Туроператоры и турагентства в чем разница

Чем турагентство отличается от туроператора

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница

Приставка «тур» дает понять туристу о том, что он попал куда надо, и данная компания занимается чем-то туристическим, однако почему одни называются турагентствами, а другие – туроператорами? Отличие заключается в разных полномочиях и различной ответственности:

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница

Отличия агентств от операторов

Для примера турагентства и туроператоров можно сравнить с производителями автомобилей и автосалонами или магазинами продуктов и продуктовыми вендорами. В магазине рядом с домом можно купить, например, кофе одной фирмы, чипсы – другой, шоколад – третьей. Владельцы магазина ничего не производят сами, только продают и получают процент с каждой продажи, но и крупным корпорациям нет смысла открывать в каждом городке, каждом районе свое представительство и реализовывать продукцию. Такая система удобна всем сторонам, включая потребителя, которому не надо ехать в мегаполис, чтобы отыскать офис известного туроператора, когда можно найти турагентство в соседнем квартале. Еще один плюс – ассортимент, ведь даже у самого крупного оператора могут отсутствовать туры в какую-нибудь экзотическую страну, но турагентства работают с несколькими партнерами и способны предложить искомый вариант.

Если посмотреть на сайте турагентства доступные туры и сравнить их с предложениями других агентств, то будет много совпадений, ведь операторов мало, а агентств много. Это хорошо для потребителей: турагентства, особенно вновь созданные, борются за клиентов, зачастую снижая цену путевок. Туроператоры устанавливают одинаковую цену, но каждый агент получает процент от реализации, и для создания клиентской базы агентства иногда почти полностью отказываются от маржи. Потребитель может приобрести путевку у туроператора или турагентства, и качество тура не изменится, отличие – в удобстве оформления и возможных скидках от турагентств. Также агентства хороши «массовостью». Если не понравилось одно, можно обратиться в следующее, наверняка, расположенное неподалеку.

Материал опубликован 9 сентября 2016 г. на правах рекламы.

Источник

Чем отличается :: Турфирма, турагентство, туроператор

Именно от правильного выбора Вашего партнера для будущего путешествия зависит его безопасность, эффективность и, в конечном счете, успех с приятными воспоминаниями.

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница

Именно от правильного выбора Вашего партнера для будущего путешествия зависит его безопасность, эффективность и, в конечном счете, успех с приятными воспоминаниями. Не все представляют себе, что основные участники (компании) в туристическом бизнесе делятся на турагентств и туроператоров.

У нас лишь немногие фирмы могут себе позволить называться туроператорам. Чаще встречаются фирмы-турагенты, а также те, кому удаётся совмещать деятельность турагентов и туроператоров.

Рассмотрим каждого в отдельности

Турфирма

Туроператор

Турфирма или лицо (группа людей), которые непосредственно проводят тур, т.е. организовывают снаряжение, питание, инструкторов, разрабатывают маршрут и т.д. В идеале, туроператор должен иметь лицензию (официальное разрешение на организацию и проведение туристических программ).

В случае проектов активного туризма существует довольно необычная специфика. Организатором недорогих активных туров, например пеших или водных походов, может выступить какой-нибудь малоизвестный туристический клуб. А бывает, что это один-два человека, которые страстно любят эти самые походы и хотят поделиться своей любовью с другими людьми.

В таких случаях туроператорской лицензии может и не быть, т.к. низкая рентабельность таких туров и выраженная сезонность их проведения просто не позволяет окупить расходы, связанные с получением и поддержанием необходимых разрешающих документов. Я специально пишу об этих нюансах так подробно, чтобы Вы понимали, что отсутствие в некоторых случаях туроператорской лицензии не означает, что тур будет плохо проведен, или что Вы будете обмануты. Зачастую бывает даже наоборот.

Турагентство

Турфирма, которая помогает туроператору продавать его туры и получает за это комиссионное вознаграждение. Турагентств намного больше, чем туроператоров, и именно поэтому Вы часто видите абсолютно одинаковые туры на сайтах разных туристических агентств. И цены у всех одинаковые, т.к. их устанавливают организаторы (туроператор).

Иногда турагентство добавляет весьма ощутимую наценку к стоимости, указанной туроператором. Поэтому, прежде чем покупать тур, убедитесь в том, что Вам предложена не самая высокая цена. Это можно сделать, задав название тура в поисковике и просмотрев имеющиеся аналогичные предложения.

О плюсах и минусах

Сравним преимущества и недостатки типов компаний.

Преимущества:

— у туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона;

— т.к. номера полностью выкупаются самой фирмой задолго до начала сезона, то, такие номера стоят несколько дешевле, в основном, из-за риска непродажи этих номеров, который снимается с гостиницы и берётся на себя турфирмой (между прочим, для тех, кто интересовался, откуда берутся горящие туры, то это один из основных источников их возникновения);

— турагенту же всё равно, что продавать, т.к. в базе туроператоров с которыми он работает, существует большой выбор подобных предложений с выкупленными местами. Главной заботой турагента остается то, чтоб успеть купить эти номера первым и чтоб клиент остался доволен своим выбором.

Недостатки:

— турагент может просто не успеть купить Вам тур, когда на разгар сезона всё куплено за месяцы;

— туроператор, имеющий свои выкупленные места, основной своей задачей видит то, чтоб продать эти места вовремя (т.к. номера выкуплены на строго определённый период времени) и не потерять на них деньги, т.е. «впихнуть» клиенту, едущему на данное направление, именно «свою» гостиницу. При этом клиент должен всегда помнить о том, что фирмы не всегда имеют возможность выкупать самое лучшее, чаще всего, им приходится довольствоваться тем, что осталось после более юрких и богатых туроператоров из Западной Европы;

И главное.

Запомните: Ваш отдых должен начинаться именно в том месте, куда вы пришли для того, чтобы выбрать и купить тур. А отдых эффективен только тогда, когда он с первых минут приносит только положительные эмоции.

Поэтому, если вы заметили равнодушие, или, что еще хуже, грубость или хамство со стороны сотрудников турагентства, лучше будет тут же развернуться и уйти в другое место. Там, где сотрудники не любят клиента, скорее всего не дождешься и добросовестности в организации отдыха.

Начните свой визит в турагентство с осмотра офиса и «доски почета». Как правило, респектабельные агентства имеют солидный, оборудованный оргтехникой, с продуманным дизайном, офис, а в офисе есть специальное место, где вывешены в рамочках свидетельства профессиональной компетенции и качества работы данного заведения: сертификаты, лицензии, дипломы участника и победителя различных профессиональных конкурсов и выставок и т.д. Ознакомьтесь со всеми этими свидетельствами славного прошлого и настоящего уважаемой фирмы. Чем их больше, тем лучше.

Приятного отдыха!

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Справочник потребителя. Туроператор и турагент – в чем разница?

Справочник потребителя. Туроператор и турагент – в чем разница?

Манящее словосочетание «бархатный сезон», так и влечет туристов отправиться в теплые страны к берегу моря в конце сентября – начале октября.

На сегодняшний день потребителям представлен огромный выбор мест, куда можно отправиться отдыхать. Остается лишь сделать свой выбор и приобрести путевку. Именно на этом этапе потребитель сталкивается с туроператорами и турагентами. Слова созвучные, а что они обозначают? Есть ли разница? К кому обращаться?

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская деятельность включает в себя деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом – туроператором. В свою очередь, турагентская деятельность заключается в продвижении и реализации туристского продукта и осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – турагентом.

Путевку можно приобрести, как у туроператора, так и у турагента.

Напомним, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом.

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед потребителями и самостоятельно отвечают перед ними.

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.

Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рекомендуют гражданам внимательно относиться к выбору туроператора, турагента. От правильности ваших действий будет зависеть то, как пройдет ваш отдых!

Источник

Туроператор и турагент

Существует масса услуг, которыми пользуются туристы во время своего путешествия – это транспорт, проживание, питание, оформление страховок и многое другое, что составляет целый турпакет. Изначально все эти услуги являются абсолютно самостоятельными и никак не связанными друг с другом ни по времени, ни по своей последовательности. Для того, чтобы объединить их всех в единое целое, и предоставить туристу полностью готовый к использованию продукт, существуют туроператоры.

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница

Туроператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии, занимается формированием пакета услуг (турпродукта), его продвижением и дальнейшей реализацией. Он определяет цены на сформированный тур, устанавливает политику скидок, продвигает продукт на рынке, участвуя на выставках и организовывая рекламные кампании, а также несет ответственность перед конечным потребителем за качество предлагаемых услуг и за достоверность предоставляемой информации. Туроператор реализует свой продукт сам, либо через турагентства. В отличие от последних, он может предлагать туристические услуги как раздельно, так и комбинировать их в любом угодном для клиента варианте.

Составление турпакета и успешная его реализация – это длительный и трудоемкий процесс, в ходе которого туроператор выполняет ряд функций:

Стоит отметить, что не все туроператоры занимаются формированием одних и тех же туров, их деятельность может сильно различаться. Всех туроператоров можно разделить по нескольким категориям:

1. По виду деятельности:

2. По месту своей деятельности:

Как говорилось выше, туроператор может реализовывать туры самостоятельно, либо через турагентов.

