Туарег или хайлендер что выбрать
Что выбрать: Highlander или Touareg?
А кто круче: Форд Эксплорер или Хайлендер можно почитать здесь.
Основным отличием большого кроссовера от полноценного внедорожника является то, что, переняв от других машин комфортабельность, он чуть-чуть потерял в проходимости. Эти машины теперь подходят не только для гонок по бездорожью, но и для езды по городу. Бордюры и ямы на асфальте не станут препятствием для таких «гигантов». Такие автомобили берут и любители активного отдыха, которым нужен надежный транспорт с увеличенным количеством сидений.
Однако выбор машины может быть осложнен тем, что приходится учитывать особенности каждой модели. Желая узнать всю информацию о ней, покупатели начинают изучать документацию и читать подробные обзоры в Интернете. С целью экономии драгоценного времени покупателей и была написана статья ниже. В ней коротко, но точно разобраны нюансы при выборе из двух моделей: Toyota Highlander или Volkswagen Touareg.
Базовые данные по сравнению
Для анализа двух моделей лучше, чтобы они были примерно одного года выпуска и со схожими характеристиками двигателя. Одна ценовая категория – тоже важный фактор для сравнения. В статье мы опираемся на стоимость авто в 2.5-3.5 миллиона рублей.
Годом выпуска Хайлендер стал 2017. В этом случае производитель больше отталкивался от Туарег, так как мощность двигателя последнего составляет примерно 250 лошадиных сил. Поэтому изначальные характеристики «японца» пришлось “подтянуть” до двигателя объемом 3456 кубических сантиметров и 249 «лошадок». Средняя цена новой машины – примерно 3.5 миллиона.
Туарег “ответил” машиной 2019 года и уже известным двигателем в 249 лошадиных сил. Объем у Touareg 2019 составил всего два литра. Однако цена на новый автомобиль осталась на уровне Хайлендер.
Анализ характеристик и сравнение
После разбора всех параметров нужно решить, что лучше: Туарег или все же Хайлендер. Сделать это можно после обзора 4 самых важных составляющих:
Они самым кратким способом отразят настоящее положение дел в этом сравнении.
Внедорожный потенциал
Как уже писалось выше, покупатели хотят себе такую машину, именно благодаря ее возможности преодолевать препятствия на дороге. Однако для разных владельцев данная способность нужна при различных условиях: кому-то хватит возможности побороть бордюр, а кому-то и горных хребтов будет мало.
Внимание! Touareg 2019 или Хайлендер 2017 внедорожниками можно назвать с натяжкой. Сообщество автомобилистов чаще относит эти машины к большим кроссоверам. Это стоит учитывать при покорении бездорожья.
Клиренс у Хайлендер составляет 200 миллиметров. Углы съезда и въезда позволяют ему преодолевать небольшие ямы и кочки на дороге. Хватает на легкое бездорожье, но не более. Масса в 2175 килограммов дает возможность машине легче преодолевать маленькие ямы.
У Туарег данные по бездорожью идентичные. Клиренс такой же, но углы чуть лучше, что не сильно отражается на практике. Модель легче «японца» на 100 килограммов.
Подводя итог, можно сказать, что в плане бездорожья среди этих машин проигравшей нет, как и победителя.
Салон
Сборка у Тойота отличается высоким качеством. Салон Хайлендер сделан из качественной пластмассы и надежных материалов. Кнопки и рычажки работают исправно и не требуют замены даже через 500 тысяч километров.
Дополнительная информация! Хайлендер может вместить дополнительные 3 места для посадки. Третий ряд предназначен только для детей, но факт такого расширения не может не радовать.
Но за третий ряд сидений модель расплатилась уменьшенным объемом багажника. По этой причине владельцы предпочитают убирать 3 места, чтобы поместить больше вещей в отсек. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на скрип после установки третьего ряда. Он возникает из-за того, что сиденья закреплены плохо, без соблюдения инструкции.
В Туарег салон сделан с явным желанием угодить будущим владельцам. Здесь машины на одном уровне. Но в «немце» не предусмотрена возможность установки дополнительных сидячих мест. Таким образом, размер багажника составляет постоянную цифру в 810 литров. У Хайлендер после снятия третьего ряда цифра будет чуть меньше.
Обе машины имеют качественный салон и прекрасную отделку. Но Хайлендер выйдет победителем, благодаря возможности уместить 8 человек.
Двигатель
Мощность двигателей одинакова, но объем больше у Хайлендер, что дает ему преимущество на трассе. При отсутствии сидений его масса становится примерно такой же, как у Туарег. Разгон до сотни будет в районе 9 секунд. Машина очень резвая и быстрая. Японский гигант больше позиционировал ее как молодежный вариант, а не бездорожный. Средний расход составит 11.5 литра.
Туарег тоже нельзя назвать медленной машиной. Двигатель в два литра не дает такого ускорения, но крутящий момент у «немца» выше. Кроме того, модель потребляет бензин в меньших количествах, нежели соперник, – около 10 литров в смешанном режиме.
Про надежность двигателей говорить не стоит. Японская и немецкая надежность – это вещи, которые знакомы всем автолюбителям. Однако стоит учесть, что Тойота довольно капризна к родным расходникам. Лучше покупать японское масло, чтобы эта модель прослужила долго.
Гоночный потенциал хорош у обоих, но Хайлендер на трассе «сделает» Туарег. Тем не менее плюсик в этой категории стоит отдать именно «немцу» за низкий расход и неприхотливость к качеству масла.
Дизайн
Здесь нельзя сказать что-то хорошее про японскую машину. Дизайнеры Тойота уже который год выбирают проверенные временем решения, не экспериментируя с новшествами. Фольксваген показывает более интересный результат. Туарег легко распознается в потоке машин и выглядит хорошо как за чертой города, так и на улицах.
Вывод
Выбирая между двумя моделями, стоит сначала определиться, для чего нужен внедорожник. Если цель – встать возле бордюра или съездить на дачу, то лучше выбрать Хайлендер. Быстрая машина, которая порадует скоростью и надежностью двигателя. Но если хочется побороться с более серьёзным бездорожьем, то внимание нужно обратить на Туарег. Красивый дизайн и комфортабельный салон идут с машиной в комплекте.
Муки выбора: Prado → Highlander → Touareg → Q5
Как всё начиналось.
Очень давно хотел сменить автомобиль. До этого ездил 6 лет на Outlander Xl 3.0 AT в минимальной комплектации. Привык добираться в точку назначения без комфорта, но достаточно быстро (220 лошадиных сил везли легкий Аут весьма уверенно).
Менять Аут решил на что-то в том же классе (кроссовер) или побольше. Седаны не рассматривались, т.к. за 6 лет привык не испытывать проблем с поребриками и плохой дорогой в деревню.
Крузак — мечта детства!
После общения с друзьями было принято решение о тест-драйве LandCruiser Prado. Вообще, о Крузаке я мечтал еще с юношества уже много лет, но никогда не мог себе его позволить — каждый раз, когда я задумывался о приобретении, цена магическим образом увеличивалась и снова делала Крузах недоступным.
И вот, наконец, возможность появилась и я записался на тест-драйв Прадика. Внешне Прадо 2017 вроде бы нравился: большой, мощный и серьезный.
А вот интерьер вызывал противоречивые впечатления — какое-то странное и не очень логичное расположение элементов, странная планка над экраном мультимедийной системы. Деревянные вставки в максимальной комплектации не нравились совсем. Они не нравились мне еще со времен стареньких Камри.
Я готов был простить Прадо странности в оформлении салона за проходимость и мощь — все говорили, что дизель должен «валить на низах», к тому же на Prado 2016 был новый движок, который стал мощнее и круче, хоть мощность и была уменьшена с 3.0 до 2.8
Тест-драйв, который поменял всё
На тест-драйв пришел воодушевленный и на огромном позитиве — ура, у меня наконец-то сбудется мечта. На тесте был тот же движок и максимальная комплектация «Люкс». Первым удивлением была громкость и звук мотора. Движок громко завелся, а потом довольно-таки громко гудел, пока прогревался. Перед тест-драйвом я читал, что он стал тише предыдущего, но был подготовлен друзьями, которые сказали, что дизель обязательно должен рычать (к слову, я никогда на дизелях не только не ездил, но и ни разу не слышал, как они звучат, поэтому для меня это было в новинку)
Вторым удивлением было то, что меня не пустили за руль — менеджер салона сам выехал из салона, проехал на менее людную улицу и, как будто бы боясь того, что я не справлюсь с тест-драйвом такого зверя, только после этого предложил поменяться местами. Я удивился, т.к. 16 лет опыта за рулем как бы намекали, что проблем возникнуть не должно. Ну да ладно.
Сел. Настроил все под себя. Взялся за руль. Перевел за селектор АКПП в положение Драйв. В голове пронеслось: «Вот она — мечта! Наконец-то я сделаю это! Даааа!».
Я отпустил тормоз и нажал на газ. Прадо начал движение: медленно и вальяжно, никуда не торопясь. Я нажал посильнее, он проигнорировал мои действия, нажал в пол — он понял и начал двигаться быстрее. Он старался, но как будто бы у него ничего не получалось или кто-то невидимый держал его за трос сзади.
Я взглянул на менеджера, тот видимо прочитал на лице недоумение и пояснил, что это характер Prado, водители за ним никуда не торопятся и что в этом и есть его суть: большой, мощный, надежный, вальяжный.
Проехали два квартала. Пытался ускоряться, но не понимал, почему мы все же никак не начинаем ускоряться. Педаль жила практически своей жизнью, а я ощущал себя водителем большого, комфортного трамвая: газ либо вкл., либо выкл. Странное ощущение.
Повторюсь, я шесть лет проездил на Аутлендере. Вполне себе простенький японский кроссовер, без претензий. Единственное, что было в нем зажигательное — это 220 лошадей трехлитрового движка на старинном автомате. Я думал, что мои 220 лошадей — это ерунда и что дизель со 177 лошадками порвет мой бензиновый двигатель так, что я буду в восторге. Но вышло наоборот.
Примерно через 7 минут после начала тест-драйва мой тест-драйв закончился, т.к. маршрут вернул нас обратно в автоцентр. На мой вопрос: «Это всё?!» менеджер кивнул. Я поинтересовался, каким образом за меньше чем 10 минут теста я могу принять решение о покупке, на что менеджер развел руками. Я попросил его провести повторный тест-драйв, на что получил отказ: «так не положено».
Да как же так?! Этого не может быть!
Во-первых, у меня наступило разочарование от Прадо, который я был готов купить хоть сейчас: он был слишком большой, слишком тяжелый, валкий, оооооочень медленный и очень шумный. Если с последним что-то можно было сделать, то со всем остальным была печаль. Во-вторых, у меня разбилась мечта.
Вот так вот ходишь, мечтаешь о чем-то, наделяешь предмет мечтаний какими-то сверх-качествами, а потом, когда дотягиваешься до мечты, реальность бьет тебя фактами.
Я сделал то, что часто начинают делать люди, разочаровавшиеся в своей мечте — начал искать причины, почему то, о чем мечтал, мне действительно нужно. Я вдруг начал придумывать, как мне пригодятся внедорожные характеристики Прадо. Даже грешным делом подумал было стать рыбаком )))) А еще мне подумалось, что к 35 пора бы остепениться и ездить медленно. Да и вообще, много о чем подумал.
А в какой-то момент задумался: блин, я же пытаюсь уговорить себя взять тачку больше чем за 3 миллиона! За три, мать их, миллиона. Уговариваю. Себя. WTF?! Зачем?
Метнулся я в сторону Хайлендера, но оказалось, что в нашем городе (Екатеринбург) во всех четырех Тойота-центрах он отсутствует для тест-драйва. А теперь уже я понял, что брать без тест-драйва какой-либо автомобиль совершенно неразумно, верить форумам, обзорам, мнениям и даже друзьям-автоманьякам стоит лишь после проверки всех мнений самостоятельно. Только так и никак иначе. Только тест-драйв. Так же от Хайлендера немного отпугивал расход и размер транспортного налога. Но подкупала надежность Тойоты и более интересный дизайн интерьера. Спросил мнения друзей-автоманьяков. В один голос сказали, что нет, это не вариант, дорого, бензу жрет, налог здоровый и еще что-то наговорили.
Т.к. тест-драйва на Хай не было, я расстроился. Вот еще неделю назад не было проблемы, а теперь появилась и мешала жить. Читал форумы, смотрел обзоры, думал, советовался с другими людьми… Тем временем подъехал Прадик, который я превдарительно заказал и мне нужно было принимать решение.
Следующий этап моих изысканий можно назвать просто:
В день предполагаемой покупки Прадо я отказался от этой покупки и поехал вдруг смотреть на Туарег.
Очень много где я читал про то, что Туарег — это конкурент Прадику, и что подойдет он тем, кому не нравится валкость, медлительность, шумность Прадо если внедорожные качества не так важны. Внедорожные качества мне были не важны совершенно, поэтому мне по мнениям всех «одумавшихся» на 100% подходил именно Туарег.
Останавливало меня множество отзывов от других людей о ненадежности немцев в целом и Туарега (Вага) в частности. Я сомневался, сомневался, но все же записался на тест-драйв Туарега.
Туарег оказался отличным автомобилем: динамичным, более симпатичным и утонченным, напичканным по сравнению с Прадо электроникой. Универсальным городским автомобилем, как его и называли все обзорщики на Ютубе. Я понял, что нашел то, что искал! Меня «отпустило» и стало легко на душе — после Прадо Туарег ощущался каким-то спасением! Я никогда всерьез не воспринимал фразы типа «После Туарега вы больше не захотите обратно в Прадо», «Просто попробуйте проехать на Туареге и вы все поймете» и аналогичным… Я попробовал и действительно «понял»!
Я понял простую и очевидную вещь: Прадо — это просто не мой автомобиль! Он совершенно не плохой, он просто другой, для других целей. Он подходит тем, кому важна проходимость, кому нужен автомобиль на много лет: ликвидный, неломающийся, простой и надежный. Он зажигает тех, кому интересно выезжать из диагонального вывешивания, преодолевать снежные завалы глубиной в пол-машины, забираться на огромные горы, бороздить колеи.
Причина всех холиваров раскрыта!
А меня, как оказалось, зажигало (требовалось) в автомобиле три вещи: динамика, технологичность и клиренс. И ездить я планировал _только_ в городе, ездить хотелось быстро, а еще хотелось не простоты и надежности, а разных электронных штуковин, которые всегда воспринимались какими-то недоступными. Многие называют это понтами, а я с ними не согласен. Желание чувствовать технологии и пользоваться ими — это просто еще один из взглядов на цель, с которой каждый из нас приобретает автомобиль.
Да и вообще, все холивары «японец VS немец» основаны на неприятии чужой картины мира. Ну реально, невозможно рыбаку объяснить преимущества и технологичность седана с клиренсом 165, мощным движком, жрущим бензин. А гонщику на Subaru WRX STI рассказывать о мягкости и представительности Audi A8. Примеры, возможно, не самые удачные, но мысль примерно передают 🙂
Взгляды в сторону других немцев
Я понял, что лишился стереотипа «Автомобиль должен быть японским, т.к. это практично и надежно» и начал поглядывать на BMW. По деньгам Х5 не проходил никаким боком, поэтому стал поглядывать в сторону Х3. Посмотрел несколько обзоров, узнал у друзей, что они думают. От Х3 стали отговаривать, но предложили глянуть на Audi A4 Allroad.
Я удивился. Всерьез я Ауди никогда не рассматривал, т.к. дизайн мне всегда казался спорным. У меня давненько былы Ауди А4 в кузове В6, служила мне верой и правдой до первой поломки. Когда выяснилось, что замена бензонасоса (или еще чего-то, уже не помню) была посчитана в 100-120 тысяч, я срочно продал её и купил японца.
Следующий этап моих изысканий можно коротко назвать:
В отсутствии стереотипа о том, что автомобиль должен быть японский, я был открыт для всех предложений и решил глянуть Ауди.
Оказалось, что A4 Allroad не только отсутствует в тест-драйве, но даже не присутствует в шоу-румах обоих Ауди-центров нашего города, да и его недоклиренс меня отталкивал, т.к. это не паркетник, а универсал повышенной проходимости с увеличенным клиренсом.
Q7 большая и дорогая. Что остается? Правильно — Audi Q5, к тому же она свеженькая, только-только вышла (весной 2017 появилась в России). Ну что ж — посмотрим на Q5.
Audi Q5 мне не просто понравилась — что-то внутри меня перевернулось. Черты Q5 безумно понравились, пропорции и размеры показались идеальными. До этого я никогда не обращал внимание на этот автомобиль, вообще не могу вспомнить, чтобы видел на улице хоть один Q5.
Ну а когда я увидел салон, я мгновенно влюбился в этот автомобиль. Стильно, современно, технологично. Изгибы, линии, ручки, кнопки — это экстаз! Новое, второе поколение просто прекрасно! Я еще больше убедился в том, что от автомобиля ждал совершенно не надежности и простоты, а технологичности и сложности! Ну а Q5 влюбил в себя с первого взгляда!
Не поленитесь, посмотрите еще раз выше на салон Прадо. А потом на салон Q5. Это как XX и XXI век, не иначе.
Вообще, о Q5 было три вида мнений:
1. Супер-круто!
2. WTF с ценой?!
3. Говнище немецкое, скоро обязательно развилится, за миллион бы взял, не больше
По опыту последних дней я понял, что слушать мнения можно, но решения нужно принимать только по собственным ощущениям и отправился на тест-драйв Q5.
Тест-драйв Q5 — оправдает ли она звание «той самой»?
Сказать, что мне понравилось — значит ничего не сказать! Это мега-автомобиль! Это тот случай, когда все факторы совпали: размер, двигатель, динамика, экстерьер, фары, интерьер, кокпит (приборная панель) и даже транспортный налог намекал, что это то, что нужно.
Нажатие на педаль газа вдавливает в сиденье и мы за 6.5 секунд достигаем сотни. Руль резкий, отзывчивый. Управляемость отличная, реакция на педаль газа хорошая, посадка низкая, при этом клиренс — 200 мм. Реально, ощущение, что это «мой» автомобиль! Знаете, как это бывает — почему-то все нравитя, от и до, необъяснимо и нерационально, но это то чувство, когда ты понимаешь — о, да!
После тест-драйва я задумался. Радость от Туарега уже куда-то улетучилась и я стал мечтать о Q5. Q5 стоит со скидкой примерно столько же, сколько Туарег. Серьезный минус Q5 — невероятная сложность подбора нужной комплектации, выбор из странных вариантов, напичканных нужными тебе опциями вперемешку со всякой ерундой за достаточно серьезные деньги… Но это уже совсем другая история (читайте на странице автомобиля)
Спасибо за внимание, друзья! Кто дочитал, тому респект. На то, чтобы прочитать эту простыню, нужно действительно много времени!
Удачи на дорогах и в выборе!
И не поливайте грязью автомобили, которые вам по каким-то причинам не нравятся, потому что они так же кому-то подходят, просто этот кто-то — не вы!
После Хайлендера на Туареге с пневмой дороги в городе стали лучше
Полгода назад взял подержанный VW Touareg с пробегом в 72 000 км, до него некоторое время ездил на Toyota Highlander, но он показался мне скучным. После досконального изучения авто и своего пробега в несколько тысяч делюсь впечатлениями. Под капотом здесь 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 249 л.с., которого хватает за глаза и для города, и для трассы.
Однако сразу не понравился электронный щуп уровня масла, привык к простому — может, сниму заглушку и переставлю щуп с Ауди. В целом двигатель надежный, чугунный блок. По отзывам проблем с этим мотором быть не должно.
Сочетается движок в паре с японским автоматом aisin — коробка супер надежная, хотя морально и устарела, но работает четко и быстро. Расход топлива по городу выходит 16-18 литров (в зависимости от пробок), по трассе 5 — 9,8 л., что вписывается в заявленный производителем.
Пневматическая подвеска для меня была главным критерием выбора. На Туареге это идеально настроенная система, с которой после Хайлендера все дороги в городе стали лучше. Ямы и ухабы внедорожник проходит тихо, нет кидков, плавность хода стабильная на любой скорости, выбираю всегда только режим «комфорт».
По надежности подвеска VW Touareg считается одной из лучших, на скорости 140 км/ч кажется, что едешь сотню, при резком торможении машина останавливается как влитая. Рулится внедорожник отлично, слушает малейшего поворота, оптимально держит трассу.
По комфорту салона и качеству материалов «немец» бьет все японские авто, на которых я ездил последние 10 лет. Везде видно качество и педантичность сборки: мягонький пластик, приятная обшивка, ничего не скрипит и не скользит.
Приборка интуитивно понятная, удобное водительское кресло. Большое количество приспособлений для комфортного управления и отдыха. Единственный недостаток, который нашел по интерьеру и оборудованию — подогрев зеркал автоматически не отключается, часто забываю его выключить вручную.
По экстерьеру вопросов нет — адекватный дальний свет, красивая форма кузова, качественное ЛКП. Портят вид 18-дюймовые колеса, для такой машины они слишком маленькие, летом переставлю на 19-20. Наверное, недостаток всех «немцев» — цены на запчасти выше, чем для японских машин, но учитывая, что и по надежности автомобили лучше, думаю, эксплуатация выйдет одинаковой по деньгам.
В целом покупкой очень доволен. После японских внедорожников Туарег для меня — это другой, более качественный мир, где больше комфорта и надежности.
Toyota Highlander или VW Touareg
5 марта 2012, 17:49 #1
Ребят, подскажите что лучше взять: хайлендр или тоурег?
Знаю, что машины разного класса, но выбор пал именно на эти модели.
10 марта 2012, 19:38 #2
Внешне и по фаршу больше интересен Toureg, а Highlander будет дешевле при равноправных условиях комплектации )
10 марта 2012, 19:41 #3
если известно напиши плюсы и минусы каждой
УАЗ Патриот
Lifan Breez
10 марта 2012, 20:35 #4
alkaran, 10 марта 2012, 19:41, #3
если известно напиши плюсы и минусы каждой
возьми почитай отзывы и на форумах этих авто полазий. срузу найдешь много плюсов и также минусов
10 марта 2012, 20:58 #5
alkaran, 5 марта 2012, 17:49, #1
Ребят, подскажите что лучше взять: хайлендр или тоурег?
Знаю, что машины разного класса, но выбор пал именно на эти модели.
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
10 марта 2012, 21:30 #7
это же троллинг, на аву только гляньте
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
10 марта 2012, 21:31 #8
Russo, 10 марта 2012, 20:58, #5
11 марта 2012, 15:40 #9
dimanback, 10 марта 2012, 21:30, #7
это же троллинг, на аву только гляньте
не, я из контакта прост скопировал
11 марта 2012, 15:41 #11
Russo, 10 марта 2012, 20:58, #5
а чем именно она надежней
11 марта 2012, 16:38 #12
alkaran, 11 марта 2012, 15:41, #11
а чем именно она надежней
Chevrolet Lacetti Station Wagon
11 марта 2012, 17:31 #13
zombi, 10 марта 2012, 20:35, #4
возьми почитай отзывы и на форумах этих авто полазий. срузу найдешь много плюсов и также минусов
При такой стоимости машин думаю человека мало интересует стоимость обслуживания.
Тут и спрашивать незачем. Какая больше нравится на ходу и в салоне (не ездил)-ту и брать
11 марта 2012, 19:00 #14
Russo, 11 марта 2012, 16:38, #12
Они не совсем мне нравятся иииии хотелось бы машины побольше
11 марта 2012, 19:01 #15
СЕРЖ, 11 марта 2012, 17:31, #13
При такой стоимости машин думаю человека мало интересует стоимость обслуживания.
Тут и спрашивать незачем. Какая больше нравится на ходу и в салоне (не ездил)-ту и брать
да нет, это как раз хороший аргумент
УАЗ Патриот
Lifan Breez
12 марта 2012, 00:45 #16
alkaran, 11 марта 2012, 19:00, #14
Они не совсем мне нравятся иииии хотелось бы машины побольше
если хочешь по больше, купи тогда форд f650, это офигеть грамадина
УАЗ Патриот
Lifan Breez
12 марта 2012, 00:47 #17
УАЗ Патриот
Lifan Breez
12 марта 2012, 00:49 #18
УАЗ Патриот
Lifan Breez
12 марта 2012, 00:50 #19
по брянску катается такой же только чуток по меньше и еще в покатушках по бездорожью походу участвует
12 марта 2012, 15:37 #20
zombi, 12 марта 2012, 00:45, #16
если хочешь по больше, купи тогда форд f650, это офигеть грамадина