Тумбочка в ванной разбухает что делать
Вздулось ДСП от воды, как можно исправить
Влага при длительном контакте разрушающе действует практически на все материалы: не зря затопление квартиры по степени убытков практически соизмеримо пожару. Не редкий случай, когда вздулось ДСП от воды на полках с цветами, столешнице под аквариумом, на кухне или ванной. И не всегда это можно исправить.
Почему ЛДСП вздувается от влаги и как этого избежать
ДСП – это древесностружечная плита, в которой мелкие фракции стужек/опилок/щепы спрессованы и скреплены между собой формальдегидными смолами и прочими связующими составляющими клея. Из-за воздействия воды плита разбухает, поскольку частицы легко впитывают влагу. Добавление парафина, других эмульсий с водоотталкивающими свойствами увеличивают устойчивость ДСП к воздействию влаги. Однако не исключают полностью. Влагостойкое ДСП также может вздуться, просто не так быстро и не так сильно. Отличить его можно по характерно зеленоватому срезу. Обычно влагостойкое ДСП используют для изготовления кухонных столешниц и бюджетной мебели для ванных комнат по понятным причинам.
Современное ДСП имеет прочное ламинированное покрытие, которое служит надежным барьером для проникновения влаги внутрь древесностружечной плиты. Однако все зависит от качества: нередко именно лицевая поверхность начинает покрываться пузырями и неровностями, что свидетельствует о том, что ДСП вздулся под ламинацией.
Но чаще всего влага находит «дорожку» сквозь приклеенную кромку к торцам ЛДСП. Причем для этого совершенно необязательно заливать полку водой, как например, это происходит с полками под комнатными цветами. Испарения влаги абсолютно достаточно. Вздуться ДСП может от постоянных испарений на столешнице под аквариумом, парогенератором и даже диспенсером воды.
Что можно сделать, если вздулся ДСП на столешнице и полках
К сожалению, если ДСП вздулось от влаги, то исправить это можно только в единичных случаях. К тому же, материал не такой уж дорогой, чтобы заниматься его реставрацией. Проще всего съездить в ближайший мебельный цех или строительный гипермаркет типа Леруа Мерлен и подобрать подходящую по размеру и цвету новую деталь ДСП.
А еще лучше заказать аналогичную по размеру и цвету, но сделанную из МДФ с облицовкой из пластика или пленки ПВХ. Второй вариант предпочтительней, поскольку не требует наклеивания кромки по краю, а значит, мест проникновения влаги будет куда меньше.
Сам процесс восстановления довольно продолжителен по времени и может вызвать определенные сложности при ремонте. Ведь сначала разбухшую деталь нужно снять, а значит, вам придется мириться с временными неудобствами.
Полностью отреставрировать разбухшее ДСП не получится, удастся лишь замаскировать имеющиеся повреждения и сделать их менее заметными.
Если ДСП вздулся довольно сильно изначально и этот способ ничем не помог, можно попробовать исправить ситуацию с помощью накладных кантов.
Это может быть обхватывающий кант из гибкого ПВХ, твердого пластика или алюминия. «Захват» помогает скрыть дефекты у разбухшего края столешницы или полки из ДСП. Лучше всего новую кромку «посадить» на торец с помощью герметика.
Расслаивается мебель в ванной, чем обработать?
Начала расслаиваться мебель в ванной. Подскажите, чем обработать стыки, чтобы приостановить процесс? Мебели всего год, фирма Акватон.
sav написал :
Начала расслаиваться мебель в ванной
Разбирать мебель нет необходимости. Расслаивается кусочек кромки. Очень хочется все это приостановить. Может герметик какой применить. Вода напрямую на дсп не попадает, но влажность в момент принятия душа высокая, хотя есть вентилятор.
solo написал :
Не думаю, что человек готов разбирать свою мебель, и класть ее под какой-то пресс.
Ну тогда можно струбцинами прямо на весу. Если площадь большая, то под струбцины подложить деревяшку или мет. уголок.
На край полки попробуйте «посадить» на силикон пластиковый уголок с размером полки около 7-8 мм. Я так защитил передний край в сушке для посуды на кухне в новом гарнитуре, где 99% вероятность прямого попадания воды, т.к. имел перед глазами примеры расслоения ДСП именно в сушильном шкафу для посуды, а внутри сушки все стыки стенок залил тонким слоем силикона.
Думаю мой совет Вам поможет, но поскольку расслоение уже началось, то изгиб кромки ДСП ликвидировать без струбцины и клея не удастся
sav написал :
Мебели всего год, фирма Акватон.
У вас я так понял расслаивается полка внутри тумбы или всетаки наружние стенки из МДФ? Интересуюсь т.к. сам хочу купить Акватон. На сайте акватона прочитал что наружние панели из влагостойкого МДФ, а полка внутри из ДСП.
jek написал :
На край полки попробуйте «посадить» на силикон пластиковый уголок с размером полки около 7-8 мм. Я так защитил передний край в сушке для посуды на кухне в новом гарнитуре, где 99% вероятность прямого попадания воды, т.к. имел перед глазами примеры расслоения ДСП именно в сушильном шкафу для посуды, а внутри сушки все стыки стенок залил тонким слоем силикона.
а можно поподробнее? а то сложно представить, или фото можете разместить?
Какая-же это МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАННОЙ, если в ВАННОЙ она портится?
Нет, в бумажке, которую я видела, написано: избегать прямого попадания воды.
ну, наверное, иногда можно. но сразу вытереть
Лучший способ выбросить или дождаться пока расслоится совсем и потом выбросить. В ванной мебель должна быть пластиковая, может неэкологично, зато дешево, надежно и практично!
5469659 написал :
В ванной мебель должна быть пластиковая, может неэкологично, зато дешево, надежно и практично!
Где взять?
Нету её, вот в чем беда! Я бы купила. Честно говоря, я тоже не понимаю, почему нету. Не, ну есть какие-то ящички пластиковые, но ведь мебелью это не назовешь.
solo, я не знаю как в Новосибирске, но даже в моем Голицыно магазин завален разного рода шкафчиками, полочками тумбочками и прочими причиндалами для ванных. В принципе я не интересовался кто производитель, нужды не было, скорее всего страна-герой Китай.
Шкафчиков, полочек, этажерочек и у нас хватает. Но вид у них, прямо скажем, сиротский.
Да и не мебель это. Я имею в виду, например, тумбу под раковину.
Информация к размышлению:
Мое письмо в сервис Jacob Delafon
Здравствуйте!
Мы обнаружили отслаивание наружного покрытия на боковой стенке купленной нами тумбы под раковину в ванной комнате Jacob Delafon Reve EB1134-E12 (фото дефекта и скан гарантийного талона во вложении). С момента покупки прошло всего полгода, а гарантия на данный товар составляет пять лет. В связи с этим через вашего оператора по телефону была составлена заявка № 1131 от 04.04.2019 г. на возврат/замену по гарантии. Прошу принять меры для замены тумбы, или забрать товар и вернуть деньги за покупку, т.к. считаю это производственным браком.
Приехал мастер. Все наснимал на телефон. В результате никто потом с нами не связывался. После нескольких напоминаний на словах сказали, что случай негарантийный. Письменного отказа не дали. Типа сами виноваты в разбухании нашей замечательной «водостойкой» мебели, делайте с ней что хотите, мы вам не поможем. За деньги тоже не чинят. Вот такое г. купили за 20 тыр. Кстати прошло еще полгода, больше нигде ничего не разбухло. В ванной стоит вытяжной вентилятор. Есть подозрение, что мы сами проморгали этот дефект при приемке товара. Когда покупали был какой-то провал в поставках и данная тумба была в наличии только в одном интернет-магазине. До этого и после их было полно. Возможно эта некондиция валялась где-то в луже на складе. И нам ее впарили. Совсем не хочется тратить свою жизнь на всякие суды и экспертизы. Старую российскую тумбу подарили мастеру, который делал ремонт в ванной. За 10 лет на ней не было ни одного повреждения.
Буду благодарен за любой совет как нам исправить этот дефект.
Вадим М написал:
Не существует водостойкого ЛДСП
Спасибо за комментарий. Поэтому и написал «водостойкая» в кавычках. Воду не лили и не мочили. Раковина с бортиком исключающим перетекание воды. С момента обнаружения за полгода отслоение покрытия не стало больше. Как я уже писАл, оно возможно уже было до покупки, просто проморгали. В любом случае повреждение не по нашей вине. А вообще очень интересно, как специализированная мебель для ванной за полгода может расслоиться при нормальной эксплуатации? И в месте, куда вода в принципе может попасть, только если ее туда специально лить и там оставлять на какое-то время. И почему только в одном месте и дальше не идет? Если расслоение от пара, то что это за мебель и гарантия от чего?
А по существу вопроса, как исправить?
papakarlo007 написал:
Информация к размышлению:
Мое письмо в сервис Jacob Delafon
Здравствуйте!
Мы обнаружили отслаивание наружного покрытия на боковой стенке купленной нами тумбы под раковину в ванной комнате Jacob Delafon Reve EB1134-E12 (фото дефекта и скан гарантийного талона во вложении). С момента покупки прошло всего полгода, а гарантия на данный товар составляет пять лет. В связи с этим через вашего оператора по телефону была составлена заявка № 1131 от 04.04.2019 г. на возврат/замену по гарантии. Прошу принять меры для замены тумбы, или забрать товар и вернуть деньги за покупку, т.к. считаю это производственным браком.
Приехал мастер. Все наснимал на телефон. В результате никто потом с нами не связывался. После нескольких напоминаний на словах сказали, что случай негарантийный. Письменного отказа не дали. Типа сами виноваты в разбухании нашей замечательной «водостойкой» мебели, делайте с ней что хотите, мы вам не поможем. За деньги тоже не чинят. Вот такое г. купили за 20 тыр. Кстати прошло еще полгода, больше нигде ничего не разбухло. В ванной стоит вытяжной вентилятор. Есть подозрение, что мы сами проморгали этот дефект при приемке товара. Когда покупали был какой-то провал в поставках и данная тумба была в наличии только в одном интернет-магазине. До этого и после их было полно. Возможно эта некондиция валялась где-то в луже на складе. И нам ее впарили. Совсем не хочется тратить свою жизнь на всякие суды и экспертизы. Старую российскую тумбу подарили мастеру, который делал ремонт в ванной. За 10 лет на ней не было ни одного повреждения.
Буду благодарен за любой совет как нам исправить этот дефект.
Советы по защите мебели в ванной комнате от влаги
В ванной комнате высокий уровень влажности, постоянные брызги воды. Естественно, что мебель из дерева, МДФ или ДСП набухает. Даже влагостойкие материалы с трудом переносят такие условия.
Чтобы мебель прослужила максимально долго, ее необходимо защищать от губительного воздействия воды.
В первую очередь, нужно выбирать такую мебель, которая будет максимально противостоять губительному воздействию сырости. В ванной лучше использовать металл или пластик. Также стеклянные и зеркальные поверхности устойчивы к воде, однако, требуют регулярного протирания.
Шкафчики изготавливают из древесных материалов, которые набирают в себя влагу. В этом случае, при выборе, нужно смотреть на пометки. На мебели должно быть указано, что это влагостойкий материал.
Например, не просто ДСП, а ВЛДСП или «влагостойкий».
Следующий момент – обработка кромки. Обычно деревянная мебель разбухает именно в этих местах.
Кромка должна плотно прилегать к срезу, не пропуская воду к основе. В противном случае, в скором времени мебель перекосит, ящики перестанут входить в шкафчик, а дверки не будут плотно закрываться. Кромки должны буквально запечатывать торцы.
Еще один момент – покрытие. Мебель должна быть ламинированной или покрытой краской. Возможно использование других водоотталкивающих составов, например, воска.
Если есть сомнения в качестве покрытия или плотности прилегания кромки, то рекомендуется предпринять дополнительные меры. Можно дополнительно обработать кромку герметиком или воском. Это не позволит влаге проникнуть в дерево в месте стыка.
Другие меры безопасности
Необходимы профилактические меры, которые снизят риск разбухания шкафчиков и полок:
— Деревянную мебель нельзя ставить вплотную к стенам, ванне, душевой кабине. Также желателен зазор и при установке рядом с мойкой. Расстояние в 10-15 см обеспечит необходимую вентиляцию и сушку, зазоры и возможность передвинуть шкафчик облегчат работу вызванным на дом сантехникам;
— В ванной должна быть качественная вытяжка, которая позволит поддерживать нормальный уровень влажности, дополнительные проветривания также не повредят;
— Все капли и потеки воды с мебели нужно сразу же убирать мягкой тряпкой;
— Если понадобилось сделать вырез в шкафчике, то срез нужно обработать герметиком, чтобы предотвратить попадание влаги и разбухание дерева в этом месте.
вы это в хрущевке попробуйте сделать
да хоть керамикой обкладывайся, все равно рано или поздно будет ползать вот такая штука. ) чешуйница
а самое прелестное что она любит влагу, а она там будет, всегда. а эта хрень питается клеем от плитки, для человека не опасна конечно, но видок стремный, как таракан бежит от света
Пост для высоких людей
Ответ на пост «Совет от сборщика кухонной мебели»
Зацени установку мойки. Первый раз подобное вижу
Третий и пока завершающий пост из цикла «как починить шкаф» 🙂 Немного мыслей про выдвижные ящики
Что, если ящики сами выкатываются, а при закрывании стали громко стучать? Речь сейчас исключительно про ящики на шариковых телескопических направляющих, как на фото выше. Бывают высотой 35мм (не надо оно вам) и 45мм. Для начала разберемся как снять такой ящик.
Сделать это нужно одновременно, а потом просто вытащить на себя ящик лёгким движением рук. Ещё видео.
Итак, почему они стали выкатываться или выкатывались изначально. Дело в том, что направляющие были выставлены не по уровню или при эксплуатации ослабли саморезы и они просели. Это легко проверить, положив уровень на сам ящик или же на направляющую.
Если направляющие выставлены не горизонтально, а наклонены вперед, то понятно, что ящик будет выезжать. Нужно открутить несколько саморезов, выровнять направляющую и прикрутить обратно. НО это потребует дальнейшую регулировку или перестановку фасада, так как он тоже изменит своё положение!
Но сейчас вы можете резонно спросить: «А почему же раньше не выкатывались, а теперь вдруг начали? Ведь направляющие были изначально криво прикручены!» Да, и такое возможно. Дело в том, что на конце каждой такой направляющей установлены резиновые демпферы (ну или фиксаторы). Со временем они истираются (если комплектующие были некачественные) и перестают держать направляющую.
Но на этом беды с ящиком могут не закончится, как вышло у меня. На левой направляющей ко всему прочему 2 шарика выскочили из положенных им мест. А первое «ушко» ещё и надломилось. На фото ниже этого не видно, но на фото под ним уже видно хорошо 🙂
На самом деле тут ничего катастрофического нет. Ящик будет работать даже без нескольких шариков, если при этом нигде ничего не заедает и скольжение удовлетворительное.
Но есть важный момент. Иногда не получается вставить ящик обратно и человек начинает его усиленно пихать. Думаю, в этом конкретном случае, как раз так и получилось. Ящиком пользуется в основном жена, и скорее всего задвигала с силой обратно и погнулись «ушки».Дело в том, что края самых первых «ушек» должны быть немного подогнуты вниз, чтобы ящик легко можно было вставить обратно.
Ну вот наверное и всё пока. Следующий пост будет про то, как я сушу филамент перед печатью :)))
Раздражает отклеивающаяся «щетка» на дверях-купе? 4 варианта решения. Все мебельщики знают про это, но не все же мебельщики
Изначально, шлегель нужно заправить в нижнее технологическое отверстие в профиле, но некоторые этим пренебрегают и щётка рано или поздно начинает отходить. Вот так должно быть (правая фото).
Ещё одним решением является использованием специальных зажимов (бывают разные, но суть одна), которые одеваются на шлегель и прижимают его к профилю. Если хочется экспериментов, то можно попробовать использовать скрепку (но не нужно :)) На фото, кстати, не самый удачный пример зажима. Ниже фото более правильного варианта.
Ну и, конечно, есть ещё 2 варианта. Это подклеить концы шлегеля или заменить его на новый. Старый нужно снять, обезжирить профиль и наклеить новый, купив его на каком-нибудь строительном рынке или в специализированном магазине. Только не забыть заправить его концы в технологические отверстия.
Встроенный шкаф-купе, ищу советов
А вот, собственно, и вопросы:
— как правильно измерить размеры для дверей?
— нужно дли начала вложить плитку на пол (старая плитка демонтирована, новая будет установлена через месяц)?
— нужно ли крепить «Отбойник» для дверей (видел полоску плиты ДСП) или достаточно самой стены?
— насколько разница 2,5 см в высоте пол-потолок является проблемой, нужно выровнять потолок перед установкой профиля? (Ширина 170см, отклонения высоты 2,4 см)
+ Пара вопросов по наполнению(полках):
В планах сделать примерно так:
— Как лучше закрепить полки к стенке? Уголком, плоской ДСП или сделать боковушку из цельной плиты?
Прошу совета, возможно есть мебельщики. Желание всделать сие чудо прям очень большое)) Спасибо!)
Не гонялся бы ты, поп.
Случилась у нас тут с мужем ситуация: сломалась кровать (да-да 😉 ). Решили покупать новую, да сразу с матрасом. В процессе поисков зашли в чудо-магазин, вежливые и улыбчивые консультанты сразу к нам кинулись, начали нам почти не навязчиво предлагать свои товары. И вот лежит перед нами матрас мечты: жесткий, независимые пружины, до 100500кг на спальное место. и цена ему 13 тысяч! При ожиданиях отдать за матрас не меньше 30, просто небылица какая-то. Я еще даже не легла, а просто села на него, а у меня уже спина приятно прохрустела от шеи до копчика. Но нас так просто не проведешь! И вот спрашиваю я у консультанта (К):
Я: А почему же на такое волшебство у вас такая цена?
К: Так нам завод-производитель напрямую это все делает, мы нацениваем по минимуму
Я: Кто же этот производитель, который за копейки делает настолько потрясающие вещи?
К: Аскона!
Я: Врете вы всё, не может асконовский матрас так стоить
К: Конечно может, вот, смотрите:
И показывает бирочку на матрасе
Шик! Конечно нужно брать! Такие милые девушки не обманут, тем более, на бирочке же все написано!
Начинаем оформлять. Но, уже наученная горьким опытом, я внимательно читаю весь договор, в котором не указан производитель. Прошу как-нибудь пометить, что матрас именно Асконы.
К: Ой, девушка, это стандартный договор, здесь это не прописывается
Я: Тогда дайте какую-нибудь дополнительную бумажку, чтоб быть уверенными, что нам не привезут какую-нибудь дичь с таким же названием.
К: хихихи, да у нас НИКАДА такого не было! Но чтоб вы были спокойны, мы вам дадим декларацию о соответствии!
Почитала я эту декларацию, все написано правильно и гладко. Сомнения прочь, деньги (не без помощи банка) уплочены, довольные едем домой, садимся на жопки и радостно ждем доставку.
И вот приехал наш родной! Только с парочкой недочетов: кое-где торчат нитки, сам он покрыт рябью, достаточно мягкий и большими буквами красуется название производителя SWIS HOME.
Звоним в магазин, мол, привезли матрас, да не наш. В ответ «Оый, тут управляющая отошла, мы вам через 5 минут перезвоним». Ну ок. Чукча умный, чукча знает, что у нас есть пол часа на осмотр доставленного товара (кто не знал-знайте). Пусть грузчики постоят с нами, подождут. И обмолвились они, типа, на складе у них только такие, другой нам вряд ли привезут, будут этот туда-сюда катать. Ну а мне что, жалко чтоли? Пусть катают, я за их покатушки же не буду платить.
Опущу подробности о последовавших попытках снова дозвониться до магазина, но в итоге, когда они-таки взяли трубку, первый вопрос который я услышала, был «А Вы уже его приняли? Расписались жи?» Говорю, нет. И в ответ секунды три тишины. Видать, удивила. И далее монолог о том, что их не предупредили, что сменился поставщик, что такая ситуация вообще впервые в жизни и что вот буквально на неделе на склад завезут то, что нам нужно и тогда всё привезут, а грузчиков отправляйте восвояси.
Далее нам снова привезли ровно тот же самый матрас, даже не потрудились поменять его на аналогичный, все цифры, швы и царапки на упаковке те же самые.
В ходе разговора с «новой управляющей», которая «всего три дня на этом филиале» и «вообще не в курсе этой истории», выяснилось, что этот магазин раньше торговал асконой, но уже около года они продают, мать их, аналоги, а сволочи-продавцы продолжают вешать покупателям лапшу, за что от этой благородной управляющей отхватывают люлей.
Выход, естественно, один: возврат денег. Написали заявление, начали ждать. А потом подождали еще немножко. И еще. По истечении положенных на возврат 10 дней, звоним туда снова. «Ой, у нас вот чет бухгалтерия козлы, я хз, скоро вернут». Ну ок. Подождем еще. Проходит две недели. Звоним. «Ой, у нас тут технический сбой, ваше заявление не прошло, оно на рассмотрении». Тут уже терпение начинает кончаться, еду в роспотребнадзор, пишу заявление, мол, козлины обманывают покупателей (небольшое отступление:мы такие не первые, но далеко не все проверяют перед тем как принять, расписываются и потом ничего не могут доказать и спят на доставленном гуано, как выяснилось позже на всяких флампах и отзовниках). Там же мне рекомендуют уже обратиться в суд.
И вот итог на сегодняшний день: заявление на возврат написано 7 февраля. Уже 2 апреля, денег до сих пор нет. Я радуюсь и молюсь, чтоб нам их не возвращали как можно дольше, потому как с 11 дня после подачи заявления за каждый день просрочки капает штраф (или неустойка, хз как правильно) до момента подачи заявления в суд. С этим мы пока не торопимся, авось, этого штрафа еще и на банкет хватит)) Но тем не менее, предстоящий интересный опыт суда, грядущее злорадство и штраф (который уже составляет около половины стоимости матраса) не восстановят ни наших нервов, ни веру в добропорядочность всяких таких контор.
Вывод такой: не пытайтесь сэкономить там, где эта экономия настолько заманчива, что аж подозрительна. И всегда внимательно читайте все договоры и прочие бумажки, это может спасти) А, ну и сто раз подумайте, прежде чем покупать что-то в мебельном салоне «Мебель тут дешевле»
Мифы и домыслы о матрасах
2) Не слушайте никогда других людей на предмет качества тех или иных матрасов разных фирм. Делая выбор, опирайтесь только на свои ощущения и потребности.
Приведу примеры:
— Я брала матрас у «Название Фирмы», матрас говно оказался. Весь развалился через два года.
Сказала тётя, килограммов под 120, купившая матрас с весом до 90 кг.
— Я оформила матрас в «Тамтрям», а у него пружины повылезли, представляешь?!
И ведь не скажет этот человек того, что на матрасе каждый день прыгали его дети.
— А у меня матрас волнами прошёл! Какое фуфло и столько стоит!
Матрас был без влагонепроницаемого чехла и ребенок периодически дудонил на матрас. Но это тоже признавать никто не любит.
— У меня матрас дешёвле не придумаешь! А зачем переплачивать? Он и так нормальный, хотя ему уже 15 лет.
А на деле, все 15 лет человек спит на диване и лишь иногда эксплуатирует матрас. И, действительно, с чего бы матрасу портиться, когда человек толком его и не использует. Так и если майку надевать два раза в год, в ней потом и схоронить не стыдно будет. Она ж будет почти как новая.
Сейчас матрасный рынок переполнен «заманчивыми предложениями» и вполне реально подобрать матрас с соотношением цена\качество.