Трудоустройство в аптеку что для этого нужно
Что делать, если вы – новичок в аптеке?
Новый человек в аптеке – это всегда интересно, ведь он может сделать работу аптечного коллектива профессиональнее и динамичнее. Однако, чтобы адекватно встроиться в работу с первого дня, вы должны многое знать и уметь.
Изучите нормативные документы
Если вы – новичок в аптеке, убедитесь, что вы ориентируетесь в следующих документах:
Проверьте, обладаете ли вы необходимыми знаниями и навыками
Таковыми можно считать знание фармакологических групп препаратов и понимание того, какая группа при каком заболевании применяется. Порекомендовать комплексное лечение и сделать допродажу безрецептурного лекарственного средства первостольник сможет лишь в том случае, если знает основные симптомы заболевания и побочные действия лекарственных средств, применяющихся при его лечении. А вот знание множества торговых наименований придет уже в процессе работы – тут помогут программы-шпаргалки и обучающие мероприятия.
Помимо продажи лекарственных средств, в обязанности первостольника входит поддержание установленного фармпорядка, разборка товара, ведение журналов дефектуры, заполнение журналов температурных режимов и ведение прочей отчетности, установленной в аптеке. Все это также потребует от новичка определенной базы знаний, но выполнять эти обязанности можно и нужно учиться в процессе работы.
Придерживайтесь стандартов обслуживания
Главное, что необходимо знать, – любая продажа строится из одинакового числа этапов:
Соблюдайте основные принципы общения
С клиентами
Самая большая ошибка, которую зачастую совершают новички в аптеках, – это навешивание ярлыков. Недопустимо оценивать покупателя по его внешнему виду либо основывать презентацию товара на собственном представлении о его дороговизне: не решайте за покупателя, по карману ли ему ЛС, лучше выявите его истинные потребности, задав ему дополнительные вопросы.
Работая в конфликтной ситуации, не всегда нужно идти на поводу у недовольного клиента: умейте максимально тактично и спокойно объяснить ему, что вы действуете в рамках законодательства, отказываясь принять назад ранее приобретенный товар.
В коллективе
Придя в новый коллектив, не стоит пытаться нарушить сложившие правила и устои: в конце концов, именно вы – новичок в давно сработавшемся коллективе в аптеке. Но в то же время не нужно быть безмолвным: если у вас есть какие-либо предложения по улучшению работы, не бойтесь их озвучить как коллегам, так и руководству.
Прием на работу в аптеку
«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 11
Процедура приема на работу обыкновенно не вызывает затруднений. В сетевых аптеках для работы с персоналом (приема, увольнения, предоставления отпуска и т.п.) создаются кадровые службы. А вот небольшим аптечным организациям приходится поручать оформление приема на работу бухгалтеру, или этим занимается руководитель аптеки. Данная статья разъяснит, какие документы можно требовать от работника для трудоустройства, можно ли принять на должность провизора студента вуза, какие документы нужно оформить, чтобы работник считался трудоустроенным. Кроме этого, вы узнаете, в каком случае можно отказать в приеме на работу и как правильно это сделать.
Документы, предъявляемые при приеме на работу
На основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
В отдельных случаях с учетом специфики работы может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Например, при трудоустройстве по совместительству на тяжелую работу или работу с вредными и опасными условиями труда можно требовать справку о характере и условиях труда по основному месту работы (ст. 283 ТК РФ).
Обратите внимание! Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Примечание. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Довольно часто работодатели, оформляя нового работника, просят его написать заявление о приеме на работу. Однако написание такого заявления также необязательно: ТК РФ не предусмотрено составление какого-либо заявления для оформления трудовых отношений. Заявление о приеме на работу необходимо только в случаях, установленных законодательством, например при поступлении на муниципальную службу.
Дополнительно рекомендуем проверить на подлинность документы, представленные соискателем, так как нередки случаи подлога. Особенно это касается документа об образовании. Для проверки подлинности дипломов и свидетельств можно направить запрос в образовательное учреждение, выдавшее документ. Однако не каждое учебное заведение даст информацию, поэтому можно обратиться в правоохранительные органы. Для этого подается соответствующее заявление в прокуратуру. Основанием для подтверждения подлинности или подделки документа становится экспертное заключение и справка из вуза, представляемая по запросу правоохранительных органов.
Возможность трудоустройства студентов вузов
В предыдущем разделе статьи мы установили, кто имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность. И не секрет, что фармацевтическое образование ориентировано на практику (она начинается буквально с первого курса).
Номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденная Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н, содержит должности специалистов с высшим фармацевтическим образованием (провизоры) и со средним фармацевтическим образованием (фармацевты). В каком случае можно принять студента и на какую должность?
В силу ч. 5 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего фармацевтического образования, могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности на должностях среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Рассматриваемый Приказ действует с 03.07.2012 и зарегистрирован в Минюсте 13.06.2012 за номером 24563. Однако руководители аптек не спешат принимать на должности среднего фармацевтического персонала интернов, а многие эксперты считают, что на указанные должности могут быть трудоустроены только лица, имеющие сертификат специалиста.
Отказ в приеме на работу
При подборе кандидата работодателю иногда приходится просмотреть немало соискателей. И естественно, что после собеседования, например, с пятью кандидатами выбор падет на одного. Может получиться, что тот, кому отказали, попросит письменный отказ в заключении трудового договора. Такое право предоставлено кандидату ст. 64 ТК РФ. В этом случае работодателю следует быть осторожным, поскольку одной из гарантий, установленных трудовым законодательством, является запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора.
В частности, ст. 64 ТК РФ определено, что отказ в заключении трудового договора допускается по мотивам, связанным с деловыми качествами работника. Пленум ВС РФ в п. 10 Постановления от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указал, что под деловыми качествами работника следует понимать способность физического лица выполнять определенные трудовые функции с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по специальности в данной отрасли).
Примечание. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Кроме этого, запрещено какое бы то ни было ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства.
Тем не менее Пленум ВС РФ в п. 10 Постановления N 2 допускает установление работодателем дополнительных требований, необходимых кроме типовых или типичных профессионально-квалификационных требований в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
Отметим, что работодателю в случае необоснованного отказа грозят серьезные последствия: если таковой будет установлен судом, его обяжут заключить трудовой договор, выплатить заработок за период вынужденного прогула и, возможно, компенсацию морального вреда.
Поэтому, выдавая письменный отказ, мотивируйте его недостаточностью опыта, необходимых знаний, умений и навыков. Но не ссылайтесь на личностные качества, отсутствие регистрации, пол или возраст.
Оформление приема на работу
Прежде чем сказать о форме и условиях трудового договора, остановимся на ст. 68 ТК РФ, в силу которой работодатель при приеме на работу до подписания трудового договора обязан ознакомить работника под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Некоторые работодатели пренебрегают данным требованием, а зря: работника, не ознакомленного с локальными нормативными актами, проблематично привлечь к ответственности за нарушение трудовой дисциплины, а также уволить за неоднократное неисполнение должностных обязанностей.
Для подтверждения ознакомления сотрудника с необходимыми документами работодателю нужно получить подпись работника, подтверждающую это (например, в журнале ознакомления с локальными нормативными актами или на листе ознакомления, подшитом к каждому локальному акту и правилам внутреннего трудового распорядка).
Перечень условий, подлежащих включению в трудовой договор, установлен ст. 57 ТК РФ. Дополнительно в тексте трудового договора рекомендуем сделать ссылку на должностную инструкцию, чтобы избежать перечисления в договоре всех обязанностей работника.
Подробнее об этом читайте в статье В.П. Бородиной «Испытательный срок для сотрудников аптеки», N 10, 2013.
Если договор не оформлен, а работник фактически приступил к выполнению работ, работодатель обязан заключить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения сотрудника к работе. После подписания трудового договора издается приказ о приеме на работу, так как согласно ст. 68 ТК РФ именно этим документом оформляется прием на работу. Содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям данного договора. Форма документа утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Но поскольку с 01.01.2013 применение унифицированных форм не является обязательным, работодатели могут разработать свою форму приказа. Отметим, что применение выбранной формы документа необходимо закрепить в приложении к учетной политике.
В приказе указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, его оклад и срок испытания, если таковой установлен в трудовом договоре. Там же необходимо привести и другие условия приема, например по основному месту работы будет трудиться сотрудник или по совместительству, постоянно или временно.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
Утверждена Постановлением Госкомстата России N 1.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках».
Если должностное лицо ранее подвергалось наказанию за аналогичное административное правонарушение, оно может быть дисквалифицировано на срок от одного до трех лет.
Журнал для профессионалов аптечного бизнеса
Регистрация
Трудовые отношения
При заключении трудового договора с работником аптеки необходимо соблюдать не только общий порядок оформления данного документа, но и некоторые специальные требования. На какие этапы процедуры следует обратить внимание, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих органов?
Перед подписанием
Трудовой договор не всегда можно заключить из-за индивидуальных особенностей, например возраста или уровня образования кандидата. Однако нужно помнить, что и отказываться от его заключения по некоторым основаниям также запрещено законом. Так, работодатель не имеет права отказывать соискателю по любым причинам, не связанным с его деловыми качествами. К ним относятся пол, возраст, национальная и религиозная принадлежность и т.д. Также нельзя не принять на работу женщину в связи с беременностью либо наличием у нее детей.
Для работы в большинстве должностей в аптеке необходимы фармацевтическое образование (среднее или высшее) и соответствующая квалификация. При ее отсутствии работодатель должен обучить сотрудника за свой счет (ст. 72 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011).
Для выполнения работ, связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств, персонал проходит обязательные предварительные и плановые медицинские осмотры за счет работодателя (Приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011). Соответственно кандидат на должность аптечного работника должен пройти медосмотр с получением медицинской книжки.
NB! Допуск к работе без медосмотра грозит крупным штрафом: от 15 до 25 тыс. руб. для должностных и ИП, от 110 до 130 тыс. – для юридических лиц (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Перед заключением трудового договора работника нужно ознакомить с локальными нормативными актами аптеки. В противном случае будет трудно обязать его выполнять требования работодателя, содержащиеся в них (ст. 68 ТК РФ). Это правило применяется ко всем документам, имеющим отношение к рабочему процессу. Например, обязанность соблюдать положения нормативных актов, устанавливающих порядок отпуска ЛС, возникает тогда, когда работник ознакомился с этими документами или содержащимися в них требованиями.
Обязательные условия договора
Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре в обязательном порядке оговариваются место работы, трудовая функция сотрудника, сроки начала выполнения им трудовых обязанностей, а также оплата труда, рабочее время и гарантии компенсации.
Место работы не всегда нужно указывать в виде конкретного адреса. Так, если существует вероятность переезда аптеки в новое помещение, лучше привести названия организации и населенного пункта, в котором она располагается. Например: «филиал «ООО «Вита», поселок Ясный, Липецкая область». В таком случае при переезде кадровикам не придется оформлять дополнительные соглашения с работником.
Трудовая функция. По общему правилу в договоре указывается должность работника в соответствии со штатным расписанием, которое оформляется по унифицированной форме № T-3. Наименования должностей фармацевтических работников должны соответствовать Профстандартам, ЕКС либо ЕТКС.
Временные рамки. В трудовом договоре должна быть указана дата начала работы. Если она не определена, сотрудник должен приступить к выполнению своих обязанностей на следующий день после подписания договора (ст. 61 ТК РФ).
В срочном трудовом договоре должны быть указаны сроки его действия и основания срочности. Они перечислены в ч. 1 ст. 59 ТК РФ и могут применяться в тех случаях, когда заключение постоянного договора невозможно. Допускается и заключение срочного трудового договора по соглашению сторон – с лицами, перечисленными в ч. 2 ст. 59 ТК РФ (поступающие на работу к субъектам малого предпринимательства, пенсионеры по возрасту, в организации Крайнего Севера с переездом, совместители и др.).
Основание для срочного договора можно сформулировать так: «…заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника на срок с 25.02.2019 до даты выхода на работу отсутствующего работника Елисеевой Ольги Петровны из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, абз. 2 ч. 1 ст. 59 ТК РФ)».
Оплата труда, рабочее время, гарантии и компенсации. В договоре необходимо указать размер тарифной ставки или оклада, а также доплаты, надбавки и поощрения. В отличие от обязательных по закону выплат размер выплачиваемых премий можно не уточнять. Это позволит менять их без заключения дополнительных соглашений с работниками.
При наличии на рабочем месте вредных условий труда в трудовом договоре должны быть указаны соответствующие гарантии и компенсации. Также необходимо указать характеристики рабочего места по результатам специальной оценки условий труда.
Что касается режима рабочего времени и времени отдыха, то прописывать их нужно только в том случае, если у данного работника они отличаются от общего расписания, которое обычно указывается в правилах внутреннего трудового распорядка.
Особый характер работы, если он имеет место, должен быть упомянут в договоре. Речь идет, например, о необходимости разъездов, работы вахтовым методом и т.д.
Также в документе должен быть пункт об обязательном социальном страховании работника в соответствии с законодательством.
Необязательные условия
Руководство аптеки может устанавливать работникам и особенные права или обязанности.
Например, право на дополнительное медицинское страхование за счет работодателя или обязанность отработать определенное время после обучения по ученическому договору. Главное, чтобы эти условия не ухудшали положение работника по сравнению с тем, что гарантирует ему трудовое законодательство. В противном случае их применение будет незаконным (ст. 8 ТК РФ).
Испытательный срок, если работодатель считает необходимым его установить, должен быть обязательно прописан в договоре. В противном случае досрочно уволить новичка, как не прошедшего испытание, будет невозможно.
NB! Некоторым категориям работников испытательный срок не назначается. Речь идет о беременных и женщинах с детьми в возрасте до 1,5 года, несовершеннолетних, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя и т.д.
Соблюдение конфиденциальности. Режим коммерческой тайны может быть введен в аптеке в соответствии с федеральным законом «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004. Для этого необходимо издать и утвердить локальные нормативные акты, прописывающие порядок доступа к охраняемой информации и документам, определить круг имеющих к ним доступ лиц. Работники дают письменное обязательство о неразглашении коммерческой тайны.
Материальная ответственность. Полная коллективная или индивидуальная материальная ответственность устанавливается в соответствии со ст. 244 ТК РФ для руководителей аптечных организаций и их подразделений, заместителей руководителей, провизоров и фармацевтов. В остальных случаях работники несут ограниченную ответственность в размере среднего заработка (ст. 241 ТК РФ).
После подписания
Один экземпляр трудового договора выдается работнику, который должен оставить запись о его получении на экземпляре работодателя (ст. 67 ТК РФ). Сделать это необходимо в течение 3 дней с момента начала работы.
В такой же срок необходимо издать приказ о приеме сотрудника на работу (ст. 68 ТК РФ) и ознакомить его с этим документом, также под роспись. Приказ о приеме на работу составляется по форме T-1 либо по форме, утвержденной в аптеке с учетом требований ст. 9 закона «О бухгалтерском деле» № 402-ФЗ от 06.12.2011.
Не позднее 5 дней со дня начала работы сведения о приеме сотрудника на работу должны быть внесены в трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ). Запись из нее вносится в раздел III личной карточки работника, которого затем ознакомляют с ней под роспись. Сведения о трудовой книжке нужно внести в книгу учета трудовых книжек и вкладышей к ним, а саму трудовую книжку поместить в полагающееся для нее место хранения (сейф, несгораемый шкаф, металлический шкаф).
В 2-недельный срок со дня приема на работу аптека должна направить сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления (Положение о воинском учете, утв. Постановлением правительства РФ от 27.11.2006 № 719). Форма такого сообщения установлена в приложении № 9 к Рекомендациям по воинскому учету.
NB! Перед началом работы необходимо провести с сотрудником инструктаж по охране труда и пожарной безопасности (ст. 212 ТК РФ)
Квалификационные требования для исполнения функционала провизора
Какой медицинский сертификат нужен для работы в аптеке: обучение фармацевтов и повышение квалификации провизоров
Сегодня в деятельности аптек реализуются требования приказов Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н и 647н. Данные нормативные акты реализуются через Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 в ред. от 2 июля 2017 г.).
Тем не менее возникают ряд вопросов представителей аптечных организаций, которые связанны с кадровым обеспечением. Сегодня существуют проблемы совмещения должностей и профессиональных обязанностей. Таковым является, например, вопрос о том, могут ли провизоры, имеющие профессиональное образование по специальностям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия (ФХиФ)» или «Фармацевтическая технология (ФТ)» занимать руководящие должности аптечной организации, требующие наличия образования по специальности «Управление и экономика фармации»?
И еще чаще встречается проблема со специалистами, которые имеют образование по направлению «Управление и экономика фармации». В связи с кадровыми проблемами, они вынуждены осуществлять функционал провизоров. Другими словами, может ли руководитель стоять за прилавком аптеки и заниматься розничной реализацией лекарств?
Можно ли работать провизором, имея только сертификат по направлению «Управление и экономика фармации»?
Минздрав четко занимает позицию в этом вопросе (скачать Письмо от 7 декабря 2017 года) : нет, не может такой специалист вести профессиональную деятельность по профилю «Провизор-технолог» или «Провизор-аналитик». Минздрав ссылается на ряд нормативных актов и законов.
В Федеральном законе от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств» говорится, что физические лица должны иметь среднее или высшее фармацевтическое образование и иметь сертификат специалиста.
В статье 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также устанавливаются требования к образованию, к необходимому стажу работы.
Согласно требованиям Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081), а также положениям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н) и квалификационным характеристикам, специалисты, получившие сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», могут занимать одну из должностей руководителей аптечной организации:
— директор (заведующий, начальник) аптечной организации;
— заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации;
— заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.
Если такой работник будет осуществлять деятельность по профилю «Провизо-технолог» или «Провизор-аналитик», то для этого необходимо получить сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология».
Квалификационные требования к работникам аптек
Квалификационные характеристики: провизор
Управление и экономика фармации
Заместитель директора (заведующего);
Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;
Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва;
Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;
Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.
Высшее профессиональное образование по специальности «Фармация», подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление и экономика фармации»,
Профессиональная переподготовка по специальности «Управление и экономика фармации» руководителей аптечных организаций, стаж работы не менее трех (двух) лет.
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
Заведующий структурного подразделения (отдела) аптечной организации.
Фармацевтическая технология (ФТ)
Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации
Высшее профессиональное образование по специальности «Фармация», свидетельство об аккредитации по специальности «Фармация» без предъявления к стажу работы
Провизоры, у которых есть перерыв в работе по специальности более 5 лет, и те, кто изменил профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, назначается на должность провизора-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки. Стажер провизор может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой провизора, только под руководством провизора, имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.
Квалификационные характеристики: фармацевт
Среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» без предъявления требований к стажу работы.
Среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация» без предъявления требований к стажу работы.
Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация» без предъявления требований к стажу работы.
Директор (заведующий, начальник) аптечной организации,
Заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации,
Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,
Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,
Среднее профессиональное образование по специальности «Фармация» и сертификат специалиста по специальности «Фармация», стаж работы не менее пяти лет.
Сегодня действуют профессиональные стандарты «Провизор», «Провизор-аналитик» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью». В этих стандартах прописаны трудовые функции, требования к образованию, обучению и опыту практической работы. Уже есть проект профессионального стандарта «Фармацевт», который пока не утвержден.
Помимо этого, действует приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н «Номенклатура специалистов» и приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». В этих нормативных документах указаны требования к уровню подготовки и уровню дополнительного образования – курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Провизор может быть руководителем, а руководитель без сертификата не может быть провизором
Согласно требованиям приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н провизоры с сертификатами по специальностям «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» могут занимать руководящие должности.
В свою очередь не каждый руководитель может выполнять функции провизора. Для этого необходимо иметь соответствующую профессиональную подготовку и сертификат по направлению «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
За нарушение правил согласно ч. 4 статьи 14.1. КоАП РФ, на физическое лицо будет наложен административный штраф в размере от 4000 до 8000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней. Штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей может наложен на должностное лицо. Юридические лица могут быть оштрафованы на 100 000 – 200 000 рублей или организации грозит приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Как получить сертификат провизора?
Здесь на помощь придёт применение приказа Минздравсоцразвития РФ от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».
Решающее значение в получении нужного сертификата играет стаж непрерывной профессиональной деятельности по вновь получаемой специальности. Все зависит от того, сколько лет отработал фарм. работник по специальности: более 5 лет стажа или менее 5 лет. Согласно этому у специалистов есть 3 варианта получения сертификата:
Первый вариант: Если у работника стаж деятельности по специальности 10 лет и более, то он может пройти курсы повышения по любой форме обучения с нагрузкой от 100 до 500 часов.
Второй вариант: Если у специалиста стаж работы от 5 до 10 лет, то он должен пройти курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.
Третий вариант: Если нет 5 лет стажа, то здесь возможно только обучение в ординатуре. Касательно направления «Управление и экономика фармации», то тут нет требования к стажу и, согласно Приказу 707н, можно пройти курсы переподготовки.