Трилогия о кроше о чем произведение

«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание

Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.

Персонажи трилогии

Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.

Другими персонажами повестей являются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.

Пересказ «Трилогии о Троше» по частям

Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.

«Приключения Кроша»

Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.

Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.

Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть фото Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть картинку Трилогия о кроше о чем произведение. Картинка про Трилогия о кроше о чем произведение. Фото Трилогия о кроше о чем произведение

Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.

Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.

В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.

Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.

Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.

В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.

“Каникулы Кроша”

Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.

Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть фото Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть картинку Трилогия о кроше о чем произведение. Картинка про Трилогия о кроше о чем произведение. Фото Трилогия о кроше о чем произведение

Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.

Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.

Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.

Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.

“Неизвестный солдат”

Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.

Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.

Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.

Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть фото Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть картинку Трилогия о кроше о чем произведение. Картинка про Трилогия о кроше о чем произведение. Фото Трилогия о кроше о чем произведение

Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.

В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.

Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.

Основная мысль

В кратком содержании «Трилогии о Кроше» по главам читатель может увидеть, как взрослеет главный герой. В первой повести он еще школьник, который только начинает выполнять свою первую серьезную работу, а в конце части «Неизвестный солдат» Сергей – уже полноценный член строительной бригады, не утративший при этом свою любознательность. По мере взросления мальчика его расследования тоже становятся серьезнее: от поиска пропавших запчастей до настоящего исторического исследования.

Крош – очень любопытный молодой человек. Но его желание знать все и в подробностях нельзя назвать пороком, так как он никогда не делает чего-то, что могло бы навредить другим людям. Напротив, все расследования главного героя направлены только на то, чтобы восстановить справедливость и помочь пострадавшим.

При этом Крош – очень понимающий человек. Даже к тем, кто оступился, он готов относиться лояльно, если они признали свои ошибки. Про слесаря, укравшего запчасти с завода, главный герой никому не рассказывает, так как тот соглашается вернуть все на место и больше не заниматься воровством. А вот с Лесниковым Крош поступает совсем по-другому – он рассказывает о его обмане всем, не заботясь о репутации ВеЭна перед детьми в его кружке. Главный герой полагает, что совершенная один раз ошибка может быть исправлена, но, если человек намеренно ведет себя недостойно и не признает вины, то он должен быть наказан.

В этой трилогии автор говорит о том, как важно быть честным и отзывчивым. Любознательность всегда вознаграждается, и если человек хочет кому-то помочь и делает все для этого, его усилия обязательно оценят.

В ходе действия повестей Крош помогает директору автомобильного завода, позволяет хитрому слесарю (который совершил ошибку и украл запчасти) сохранить свою репутацию, восстанавливает доброе имя коллекционера Мавродаки и отдает дань уважения неизвестному солдату, погибшему в годы Великой Отечественной Войны. Это достойные дела, и Крош действительно приносит пользу окружающим, а для себя узнает много нового. Читатель может научиться у него тому, как не нужно лениться и расходовать свое время понапрасн. Ведь жизнь дана нам для того, чтобы постоянно учиться, получать от своего труда удовольствие и помогать другим.

Источник

«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание

Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.

Персонажи трилогии

Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.

Другими персонажами повестейявляются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.

Пересказ «Трилогии о Троше» по частям

Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.

«Приключения Кроша»

Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.

Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.

Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.

Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.

В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.

Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.

Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.

В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.

“Каникулы Кроша”

Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.

Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.

Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.

Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.

Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.

“Неизвестный солдат”

Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.

Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.

Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.

Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.

В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.

Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.

Источник

1869. Краткое содержание цикла Трилогия о Кроше Рыбакова. Русский язык, литература

Краткое содержание — Трилогия о Кроше. Русский язык и литература

Цикл повестей «Трилогия о Кроше» создавался Анатолием Наумовичем Рыбаковым в период с 1960 по 1971 год. Серия включает в себя три произведения, главным героем которых является юноша по имени Сергей Крашенинников, которого друзья нередко называют Крошем. На протяжении всех трех историй Сергей и его товарищи постепенно расстаются с детством, приобретают жизненный опыт, учатся отличать ложь от правды и добро от зла.

Первая повесть из данной серии, написанная в 1960 году, получила название «Приключения Кроша». Старшеклассники проходят необходимую практику на автобазе, шефствующей над школой Кроша. Сергею и его приятелям предлагают самостоятельно восстановить списанный грузовик, чтобы постичь основы ремонта автомобилей.

Крашенинников замечает исчезновение новых комплектующих, которые некто заменяет старыми и уже пришедшими в негодность деталями. Никто не желает прислушиваться к словам Кроша, и парень начинает искать недобросовестного ремонтника собственными силами. Ему удается выяснить, что запчасти крадет один из слесарей, и Сергей уговаривает этого человека вернуть детали, чтобы избежать наказания. Директор автобазы в присутствии других людей хвалит Кроша за его честность и добросовестность, призывая юношу и далее сохранять в себе соответствующие качества.

Вторая часть трилогии называется «Каникулы Кроша», автор завершил работу над этой повестью в 1966 году. В период летних каникул Сергей встречает парней, увлекающихся сбором японских коллекционных фигурок, известных под именем нэцке. Небольшой группой руководит ученый Владимир Николаевич Лесников, которого юноши сокращенно называют между собой Веэном.

Крош с удовольствием общается с этой компанией и изучает информацию о нэцке. Но впоследствии ему становится ясно, что Веэн на самом деле является непорядочным и корыстолюбивым человеком, использующим юных помощников для обмана пожилых лиц, у которых он скупает за бесценок дорогостоящие антикварные предметы. К тому же Сергей узнает и о том, что в прошлом Веэн стал виновником ранней смерти профессора Мавродаки, отца его нового товарища Кости, оклеветав мужчину перед представителями научной общественности. В итоге Крош принимает решение разорвать все отношения с коллекционерами.

В 1971 году была создана третья, заключительная часть трилогии, названная «Неизвестный солдат». Сергей Крашенинников оканчивает школу, однако юноше не удается поступить в университет. Крош принимает решение остаться на некоторое время в небольшом городке, где проживает его дед, парень устраивается на работу в организацию, осуществляющую ремонт и строительство дорог.

Однажды Сергей и его коллеги обнаруживают могилу, оставшуюся со времен Великой Отечественной войны. Парень стремится узнать всю правду о том, кто именно похоронен в этом месте, он усиленно ведет поиски, пишет запрос в архив, общается с самыми разными людьми. При этом руководитель Кроша крайне недоволен его деятельностью, считая, что Сергей, стараясь установить имя неизвестного солдата, забывает о своих прямых обязанностях. Но благодаря своей настойчивости Крашенинников все же узнает, что в могиле находится мужчина по фамилии Краюшкин, и внучка погибшего солдата приезжает почтить память дедушки.

В каждой из историй, составляющих трилогию, главный герой Крош проявляет принципиальность, порядочность, бескомпромиссность, неравнодушие к тому, что происходит вокруг, хотя окружающие иногда считают парня чрезмерно наивным и не приспособленным к реальной жизни. Но Сергей развивается и взрослеет, не утрачивая в себе лучших человеческих качеств, он всегда отстаивает собственную позицию, не опасаясь непонимания со стороны других людей.

Источник

«Приключения Кроша», краткое содержание повести по главам (А.Н. Рыбаков)

Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть фото Трилогия о кроше о чем произведение. Смотреть картинку Трилогия о кроше о чем произведение. Картинка про Трилогия о кроше о чем произведение. Фото Трилогия о кроше о чем произведение

Представляем вашему вниманию краткое содержание первой повести из трилогии о Кроше, написанной А.Н. Рыбаковым. Повести о Серёже Крашенинникове известны уже не одному поколению детей. Главный герой постоянно оказывается в центре каких-то загадочных происшествий, поэтому ему ничего другого не остаётся, кроме как заняться их расследованием.

Главные герои

Сережа Крашенинников (Крош) – главный герой повести

Петр Шмаков – друг Кроша, вместе с ним проходит практику в гараже

Игорь – одноклассник Кроша, которого всегда ставят всем в пример

Вадим – приятель Игоря

Другие персонажи

Майка – одноклассница Кроша, комсорг школы

Владимир Георгиевич – директор автобазы

Вячеслав Петрович – главный инженер автобазы

Дмитрий Алексеевич Зуев – шофёр, работающий в автобазе

Николай Лагутин – слесарь, работающий в автобазе

Наталья Павловна – классная руководительница Кроша

Зина – диспетчер автобазы

Краткое содержание

Глава 1

Повествование ведется от лица ученика Серёжи Крашенинникова, которому дали прозвище Крош из-за его фамилии.

Автобаза находилась недалеко от его школы. В открытые окна даже был слышен рокот моторов грузовиков. Автобаза шефствовала над этой школой, она подарила школе грузовик, на котором дети учились водить машину.

Этим летом класс Серёжи проходил производственную практику на этой автобазе. У Серёжи не было технических наклонностей, поэтому он не испытывал особого интереса. В первый день практики главный инженер провел экскурсию по автобазе. Хотя Серёже и не нравилась его практика, главного инженера он слушал внимательно, потому что отчёт по практике писать все равно нужно.

Затем главный инженер привел их в свой кабинет, и занялся распределением практикантов по рабочим местам. Было принято решение распределить детей по склонностям и интересам, поэтому Сережа вызвался проходить практику в эксплуатационной службе. Но он ошибся. Машина техпомощи, на которой он хотел ездить, принадлежала технической службе.

Вернувшись к главному инженеру, Сережа был отправлен в цех профилактики,который здесь называли просто гаражом.

Глава 2

Кроме Серёжи в гараж был отправлен Шмаков Петр. Мальчики вначале считали, что им очень повезло, потому что надеялись попасть за руль грузовика. Но со временем они стали думать, что остальным ребятам все-таки повезло больше. Молодые слесари часто подшучивали над мальчиками. Поэтому в один из очередных дней практики Сережа принес свое «Удостоверение юного водителя». Слесари не знали, что это удостоверение даёт право обладателю ездить только на детских трассах. Они были поражены тем, что у школьника было разрешение водить машину, а у них нет. Таким образом, Сережа заработал авторитет в цехе профилактики.

Глава 3

Постепенно Сережа и Петя втянулись в работу. Им даже стали доверять задания, выполняемые слесарями четвертого разряда. Однажды Серёже даже досталось более сложное задание, и он блестяще его выполнил. Теперь мальчики стали снова считать, что им повезло больше, чем всем остальным. Ведь другие ребята работали на одном месте, а Сережа и Петя бывали во всех частях автобазы, выполняя свою работу.

Вместе с ребятами практику проходил их школьный товарищ Игорь. Он любил находиться среди взрослых, и умел расположить их к своей персоне. Игорь важно ходил по автобазе с папкой, и знал все, что здесь происходит. Тем не менее, Сережа и Петя считали свою работу важнее, потому всегда старались уколоть этим Игоря.

В этот раз Игорь пришел объявить о собрании практикантов, которое состоится после работы. Мальчики выказали свое недовольство относительно этого события. А потом и вовсе обвинили Игоря в том, что это он захотел устроить собрание.

Глава 4

После работы все отправились на собрание, которое проходило возле автобазы, на пустыре. На собрании подводились итоги работы за прошедшую неделю. На собрании присутствовала классная руководительница ребят и главный инженер автобазы. Председателем собрания выбрали Игоря. Игорь сказал, что практика проходит замечательно. Но Сережа возразил, сказав, что некоторым ребятам не дают работать. Главный инженер назвал их безучастность наблюдательной практикой, и Сережа не стал ему перечить, чтобы не расстраивать свою классную руководительницу.

Все ребята оживились, узнав, что им положена заработная плата за практику. А потом Игорь предложил общими усилиями восстановить один списанный автомобиль, для того чтобы забрать его в школу. Все выступили за эту идею, и только Сережа оказался против. На самом деле он просто реально оценивал положение дел, но никто не захотел его слушать.

Глава 5

От собрания у Серёжи остался неприятный осадок. Он не был против восстановления автомобиля, но ему не нравилось, что Игорь всегда выдвигает нереальные идеи, а когда они проваливаются, виноватыми остаются все остальные. И все же Сережа приступил к осмотру машины вместе с другими ребятами. Оказалось, что машину, если и получится восстановить, то это будет слишком дорого стоить. Ребята составили дефектную ведомость, в которой все расписали.

Глава 6

По дороге домой Сережа, Игорь и Шмаков недолго поиграли в футбол. В игре Игорь вел себя, как и в жизни, старался показать себя с лучшей стороны.

Был теплый июньский день, домой идти не хотелось. Ребята разговорились о том, что каждый зарабатывает, как умеет. Сережа был возмущен тем, что, оказывается, многие жульничают, чтобы заработать. Он был поражен, когда узнал, что одним из таких «жуликов» был Лагутин, работающий с ним в гараже автобазы.

Глава 7

Узнав, что Лагуткин своровал подшипники, Сережа не мог с ним общаться как прежде. К тому же пропали новые амортизаторы, выписанные на машину, которую школьники вызвались восстановить. Сережа лично получил их накануне, и оставил на верстаке у Лагутина. А теперь их нигде не было. Присмотревшись, Сережа увидел амортизаторы, спрятанные неподалеку от верстака. Но оказалось, что это старые, а новые все-таки пропали. Кроме того, Лагутин обвинил Серёжу в их пропаже, но Крош не растерялся и сумел себя оправдать.

Все занялись поиском новых амортизаторов. Во время поисков обнаружилось, что пропало ещё много запчастей для автомобиля из других цехов. Выяснилось, что Вадим, отвечающий за поиск новых запчастей для машины, которую они восстанавливают, без спроса брал то, что им нужно из автобазы.

Глава 8

Стало понятно, что Вадим, действительно верил, что директор автобазы разрешил собирать запчасти для автомобиля. Крош стал разбираться в ситуации. Выяснилось, что Игорю разрешили собирать запчасти, но сказали ему попросить начальников цехов поискать в запасах то, что им не нужно. Однако Игорь не передал это распоряжение Вадиму, поэтому был виноват только сам лично в этом недоразумении.

Было решено отправить к детектору автобазы делегацию, которая бы объяснила, как у школьников оказались все пропавшие запчасти. Ещё они должны были убедить начальство в том, что амортизаторы пропали не по их вине.

Разговор с директором оказался не таким страшным, как представлялся изначально, и спустя некоторое время инцедент был исчерпан. Кроме того, ребятам разрешили забрать ещё один списанный автомобиль для ремонта.

Глава 9

Сережа мало рассказывал своей матери о событиях, происходящих в школе, а тем более, на практике. У его мамы был искренний и непосредственный характер, поэтому она могла без злого умысла рассказать о чем-нибудь другим людям, а Сережа потом получался виноватым в этой ситуации.

Единственное, что рассказал о своей практике родителям Сережа, так это то, что он будет получать в день рубль тридцать. Отец помог ему вычислить, что за месяц он заработает тридцать два рубля пятьдесят копеек. Родители поинтересовались на что Сережа потратит эти деньги, и он поделился с ними своим желанием купить моторчик к велосипеду. Позже он решил, что этот моторчик ему не нужен, и лучше он купит подарки маме и папе, а на оставшиеся деньги съездит отдохнуть в Крым или на Кавказ.

Перед сном Сережа мечтал о том, как поедет отдыхать, и возьмёт вместе с собой одноклассницу Майку, которую он непременно спасет, когда она будет тонуть в море.

Глава 10

Сережа и Петя пришли в гараж вовремя, а Игорь с Вадимом опоздали. Как только началась первая смена, они отправились в Липки вместе с шофером, который возит строительные материалы на автобазу. Радость от поездки была омрачена тем, что с ними отправили Зуева, который доставит списанную машину на автобазу. А ребята очень надеялись, что это поручат им самим.

Глава 11

Липками назывался дачный поселок. Там другие школьники находились на строительстве лагеря, но сейчас они ничего не делали из-за отсутствия необходимых стройматериалов. Эти ребята только посмеялись с намерений Кроша и его товарищей относительно восстановления автомобиля, и никак не отреагировали на их просьбу показать, где находится кладовщик.

Позже Сережа понял, что без Зуева они не смогли бы подготовить машину к буксировке. И даже с ним эта подготовка заняла много времени, поэтому ребята проголодались, и решили пообедать в лагере перед отъездом. Столовая оказалась закрытой, поэтому пообедали они в чайной. Отдохнув после обеда, ребята отправились обратно к машинам.

Глава 12

Вернувшись из чайной, ребята застали Зуева спавшим под машиной. Второго водителя нигде не было видно. Проснувшись, Зуев отправился на его поиски, а Крош и Игорь в это время забрались в кабину автомобиля из автобазы. Вначале они просто заводили и глушили мотор, а потом, стали соревноваться в умении водить автомобиль. Закончилось все тем, что мальчики вошли в азарт, и прицепили тросом машину, которую нужно было доставить в автобазу, а затем решили самостоятельно отбуксировать ее. По дороге они не справились с управлением, и списанный автомобиль скатился в овраг.

Глава 13

Автомобиль перевернулся, и Сережа скатился с сиденья на дверцу кабины. Выбраться оттуда он не смог, потому что этой стороной кабина теперь упиралась в землю, а правую дверцу перекосило от удара. Увидев, что окно разбито, Сережа выбрался через него наружу. Остальные мальчики испугались, что Крош погиб, но как только увидели, что он живой, стали ссориться, выясняя, кто виноват в произошедшей аварии.

В это время на дороге появились Ивашкин и Зуев. Они очень рассердились из-за выходки ребят. Выяснилось, что авария произошла из-за неправильно прикреплённого тросса, и виноваты в этом были Игорь и Вадим. Потом все дружно вытаскивали машину из оврага. Справились только к вечеру, но теперь машину отбуксировать было невозможно. Сережа я остаться сторожить ее до утра, Вадим и Петя остались с ним, а Игорь уехал в город, чтобы сообщить обо всем директору автобазы, и предупредить родных, что мальчики не вернутся домой.

Глава 14

Оставшись в поломанной машине, ребята стали рассуждать, почему они в ней остались. Спустя некоторое время они пришли к выводу, что остались здесь на ночь ради того, чтобы вернуться с автомобилем, несмотря ни на что. Ребята уснули голодные, прямо в кабине. Проснувшись утром, они сразу же отправились в столовую лагеря, где как раз начался завтрак.

Глава 15

Ребята удивились тому, сколько человек приехало за ними вместе с технической машиной. Там был даже главный инженер и их классная руководительница. Выяснилось, что в Москве произошел большой переполох из-за произошедшего: машина перевернулась, и мальчики не вернулись домой. Ребята ничего не скрывали, они признали свою вину и рассказали все, как было. Но их классная руководительница возразила, сказав, что виноват тот, кто оставил машины без присмотра, а затем бросил детей одних ночью в кабине поломанного автомобиля.

Вернувшись на автобазу, ребята увидели, что все их одноклассники не ушли домой, а дожидались их приезда. Кроме них там были и родители мальчиков. Понимая, что предстоит настоящий скандал, Сережа постарался всех убедить, что во всем произошедшем виноваты они сами. Но их не стали слушать, отправив домой отдыхать. Дома Серёже пришлось ещё долго объяснять, как все случилось. Вначале он рассказывал об этом маме, а потом ещё и папе.

Глава 16

Зуев получил строгий выговор, а мальчикам теперь было запрещено даже просто садиться за руль. Сережа предложил написать заявление о том, что Зуев не виноват, но его никто не поддержал в этом. Да и сам Зуев вел себя, как ни в чем не бывало. С этих пор Крош зауважал его намного сильнее, чем прежде. Но несправедливый выговор все не давал ему покоя. К тому же в автобазе пошли разговоры, будто Зуев и амортизаторы подменил.

Сережа был возмущен такой несправедливостью, но не хотел доносить на Лагутина. Вместо этого он решил поговорить с самим Лагутиным, чтобы заставить его признаться. Но Лагутин перекрутил разговор так, словно Сережа сам обвинил Зуева в воровстве.

Глава 17

По автобазе поползли слухи о том, что это Сережа обвиняет Зуева в воровстве. Но он не мог доказать, что Лагутин все переврал, поэтому просто молчал. Только Майка верила в искренность Кроша, но его это не успокаивало.

Спустя некоторое время Вадим рассказал Серёже о том, что нашел пропавшие амортизаторы.Мальчики стали думать, как они там оказались. Вначале они хотели отнести эти амортизаторы директору автобазы, но затем решили просто рассказать ему, оставив пропажу на месте, чтобы поймать Лагутина с поличными. Директор в этом день так и не вернулся на автобазу, поэтому мальчики решили отложить этот разговор до утра.

Глава 18

В клубе машиностроительного завода в этот день были танцы. Так как другого клуба в округе не было, в этот клуб ходили все местные жители. Сережа любил ходить в клуб, там были интересные концертные программы, приезжали артисты, а два раза в неделю – танцы. Особенно Серёже нравилось танцевать под джаз. Танцевал он обычно с Майкой. Но Майка была простой девушкой, и «не ломалась», поэтому танцевала со всеми, кто ее пригласит. В этот раз Сережа стал свидетелем того, как она потанцевала с Лагутиным. Этого он ей простить не мог, потому что она знала, что Лагутин – главный его враг.

Кроме того, во время танцев к Лагутину приезжали местные бандиты на Победе. Сережа их сразу узнал по повадкам.

Глава 19

С утра Сережа и Вадим пошли к директору, чтобы рассказать про амортизаторы, но директор был занят. Тогда ребята решили проверить на месте ли амортизаторы, и выяснилось, что они пропали. Исследовав близлежащую местность, они нашли в канаве толь, в который были завернуты амортизаторы. Сразу же стало понятно, что их вывезли с автобазы этим утром. Серёжу насторожил интересный след от автомобильных шин на дороге, а дальше он заметил и следы Победы, на которой ездили местные бандиты, знающие Лагутина. Только следы Победы обрывались на полпути, т.е. эта машина в автобазу не приезжала.

У Серёжи появилась версия, что Лагутин вынес амортизаторы на пустырь, чтобы передать этим бандитам. Он решил срисовать следы от этих машин, чтобы проверить. Он оказался прав, одни следы принадлежали Победе, а вторые – вездеходу «Газ-69».

Глава 20

Наконец, пришло время первой зарплаты. Сережа сразу же отправился в магазин для того, чтобы купить подарки родителям. Он хотел потратить только часть денег, а остальные отложить на что-нибудь серьезное. А в результате потратил все деньги, но подарки родителям всё-таки купил.

Глава 21

Сережа всё-таки написал заявление директору о невиновности Зуева. Директор остался недоволен этим поступком, объясняя, что Зуев был ответственным за буксировку. Сережа остался недоволен тем, что Зуева не оправдали. Кроме того, в этот же день ребятам запретили заниматься списанной машиной в рабочее время.

Глава 22

Сережа обвинил Игоря в том, что он не смог это правильно организовать. Игорь не спорил, но и исправлять ничего он не собирался, несмотря на то что восстановление списанной машины было его идеей. Тогда Сережа сам решил обойти все цеха. А потом они вместе с Майкой решили собрать классное собрание относительно этого вопроса.

Глава 23

Собрание прошло снова на пустыре. Там присутствовали директор автобазы, главный инженер, начальники цехов и бригадиры. Сережа предложил оставаться на два часа в день после работы для восстановления автомобиля. Остальные поддержали его идею. А раз ребята будут выполнять внеурочную работу, рабочие им помогут, начальники цехов поделятся материалом, а директор выпишет дефицит в виде шефской помощи для школы. Главное для директора было то, чтобы все было организованно на общественной основе.

Глава 24

В воскресенье Сережа и Петя решили поехать на пляж в Химки. Вадим напросился поехать вместе с ними. По дороге они встретили Игоря, который пытался завести Москвич своего брата. Ребята помогли ему отремонтировать машину, и в благодарность за это Игорь предложил отвезти ребят до метро. Выяснилось, что он тоже едет на пляж, но только на другой, где чище вода и меньше людей. Но на этот пляж нельзя было добраться без машины, поэтому ребята разыграли спектакль, пугая Игоря, что его Москвич может снова сломаться по дороге. Тогда Игорь сам предложил им всем поехать вместе с ним.

Глава 25

Приехав на пляж, Игорь оставил ребят, и пошел к своим знакомым. Было заметно, что он не хочет их знакомить со своими одноклассниками. Но так получилось, что ребята все-таки познакомились с загадочными друзьями Игоря. Их было трое: молчаливый Николай, девушка, которую звали Ёлкой, и рыжий парень по имени Люся. На самом деле они оказались неплохими людьми, и даже очень простыми. Но когда пришло время прощаться, и они стали отъезжать с пляжа на своей Победе, Сережа заметил странные следы на песке от их колес. Это были следы Победы и вездехода. Оказывается на двух задних колесах у этой Победы стояли покрышки с вездехода, для лучшей проходимости.

Глава 26

После собрания восстановление списанного автомобиля пошло быстрее. Все хотели быть причастными к общему делу: и рабочие, и даже директор. Радость от приближающегося окончания сборки автомобиля омрачалась только тайной, которую хранил Крош вместе с товарищами. Оказывается, и Вадим и Петя заметили, что следы у Победы, на которой ездили друзья Игоря, такие же, как у той машины, на которой вывезли амортизаторы из автобазы. Теперь ребята думали, что Игорь причастен к воровству, но не знали, что делать с этой новостью. Поэтому решили пока держать все в тайне.

Глава 27

Главный инженер отправил Майку с поручением к Наталье Павловне. А Сережа вызвался её проводить. Наталья Павловна угостила ребят чаем, и с удовольствием слушала про их подходящую к концу практику. Она была довольна всеми, кроме Игоря, который так ничему и не научился.

Глава 28

На следующий день ребята решили обо всем поговорить с Игорем. Они пригласили его в гости к Майке, и рассказали все, что знали о пропаже амортизаторов. Игорь обиделся на предположения о собственной причастности к преступлению.

Было решено поговорить с друзьями Игоря для разъяснения дела. Игорю не понравилась эта идея, и позже стало понятно почему. Оказывается, он обманывал своих друзей, представившись им заместителем технического отдела. После того, как правда про Игоря открылась, выяснилось ещё одно обстоятельство. Друзья Игоря ремонтировали свою машину частным образом, и Лагутин имел отношение к этому ремонту.

Глава 29

Восстановление списанной машины закончилось. Её осталось только покрасить. Целый день ребята крутились возле машины, там же были и другие работники автобазы. Лагутин целый день не отводил глаз от Кроша. А когда мальчики пошли домой, он догнал их уже возле дома Серёжи, и попытался им угрожать. Но у него ничего не вышло, ребята его не боялись.

Вечером к Крошу домой пришла диспетчер Зина. Она переживала о том, что Лагутина посадят в тюрьму. Серёжа сказал ей, что если амортизаторы вернут на место, никого не накажут.

Глава 30

Был последний день школьной практики. Серёжа рано пришёл в гараж, ему было грустно, что работа в автобазе заканчивается.

На собрании директор автобазы официально передал право владения восстановленной машиной школе. Затем главный инженер объявил, что всем, кто прошёл практику – присвоен третий разряд, а одному ученику – даже четвёртый, потому что он очень хорошо разбирался в технике. Под конец собрания директору доложили о том, что в чулане нашлись амортизаторы. А потом директор выделил из всех собравшихся Кроша, сказав, что вначале у него были проблемы с дисциплиной, но в целом он честный и хороший парень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *