Ученая степень в анкете что писать
Рекомендации по заполнению анкеты
Рекомендации по заполению анкеты кандидата
Анкета должна быть заполнена в печатном виде гражданином, поступающим на государственную службу. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы «да» или «нет», необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету. К анкете прилагается фотография гражданина.
Для проверки анкеты отделу государственной службы и кадров необходимы следующие документы:
3. Свидетельство о перемене имени (если изменялись фамилия, имя, отчество).
4. Документ воинского учета.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
8. Документы об образовании.
Рассмотрим порядок проверки анкеты.
Пункт 1. Фамилия, имя, отчество
Они записываются полностью (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.
Правильная запись пункта 1: «Приходько Марина Викторовна»
Неправильная запись: «Приходько М.В.»
Пункт 2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли
Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете: «Фамилию, имя и отчество не изменял(а)». Если фамилия изменена, следует указать прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения. Например: «Фамилия Конева изменена на Жеребцова 08.09.1984 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
В случае, когда фамилия изменяется несколько раз, указываются все фамилии. Например: «Фамилия Дмитриева изменена на Павлову 10.01.2000 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Фамилия Павлова изменена на Дмитриеву 05.10.2003 отделом загса г. Энска в связи с расторжением брака. Фамилия Дмитриева изменена на Иванову 03.12.2009 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
Пункт 3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)
Правильная запись: «01.05.1957» или «5 мая 1957 года».
Место рождения указывается полностью, без сокращения, с указанием наименования республики, края, области, города, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, действовавшими на момент рождения, на основании паспортных данных.
Правильная запись: «Село Саврасово Лукояновского района Нижегородской области».
Неправильная запись: «Село Саврасово Нижегородской области».
В этой графе указывается: «Гражданин Российской Федерации». Лица двойного гражданства, без гражданства или иностранные граждане на государственную гражданскую службу РФ не принимаются (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 1 ст. 21).
В случае изменения гражданства делается запись: «В 2000 году гражданство Республики Беларусь изменил на гражданство Российской Федерации в связи с переездом на жительство в Россию».
Пункт 5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)
Образование заполняется в соответствии с документами работника о профессиональном образовании (свидетельство, диплом, справка).
Если работник имеет незаконченное образование, необходимо указать, сколько курсов он окончил или на каком курсе в настоящее время обучается. Например: «В 2000 году окончил два курса Энского государственного технического университета», «В текущем 2009 году обучается на 3-м курсе Энского государственного технического университета».
Наименование учебного заведения повторяет запись в документе об образовании. Если работник имеет два или более образований, то указываются все в хронологической последовательности, например: «1) 1980 год, Московский авиационный институт, диплом серии ЖК N 345678; 2) 2000 год, Российская академия государственной службы и управления, диплом серии ВА N 123456».
В настоящее время учебные заведения выпускают бакалавров, специалистов и магистров.
Пункт 6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания)
Правильная запись: «Окончила аспирантуру в 2009 году в Энском государственном университете».
Пункт 7. Какими иностранными языками и языками народов РФ владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)
Правильная запись: «Владею немецким языком: читаю и могу объясняться. Свободно владею татарским языком» или «Иностранными языками не владею. Языками народов Российской Федерации не владею».
Неправильная запись: «Нем. яз., перевожу со словарем».
Раздел 5 ОКИН предусматривает три степени знания иностранных языков: читает и переводит со словарем; читает и может объясняться; владеет свободно.
Пункт 8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены)
Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы указываются согласно записи в трудовой книжке.
Виды классных чинов государственной гражданской службы указаны в ст. 11 Закона N 79-ФЗ:
— действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— советник государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— референт государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— секретарь государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
Правильная запись: «Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, присвоен Приказом Минтруда России от 01.09.2005 N 218» или «Классного чина федеральной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского звания, классного чина правоохранительной службы, классного чина гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда государственной службы не имею».
Неправильная запись: «Референт государственной гражданской службы РФ 1-го класса».
Пункт 9. Были ли Вы судимы (когда и за что)
При отсутствии судимости необходимо написать: «Судим(а) не был(а)».
Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная гражданину в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.
Пункт 10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)
В случае отсутствия допуска указывается: «Допуска к государственной тайне не имею». Если ранее допуск был оформлен, то пишется: «Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы в научно-исследовательском институте приборостроения, формы N 2-0307 с 01.09.1982».
Пункт 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
Данный пункт заполняется в хронологической последовательности. В него включается не только трудовая деятельность, но и время учебы в высших и средних учебных заведениях (в том числе школы), а также военная служба. Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.
Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке. В случае переименований или преобразований организации необходимо отразить этот факт в анкете.
При наличии перерывов в работе указывается причина перерывов с предъявлением соответствующих документов (например, справки из службы занятости).
Правильно: «Ученица Средней образовательной школы № 112», «Студентка Московского авиационного института», «Инженер-технолог федерального государственного унитарного предприятия «Гидравлика».
Неправильно: «Студентка МАИ», «Инженер-технолог ФГУП «Гидравлика», «ФГУП «Гидравлика», «инженер-технолог».
Пункт 12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия
В случае отсутствия наград записывается: «Государственных наград, иных наград и знаков отличия не имею». Если гражданин имеет государственные награды, то наименование каждой из них указывается полностью, без сокращений, в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ, при наличии степени государственной награды указывается степень.
Правильная запись: «Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации». Неправильная запись: «Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации».
Пункт 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
При заполнении п. 13 необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших. В этом случае указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дата смерти и место захоронения.
Степень родства | Фамилия, имя, отчество | Год, число, месяц и место рождения | Место работы (наименование и адрес организации), должность | Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
Отец | Конев Виктор Максимович | 09.05.1939, г. Минск Республики Беларусь | Умер в 1999 г., похоронен в г. Минске Республики Беларусь |
При изменении фамилии, имени, отчества необходимо записать как настоящие, так и прежние данные.
Степень родства | Фамилия, имя, отчество | Год, число, месяц и место рождения | Место работы (наименование и адрес организации), должность | Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) | |||||||||||||||||||||
супруг | Приходько (Шилоносов) Владимир Станиславович (Алексеевич) | 03.03.1954, г. Иркутск | Генеральный директор ОАО «Союз» |
Бывший супруг | Соколов Иван Андреевич | 01.01.1955, г. Воронеж | Брак расторгнут в 1982 г. Сведений о бывшем муже не имею. Связи с ним не поддерживаю. |
Пункт 14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также супруг (супруга), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство
Этот пункт перекликается с п. 13, в котором уже отражается домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) всех родственников. Тем не менее, законодатель выделил в отдельный пункт информацию о пребывании родственников за границей.
Если родственников, постоянно проживающих за границей, нет, правильной записью считается: «Близких родственников, постоянно проживающих за границей, не имею». Неправильно ставить в графе прочерк, писать «нет» или «не имею».
Пункт 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)
В этом пункте отражаются сведения о поездках за границу, например по туристической путевке, на летние языковые курсы, в рамках студенческого обмена или служебной командировки.
Пункт 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание
Этот пункт заполняется на основании:
— военного билета или временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе;
— удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.
Пункт 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи)
В данном пункте пишут адрес места жительства в соответствии с данными регистрации по паспорту с указанием индекса и адрес фактического проживания. Если адреса совпадают, то делается запись: «Фактически проживаю по тому же адресу». В графе «Номер телефона» указывается домашний и сотовый телефон работника. В качестве иного вида связи можно предоставить адрес электронной почты.
Правильная запись: «Адрес регистрации: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18. Фактически проживаю по тому же адресу», «Домашний телефон 272-22-22, рабочий 248-55-55, сотовый 8-917-34-00001».
Указываются данные паспорта гражданина РФ. В случае отсутствия паспорта кадровику необходимо выяснить причину.
Правильная запись: «Паспорт гражданина Российской Федерации, серия 8402, номер 555200, выдан отделом УФМС России в Октябрьском районе г. Энска 12.12.2007 (код подразделения 020-006)».
Пункт 19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан)
Пункт 20. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (которое при приеме на гражданин должен представить в отдел государственной службы и кадров) указывается в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
В случае, когда страховое свидетельство государственного пенсионного страхования утрачено, работник должен получить дубликат.
Пункт 21. ИНН (если имеется)
Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность физического лица и место его жительства на территории РФ.
Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другой государственной налоговой инспекции, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.
Пункт 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)
Вся информация, представленная в этом пункте, должна подтверждаться документально, например соответствующими удостоверениями. В случае отсутствия дополнительных сведений делается запись: «Дополнительных сведений не имею».
Пункт 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна)
В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 44 Закона N 79-ФЗ отдел государственной службы и кадров проводит проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. Выявление недостоверности представленной информации (например, наличие судимости или подложного диплома об образовании) может послужить основанием для расторжения служебного контракта по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора).
Время создания/изменения документа: 20 июля 2011 05:55 / 19 мая 2021 18:28
Как правильно писать про “Образование” в резюме — советы с примерами. Заполняем разделы про степень, дополнительное, факультет и форму обучения в анкете
Раздел образование в резюме чрезвычайно важен. На страницах нашего сайта уже было множество публикаций на эту тему, а сегодня посмотрим на советы по написанию данных об образовании в резюме с примерами. Узнайте, как грамотно указать уровень образования: среднее, неоконченное, дополнительное, высшее. Составьте грамотное резюме!
Из чего состоит раздел “Образование”?
Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда, информация про образование должна включать название учебных заведений, которые вы посещали и вашу квалификацию:
Это самая основная информация. Также можно добавить данные про любые учебные и академические награды, стипендию, гранты и другие достижения.
Когда дело касается цифр…
Укажите свой период обучения, если это было не очень давно.Вы можете не указывать период обучения, если с момента вашего выпуска прошло достаточно много времени.
Совет. Пишите правдивую информацию про свое образование в резюме. Это такие факты, которые достаточно легко проверить, если возникнет необходимость.
Хронологический порядок нужно соблюдать и при описании самого образования. При наличии нескольких дипломов значимость будут представлять знания наибольшим образом относящиеся к должности, на которую Вы претендуете.
Бывает, что некоторые из документов о полученных знаниях не имеют никакого отношения к будущей специальности. В таком случае такие сведения вообще указывать не рекомендуется.
Несколько полезных советов:
Где в резюме разместить раздел “Образование”?
Вам может быть интересно:
Стандартные формы резюме, которые можно найти в просторах интернета, ставят этот пункт следующим после графы, определяющей цель. Поэтому у многих желающих получить работу даже не закрадывается мысль, что приоритеты расставлены неправильно.
Образование конечно представляет важность для рекрутера, но еще важнее для него знать, что именно Вы можете в профессиональном плане.
Хотите узнать где правильнее всего разместить раздел об образовании в резюме? Вариантов большое количество, многое также зависит от формата резюме, но ваша цель — выбрать именно тот вариант, который будет актуален в вашем случае.
Это звучит как вызов.
Воспользуйтесь советами ниже, чтобы получить ответ на свой вопрос:
Оптимальное место в документе для раздела про образование зависит от того, какой тип резюме вы используете, от ваших достижений в образовании, насколько сильный у вас опыт, а также от полученных навыков в выбранной профессии.
Совет Чтобы быстро справиться с написанием резюме, и научится эффективно нацеливать его на свои навыки и выбранную профессию, ознакомьтесь с нашим руководством по написанию профессионального резюме в 2021.
Какое бывает образование для резюме
Несмотря на то, какое образование вы получили, очень важно, чтобы этот раздел был понятным и рекрутер смог легко найти самую основную информацию.
Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:
Важно отметить, что при наличии нескольких образований, используйте порядок обратной хронологии и укажите сперва самые свежие достижения.
Степень образования в резюме
Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь.
Вот и вырисовывается картинка раздела “Образование”.
Совет Если ваш раздел об образовании достаточно объемный и включает в себя информацию про награды, сертификаты, несколько квалификаций — создайте подразделы, чтобы качественно его структурировать. Используйте такие заголовки, как “Сертификаты”, “Награды и отличия”, “Профессиональная квалификация” и т.д.
В резюме следует указывать основное и дополнительное образование, которое соответствует должности указанной в графе «цель». Не забывайте писать специальность, которую вы получили.
Заполняя графу, не пренебрегайте важными правилами:
В раздел нужно поместить информацию о дипломе, специальности и указать год завершения обучения. Название учебных заведений следует указывать полностью, без использования аббревиатуры.
Если вы защитили дипломную работу релевантную вакансии, то в резюме можно упомянуть тему и успешную защиту диплома.
Студенты, которые на момент составления резюме продолжают проходить обучение – могут указать в анкете год, который в соответствие с учебным планом, будет годом окончания обучения. Если же учеба была прервана, то нужно написать дату начала и год, до которого Вы посещали занятия.
Мнение эксперта Екатерина Троицкая Менеджер по подбору персонала:
Те, кто еще обучается, могут упомянуть о грамотах, наградах и поощрениях полученных за целевую работу. Но кадровику важно, чтобы профессия была связана с работой.
2015 – 2019 Университет международного бизнеса, г. Алматы. Факультет делового администрирования (дневная форма). Бакалавр. Связи с общественностью
Ключевые предметы и области изучения:
Некоторые соискатели в своем резюме предоставляют сведения о форме обучения: дневной, заочной или вечерней. Кадровики считаю эти данные излишними. Если при рассмотрении кандидатуры, работодателя заинтересует такая информация – он узнает её на собеседовании.
Средний балл по диплому в резюме
GPA расшифровывается как “Grade Point Average” — это средний балл аттестата или диплома. Другими словами, GPA = “сумма всех полученных оценок” поделенная на “число предметов”.
Понятие среднего балла широко известно во всех странах. В СНГ средний балл используют при поступлении в ВУЗ, а выпускники без опыта работы могут добавить высокий GPA в резюме.
В качестве альтернативы, можно указать на наличие красного диплома, если он есть. Информация про высокий средний балл или красный диплом будет полезной для выпускника, в случае если его квалификация релевантна к выбранной им должности.
Если в странах СНГ наличие среднего балла в резюме не является критическим фактором, то на западном рынке труда, GPA в резюме может сыграть важную роль, при подаче заявки на первую работу. Наличие высокого среднего балла в резюме — некий признак того, что кандидат сможет справиться с количеством задач и обязанностей, с которыми столкнется впервые.
Совет Откликаясь на зарубежные вакансии, внимательно разберитесь в том, какие профессиональные требования предъявляет к соискателям выбранное вами государство. Каждая страна имеет свои требования касаемо среднего балла, а также других элементов из которых может состоять резюме, такие как фотография и т.п.
После того, как вы рассчитали свой средний балл, может возникнуть вопрос: “Достаточно ли этой цифры, чтобы добавить в резюме?” В каждой стране и профессии, допустимое число среднего балла может варьироваться. Вам просто нужно изучить ту сферу деятельности, которая вас интересует. Например, для большинства рабочих мест в США, GPA 3.0/4.0 является общим минимумом для включения в резюме.
Если средний балл низкий, то его можно не указывать и вместо этого, сконцентрироваться в резюме на другом опыте и достижениях, которые подчеркнут ваше желание работать и развивать продукт работодателя.
Если студент стран СНГ решит откликнуться на вакансию из зарубежных стран, его раздел “Education” в резюме может выглядеть следующим образом:
Institute of EconomicsRostov-on-Don (2009 — 2014)Masters in Economics3.74 GPA
Школа
Как думаете, нужно ли работодателю знать о школе? Для ответа на этот вопрос вернемся к основам.
Заявка, которая вызовет бурю положительных эмоций у рекрутера, определяется множеством факторов. И хотя на некоторые блоки работодатели обращают больше внимания, чем на другие, при составлении резюме важно одинаково тщательно работать над каждым разделом — тогда у вас будет больше шансов запомниться и получить должность.
В этих случаях школа «разбавит» пустой блок «образование».
Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.
Повышение квалификации
Рынок труда находится в постоянном движении, и профессии, что еще вчера были востребованы, сегодня становятся неактуальными.
Но это не значит, что придется тратить еще 5 лет на университет, чтобы сменить специализацию.
Курсы, семинары, лекции и любые мероприятия, которые имеют отношение к должностным обязанностям, повысят ваши шансы получить работу.
Сразу после блока об основной подготовке указывается информация о дополнительном образовании в резюме – образец заполнения можете найти в нашей базе примеров резюме.
В нашем конструкторе для этого предусмотрен специальный раздел «курсы повышения квалификации».
Выдумывать велосипед не стоит – укажите название курсов, проводившую их организацию, год окончания и присвоенную квалификацию. В этом же разделе запишите профпереподготовку или повышение квалификации.
Не думайте, что однодневные семинары или курсы никому не нужны. Для некоторых профессий, например, продаж, такие курсы котируются даже выше, чем вузовская подготовка.
Что делать, если окончили только среднее профессиональное учебное заведение?
Написание резюме для тех соискателей, кто получил среднее образование, также имеет свои особенности. К среднему образованию можно отнести выпускников школ, лицеев, техникумов, колледжей и училищ.
При написании резюме, сосредоточьтесь на своих достижениях: укажите полученные навыки и опишите опыт участия в учебных мероприятиях.
Вам нужно указать название учебного заведения, период обучения и вашу квалификацию:
Харьковское профессионально-техническое училище №13 (2014 — 2016)Мастер по обработке цифровой информации
Если вы хотите дополнить информацию про ваше образование, можете также указать и навыки, которые вы получили в период обучения.
Это могут быть различные лицензии, сертификаты, награды за участие в олимпиадах и другую деятельность:
Харьковский профессиональный лицей машиностроительства (2016 — 2019)Слесарь по ремонту промышленного оборудования и автомобилей 4-го разряда;Сертификаты: прослушанный курс“Технологии сборки и пуско-наладки машин, механизмов и оборудования”;Внеклассные мероприятия: активный участник кружка на базе лицея “Слесарное дело”.
Вам приходилось писать статьи, организовывать мероприятия или, возможно, вы побеждали в олимпиадах?? Об этом точно стоит написать в разделе “Образование” вашего резюме.
Что вы можете указать любую свою деятельность на базе вашего образования, если это только подчеркнет уровень вашего профессионализма и заинтересованности в выбранной профессии.
Совет Сертификаты, награды, лицензии — все это точно подчеркнет ваш уровень. Но если вы хотите продемонстрировать свою личную заинтересованность в выбранном работодателе, попробуйте описать свою мотивацию и ключевые преимущества в резюме, подходящие для выбранной вами профессии.
«А если я учился-учился, но так и не доучился?»
Возможно, вас волнует вопрос, как в резюме указать незаконченное высшее образование.
По российским законам любое количество проведенных в ВУЗе часов, при котором студент не выполнил установленный учебный план, считается неоконченным высшим.
Хотя некоторые считают, что для этого нужно окончить три курса, на деле хватит и семестра.
И академическая справка, которую выдают, когда будете забирать документы – это свидетельство о неоконченном высшем.
А вот примеры, как указать неоконченное высшее образование в резюме:
Пример: 2016, МГТУ им. Баумана, Неполное высшее, фак. Теплотехника
Но если в университет вы не поступили, и есть только школа, что делать, пишите, что есть:
Пример: Школа №1234 Москва, 11 классов, 2005 г.
Дополнительное образование в резюме
Этот раздел вашего резюме следует расположить после графы об основном образовании.
Наличие курсов, прохождение мастер классов и семинаров даёт дополнительные бонусы, но только в том случае, если дополнительное образование соответствует новой работе. Особенно, когда о их наличии свидетельствует не только подтверждающий документ, а реальный опыт работы.
Например, кандидат имеющий диплом компьютерных курсов – не может работать в таблице Excel, то понятно, что знаний у вас нет и вакантное место достанется более опытному человеку.
В дополнительном обучении стоит указать:
Информацию следует записывать в следующем порядке:
Мнение экспертаЕкатерина ТроицкаяМенеджер по подбору персоналаПишите только о тех курсах, которые способствовали повышению вашего профессионального уровня и знания являются актуальными на сегодняшний день.
февраль 2019 (1 год назад)Тренинг “Техника эффективных продаж”Обучающий центр Profi
2018, 3 месяца (2 года назад)Курсы французского языкаШкола синхронного перевода
Однако не стоит придавать огромное значение образованию и слишком переживать. При богатом опыте – фирма отдаст предпочтение вам, а не кандидату с профильным образованием. Но при прочих равных, выигрывает соискатель, образование которого больше соответствует сфере деятельности компании.
Как указать в резюме, что еще учишься
Независимо от того, студент вы или просто не окончили учебу, раздел об образовании все равно следует добавить в свое резюме. Нужно лишь понимать, как лучше это сделать.
Как понять, что такое факультет в резюме? Пример
Процесс будет таким:
Если вы еще студент, просто укажите название учебного заведения, факультет и специальность, которую вы получаете. И самое главное, укажите что вы еще в процессе обучения. Вы также можете указать все достижения и награды, которые уже имеете к моменту составления вашего резюме, если такие есть.
Если вы имеете неоконченное образование, вы можете перечислить любые написанные курсовые работы или прослушанные курсы. Можно также дополнить этот раздел своими сертификатами или другими достижениями профессионального плана. Если вы как-либо продолжили свое профессиональное развитие и это связано с интересующей вас должностью, эта информация станет ценной для работодателя.
Вот примеры того, как в этих двух случаях можно заполнить раздел “Образование”:
Киевский Университет им. Бориса Гринченко
(2016 — в процессе) Педагогический факультет, дошкольное образование
Киевский Университет им. Бориса Гринченко(2016 — 2019) Факультет информационных технологий и управления
Вынося раздел про образование в начало вашего резюме, обязательно структурируйте информацию так, чтобы она была читабельна, понятна и имела связь с должностью, на которую вы претендуете.
Если вы все еще грызете гранит науки, очевидно, что рабочего опыта либо нет, либо его недостаточно. В любом случае покажите работодателю навыки и квалификацию, пользуясь достижениями, полученными во время учебы:
Сотрудник отдела кадров, который держит анкету, должен как-то оценить вас до того, как пригласить на собеседование. И сведения о достижениях – это единственная информация, за которую он может «зацепиться».
Листая hh, возможно, вы и сами заметили, что работодателям нужны люди с примерно одинаковыми навыками:
Вспоминайте любые внеклассные занятия, так или иначе связанные с указанными навыками.
Например. Представим, что некая девушка Ольга хочет устроиться на работу старшим менеджером. Но соответствующей подготовки в области управления у нее нет. Вот как будет выглядеть ее анкета:
2005 МГУ имени Ломоносова
Вот о чем эта информация скажет работодателю:
Совет. Если в течении учебы у вас происходило много интересных активностей, про которые не достаточно лишь упомянуть в резюме в виде тезисов, вы можете похвастаться о них в сопроводительном письме и объяснить, каким образом этот опыт поможет вам в вашей профессиональной деятельности.
Пишите резюме кратко и лаконично
Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании.
Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна. Это облегчает узнавание при знакомстве, а также показывает ваше ответственное отношение к будущей карьере и корпоративному стилю компании.
Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечатки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандидаты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя.
Релевантность
Согласитесь, было бы странно хвастаться художественной школой, если устраиваетесь работать водителем.
Но здесь не всё так однозначно. К примеру, для менеджеров, продавцов и работников «среднего звена» значение имеет факт окончания ВУЗа, а не присвоенная квалификация. Да и навыки, полученные в институте, помогут на любых должностях.
Например, предположим, Вася окончил колледж по специальности «менеджмент», а потом решил стать артистом и поступил в театральный институт. Через некоторое время он понял, что театром сыт не будешь, и пошел устраиваться на работу продавцом.
А теперь – главное. По логике, театр не имеет никакого отношения к работе продавца.
«Лучше не буду о нем упоминать, чтобы меня не сочли легкомысленным», – подумает Вася и будет неправ.
Навыки, полученные в театральном институте — ораторское искусство, умение работать с публикой, привлекать к себе внимание – прекрасно работают и для продавца.
Главное, правильно их презентовать.
Но в резюме не всегда можно запихнуть так много информации. И тогда вам на помощь придет сопроводительное письмо или раздел цель в резюме.
Посмотрите на пример резюме водителя-инкассатора:
Подготовка в колледже хоть и не имеет прямого отношения к должностным обязанностям водителя, но релевантна им.
А пройденные курсы повышения квалификации компенсируют недостаток опыта.
Заполняем резюме
Если вы пользуетесь шаблонами и конструктором резюме, то никаких проблем с этим блоком у вас возникнуть не должно.
А если вы вдруг забыли, напоминаем основы:
Как заполнять раздел на примере конструктора:
Поле | Как заполнять | Дополнительная информация |
Название учебного заведения | Аббревиатуры желательно расшифровывать | — |
Уровень | Выбирается из выпадающего списка | Магистратура, бакалавриат и т. д. + форма обучения |
Факультет | Расшифровывайте названия и аббревиатуры. Человек, который будет читать заявку вряд ли разбирается в факультетах вашего ВУЗа | В этом же поле записывайте кафедру. Это важно, если название кафедры уточняет квалификацию |
Специальность | По ней работодатель судит о вашей профпригодности | Присвоенная квалификация, средний балл, отличия, дополнительная информация |
Год окончания | — | Если еще учитесь – указывайте предполагаемый год получения диплома |
Составляйте сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо может привлечь внимание рекрутера или потенциального работодателя. Некоторые компании специально требуют наличие сопроводительного письма, а резюме без него не рассматривают. Оно должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию.
Письмо лучше сделать кратким: на его прочтение должно уходить не больше 15–30 секунд. Не дублируйте письма-шаблоны — это неуважение по отношению к будущему работодателю. Не пересказывайте резюме — акцентируйте внимание на том, что отличает вас от других кандидатов. Кратко изложите, на какую вакансию претендуете, откуда узнали о ней, почему подходите на вакансию, какими навыками обладаете, а также покажите ваше желание занять конкретную позицию в этой компании.
- Узи вмс что это
- петров древо жизни официальный сайт