потребность в решении духовных проблем поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт
Тесты по социологии для прохождения тестирования
Тесты для диагностики знаний
51. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт.
52. Процесс и результат появления в обществе социального института называется.
53. Дисфункция социального института проявляется в следующем.
a. институт полностью удовлетворяет важнейшие общественные потребности
b. институт не эффективен, его престиж падает в обществе
c. институт является престижным, авторитетным в обществе.
54. Что означает понятие «традиционное общество»?
a. доиндустриальное европейское общество с замедленными темпами развития
b. социалистическое общество
c. общество, в котором сильны религиозные традиции
55. Как называется общество, для которого характерно рациональное познание мира, критицизм и индивидуализм?
a. общественно-экономическая формация
b. закрытое общество
c. открытое общество
56. Как называется концепция, занимающая одно из ведущих мест в современной социологии и футурологии, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур?
a. теория технотронного общества
b. теория индустриального общества
c. теория информационного общества
a. теория «стадий роста»
b. теория «информационного общества»
c. теория конвергенции
a. система признаков социального расслоения, неравенства
b. теория перемещения индивидов из одного социального слоя в другой
c. концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям
59. Переходы людей из одних социальных групп и слоев в другие (социальные перемещения), а также их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью (социальное восхождение) либо движение к более низким иерархическим позициям (социальная деградация), называется.
a. номенклатурной карьерой
b. социальной мобильностью
c. личностным развитием
60. В научной литературе существует оценка, согласно которой к среднему классу относятся те, кто отвечает определенным требованиям одновременно по трем признакам.
a. возрасту, доходу, наличию частной собственности
b. доходу, профессии, полу
c. доходу, профессиональному статусу и образованию
61. Важнейшей чертой, характерной для элиты, является то, что она
располагает значительно большим. по сравнению с другими
b. количеством частной собственности
c. влиянием в обществе
62. Вертикальная мобильность представляет собой процесс
a. смены индивидом места работы
b. изменения социальной группой ценностных ориентации
c. перехода индивида или социальной группы из одной социальной страты в другую
63. Временные группы влияния отличаются.
a. проявлением гуманизма
b. ориентацией на насилие
c. желанием как можно быстрее передать свою власть другим группам
64. Главенствующее влияние на психологическое настроение толпы оказывают
a. самовнушение и самовозбуждение
b. действия оратора
65. Массовое общество является феноменом.
a. социальный цензор
b. социальный контроль
c. социальный закон
67. Общественные учреждения, которые удовлетворяют фундаментальные потребности общества, называются.
a. социальными организациями
b. социальными явлениями
c. социальными институтами
a. к которой принадлежит человек
b. с которой человек соотносит себя как с эталоном
c. в которой все члены группы контактируют друг с другом
a. основные социальные роли, присущие данному обществу
b. совокупность социальных позиций в пределах того или иного социального пространства
c. совокупность устоявшихся социальных взаимодействий, которые включают людей в общество как представителей определенных больших социальных групп, организаций, институтов
70. Социальная группа, сформированная на основе межличностных отношений без официально утвержденных статусов, называется.
a. неформальной группой
Студенческое сообщество Универ
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-026545
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к тесту: Институт брака и создание семьи
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется …
Выберите правильный ответ:
[ верно ] многомужество
Тестовый вопрос: Если социальный институт неэффективен и его престиж в обществе падает, то говорят о … социального института
Выберите правильный ответ:
[ верно ] дисфункции
Тестовый вопрос: К примерам социальных институтов не относятся …
Выберите правильный ответ:
[ верно ] авторитет
Тестовый вопрос: Ввел в научный оборот понятие «дисфункция социального института» и обосновал его …
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Мертон
Тестовый вопрос: Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт …
Выберите правильный ответ:
Тестовый вопрос: Предпосылкой возникновения любого социального института является …
Выберите правильный ответ:
[неверно] государственное регулирование
[неверно] наличие общественного договора
[ верно ] возникновение общественной потребности
[неверно] возникновение социальных стереотипов
Тестовый вопрос: Правовые нормы характеризует …
Выберите правильный ответ:
[ верно ] общеобязательность
[неверно] самое раннее появление в обществе
[неверно] регулирование силой общественного мнения
Выберите правильный ответ:
[неверно] учреждения, организованное с целью регултрования процесса принятия решений, касающихся коллективных интересов
[неверно] система правил, норм поведения, ролей, связанных с регулированием сексуального поведения, деторождения, социализации, обеспечением социального положения
[ верно ] устойчивый комплекс правил, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему социальных ролей и статусов
Выберите правильный ответ:
[ верно ] целевая природа
[ верно ] иерархичность
[ верно ] наличие средств регулирования и контроля
[ верно ] разделение труда, специализация
Выберите правильный ответ:
[ верно ] целедостижение
[ верно ] организация как человеческая общность, специфическая социальная среда
Выберите правильный ответ:
[неверно] отношения с внешней средой
[ верно ] узаконенный
Тестовый вопрос: Виды социальных ролей
Выберите правильный ответ:
[ верно ] институциональные
[ верно ] неинституциональные
Выберите правильный ответ:
[ верно ] социальный срез политических явлений и их сущность
[неверно] политические процессы независимо от социальных
Социология. Тест 33
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Процесс и результат появления в обществе социального института называется
институционализация
дисфункция
стабилизация
2. К числу важнейших функций, которые социальные институты выполняют в обществе, относятся
регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений
объединение различных социальных групп
создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества;
социализация и адаптация школьников
3. Если социальный институт неэффективен и его престиж в обществе падает, то говорят о __________ социального института
перестройке
реорганизации
дисфункции
ликвидации
4. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт, такой, как
образование
семья
религия
5. Потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяет социальный институт
экономики
политики
семьи
религии
6. Социальные институты отличаются друг от друга по … качествам
функциональным
личным
эндогенным
7. К тоталитарным институтам, вызывающим глубокую диссоциацию, относится
поликлиника
тюрьма
армия
спортивный лагерь
8. Разновидность брачного союза, не являющаяся браком ни в правовом, ни в нравственном отношениях, – это
гражданский брак
брак, заключаемый в форме брачного контракта
брак, санкционируемый церковью
брак, регистрируемый соответствующим государственным органом (ЗАГС в Российской Федерации и т. п.)
9. Семейная структура, состоящая из нескольких поколений родственников, проживающих совместно, называется семьей
нуклеарной
пуналуальной
полигамной
расширенной
10. Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми, называется
трайбом
кланом
коллективом родственников
семьей
11. Тип семьи, преобладающий в современных социальных системах
расширенные (сложные)
нуклеарные (простые)
полигамные
экзогамные (запрещающие брак с родственниками)
12. Понятия, характеризующие наиболее древний вид брачных отношений
пуналуальный
промискуитет
консенсуальный
групповой
13. Критерием успешного брака является
способность супругов приспособиться друг другу
количество детей в семье
сильная власть мужа
все выше перечисленное
14. Мыслитель, который ввел понятие «тоталитарные» учреждения
М. Вебер
Р. Дарендорф
Т. Парсонс
И. Гоферман
15. Основополагающий структурный признак социальной организации – это
доминирование
равенство
иерархия
мобильность
Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт
Тема готовой работы
Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Социология Оценка работы:
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Содержание
Эффективными элементами социального контроля являются…
— похвала и стимулирование
— осуждение и порицание
++ /ответ/+ вознаграждение и наказание
— экспертная оценка и отбор
Элементы, которые включает в себя социальный контроль – это …
++ /ответ/+ нормы и санкции
— честь и совесть
— аппарат принуждения и законы
— общественное мнение и СМИ
Элементом социального института не являются …
— ценности
— роли
++ /ответ/+ знания
— нормы
Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется …
— единобрачие
++ /ответ/+ многомужество
— безбрачие
— многоженство
Если социальный институт неэффективен и его престиж в обществе падает, то говорят о … социального института
++ /ответ/+ дисфункции
— реорганизации
— ликвидации
— перестройке
К примерам социальных институтов не относятся …
++ /ответ/+ авторитет
— семья
— религия
— образование
Ввел в научный оборот понятие «дисфункция социального института» и обосновал его …
— Ф. Теннис
— К. Маркс
— Г. Зиммель
++ /ответ/+ Р. Мертон
В соответствии с реформой среднего школьного образования длительность обучения в общеобразовательной школе будет составлять … лет
— 10
++ /ответ/+ 12
— 11
— 9
Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт …
++ /ответ/+ религии
— образования
— семьи
— науки
Предпосылкой возникновения любого социального института является …
— государственное регулирование
— наличие общественного договора
++ /ответ/+ возникновение общественной потребности
— возникновение социальных стереотипов
Правовые нормы характеризует …
++ /ответ/+ общеобязательность
— неформализованность
— самое раннее появление в обществе
— регулирование силой общественного мнения
Условия и цены
О самой работе
Вопросы по работе
Вопросы по оплате
Какие функции и дисфункции характеризуют социальный институт?
Основными механизмами, которые регулируют жизнь общества, являются социальные институты. В жизни любого общества социальные институты имеют то же значение, что и инстинкты у животных. Врожденные варианты поведения помогают животному выжить и приспособиться к окружающей среде. Социальные институты помогают людям адаптироваться к жизни среди людей и изменяющимся условиям.
Для выживания человеку требуется удовлетворять базовые потребности. Таких потребностей всего пять, но именно они отвечают за существование человечества как такового.
К базовым относятся потребности:
Почему именно эти нужды называют базовыми?
Без воспроизводства человечество вымрет как биологический вид. Поэтому деторождение является приоритетом в жизни человека. Но забота о детях предполагает и создание безопасной среды обитания, и материальное обеспечение подрастающего поколения. Чтобы развиваться и идти вперед, требуется передавать детям уже накопленные знания. А на вопросы «зачем?» должны быть ответы, помогающие людям осмыслить свое место в мире.
Каждая базовая потребность привела к возникновению социального института, призванного ее удовлетворить.
Таким образом, основных социальных институтов тоже пять:
Наличие социальных институтов помогает человечеству с наименьшим для себя ущербом реагировать на изменяющиеся обстоятельства жизни, приспосабливаться к ним. На первый взгляд, нет ничего общего между строительством оросительных каналов в Древнем Египте и современными офисными работниками, но это неверно. И те, и другие участвуют в экономическом процессе, работу которого обеспечивают сложившиеся экономические институты. Они менялись вместе с обществом, переходя от аграрного этапа к постиндустриальному, но их назначение оставалось прежним – предоставить людям средства к существованию.
Каждый из базовых социальных институтов имеет свои функции, четкое выполнение которых позволяют обществу выживать и двигаться дальше. Пользу, которую приносит обществу социальный институт, и считают его основной функцией.
Главное назначение института семьи и брака – это рождение и воспитание детей.
Обеспечением пищей и одеждой, созданием других материальных благ занимаются экономические институты.
Порядок и стабильность в обществе, нормальную работу правоохранительных норм поддерживают институты политики.
Приобщением детей и молодежи к базовым ценностям общества, передачей знаний из поколения в поколение занимается институт образования.
Решение проблем, связанных с поисками смысла жизни, – задача института религии.
Эти направления выступают первостепенными (явными) функциями социальных институтов. Явными, потому что они очевидны для всех. Действительно, зачем, например, дети ходят в школу? Чтобы учиться и получать знания. Ответ очевиден. Но все ли так просто? Большинство учеников на вопрос, зачем они ходят в школу, ответят, что приходят они пообщаться с друзьями и заодно поучиться. Означает ли такой ответ, что институт образования не справляется со своей функцией? Нет. Просто, кроме явных, каждый социальный институт имеет и скрытные (латентные) функции. Они не настолько очевидны, но работают в том же направлении, т.е. решают стоящие перед институтом задачи. Так, институт образования приобщает к базовым ценностям, что является его явной функцией. Но одновременно тут происходят и процессы социализации личности. Ребенок получает знания о мире и способах выживания в нем двумя потоками: официальным(явным), когда учит уроки и выполняет задания учителя, и, одновременно он общается со сверстниками и взрослыми, осваивает новые социальные роли, что также является функцией института образования, но уже не явной, а латентной. Такие скрытые функции усиливают пользу, приносимую обществу функционированием социального института.
Есть и обратная сторона медали. Представим, что институт образования перестал реагировать на изменения, происходящие в мире. Школьные программы перестали изменяться и дорабатываться. Детей учат без учета требований времени. ВУЗы, ориентируясь на выпускников школ, также станут снижать требования и стремиться к новым высотам. Т.е. институт функционирует, осуществляет передачу знаний, но на выходе получаются полуграмотные специалисты, не способные к работе на современном оборудовании. Не трудно представить, что дальше начнется упадок в экономической сфере, который обычно приводит к дестабилизации политической обстановки. Получится, что вместо пользы социальный институт начнет приносить обществу вред. Это состояние называется дисфункцией.
Любой социальный институт приносит обществу и пользу, и вред. Охрана интересов государства может привести к войне с другим государством, а экономический рывок часто ложится тяжелым налоговым бременем на граждан. Но если в итоге пользы все-таки больше, это означает нормальное функционирование социального института. В случае, когда в одном из базовых институтов начинают преобладать дисфункции, кризис охватывает все сферы жизни общества.
Дисфункции, также могут быть и очевидными, и не скрытыми (латентными). Явные дисфункции видны всем и сразу. Например, возросшее количество разводов может указывать на кризисные явления в институте семьи и брака. Но разводы учитываются статистикой, они на виду, а вот такие последствия разрушения конкретной семьи как ухудшение здоровья, экономического положения, воспитания детей не столь явны, но они усиливают дисфункцию и соответственно, увеличивают наносимый обществу вред.
Итак, социальные институты нужны, чтобы обеспечивать базовые потребности человечества. Выполняя предназначенные им функции, как очевидные, так и скрытые, социальные институты поддерживают стабильное развитие всего общества. Если же институты, функционируя, наносят ущерб социуму, то речь идет о дисфункции, что указывает на переживаемый кризис.