Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Türk Külübü Moskova’da

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Зейбек (zeybek): В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).
Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay): История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon): Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).


Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar): Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora): Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları): Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.
Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.
Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Источник

Популярные народные танцы Турции

Мы хотим рассказать вам о некоторых популярных народных танцах Турции

Вчера 29 апреля был международный день танца, который отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства Жана-Жоржа Новера. Поэтому сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых популярных народных танцах Турции, история которых уходит корнями далеко в языческие времена.

Народный танец Зейбек

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Раньше слово «зейбек» означало «воин» и применялось к бойцам народного ополчения. Со временем это слово осталось только в фольклоре. Народный танец Зейбек считается мужским танцем и распространен в таких турецких городах, как Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахье, Чанаккале, Кастамон, Ушак, Маниса, Балыкесир и Бурдур. Танцоры начинают танец с медленных движений, а затем очень резко убыстряются вместе с музыкой. Основное движение в танце, символизирующее воинскую силу, это поворот на одной ноге с одновременным выпадом согнутой в колене второй ноги.

Народный танец Халай

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Халай, пожалуй, самый популярный народный танец в Турции, который исполняют на любых праздниках. Танец представляет из себя своего рода хоровод, в котором ведущий, держа в одной руке разноцветный платок «мендиль», а второй рукой придерживая за палец или за плечо другого танцора, ведет за собой под ритмичную музыку всех остальных. Халай распространен в Битлисе, Бингёле, Диярбакыре, Элязые, Малатьи, Кахраманмаре, Газиантепе, Эрзуруме, Эрзинджане, Сивасе и многих других городах Турции.

Народный танец Хорон

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Популярный в Трабзоне, Самсуне, Артвине, Орде и Ризе народный танец Хорон является типичным танцем Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что означает «пляска». Участники танца образуют круг или полукруг и, изгибаясь, кружась и выбрасывая ноги вперёд, танцуют под быструю музыку.

Народный танец Бар

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Народный танец Кашик

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Оказывается, танцы с ложками популярны не только в России, но и во многих регионах Турции. А именно: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса. Танцоры, отбивая ритм деревянными ложками, танцуют либо в два ряда лицом друг к другу, либо в кругу.

Источник

Зейбекико — гордость Греции

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизируетУважаемые читатели, сегодня для разнообразия поговорим о танцах. Точнее, об одном из них. Итак — греческий народный танец зейбекико, один из самых популярных в Греции и один из самых особенных, это порыв, полёт души.

Каждый уважающий себя грек, независимо от возраста, имеет свою манеру танцевать зейбекико. И каждый считает, наверное, что танцует лучше всех))

Зейбекико — история танца

Этот, на наш взгляд, немного дикий и странный танец получил своё имя от зейбеков — фракийских греков, когда-то эмигрировавших в один из районов Турции.

Они составляли отдельную касту, из которой турки набирали специальные военные отряды типа жандармерии (башибузуки). И турки же презрительно их называли «гяурами» — неверными. Однако постепенно зейбеки стали мусульманами.

Гордые зейбеки снести такого не могли и восстали в количестве около 40 тысяч человек, но после неравной борьбы с войсками султана были практически вырезаны. Оставшиеся потомки зейбеков вернулись в Грецию из Малой Азии в 20-х годах.

Зейбекико — это танец-импровизация, танец-самовыражение в ритме 9/8. Его особенность в отсутствии каких-то обязательных шагов, есть только фигуры, причём у каждого танцора они могут быть свои. Зейбекико — это не просто танец, это гордость грека.

Во время танца танцор сосредоточен, его ведёт его вдохновение, чувства, которые он хочет выразить в танце, и никто не имеет право его прерывать. Изначально зейбекико выражал душевную боль, горе, отчаяние, любовь, теперь может быть и показательным выступлением, доказывающим, что ты настоящий мужчина.

Вокруг обычно собирается «группа поддержки» — друзья и подруги, девушка или жена танцующего, которые, присев, должны подбадривать солиста, хлопая в такт музыки. В первом ролике, записанном почему-то в Аргентине (хотя чего удивляться, там тоже греков хватает), танцор зейбекико как раз и показывает свои способности на каком-то празднике.

Видов зейбекико довольно много. В Греции это классический одиночный мужской танец, хотя иногда его выходят танцевать и женщины. В Турции это групповой танец, а на Кипре его танцуют только женщины, как я читала.

Здесь главное в зейбекико — это состояние души, это страсть, пафос, кураж. Каждый грек танцует СВОЙ танец, который окружающим иной раз может показаться смешным и нелепым. Но танцора это не смущает — его душа изливается в этих движениях и фигурах, и он самовыражается, как может.

На втором ролике вы видите зейбекико в исполнении профессионального танцора — запись из школы танцев. Лично мне первый ролик нравится больше!

Ритм зейбекико вдохновил многих греческих композиторов на написание мелодий и песен. Одну из самых известных мелодий в ритме зейбекико написал замечательный греческий композитор Манос Лоизос в 1971 году для художественного фильма «Евдокия». Потому этот танец так и известен: «Зейбекико Евдокии».

Посмотрите отрывок из этого культового фильма греческого кинематографа:

В ритме зейбекико написано множество замечательных греческих песен, и под их мелодии греки танцуют и будут танцевать ещё много лет. Одна из самых красивых и любимых греками современных песен зейбекико — «Орёл» в исполнении Нотиса Сфакианакиса. «Орёл умирает в полёте, сильный и свободный…»

Как танцуют зейбекико?

В ролике ниже вы можете посмотреть урок зейбекико и его фигуры. Несмотря на то, что этот танец — прежде всего импровизация и чувство, накал эмоций, будет неплохо знать хотя бы его основные движения. А потом уже самовыражаться как угодно, добавляя что-то от себя, если душа просит!

Вот ещё неплохой ролик для обучения, показывают преподаватели танца Элена и Христос Сиакаллис:

Обратите внимание, в самом начале урока ребята показывают ритм зейбекико, хлопая в ладоши. Не забывайте, что это всего лишь уроки, фигуры-то можно выучить. Но если не вложить в танец душу и боль, то он оставит зрителей равнодушными…

Напоследок для тех, кто закочет поупражняться в танце: ролик с почти двумя часами песен в ритме зейбекико:

Источник

Турецкий танец жениха и невесты на свадьбе

Музыка на свадьбах была и остается даже более важной, чем свадебный торт и некоторые другие аксессуары, которые были переняты с Запада. В старые времена свадебные церемонии проводились в двух разных местах. Раньше женщины праздновали отдельно, в сопровождении слепого скрипача, чтобы не стесняться демонстрировать свои танцевальные навыки, не будучи замеченными мужчинами. Мужчины обычно проводили церемонию на открытом воздухе в саду в сопровождении группы из двух частей «Zurna» (деревянный инструмент, немного похожий на кларнет) и большого барабана.

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Отметим с самого начала, что следующая информация о свадебных церемониях относится к старым, сельским и консервативным традициям в Турции. Свадьбы сегодня в городах и более современных кругах намного больше похожи на свадьбы в западном стиле, со свадебным банкетом или приемом, объединяющим семью и гостей.

Турецкий национальный свадебный танец и халай

В ночь с хной невеста и жених танцуют не так, как свадьба. Они танцуют друг напротив друга, играя традиционную музыку. После ухода жениха вечер хны продолжается традиционными танцами. Самый популярный турецкий традиционный народный танец «халай» является обязательным во всех видах праздников, таких как помолвки, свадьбы и вечера хны. Как вы видели на видео, группа людей танцует с одинаковыми фигурами, держа руки в кругу. В Турции халай можно танцевать с разными фигурами под разную музыку в разных регионах. Даже способ, которым люди держатся за руки, может отличаться в разных регионах. Особенно Черноморский регион, Фракия, Восточная и Юго-Восточная Анатолия имеют различные типы халая, чем другие регионы.

Хна ночи не длятся долго. Это обычно заканчивается после танцев, так как невеста не должна сильно уставать и должна готовиться к свадьбе. В Турции обычно нет особого праздника для жениха перед свадьбой. Иногда можно увидеть, как жених празднует со своими друзьями, как «мальчишник», но в Турции это не обычный ритуал.

Халай – самый распространенный танец во всей Анатолии. Почти каждая деревня в большинстве частей Центральной Анатолии, Восточной Анатолии и Юга имеет собственный танец (галау) со своей особой мелодией. Танцоры обычно ставят себя в линию или полукруг, держа друг друга за руки или за плечи. Один танцор выступает в качестве их лидера. Он регулирует шаги и направляет фигуры, а иногда он отрывается от линии и исполняет сольные танцы лицом к линии. Там танцуют мужчины и женщины вместе; Тем не менее, есть праздники, которые выполняются только мужчинами или женщинами, и они меняются по манере, стилю и фигурам.

В основном турецкие свадьбы основаны на большом количестве народных танцев. Всю ночь все танцуют как сумасшедшие. В деревнях семья жениха традиционно предоставляет обед для гостей, но в большинстве городских браков – обеда нет, только чипсы и орехи. Почти ни в одном турецком браке не подают алкоголь. Есть две причины отсутствия алкоголя: большинство турецких людей не пьют, а алкоголь очень дорогой в Турции. Кто-то, кто хочет выпить, идет в бар, чтобы купить алкоголь, если свадьба организована в отеле.

В основе каждой турецкой свадьбы лежит турецкий танец жениха и невесты. Хотя музыканты обычно исполняют музыку из любого региона, откуда родом жених и невеста, в данном случае с Черного моря, в репертуаре группы, тем не менее, есть около десятка песен, которые все знают. Хотя часто будут электрический саз (гитара в анатолийском стиле) и клавиатура, всегда присутствуют зурна, трубчатый кларнет с упорами вместо клавиш и давул, без которых многие не могут обойтись без турецкой свадьбы. Музыканты (зурне и давул) сопровождают невесту из ее дома в свадебный салон, и есть даже истории об отмене свадеб, потому что музыканты не появлялись по каким-то причинам.

Конечно, турецкий свадебный и народный танец имеет давнюю традицию. Однако в последние годы набирает популярность относительно молодой вид танцев под названием «Колбасти», появившийся в 1930-х годах в городе Трабзон. Колбасти воодушевляет, и в этом танце традиционные и современные движения гармонируют друг с другом, поэтому танец стал настолько популярным среди молодежи.

Источник

Турецкие танцы

Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Смотреть картинку Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Картинка про Турецкий народный танец зейбек что символизирует. Фото Турецкий народный танец зейбек что символизирует

Народные танцы

Зейбек (zeybek)
В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).

Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay)
История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Сегодня халай считается одним из самых чудесных турецких танцев. Исполнение халая – это, как правило, свадьбы, предсвадебные вечеринки, проводы в армию и всевозможные фестивали.

Танцоров в халае должно быть, как минимум три человека – здесь не важно – будут это мужчины или женщины. Танцующие должны взяться за руки, точнее за мизинцы, стоя совсем рядом друг с другом, и сформировать шеренгу, постепенно образуя полукруг под такты музыки. Первый и последний танцор в такой вот шеренге держат цветные платочки, размахивая ими под музыкальные нотки. Сначала может показаться, что это монотонный танец, но его темп постепенно ускоряется, и танцорам необходимо проявить удивительные навыки, чтобы соответствовать ритму музыки и не делать ошибок.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon)
Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).

Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar) Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora) Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları) Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.

Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Есть и танцы, характерные для представителей определённых профессий: «Мясники» (Эдирне), «Маслоделы» (Измир), «Лесники» (Кастамону).

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Религиозные танцы

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.

Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Семах танцуется в кругу, иногда попарно. Танцоры поворачиваются, ритмично двигая руками в такт движению ног. Их одежда – народный костюм. Происхождение танца семах – тюркское, он пришёл в Анатолию с центральноазиатскими кочевниками и был лишь несколько видоизменён для проведения суфийского ритуала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *