Триггер в тексте что это

Топ-10 триггеров, которые могут продать даже слона. Часть 1

«Вы знаете, что такое триггер?» – спросила я однажды на своем вебинаре про поведенческие факторы ранжирования. И знающие люди с умным видом тут же ответили мне: «Спусковые курки», а незнающие скромно промолчали, не поняв ни вопроса, ни предложенного ответа.

А ведь на самом деле триггеры – это мегаважные элементы каждого коммерческого сайта. И вы наверняка их уже используете, просто сами не знаете, что это и есть ТРИГГЕРЫ.

Итак, что такое триггеры?

Триггеры – психологические приемы, которые мотивируют посетителя на конкретное действие здесь и сейчас. Например, на звонок в офис компании, покупку товара, запрос прайс-листа и т.д. и т.п. (сейчас мы ведем речь именно о коммерческих сайтах, чья основная задача – ПРОДАТЬ).

Триггеры воздействуют на инстинкты и особенности человека, такие как жадность, страх, недоверие… Они как пусковые курки «запускают» те или иные инстинкты пользователя, подталкивая его к нужному действию. Применение триггеров значительно повышает конверсию сайта.

Топ-10 проверенных триггеров

Вот 10 триггеров, которые действительно работают и улучшают конверсию, как обычных коммерческих сайтов, так и популярных в последнее время рекламных страниц (проверено сервисом 1PS))).

Триггер 1. «Однозначность»

Базовый прием, который для продающих сайтов обязателен (. ). Его суть в том, чтобы пользователю с первых секунд было понятно, ЧТО продается, что это именно ПРОДАЕТСЯ (а не просто обсуждается), а также, что он этим предложением СМОЖЕТ воспользоваться. Иными словами, чтобы задействовать этот триггер, необходимо в первом же экране сайта:

1. Разместить информацию о продукте, который вы предлагаете.

2. Указать, что этот продукт продается (словами «продажи», «производство», «поставки» и т.д.).

3. Указать регион продажи.

Почему это этот триггер работает?

Когда пользователь что-то ищет с намерением купить, он, как правило, делает это следующим образом: вводит в поиске запрос, затем открывает сразу несколько (до 6-8) сайтов в новых вкладках браузера и затем начинает «диагонально» их просматривать, закрывая неинтересные и непонятные. Пользователь не вчитываются глубоко, смотрит первый (максимум, второй) экран и принимает решение – закрыть или почитать еще.
Если сайт непонятен – сразу нажимает крестик и закрывает его; если кажется, что на сайте просто обсуждение продукта, а не продажи – снова крестик; если есть сомнения, что сможет это купить – опять крестик.

Посмотрим на примерах

Ввожу запрос «запчасти для корейских авто» и в рубрике «реклама» выбираю 2 сайта:

Сайт 1 без триггера «Однозначность»:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Из первого экрана интуитивно понятно лишь то, что здесь могут отремонтировать автомобиль, но по интересующему меня запросу – ни слова. Продаются тут запчасти или нет? И где этот автосервис? Судя по телефону, в Москве. Но я вводила запрос в городе Иркутске (и сайт показали мне в разделе «реклама»!). Если автозапчасти у них и есть, смогут ли они доставить их в Иркутск? Ничего не понятно… И это раздражает. Ухожу, не задумываясь.

Сайт 2 с триггером «Однозначность»:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Уже в шапке есть фраза «Оригинальные запчасти для корейских авто с доставкой в Иркутск» из которой ясно, что на этом сайте есть то, что я искала (оригинальные запчасти), и что я действительно МОГУ это купить, т.к. они осуществляют «доставку в Иркутск».

Если у вас коммерческий сайт, и вы хотите с помощью него что-то продавать, то предоставляйте пользователю однозначную информацию с первых же секунд. Это облегчит ему понимание сайта и подтолкнет к более детальному изучению.

Триггер 2. «Сделаем за вас»

Этот триггер основан на такой особенности человека, как лень. Да, человек – существо ленивое. Чем больше вы его заставляете думать или делать, тем меньше шансов, что он что-то закажет. Всё, что можно сделать за него – сделайте сами. И он будет вам искренне благодарен.

Что можно предложить своему пользователю?

1. Услуги или продукты по типу «Всё включено», чтобы в принципе облегчить жизнь.

2. Сравнительные таблицы по товарам, чтобы облегчить выбор.

3. Калькуляторы расчета стоимости, чтобы пользователь не напрягался, рассчитывая, во сколько ему обойдется натяжной потолок, наливной пол и т.д.

4. Минимальное число полей в форме заказа, чтобы не грузить его заполнением ненужной информации.

5. Даже раздел FAQ и тот помогает: снимает необходимость писать или звонить, чтобы уточнить какую-то деталь. Порой бывает так лень это сделать…

И многое другое. Оцените свой сайт с точки зрения пользователя. Где у него могут возникнуть трудности, с которыми ему будет лень бороться? Найдите их и нейтрализуйте.

В качестве примера приведу личный опыт

Для продвижения сайта в поисковой выдаче мы оказываем услугу «Регистрация в каталогах статей». Услуга всегда была популярной, но раньше мы предлагали клиенту лишь саму регистрацию. При желании клиент мог заказать ещё и написание статьи (но уже в другой заявке) и подготовку этой статьи (опять новая заявка).
В феврале 2014 мы сформировали пакетное предложение, которое так и называется «Лень разбираться». В него включили все возможные работы, которые могут заинтересовать клиента, решившего продвигаться статьями. И дали ему простой выбор: только регистрация или пакет целиком.

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

В результате, благодаря популярности комплексной услуги, мы стали писать в 4 раза больше текстов и регистрировать в 3 раза больше статей.

Облегчайте своему пользователю жизнь всеми возможными способами. И тогда он искренне полюбит ваш сайт и станет лояльным клиентом.

Триггер 3. «Стадность»

Принцип «все побежали, и я побежал» – хороший мотиватор для человека. Используйте это в своих проектах. Если вашими услугами воспользовались 5 000 000 человек, то быть «отстающим» не хочется. Многие захотят присоединиться к большинству и стать 5 000 001-м.

Как можно использовать этот триггер?

1. Укажите сколько клиентов купили услугу/продукт, усильте фразу словом «уже»:
«Уже 5 000 подписалось на нашу рассылку».

2. Укажите конкретных клиентов, желательно из одного целевого сегмента, ведь отставать от конкурентов никто не хочет:

«ГУМ, ЦУМ, Ашан и ещё 20 крупнейших торговых центров Москвы уже приняли наше предложение. Без рекламы остались только вы!»

И, конечно же, наглядный пример:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Дайте пользователю понять, что он не один. Что многие уже успешно работают с вами, а значит, и ему стоит попробовать.

Триггер 4. «Индивидуальность»

В противовес предыдущему, триггер «Индивидуальность» базируется на желании человека как-то выделиться, почувствовать себя исключительным, эксклюзивным. Апеллируйте к чувству превосходства, играйте на тщеславии. Сделать это можно следующими способами:

1. Прямо в тексте обозначьте, что пользователи вашего ресурса/продукта/услуги – люди ОСОБЕННЫЕ:
«Наш продукт не для всех, а только для тех, кто …»

2. Поставьте условия для получения товара/услуги, например:
«Только для участников клуба!» И участники вашего клуба будут чувствовать себя привилегированными особами. А «не участники» захотят в этот клуб попасть.
Как правило, такой прием используют для продуктов VIP-категории:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Но не обязательно только VIP. Найдите свою аудиторию и сообщите, что именно они особенные. Например, так:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Это просто одежда, но те, кто считают себя людьми творческим (а таковых немало) обратят на это предложение особое внимание.

Каждый человек индивидуален. Найдите общую «индивидуальность» ваших пользователей и сообщите им, что ваш продукт именно для них.

Триггер 5. «Жадность»

Один из самых популярных триггеров. Причем используют его не только на сайтах, а в маркетинге как таковом. Суть триггера «жадность» в том, чтобы пользователь сожалел об упускаемой выгоде … пожадничал и купил. Реализуется этот триггер так:

1. Указание новых цен со скидкой, а рядом зачеркнутая старая цена или размер скидки в денежных единицах.

2. Обещание поднять цены в определенный день и обратный счетчик:
«До поднятия цены осталось 5 дней»

3. Указание, что этот продукт (по этой цене) остался в ограниченном количестве:
«Осталось только 3 автомобиля в данной комплектации. Успейте забронировать!»

Классический пример игр с «жадностью»:

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Покажите пользователю, какую выгоду он упустит, если немедленно не воспользуется вашим предложением. Это подтолкнет его к действию.

P.S. Следующие 5 действующих триггеров мы рассмотрим во 2-ой части статьи.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Руководитель отдела Развития сервиса 1PS.RU

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Понравилась статья?

Спасибо, мы старались!

Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.

Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.

576 чел. оценили, средняя оценка 4.9

Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта

Источник

Триггеры в копирайтинге

Триггеры в копирайтинге – это определенный механизм, при помощи которого копирайтер может воздействовать прямо на подсознание человека. Почему так происходит? Все очень просто! У каждого человека есть определенные бессознательные установки и эмоции в «голове», на которые и воздействуют триггеры. Использование триггеров – это эффективный прием, который часто используется в психологии. Но как его можно применять в копирайтинге? И каких результатов он позволяет достичь? Давайте разбираться!

Что такое триггеры и как ими пользоваться?

Триггеры – это своеобразный способ воздействия на человека, используемый в психологии. С его помощью можно «заставить» человека сделать то, что от него требуется, и он даже не будет подозревать о манипуляции.

Для копирайтера – это настоящий «клад», используя который можно добиться больших успехов. При грамотном использовании триггеров, копирайтер станет мастером манипуляции, что будет выгодно как для копирайтера, который сможет поднять цену на свои услуги, так и для заказчика, который сможет эффективнее использовать тексты в продажах.

Для того чтобы триггеры работали, необходимо правильно их использовать. Мозг человека устроен таким образом, что охотно воспринимает шаблоны. Они могут быть долгосрочными и краткосрочными.

Также шаблоны можно разделить в зависимости от типа эмоций, которые они вызывают: страх, злость, счастье, радость, жадность и другие. Изучив свою целевую аудиторию, вы сможете использовать триггеры целенаправленно.

Используя эти шаблоны, копирайтер сможет воздействовать на читателя и побуждать его к совершению необходимых действий.

Давайте поговорим о нескольких базовых триггерах и их воздействии на читателя.

Виды триггеров в копирайтинге

Получить что-то просто так

Каждый человек, неосознанно, хотел бы получить какую-нибудь вещь просто так, даже если она ему совсем не нужна. Этим и пользуются маркетологи, предлагая своим клиентам получить что-то бесплатно. Это может быть что угодно: подарок за покупку, несколько бесплатных занятий, скидка при покупке нескольких товаров и так далее. Эти, казалось бы, незначительные «подарки» поднимают уровень продаж в несколько раз, и увеличивают эффективность текста.

Быт не такими, как все остальные

Еще один мощный триггер, который эффективно используется в психологии и продажах. Копирайтеру также стоит взять его на вооружение. Отличаться от остальных, быть не как все, быть лучше, чем они – вот одно из самых сильных желаний человека. И на нем тоже можно сыграть. Это может быть что угодно – доступ в закрытые чаты или группы, VIP аккаунты, ограниченное количество моделей и другие. Все это придает человеку чувство уникальности и значимости.

Страхи

У каждого человека есть страхи, их существует великое множество. Для точного применения триггеров, необходимо знать страхи своей целевой аудитории – автовладельцы, беременные женщины, дети, подростки – все это категории людей со своими страхами и фобиями. Изучите их страхи, и воздействуйте прямо на подсознание.

Интересная история

Все любят послушать интересные истории. А еще лучше о них прочитать, во всех подробностях. Для того чтобы ваш текст «захватил» сознание людей, придумайте интересную историю о том, что вы продаете в тексте. Это может быть любой товар или услуга, но имея свою предысторию, они автоматически становятся намного привлекательнее.

Объединение

Объединение станет отличным триггером для вашей целевой аудитории. Для того чтобы объединить людей вокруг автора, достаточно создать образ общего врага. Это покажет вас с другой стороны. Объединившись перед лицом общего врага, аудитория будет охотнее идти на контакт с вами.

Решение проблемы

Каждый хотел бы найти простое и эффективное решение своих проблем. Предложите его вашим читателям. Покажите, что именно ваш продукт решит конкретную проблему. Дайте возможность почувствовать свою индивидуальность и продемонстрируйте заинтересованность в проблеме.

Предложите новинку

Что-то новое и интересное порождает в голове человека бурю эмоций. Предложите своему читателю то, чего у него еще не было. Это даст вам те самые эмоции, на которых держится принцип триггерного воздействия.

Сначала дать, а потом забрать

Вы наверняка замечали, как многие компании предлагают своим посетителям воспользоваться «крутым» предложением, но только временно, в качестве тест-драйва. И не важно, что это будет, тест-драйв автомобиля в салоне или последняя версия программного обеспечения. После того, как человек прикоснулся к чему-то, ранее для него не доступному, он не захочет от этого отказываться, и воспользуется вашим предложением о покупке.

Чувство причастности

Люди доверяют мнению других людей. А еще больше доверяют в том случае, если таких людей много или большинство. Опишите ваше предложение так, чтобы читатель понимал – за вами большинство, им доверяют, и, не раздумывая, совершил необходимые действия.

«От» и «до»

Этот принцип работает безотказно. Продемонстрируйте разницу между самым дорогим и намного более дешевым предложением, и он не сможет устоять. Сыграйте на контрасте.

Триггеры, безусловно, – играют важную роль в копирайтинге. Используя их в тексте, можно привлечь внимание своей целевой аудитории и «закрыть» их на необходимые действия – покупку, подписку и другие. Важно помнить, что не стоит использовать слишком много триггеров, такой подход будет сразу заметен и только оттолкнет потенциальных клиентов. Важно делать это так, чтобы текст не получился слишком «продающим». Дайте читателю намного больше, чем просто рекламу товара. Привнесите в текст больше полезности для читателя. Тогда триггеры не будут так бросаться в глаза и выполнят свое предназначение.

Источник

Триггеры в копирайтинге

Создание продающих текстов требует все большего профессионализма. Уже мало просто грамотно описать преимущества товара и в конце воскликнуть «Купи!», нужно замотивировать клиента на действие. Грубые призывы работают все реже – копирайтеры изучают маркетинг, психологию влияния, рекламные алгоритмы. И, конечно, применяют полученные знания в работе. Один из способов убедить потенциального клиента принять правильное решение – триггеры. Триггеры в копирайтинге – набор психологических крючков, которые запускают определенные последовательности в глубинных слоях подсознания.

Почему триггеры работают

Триггеры работают потому, что являются ключами к социальным, финансовым и иным шаблонам. Человек с детства впитывает самую разную информацию, которая формирует поведенческие программы нашей нервной системы.

Самые простые примеры: чистка зубов или езда на машине с механической коробкой передач. Пока мы учимся чему-то, то уделяем этому максимум своего внимание. Но по завершению обучения все делаем «на автомате».

Шаблоны окружают нас повсеместно:

Семья = муж, жена и ребенок.

Китайский товар = низкого качества.

Статус vip = что-то эксклюзивное, дорогое, доступное не каждому человеку.

Образование = садик, школа, ВУЗ.

Шаблоны везде. Часть из них активируется подсознательно, другие можно запустить осознанно правильно подобранными фразами, ситуациями, историями. И для этого как раз и используются в копирайтинге триггеры.

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Самые популярные триггеры в копирайтинге

Теме триггеров посвящено много работ известных авторов. Копирайтерам полезно познакомиться со следующими трудами:

Авторы каждого произведения в той или иной степени раскрывают секреты нашего подсознания и подсказывают, как словом можно убедить человека совершить некое действие.

Среди рекомендованных ими приемов перечислены:

Предубеждение

Один из триггеров предубеждения уже упоминался. Имя ему «китайское качество». Так как поставки в страны СНГ из Китая никогда не отличались совершенством, в народе выработался стереотип «Китай = плохо».

Так, многие страны и бренды стали синонимами чего-то определенного:

Используя сравнения и избегая негативных формулировок, можно сформировать о товаре практически любое мнение.

Социальное влияние: отзывы, авторитеты, экспертность

Большинство из нас считает, что мнения авторитетных людей заслуживают доверия. Также мы думаем, что много положительных отзывов свидетельствуют о высоком качестве товара или услуги.

Эти особенности – цифры статистики, имена знаменитостей, количество благодарных клиентов – формируют доверие у потенциальных клиентов, стимулируя их совершить заказ.

Благодарность: демо-версии, бесплатные образцы, подарки, скидки

Этот триггер в копирайтинге еще называют триггером «взаимного обмена». Он приобретает все большую популярность, так как работает практически безукоризненно.

Принцип его влияния прост: когда человек что-то получает бесплатно, в нем формируется внутреннее чувство вины и желание оказать ответную услугу дарителю.

Именно поэтому в коучинге сегодня активно учат последовательности: бесплатный семинар – обещания – платный семинар – подарок или бонус к следующему семинару.

И работает же. Достаточно оценить, сколько в социальных сетях призывов получить бесплатный урок или поучаствовать в игре. Но, вписавшись в проект, клиент неизменно узнает, что все «фишки» в платном курсе. И покупает его.

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Уникальность как подарок

Возможность выделиться среди других нередко толкает людей на нестандартные решения. И эту особенность активно используют копирайтеры, формируя триггеры уникальность:

Эксклюзивность манит, и это позволяет не только продавать товар, но и зарабатывать на этом неплохие деньги.

Конечно, сегодня приходится экспериментировать с уникальностью, так как «ограниченных предложений» на рынке все больше. Но решение можно найти всегда.

Вариативность цен: каждый выбирает «по себе»

Отличная стратегия привлечения покупателей и достойный психологический триггер – выбор цены. Пакетных предложений с разным количеством услуг все больше. Почему? Потому что это работает.

Кто-то сравнит все цены и выберет дешевый вариант, думая, что классно сэкономил.

Другой приобретет индивидуальный подход и особые условия, выложив за это сумму в 2-3 раза больше.

Новинки – сочетание несколько триггеров в одном

Продажа новинок, как показал опыт Apple, это сразу охота за несколькими зайцами:

Новинка – мощный триггер в копирайтинге и психологии. Объясняется просто – все любят новые вещи. Более того, любые положительные обновления в жизни вызывают выработку «гормонов счастья», что дополнительно стимулирует центры удовольствия.

Опасность триггеров в копирайтинге

Опасность использования психологических триггеров в текстах одна – излишнее давление, избыточная манипуляция. Это значит:

В комментариях можно оставить триггеры, которые нравятся и используются именно Вами.

Триггеры в копирайтинге : 4 комментария

Согласна, каждый выполняет свою работу. Если я не уверена в качестве рекламируемого продукта, я откажусь. Понимаю, что это не профессионально, но не смогу перешагнуть через свои нравственные установки…

Некоторые триггеры уже действуют наоборот, отталкивая покупателя. Потому что стали набившими оскомину шаблонами…

Но все же триггеры — волшебная палочка копирайтера 🙂

Допустим, вы не уверены в качестве рекламируемого продукта, тех свойствах, которые указали. Триггерами вы пытаетесь привлечь внимание клиента, поменять решение о покупке. Что произойдёт? Люди могут отравиться, покрыться сыпью или сломать новую электронику.

Ну, собственно, бывает и так, если судить по сторонним рекламным кампаниям и судам с ведущими фирмами мира.
Если уж McDonald`s периодически выплачивает компенсации за ожирение любителей фаст-фуда, что уж говорить о менее известных продуктах. Задача продавцов, копирайтеров и маркетологов — продать; потребителя — взвесить все риски и обстоятельства и принять решение о покупке. Каждый делает свою работу. ))))

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Ну что, друзья. Пора выходить из песочницы и осваивать техники копирайтинга более высокого уровня. Вы согласны? Я так и думал. Сейчас я хочу, чтобы Вы разделились на две группы. Те, кто собирается писать SEO-тексты по строго заданным ключам с зашкаливающими показателями водности и тошнотности, а также те, кто планирует строить свою карьеру на биржах контента, объединяются в группу с условным названием «А». Те, кто ставит перед собой цель достигать конкретного результата с помощью текста и продавать товары и услуги, образуют группу с условным названием «Б». Одновременно можно находиться только в одной группе.

Ну, что, разобрались, в какой группе находитесь именно Вы? Отлично! Значит так… С группой «А» мы на сегодня прощаемся. Эта статья не для Вас. Группа «Б» садится поближе и устраивается поудобнее. Сегодня я расскажу о техниках, которые опытные копирайтеры хранят, как зеницу ока.

Что такое триггеры

Итак, инструмент, о котором я хочу Вам сегодня рассказать, называется триггеры (другое их название — психокрючки). В переводе с английского это слово означает «спусковой крючок». Как в пистолете. Еще одно сравнение — это рубильник. Вы его включаете и запускаете особые электрические импульсы в человеческом мозге. Эти импульсы побуждают человека делать то, что Вы от него хотите. Но это в идеале.

В реальности, чтобы убедить человека, нужно использовать более широкий набор подходов. И даже это не гарантирует 100% эффект. Тем не менее, использование триггеров значительно упрощает задачу. К слову, в дополнение к этой статье я настоятельно рекомендую Вам прочитать про эмоциональное и рациональное воздействие на человека. Эта информация Вам сильно пригодится в дальнейшем.

Триггеров существует достаточно много. Одни являются базовыми (основными), другие – составными (сложные триггеры, состоящие из нескольких базовых). Чем больше триггеров Вы задействуете в продающем тексте, тем проще Вам зацепить читателя.

Почему триггеры будут работать всегда

Главная особенность триггеров состоит в том, что они завязаны на работе головного мозга человека.

Дело в том, что мозг – это сложная вычислительная система. Однако ее ресурсы не безграничны. По 6 органам чувств на мозг постоянно обрушиваются тонны информации. Для того чтобы не совершать лишние вычисления, мозг создает шаблоны (своего рода, программы), по которым работает.

Самый наглядный пример такой программы: Вы едете на автомобиле с механической коробкой передач. Если Вы опытный водитель, то Вы даже не задумываетесь, какую передачу нужно включать, или на какую педаль нажимать. Ваше тело работает автономно. Вдруг пошел дождь, Вы «на автомате» включили дворники. Но если Вас спросить о том, как включать дворники Вы можете задуматься, потому что раньше мозг на бессознательном уровне подавал импульсами команду руке.

Это и есть такая вещь как шаблон. На шаблонах построена масса стереотипов, которые используются для манипулирования в гипнозе, НЛП и, само собой, в копирайтинге.

Локальные и глобальные шаблоны

Шаблоны бывают локальные (краткие) и глобальные (долгосрочные). Например, когда Вы «на автомате» сходили в магазин за хлебом, будучи полностью погруженными в мысли о создании коммерческого предложения, и не помните о том, кто был в магазине, в какой кассе Вы произвели оплату и другие подробности, – это локальный шаблон.

Глобальный шаблон – это более длительные установки. Самый распространенный пример: «Нужно ходить в школу, прилежно учиться, потом идти в институт, там прилежно учиться и найти хорошую работу». И большинство людей следуют этому шаблону, даже не вникая, а почему все должно быть именно так. Почему нужно работать на кого-то, вместо того, чтобы обеспечивать работой себя самому или давать работу другим?

Итак, главное, что Вам нужно сейчас усвоить: шаблоны окружают нас повсюду. И именно на них завязана работа всех психологических триггеров.

Подсказка дня: если Вы не хотите ждать следующего выпуска статьи, а хоите ознакомится с базовыми триггерами прямо сейчас, прочитайте книгу Роберта Чалдини «Психология влияния». Или подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное.

Разрыв шаблона

Еще одно важное понятие, которое Вам нужно сейчас знать – это «разрыв шаблона». Можно долго приводить трактовки из учебников по психологии и НЛП, но проще объяснить на примере.

Предположим, Фрекен Бок гонится за Карлсоном с выбивалкой для ковров. В ее сознании есть два шаблона:

Другими словами, мозг Фрекен Бок работает по двум возможным программам. Но тут Карлсон резко останавливается и говорит: «Ой, а у вас молоко убежало». Программой в сознании Фрекен Бок такое ответвление не предусмотрено, и она впадает в ступор.

Триггер в тексте что это. Смотреть фото Триггер в тексте что это. Смотреть картинку Триггер в тексте что это. Картинка про Триггер в тексте что это. Фото Триггер в тексте что это

Разрыв шаблона на практике.

Это и есть разрыв шаблона: когда возникает ситуация, не предусмотренная «программой» мозга. Во время такого разрыва человек наиболее уязвим для гипноза и других техник манипулирования.

Триггер №1: Предубеждения

Скажу сразу: это триггер первый по порядку, а не по своей влиятельности. Я намеренно перемешал все триггеры для того, чтобы они у Вас укладывались в голове независимо друг от друга, и Вы могли их органично использовать на практике. Чуть позже Вы поймете, как и почему.

Итак, первый триггер – предубеждения. По сути, это инерционность, стереотипы, которые укрепляются в сознании большинства людей на протяжении жизни. Как правило, предубеждения формируются вместе с получением жизненного опыта.

Заметьте, я ничего не говорил про потоп и неприятности, Вы сами сделали такой вывод, исходя из предубеждений. Другими словами, Ваш мозг самостоятельно выстроил вот такую цепочку:

Дешевый + китайкое производство = плохое качество и куча проблем.

А теперь другой пример…

Я говорю Вам, что пара этих мужских туфель занимает третье место среди всех моделей самой дорогой обуви в мире. И вновь у Вас срабатывает триггер предубеждений: Вы представляете качественные кожаные туфли черного или благородного коричневого цвета, прошитые и украшенные фирменным лейблом.

Другими словами, Ваш мозг сам достраивает цепочку:

Дорогой = Качественный.

При этом туфли эти могли быть сделаны в том же Китае. Просто уж так повелось, что у славян слово «китайский» ассоциируется со словом «низкосортный», а между тем, в Китае существует около 15 уровней качества продукции. Продукция 14-15 уровней поставляется, в основном, в Европу. В страны СНГ, как правило, поставляется продукция уровней 5-7 и ниже. Вот почему сложилось такое предубеждение.

Как использовать это триггер в копирайтинге

Точно так же, как я использовал его сейчас с Вами. Плюс, Вы можете вырабатывать собственные подходы. Например, у многих людей выработано предубеждение «дорогой, значит, качественный». Следовательно, просто подняв цену, Вы увеличите продажи в определенном сегменте целевой аудитории.

Далее, если Вы сообщите, что экспортируете продукт из Швейцарии или Италии, то у многих людей это будет ассоциироваться с качеством.

Наконец, третий, негативный пример использования этого триггера: Вы рассказываете про человека, который купил себе дорогой автомобиль, работая при этом гос. служащим. Автоматически мозг Вашего читателя выстраивает связь на основе предубеждений:

Гос. служба + много денег = мошенничество, воровство и взятки.

У триггера предубеждений есть много вариаций, и все их мы с Вами будем рассматривать в последующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *