Правописание приставок пре- и при- ». Дата_____________
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр. милый, пр…волжский, пр. близить
2) пр…смотреться, пр…бежать, пр…клеить
3) пр…городный, пр…ставить, пр…добрый
4) пр…школьный, пр…шить, пр…ступить
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…скакать, пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр…сматривать, пр…одолеть, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «расположение вблизи чего-либо»?
1) пр…поднять, пр…греть, пр…клеить
2) пр..школьный, пр…вокзальный, пр…фронтовой
3) пр…коснуться, пр…несу, пр…азовская,
4) пр…дорожный, пр…говаривал, пр…швартоваться
7. Определите слово с приставкой пре- :
1) Пр…писать
2) Пр…дорожный
3) Пр…мудрый
4) Пр…сесть
8. Определите слово с приставкой при-.
1) Пр…одолеть препятствия
2) Пр…рвать речь
3) Пр…градить путь
4) Пр…землиться на колени
9. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?
прбрежный район,
пргородный автобус,
пржадный сосед,
прбежать в школу,
пргнать скот,
прмудрый пескарь,
прклеить марку,
прехать домой,
прдлинный путь,
прсильный друг,
прдорожное кафе,
прморский край,
прдорогой подарок,
пршить пуговицу,
Тест «Правописание приставок пре- и при- ». Дата_____________
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пугнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…винитить, пр…красный, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-:
1) пр… крываешься, пр…забавный, пр…город.
2) пр…ступник, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вокзальный, пр…одолеть
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-:
1) пр…зидент, пр..задуматься, пр. хорашиваться.
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…смотреться, пр…колотить
6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «присоединение»?
1) пр…городный, пр…морский, пр…фронтовой
2) пр…плыл, пр…поднял, пр. стройка
3) пр…паять, пр…крутить, пр. клеить
4) пр…летела, пр…тащить, пр…брежный.
7. В каком слове пишется приставка при-?
8. Определите слово с приставкой пре-.
1) Пр…школьный участок
2) Пр…творить окно
3) Пр…одолеть пр…пятствие
4) Пр…шить пуговицу
9. В каком слове приставка обозначает «приближение»?
10. Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
прбрежный район,
пргородный автобус,
пржадный сосед,
прбежать в школу,
пргнать скот,
прмудрый пескарь,
прклеить марку,
прехать домой,
прдлинный путь,
прсильный друг,
прдорожное кафе,
прморский край,
прдорогой подарок,
пршить пуговицу,
Цель: знать условия выбора гласных ы-, и- после приставок. Уметь находить данную орфограмму, письменно объяснять условия выбора данных букв.
А) Приём «Мозговая атака»
— Прочитайте слова на доске:
— Что скажете о написании их? (приходят к выводу о возможности написания после приставок буквы ы или и )
Выделим морфемы: приставку и корень.
Б) Сообщение темы и целей урока.
— Попробуем назвать тему урока (выдвигают версии)
Сформулируем цель урока (выбираются самые удачные версии)
А) Приём «Кластер» (схема)
Начнём составлять кластер у доски.
Прочитаем правило в учебнике на стр. 135. Сравним его содержание с нашим правилом.
3. Закрепление учебного материала
обозначьте условия выбора данной орфограммы.
6. Д.з.: выучить правило стр. 135. ЗСП-8; составить рассказ, используя слова с изученной орфограммой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1143721
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
Вариант 1
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1)пр. милый, пр…волжский, пр. близить
2) пр…смотреться, пр…бежать, пр…клеить
3) пр…городный, пр…ставить, пр…добрый
4) пр…школьный, пр…шить, пр…ступить
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…скакать,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1) пр…сматривать, пр…одолеть, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «расположение вблизи чего-либо»?
1) пр…поднять, пр…греть, пр…клеить
2) пр..школьный, пр…вокзальный, пр…фронтовой
3) пр…коснуться, пр…несу, пр…азовская,
4) пр…дорожный, пр…говаривал, пр…швартоваться
7. Определите слово с приставкой пре- :
1) Пр…писать
2) Пр…дорожный
3) Пр…мудрый
4) Пр…сесть
8. Определите слово с приставкой при-.
1) Пр…одолеть препятствия
2) Пр…рвать речь
3) Пр…градить путь
4) Пр…землиться на колени
9. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?
1) Пр…хорошенький
2) пр…брежный
3) пр…стегнуть
4) пр…открыть