Укажите к кому или чему испытывал страсть скотинин
ЕГЭ по литературе. Тренировочный материал с ответами
Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»
Контрольная работа по литературе №1.
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ: |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? | |||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист | 2) прозаик, драматург | 3) драматург | 4)прозаик |
Ответ: |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. | |
Иван Денисович | Денис Иванович |
Николай Васильевич | Федр Иванович |
Ответ: |
Сколько действий в произведении? | |
1)3 | 3)5 |
2)4 | 4)6 |
Ответ: |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой | |
1)Правдина | 3) Простакова |
2)Стародумова | 4)Скотинина |
Ответ: |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин | |
1)к Софье | 3) к свинкам |
2)к Еремеевне | 4)к новым книгам |
Ответ: |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? | |
1)военным полководцем | 3) врачом |
2)придворным императрицы | 4)кучером |
Ответ: |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман | |
1)русскому | 3) немецкому |
2)английскому | 4)французскому |
Ответ: |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? | |
1)за кафтан | 3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру | 4)за сон на службе |
Ответ: |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» | |
1)г-жа Простакова | 3) Скотинин |
2)г-н Простаков | 4)Правдин |
Ответ: |
Укажите, кем Стародум приходится Софье | |
1)наставником | 3) дядей |
2)братом | 4)отцом |
Ответ: |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых | |
1)Софья осиротела | 3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество | 4)Софья остановилась там погостить |
Ответ: |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. | 1) г-жа Простакова |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. | |
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! | |
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. И! Ваше благородие. Я солдат. | 1) Вральман 4) Камердинер Стародума |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. | |
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. | |
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
Тест ответами: Произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Тест ответами: Произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»
I вариант.
1. Какой жанр у данного произведения? а) роман б) трагедия в) комедия+ г) драма
2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина? а) подросток 15-17 лет б) главный герой комедии в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+
3. Сколько лет Митрофанушке? а) 14 лет б) 15 лет+ в) 16 лет г) 18 лет
4. В чем схожи мать и Митрофанушка? а) мудрость, доброта б) грубость, невежество+ в) уважение к другим г) любовь к близким
5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»? а) в имении Скотинина б) в имении Стародума в) в деревне Простаковой+ г) в деревне Софьи
6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан? а) в честь дня рождения Простаковой б) к свадьбе в) к «дядину сговору» + г) к именинам Митрофана
7. Как зовут помещика Скотинина? а) Трифон б) Тихон в) Тарас + г) Тимофей
8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»? а) Скотинин б) Митрофан+ в) Милон г) Правдин
9. Кутейкин обучает Митрофанушку: а) арифметике б) истории в) грамоте+ г) географии
10. Кто по происхождению Вральман? а) итальянец б) немец + в) француз г) англичанин
11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения? а) Вральман б) Цыфиркин+ в) Кутейкин
12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье? а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью. б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать. в) Софья стала наследницей большого состояния. + г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу. 5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.
13. Кто становится женихом Софьи? а) Скотинин б) Правдин в) Милон+ г) Митрофан
14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана? а) в университет б) на свадьбу в) на службу+ г) в деревню Скотинина
15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!» а) Простакову б) Правдину в) Митрофану г) Стародуму+
15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»? а) реализм в) сентиментализм б) классицизм + г) романтизм
16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии: а) теория «триединства» в) любовная интрига б) «говорящие» фамилии г) односторонность характеристики героев+
17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии: а) дворянские интеллигенты в) столичные вельможи + б) провинциальные помещики г) крепостные крестьяне
18. Стародум уехал: а) в Сибирь + б) в Питер в) в Москву г) в Горький
19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»? а) Пушкин + б) Гоголь в) Баратынский г) Державин
20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»: а) в деревне б) в городе + в) в горах г) в лесу
II вариант.
1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования + в) любовная б) обличения невежества + г) борьба с самодержавием
2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил: а) Вральман в) Кутейкин б) Цыфиркин г) Простакова+
3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… а) неповоротливый лентяй б) безвредный невежа и обжора в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда + г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой… а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери» в) главная идея – необходимость воспитания души г) автор призывает к отмене крепостного права.+
5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков: а) Стародум + в) Милон б) Простаков г) Правдин
6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли: 1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» 3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Правдин б) Стародум в) Простакова г) Митрофан д. Скотинин е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.
7. Недорослем называется (во время Фонвизина): а) главный герой комедии б) подросток 15-17 лет в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+
8. Определите, кто учил Митрофана математике: а) Стародум б) Цыфиркин + в) Вральман г) Кутейкин
9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку: а) дурень б) растяпа в) лентяй г) скот+
10. Брат Простаковой: а) Стародум б) Милон в) Правдин г) Скотинин+
11. Митрофан уважал: а) голубей + б) сорок в) грачей г) воробьёв
12. Стародум уехал: а) в Сибирь + б) в Питер в) в Москву г) в Горький
13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»? а) Простакова б) Правдина в) Стародума + г) Скотинина
14. Выберите, кому служил отец Стародума: а) Екатерине б) Александру в) Николаю г) Петру+
15. Определите, какого писателя читала книгу Софья: а) русского б) английского в) немецкого г) французского+
16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе? а) 14 б) 15 + в) 16 г) 17
17. Фамилия Простаковой в девичестве: а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина+
18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? а) один б) два в) три + г) четыре
19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума? а) Тришка б) Кутейкин в) Скотинин г) Вральман
20. Какой герой любит свиней? а) Тришка б) Скотинин + в) Госпожа Простакова г) Простаков
Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»
Контрольная работа по литературе №1.
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ: |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? | |||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист | 2) прозаик, драматург | 3) драматург | 4)прозаик |
Ответ: |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. | |
Иван Денисович | Денис Иванович |
Николай Васильевич | Федр Иванович |
Ответ: |
Сколько действий в произведении? | |
1)3 | 3)5 |
2)4 | 4)6 |
Ответ: |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой | |
1)Правдина | 3) Простакова |
2)Стародумова | 4)Скотинина |
Ответ: |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин | |
1)к Софье | 3) к свинкам |
2)к Еремеевне | 4)к новым книгам |
Ответ: |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? | |
1)военным полководцем | 3) врачом |
2)придворным императрицы | 4)кучером |
Ответ: |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман | |
1)русскому | 3) немецкому |
2)английскому | 4)французскому |
Ответ: |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? | |
1)за кафтан | 3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру | 4)за сон на службе |
Ответ: |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» | |
1)г-жа Простакова | 3) Скотинин |
2)г-н Простаков | 4)Правдин |
Ответ: |
Укажите, кем Стародум приходится Софье | |
1)наставником | 3) дядей |
2)братом | 4)отцом |
Ответ: |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых | |
1)Софья осиротела | 3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество | 4)Софья остановилась там погостить |
Ответ: |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. | 1) г-жа Простакова |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. | |
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! | |
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. И! Ваше благородие. Я солдат. | 1) Вральман 4) Камердинер Стародума |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. | |
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. | |
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа. |
Ответ: |
Укажите жанр произведения «Недоросль». |
Ответ: |
Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание. |
В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей. |
Ответ: |
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую. |
Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________. |
Ответ: |
Номер вопроса | Ответ |
1) | |
1) | |
2) | |
3) | |
4) | |
3 | |
4 | |
4 | |
1 | |
2 | |
3 | |
1 | |
2431 | |
3512 | |
Говорящие фамилии | |
Комедия | |
Петра I | |
классицизма, реализма |
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». материал по литературе (7 класс) по теме
ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?
3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?
4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?
5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?
6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?
7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?
8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?
9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?
10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?
11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?
12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?
13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.
14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?
15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?
16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».
17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?
18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?
19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?
20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?
ОТВЕТЫ ВИКТОРИНА по комедии «Недоросль».
1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?
1. «Похожий на мать» (с греч.); Кутейкин — кутья (поминальная и рождественская каша), Цыфиркин — цифра, Вральман (русск. «враль» и нем. «ман» — человек).
2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?
2. Думающий по-старому, как в Петровскую эпоху.
3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?
3. Правдин — это, скорее всего, фамилия, Милон — вероятно, имя (от милый) на иностранный манер, Стародум — сложное слово, не характерное для русских имен и фамилий (по типу украинских).
4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?
4. Скотинина. Тарас Скотинин — её родной брат.
5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?
5. Кормилица Еремеевна — это её отчество (Еремей — по-древнеевр. «Бог возвысит»).
6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?
6. «Ты, матушка, изволила бить батюшку …, ты так устала, колотя батюшку».
7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?
8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?
8. «Аз же есмь червь, аз есмь скот, а не человек, поношение человеков».
9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?
9. Историю и географию; кучером у Стародума.
10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?
10. 16 лет, а его матери не больше 40.
11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?
11. Нет, он хитёр, находчив, изворотлив и непоседлив.
12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?
12. Существительное существует само по себе, а прилагательное приложено к чему-то, к какому-нибудь месту (приводит пример с дверью).
13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.
13. «Да извозчики-то на что ж?», «Не хочу учиться, а хочу жениться».
14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?
14. Митрофана. Тогда так называли и мужчин, как «недотёпа», «простофиля», «непоседа». Впоследствии образовалось слово «негодник».
15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?
15. Нет. Сын отца, попавшего «в случай», которому повезло вырваться наверх.
16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».
16. «… и будешь человек во всякое время».
17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?
17. Больше всего любит свиней.
18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?
18. Указ Петра III о «вольности дворянской», освобождающий дворян от обязательной государственной службы, установленной Петром I. Простакова понимает его как освобождение от всех обязанностей перед обществом и по отношению к крепостным крестьянам.
19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?
19. Уродливая, животная любовь к сыну, губящая его, приносит и ей наказание и горе: она сталкивается с его чёрствостью и неблагодарностью.
20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?
20. «Вот злонравия достойные плоды»; Стародум.
ЕГЭ по литературе. Тренировочный материал с ответами
Действие первое Явление IV
Скотинин. Кого? За что? В день моего сговора! Я прошу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я Тарас Скотинин, если у тебя не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
Г-жа Простакова. Да вот, братец, на твои глаза пошлюсь. Митрофанушка, подойди сюда. Мешковат ли этот кафтан?
Простаков. Да я и сам уже вижу, матушка, что он узок.
Скотинин. Я и этого не вижу. Кафтанец, брат, сшит изряднёхонько.
Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.)) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать робёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.
Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?
Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.
Г-жа Простакова. Как же это?
Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!
Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.
Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?
Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.
Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.
Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?
Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…
Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.
Митрофан с Еремеевною отходят.
(Д.И. Фонвизин «Недоросль»)
Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»
Контрольная работа по литературе №1.
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ: |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? | |||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист | 2) прозаик, драматург | 3) драматург | 4)прозаик |
Ответ: |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. | |
Иван Денисович | Денис Иванович |
Николай Васильевич | Федр Иванович |
Ответ: |
Сколько действий в произведении? | |
1)3 | 3)5 |
2)4 | 4)6 |
Ответ: |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой | |
1)Правдина | 3) Простакова |
2)Стародумова | 4)Скотинина |
Ответ: |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин | |
1)к Софье | 3) к свинкам |
2)к Еремеевне | 4)к новым книгам |
Ответ: |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? | |
1)военным полководцем | 3) врачом |
2)придворным императрицы | 4)кучером |
Ответ: |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман | |
1)русскому | 3) немецкому |
2)английскому | 4)французскому |
Ответ: |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? | |
1)за кафтан | 3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру | 4)за сон на службе |
Ответ: |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» | |
1)г-жа Простакова | 3) Скотинин |
2)г-н Простаков | 4)Правдин |
Ответ: |
Укажите, кем Стародум приходится Софье | |
1)наставником | 3) дядей |
2)братом | 4)отцом |
Ответ: |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых | |
1)Софья осиротела | 3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество | 4)Софья остановилась там погостить |
Ответ: |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. | 1) г-жа Простакова |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. | |
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! | |
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. И! Ваше благородие. Я солдат. | 1) Вральман 4) Камердинер Стародума |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. | |
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. | |
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.