оператор павел лебешев биография

Как Лебешев споил Адабашьяна

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

С Нонной МОРДЮКОВОЙ на съёмках фильма «Мама»

15 февраля исполнилось 70 лет со дня рождения гениального кинооператора

Он умер семь лет назад в возрасте 63 лет, успев снять 56 картин с крупнейшими режиссерами: Никитой МИХАЛКОВЫМ, Сергеем СОЛОВЬЕВЫМ, Георгием ДАНЕЛИЯ, Ежи ГОФМАНОМ. От Павла ЛЕБЕШЕВА остались не только фильмы, но и многочисленные истории, ставшие легендами. Как десять лет учился во ВГИКе и несколько раз отчислялся, как до умопомрачения выбирал натуру, как потрясающе готовил, сколько «Волг» «проел» в ресторане Дома кино. Журналист «Экспресс газеты» пообщался с людьми, хорошо знавшими гениального Мастера.

В начале 70-х годов Паша, знавший кучу способов, как заработать, нарыл мужика, имевшего отношение к совхозу, открывшему множество булочных. И договорился с ним о съемках рекламы. Паша с камерой должен был объездить чуть ли не весь Союз, потому как этих булочных было немерено. Платили за это море денег: за Пашей следовал человек, который в определенный момент открывал кейс и вытаскивал оттуда пачки.

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Виктор ТРАХТЕНБЕРГ знает ЛЕБЕШЕВА с детства

Учил готовить поваров

Еще история: это уже было в Костроме на съемках фильма «Сибирский цирюльник». Никита Михалков съездил на охоту и привез лося. Кусок добычи достался и нам с Пашей. Была зима. Лось лежал на балконе в номере Лебешева, каждое утро Паша выходил на балкон, отрезал кусок и нес наверх в ресторан. После чего мы с ним ехали на рынок, он покупал всевозможные специи и на полном серьезе читал лекцию поварам, как именно надо этого лося приготовить. Вечером после съемок нас ждало потрясающее блюдо. Больше я такого никогда не ел.

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

На съёмочной площадке фильма «Побег из Гулага» (фото «PhotoXPress»)

Вечный студент

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Павел ЛЕБЕШЕВ похоронен на Кунцевском кладбище рядом с трагически погибшим младшим сыном Дмитрием (фото m-necropol.narod.ru )

Ответственный за ресторан

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Рабочий момент съёмок картины «Азазель» (фото «ИТАР-ТАСС»)

«Паша «Му-му» прочитал»

Никита Михалков в самом начале совместной работы пытался штрафовать Лебешева за ненормативную лексику. И в один прекрасный день его оператор онемел в прямом смысле слова. Правда выяснилась к вечеру: иначе Павел Тимофеевич изъясняться не мог, а штраф платить нечем, деньги закончились.

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

С Никитой МИХАЛКОВЫМ и Александром АДАБАШЬЯНОМ (фото news.rambler.ru )

Разве это жизнь?!

Он жил на полную катушку, заражая своим оптимизмом окружающих, даже когда тяжело болел. Не хотел, чтобы его жалели.

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Фильмы Павла ЛЕБЕШЕВА вошли в Золотой фонд кинематографа

Не досмотрел «Два бойца»

На «Сибирском цирюльнике» Лебешев придумал конструкцию, позволявшую снимать дуэль Меньшикова с Башаровым со всех точек. Изобретение назвали «пашамобиль».

Источник

Биография Павла Лебешева

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Российский кинооператор, народный артист России Павел Тимофеевич Лебешев родился 15 февраля 1940 года в Москве. Его отец — Тимофей Лебешев (1905-1981), оператор, заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1972 году окончил заочное отделение операторского факультета ВГИКа (мастерская Анатолия Головни).

C 1957 года Павел Лебешев работал на киностудии «Мосфильм» сначала механиком, потом ассистентом оператора, оператором-постановщиком. Работал со многими советскими операторами, в том числе со своим отцом.

В 1967 году Павел Лебешев в качестве оператора-постановщика принимал участие в создании фильма Андрея Смирнова «Ангел», вышедшего на экраны лишь через двадцать лет.

Первой заметной работой Павла Лебешева стала драма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» (1970). В дальнейшем он был оператором-постановщиком фильмов таких российских режиссеров, как Никита Михалков («Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974; «Раба любви», 1975; «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977; «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», 1980), Сергей Соловьев («Спасатель», 1980; «Наследница по прямой», 1982; «Избранные», 1983; «Асса», 1988), Лариса Шепитько («Восхождение», 1976), Георгий Данелия («Кин-дза-дза», 1986). Работал он также с Вячеславом Криштофовичем, Романом Балаяном, Дмитрием Месхиевым, Сергеем Бодровым-старшим, Эльдаром Рязановым.

Как актер, Павел Лебешев снялся в эпизодах нескольких фильмов: «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Родня» (1981), «Тюремный романс» (1993), «Кавказский пленник» (1996), «Привет, дуралеи!» (1996), «Мама» (1999), «Чек» (2000), «Побег из Гулага» (2001) и др.

Павел Лебешев был удостоен званий заслуженного деятеля искусств России (1965), народного артиста России (1992), лауреата Государственных премий России (1997,1999). Награжден орденами «Знак Почета» (1986), «За заслуги перед Отечеством» III (2000) и IV (1996) степеней. Являлся лауреатом премий «Ника» (1995), «Золотой Овен» (1995), «ТЭФИ» (2002).

В 1980 году в Великобритании ему был присужден приз «Серебряный щит Оксфорда» за лучшую операторскую работу в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова».

Павел Лебешев скончался 26 февраля 2003 года от острой сердечной недостаточности. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Материал подготовлен на основе информации РИА открытых источников

Источник

Оператор Павел Лебешев. Четыре глаза, влюбленные в жизнь

оператор павел лебешев биография. Смотреть фото оператор павел лебешев биография. Смотреть картинку оператор павел лебешев биография. Картинка про оператор павел лебешев биография. Фото оператор павел лебешев биография

Александр Абдулов утверждал, что Лебешев был не просто поцелован, а зацелован Богом

Если вам запала в душу слепящая и в то же время беспросветная пустыня в «Кин-дза-дза!», заснеженная Ялта в «Ассе», бьющий по листьям дождь в «Обломове», широкая Масленица в «Сибирском цирюльнике», если у вас перехватывало горло от финальных объятий героев фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», если вы до сих пор помните глаза Нонны Мордюковой в «Родне», значит, вы влюблены в творчество Лебешева так же, как и миллионы зрителей. 15 февраля одному из немногих кинооператоров, удостоенных звания «Народный артист России», исполнилось бы 80 лет.

Повар с дипломом ВГИКа

Лебешев, сын известного оператора Тимофея Лебешева, снявшего, например, «Девчата» и «Щит и меч», и мамы-режиссера документалиста, вообще не собирался связываться с кинематографом. Отец вечно в экспедициях. Мама, когда могла, брала детей с собой, но они там скучали, так как женщина снимала «науч-поп». Кроме того, она часто болела, и Паша выучился готовить. С тех пор еда и ее приготовление стали лебешевскими талантами, не уступающими операторскому.

Павел хотел профессию, связанную с математикой, но в старших классах увлекся фотографией. Видя такое дело, отец стал привлекать его к съемкам и посоветовал потупить во ВГИК. Лебешев поступал года три, а учился 10. Диплом он получил, уже сняв знаменитый «Белорусский вокзал». Его педагог, Анатолий Головня, наставил Лебешеву фальшивых пятерок за несколько лет, чтобы талантливый парень получил диплом. Хотя сам оператор свою работу в «Белорусском вокзале» не любил.

У него были свои мерки и методы, которые до сих пор являются непостижимыми. Например, знаменитого советского оператора Сергея Урусевского («Летят журавли») Лебешев считал, скорее, великим художником, потому что Урусевский мог дожидаться красивой натуры часами и даже днями. О том, как снимал Лебешев, ходят истории, больше похожие на байки, но они правдивы.

…Когда Данелия делал «Кин-дза-дза!», группа работала в настоящей пустыне. Многие актеры были не только очень заслуженными, но и не молодыми людьми. Так вот, пока Данелия строил кадр, Лебешев спокойно играл в автобусе в шахматы. Георгий Николаевич неоднократно пытался вызвать оператора на площадку, на что многократно слышал «Сейчас!». Когда терпение режиссера по градусу приближалось к пустынному воздуху, Павел Тимофеевич выбегал, быстро смотрел, просил что-то переставить, снимал…Через пять минут он уже сидел за шахматами, а Данелия, не успевший остыть, отсматривал материал и поражался, насколько великолепным был кадр. При этом Лебешев всегда носил очки с толстенными стеклами.

С первых работ Лебешев таскал с собой специальный чемодан, отнюдь не для операторских прибамбасов. Там лежала плитка с духовкой и кухонная утварь. Он всегда готовил в экспедициях. Мог одним глазом смотреть в камеру, другим – как в сторонке по его поручению варят рис и жарят шашлыки. На качестве съемки это отражалось только в лучшую сторону.

По доллару за слово

Актриса Татьяна Друбич говорила, что Лебешев, в отличие от большинства людей, жил в полной гармонии со своими инстинктами. Он не хотел худеть, сидеть на диете, бросать курить, заниматься спортом и т.д. Еще он виртуозно матерился.

Его ближайшим другом и родственником был Александр Адабашьян, женатый первым браком на сестре Павла Тимофеевича Марине. В 1975 году, когда оба мужчины работали с Михалковым на съемках «Рабы любви» в Одессе, случилось страшное: Марина умерла от заражения крови после обычного укола. Адабашьян женился второй раз, у него родились две дочки. Они оставались с Лебешевым такими же родными людьми, Павел Тимофеевич девочек обожал. Однажды он хотел купить им мороженое и решил выспросить, какое именно. Адабашьян утверждал, что слово «мороженое» было там одним из немногих цензурных. Но дети прощали дяде Паше всё, так же, как и все остальные.

Мы выбираем – нас выбирают

Лысый, толстенький, обожавший «пожрать», он выглядел простачком. Но это была чисто русская манера – прикинуться хуже и глупее. Одни утверждали, что Лебешев никогда не читал, другие – что он прекрасно разбирался в литературе, живописи, часами пропадал в Эрмитаже, бывая в Питере.

Лебешев всегда говорил: главный в кино – режиссер. Оператора он считал «любовницей», которую могут позвать, а могут и послать. Наверняка в глубине души он не верил, что его кто-то пошлет.

Самая золотая пора была тогда, когда они работали втроем – Михалков, Лебешев и Адабашьян. Это началось на фильме «Свой среди чужих…». Говорят, что пронзительный финал с объятиями главных героев и соединением разных временных отрезков придумал именно Лебешев. Сам он это отрицал, но то, что вестерн о Гражданской войне был снят как эпическое полотно, конечно, огромная заслуга Павла Тимофеевича.

У этого трио были находки, которыми одни восхищались, другие завидовали. Например, сумасшедший во всех смыслах трамвай в финале «Рабы любви». Или ужин при свечах в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Кстати, опять же финальные сцены этого фильма, когда Платонов идет топиться, Лебешев снимал после бурной ночи – отмечали день рождения великого Павла Кадочникова. Павел Тимофеевич был уверен, что напортачил. Когда пересмотрели – оказалось, опять шедевр.

В 1983 году Михалков снимал «Без свидетелей», камерный фильм, где играли только Михаил Ульянов и Ирина Купченко. Лебешеву не понравилось кино. И дружба не то чтобы прекратилась, но как-то притихла. Оператор нигде не сказал худого слова о Никите Сергеевиче и терпеливо ждал его звонка Он случился через 15 лет, на «Сибирском цирюльнике», хотя начинал снимать другой. И теперь все мы помним бескрайнюю тайгу и крохотного воробушка, скачущего между присягающими юнкерами.

Паша-мобиль

Лебешев не «романил» с актрисами, но у него были с ними особые операторские отношения. Например, Елена Соловей впервые появилась на «Рабе любви». Лебешев сделал предварительные портреты, и актриса пожаловалась гримерам, что у нее совершенно не видны глаза. Лебешева больше всего огорчило, что пожаловалась не ему, не сказала в лицо. И на следующий день он специально запустил в глаза актрисе узкий луч, который буквально слепил женщину. Потом они помирились и стали очень добрыми друзьями, а в фильмах Лебешева Елена Соловей всегда оставалась неземной красавицей.

Многие актрисы были уверены, что Павел Тимофеевич снимает их «особым» объективом, чуть ли не подписанным «для такой-то». Он и не разуверял. Хотя у него действительно было очень много специальных приспособлений и изобретений, он делал чудеса с советской пленкой, заставлял ее то светиться, то темнеть. Вспомните хотя бы «Пять вечеров», стилизованные под 50-е годы и расцветающие только в финале. А на «Цирюльнике» Лебешев смастерил тележку, позволившую ему снять дуэль Меньшикова и Башарова сразу со всех ракурсов, и это изобретение прозвали «паша-мобиль».

Это солнце было богом

При совершенно непостижимом образе жизни у Павла Тимофеевича было очень неважное здоровье. В возрасте под 60 ему потребовалось шунтирование, которое выполнил знаменитый кардиохирург Ренат Акчурин. При этом в палате, где лежал Лебешев, по выражению Александра Абдулова, не было только цыган, для полной картины праздника.

Примерно в эти годы Лебешев пережил страшную трагедию – погиб его старший сын. Как обычно, спасала только работа. Последним фильмом стала картина польского режиссера Ежи Гофмана «Древнее предание. Когда солнце было богом». У Павла Тимофеевича было плохо с ногами, но Гофман предоставил ему специальную инвалидную коляску, он был согласен на всё, лишь бы получить Лебешева в свою картину.

В феврале 2003 года Лебешев отметил 63-летие и через несколько дней собирался отметить 23 февраля. По телевизору шли военные фильмы, и один из его любимых, «Два бойца». Внезапно Павел Тимофеевич сказал жене: «Мне плохо…», уронил голову на руки. И всё. Видимо, Боженьке захотелось смотреть на Землю четырьмя глазами своего любимца. А на похоронах, не стесняясь, рыдали знаменитые мужчины.

Источник

ЛЕБЕШЕВ ПАВЕЛ

ЛЕБЕШЕВ ПАВЕЛ (кинооператор: «Белорусский вокзал» (1971), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Восхождение» (с В. Чухновым), «Раба любви» (оба – 1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Пять вечеров», «Кентавры» (оба – 1979), «Спасатель», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (оба – 1980), «Родня», «Наследница по прямой» (оба – 1982), «Избранные» (1983), «Кин-дза-дза» (1987), «Асса» (1988), «Кавказский пленник» (1996), «Сибирский цирюльник» (2000), «Азазель» (2002) и др.; скончался 23 февраля 2003 года на 64-м году жизни).

Легендарный советский кинооператор скончался от острой сердечной недостаточности. По словам его жены Натальи Лебешевой, это произошло внезапно: «Мы позавтракали, Паша сел смотреть свой любимый фильм „Два бойца“. Он повернулся, и я услышала: „Мне плохо“. Я к нему – он положил голову на руки и уже не дышал. Врачи потом сказали: „Остановилось сердце“. А он просто закрыл глаза…»

Отпевание покойного прошло 26 февраля 2003 года в храме на Воробьевых горах, куда приехали лишь родные и самые близкие друзья Лебешева, в том числе Никита Михалков – режиссер, с которым покойный снял свои самые лучшие фильмы. Затем гроб с телом Лебешева был доставлен в Дом кино, где прошла гражданская панихида. Вот как описывал происходящее журналист газеты «Жизнь» А. Лебедев:

«Одним из первых проститься с Лебешевым пришел Олег Меньшиков с букетом алых роз. Перекрестившись, актер долго стоял у гроба, с трудом сдерживая слезы, потом тихо произнес слова прощания и отошел, уступив место другим…

Проститься со своим коллегой пришла практически вся творческая группа «Сибирского цирюльника». За время съемок «дядя Паша» стал всем почти родным…

Евгений Миронов, одетый во все черное, возложил к гробу белые гвоздики, медленно провел рукой по гробу, как бы прощаясь с великим кинематографистом.

Александр Панкратов-Черный, едва подойдя к гробу, зарыдал и закрыл лицо руками. Немного придя в себя, актер подошел к вдове Лебешева Наталье и как мог попытался утешить ее…

Артем Михалков возложил к гробу венок от имени отца. Самого Никиты Сергеевича на церемонии не было: после отпевания он из храма сразу уехал на кладбище, чтобы проконтролировать последние приготовления к похоронам…

Гора цветов росла с каждой минутой. Прислал венок Александр Абдулов – он не смог прийти лично из-за гастролей в Америке.

Александр Домогаров с супругой всю панихиду простояли возле гроба.

Владимир Машков, возложив букет алых роз, перекрестил покойного и тихо помолился.

Леонид Ярмольник с Борисом Хмельницким долго стояли возле изголовья, изредка смахивая слезы…

Похоронили великого кинооператора на Кунцевском кладбище рядом с могилой его старшего сына Дмитрия, который трагически погиб три года назад».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9. ПАВЕЛ

9. ПАВЕЛ О, вдохновенных снов живые были! Их воплотил венчанный командор. Века провидит солнечный твой взор. Вселенские в нем замыслы застыли: Снести очаг республиканской гнили И подписать масонам приговор. Заслыша звон твоих суровых шпор, Враги в плащах кинжалы

ПАША ЛЕБЕШЕВ

ПАША ЛЕБЕШЕВ Паша Лебешев не знал слов — «нельзя снимать». Он снимал при любом освещении. Даже при свете свечи. Натуру «Кин-дза-дзы» он снимал вообще без света.Паша для меня — оператор-загадка.Снимаем в пустыне. Паша сидит в автобусе, играет в шахматы. Перерыв кончился — он

ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВ

ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВ Павла Васильева[52] я видел близко один-единственный раз в 1933 году в Москве. На литературных вечерах слышал много раз — тогда он читал «Одну ночь». Стихи в честь Натальи. Читал хорошо. Всякий поэт читает всегда свои стихи лучше, вернее, чем кто-нибудь другой,

Павел БУРЕ

Павел I

Павел I Император Павел I родился в Петербурге в 1754 г. в семье Великого князя Петра Федоровича, будущего Петра III, и Екатерины Алексеевны, будущей Екатерины II. Сразу после рождения взят от родителей императрицей Елизаветой для воспитания в качестве будущего наследника.

ЛЕБЕШЕВ Павел

ЛЕБЕШЕВ Павел ЛЕБЕШЕВ Павел (кинооператор: «Белорусский вокзал» (1971), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Восхождение» (с В. Чухновым), «Раба любви» (оба – 1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Пять вечеров», «Кентавры» (оба – 1979), «Спасатель»,

(ПАВЕЛ I)

(ПАВЕЛ I) Предисловие Те исторические события, которые по каким-то причинам долгое время не были в должной мере раскрыты и всесторонне освещены, имеют склонность мало-помалу превращаться в легенду. Суеверия, связанные с такой легендой, едва ли не навсегда укореняются в

О времени и обстоятельствах работы Ходасевича над жизнеописанием Павла см. вступ. статью.Начало XX века — время резкого подъема интереса исследователей, писателей и издателей к павловской теме, стимулированного снятием цензурных запретов с публикаций о

Павел I

Павел I Павел I. Худ. В. Боровиковский, 1800 г.Порой шутом на троне представляют императора Павла I (1754–1801). Сохранилось немало анекдотов о его нелепых распоряжениях. Хотя шутовства он не терпел, был вспыльчивым и взбалмошным – большим чудаком и оригиналом.В отличие от

САДЫРИН Павел

САДЫРИН Павел САДЫРИН Павел (тренер футбольного клуба ЦСКА (1990–2001) сборной России по футболу (1994); скончался 1 декабря 2001 года на 60-м году жизни). У Садырина был рак, о котором он знал давно, но ничего не предпринимал, потому что на первом месте для него была команда – ЦСКА.

2 мая – Павел КАДОЧНИКОВ

2 мая – Павел КАДОЧНИКОВ Этот актер относился к плеяде звезд советского кинематографа, слава которых взошла в сталинские годы. Обладая прекрасной внешностью, он играл исключительно положительных героев – сильных и смелых советских людей, с честью преодолевающих любые

ПАВЕЛ I

ПАВЕЛ I (род. в 1754 г. – ум. в 1801 г.) Российский император, самодержец, царствование которого отличалось тиранией и произволом, «военно-полицейской диктатурой».В Петербурге, отделенный от города лугом и рвами, усилиями архитекторов Баженова и Бренна, работавших под личным

Павел

Павел Читатель, очевидно, помнит, что я уже обозначил дату рождения старшего сына Сергея Яковлевича и Ольги Евгеньевны Павла: 1894 год. Их первенец родился в Тифлисе, старший Аллилуев работал тогда в железнодорожных мастерских, с головой окунувшись в революционную

Источник

Лебешев Павел Тимофеевич. Биографическая справка

Сегодня, 15 февраля, исполняется 70 лет со дня рождения российского кинооператора Павла Лебешева.

Российский кинооператор, Народный артист России Павел Тимофеевич Лебешев родился 15 февраля 1940 года в Москве, в семье известного советского оператора Тимофея Павловича Лебешева, снявшего такие фильмы, как «Девушка с характером», «Девчата» и др.

C 1957 года Павел Лебешев работал на киностудии «Мосфильм» сначала механиком, потом ассистентом оператора, оператором-постановщиком. Он работал со многими советскими операторами, в том числе со своим отцом.

В 1967 году Павел Лебешев в качестве оператора-постановщика принимал участие в создании фильма Андрея Смирнова «Ангел», вышедшего на экраны лишь через двадцать лет.

В 1972 году он окончил операторский факультет ВГИКа (мастерскую Анатолия Головни).

Известность Павлу Лебешеву принесла работа в фильме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». В дальнейшем он стал необыкновенно востребованным оператором, который работал с крупнейшими отечественными и зарубежными режиссерами. Лебешев был оператором-постановщиком фильмов таких известных режиссеров, как Никита Михалков, Сергей Соловьев, Ежи Гофман, Вячеслав Криштофович, Роман Балаян, Витаутас Жалакявичюс, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Денис Евстигнеев, Дмитрий Месхиев, Сергей Бодров-старший и др.
Павел Лебешев снял более 50 фильмов, среди которых фильмы Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня», «Сибирский цирюльник», фильмы Сергея Соловьева «Спасатель», «Наследница по прямой», «Избранные», «Асса», фильм Ларисы Шепитько «Восхождение», Георгия Данелия – «Кин-дза-дза», «Настя».

Как актер Павел Лебешев снялся в эпизодах нескольких фильмов: «Актер», «Родня», «Тюремный романс», «Кавказский пленник», «Привет, дуралеи!», «Мама «, «Чек».

Мастерство Павла Лебешева было отмечено многими международными и отечественными наградами. Он был удостоен званий Заслуженного деятеля искусств России (1965), Народного артиста России (1992), лауреата Государственных премий России (1997,1999).

Награжден орденами «Знак Почета» (1986), «За заслуги перед Отечеством» III (2000) и IV (1996) степеней. Являлся лауреатом премий «Ника» (1995), «Золотой Овен» (1995), «ТЭФИ» (2002).

В 1980 году Павлу Лебешеву в Великобритании был присужден приз «Серебряный щит Оксфорда» за лучшую операторскую работу в фильме «Несколько дней из жизни Обломова».

Павел Лебешев скончался 26 февраля 2003 года от острой сердечной недостаточности. Он похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *