Триггер что это в рекламе
Спусковые крючки принятия решений, как способ повысить продажи
Триггеры в маркетинге являются постоянно развивающимся, на сегодняшний день, направлением. Главная задача содержиться в идентификации и наблюдении триггеров.
Письма — триггеры считаются основными инструментами в триггер — маркетинге.
Начнем с вопроса: «Триггер в маркетинге что это такое?».
Триггеры — маркетологи практикуются изучением и исследованием внутренних факторов покупательского поведения человека, кроме того они осваивают внешние факторы действующие на спрос покупателей.
Триггерный маркетинг анализирует стимулы и причины покупательских действий субъекта (приобрел товар или отрекся от него).
Триггер что это такое в маркетинге и бизнесе?
Триггер — это реагент, который способный поменять воздействие человека в той среде, в которую он попадает. Если дополнить триггер в ваш бизнес, то возможно добиться подъема ваших продаж и достойных результатов труда в денежном эквиваленте, о которых вы мечтали.
Следует помнить, что люди все разные и к ним следует применять разные способы, на которые они реагируют для принятия решения к покупке. Некоторые принимают решения о сделке, потому что очень дешево (или дорого), или просто нравиться, или берет последний экземпляр продукта, или отсутствует время на выбор.
Статистикой доказано, что 90% покупок субъекты осуществляют на эмоциях, подсознательно, но только вскоре обосновывают их потребность.
Применяя ряд триггеров в собственной речи или поведении, и все это делается неосознанно, а инстинктивно. Триггер включает цепное воздействие, а вы добиваетесь должных результатов.
Триггеры это сущность психологии продаж и маркетинга. Скрипты — это запакованный навык самих маркетологов.
Какая связь между триггерами и психикой человека
Trigger или «спусковой механизм», который переводиться с английского языка и моментально провоцирует у человека эмоциональный рефлекс: включает неуправляемое желание (что-то выполнить- совершить). В качестве раздражителей выступают внешние факторы.
В психологии стимулы называют триггерами, которые бывают: зрительными, голосовыми, осязательными и другими. Перед любым воздействием, чувствительные органы человека получают определенный сигнал. Затем информация (сигнал) отправляется в мозг субъекта, где конвертируется в рефлекс эмоций.
Зачастую триггерами считаются травмы психологические из прошлых лет.
Пример: прихоть и припадки ребенка, человека напоминает о его давлении в детстве.
Мощную эмоцию может вызвать любая мелодия, звуки, связанные с людьми, явлениями. Триггерами могут быть, что угодно: изречения, образ, рисунок, портрет, запах чеснока, громкие слова в транспорте и т. д.
Триггеры могут вызвать не только отрицательные эмоции: тревогу, агрессию, печаль, но и положительные: любовь, радость, покупку, свадьбу.
В психологии доказали, что триггеры срабатывают в разных случаях: когда у субъекта сильная чувствительная память, связанная с травмой из прошлого. Внезапно у человека появляется чувство: раздражения, грусти, злости, ненависти, паники, обиды, страха.
Во втором случаи, когда люди устремлены автоматизировать свои манеры, которые происходят бессознательно. Пример: курить в автомобиле, прохаживаться на работу по одной дороге.
Можно ли триггеры применять в маркетинге, в бизнесе?
Наша задача вас этому научить.
Триггер в маркетинге это психология воздействия на человеческие действия:
Довольный покупатель всегда возвращается за новыми покупками, при этом увеличивается LTV и ваша прибыль. Иногда за покупками заходит он вместе со своими друзьями или родственниками, тем самым сокращаются ваши затраты на привлечение новых покупателей.
После покупки товара потребителями, менеджеры реализуют триггер- программы, в которой разработаны вопросы по оценке купленного продукта, товара. Данная программа создает рейтинг и товару, и компании; одновременно налаживает долгосрочные отношения с клиентами.
Полезные советы, рекомендации продавца это триггеры в маркетинге по отношению к клиенту, который может получить эмоциональный толчок к свершению покупки.
Главные психологические триггеры
Особенно важно вникать в психологию клиента и своевременно применять триггеры это на сайте, при продажах в текстах, при личном общении и в воронке продаж.
Ниже перечисленные триггеры помогут увеличить продажи продуктов. Они становяться движущей силой влияния на поведение ЦА и применяются для разнообразных целей, а именно для:
Рассмотрим: «триггеры что это такое и где применяются» более подробно с примерами.
1. Временное ограничение плюс дефицит.
Хорошим мотиватором для людей является перспектива лишиться чего-то. Триггера в маркетинге это распродажа дефицита в ограниченное время, побуждает человека нажать на ссылку «заказать», иначе будет упущен шанс.
В качестве примера: реализация или акция, где заказчик получает продукт или комплект товаров по очень маленькой цене. В качестве «спускного крючка» на лендинге необходимо разместить: таймер с обратным отсчетом, новую цену, товары с ограниченным количеством.
2. Обзор купивших людей, данный товар.
Иногда на продающей странице, в рекламе можно встретить фразы: «записалось на тренинг 2005 человек», «этим товаром пользуются 8312 клиентов», «уже скачали 1238 раз нашу инструкцию». В голове каждого человека возникает желание приобрести то же самое, чтобы не отстать от людей.
3. Исключительность и уникальность.
От необыкновенного и уникального продукта вряд ли кто отказался бы. Видя приписку: только для VIP клиентов, доступ к закрытому тексту, pro- аккаунт, углубленные возможности, исключительный продукт, моментально направляет человека на сделку.
4. Взаимность.
Взрослый человек всегда как ребенок желает приобрести что-то безвозмездно. Примером взаимности может быть ничем не обязывающее действие: вступить в группу в соц. сети, подписка на рассылку, поставить лайк, скидки, бонусы.
В качестве триггер — подарка в бизнесе может передаваться в виде: бесплатной консультации, пробной подписки на журнал, ограниченный вход в закрытый клуб и т. д.
5. Людская алчность.
Триггерный маркетинг проанализировал человеческую жадность, жажду халявных приобретений. Поэтому, с помощью триггеров в маркетинге использует слабость людей для повышения своих продаж.
Маркетинговая стратегия – это УТП.
Примеры: «2 товара по цене 1-го», «подпишись и получи безвозмездный подарок». Цель индивидуума обрести что- то безвозмездно. Для этого покупают, а среди них оказываются ненужные товары, но при этом средний чек увеличивается: хозяин получает хорошую прибыль.
Зачастую проводят конкурсы, реализации, розыгрыши, акции и у человека накапливаются бонусы, подарки.
6. Триггерные интриги.
Практически любая интрига в продажах действует бесперебойно.
В маркетинге присутствуют изысканные магические приемы, чтобы повысить продажи, где не потребуются денежных и кратковременных затрат.
Триггера в маркетинге можно применить:
7. Страх.
Психологический триггер в виде страха попадает точно в центр цели. Каждый человек чего-то боится: одни – мышей, пауков, другой – одиночество, тритий – лишние килограммы своей массы, четвертые – высоты, воды и т. д. Основным и главным страхом ЦА – это старость, а может развод, потеря любимого.
Поэтому, trigger это анализ страха вашего аватара при описании его портрета. Выпуская книгу, статью для продажи, вы можете включить этот страх в заголовок: «Примените в жизни 3 основные правила для создания гармонии семьи, которые обеспечат вашу стабильность».
8. Хит продаж.
Триггерные рекламы наглядно подтверждают популярность продукта, которые выносят те позиции, которые очень востребованы на сегодняшний день. Но среди них имеются и те товары, которые залежались на складе. Но главное, что им всем приклеили ярлык: «Хит продаж». В маркетинге что это, конечно это триггер — крючок, способный увеличить интерес покупателей. При написании статей на блоге можно поступать так же.
9. Привычки — установки.
В понимании каждого человека укрепились привычки, которые в течении жизни вырабатываются и воздействуют на образ действий, на выбор и действия личности.
Примером предубеждений: складываются суждения, что все выпускаемые товары в Китае являются ширпотребом, и имеют низкое качество. А товары из Германии и ГОСТ продукты, производимые в советское время, имели и имеют отличное качество.
Эти стереотипы применяются и сейчас в контент-маркетинге в качестве современного предубеждения.
Пример: «Продукты выпускаются по особой технологии на японском оборудовании, и являются экологически чистыми».
10. Обоснование.
Чтобы увеличить процент продаж, необходимы обоснования: следует объяснить, что продукт, который будет куплен в вашем магазине, поможет решить проблему покупателю, принесет экономию времени на поиски и денежные средства на транспорт, потому, что их доставка бесплатная.
Задача продавца подтолкнуть посетителей к действию и показать выгоду от данного приобретенного продукта.
Отвечая на вопрос: «триггер что это такое?», кроме продающих триггеров, можно применять и другие триггеры, такие, как:
Важный момент из практики: не используйте одновременно много триггеров. Посетители сразу почувствуют, что ему хотят что-то обязательно продать.
Подводя итоги написанного материала понятно, что триггеры это в маркетинге не что иное, как маркетинговая стратегия, умеющая применять психологические триггеры для аудитории, чтобы повысить продажу и наладить взаимоотношения с покупателями.
Игра на эмоциях: 15 продающих триггеров, которые помогут поднять продажи
Чтобы продвигать продукт более эффективно, в маркетинге часто используют специальные продающие триггеры. Какие-то из них влияют на нас. Какие-то мы как маркетологи используем в своей работе. В любом случае это достаточно эффективные приёмы, и игнорировать их нет причин.
Меня зовут Василий Асеев, я основатель и генеральный директор агентства Soldi Marketing. Сегодня я хочу рассказать вам о 15 триггерах, которые можно взять на заметку и использовать в своей работе.
Это все акции типа “Купи две рубашки — получи третью в подарок”. Человеку предлагают что-то бесплатно, поэтому у него появляется мотивация навернуть по магазину кружок другой и выбрать для себя что-то ещё. Даже если изначально он настраивал себя на то, что ему нужно купить всего одну вещь. Так продавец увеличивает свой средний чек, а клиент получает бонус.
Чаще всего этот триггер можно наблюдать во время больших распродаж вроде чёрной пятницы. Людям предлагают большие скидки, и повестись на это можно, даже если ты не собирался ничего покупать. Некоторые магазины специально завышают цену, а потом делают на неё скидку. Человек видит, что телевизор раньше стоил 66 тысяч, а теперь 45. В его голове возникает мысль: “Надо брать”. Но иногда, просто поискав такой же телевизор в интернете, можно найти его по той же цене и без всяких скидок. Таким образом, вы вроде как видите гигантскую скидку, но по факту её нет. В моменте такой приём может очень хорошо работать. Особенно на людях более старшего поколения.
Это приём, когда клиента ограничивают по времени: “Вы можете купить этот товар со скидкой, но только до конца сегодняшнего дня”. Это побуждает человека нервничать и переживать. Он боится упустить свой шанс и завтра заплатить за такой же товар гораздо больше. Смысл в том, чтобы человек купил что-то быстро: здесь и сейчас. И он боится не успеть.
Этому эффекту даже дали название — синдром упущенной выгоды или FOMO (fear of missing out). Он относится не только к маркетингу. Современного человека окружает столько информации, что он боится пропустить какую-то новость или не угнаться за трендами.
Не стоит злоупотреблять этим триггером. Если счётчик времени на вашем сайте постоянно обновляется, а распродажа идёт круглосуточно, это перестаёт работать.
За счёт этого триггера также можно увеличить средний чек. Часто людям удобно купить всё в одном месте. Допустим, вы покупаете камеру. Вам сразу же предлагают приобрести к ней сопутствующие товары: сумку, объектив, аккумулятор. Часто люди даже будут рады, если вы напомните им о том, что в детскую игрушку нужны батарейки, а для люстры нужно заказать лампочки.
Триггер дефицита очень хорошо стимулирует продажи и увеличивает конверсию. Когда человек видит надписи вроде: “осталось мало”, “в наличии 2 штуки”, “скоро закончится” — это побуждает его быстрее принять решение.
Иногда этот дефицит искусственно поднимают и создают вокруг продукта ажиотаж. Например, на онлайн-курс есть всего 50 мест. Продажи откроются сегодня в 18:00. Если вы не успели забронировать место, следующего курса придётся ждать полгода. А значит, нужно сидеть и следить за стартом продаж.
Или дизайнеры могут выпускать какую-то вещь ограниченным тиражом. Кто успел, того и тапки. Люди боятся упустить возможность и готовы стоять в очередях, отмечать день в календаре и ставить будильники. Например, совсем недавно арт-коллектив из Нью-Йорка выпустил необычные кроссовки. В их подошве пузырьки воздуха были заполнены чернилами, смешанными с человеческой кровью. В итоге 666 пар раскупили за одну минуту.
Почти у всех людей есть какие-то стереотипы, и маркетинг умело на них играет. Например, вы можете написать, что ваши натяжные потолки производятся по немецким технологиям. И у покупателей это будет ассоциироваться с высоким качеством и надёжностью. Другой случай — Китай. Уже давно сформировался стереотип, что там производят плохие товары. Поэтому “китайское качество” для большинства людей звучит как оксюморон.
Российские бренды часто этим пользуются, когда берут себе названия на иностранном языке. Например, обувной бренд Carlo Pazolini родом из России. Хотя название отсылает нас к Италии. А техника Bork ассоциируется с Германией, хотя сам бренд тоже российский.
Этот триггер сильно влияет на многих людей. Если все ваши друзья фанатеют от Андроида, вы также можете поддаться влиянию и купить Samsung вместо IPhone. Эту же эмоцию вызывает реклама от блогеров и звёзд. Если аудитория видит, что все значимые для них люди пользуются определённым брендом, она, скорее, выберет его, чем другой аналог.
Этот триггер может стать решающим фактором при принятии решения о покупке. Если один продавец даёт вам гарантии, что вы в любой момент можете вернуть товар, обменять его на другой или починить в авторизованном сервисе — ваша лояльность возрастает. Это закрывает страх того, что товар вам не подойдёт, вы передумаете или что-то сломается. Так вам психологически комфортнее отдать за него деньги. Ведь в любой момент их можно получить назад. Большинство людей никогда не воспользуется этой возможностью, но сам факт её наличия уже влияет на их выбор.
Уже недостаточно просто опубликовать у себя на сайте текстовые отзывы без конкретных фактов и имён людей. Вам нужно доказать, что эти хвалебные отзывы настоящие. Такие доказательства мы называем артефактами. Это все фото, видео, сертификаты, документы, ссылки на соцсети клиентов.
Например, вы можете попросить человека записать видеоотзыв о вашем сотрудничестве. Это сильнее покажет его удовлетворённость от работы с вами. Ведь он постарался, нашёл время и записал целый ролик. Или можно опубликовать официальную благодарность компании с печатью и подписью генерального директора. Так люди увидят, что вам можно доверять. Ведь кто-то уже пользовался вашими услугами и остался доволен.
Люди больше доверяют тем компаниям, которые разбираются в вопросе лучше их самих. Расскажите, почему вам стоит довериться. Поделитесь наградами, успешными проектами, расскажите об известных людях, которые когда-то выбрали вашу компанию.
Авторитет может держаться и на сильном личном бренде руководителя. Если известный шеф-повар открывает свой ресторан, люди по определению будут считать его хорошим. Даже до того, как попробуют там еду.
Этот триггер достаточно сильно пересекается с двумя предыдущими. Чаще всего этот приём используют для продвижения салонов красоты и фитнес-клубов. Тут наглядно можно увидеть результат: вот человек пришёл с лишним весом, а спустя полгода он уже с отличной спортивной фигурой.
Но этим варианты не ограничиваются. Все кейсы и истории успеха клиентов вызывают ту же эмоцию. Например, маркетинговое агентство может рассказать о том, что до начала работы с ними у компании было 50 заявок в месяц, а спустя год стало 1000.
Это очень сильно влияет на конечное решение о покупке. Клиент ассоциирует себя с этим кейсом и думает: “Хочу так же”. К тому же это повышает доверие к вам. Ведь вы уже однажды смогли достичь высоких результатов, значит, сможете и ещё.
Чтобы вызвать у человека чувство благодарности, понадобится немного больше вложений и энергии. Но в перспективе это точно окупит себя. Вы должны дать людям что-то бесплатное, но при этом полезное.
Например, к нам приходит клиент и хочет заказать услугу по SEO-оптимизации. Перед тем, как заключить договор, мы бесплатно проводим аудит его сайта, анализируем конкурентов, смотрим поисковую выдачу, собираем ключевые запросы, по которым он продвигается сейчас. Далее мы пишем большой список рекомендаций, которые могут быть связаны не только с SEO, но и с упаковкой сайта, юзабилити, бизнес-процессами.
То есть, следуя нашим советам, клиент может улучшить свои показатели прямо здесь и сейчас. И мы ничего не просим за это взамен, хотя иногда на большие проекты тратится до двух дней. Но все эти усилия окупаются. Даже если человек ничего не закажет у нас сам, он может порекомендовать наше агентство друзьям, знакомым и партнёрам. И на практике так бывает очень часто.
Сторителлинг помогает клиенту пережить с вами определённые эмоции: страх, радость, грусть, разочарование, воодушевление. И чем больше эмоций вы переживёте вместе, тем сильнее будет лояльность к вам. Поясню на примере своего бизнеса.
“5 лет назад мы начали сотрудничать с клиентом «А». Тогда у него был небольшой офис, маленький трафик на сайт и рекламный бюджет 50 тысяч рублей. Всё осложнялось ещё и тем, что предыдущие сотрудничества «А» с маркетинговыми агентствами закончились провалом. У него остался плохой опыт, и он не сильно доверял новому агентству в лице нас. За время сотрудничества мы реорганизовали отдел продаж, подключили CRM-систему, настроили контекстную рекламу, занялись SEO-продвижением и внедрили сквозную аналитику. Всё это принесло результат. Сейчас от 100 заявок в месяц мы пришли к 2400. А рекламный бюджет с 50 тысяч увеличился до 1,8 млн рублей.”
Эта история настоящая и реалистичная. Именно это нужно, чтобы клиенты начали ассоциировать себя с героями. Такие истории может рассказывать любой бренд. С их помощью можно прорабатывать возражения, показывать свою экспертность и погружать клиентов в контекст вашего бизнеса.
Частично этот триггер пересекается со стадным инстинктом. Но тут эта группа закрытая, в неё сложно попасть. А те, кто находится внутри, получают какие-то бонусы и привилегии. Например, этот триггер работает в случае бизнес-залов в аэропорту. Эта услуга совсем не обязательна, но человек, который покупает туда доступ, получает другой уровень сервиса и чувствует себя частью привилегированной группы.
Намного охотнее мы покупаем товары и услуги у людей и брендов, к которым испытываем симпатию. Поэтому так важно рассказывать клиентам о процессе вашей работы, о команде, которая старается предоставить лучший сервис. Это можно делать через социальные сети. История успеха руководителя, процесс выбора ткани для новой коллекции, упаковка заказов — всё это может вызвать у ваших клиентов симпатию. Они увидят, что за брендом скрываются живые люди, у которых так же бывают переживания, сложности, радости и победы. Такой компании проще доверять.
Это были все триггеры, о которых я хотел рассказать. Чаще всего люди принимают решение о покупке нерационально, поэтому игра с эмоциями — это путь к грамотному и эффективному продвижению.
Если у вас есть, чем дополнить этот список, пишите в комментариях 🙂
триггеры в маркетинге и жизни
Самое основное, что вам стоит запомнить — НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ТРИГГЕРЫ РАЗОМ.
Это не сработает, это вызовет расфокус, это сыграет против вас.
Но есть работающие сочетания триггеров, и ниже мы их разберём.
Триггер — это команда, сигнализирующая системе (например, организму) о наступлении определённого события. В переводе с английского слово trigger означает «спусковой крючок». Отсюда и аналогии с оружием: при срабатывании триггера система должна получить мощный «бдыщ» и предпринять какие-либо действия.
Этим крючком может быть все, что угодно, начиная от слов, заканчивая жестами, запахами, картинками, видео и в целом созданным контекстом.
Есть много определений, мы остановимся на двух:
(Источник: книга «Тренинг по нейромаркетингу» Кристоф Морен)
(Источник: книга «Запуск» Джефф Уокер)
Дефицит + ограничение во времени (сейчас или никогда)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “редкость”)
Халява, получить что-то просто так (жадность)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “взаимность”, отчасти — “событие”)
Взаимность, желание вернуть долг
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “взаимность”)
Стадность, все пошли и я пойду (сила толпы)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “социальное доказательство”)
Уникальность, не такой как все (эксклюзив)
(в книге “Тренинг по нейромаркетингу” это — отчасти триггер “контраст”)
Хотя бы или триггер «если отказался, то в меньшем уступлю»
(вы наверняка встречались с этим, но это более тонкий триггер, будьте внимательны)
Социальное доказательство, триггер «повышение статуса»
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “социальное доказательство” и отчасти — “авторитет”)
Страх, триггер «избежать того, что вызывает страх»
Предубеждения, триггер «сложившийся стереотип»
Обоснования, понимание выгоды для себя
(в книге “Тренинг по нейромаркетингу” это — отчасти триггер “эгоизм”)
Проживание, опыт обладания
Гарантии, снять беспокойство и страх перед покупкой
При этом следует помнить, что триггеры не являются изолированными. Многие из них тесно связаны друг с другом и являются синергетическими. Пользуясь комбинацией таких триггеров, вы значительно усиливаете производимый эффект.
Но нельзя применять сразу все триггеры за один раз, это будет легко считываться людьми как манипуляция, обман и может возникнуть ощущение, что ему впаривают и втюхивают. А, кроме того, вы не сможете отследить, какой триггер сработал лучше, а какой хуже. От этого продажи встанут, потому что не будет понятно, как докрутить целевое сообщение к будущему потребителю продукта или услуги.
К примеру, авторитет тесно связан с доверием.
Добиться признания своего авторитета намного проще, когда вам доверяют. При этом человеку, обладающему авторитетом, естественным образом больше доверяют. И сюда далее может подтянуться и наличие социальных доказательств и контраст, так как у вас может быть много положительных кейсов, в отличие от коллег по рынку.
Другим примером пары являются редкость и социальное доказательство. Если нечто в дефиците, в общем случае это означает превышение спроса над предложением. Значит, предполагается, что эта вещь пользуется большим спросом, что в свою очередь выступает как социальное доказательство ценности. Фактически редкость и социальное доказательство являются сторонами одной медали. Эксклюзивность выражается здесь, а также может добавиться триггер упущенной выгоды.
А внутри отработки триггера дефицита может сработать и триггер события, так как обладание редким товаром может являться для человека неким событием-праздником или даже частью его ритуала.
Триггер обоснования и предубеждения часто идут рука об руку, дополняя друг друга. Но человеку может показаться странным, если вся ваша речь будет наполнена канцеляризмами и словами вроде «вкус как из детства» и прочими устоявшимися выражениями. Здесь нужно быть аккуратными, даже в использовании сочетания из двух триггеров.
Триггер гарантии обычно идет после триггера проживания, так как в момент проживания человек бывает максимально «разогрет» к теме вашего обсуждения и совершению целевого действия, например, к покупке. И здесь важно в разумных пределах давать гарантии, так как перебор с числом гарантий может считаться как манипуляция или страх, что за такую цену слишком много пользы.
Триггер эгоизм и контраст следует добавлять везде. Говорить про человека, а не про вас. Всегда напоминать ему о том, как изменится его жизнь после обладания вашим продуктом или что будет, если он его не приобретет (подробнее — мотивация “от” и мотивация “к”).
Если интересуют триггеры в музыке, послушайте песни популярных исполнителей, особенно среди подростков, например, Клава Кока, Билли Айлиш. У них вы найдете в избытке триггеры из книги «Тренинг по нейромаркетингу», как базовые 6 крючков. А также иногда добавляются и другие, которые мы с вами обсудили выше.
Знаете, кстати, почему Моргенштерн обрел такую популярность и узнаваемость? “Контраст” с остальными приевшимися селебрити, много триггера “эгоизм” (много “я”, “у меня”, “мой”) в текстах, а также “эксклюзив” и “редкость” (перечисление брендов и дорогих украшений), сочетающиеся с “сообществом” (“мне чуть больше 20” — да, также, как и тебе (в душе или на самом деле)).
Если хотите увидеть ярко выраженные триггеры в клипах, посмотрите MTV или любой другой музыкальный канал, конкретно топ-10, и вы четко увидите, как переплетаются все те триггеры, о которых говорили выше.
А фильмы с триггерами, которые бросаются в глаза, ищите в:
Вооружитесь выше описанными теоретическими знаниями о триггерах и просто посмотрите по ссылкам или по любым другим источникам тексты, музыку или видео.
Видите россыпь триггеров? Выпишите, перечисляя так:
Так вы сможете четче отследить, как тот или иной крючок сказывается не только на вас, но и на других людях. Приводит ли этот триггер к целевому действию. А какое там подразумевалось целевое действие?
Также, вы можете придумать себе, какой триггер в своих постах или сторис вы будете использовать сегодня. Как он может проявиться в вашей жизни? Приведите пример, так вы с большей вероятности сможете увидеть подходящую под триггер ситуацию в жизни вокруг и подтянуть ее к вашим тренировкам в поисках крючков.
“Я помогаю увеличить доход экспертам, х2 за 3 месяца.
5 мест на октябрь. только до 30 сентября стоимость услуги — 7000 вместо 10000.”
Эгоизм: “я” — когда мы читаем, мы читаем “про себя”, и местоимение “я” отлично с этим помогает
Реальная информация: х2 за 3 месяца
Если хотите разобраться в теме триггеров, присылайте в чат моего телеграм канала пост (свой или чужой) или скрины сторис с пометкой #триггеры и отмечайте, что смогли там обнаружить. Будем тренировать насмотренность вместе.
Постепенно вы сможете видеть триггеры буквально везде, потому что каждое наше взаимодействие с другими людьми подразумевает ту или иную “игру” (почитайте Эрика Берна). И внутри этих “игр” и “развлечений” содержатся триггеры, чтобы играть было интереснее. Общаясь с детьми, с мужем, с клиентами, мы осознанно или интуитивно используем крючки. А теперь вы сможете расставлять их с большим пониманием и для конкретных целей. Ведь любое общение имеет под собой цель, даже если эта цель — расслабиться и просто “поболтать”.