Учебно методическое обеспечение это что

Учебно-методическое обеспечение: определение понятия, типовые материалы, организация образовательного процесса

Одним из неотъемлемых условий эффективной реализации ФГОС является надлежащее учебно-методическое и информационное обеспечение. Более опытные преподаватели, возможно, предпочтут не использовать готовые разработки, а будут составлять собственные материалы. Начинающим же педагогам без наработок других специалистов просто не обойтись. Что такое учебно-методическое обеспечение учебного процесса? Что в него входит? Для чего оно нужно? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Определение

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что Вам будет интересно: Шестиугольная призма и ее основные характеристики

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике. Оно выступает в качестве дидактического средства управления подготовкой педагогов, информационной моделью образовательной системы, определяющей структуру и отражающей элементы процесса.

Ключевые признаки

Учебно-методическое обеспечение дисциплины, специальности, предмета, раздела, модуля и пр. представлено в форме определенного комплекса, который в том или ином виде должен:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что Вам будет интересно: Кто такой эмир? И правитель, и мужское имя

Обеспечение дисциплины, модуля, специальности, предмета, темы и пр. должно полностью охватывать основное содержание учебного материала. Комплексность выражена в том, что изучение каждого последующего узлового вопроса по содержанию обучения по каждому разделу (теме) программы обеспечивается оптимальным минимумом инструментов и средств обучения, документацией, благодаря которым повышается качество всего процесса в целом.

Цели и задачи

Для преподавателя учебно-методическое обеспечение учебного процесса необходимо для детального отражения наличия и состояния средств обучения, анализа степени раскрытия той или иной дисциплины в программах различных специальностей и последующего их сведения в единую логическую систему.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что Вам будет интересно: Что такое бескорыстие? Значение слова

Обучающемуся комплекс дидактических материалов помогает получить знания о теоретических и практических основах изучаемого предмета.

В процессе обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Использование информационно-методического обеспечения учебного процесса позволяет эффективно выполнять все эти задачи в совокупности.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Средства обучения

Их разделяют на следующие группы:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Неотъемлемыми его элементами являются:

Нормативно-правовые документы

В этом разделе учебно-методического обеспечения предмета должны присутствовать:

Учебно-программные, планирующие документы

В этом разделе должны присутствовать:

Учебно-методическое обеспечение формируется из:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что Вам будет интересно: Как написать письмо учителю? Образец письма учителю от ученика

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Программное, информационное, материально-техническое обеспечение

В этом разделе должны присутствовать перечни:

Кроме того, данный блок учебно-методического обеспечения рабочей программы включает в себя:

Особенности разработки

При формировании учебно-методического обеспечения курса (модуля, дисциплины) педагог руководствуется планом предметной комиссии и индивидуальным планом. Непосредственная разработка осуществляется преподавателями, ведущими соответствующий курс, модуль, предмет.

Педагоги, формирующие учебно-методическое обеспечение программы (учебного процесса), отвечают за его содержание. Материалы, включенные в его состав, подлежат обсуждению на заседании предметной комиссии. Контрольно-оценочные документы, рабочие программы должны быть утверждены замдиректора по учебной работе, а программы по промежуточной аттестации (в форме экзамена, в т. ч. комплексного), комплекты контрольно-оценочных инструментов и средств утверждаются замдиректора по учебно-производственной работе. Рабочие программы учебно-производственной практики, комплекты оценочных средств для квалификационных экзаменов по профессиональным модулям согласовываются с представителями работодателя.

Контроль качества элементов, включенных в состав учебно-методического обеспечения, осуществляется председателем предметной комиссии и методистом. Контрольный экземпляр хранится в методическом кабинете и библиотеке в электронном и бумажном виде.

Сопровождение производственной деятельности

Учебно-методическое обеспечение практики состоит из документов, регламентирующих время, предназначенное для закрепления и углубления обучающимся знаний, полученных в ходе обучения, приобретения навыков и умений по тем или иным видам профессиональной деятельности. В него входят:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Раздел «Курсовое проектирование и курсовые работы»

Этот блок учебно-методического обеспечения имеет преимущественно справочно-поисковый характер. Часть документов необходимо включить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, если в плане предусмотрено время на курсовое проектирование. Если проект или курсовая является комплексной работой, т. е. объединяет 2 и более предметов, наличие этих материалов необязательно.

Речь, в частности, о:

Сборник «Итоговая аттестация»

Частью этого раздела учебно-методического обеспечения является комплект «Дипломное проектирование или дипломные работы». Он включает в себя:

Самостоятельная работа обучающихся

Она представляет собой часть образовательного процесса, реализация которой обеспечивает усвоение, закрепление и совершенствование знаний, приобретение навыков и умений, составляющих суть подготовки специалистов.

Комплект «Самостоятельная работа обучающихся» – это сборник учебно-методических материалов для организации процесса внеаудиторного освоения дисциплин, приобретения профессионального опыта. В этой связи большая часть документации разрабатывается в составе учебно-методического обеспечения повседневно изучаемых дисциплин. Кроме этого, в комплект входят метапредметные (междисциплинарные) разработки, которые способствуют развитию творческого мышления обучающихся и их самостоятельности. Это могут быть, к примеру:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что Вам будет интересно: Пополняем словарный запас: дебош — это.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Учебные материалы

В этот комплект входят:

В качестве источников для создания таких материалов вполне можно использовать обычные учебники, аудио- и видеозаписи, журналы и пр. Главное, чтобы все они были дополнены необходимыми рекомендациями и пояснениями.

Дополнительно

Обеспечение эффективности обучения на основе любых учебных материалов достигается обязательным включением в них:

Когда необходимы материалы по самостоятельному обучению?

Разработку целесообразно осуществлять для:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Заключение

Обеспечение как процесс представляет собой планирование, разработку и формирование оптимальной системы средств обучения и учебно-методических материалов, необходимых для организации эффективного образования в рамках учебной программы. Если рассматривать КУМО как результат, то оно представляет собой совокупность всех документов, проект описания педагогического процесса, готового к реализации.

Оценку качества следует осуществлять в двух аспектах. Во-первых, анализируется уровень соответствия отображения сферы профессиональной деятельности в учебно-методическом комплекте предмета. Во-вторых, оценивается успешность реализации задач обучения.

Качество и эффективность КУМО определяется рядом факторов. Речь, в частности, о:

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что

Источник

Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это что изместьева
Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2. Комплексное учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д., представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Комплексное учебно-методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

2. Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т. п., обоснование уровня усвоения;

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

3. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения

1. Система учебно-методической документации и средств обучения должна охватывать все основное содержание программного материала. Комплексность выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме (разделу) учебной программы обеспечивается необходимым оптимальным минимумом средств обучения и необходимой документацией, позволяющим качественно осуществлять учебный процесс.

2. Цели формирования комплексного учебно-методического обеспечения:

— для преподавателя: детальное отражение существующего положения по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей и последующее сведение их в логическую систему.

— для студента: получить знания теоретических и практических основ изучаемой дисциплины.

3. Критерием качества учебно-методического обеспечения является учет дидактических возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различные дидактические функции и возможности. Комплексный подход в учебно-методическом обеспечении процесса обучения предполагает планирование и создание комплекса соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных ситуаций применения.

4. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует также, чтобы средства обучения обеспечивали и обучающую деятельность преподавателя, мастера, и учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.

5.Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию всех основных функций педагогического процесса в совокупности.

6. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения обусловлено следующими доминирующими потребностями учебного процесса:

1) доминантой мотивации познавательной деятельности;

2) акцентированием внимания на структурирование учебного материала;

3) потребностью в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний и организации самостоятельной познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля.

7.К средствам обучения относятся:

1. Учебно-методическая литература: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания

2. Учебно-наглядные пособия: изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы,

3.Натуральные: приборы, механизмы, инструменты, модели, макеты, образцы. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.

технические средства обучения:

аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);

технические средства программированного обучения.

8. Формирование комплектов учебно-методического обеспечения является логически последовательным развитием миссии техникума,принятой философии его деятельности: «Удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения Центрального Федерального округа РФ в оказании на высоком уровне образовательных услуг за счет повышения интеллектуального уровня персонала техникума, знаний, имеющих практическую направленность в сфере управления, экономики, права, торговли, развития материально-технической базы и эффективного использования возможностей региона с его современными предприятиями.

4. Электронное приложение к комплекту комплексного

учебно-методического обеспечения

Электронное приложение рекомендуется построить по логической схеме – рисунок 1.

Нормативный комплект содержит Программу развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум», разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебные планы, рабочие программы дисциплин, стандарты и требования к выпускникам.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоМетодические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть фото Учебно методическое обеспечение это что. Смотреть картинку Учебно методическое обеспечение это что. Картинка про Учебно методическое обеспечение это что. Фото Учебно методическое обеспечение это чтоУчебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Источник

Методическое обеспечение образовательного процесса

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность методического обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса – это совокупность всей учебно-методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого впоследствии на практике.

Методическое обеспечение образовательного процесса представляет собой комплекс, являющийся дидактическим средством по управлению подготовкой педагогического работника, посредством включенной в него учебно-методической информации. Именно методическое обеспечение задаёт структуру образовательному процессу и отображает его основные элементы.

Основные требования к содержанию методического обеспечения образовательным процессом, вне зависимости от того, на то он направлен (изучение темы, раздела, дисциплины, курса и т.д.):

Таким образом, система методического обеспечения образовательного процесса, должна охватывать всё содержание учебного материала, предусмотренного программой и образовательными стандартами.

Основными целями формирования комплекса методического обеспечения образовательного процесса являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные средства обучения, включаемые в методическое обеспечение образовательного процесса

К основным средствам обучения, которые обязательно должны быть включены с комплекс методического обучения образовательного процесса, относятся:

Содержание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса требует от педагога профессионального и ответственного подхода. Он должен включать в себя все обязательные пункты по каждому разделу методического обеспечения.

Организация работы по разработке методического обеспечения осуществляется на основании учебного плана по учебной дисциплине (курсу, предмету, модулю). В разработке принимает участие не только педагог, но и методические работники образовательного учреждения и специально созданная цикловая комиссия.

Основную ответственность за создание и внедрение методического обеспечения в образовательный процесс, а также за его содержание несет преподаватель-разработчик.

Все материалы, которые педагог предполагает включить в методическое обеспечение образовательного процесса, предварительно проходят обсуждение на заседании цикловой (предметной) комиссии. Контрольно-оценочные и рабочие программы предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебной и методической работе. Комплекты контрольно-оценочных средств и программ промежуточной аттестации предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Учебные материалы, входящие в содержание методического обеспечения образовательного процесса, представлены:

Для того, чтобы содержание методического обеспечения образовательного процесса было содержательным и эффективным при применении на практике, необходимо соблюдать ряд правил:

Источник

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Характерными чертами реформирования и модернизации образования являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели направлен образовательный процесс в учебном заведении.[1]

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый – это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области – в УМК дисциплины. Второй – успешность решения поставленных задач обучения. По второму аспекту можно выделить несколько формальных признаков, определяющих эффективность применения методических материалов: научность, целенаправленность, системность, комплексность, вариативность, действенность, практическую направленность, диагностируемость и др. Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

уровня обученности и обучаемости студентов;

организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

-создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

-оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

-обеспечение единства требований к студентам;

-организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, предметных (цикловых) комиссий, кафедр, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений ссуза, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

-обеспечение учебно-методическими материалами всех видов занятий и учебной и внеаудиторной деятельности;

-оказание методической помощи:

-студентам в учебной, учебно-исследовательской, научной и прочих видах деятельности;

-преподавателям, не имеющим достаточного опыта работы.

Обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.[21]

Структура УМК можно представить в виде трех блоков

Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего профессионального образования. Дополнительный перечень материалов должно определять учебное заведение с учетом содержания реализуемых образовательных программ, особенностей и условий образовательной деятельности.

На основании анализа опыта работы была разработана принципиальная схема содержания каждого блока

I блок – нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству подготовки специалиста, формам и методам обучения, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам, направлениям, представлены региональными и локальными документами. Также в их перечень включаются материалы, разрабатываемые научно-методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами

II блок – учебно-информационные материалы, определяющие различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и студенты, довольно обширны. Список источников информации (основной и дополнительной) должен быть известен студентам заранее.

III блок – учебно-методические материалы. Это наиболее емкая и значимая для преподавателей и студентов часть УМК. В третьем блоке КУМО кроме включенных в список различных учебно-методических материалов можно рекомендовать создание специальных подборок (кейсов, папок и пр.), которыми студенты должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы Создавая учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:

предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;

типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их усвоению;

вариативность практических работ (задачи, отдельные расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических и табличных работ и т.д.);

по изучению наиболее «трудных» тем (вопросов);

по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам;

по оформлению итогов самостоятельной работы;

по оценке и самооценке итоговых работ.

Анализ материалов анкетирования работников образовательного учреждения СПО и анализ результатов (продуктов) различных видов самостоятельных работ студентов позволяют сделать выводы:

Формы, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов весьма однообразны. Поэтому целесообразно в соответствующем разделе УМК приводить систематизированный перечень СРС (УИРС, НИРС) с учетом специфики специальности.

Учебно-методическое обеспечение всех видов самостоятельной работы, предусмотренных образовательной программой специальности, часто тоже не систематизировано. Как правило, достаточно полно представлены УМК лабораторных работ и курсового (или дипломного) проектирования. Вместе с тем в них часто даются неполные перечни учебно-методических материалов, не предлагаются четкие алгоритмы работы.[3]

Более подробно рассматривая структуру учебно-методического комплекса, можно подразделить на несколько частей.

Нормативная и учебно-методическая документация.

государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

выписка из рабочего учебного плана;

перечень оборудования кабинета и лаборатории;

федеральная программа по учебной дисциплине;

рабочая учебная программа;

планы учебных занятий (технологические карты).

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором документов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.[4]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *