Троллейная трасса что это
Итоги сезона: что нового появилось в московских парках
Каждый год столичные парки стараются порадовать москвичей и туристов. Они благоустраивают территорию, высаживают цветы и деревья, организуют интересные мероприятия и открывают новые объекты. Пока не выпал снег, можно успеть прокатиться по троллейной трассе над Олимпийскими прудами или сделать красивые фотографии в обновленном розарии в «Сокольниках».
«Парки по всему городу — и крупные, и небольшие районные — постоянно совершенствуются, чтобы быть еще привлекательнее и комфортнее для посетителей. Они воссоздают исторические и обустраивают новые цветники, высаживают деревья и кустарники, готовят культурную программу, оборудуют современные детские и спортивные площадки. Минувший сезон получился для парков насыщенным и продуктивным», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Розовые аллеи и коворкинг у фонтана
В парке «Сокольники» летом прошлого года после реконструкции открыли большой розарий, а в этом году его дополнительно озеленили. Здесь появились розы сортов «манстед вуд», «николас», «леонардо да винчи», «августа луиза» и других.
Первые розы тут высадили еще в 1953 году, а открыли розарий в 1957-м — к Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Но к 2000-му цветочная коллекция была утрачена, многие растения оказались в плачевном состоянии. При этом сохранились некоторые уникальные формы и сорта, ставшие настоящими дендрологическими раритетами. Москвичи, гулявшие ранее по цветущим аллеям «Сокольников», всегда вспоминали о них с ностальгией. Поэтому розарий решили воссоздать.
Во время реконструкции обновили цветники и высадили новые кусты роз. Вокруг них отремонтировали дорожки, обновили фонтаны, обустроили комнату матери и ребенка, склад и теплицу для ухода за цветами. В розарии появились новые беседки, лавочки, перголы, сеть фонарей и ландшафтная подсветка.
Напомним, что розарий — сад непрерывного цветения. Даже в октябре гости смогут полюбоваться гортензиями, флоксами, а также осеннецветущими многолетниками.
Кроме того, в парке обновили Фонтанную площадь. Теперь центральный фонтан окружает многоуровневый подиум, на котором можно посидеть. А в его верхней части установили станцию для зарядки гаджетов. В теплое время многие использовали эту площадку для работы. По вечерам по периметру фонтана включается декоративная подсветка.
Трюки на скейтах и велосипедах
Парк у Джамгаровского пруда к концу лета стал новой точкой притяжения поклонников экстремальных видов спорта. В нем оборудовали скейтпарк с рампами, рейлами и другими фигурами для трюков. Кроме скейтбордов, здесь можно кататься на BMX-велосипедах, трюковых самокатах и роликовых коньках.
Площадку построили из современных высокопрочных материалов. Она расположена недалеко от входа в парк — у пересечения улиц Стартовой и Джамгаровской.
Виды с высоты птичьего полета
Еще один уникальный объект появился в июле в парке Олимпийской Деревни. Над Олимпийскими прудами протянулась новая троллейная трасса длиной более 400 метров. Пристегнувшись к стальному тросу, гости парка могут пролететь над водой, наслаждаясь прекрасными видами.
Трасса находится в центральной части парка, рядом с главным павильоном, и работает ежедневно с 10:00 до 21:00. Планируется, что она будет открыта до наступления сильных холодов.
Кино под открытым небом
В парке «Ангарские пруды» после капитального ремонта начал работать летний кинотеатр. Для него обустроили сцену и амфитеатр на 300 мест, гримерные комнаты и аппаратную, установили световое и звуковое оборудование и светодиодный экран.
Площадку официально открыли 5 июня. А в августе в парке впервые прошли кинопоказы в рамках фестиваля короткометражного кино KONIK Film Festival. В будущем в летнем кинотеатре планируют организовывать регулярные показы и творческие встречи, мастер-классы и другие мероприятия.
Интерактивные игры для детей
В сквере по Олонецкому проезду сделали современную детскую площадку. На ней, кроме привычных башенок, качалок и песочниц, есть интерактивный центр с играми на ловкость и скорость реакции. Также установлена меловая доска, уличный ксилофон и арка со звуковыми и световыми эффектами — датчики улавливают движения и сопровождают их сигналами.
Площадка находится со стороны Сухонской улицы — напротив дома 9, недалеко от птичьего уголка.
Как был и есть Троллей.
2002 г. Лето, жара, молодость, Тучково, река, берег, веревки, железо – Троллей.
Так родился Троллей.
Еще раньше троллеи – горизонтальные, с перепадом высоты или без него, переправы использовались спелеологами, альпинистами для преодоления различных препятствий в горах и пещерах. По туго натянутой веревке человек мог перебраться на другую сторону каньона, трещины, колодца или переправить груз. У некоторых горных народов подобнее переправы до сих пор являются основным средством сообщения с миром (например, дети ездят в школу на другую сторону ущелья).
Мы приняли спортивный вызов: скорость райдера на Троллее достигает 50 км/ч, а в 2007 году под Киевом был натянут самый длинный троллей в 650 м (с берега на остров на реке Днепр).
Идеология фестиваля «Троллей» родилась сразу: середина июня это время, когда формируются составы большинства летних экспедиций спелеологов, альпинистов, туристов. Через пару недель все разъедутся и вернуться в Москву только к началу осени. Собраться вместе, обсудить планы, вспомнить пройденное (послушать рассказы, посмотреть фильмы и фотографии), посоревноваться (посмотреть, как подготовлены ты и твои товарищи) – это и есть «Троллей».
Если в 2002 году на берегу собралось порядка 50 человек, знакомых друг с другом по спелеоэкспедициям, в 2007 – около 1000 человек посетило поляну Троллея за три дня фестиваля. Среди них были альпинисты, туристы, велосипедисты, водники и джипперы, лыжники и сноубордисты – вся молодая активная тусовка.
Что меняется с каждым годом? Длина троллея – он растет. К сожалению, в Подмосковье нет мест с большим перепадом высот. Каждую весну мы совершаем вылазки все дальше от города в поисках нового места. В истории троллевского движения – озеро Ястребиное
Каждый год на троллее возникают новые традиции: так например, в 2007 году в рамках спелеосоревнований Шура Новиков с командой придумали грязевой склон. А в 2006- ом был проведен заплыв за ящиком пива. На следующий фестиваль участники заранее объединились в команды, чтобы завладеть призом. В 2008 на соревнованиях SRT командой Шуры Новикова был построен настоящий сифон и обводненный колодец.
Фишкой же 2009 года будет командный зачет. О нем читайте в новостях.
Немного о Троллеях
Звонок телефона
— Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей. Можете нам помочь теоретически?
— Расскажите поподробнее.
— У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
— А какой угол наклона?
— Примерно 45 градусов.
— А как, же вы тормозить будете?
— Об воду.
— ААААА-ааааааа!
Это не шутка это цитата из вчерашнего разговора с молодым человеком из Казани.
Иногда мне становится страшно. Страшно потому, что я представляю с какой легкостью можно кого-нибудь укокошить таким способом. И мне совсем не понятно, что нужно делать для того, что бы даже теоретически все предотвратить. Рассказать всем все хитрости, которые мы применяем для натяжения, Троллеев? Не будет ли это побуждающим фактором? Молчать и скрывать то же неверно. Надеюсь мой рассказ о некоторых особенностях натяжения и использования веревочных троллеев будет полезен тем, кто уже делал что-нибудь подобное, а тех кто только впервые знакомиться с веревками заставит задуматься о своем подходе, и пригласить более опытных друзей для осущевстления своих планов.
1. Подбор места.
Это несомненно важнейшая часть мероприятия. За все время мы убедились что натянуть Троллей можно где угодно и за что угодно. Но натянуть безопасный Троллей для фестиваля или любого другого массового мероприятия можно только в подходящем месте.
Точка старта находиться на возвышенности. Точка финиша также находится на возвышенности. Перепад высоты между ними 10-15 метров на 100 метров троллея. Все выглядит примерно как на рисунке.
Слабо натянуто. Обратите внимание, что характерной чертой недотянутости является провисание веревок до уровня финиша.
Метод волны. При оптимальном натяжении волна, пущенная по 300 метровой натянутой веревке, проходит туда- обратно 4 раза, за 7 – 10 секунд. Очень субъективно, конечно).
«13 метров над уровнем Минска». Сходили на открытие троллейной трассы в Силичах
Сегодня в Силичах открылась первая в Беларуси троллейная трасса. Да, на первый взгляд тросы, натянутые между деревьев, не такая уж и новинка, есть у нас и веревочные трассы, и зиплайны. Но здесь все это более масштабно — почти километр нужно пролететь зигзагом между кленов, елок и берез, спускаясь по лестницам и натянутым мостам. А ведь о чем-то похожем мы мечтали в детстве, кто-то даже пробовал строить тарзанки и дома на деревьях. Покатались на троллейной трассе и делимся впечатлениями.
Несмотря на то что сегодня покататься можно за репост, гостей к открытию пришло мало, но к обеду народ повалил. Здесь много иностранцев, местных и столичных гостей. В ожидании своей очереди можно посидеть на мягких креслах с отличным видом на природный ландшафт. Краски осени в эти выходные показали нам всю свою мощь. Рядом жарят шашлык, есть кафе, так что голодными тут займутся. Цены вполне демократичные.
На возведение этой трассы ушло 3 месяца. Деревья прошли своеобразный кастинг, мастера по вековым кольцам или чему-то еще определили самые крепкие, окутав их красными матами и снабдив круговыми площадками с лестницами. Все это соединено в одну сплошную линию толстенным тросом. Но пускают сюда не всех: возрастное ограничение — от 14 лет, рост должен быть выше 150 см (возможно, если вы ниже, ваши руки не достанут до троса, чтобы прицепиться). Ну и весовая категория — не больше 120 кг. Во время дождя и ветра трасса не работает.
Минут 10 занимает знакомство с инструкцией, без прочтения которой к спуску не допустят (вернее, без росписи в журнале), а краткую выжимку уже делает инструктор: «Отталкивайтесь двумя ногами, вытягивайте их вперед, держитесь за „усы“, трос руками не трогать, удачи!» Вам помогут надеть снаряжение, подберут шлем по размеру, выдадут перчатки, по просьбе присмотрят и за оставленными вещами. Само снаряжение движения не сковывает, можно надевать поверх куртки.
Итак, есть два карабина: один — страховочный, крепится к тросу еще на земле (на протяжении всего маршрута вы таскаете его за собой), другой — с роликами, его мы достаем только перед спуском (собственно, он и перемещает вас по натянутому железному канату). Главное, про него не забыть, а то придется приложить физическую силу, перемещаясь на руках (не так просто, как в кино), или ждать помощи инструктора.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Экстремальный аттракцион: в Лужниках заработал первый в Москве «Зиплайн»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В Москве заработал первый и пока единственный троллейный аттракцион «Зиплайн». Любой желающий сможет за 25 секунд спуститься из-под крыши Большой спортивной арены «Лужники» к веревочному парку по канатным трассам длиной 207 метров. Перепад высоты – более 24 метров, скорость спуска – 40 км в час.
Троллей (усовершенствованная версия тарзанки) представляет собой две параллельные линии стального каната, по которым два человека одновременно с помощью специальных роликов могут спуститься от зоны старта до финиша.
«Мы долго ждали открытия этого «приключения», потому что для нас это становится еще одной вехой в развитии спортивного парка Лужников, наполняя его разными активностями не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей активного отдыха. В этом году у нас заработал скалодром, веревочный парк и большое количество спортивных и детских площадок, летом мы также запустили прогулки по крыше стадиона «Лужники», а теперь открываем «Зиплайн», – рассказала замдиректора по коммуникациям и продвижению АО «Лужники» Юлия Журкина.
Уникальность московского «Зиплайна» еще и в том, что он единственный в России, расположенный на стадионе. Такие есть лишь на немногих стадионах мира, но механизм работы у них другой. В Мюнхене, например, «Зиплайн» находится внутри стадиона, и перемещение происходит с одной стороны трибун на другую.
На московском «Зиплайне» спускаться могут как взрослые, так и дети. Ограничения есть лишь по весу – от 30 до 120 кг. Специальная подготовка не требуется. Для спуска посетителям предоставляется специальное снаряжение – страховочные обвязки и каска, аналогичные тем, что используют альпинисты.
Перед полетом проводят инструктаж. Первое правило для посетителя – ничего самостоятельно не регулировать и не снимать в снаряжении, не пытаться трогать трос в полете, а во время приземления крепче держаться за поручни.