Турагентства действуют на основании агентских договоров с туроператорами. Согласно договору, туроператор обязуется предоставлять турагенту информацию об имеющихся продуктах, после чего турагент приступает к их реализации. При этом, несмотря на то, что тур будет приобретаться через третье лицо (турагента), туроператор несет ответственность за полную и достоверную передачу информации, за качество тура и всех его составляющих, его содержание, программу и маршрут, а также обязуется решать технические и организационные вопросы. В случае, если возникает ситуация, в которой отправить туристов в уже оплаченный тур не удается (и это происходит по независящим от туроператора причинам), он может предложить туристу замену либо тура, либо перенос дат вылета-прилета, либо возврат денег.

Основными задачами турагентства являются:

Учитывая большое число турагентств, обычному человеку, пожелавшему приобрести тур, может быть тяжело остановить свой выбор на одном из них. Для начала, нужно иметь ввиду, что существуют 3 вида агентств, каждый со своими особенностями:

На что стоит обращать внимание при выборе агентства?

У кого лучше приобретать туры – у туроператора напрямую или у турагента?

Однозначного ответа нет, и мы предлагаем сравнить плюсы и минусы обоих вариантов:

Приобретение тура у туроператора

Приобретение тура у турагента

Вывод

Таким образом, турпродукт проходит свой путь от поставщиков услуг к потребителю через туроператора и турагента. Приобретая тур и выбирая турагентство, путешественнику следует в первую очередь определиться с тем, что он хочет получить – какой тип отдыха он предпочитает, в какую страну направляется, есть ли предпочтения к определенному туроператору. Ответы на эти вопросы, а также советы, приведенные выше, помогут определиться с тем, какой тип агентства сможет удовлетворить эти потребности.

Список тем

Хочешь получать в ленту отобранные вручную фотографии городов и интересных мест нашей планеты?

Источник

Туроператоры и Турагентства — в чем Отличие?

Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница
Несмотря на существенные ограничения в передвижении, очень много людей по-прежнему путешествует. Мы планируем поездки, покупаем туры, бронируем билеты и отели.

Если вы решили купить тур, это существенно облегчает задачу, вам не нужно бронировать отель и билеты за вас это сделает турагенство или туроператор.
— Так агентство или оператор?
Иногда может возникнуть путаница по поводу разницы между туроператорами и турагентствами, а также по поводу того, что именно их отличает или какую роль они играют в планировании вашего отпуска.

Потребителю, зачастую может быть трудно разобраться, у кого именно вы бронируете тур, кому вы платите деньги. Возможно, вы забронировали на портале по поиску туров, а не непосредственно через турагентство.

Главное отличие заключается в том, что туроператоры России отвечают за организацию вашего отдыха через заключение договора, бронирование и упаковку различных компонентов, таких как отель, транспорт, питание, гиды, дополнительные туры, а иногда и перелет. Многие туроператоры считаются только наземными операторами и сосредоточиться на аспектах вашего пакета, как только вы прибыли в пункт назначения.
Бронирование — одна из самых главных функций туроператора.
Именно он устанавливает связь с сектором размещения, транспортным сектором и другими организациями развлечений для резервирования комнат, а также мест в культурных программах и на транспорте.

Туристические агентства занимаются продажей и администрированием туров. В то время как многие туроператоры сосредоточены на избранных направлениях, большинство туристических агентств могут специализироваться на ряде направлений. Агентство будет работать непосредственно связующим звеном между оператором и покупателем тура, чтобы собрать все необходимые документы и ответить не все вопросы.
Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть фото Туроператоры и турагентства в чем разница. Смотреть картинку Туроператоры и турагентства в чем разница. Картинка про Туроператоры и турагентства в чем разница. Фото Туроператоры и турагентства в чем разница
В настоящее время можно сказать, что разница между туроператором и турагентством размыта. Некоторые агентства могут создавать пакетные туры, и параллельно продавать туры других туроператоров.

Суть такова — если вы хотите купить тур у вас есть 2 варианта:
● Вы можете обратиться к туроператору, и купить тур исключительно по тем направлениям которые может предоставить данный оператор.
● Или же обратиться в турагентство, где сможете выбирать из множества направлений и составляющих пакетов.

Права Потребителя

Перед тем как забронировать тур, важно понимать, что, ваши права будут зависеть от того как и у кого вы его оформите?

Так же выделите время, чтобы узнать на какую защиту вы имеете право? И куда вы будете обращаться, в случае непредвиденных обстоятельств?

Туры, которые будут куплены у турагентства, должны быть защищены страховой компанией. Это означает, что если туристическая компания прекращает торговлю, то страховая компания сможет возместить вам финансовый ущерб, или, если вы находитесь за границей, оказать помощь, чтобы вы могли вернуться или продолжить свой отпуск.

Зная, кто обеспечивает вашу защиту во время поездки, вы знаете, кто несет ответственность за ваш отпуск, и будете знать, куда обратиться, если вам понадобится помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *