Ту авсень что такое

Овсень

Овсе́нь (авсе́нь, овесень, баусень, таусень) — 1) По мнению В. Даля, народный праздник у восточных славян, вероятно, первый день весны, 1 марта, которым прежде начинался год. Название перенесено на Новый год и на Васильев вечер, канун Нового года.

2) Ключевой термин, относящийся к рус. новогоднему обходному обряду (разновидность колядования); служит для обозначения следующих понятий:
• песня, исполняемая во время хождения по домам;
• обходный обряд и его участии или дар за овсеньканье;
• канун Нового года или сам новогодний праздник.

Содержание

Территория распространения

Территория распространения обозначенных терминов (а также их вариантов: авсенька, усень, тусень, таусень, баусень и др.) — р-ны Поволжья, средних и некоторых южных областей России (Тверская Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично — Воронежская, Белгородская и Курская).

Основное значение слова

Основное значение слова овсень — величалъно-поздравительная святочная песня. Название дано по типовому рефрену: «Ой, овсень, ой овсень!», «Авсень, авсень!», «Бай, авсень!», «Таусень, таусень!», «Та-аосин!» и т. п. Овсеневые песни практически ни чем не отличаются от среднерус. колядок, кроме припева (и факта их приуроченности к кануну Нового года). Одни и те же песни исполняемые на Рождество, могли именоваться колядками, a в канун Нового года — авсенями. Тексты со сдвоенным рефреном («Ой авсень, ой коляда!») встречались как в рождественском, так и в новогоднем песенном цикле.

Особенности песен-овсеней

Одна из особенностей исполнения песен-овсеней — форсированный звук, громкий крик. По некоторым свидетельствам, усень — не песня, усень кричат (Розов, рукоп.). При обращении к хозяевам дома участники обхода обычно спрашивали разрешения: «Авсень кликать?», «Можно ли овсень кликать?», а те отвечали: «Кличьтя!» Это же выражение зафиксировано в церковных источниках XVII в., осуждавших московский обычай «в навечери Рождества Христова кликать коледы и усени».

Если русские колядки обычно имеют вид обобщенных величаний, адресованных всей семье в целом, то овсеневые песни часто исполнялись индивидуально, каждому члену семьи в отдельности. Ср. вступительную формулу, предваряющую пение: «Тетка, кому усенькать?» или «Кричать ли усеньку? Кого величать?». Иногда хозяева заказывали посетителям конкретную песню из общеизвестного местного репертуара овсенсй: «Бабушка с дедушкой, аусеньки скричать ли?» — «Кричи!» — «Кому?» — «Соньке! Кóсу!» В Кадомском р-не Рязанской обл. овсени-величания для девушек назывались «коса», а для парней — «кудри». Например: «А ты уж Сонюшка честна, / С отцом, с матерью росла, / Косу русу заплела. » В нижегородском обряде девушкам пели: «Как по мосту шла-прошла девица»; парням — «Не весел сокол по полю воздвигается»; молодожёнам — «Как у месяца золотые рога»; старикам — «Уродися, уродися у хозяина рожь».

Наиболее значимые (призванные обеспечить благополучие дому и семье) овсени исполнялись хозяину и его старшим сыновьям. Содержание их во многом совпадает с традиционными мотивами рус. колядок: «строительство моста, по которому предстоит ехать овсеню или Новому году»; «три терема во дворе хозяина: в одном из них сам хозяин, как ясен месяц, во втором — хозяйка, как солнышко, в третьем — их детушки, как часты звездушки»; «кликальщики овсеня ходят по проулочкам в поисках хозяйского двора»; «хозяина дома нету: поехал ток мести, рожь молотить, сына женить» и т. п. В зачинах этих величаний часто выступает персонифицированный Овсень как активно действующий персонаж, который «идёт по дорожке, находит железце, делает топорочек, мостит мосточек», «сам едет по мосту, ходит-ищет двор хозяина» и т. п.

В цикле овсенсвых песен, кроме величаний, фигурировали и особые кумулятивные тексты вопросно-ответной структуры, содержание которых не связано с поздравительной темой. Ср., например:

«Таусень дуда,
Ты где была?
Коней пасла.
Что выпасла?
Коня в седле,
В золотой узде.
А где кони?
За воротами стоят.
Где ворота?
Водой снесло.
Где вода?
Быки выпили.
Где быки?
За горы ушли. » и т.п.

Источник

Ту авсень что такое

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

Авторская одежда Сестёр Тургиновых/ Путь женщины запись закреплена

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такоеАВСЕНЬ.Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

(Овсе́нь, Авсенька, Овесе́нь, Ба́усе́нь, Та́усе́нь, Говсе́нь, Усе́нь, Тусень, Титусень) — русский новогодний праздник, канун Нового года, иногда — соответствующий обряд, а также связанные понятия:
• песня, исполняемая во время хождения по домам;
• участник обряда;
• дар за овсеньканье.
По мнению В. Даля, раньше так назывался первый день весны, 1 марта, которым прежде начинался год. Позже название перенесено на Новый год.
Распространён на территории: Тамбовской, Тверской, Ярославской, Московской, Тульской, Рязанской, Нижегородской, Оренбургской, частично — Воронежской, Белгородской и Курской областей.

Обходной обряд, проводимый в этот день (разновидность колядования), назывался: овсеньканье, ходить таусить или усенькать, авсень кликать, таусеньки петь.

Ср.: нижегород. «в святки ходят таусить», «в Новый год ходили усенькать девушки»; рязан. «авсенъ кликали под Новый год»; «хадили мы авсеньками (т.е. ряжеными) на авсеньки, пад Новый год»; «давайти нарижацца авсеней»; «как aвceньки — нада блины испечь, авсеньки будут ходить». Такими же словами определялись овсеневые песни и угощение, получаемое обходниками от хозяев: «под Новый год ходили таусеньки петь»; «девушки ходили под Новый год под окнами кричать таусеньки»; «дети ходили по дворам таусеньку кричать»; «детям подавали таусеньки — кренделя»; «под Новый год ходили, таусень сбирать»; в Рязанской обл. исполнителей овсеневых песен одаривали авсеньками — печёными колбасками.

Одна из особенностей исполнения песен-овсеней — форсированный звук, громкий крик. По некоторым свидетельствам, «усень — не песня, усень кричат» (Розов, рукоп.). При обращении к хозяевам дома участники обхода обычно спрашивали разрешения: «Авсень кликать?», «Можно ли овсень кликать?», а те отвечали: «Кличьтя!» Это же выражение зафиксировано в церковных источниках XVII в., осуждавших московский обычай «в навечери Рождества Христова кликать коледы и усени».

Если русские колядки обычно имеют вид обобщенных величаний, адресованных всей семье в целом, то овсеневые песни часто исполнялись индивидуально, каждому члену семьи в отдельности. Наиболее значимые (призванные обеспечить благополучие дому и семье) овсени исполнялись хозяину и его старшим сыновьям. В цикле овсеневых песен, кроме величаний, фигурировали и особые кумулятивные тексты вопросно-ответной структуры, содержание которых не связано с поздравительной темой.

Заключительная часть овсенек (также как и других обходных песен) — просьба одарить исполнителей:

Авсень, авсень,
Падавай савсем!
Кишку да ножку в заднюю акошку.

Чаще всего им подавали блины и иные хлебные изделия, а также что-либо из мясных угощений. Если хозяева плохо одаривали исполнителей, звучали угрозы и проклятья:

Хто ни дасть хлеба — быка из хлева!
Хто ни дасть пирага — карову за рага!

На Новый год — дубовый гроб,
Асинава тибе крышка, жэлезна задвижка!

Источник

Ту авсень что такое

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

Мир гуслей | Русская традиция запись закреплена

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такоеАвсень.Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

(Овсе́нь, Авсенька, Овесе́нь, Ба́усе́нь, Та́усе́нь, Говсе́нь, Усе́нь, Тусень, Титусень) — русский новогодний праздник, канун Нового года, иногда — соответствующий обряд, а также связанные понятия:
• песня, исполняемая во время хождения по домам;
• участник обряда;
• дар за овсеньканье.
По мнению В. Даля, раньше так назывался первый день весны, 1 марта, которым прежде начинался год. Позже название перенесено на Новый год.
Распространён на территории: Тамбовской, Тверской, Ярославской, Московской, Тульской, Рязанской, Нижегородской, Оренбургской, частично — Воронежской, Белгородской и Курской областей.

Обходной обряд, проводимый в этот день (разновидность колядования), назывался: овсеньканье, ходить таусить или усенькать, авсень кликать, таусеньки петь.

Ср.: нижегород. «в святки ходят таусить», «в Новый год ходили усенькать девушки»; рязан. «авсенъ кликали под Новый год»; «хадили мы авсеньками (т.е. ряжеными) на авсеньки, пад Новый год»; «давайти нарижацца авсеней»; «как aвceньки — нада блины испечь, авсеньки будут ходить». Такими же словами определялись овсеневые песни и угощение, получаемое обходниками от хозяев: «под Новый год ходили таусеньки петь»; «девушки ходили под Новый год под окнами кричать таусеньки»; «дети ходили по дворам таусеньку кричать»; «детям подавали таусеньки — кренделя»; «под Новый год ходили, таусень сбирать»; в Рязанской обл. исполнителей овсеневых песен одаривали авсеньками — печёными колбасками.

Одна из особенностей исполнения песен-овсеней — форсированный звук, громкий крик. По некоторым свидетельствам, «усень — не песня, усень кричат» (Розов, рукоп.). При обращении к хозяевам дома участники обхода обычно спрашивали разрешения: «Авсень кликать?», «Можно ли овсень кликать?», а те отвечали: «Кличьтя!» Это же выражение зафиксировано в церковных источниках XVII в., осуждавших московский обычай «в навечери Рождества Христова кликать коледы и усени».

Если русские колядки обычно имеют вид обобщенных величаний, адресованных всей семье в целом, то овсеневые песни часто исполнялись индивидуально, каждому члену семьи в отдельности. Наиболее значимые (призванные обеспечить благополучие дому и семье) овсени исполнялись хозяину и его старшим сыновьям. В цикле овсеневых песен, кроме величаний, фигурировали и особые кумулятивные тексты вопросно-ответной структуры, содержание которых не связано с поздравительной темой.

Заключительная часть овсенек (также как и других обходных песен) — просьба одарить исполнителей:

Авсень, авсень,
Падавай савсем!
Кишку да ножку в заднюю акошку.

Чаще всего им подавали блины и иные хлебные изделия, а также что-либо из мясных угощений. Если хозяева плохо одаривали исполнителей, звучали угрозы и проклятья:

Хто ни дасть хлеба — быка из хлева!
Хто ни дасть пирага — карову за рага!

На Новый год — дубовый гроб,
Асинава тибе крышка, жэлезна задвижка!

Источник

Бог Овсень (Таусень)

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой: «Велемудр» по адресу: http://welemudr.ru)

У славян наше солнечное светило именовалось Сурья (дословно по образам «Су»это изливаю-Ссу, «Ра» это сияние) или еще по другому Суне, так утверждается в «Велесовой книге». Но что бы упорядочить движение солнца по воле Сварога, были сотворены два солнечных Излома-солнцестояния и Два дня Равноденствия – Весеннее и Осеннее. А над каждым периодом установили надежного Бога, который подсказывает Сурье сколько Света на землю лить, да какую силу при этом подавать. Таким образом у нас имеется четыре бога отвечающих за за силу светоизлияния от времени года.

В «Велесовой книге» сказано:

«…Яко идут с трех концов Святы (праздники), откуда Святы приходят до нас. И то Свято первый – Коляда, и другой Ярь и Красная Гора, и Овсень великий и малый. И идут те святы яко ж муж идущий от города до села огнищанского, и кием (посохом) землю меряет. Грядет от нас до них и от них до нас…»

Мы видим что особо нашими предками выделены четыре солнечных праздника.

Первый Коляда — День бога Коляды. Этот праздник отмечался на день зимнего солнцестояния, само название говорит об этом, ведь «Кол» это малый круг (в отличии от «ХОРО» — большой круг) и его численное значение равно единице (кол), то есть это начало нового молодого солнца.

Второй праздник Ярь. День бога Яра (Ярилы). Этот праздник отмечался в день весеннего равноденствия, когда оплодотворяющая землю мужская энергия «Яр» изливалась от нашего светила (отсюда и Яровые культуры, то есть посаженные весной) на землю с особой возрастающей силой.

Третий праздник «Красная Гора». День бога Хорса. «Красная гора» говорит о том что солнце находится в своей самой высшей точке (на горе), то есть это день летнего солнцестояния. Солнечный круг сейчас максимален, то есть он есть «Хоро» (отсюда и Хоромы, и Хор, и хоровод).

Четвертый праздник Овсень. День бога Овсеня. Отмечался в день осеннего равноденствия, когда солнечный свет осенялся (затемнялся, прикрывался, уменьшался). Тогда уже был собран урожай и начиналась подготовка к зиме.

Каждый из богов контролирующих Сурью имел свои особые качества.

Бог Овсень, Таусень или Авсень очень любит порядок! Он есть воплощение светоносной мудрости! А еще Он четко знает, как отворять границы, убирать препятствия, наводить мосты для богов и людей, а также как переводить Мiръ из одного времени КолоГода в другое. Поэтому никто лучше Него не справится со следующей задачей – надобно знать, сколько солнечного тепла да сколько света надо убавить, чтобы постепенно Мiръ приготовился к приходу Зимнего Солнца которое контролирует брат Авсеня Коляда.

Бог Осени – брат-близнец Бога Зимы. Поэтому все ведающие и говорят, что Авсень – брат-близнец Коляды, да сын Батюшки Даждьбога и Матушки Майи-Златогорки. Почитали их наши предки на равных – как Бога Осеннего Солнца, так и Бога Зимнего Солнца, но каждого по-своему. Братья хоть и похожи, да деяния в Мире у них разные.

В День Осеннего равноденствия бойкий и энергичный Бог Летнего Солнца – Хорс передает свои права спокойному, степенному и задумчивому Богу Осеннего Солнца – Авсеню. А сделать это надобно для того, чтобы уже другой Бог мог следить за порядком Коло Сварога. Именно в такой день власть над Природой меняется, все живое на земле начинает ощущать приход холодов, дождей и студеной поры красавицы осени. А это значит, что пришло время закрома надежно готовить, чтобы зиму сытно пережить и на весну для посевных что-то оставить.

Как отмечали?

Как и многие Славянские праздники, Авсень отмечали с размахом. После Осеннего Солнцеворота, принято было зерном обсыпать друг друга «на удачу и счастье», так же варили кашу. Накрывали щедрый стол, распевали песни о богатом урожае, что по осени дарован людям от Авсеня. Просили в песнях также про будущий год – где надобно урожаю так уродить, чтобы закрома были заполнены на весь честной Мiръ. Все, кто сад имел, где уже яблоки уродили, старались яблони встряхивать в эту полночь, когда ожидали прибытие Солнцеворота.

Обычаи и традиции

Ко дню Осеннего Равноденствия большой смысл имело очищение всего в доме. Устраивалась стирка вещей, помывка комнат, окон, мебели, да всякой кухонной и прочей утвари. За скотиной следили, порядок и чистоту у нее наводили. Избавлялись от всякого сору в доме, убирали ненужное, чтобы оставить только то, что годится в дело, для жизни. Важно еще не только тело и дом чистить, но и душу, мысли освободить от всякого разного негатива, дурного.

В этот праздник – чем богаче выдался урожайный год, тем веселее да хлебосольнее встреча Авсеня проходила. Кучу гостей приглашали. Сперва – родичей, затем сородичей, а потом и друзей, соседей да почтенных гостей кликали. Очень любили делать ответные застолья. Каждая семья была рада встретить и накормить гостей, а потом, чтобы не обидеть, и на званые пиры через день ответно соглашались.

Оберег – символ Бога Авсеня

Именуется знак Бога Авсеня – «Таусень».

Встретились вместе к центру четыре стрелки, и наконечника у них по два на каждой. Так выглядит знак Бога Осени, который несет людям символ выбора пути ладного да доброго. С четырех сторон света Овсень дает людям подсказку, какой путь выбирать – четыре стрелы встречают друг друга в одной точке, а в той точке – ответ есть. Вот загадка человека, что сбился с дороги по жизни, и отгадается.

Подробнее об обереге Таусень смотрите здесь.

Проявление Бога Авсеня для славян

Почитали предки наши, да и по сей день почитают потомки их, Авсеня как Бога перемен, смены времен года. По началу осени он снисходит на Землю нашу и особо помощь людям посылает для сбора урожая, заготовок к зиме, да в начатках домашних дел. Есть у Бога Осени и главное правило, которое так дорого сердцам многих ведающих славян: «Живи сам и давай жить другим!». Своими волшебными ключами Овсень Бог всегда готов открыть дорогу людям, что следуют в будущее; убрать препятствия с пути, да наладить мосты; выйти из состояния «стоячей воды» и начать движение; помочь увидеть человеку цель; совершить переход от чего-то ветхого к новому; смело посмотреть в завтрашний день да ещё и:

Как соберут урожай на земле, да проведут счет, уложат его в закрома, тут и пора настает не только к праздникам готовиться, но и планы на будущее строить. И не просто так переменчивая погода в осени бывает – то Авсень мост к будущему строит. Всю нечистую силу убирает с пути! Еще старые люди говорят: «Осень – перемен восемь!», – а сами про планы думки думают.

Атрибуты Бога Авсеня

Птица – журавль. Символ смены времен года. Своим кличем и перелетом птица дает с Неба людям знак о наступлении скорых холодов, и что надобно много дел успеть переделать, чтобы пережить холодную зимнюю пору.

Животное – боров. Браво выступает боров, на котором восседает Таусень, когда выезжает на Небеса. А у борова щетинка-то не простая – золотая вся, да ясная, что лучи Солнца Красного. Медленной, но всегда уверенной поступью шествует спокойный и жизнелюбивый славянский Бог Осени верхом на борове золоченом.

Геральдика, предметы – сноп спелой пшеницы.

Треба (подношение) – созревшее зерно.

Авсень – Бог-Покровитель

Каждый человек, кто пришел в этот мир в период времени от 22-23 сентября до 21-22 декабря, встал под покровительство Бога Авсеня, Бога Осени. Надобно тут сказать, что, коли ваш день рожденья выпал на пограничное число, то требуется поискать, в какие точные даты, в году вашего прихода в Мiр, были дни Осеннего Равноденствия.

Кому покровительствует Авсень, тот всегда может ему свои чаяния приносить, чтоб:

Славянский Бог Осеннего Солнца всегда покровительствует еще и мостам, да перепутьям, переходным путям, картам, и всем, что связано с переводом, переходом через одни границы в другие.

Бог Авсень в северной традиции гадания и магии

Реза осеннего Бога Авсеня – состоит в северной системе гадания и магии «Славянские Резы Рода». Реза имеет такое же изображение и начертание, что и символ (оберег) – Таусень.

Номер резы – 33 – есть сущее число Бога.

Гадание. Вопрошание Бога. Реза обозначит приход сил, но постепенный. Вопрошающему намекают на то, что он порядком «застрял» на одном месте и зациклился на чем-то. И что ему пора выходить на новый путь, искать другое направление, пробовать что-то непознанное. «Путь следует выбирать срединный, обоюдовыгодный» – советует реза спрашивающему.

Магия. Когда приглашают Бога. Во все времена и пору, когда требуется Удачу да Счастье позвать в жизнь и семью, сразу зовут и Авсеня, чтобы подсобил. Кому нужен Успех в ворожбе, да делах житейских, кто жаждет укрепить отношения с детьми и родимичами – вот тогда-то и Авсень сможет помочь.

В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Авсень встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.

Праздники, где чествуют Авсеня

Приход Овсеня могли наши предки праздновать хоть всю неделю, да почти что в любую осеннюю пору. Но идет молва о том, что не повсеместно такой подход к Празднику осени славяне имели. Кто готов прямо вначале поры праздновать, тот живет в южной части земли, да урожай уже собрал и встречает приход Овсеня. Кто в северных краях обретается, тот хлебосольную встречу Бога может даже и раньше зачинать. На Севере Могучем так говаривали: «Осенью и у кошки пиры!», что значит долгое да свободное празднование.

Ух, и много же гостей приглашали на осенние праздники! Взрослые занимались подсчетом собранного, что уродило на Матушке — Сырой Земле, готовили вкусности, кушанья разные. А дети бегали по домам, да в гости звали. Особливо сначала к родственникам забегали, а уж затем, к товарищам, друзьям, да почтенным людям. Зятьев приглашали, молодоженов. Ладовали так – коли гости могли добром отплатить, да тоже в гости пригласить, то у всех в домах потом ладно да светло наступало. Так и повелось с той поры – один день гостей у себя принимали, а потом ответно у других гостевали.

Много дней у осени, много поводов, да обрядов для того, чтобы повеличать Авсеня Красивого да Мудрого!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Таусень

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

См. также

Примечания

Ссылки

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое
Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое

Полезное

Смотреть что такое «Таусень» в других словарях:

ТАУСЕНЬ — ТАУСЕНЬ, Васильев вечер, канун нового года; есть детская игра таусень, для встречи нового года; припев таусень (сев., вост.) слышится в песнях, которые поются в этот вечер (вроде южн. колядок и щедровок); таусенить сев. колядовать в Васильев… … Толковый словарь Даля

таусень — сущ., кол во синонимов: 3 • авсень (3) • минерал (5627) • праздник (133) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Таусень. — см. Гаданья … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Ай, авсень, ай, авсень! Таусень, таусень! — См. ПРИПЕВЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Васильев день, авсень, таусень. — см. Новый год … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Овсень — (авсень, овесень, баусень, таусень) 1) По мнению В. Даля, народный праздник у восточных славян, вероятно, первый день весны, 1 марта, которым прежде начинался год. Название перенесено на Новый год и на Васильев вечер, канун Нового года. 2)… … Википедия

Таусенев — таусень Васильев вечер, канун нового года; есть детская игра таусень, для встречи нового года; припев таусень (сев. вост.) слышится в песнях, которые поются в этот вечер (в роде южных калядок и щедровок), таусенить колядовать в Васильев вечер;… … Русские фамилии

Смехнов, Федор Францевич (Федорович) — род. 29 апр. 1919 в слободе Алексеевка, близ Воронежа. Композитор. В 1938 1941 и 1947 1951 обучался в Ленингр. конс. по кл. композиции М. Ф. Гнесина, М. О. Штейнберга, Д. Д. Шостаковича. В 1965 окончил Моск. конс. по кл. композиции Е. К. Голубева … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ту авсень что такое. Смотреть фото Ту авсень что такое. Смотреть картинку Ту авсень что такое. Картинка про Ту авсень что такое. Фото Ту авсень что такое Народные праздники славян