scout mode creative что это
Обзор внешних звуковых карт Creative Sound Blaster X3 и Sound Blaster PLAY! 3
Частенько производители ноутбуков в угоду компактности упрощают и минимизируют конфигурацию платформы, а нередко и вовсе пренебрегают некоторыми компонентами, что касается и звукового кодека в том числе. Нередко владельцы и привычных стационарных ПК в пользу бюджета останавливают свой выбор на недорогих материнских платах, которые не могут похвастаться качественным «звуком». Но со временем требования и желания растут, а не все комплектующие подвергнуты обычной замене, например, это касается звуковой карты. Как быть в таком случае? Именно по этой причине были разработаны внешние звуковые карты, отличающиеся более прокачанной начинкой, нередко с усилителем и встроенным цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП).
В последнее время количество внешних звуковых карт неуклонно возрастает, и одним из лидеров в данной области является компания Creative Technology Limited или просто Creative, которая имеет в своем распоряжении большой модельный ряд подобных продуктов. И в сегодняшнем материале мы познакомимся с парочкой из них: первой звуковой карты с технологией Super X-Fi в представлении Creative Sound Blaster X3 и моделью Sound Blaster PLAY! 3 для нуждающихся в ультракомпактных решениях.
Creative Sound Blaster X3
Технические характеристики
Общие параметры
Воспроизведение
Разъемы и интерфейсы
Качество записи
Усилитель для наушников
Габариты
Упаковка и комплектация
Creative Sound Blaster X3 упакована в коробку средних размеров с серой полиграфией, подчеркивающая грани внешней звуковой карты и фирменную подсветку индикатора громкости. Производитель приводит основные аспекты модели и поддержку современных технологий.
С обратной стороны размещено описание Creative Sound Blaster X3 на нескольких языках, включая русский язык.
Минимальные системные требования, перечень комплекта поставки и QR-код для скачивания приложения располагаются на торцах коробки.
Внешняя звуковая карта как царица располагается во внутреннем боксе, окруженная специальной формой и изолирована защитной пленкой. Слегка балансируемый регулятор громкости фиксируется мягким материалом на верхней части упаковки.
Внешний вид и дизайн
Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster X3 отличается оригинальным дизайном, заключенный в квадратной форме 129 х 129 мм и огромным лицевым регулятором громкости. Минимализм внешнего вида позволяет модели отлично вписываться в любой интерьер и занять свое почетное место на рабочем пространстве.
Материал корпуса выделяется матовым приятным пластиком, практически лишенного глянцевых окантовок. Отпечатки пальцев на Creative Sound Blaster X3 остаются весьма неохотно.
Три кнопки на передней панели служат для активации микрофона, выбора предустановленных настроек эквалайзера и переключением между линейным входом и наушниками.
На основании располагаются четыре прорезиненные ножки, которые позволяют уверенно держаться карте на столе.
Производители не любят, когда их продукты разбирают досконально, но любопытство берет вверх. Четыре винта отделяют заднюю крышку от печатной платы Creative Sound Blaster X3. Специальный утяжелитель позволяет внешней карте казаться более устойчивым и внушительным.
К сожалению, корпус Creative Sound Blaster X3 имеет очень тугие боковые защелки, просто так не выпускающие из своих цепких лап внутреннюю начинку, поэтому детальный разбор карты все же не получится.
Программное обеспечение Sound Blaster Command
Creative Sound Blaster X3 находится под управлением официального программного обеспечения Sound Blaster Command, получившее современный и удобный интерфейс.
Основная вкладка раскрывает технологию SBX и управление профилями. Здесь можно выбрать конкретные предустановленные настройки, доступно редактирование текущих и создание новых профилей. Для настройки представлено пять параметров.
Классический эквалайзер с оригинальной шкалой настройки. Имеется множество готовых пресетов и сценариев для любых типов работ с возможностью назначения на горячие клавиши.
Вкладка «Воспроизведение» предназначена для управления акустической системы. Режим Direct Mode позволяет вывести звук в чистом виде без сторонних наложений и улучшений.
Далее по списку идет опция по управлению микрофоном с передней панели Creative Sound Blaster X3.
Технология Scout Mode отлично подходит для шутеров, так как активирует «объемную» картину для вычисления направления шагов и выстрелов.
Кодировщик позволяет перекодировать стерео в высококачественный объемный звук. Несмотря на необходимость задействования оптического входа при активации данной опции и в обычных наушников звук изменялся в лучшую сторону (вероятно запуск какого-то пресета).
Основной микшер с управлением громкостью каждого входа/выхода.
Creative Sound Blaster PLAY! 3
Технические характеристики
Общие параметры
Воспроизведение
Разъемы и интерфейсы
Усилитель для наушников
Габариты
Упаковка и комплектация
Упаковка Creative Sound Blaster PLAY! 3 столь мала и компактна, что кажется приобрел небольшой переходник или USB-флешку, и лишь полиграфия на передней панели сигнализирует о внешней звуковой карте нестандартных размеров.
Внешний вид и дизайн
С первого взгляда в коробочке Creative Sound Blaster PLAY! 3 просматривается некий переходник-удлинитель, нежели внешняя звуковая карта, ориентированная на замену интегрированного звукового кодека.
Creative Sound Blaster PLAY! 3 получила минималистичный дизайн с размерами 138 х 22 мм, в передней части которой размещается внешний бокс с глянцевым покрытием. Внутри располагается встроенный ЦАП и усилитель, более точную информацию производитель не приводит.
Модель Creative Sound Blaster PLAY! 3 имеет два 3.5 мм mini-jack для подключения наушников и микрофона, соответствующие входы получили индикаторы. Подключение к рабочей системе осуществляется через USB-порт.
На корпусе располагается кратная техническая информация, наименование модели, страна-производитель и россыпь сертификатов.
Программное обеспечение Sound Blaster
Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster PLAY! 3 получила свое программное обеспечение с интерфейсом, пришедшим нам из 2000-х годов 🙂
Главная страница является фирменной страницей технологии SBX Pro Studio с несколькими параметрами настройки и проработанной демо-сценой для тестирования звука.
Следующая вкладка направлена на управлением конфигурации подключаемого оборудования с возможностью выставления коэффициента усиления (для высокоомных наушников).
Вкладка «Микшер» предназначена для регулировки уровня громкости воспроизведения, записи с микрофона и изменения баланса (левый-правый канал).
Страница с одиннацатиполосным эквалайзером для тонкой настройки.
На последней вкладке размещены четыре основных пресета с настройками для любого типа работы и возможности создания своих настроек.
Использование, личный опыт
Тестирование проводилось на ПК:
Стоит отметить, что возможности для замера АЧХ звуковых карт у меня нет, поэтому обзор по системе Клуб ДНС переведен в разряд «Любительский», и оценки от прослушивания даны субъективно по личному мнению автора.
В первую очередь мне хочется начать с Creative Sound Blaster PLAY! 3, потому что сие маленькое поделие очень удивило в положительном ключе. По размерам модель едва превышает USB-флешку на коротком проводе, которое, как показало домашнее тестирование, отличилось хорошей выходной мощностью. В сравнении со встроенным кодеком Realtek ALC1220VB качество звучания стало лучше, появились кое-какие басы, запись звука с микрофона стал чище, пропали » фоновые помехи».
В игровой составляющей звук как говорят стал «насыщеннее», акустическая картина более разнообразной и детализированной. Однако чуть менее восхитительное звучание коснулось прослушивания музыки: показалось не хватает высоких частот, тяжелые металл-группы стали звучать чуть получше, но возникает ощущение, что это заслуга не аппаратной части Creative Sound Blaster PLAY! 3, а выкрученных настроек эквалайзера, кои сам автор не трогал и оставил в режиме Auto. Производитель заявляет, что модель «раскачает» наушники с сопротивлением 300 Ом, однако уже с моделью Creative Aurvana Special Edition показалось, что возможности звуковой карты скоро достигнут своего предела и с высокоомными наушниками модель не справится.
Субъективно, я бы присвоил оригинальной системе на Realtek ALC1220-VB следующие оценки:
Оценки внешней звуковой карты Creative Sound Blaster PLAY! 3:
Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster X3 относится совсем к другой весовой категории. Данная модель имеет более качественный получаемый звук в сравнении с домашней системой и малюткой Play! 3, заключаемый в более широком звуковом охвате и настройках ПО.
Фирменная технология Super X-FI (SXFI) обеспечивает виртуальное объемное звучание, которое направлено на преображение игровой картины. Стоит отметить, что и без активации данной функции наушники демонстрировали отличный объемный звук и высокое качество звучания, а после активации изменяется лишь «глубина» объема, становящейся чуть более охватывающей, но потрясающего эффекта «вау!» не вызвала.
Технология Scout Mode понравилась: звуковая карта пытается сконцентрироваться и продемонстрировать объемным звуком откуда был произведен выстрел и происходит лязг гусениц. Мне захотелось протестировать именно функцию в World of Tanks, так как количество внутренних эффектов огромно и посмотреть как с этим справится данная модель.
Оценки внешней звуковой карты Creative Sound Blaster X3 дам следующие:
Заключение
При покупке внешней звуковой карты Creative Sound Blaster X3 ожидаешь то, что ожидаешь: перед тобой «толстосум» с хорошей внутренней конфигурацией, огромным количеством настроек, парой фирменных технологий и богатым спектром возможностей. Модель понравилась во многих аспектах, хотя если в играх она демонстрирует себя отлично с базовыми параметрами, то для прослушивания музыки желательно чуточку покопаться в опциях.
Обзор и тестирование внешней звуковой карты Creative Sound Blaster GC7
Компания Creative выпустила внешнюю звуковую карту с дизайном под микшерский пульт. Данный продукт в первую очередь направлен на геймерский рынок.
Пользователю предоставляется удобное аналоговое управление всех звуковых процессов с помощью регуляторов, кнопок, в том числе и настраиваемых. Поддерживаются различные входы и выходы, одновременное воспроизведение звука с двух источников с их взаимной регулировкой.
Возможно подключение не только к ПК, но и к игровым консолям и мобильным гаджетам.
Данный девайс расширяет возможности игроков не только за счет своего исполнения, но и из-за применения фирменных технологий по обработке звука.
Технические характеристики
Упаковка и комплектация
Внешняя звуковая карта поставляется в картонной коробке с цветной обложкой. На синем фоне находится фотография устройства, название модели, описание возможностей подключения к различным устройствам и множество пиктограмм поддерживаемых технологий.
Более подробные описания находятся с обратной стороны упаковки, здесь же мы видим комплект поставки и фотографию интерфейсной панели.
Описание по подключению с иллюстрациями находится с внутренней стороны обложки, также оно доступно на сайте производителя в формате PDF.
Звуковая карта зафиксирована в коробке в поролоновой форме, сверху прижата вставкой с иллюстрацией и описанием элементов управления.
В комплект входит бумажная инструкция и три кабеля:
Внешний вид
Звуковая карта Sound Blaster GC7 собрана в призматическом корпусе из черного матового пластика. Углы на торцевых гранях закругленные.
На верхней панели находятся элементы управления, за счет них звуковая карта внешне напоминает микшерский пульт.
По центру еще один универсальный аналоговый регулятор. Им настраивается параметр, выбранный кнопками, находящимися по периметру центрального LCD-экрана, на котором будут отображаться цифры громкости. Данный регулятор вращается с точными отсечками.
Здесь имеются кнопки настройки ВЧ, НЧ, микрофона и двух режимов: виртуальный объемный звук и режим SXFI.
Кнопка SXFI (Super X-Fi) имеет четыре режима:
По нижнему краю находятся четыре настраиваемых кнопки с RGB-подсветкой по контуру: С1-С4.
Правее расположена кнопка включения/отключения микрофона с красной подсветкой-индикатором.
На тыльной панели, кроме интерфейсов подключения, имеется еще несколько переключателей.
Справа налево: кнопка включения, переключатель подключенных устройств, порт USB Type-C, оптический выход, оптический вход, переключатель усиления наушников, линейный вход и линейный выход.
Переключатель подключенных устройств имеет три положения:
Снизу на корпусе две ножки на всю длину корпуса, передняя ниже задней, за счет этого корпус стоит под небольшим наклоном.
На ножках наклеены резиновые накладки, под ними по углам имеются отверстия под винты.
Схемотехника
Внутри корпуса находится плата с распаянными интерфейсами, кнопками и регуляторами.
С лицевой стороны мы видим два звуковых процессора: X-Fi Ultra DSP CUDSP600-B0W8NBC, поддерживающий технологию голографического звучания SXFI, и четырёхъядерный SB-Axx1 SBXA3E3 N83NHZ, отвечающий за многоканальный виртуальный звук.
Рядом с ними находиться микросхема XT25F64B-S – это 64-битная флэш память.
С другого угла платы находится чип N52810, отвечающий за подключение девайса по Bluetooth LE (с низким энергопотреблением).
Возле аналогового входа распаян двухканальный АЦП Cirrcus Logic CS5381, 120 дБ, 24-бит, 192 кГц, также он осуществляет цифровую фильтрацию и обеспечивает шумоподавление.
Здесь же находится усилитель выходного сигнала: четыре JFET одноканальных операционных усилителя TL08.
Рядом находится ЦАП AKM4377, это микросхема от японской компании Asahi Kasei Microdevices на основе 32-битной архитектуры. Конвертер поддерживает частоты дискретизации сигналов PCM до 768 кГц, и DSD – до DSD256(4хDSD), показатель THD + N доведён здесь до уровня –107 дБ, а отношение сигнал-шум (SNR) – до 125 дБ. В неё встроен усилитель для наушников, выходная мощность составляет 60мВт на 16 Ом.
С обратной стороны платы находится лишь одна микросхема – 32-разрядный ARM контроллер STM32F072 с флэш-памятью на 128 Кбайт.
Данный контроллер обеспечивает связь через USB, оснащен АЦП и двухканальным ЦАП. Так же он занимается управлением интерфейсов и портов ввода/вывода.
Программное обеспечение
Для программного управления девайсом имеется утилита Creative App. Сразу после установки и подключения было предложено обновить прошивку устройства.
Утилита автоматически определяет подключенный девайс.
На главной вкладке «Устройство» несколько виджетов:
Звуковой режим – отдельные настройки уровней для наушников и динамиков во всех режимах Acoustic Engine и эквалайзер. Все изменения можно сохранить в виде нового режима. Также имеются предустановленные режимы, включающие в себя в том числе и различные игровые проекты.
Acoustic Engine – включение или отключение режимов специальных улучшайзеров звука и изменение уровней в каждом.
Эквалайзер – 10 полос настройки, отдельно бас и тембр ВЧ, а также предусилитель. Для эквалайзера имеются предустановки в виде обширного списка.
Crystal Voice – настройки микрофона, уменьшение фонового шума, «умное» регулирование громкости, трансформация голоса по выбранным предустановкам и эквалайзер микрофона.
Scout Mode – игровой режим, выделяющий высокие и средние частоты для акцента на звуках шагов, перезарядки и других нюансов в шутерах. Возможно назначение горячих клавиш, но с данной картой это не актуально.
Декодер – звук в Dolby Digital уравновешивается между тихими и громкими фрагментами по трем уровням.
Микшер – регулировка уровней громкости по всем интерфейсам. Также настраивается оптический выход – сквозная передача звука или микс для линейного выхода и разъема наушников.
Super X-Fi – запуск внешнего приложения SXFI App, которое отвечает за голографическую технологию, настраивающую звук по форме ушей пользователя в зависимости от используемых наушников. Подробнее данную технологию и её настройки мы рассматривали в статье «Обзор усилителя для наушников Creative SXFI Amp».
Пользовательские кнопки – на данной вкладке мы можем настроить кнопки С1-С4. Можно назначить функции устройства: звуковые режимы (последовательное переключение между тремя заранее выбранными режимами), включение Scout Mode, включение микрофона, переключение выходов (динамики, наушники, динамики совместно с наушниками) или функции системы: управление мультимедиа (пауза, переключение треков), навигация (запуск выбранного приложения или файла), текст и эмодзи (вставка), нажатие (назначить действием кнопку или комбинацию с клавиатуры).
Также для каждой из четырех кнопок можно выбрать свой цвет RGB, для полного отключения подсветки нужно выбрать черный.
Вторая вкладка отвечает за воспроизведение – настройки дискретизации для каждого выхода, настройка аудиоэффектов, включение виртуального объемного звука.
Запись – настройка дискретизации всех входов.
Вкладка настройки – обновление прошивки, настройка автозапуска, переключение между темной и светлой темой оформления.
В нижнем левом углу продублированы некоторые функции для оперативного изменения: переключение выходов, уровни громкости выхода и входа.
Имеется мобильная версия одноименного приложения, именно оно подключается к девайсу по Bluetooth LE. Все возможности утилиты идентичны и позволяют управлять устройством дистанционно.
Тестирование
Тесты RMAA
Звуковые характеристики аудиокарты измерялись в программе Right Mark Audio Analyzer 6.4.5. Настройки по умолчанию, изменялся только режим «один канал записи» или «два». Тесты прогонялись несколько раз при разных настройках уровня громкости и записи.
Полученные графики
АЧХ равномерный, на высоких частотах спад после 20 кГц. На низких частотах спад не более 0,1 дБ до 30 Гц. На слух провалы менее 0,5 дБ будут просто незаметны.
Уровень шумов и коэффициент гармонии на хорошем уровне, он несколько ниже паспортных характеристик, но это нормально для измерений в подобных условиях.
Сравнение работы карты в разных режимах (16 бит 48 кГц, 24 бит 96 кГц, и 32 бит 192 кГц) продемонстрировали практически идентичные результаты. Единственное, присутствует спад АЧХ на низких частотах в режиме 16 бит 48 кГц.
По шумам и динамике разница несущественная.
Субъективная оценка
К звуковой карте подключались наушники этой же компании: игровые Creative SXFI Air C, внутриканальные Creative Aurvana Trio, а также музыкальные Creative Aurvana Live! и Creative Aurvana SE.
Прослушивались различные музыкальные композиции и тестовый диск «Multimedia FSQ». Звучание в играх оценивалось на примере онлайн шутера Warface и CS GO.
Применение в играх виртуального многоканального звука при активных голографических настройках в режиме SXFI также достаточно интересно, хорошо заметен объемный окружающий звук, пространство расширяется.
С микрофонами звуковая карта работает на хорошем уровне, запись качественная, без искажений звука, посторонние шумы отсутствуют. Но здесь прежде всего все зависит от качества самого микрофона.
Эксплуатация
Идея вынести практически всё управление звуком на внешний пульт не нова, и во многих случаях это действительно удобнее, чем программные настройки в среде операционной системы.
Особенно это актуально для игр и стриминга. Чтобы внести изменения не нужно сворачивать окно самой игры и запускать панель управления звуком.
Также в самой игре, за счет регулятора GameVoice Mix, мы можем изменять баланс звука между двумя входами.
Если к входу «mobile line in» подключить смартфон, а к входу микрофона и наушников гарнитуру, то можно разговаривать по телефону, не покидая игру, просто отрегулировав уровень громкости с двух источников – понизить звук игры и увеличить звук со смартфона, или наоборот.
Этот же вход можно подключить к звуковой карте ПК и через него выводить звук с проигрывателя, например, AIMP. При этом игровые звуки будут выводиться через USB на Sound Blaster GC7. При помощи микшера мы можем слушать и любимую музыку, и игру, в нужные моменты усиливая звук с нужного источника. Во многих игровых жанрах звук игры не так и важен.
Для регулировки взаимного баланса звука в игре и в игровом чате нужно чтобы чат был не в самой игре, а через дополнительное приложение, в котором так же настраиваем звук через выход на кодеке ПК, подключенном к нашей звуковой карте, как в примере выше.
Еще один плюс: в игре Warface невозможно переключить звук с динамиков на гарнитуру, переключившись в панели управления. Он все равно будет выводиться через динамики – игру необходимо перезапустить. С внешней звуковой картой этой проблемы нет – нажал кнопку и звук уже в гарнитуре.
Интерфейс Bluetooth хоть и присутствует, но звук по нему не передается. Данное подключение нужно для управления девайсом через мобильное приложение и для передачи со смартфона профиля SXFI, созданного в одноименной мобильной программе.
Звуковая карта может выводить звук одновременно и на колонки, и на наушники; это невозможно сделать при помощи обычного кодека, встроенного в материнскую плату ПК.
Из неудобств проявилось отсутствие визуального оповещения при смене режимов на программируемых кнопках. Если на кнопку назначена смена настроек поочередно, то непонятно какой именно режим включен в данный момент, цвет кнопки не изменяется, а определить на слух сложно. Думаем, что можно было бы к каждому режиму привязать свой цвет и он изменялся бы от выбранного режима, ведь не зря же подсветка на кнопках RGB.
Такая смена цвета предусмотрена только на кнопке SXFI, о чем мы писали выше.
Имеются ограничения по использованию микрофона. Нельзя подключить USB микрофон, а для гарнитуры с комбинированным штекером 3,5 мм понадобится переходник-разветвитель на два гнезда.
Заключение
Внешняя USB звуковая карта Creative Sound Blaster GC7 нам понравилась и оставила положительные впечатления. Привыкнув к её использованию, появляется зависимость от комфорта. Не понимаешь, как же раньше обходился без столь удобного решения, пытаясь все время выдумывать и использовать различные «костыли».
Прежде всего, это именно геймерский девайс. Для серьезной работы со звуком он будет мало интересен, у него нет, как у специализированных звуковых карт, многоканальных выходов, дополнительных входов, аналоговые интерфейсы ограничиваются 3,5 мм разъемами. Но для геймера, когда в игре важен любой нюанс и нет времени отвлекаться, удобный пульт управления звуком, находящийся под рукой, будет важным дополнением к прочей периферии.
Цена данной модели нам видится немного завышенной: комплектующие, лежащая в основе схемотехники, встречаются и в более доступных по стоимости звуковых картах, исполнение корпуса из пластика не выглядит как премиальное решение. А также, учитывая целевую аудиторию, хотелось бы видеть более приемлемый ценник; это аудиофилы готовы платить много за специализированные девайсы, но они не станут рассматривать GC7 к покупке.