Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что этоТуризм и гостеприимство это – два понятия, которые тесно связаны друг с другом.

Если в туристической деятельности применяется лишь одна из этих составляющих, сфера обречена на провал. Невозможно иметь постоянный приток клиентов в гостиницу, где вам не рады. Однако чисто теоретически туризм без гостеприимства существовать может, но гостеприимство без туризма априори не бывает.

Международный туризм и гостеприимство развивались не одновременно и не сразу. Первые заведения туристской направленности появились еще во времена Античности. Однако это были заведения опасные, грязные и непривлекательные. Понятие гостеприимства же появилось значительно позже, когда люди осознали необходимость развития туризма как прибыльной, захватывающей и неизбежной деятельности.
Российскому туризму и гостеприимству предстоит долгое развитие. Они находятся еще на начальной ступени своей эволюции. Национальный менталитет не позволяет «прислуживаться», вследствие чего сервис в русских отелях оставляет желать лучшего.
Чем же отличается туризм и гостеприимство на сегодняшний день?

Туризм – это понятие более научное, более сухое, отражающее саму деятельность без обязательной эмоциональной окраски. Согласно российскому законодательству, туризм – это периодические путешествия российских или иностранных граждан, а также лиц без гражданства из мест своего постоянного жительства с целью:
— лечебно-оздоровительной,
— рекреации,
— познавательной,
— физкультурно-спортивной,
— профессионально-деловой,
— религиозной и иной.

Источник

Взаимосвязь туризма и гостеприимства. Философский

Аннотация. В современных исследованиях проблем туризма и гостеприимства неоднократно поднимался вопрос о первичности практики и вторичности теории. И если этот факт является неоспоримым, то существует ли наука о туризме как система? В данной статье предпринята попытка раскрыть вопрос о философском аспекте взаимодействия туризма и гостеприимства как об одном из элементов этой системы.
Сфера туризма и гостеприимства – уникальный общественный феномен.
Внутри этих понятий огромное количество особенностей, фактов, тенденций,
технологий, которые требуют детального рассмотрения.
Несмотря на то, что основой в туризме и гостеприимстве выступает
сильная практическая составляющая, теоретический аспект крайне важен.
Вместе с тем, многие практики сомневаются в необходимости собственно
науки о туризме, считая эту сферу чистым бизнесом. Гипотеза о туристике, как
о науке впервые была сформулирована в 1998 году В. А. Квартальновым, В. С.
Преображенским и И. В. Зориным. Указанные специалисты
определили туристику как междисциплинарную науку, имеющую свой объект
(индустрия туризма), субъект (турист) и предмет исследования (рекреация).
Вместе с этим встает вопрос: «Возможно ли рассмотреть туризм и
гостеприимство с точки зрения философии?», вероятно именно потому, что
есть множество вопросов в методологии изучения туризма и гостеприимства, а
также в терминологии, несмотря на наличие нормативно-правового аспекта,
официально закрепляющего термины, используемые в сфере туризма и
гостеприимства. Сам прецедент уникален: если рассмотреть европейскую
науку, которая началась с умозрительных древнегреческих размышлений,
становится очевидным, что теория первична. В туризме и гостеприимстве же
наоборот, сначала появилась практика. Например, можно говорить о создании
организованного туризма британским предпринимателем Томасом Куком вне
теории, лишь много позже появились первые системные знания по организации
туризма, экскурсоведения. То же касается сведений о первых гостевых домах,
появление которых было вызвано скорее необходимостью, чем следствием
теоретических измышлений.
В основу статьи легли идеи авторов таких трудов как «Исследование
социально-экономических и политических процессов» (Т.Е. Зерчанинова),

«Введение в философию и методологию науки» (Е.В. Ушаков),
«Социосинергетика» (М.С. Ельчанинова), а также теория группы авторов А.Н.
Дуловой, К.А. Дюховой и Д.В.Юрчака «Общефилософской методологией в
исследовании туризма является материализм».
Невозможно из-за недостаточности материала и фактов исследовать
философский аспект взаимодействия туризма и гостеприимства в целом, но
зато можно пойти частным, индуктивным методом, который позволит
использовать частные признаки туризма для исследования такого
взаимодействия.
Итак, сначала следует разобрать само понятие туризма с точки зрения
этимологии. Туризм означает перемещение в ту или иную местность, а также
временное проживание вне собственного дома. Туризм имеет французское
происхождение и произошло от слова tourisme (от tour — прогулка, поездка) и в
современный лексикон пришло относительно недавно [1]. Эти утверждения
позволили нам убедиться, что туризм неразрывно связан с перемещением по
определенным территориям, которые должны соответствовать определенным
качествам: удобная логистика, комфортные условия проживания. Это сближает
туризм с гостиничным делом, т.к. туристу необходимо предоставить
размещение, поскольку практически каждый посетитель гостиницы является
туристом.
В теории есть утверждение, что в самые первые этапы человеческого
развития цели туризма были «продиктованы какими-либо утилитарными
целями» [3, С. 33] и с развитием туризма к первоначальным целям туризма
таким как: выживание, военные подходы стали добавляться экономические,
паломнические, образовательные и многие другие.
И на основе этого можно выделить три этапа развития туризма:
предыстория туризма (до начала XIX века), элитарный туризм (XIX-XX
(период между двумя мировыми войнами), массовый этап (современный
период после Второй мировой войны. «Туризм в современном понимании —

массовый туризм — возник в середине XIX в. (первые массовые поездки,
организованные Томасом Куком в 1841 г. в Англии)» [1].
На каждом этапе развития туризма и гостеприимства людьми руководили
определенные цели. Эти цели достигались в рамках доминирующих
философских парадигм конкретной эпохи, которые были продиктованы
действительностью.
Первый этап развития туризма и становления гостиничной индустрии
можно его обозначить как предыстория туризма. Сюда можно вписать
несколько эпох: 1) Древний мир (Египет, Вавилон, Персия, Античность и
Восток). В этих цивилизациях стали возникать сети постоялых дворов на
территории Римской империи, в древней Греции активно использовался флот
для преодоления моря с целью торговли и образования. 2)Средневековье.
Поразительно, во времена патристики и схоластики, построенные римские
дороги стали приходить в негодность, что негативно повлияло на качество
логистики. «Путешествие на дальнее расстояние было очень трудной задачей»
[3, С.52]. В данный период особенно широкое распространение получил
паломнический туризм. В Средневековье объектами гостиничной индустрии
можно считать храмы, университеты. 3) Эпоха Великих географических
открытий. В данный период у общества был фактически социальный заказ на
расширение сети предприятий гостеприимства. Появились новые цели
путешествий: колонизация, военные походы, но с сохранением интереса к
образованию и лечению. До появления «транспортной революции» [3, С.78],
скорость развития путешествий оставалась невысокой.
2 этап развития туризма и становления гостиничной индустрии уместно
будет охарактеризовать как «элитарный туризм». Датируется данный период
XIX-XX веками, до окончания Второй мировой войны. Характеризуется он
выходом на рынок специализированных предприятий по производству
туристских услуг и началом массового, социального (советского) туризма.
3 этап периода называется массовым (после Второй мировой войны и по
настоящее время). Характеризуется он образованием туристкой индустрии как

общего комплекса по производству товаров и услуг для туризма, улучшение и
развитие территориальной структуры, появление международных гостиничных
сетей, нормативно-правовой базы.
Кратко охарактеризовав все три периода, мы можем сделать некоторые
выводы о философском аспекте взаимосвязи туризма и гостиничного дела.
В первый период развитие путешествий, влияло как на культуру
общества, так и способствовало совершенствованию систем размещения,
развитию сети дорог и т.д.
В развитии туризма 19 века тоже были свои плюсы: создание туристских
маршрутов и карт, сетей гостиниц. И зачастую, взаимодействие туристского
сектора с гостиничным носит пропорциональный характер, так, например,
Первая мировая война, Великая депрессия 30-х годов и Вторая мировая война
существенно замедлили развитие туристической и гостиничной индустрии во
всем мире [1]. Во время Великой депрессии многие люди сводили концы с
концами, а владельцы гостиниц понесли сильные убытки, что повлекло за
собой стагнацию туризма. Разные страны боролись с таким упадком в
экономике смешанными способами. Плановая экономика Германии 30-х годов
начали вести пропаганду здорового образа жизни и активного массового
отдыха. В то время появляются доступные гостиницы – хостелы, которые были
бед дополнительных удобств и предоставляли спальные места на короткий
срок.
В период после окончания Второй мировой войны наметилось
возрождение туризма, что повлекло за собой и развитие гостиничного дела.
Так, Европа стала принимать американских туристов, которые стали
источниками долларовых поступлений.
Уже в названии третьего этапа развития туризма и гостеприимства
понятно, что он отличается от других своей массовостью. После Второй
мировой войны рост экономики и увеличения производительных сил позволила
сократить рабочего времени в развитых странах. Это позволило сделать туризм

массовым, т.к. для туризма необходимо свободное время [2, C.31], которое
отличает туризм от других форм перемещения человека.
Современный этап развития туризма сопровождается в постоянном
контакте с развитием технологий, можно предположить, что дальнейшее
развитие туризма и гостеприимства внесет свои коррективы в понимании их
природы.
Т.Ю. Анопченко и Н.Н. Муравьева не безосновательно пришли к выводу,
что: «Очевидно, что появление новых туристических направлений мгновенно
приводит к строительству отелей, развитию гостиничной инфраструктуры в
различных регионах планеты» [1]. Данную тенденцию разделяют другие
исследователи.
История индустрии гостеприимства теснейшим образом переплетена с
историей туризма и путешествий. Выводы позволяют утверждать, что
гостиничное дело напрямую связано с развитием туризма и в философском
аспекте, так же как история индустрия гостеприимства теснейшим образом
переплетена с историей путешествий.

Источник

ТУРИЗМ// ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления организационно-управленческих функций на предприятиях и в организациях туристической индустрии; проведения экономического, технологического, маркетингового анализа деятельности предприятий туристической индустрии; изучения, анализа и использования достижений науки и передовых технологий по организации туров; размещения, питания, экскурсионного обслуживания, лечения, оздоровления и обеспечения досуга туристов; разработке рекомендаций по внедрению результатов исследований в деятельность предприятий туристической индустрии; управления технологическими и техническими процессами, внедрения и использования современных информационных технологий и средств автоматизации на предприятиях и в организациях сферы туризма, гостеприимства и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Специалист в сфере туризма и гостеприимства».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются процессы функционирования туроператорских, турагентских, туристско-экскурсионных предприятий, предприятий и организаций индустрии гостеприимства, туристических регионов; туристические дестинации; информационно-технологические системы предприятий сферы туризма, гостеприимства, физической культуры, спорта, организации отдыха и развлечений.

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

Специалист по туризму;

Специальность среднего специального образования

Специальность обеспечивает получение квалификации «Турагент. Экскурсовод».

Турагент — профессия, требующая высокой квалификации. Несмотря на то, что на рынке ощущается нехватка этих специалистов, работодатели предъявляют достаточно высокие требования к профессиональной компетенции турагентов.

Экскурсовод занимает одно из ведущих мест в системе туризма и гостеприимства и ведущее место в познавательных и экскурсионных турах, основная цель которых — удовлетворение интеллектуального интереса, получение новых знаний, впечатлений клиента.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

Источник

Туризм и гостеприимство

Туризм — путешествия для отдыха, оздоровления, проведения бизнес-встреч (деловой или научный туризм), с познавательными целями (экскурсионный), иногда — с элементами спорта и т.д.. Как правило, осуществляется туристическими организациями по заранее разработанным туристическим маршрутам, однако может быть и самостоятельным. Основой гостеприимства является гостиничное дело — сфера, в которую входят все нюансы, необходимые для комфортного пребывания постояльца в гостинице: системы бронирования номеров и расселения, а также ресторанная сфера, организация трансфера и туров и т.д.

Индустрия туризма производит сегодня до 10% мирового валового продукта. Ежегодный прирост по данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) составляет 3–4% и сохранится в ближайшие десятилетия. На 2017 год лидером по росту въездного турпотока является Азиатско-Тихоокеанский регион (+8% туристов в сравнении с 2015 годом).

В нашей стране доля туризма в валовом внутреннем продукте составляет 1,5%. Однако согласно оценкам UNWTO, в 2015 году Россия занимала уже 10 место по числу международных туристских прибытий — число международных туристов, приехавших в Россию, выросло с 29,8 млн в 2014 году до 31,3 млн туристов в 2015 году. Лучшим для туризма регионом назвали Краснодарский край. Второе место досталось Санкт-Петербургу, третье — Москве. Таким образом, рост составляет около 5%, что выше среднего международного показателя. Неудивительно — в 2015 году в России был перелом в пользу развития внутреннего и въездного туризма. Спрос на путешествия внутри страны заметно растет.

Приоритетные направления туризма в России:

Гостиничный сервис является неотъемлемой частью туристской индустрии. На сектор гостиничных услуг (включая услуги всех типов и видов средств размещения) приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма.

С целью увеличения международных туристских прибытий мировая туристская общественность в лице UNWTO сформулировала следующие основные задачи на ближайшее десятилетие:

Ольга Васильева, преподаватель спецдисциплин по туризму и гостиничному сервису колледжа индустрии менеджмента и гостеприимства №23 считает, что в будущем туристический продукт станет более индивидуальным. Клиенты чаще будут не покупать пакетные туры, а рассказывать о своих планах менеджеру, который, основываясь на этом, станет выстраивать индивидуальную туристическую программу. Возможно, появится даже отдельная профессия — менеджер индивидуальных туров.
Гостиничная же сфера, по мнению Александра Преображенского, владельца и директора Турагентства «Магазин путешествий», преподавателя в РАНХиГС и МГИМО, в ближайшем будущем станет заинтересована в специалистах широкого профиля, которые умеют работать в сфере сервисного обслуживания, понимают межкультурные различия и могут их использовать, ориентируются в современных трендах развития и современных технологиях.

Новые материалы

Профессии

Ольга Васильева, преподаватель спецдисциплин по туризму и гостиничному сервису колледжа индустрии менеджмента и гостеприимства №23, эксперт WorldSkills, рассказала о востребованности менеджеров по туризму. Александр Преображенский, владелец и директор турагентства «Магазин путешествий», преподаватель в РАНХиГС и МГИМО, считает важной работу руководителя туристического агентства. Тимофей Шакиров, администратор службы приема и размещения гостиницы «Holiday Inn Москва Таганский», полагает перспективной профессию администратора службы приема и размещения (портье).

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму, работающий в компании-туроператоре, разрабатывает туристический продукт (полное сопровождение туриста, от проживания и трансфера до экскурсионных программ), заключает договоры с поставщиками услуг, продвигает и продает туры, а также решает возможные конфликтные ситуации, возникающие в случае форс-мажоров.

Менеджер по туризму, работающий в туристическом агентстве, консультирует клиентов по выбору туров, оформляет договоры с клиентами и туроператорами и оказывает помощь в оформлении иных необходимых документов, решает возникающие спорные ситуации, подбирает индивидуальные туристические программы.

Руководитель туристического агентства

Управляет туристическим агентством, разрабатывает и при необходимости корректирует стратегию его развития, исследует современные тенденции рынка туристических услуг, управляет финансовыми потоками, подбирает команду и руководит ее участниками.

Администратор службы приема и размещения (портье)

Регистрирует, расселяет и выписывает гостей, контролирует оплату номеров, ведет внутреннюю документацию, координирует работу гостиничных служб, разрешает конфликтные ситуации с посетителями.

В настоящее время в индустрии туризма и гостиничной сфере, по данным международных туристских организаций, заняты около 100 миллионов работников разного уровня, специальностей и квалификаций. В нашей стране ситуация обстоит следующим образом:

2010 год2015 год2018 год
Количество людей, работающих в коллективных средствах размещения520 тыс.572 тыс.732 тыс.
Количество людей, работающих в туристических фирмах41 тыс.46 тыс.62 тыс.

Работники туристической сферы могут применять свои навыки на практике в:

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Динамика вакансий наиболее популярных профессий в сфере туризма в 2016–2017 годах по данным портала HeadHanter.

Работники сферы гостеприимства трудятся в многочисленных организациях, принимающих гостей и предоставляющих им услуги: гостиницах, санаториях, отелях, ресторанах, барах, кафе и т.д. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, самыми востребованными в сфере гостиничного дела являются специалисты службы общественного питания — запросы на них составляют 22% от всех вакансий сферы. Немного меньше у службы приема и размещения гостей — 21% от общего числа вакансий. Почти столько же запросов адресовано специалистам, поддерживающим установленные стандарты комфорта и чистоты гостиничных номеров, — 20% занимают вакансии службы эксплуатации номерного фонда. Таким образом, в совокупности на три службы приходится 63% вакансий гостиничного сектора. И это не удивительно, поскольку они представляют гостиницу в первую очередь.

«РБК.Впечатления» — путеводитель по интересным местам, которые позволят сделать жизнь ярче.

Travel.Ru — ежедневно обновляемая информация на русском языке обо всех странах, регионах и островах мира.

«Типичный турист» — сообщество менеджеров по туризму.

«Афиша-Мир» — универсальный путеводитель по миру.

«Моя Планета» — лучшие передачи о путешествиях, науке и истории. Уникальный контент, собственные документальные фильмы.

«Вокруг света» — сайт ежемесячного познавательного журнала для всей семьи. Рассказывает о путешествиях, удивительных уголках нашей планеты, исторических событиях, знаменитых людях, научных открытиях и технических достижениях.

«Орел и решка» — канал известного трэвэл-шоу. Прибыв в новый город, два ведущих бросают монетку. Победитель получает безлимитную золотую карту, а проигравший — 100$. С таким бюджетом они должны максимально интересно провести уик-энд.

Kapitan.ru — авторские путеводители по разным странам. Помимо истории, культуры, климата, огромное внимание уделяется необходимым мелочам, таким как время работы магазинов и внутренний транспорт. Кроме того, на сайте можно найти статьи околотуристической тематики.

TripAdvisor — лучшие обзоры отелей мира от туристов для туристов.

Ассоциация туроператоров России — некоммерческое отраслевое объединение, которое защищает интересы туроператорского сообщества. На сайте размещено множество обучающих материалов — новостей, вебинаров и т.д.

«Тонкости туризма» — живая энциклопедия для путешественников: описания стран, курортов и отелей, отзывы туристов.

Национальный туристический портал — информационно-познавательный проект Федерального агентства по туризму, посвященный путешествиям по России.

«Строим отель» — портал, посвященный содействию развития гостиничного рынка. Содержит постоянно обновляющуюся нормативную базу, разъяснения по классификации гостиниц, архив сообщений СМИ по актуальным вопросам гостиничного рынка.

«Я работаю в отеле» — паблик, где работники отеля делятся профессиональным опытом, добрым юмором, ищут новых коллег и друзей.

Russian Hotels Talks — неформальное сообщество отельеров России.

Альянс отельеров России — объединение отельеров-профессионалов, связанных общими ценностями, философией. Это сообщество тех, кто хочет идти дальше в своем развитии и готов развиваться вместе.

TOHOLOGY: Tourism & Hospitality — международный проект в сфере туризма и гостеприимства, специализирующийся на гостиничных инспекциях, нераспространенных туристских сведениях, репортажах о различных видах туризма, а также новостях сферы гостеприимства.

HotelLine — портал гостиничного бизнеса.

ProHotelia — портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса. На страницах портала — новости гостиничной индустрии, исследования и статистика, обзоры ключевых событий и тенденций в гостиничном бизнесе, новые технологии и примеры эффективных решений для продвижения отелей, отельные «фишки», интервью с успешными отельерами и экспертами туристического рынка, советы и рекомендации ведущих юристов, а также календарь отраслевых событий.

Источник

Туристская индустрия

6.1. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства

Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.

По мнению В.А. Квартальнова, основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются[Арефьев В.Е. Введение в туризм. Барнаул: АлтГУ, 2002.]:

Современная система туризма включает ряд хозяйствующих субъектов[Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2007.]:

Можно привести следующую классификацию предприятий, производящих продукты и услуги для туристов:

Структура туриндустрии схематично представлена на рис. 6.1.

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

В работах В.И. Азара, В.А. Квартальнова и В.М. Козырева туристская индустрия (индустрия туризма) определяется как «экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений». Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: ресурсной ориентацией, сезонным и цикличным характером производства, необходимостью значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру.

Особенности предприятий туристской отрасли: во-первых, преимущественно непроизводственный характер деятельности, во-вторых, специфика потребителей, в большинстве своем туристов и путешественников, отсутствие которых существенно сократило бы (рестораны, кафе, сувенирные магазины) или сделало бы полностью невозможным существование определенных видов предприятий (гостиницы, билетные агентства, курорты) в данной местности.

Различные компоненты индустрии туризма не существуют автономно, а вступают в постоянное взаимодействие друг с другом. Схема их взаимодействия представлена на рис. 6.7.[Гулиев Н.А., Кулагина Е.В. Введение в специальность: Туризм. Омск: ОГИС, 2002.]

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Туристская индустрия опирается на материально-техническую базу (МТБ), которая служит основой развития организованного туризма. К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т. д. В основу классификации объектов МТБ туризма положены три основных признака: виды предоставляемых услуг, экономические элементы, виды собственности хозяйствующих субъектов ( рис. 6.8).

В целом туристская индустрия опирается на базу природных ресурсов. Необходимо, чтобы такая база была аттрактивной для отдыхающих, предпочтительно обладала нетронутой природой. Природные территории должны быть соответствующих размеров для избежания перенаполнения туристами; защищены от различных рисков, таких как загрязнение, отравление растениями, наличие опасных животных, насекомых. Развитие туризма должно проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения).

Туризм и гостеприимство что это. Смотреть фото Туризм и гостеприимство что это. Смотреть картинку Туризм и гостеприимство что это. Картинка про Туризм и гостеприимство что это. Фото Туризм и гостеприимство что это

Понятие «индустрия гостеприимства» столько же многогранно и соответственно сложно для определения, как и понятие «гостеприимство». Современные модели индустрии гостеприимства, досуга и туризма, представленные выше, явно показывают неоднозначность ее концептуального определения содержания и границ, а также сложность соотнесения с индустрией туризма и индустрией досуга.

По мнению Н.Б. Щениковой, туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает турагентские и туроператорские предприятия. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *