Укажи слово в котором звуков больше чем букв лошадь яблоко река якорь
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков : □лошадь □банька □яма □ якорь?
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков : □лошадь □банька □яма □ якорь.
Укажите слово в котором звуков больше чем букв яма семья люк?
Укажите слово в котором звуков больше чем букв яма семья люк.
Сколько слогов звуков букв яма мяч осень якорь карандаш?
Сколько слогов звуков букв яма мяч осень якорь карандаш.
Какие звуки обозначаются в словах выделенными буквами?
Какие звуки обозначаются в словах выделенными буквами?
1. Бор, Белка, зуБ, глуБь, Близко, скоБка.
2. сАм, лОшадей, Облака, Актёр.
БОльшой, Ёлка, жЁлудь, мЯч, Яма, лЕс, Юла.
Укажите количество звуков и букв в каждом слове : съесть, исследовать, якорь, пишешь?
Укажите количество звуков и букв в каждом слове : съесть, исследовать, якорь, пишешь.
Укажи слово в котором букв меньше чем звуков : листья, соль, яма, рябина?
Укажи слово в котором букв меньше чем звуков : листья, соль, яма, рябина.
В каких словах больше звуков чем букв : Яна, яхта, яма, Аня, якорь, семья, елка?
В каких словах больше звуков чем букв : Яна, яхта, яма, Аня, якорь, семья, елка.
Сколько букв и звуков в словах : моряк, Яблоко, Катя, Яма, Якорь, Маяк, Ягода, Язык, Армия, авиация?
Сколько букв и звуков в словах : моряк, Яблоко, Катя, Яма, Якорь, Маяк, Ягода, Язык, Армия, авиация.
Укажи количество букв и звуков в каждом слове?
Укажи количество букв и звуков в каждом слове.
Выпиши слова у которых количество букв и звуков отличается.
Яма, книга, колье, мышь, машина, ёж, моль, пятно.
Укажите в каком слове букв больше, чем звуков?
Укажите в каком слове букв больше, чем звуков?
Объем якорь язык вестник.
Входной тест по русскому языку для 3 класса (в 2 вариантах)
Тест по русскому языку
1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв
А. лошадь Б. яблоко В. река Г. якорь
2. Укажи родственное слово к слову «вода»
А. заводить Б. водитель В. водный Г. водит
3. Укажи слитное написание:
А. (до)стучался Б. (до) дома В. (до)школы
4. Укажи слово, в котором пропущена буква «е»
А. повес…лился Б. р…совать В. м…рить Г. засв..стел
5. Укажи слово, в котором пропущена звонкая согласная
А. лё…кий Б. голо..… В. воло…Г. шка..…
6. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком
А. в…ём Б. об…ём В. сем…я Г. п..ём
7. Укажи неодушевлённое имя существительное мн.ч.
А. гроза Б. смеяться В. столы Г. жираф
8. Укажи имя прилагательное мужского рода
А. смешная Б. осенний В. красное Г. белая
9. Укажи глагол в ед.ч.
А. шагать Б. пишу В. уедут Г. строили
10. Что обозначает глагол?
А. предмет. Б. признак предмета. В. действие предмета. Г. служебная часть речи
11. Сколько звуков в слове поют?
12. Укажи слово с ь на конце
А. кирпич.. Б. ключ… В. доч… Г. грач…
13. Укажи нераспространённое предложение
А.Дети идут в школу.
В. В городе много красивых мест.
Г. Сегодня потеплело.
14. Укажи имя существительное
А. веселый Б. замок В. говорить Г. мы
15. Укажи словосочетание:
А. в воде Б. ученик сказал В. теплая погода Г. быстро
16. В каком слове второй слог ударный?
А. рубль Б.вьюга В. тяжесть Г. позвонить
17. В какое слово надо вставить букву В (большую)?
А. свет-тьма Б. красный-алый В. улыбаться-смеяться Г. ребенок-малыш
А. белый-черный Б. высокий-низкий В. радость-грусть Г. смех-хохот
20. Сколько предложений в тексте?
Маленькие медв…жата очень забавны и игривы жаль только, что ре…ко удаётся видеть их медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье
А. 5 предложений. Б.6 предложений. В.3 предложения. Г.7 предложений.
Тест по русскому языку
1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв
А. площадь Б. вьюга В. рука Г. ель
2. Укажи родственное слово к слову «гора»
А. горный Б. гореть В. загореть Г. подгореть
3. Укажи слитное написание:
А. (без)радостный Б.(без)интереса В.(без)устали Г.(до )города
4. Укажи слово, в котором пропущена буква «и»
А. повес…лился Б. р…совать В. м…рить(одежду)Г. б..жать
5. Укажи слово, в котором пропущена глухая согласная
А. голо…Б. ре..кий В. ло…кА Г. горо…
6. Укажи слово с разделительным мягким знаком
А. под..езд Б. об…ём В. об..явление Г. сем…я
7. Укажи одушевлённое имя существительное мн.ч.
А.учить Б. разговор В. комары Г. кукушка
8. Укажи имя прилагательное женского рода
А. смешная Б. осенний В. красное Г. белые
9. Укажи глагол во мн.ч.
А. шагать Б. пишу В. уедут Г. строил
10. Что обозначает существительное?
А. предмет. Б. признак предмета. В. действие предмета. Г. служебная часть речи
11. Сколько звуков в слове веют?
12. Укажи слово с ь на конце
А. кала… Б. печ… В. врач… Г. товарищ…
13. Укажи распространённое предложение
В. В городе много красивых мест.
Г. Сегодня потеплело.
14. Укажи имя прилагательное
А. веселый Б. замок В. говорить Г. мы
15. Укажи словосочетание:
А. над рекой Б. дети веселятся В. знойный день Г. далеко
16. В каком слове третий слог ударный?
А. рубль Б.вьюга В. тяжесть Г. позвонить
17. В какое слово надо вставить букву Т (большую)?
А. ребенок-малыш Б. красный-алый В. улыбаться-смеяться Г. свет-тьма
А. белый-черный Б. далекий-близкий В. счастье-несчастье Г. учитель-преподаватель
20. Сколько предложений в тексте?
Радостно светит весеннее солнышко в такую чудесную погоду прилетели ласточки летали ласточки к старому домику они носили в клювах солому, глину, прутики так они построили гнёзда
А. 5 предложений. Б.6 предложений. В.4 предложений. Г.7 предложений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-353742
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В каком слове звуков больше чем букв? Мастер меньше. Яблоко якорь.
Ответ или решение 1
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
В слове «мастер» 6 букв и 6 звуков.
м — [м’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — не обозначает звука
ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий
е — [э] — гласный, безударный
В слове «меньше» 6 букв и 5 звуков.
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
В слове «яблоко» 6 букв и 7 звуков.
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — не обозначает звука
В слове «якорь» 5 букв и 5 звуков.
Ответ: в слове «яблоко» звуков больше, чем букв.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.
Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.