Тсо что это в жкх
Территориальная сетевая организация
Территориальная сетевая организация является коммерческой структурой, которая обеспечивает услуги передачи электроэнергии совместно с использованием техники и устройств, принадлежащих к электросетевому хозяйству. Критерии территориальных сетевых организаций предполагают, что в них могут входить только те сети, которые не относятся к общероссийским национальным.
Перечень территориальный сетевых организаций не должен содержать в себе объекты, которые находятся под государственным управлением. Таком образом, создание самого понятия ТСО предполагает коммерческое использование сетей.
Критерии отнесения к территориальным сетевым организациям
Есть несколько основных пунктов, благодаря которым выделяют характеристики предприятия для того, чтобы их можно идентифицировать как сетевую организацию. Играет роль общая мощность сети, так как сюда относятся только те компании, суммарная мощность силовых трансформаторов, установленных на подчиняемых объектах, должна быть выше 10 МВА. Но здесь же есть исключение. Если речь идет об изолированных системах, то этот критерий не учитывается.
Силовые трансформаторы должны обязательно быть в праве собственности у юридического лица (другие законные основания владения также учитываются). Обеспечение электрическое энергией от этих трансформаторов должно идти только на объекты, находящиеся на территории РФ.
Признаки территориальной сетевой организации включают еще критерий владения ЛЭП, которые обеспечивают обеспечение током на нескольких уровнях напряжения. Это относится как к воздушным линиям электропередач, так и к стандартным кабельным. Исключение составляют только изолированные системы, как и в вышеуказанном случае.
При этом к линиям электропередач выдвигается еще целый ряд требований:
* высокое напряжение должно поддерживаться от 110 кВ и более;
* низкое напряжение сети не должно превышать 1 кВ;
* среднее 1-е напряжение – 35 кВ;
* среднее 2-е напряжение – 1-20 кВ;
* используются только для объектов, деятельность которых находится в административных границах нашей страны;
* линии должны быть в праве собственности у юридического лица, которое попадает под критерии.
Если речь касается аренды, то время владения всегда должно быть не меньше, чем расчетный период регулирования. В ином случае компания не сможет предоставлять услуги.
Следующим критерием является отсутствие трех зафиксированных случаев применения понижающих тарифов для регулирования работы компании за три последних срока. Территориальные сетевые организации могут не получить такой статус, если будут пользоваться пониженными тарифами в течение трех регулирующих сроков подряд. Не должно быть специальных условий для корректировки цен на оказываемые услуги, предусмотренных для долгосрочного периода. Иными словами, льготные тарифы не должны постоянно поддерживать деятельность организации.
Стоит исключить присутствие недостоверные данных в отчетностях о работе организации. Вся информация, которая относятся к расчету фактических значений качества поставляемых услуг, параметров сети и прочих вещей, должна быть точной. Если организация не предоставляет все данные, то она также не может войти в реестр территориальных сетевых организаций.
Критерием для начала официальной деятельности является наличием выделенной телефонной линии, чтобы абоненты могли обращаться по поводу предоставления услуг. Также обязательно наличие официального сайта с необходимой для клиентов информацией. К примеру, территориальная организация ФКП НИЦ РКП отвечает всем необходимым требованиям.
Если компания не отвечает вышеуказанному набору критериев, то она может покинуть список территориальных сетевых организаций.
Дополнительные причины исключения
Часто для исключения какой-либо компании из реестра становятся экономические споры. На реальных примерах можно увидеть следующие виды разбирательств:
* споры о выполнении обязательств согласно заключенным договорам с компанией;
* потребителей с компанией предоставляющей услуги (в особенности это касается величины тарифов, которые могут со временем изменяться или не соответствуют нормам законодательства);
* в связи с заявками самой организации в регулирующие органы по поводу присоединения согласно индивидуальному проекту, поданными еще до перевода компании в другой статус;
* при отказе регулирующего органа в пересмотре тарифов услуг для компании на дальнейший период (особенно при их несоответствии государственным нормам).
Ассоциация «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» включает в себя перечень компаний, которые соответствуют требуемым критериям. Но если во время работы возникают сложности и кто-либо потеряет свой статус из-за споров или по другим причинам, то он будет исключен из ассоциации.
Взять эталон: бизнес увидел риски роста цен на электроэнергию
Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом «Известиям» заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Эталонный принцип предполагает вычисление средних тарифов на услуги, исходя из показателей издержек аналогичных организаций. Однако даже в одном и том же регионе различным ТСО местные власти назначают разные выплаты на содержание оборудования, поэтому сегодня справедливый расчет эталонов невозможен, считают в ассоциации. 9 ноября она направила письмо вице-премьеру Александру Новаку. В его аппарате сказали, что учтут позицию бизнеса. В ФАС между тем исключили риски роста стоимости электроэнергии при установлении эталонных тарифов.
Эталонный риф
Ассоциация «Территориальные сетевые организации» 9 ноября направила письмо вице-премьеру Александру Новаку с призывом отсрочить введение эталонов до разработки единых принципов начисления выплат для ТСО (есть у «Известий»). Эталонный принцип предполагает вычисление средних тарифов на услуги, исходя из показателей издержек аналогичных организаций.
Как указано в письме, ФАС предлагает внести в правительство законопроект о внедрении эталонов для сетевых организаций уже в 2022 году, однако сегодня даже в одном и том же субъекте различным ТСО местные власти назначают разные выплаты на содержание электросетевого оборудования.
«При принятии тарифных решений в субъектах РФ уполномоченными органами региональной власти в сфере электроэнергетики (…) не обеспечиваются равные условия для работы территориальных сетевых организаций. (…) Имеет место установление разного уровня тарифов для ТСО, работающих в сопоставимых, в том числе и природно-климатических, условиях», — говорится в документе.
В итоге на территории РФ невозможно найти две ТСО, чей состав выплат был бы похож, отмечается в письме. Например, есть радикальная разница в стоимости содержания одной условной единицы электрооборудования (у.е.): у одной ТСО стоимость может быть 7,25 тыс. рублей за у.e., у другой же — более 60 тыс.
По этой причине в случае введения эталонных тарифов затраты электросетевых предприятий попросту не будут учитываться в полной мере, и многих это приведет к банкротству, считают в организации.
— Из примерно 1,7 тыс. ТСО страны может закрыться около половины. Это приведет к значительному росту числа бесхозных сетей, которые станут дополнительной нагрузкой для муниципалитетов и бизнеса, так как в них почти невозможно контролировать неучтенное и бездоговорное потребление электроэнергии и противодействовать ему, — добавили там.
Указанная ситуация будет способствовать и подорожанию электроэнергии для бизнеса и населения, заключили в ассоциации «Территориальные сетевые организации».
Чтобы этого избежать, бизнес призвал Александра Новака отсрочить введение эталонов до разработки единых принципов начисления выплат для энергетиков. В аппарате вице-премьера «Известиям» сказали, что позиция бизнеса будет направлена в ФОИВы для предоставления предложений.
— Предлагается простое усреднение тарифов, а вовсе не эталоны, основанные на лучших практиках, — сказали в Сообществе потребителей энергии.
Представители отрасли подчеркнули, что усреднение не стимулирует конкуренцию и повышение эффективности сетей, а, напротив, сделает тарифное регулирование менее прозрачным и может спровоцировать необоснованный рост тарифов в целом ряде регионов.
В НП «Совет рынка» отметили, что при разработке эталонов в электросетевом комплексе необходимо исследовать различия затрат компаний в зависимости от масштаба деятельности, вида оборудования, его количества и других существенных факторов. Вопросы стандартизации могут быть решены на уровне методики ФАС, заключили в организации.
— В тарифах обязательно должны учитываться нормативы на содержание сетевого оборудования, иначе эти издержки осядут на поставщике услуг, у которого и так достаточно собственных трат и расходов, — отметила старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.
В чем риски
В случае массового ухода с рынка ТСО, а также значительного роста числа бесхозных сетей можно прогнозировать повышение тарифов для юридических лиц минимум на 10–12%. Эти цифры будут включать инфляционную накрутку и эффект снижения предложения на рынке, считает топ-менеджер в области финансовых коммуникаций Андрей Лобода. Рост тарифов для населения может составить 1,5–2%, добавил он.
— Для решения вопроса с бесхозными электросетями Минэнерго совместно с регионами проводит активную работу по их ликвидации, — сказали «Известиям» в ведомстве.
В результате проведенной работы по выявлению бесхозных объектов, постановке на учет и дальнейшей передачи в эксплуатацию сетевым организациям за последние пять лет удалось добиться снижения их количества на 44%, добавили там. По состоянию на 1 ноября в России зарегистрировано 21 916 бесхозных электросетевых объектов, отметили в Минэнерго.
— Однако остается ряд регионов, где данная работа не продвигается. В этой связи Минэнерго подготовило изменения в законодательство, предусматривающие введение особого статуса системообразующей территориальной сетевой организации, — сказали в ведомстве.
В Минэнерго объяснили, что основная идея — введение в каждом регионе опорной ТСО. Она будет обеспечивать эксплуатацию бесхозных сетей, владельцы которых лишаются статуса территориальной сетевой организации, также она станет координировать проведение восстановительных работ при массовых нарушениях энергоснабжения. Законопроект согласован заинтересованными ФОИВами и в ближайшее время будет внесен в правительство, заключили в Минэнерго.
В ФАС исключили риски роста стоимости электроэнергии для населения и других потребителей при установлении тарифов по передаче электроэнергии методом эталонных расходов.
— У ТСО есть законная возможность обратиться в ФАС для досудебного рассмотрения споров и разногласий в области тарифного регулирования, если они считают, что региональный орган тарифного регулирования установил экономически необоснованный тариф на услуги по передаче электроэнергии, — сказали «Известиям» в антимонопольной службе.
Там также отметили, что на основе лучших практик деятельности ТСО в регионах будет создана эконометрическая модель расчета операционных расходов таких компаний. При этом эта модель сохранит элементы тарифной политики по защите интересов населения и других потребителей, будет соблюден баланс интересов поставщиков и потребителей, сообщили в ФАС.
В антимонопольной службе также считают, что установление тарифов эталонным методом не приведет к негативным последствиям — этот подход исключит субъективизм и дискриминацию и определит единые правила регулирования ТСО.
Министерство энергетики
Вы здесь
Евгений Грабчак: «В каждом регионе будет определена системообразующая ТСО»
Москва, 12 июля. – Минэнерго России разработало ряд мер по улучшению работы территориальных сетевых компаний для повышения надежности энергоснабжения потребителей, рассказал Евгений Грабчак в статье для журнала «Энергетическая политика».
По словам заместителя Министра, в сетях высокого напряжения (110 кВ и выше) Минэнерго на протяжении нескольких лет видит стабильный тренд на снижение количества нарушений. Так, по итогам осенне-зимнего периода 2020–2021 годов аварийность по оборудованию высокого класса напряжения снизилась на 7 %. Однако в распределительных сетях (0,4–6–10 кВ) ситуация обратная.
Основной причиной отключений часто являются неблагоприятные погодные условия. А основным фактором, способствующим увеличению числа и продолжительности нарушений, является высокий износ и ненадлежащее техническое обслуживание электросетевых объектов.
Евгений Грабчак в статье отметил, что работа по повышению надежности и улучшению качества электроснабжения ведется по нескольким направлениям.
«Во-первых, мы усиливаем роль региональных штабов по вопросам оценки готовности территориальных сетевых организаци (ТСО) к прохождению отопительного сезона и ликвидации последствий аварий. Мы наделяем их полномочиями по мониторингу аварийного запаса», – пояснил заместитель Министра.
Во-вторых, текущая методика мониторинга готовности к ОЗП дополняется новыми показателями для оценки рисков нарушения по электросетям напряжения 35 кВ и ниже. Показатели включают оценку ряда параметров. В их числе аварийный запас, выполнение инвестпрограмм по запуску новых и реконструируемых объектов, наличие оборудования с превышением нормативного срока службы, длительность устранения аварий и ряд других. Если у ТСО неоднократно будут высокие риски нарушений, оно будет лишаться своего статуса.
«В-третьих, в каждом регионе будет определена системообразующая ТСО (региональный оператор) для оперативно-технологического управления и аварийно-восстановительных работ в отношении объектов электросетевого хозяйства, собственник которых лишился статуса ТСО, до момента передачи этих объектов другому собственнику», – сказал Евгений Грабчак и пояснил, что планируется установить критерии по определению регионального оператора, а также его полномочия и требования для него.
Полную версию статьи читайте в разделе «Интервью и комментарии».
ТСО в многоквартирном доме
Ответы на вопрос:
Обращайтесь от имени жильцов в суд, конечно целесообразнее сначала обратиться с жалобой в местную администрацию, но в вашей ситуации видимо ответ будет неутешительным.
Похожие вопросы
У меня открыта мастерская по ремонту одежды и перетяжке мебели. Мама пенсионерка
помогает работать. Мастерская находится в частном доме, который принадлежит маме и где мы проживаем и прописаны. Ип открыто какие документы нужны еще по мастерской? И можем ли мы открыть магазин сопутствующих товаров (замки нитки фурнитура) ткани и какие дополнительные условия будут при открытии магазина?
Являюсь собственником жилого помещения в жилом доме, построенном на земельном участке 670 кв. м. принадлежащем застройщику на праве собственность и разрешением ИЖС в городе Сочи. Дом 12 этажный, 32 квартиры, но хозяин дома, он же застройщик, не желает изменить статус дома на многоквартирный. Мы имеем независимую экспертизу о том, что дом является многоквартирным. Подскажите, как мы сами можем изменить статус дома?
По нормам САНПИН садик должен быть расположен в жилом микрорайоне. Ребенок прописан в микрорайоне Спортивной, а путевку дали в микрорайон Красные зори (все это московский район, г.Нижнего Новгорода) Официального деления района на микрорайоны не нашла, нашла только на сайте администрации города перечень советов общественного самоуправления, в которым были расписаны микрорайоны с относящимися к ним адресами. Имею ли я право по закону получить садик в микрорайоне проживания?
Вопрос относительно получения разрешения на строительство. Земля ИЖС в собственности, планирую построить частный дом, состоящий из трех этажей. Первый этаж планирую использовать под коммерцию, хочу там открыть магазин бытовой техники. Земля находится на территории земель исторических поселений. Кроме уведомления о начале строительства необходимо описание внешнего облика здания и графическое изображение. Подала уведомление в администрацию, получила уведомление о несоответствии параметров разрешенного строительства. В описании внешнего облика написала, что первый этаж нежилой с отдельным входом. Ответ администрации, земля под ижс, планируемый объект не является индивидуальным жилым домом. Подскажите, как мне быть? Как получить разрешение на строительство? Что указать в описании внешнего облика?
У нас продуктовый магазин на первом этаже жилого дома. У этого дома есть председатель ТСЖ.
Изначально, когда открывали магазин, разрешения у жильцов не собирали. В магазине продается пиво, в том числе есть небольшой ассортимент разливного пива, председатель ТСЖ против, говорит что закроет нас, и пивом торговать мы не будем.
Какие полномочия у председателя ТСЖ, может ли председатель запрещать торговлю определенной группой товара, могут ли жильцы совместно с председателем закрыть магазин? Требуется ли согласие жильцов на открытие магазина? Магазин находится в изначально нежилом помещении. (первый этаж весь нежилой)
Вопрос: Можно ли на этих подъёздных путях парковать машины на стоянку без разрешения дирекции магазина, ГИБДД, администрации города?
Территориальная сетевая организация
ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 3.
Смотреть что такое «Территориальная сетевая организация» в других словарях:
территориальная сетевая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети; [Федеральный закон Российской Федерации… … Справочник технического переводчика
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети … Юридическая энциклопедия
территориальная сетевая организация — 3.1.46 территориальная сетевая организация : Коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Территориальная сетевая организация в энергетике — территориальная сетевая организация коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в… … Официальная терминология
СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ — ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ … Юридическая энциклопедия
Энергоснабжающая организация — предприятие, являющееся юридическим лицом и имеющее в собственности или в полном хозяйственном ведении источники тепловой энергии и (или) тепловые сети. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТСО — территориально спасательный отряд ТСО технические средства охраны техн. ТСО тренажёрные системы обучения ТСО технические средства обучения … Словарь сокращений и аббревиатур
Управление — 2 Управление Совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояние объекта управления Выбор управляющих воздействий и их реализация (ГОСТ 34.003 90). Применительно к персоналу (как объекту управления) под управлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 70238424.29.240.01.003-2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия предоставления продукции. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.01.003 2012: Единая национальная электрическая сеть. Условия предоставления продукции. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы : Переходный режим работы энергосистемы, характеризующийся повреждением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации