Тсодд что это такое в дорогах

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД)

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) — это средства для обеспечения удобной и безаварийной работы парковочных комплексов и других мест скопления автотранспорта и пешеходов. К ним относятся: дорожные зеркала, лежачие полицейские, велопарковки, шлагбаумы, кабель-каналы, резиновые и металлические колесоотбойники, защита стен и углов, передвижные ограждения «Солдатик» и «Барьер», металлические и резиновые столбики и многое другое.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Конечно, может возникнуть вопрос: зачем нужны все эти дополнительные затраты? Но это вопрос обывателя, убытки, понесенные по причине отсутствия ТСОДД, могут в разы превышать размер возможных вложений. В случае аварии, в результате которой автомобиль заденет стену, вы потеряете клиента, вынуждены будете сделать ремонт стены и бонусом получите несколько незабываемых часов, а то и дней, общения с инспекторами дорожного движения. При своевременной установке ТСОДД сумма затрат прозрачная, понятная и единоразовая, в случае их отсутствия убытки непредсказуемы. Давайте разберемся, для чего нужны эти виды технических средств, какие они бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Дорожные зеркала

Область их использования ограничена безопасностью дорожного движения. Дорожные зеркала следует устанавливать на участках с плохой или ограниченной видимостью, на перекрестках, поворотах, пандусах, разворотах, КПП и прочих местах, где это необходимо. Дорожные зеркала помогают избежать аварийных ситуаций, так как значительно улучшают обозрение территории. На перекрестке с малой видимостью число аварий неизменно стремилось бы к 50 столкновениям из 200 переехавших его машин(повезет- не повезет).

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Как правильно подобрать сферическое зеркало

Согласно ГОСТа Р 52766-2007 дорожное зеркало должно состоять из корпуса с вмонтированным в него зеркальным отражателем, опорной части, удерживающей корпус, и кронштейна с шарнирами, при помощи которого корпус крепят к стойке опорной части и устанавливают в необходимом положении.

Для устойчивости к коррозии крепления изготавливаются из нержавеющей стали, а корпус из пластмассы. Необходимо обращать внимание на показатели надежности внешнего слоя зеркала. Оно должно быть оснащено козырьком, в некоторых случаях и подогревом для парковок в условиях работы при низких температурах.

Сферические обзорные зеркала способны обеспечить точную четкость изображений даже на большом расстоянии. Современность конструкции и простота в установке позволяют настраивать зеркала в разные позиции для изменения угла обзора.

Известны случаи экономии и использования простых зеркал, но это не очень дальновидно. Основные признаки качественных дорожных зеркал: благодаря светоотражателю, установленному на окантовке, зеркало видно в любое время суток; 160-градусный обзор; большая и качественная отражающая поверхность; обладание противоударными характеристиками; усиленное крепление; защита зеркальной части.

Колесоотбойники

Назначение : используются для предотвращения повреждений автомобилей и стен, защищают колонны, пешеходные зоны, витрины, КПП, помогают правильно распределить место на парковке. За счет возможности фиксирования автомобиля при парковке, создают дополнительные меры безопасности для водителя, пассажира и внутреннего оснащения парковки.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Колесоотбойники резиновые

Колесоотбойники бывают металлические и резиновые. Металлические колесоотбойники используются для защиты колонн, стен, витрин, разделения и обозначения парковочных мест, ограничения проезда в места, не предназначенные для посетителей. Изготавливаются из алюминия или стали, покрываются антикоррозионным покрытием, эта обработка значительно продлевает срок эксплуатации и защищает изделие от коррозии. Основными достоинствами являются: низкая стоимость, возможность окрашивания в любой цвет, прочность. К недостаткам можно отнести достаточно быструю потерю красивого внешнего вида, появление ржавчины и коррозии.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

оборудование парковочного места

Резиновые колесоотбойники производятся из высококачественного упругого материала, поэтому они очень устойчивы к механическим повреждениям и плохим погодным условиям.

Такие колесоотбойники имеют форму трапеции, благодаря этому они очень удобны в использовании и имеют хороший эстетический вид. Краска на него наносится таким образом, чтобы водитель мог заметить его издалека. Для видимости в темное время суток производители наносят светоотражающую краску.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Резиновый колесоотбойник

Резиновые колесоотбойники используют для ограждения машиноместа и ограничения передвижения автомобилей. Преимуществами этого вида колесоотбойников можно назвать: простой монтаж, прочность, долговечность, надежность, хороший внешний вид, не требуют специального дополнительного ухода.

На парковке, где места отмечены колесоотбойниками парковаться легче, удобнее и безопаснее.

Угловая защита

Защитный угловой демпфер изготовлен из качественной резины очень высокой прочности. На паркинге угловой демпфер незаменим и обладает рядом преимуществ: обеспечивает эффективную защиту от механических повреждений стен и колонн, защищает автомобили от повреждений, придает помещению законченный и систематизированный эстетический вид, сохраняет внешний вид и увеличивает срок эксплуатации стен и колонн, так как позволяет экономить на их ремонте, прочный, долговечный, прост в установке и эксплуатации.

Защитные демпферы для углов и стен незначительно, но все же отличаются друг от друга.

Угловая защита – это резиновые накладки на углы, защищающие колонны, столбы и другие имеющиеся выступающие элементы.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Для снижения рисков возникновения аварийных ситуаций и повреждения автомобилей на парковке использование угловой защиты представляется одним из самых эффективных средств. Паркуя автомобиль в узком замкнутом пространстве, водитель не защищен от незначительных касаний стен и колонн корпусом машины. Так появляются притертости, вмятины, царапины, сколы. Использование угловой защиты максимально снижает эти риски. Угловой демпфер обычно не превышает по высоте один метр и по весу 2,5 кг.

Защита для стен так же необходима при организации идеальной парковки. При наличии спиралевидного пандуса резиновая защита стен незаменима. Она предохранит стены от разрушений, а машины от повреждений кузова. Бывают разных видов, максимальный вес может достигать 5 кг, а высота более, чем 1,5 метра. По характеристикам так же просты в установке и эксплуатации, долговечны, надежны и красивы.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Как правило, все демпферы делают из резины темных цветов, наносят на нее желтые светоотражающие полосы. Установка демпферов не требует специального оборудования или инструментов, крепятся они при помощи стандартных крепежных элементов.

Ограждения. Передвижные ограждения «Солдатик» и «Барьер». Металлические и резиновые столбики.

На автостоянках передвижное дорожное ограждение «Солдатик» используется для обозначения и разграничения парковочных мест. Изготавливается оно из ярко покрашенной пластмассы высокого качества и повышенной степенью прочности. Для различения знака в темное время суток используются отражающие катафоты. Для устойчивости при порывах ветра, на неровных поверхностях основание «Солдатика» производят из тяжелой резины. Для удобства перемещения «Солдатик» оснащен специальными ручками. Преимуществами такого дорожного ограждения являются: прочность, долговечность, устойчивость, разборная конструкция, отличная видимость, стойкость к деформации, механическому и погодному воздействиям.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

дорожное ограждение Солдатик

Передвижное ограждение «Барьер» в отличие от «Солдатика» сделано из металла. Используется для выделения и ограждения частных и коммунальных зон, пешеходных переходов. Каждое ограждение имеет специальные крючки, благодаря которым один «Барьер» можно соединить с другим и сделать забор необходимой длины. В основном окрашены серой краской. Очень долговечны, мобильны и удобны в применении.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

передвижное ограждение Барьер

Металлические и резиновые столбики. Дорожные столбики в основном используются для обозначения ограничений движения автомобилей в пешеходных и иных зонах, обозначения зоны парковки. По материалу изготовления их можно разделить на жесткие (металлические) и мягкие (резиновые).

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Гибкие резиновые столбики

Металлические используют для ограничения движения автомобилей в пешеходных зонах, а резиновые для обозначения иных ограничений и парковочных зон. Плюсом мягких столбиков является их высокая эластичность, благодаря которой быстро восстанавливается первоначальная форма в случае наезда автомобиля. Если на дорожные столбики нанесена специальная разметка и добавлены светоотражатели, они могут быть использованы в качестве сигнальных знаков дорожного движения. Часто выполняют декоративную функцию для обозначения пешеходных зон и дорожек.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Металлические дорожные столбики

Конечно можно пренебречь всеми видами технических средств организации дорожного движения. В случае с автопарковкой этого делать не следует по ряду причин. Во-первых, парковка должна быть удобна и безопасна для водителей. Во-вторых, ремонтные работы и штрафные санкции в случае столкновения обойдутся гораздо дороже.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Проект на ОДД. Плюсы.

Для чего нужен проект ОДД на парковке. При использовании ТСОДД необходимо ими оснастить только все потенциально опасные места. Для экономии бюджета лучше пригласить специалистов на объект, заказать у них технологический проект на установку ТСОДД.

Грамотно выполненный проект поможет значительно сэкономить средства и повысить уровень эффективности используемых средств.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

Специалист-проектировщик знаком с нормами, производителями и возможными вариантами использования тех или иных технических средств. Он сможет рассчитать точное количество необходимых элементов и подсказать вероятность замены дорогостоящих элементов более приемлемыми по цене вариантами. Так же проектировщик на основании своего практического опыта может с точностью отметить места повышенной аварийности, в которых без ТСОДД не обойтись.

На данный момент рынок перенасыщен предложениями разных поставщиков и производителей. Пытаясь сократить расходы на 5-10 процентов, заказчики часто попадают в неприятные ситуации из-за приобретения некачественного товара. Все элементы ТСОДД должны быть выполнены в строгом соответствии ГОСТам.

Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть фото Тсодд что это такое в дорогах. Смотреть картинку Тсодд что это такое в дорогах. Картинка про Тсодд что это такое в дорогах. Фото Тсодд что это такое в дорогах

рынок перенасыщен предложениями

Если у Вас есть потребность в приобретении технических средств организации дорожного движения, переходите на наш сайт,

Мы поможем вам уменьшить бюджет на 20% за счет прямых контрактов и знания всего ассортимента десятков производителей.

Источник

технические средства организации дорожного движения

3.93 технические средства организации дорожного движения : Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 технические средства организации дорожного движения: Дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

Смотреть что такое «технические средства организации дорожного движения» в других словарях:

ГОСТ Р 50970-2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 50970 2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.1.1 сигнальный столбик: По ГОСТ Р 52289. 3.2 В настоящем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52607-2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 52607 2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования оригинал документа: 3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52289-2004: Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств — Терминология ГОСТ Р 52289 2004: Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств оригинал документа: 3.7. знак дополнительной информации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52721-2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52721 2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений оригинал документа: 3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52606-2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52606 2006: Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений оригинал документа: 3.1 дорожные ограждения: Устройства, относящиеся к техническим средствам организации дорожного движения в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51256-2011: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 51256 2011: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования оригинал документа: 3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50971-2011: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 50971 2011: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.1.3 оптический элемент: Оптическая система, отражающая свет в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52605-2006: Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения — Терминология ГОСТ Р 52605 2006: Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 50971-96: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки — Терминология ГОСТ Р 50971 96: Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки оригинал документа: Оптический элемент оптическая система, позволяющая получить… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

техническое средство организации дорожного движения — 3.1. техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Тсодд что это такое в дорогах

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2006-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст

Изменение N 1 утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. N 306-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Издание (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 2005 г. (ИУС 2-2006), Поправкой (ИУС 4-2006)

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст с 20.11.2010; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст c 28.02.2014

Изменения N 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014

ВНЕСЕНЫ поправки*, опубликованные в ИУС N 7, 2011 год; ИУС N 3, 2015 год

* См. ярлык «Примечания».

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *