Что выращивают в сирии
Сельское, лесное и рыбное хозяйство Сирии, 1970-2019
Сельское хозяйство Сирии, 1970-2019
На протяжении 1970-2019 гг. сельское хозяйство Сирии в текущих ценах повысилось на 3.8 млрд. долл. (в 11.8 раз) до 4.2 млрд. долл.; изменение произошло на 0.60 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 10.7 млн., а также на 3.2 млрд. долл. благодаря росту сельского хозяйства на душу населения на 190.1 долларов. Среднегодовой прирост сельского хозяйства Сирии равен 0.078 млрд. долл. или 5.2%. Среднегодовой прирост сельского хозяйства Сирии в постоянных ценах был на уровне 2.8%. Доля в мире увеличилась на 0.0054%. Доля в Азии снизилась на 0.15%. Минимум сельского хозяйства был в 1970 году (0.35 млрд. долл.). Максимум сельского хозяйства был в 2011 году (13.7 млрд. долл.).
На протяжении 1970-2019 гг. сельское хозяйство на душу населения в Сирии повысилось на 190.1 долларов (в 4.4 раз) до 245.8 долларов. Среднегодовой прирост сельского хозяйства на душу населения в текущих ценах равен 3.9 долларов или 3.1%.
Сельское хозяйство Сирии, 1970-2011 (рост)
За период 1970-2011 гг. сельское хозяйство Сирии в текущих ценах увеличилось на 13.4 млрд. долл. (в 38.8 раз) до 13.7 млрд. долл.; изменение произошло на 0.82 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 14.7 млн., а также на 12.6 млрд. долл. благодаря росту сельского хозяйства на душу населения на 596.4 долларов. Среднегодовой прирост сельского хозяйства Сирии составил 0.33 млрд. долл. или 9.3%. Среднегодовой прирост сельского хозяйства Сирии в постоянных ценах равен 4.1%. Доля в мире увеличилась на 0.35%. Доля в Азии выросла на 0.47%.
За 1970-2011 гг. сельское хозяйство на душу населения в Сирии повысилось на 596.4 долларов (в 11.7 раз) до 652.1 долларов. Среднегодовой прирост сельского хозяйства на душу населения в текущих ценах был на уровне 14.5 долларов или 6.2%.
Сельское хозяйство Сирии, 2011-2019 (падение)
Сельское хозяйство Сирии, 1970
Сельское хозяйство Сирии в 1970 году составило 0.35 млрд. долл., занимало 76е место в мире и было на уровне сельского хозяйства Уругвая (0.37 млрд. долл.), сельского хозяйства Камбоджи (0.37 млрд. долл.), сельского хозяйства Израиля (0.36 млрд. долл.). Доля сельского хозяйства Сирии в мире составляла 0.11%.
Сельское хозяйство на душу населения в Сирии в 1970 году составляло 55.7 долларов, занимало 99е место в мире и было на уровне сельского хозяйства на душу населения в Сенегале (58.9 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Сент Китс и Невис (57.4 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Непале (57.2 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Ираке (56.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Нигере (56.1 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Южной Африке (55.7 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Конго (54.4 долларов), сельского хозяйства на душу населения на Ямайке (53.9 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Марокко (53.8 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Филиппинах (53.2 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Великобритании (52.8 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Камбодже (52.3 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Либерии (52.3 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Сомали (52.2 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Чили (52.2 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Шри Ланке (52.0 долларов). Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в мире (84.0 долларов) на 28.3 долларов.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и соседей в 1970 году. Сельское хозяйство Сирии было больше, чем сельское хозяйство Ливана (0.1 млрд. долл.) в 4.7 раз, сельское хозяйство Иордании (0.0 млрд. долл.) в 7.8 раз, но было меньше, чем сельское хозяйство Турции (6.7 млрд. долл.) на 94.7%, сельское хозяйство Ирака (0.6 млрд. долл.) на 36.7%, сельское хозяйство Израиля (0.4 млрд. долл.) на 2%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в Ливане (32.6 долларов) на 70.9%, сельское хозяйство на душу населения в Иордании (26.4 долларов) в 2.1 раз, но было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в Турции (191.0 долларов) на 70.8%, сельское хозяйство на душу населения в Израиле (128.6 долларов) на 56.7%, сельское хозяйство на душу населения в Ираке (56.6 долларов) на 1.5%.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и лидеров в 1970 году. Сельское хозяйство Сирии было меньше, чем сельское хозяйство СССР (70.8 млрд. долл.) на 99.5%, сельское хозяйство Китая (32.5 млрд. долл.) на 98.9%, сельское хозяйство Индии (25.2 млрд. долл.) на 98.6%, сельское хозяйство США (25.1 млрд. долл.) на 98.6%, сельское хозяйство Японии (11.8 млрд. долл.) на 97%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в Индии (45.1 долларов) на 23.4%, сельское хозяйство на душу населения в Китае (39.3 долларов) на 41.6%, но было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в СССР (292.1 долларов) на 80.9%, сельское хозяйство на душу населения в США (119.7 долларов) на 53.5%, сельское хозяйство на душу населения в Японии (112.2 долларов) на 50.3%.
Потенциал сельского хозяйства Сирии в 1970 году. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в СССР (292.1 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 1.9 млрд. долл., что в 5.2 раз больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Турции (191.0 долларов), лучшего соседа, сельское хозяйство Сирии был бы 1.2 млрд. долл., что в 3.4 раз больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Западной Азии (118.1 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 0.75 млрд. долл., что в 2.1 раз больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в мире (84.0 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 0.53 млрд. долл., что на 50.9% больше фактического уровня.
Сельское хозяйство Сирии, 2011
Сельское хозяйство Сирии в 2011 году составляло 13.7 млрд. долл., занимало 37е место в мире и было на уровне сельского хозяйства Саудовской Аравии (14.6 млрд. долл.), сельского хозяйства Нидерландов (14.3 млрд. долл.), сельского хозяйства Украины (13.4 млрд. долл.), сельского хозяйства Марокко (13.3 млрд. долл.). Доля сельского хозяйства Сирии в мире составляла 0.46%.
Сельское хозяйство на душу населения в Сирии в 2011 году составило 652.1 долларов, занимало 31е место в мире и было на уровне сельского хозяйства на душу населения на Кипре (696.0 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Эстонии (642.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Тайланде (636.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Ирландии (626.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Узбекистане (619.8 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Судане (617.5 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Швейцарии (612.7 долларов). Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в мире (421.4 долларов) на 230.7 долларов.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и соседей в 2011 году. Сельское хозяйство Сирии было больше, чем сельское хозяйство Ирака (8.5 млрд. долл.) на 62.2%, сельское хозяйство Израиля (4.1 млрд. долл.) в 3.4 раз, сельское хозяйство Ливана (1.5 млрд. долл.) в 9.1 раз, сельское хозяйство Иордании (1.0 млрд. долл.) в 13.3 раз, но было меньше, чем сельское хозяйство Турции (68.6 млрд. долл.) на 79.9%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в Израиле (547.2 долларов) на 19.2%, сельское хозяйство на душу населения в Ливане (292.0 долларов) в 2.2 раз, сельское хозяйство на душу населения в Ираке (275.9 долларов) в 2.4 раз, сельское хозяйство на душу населения в Иордании (135.1 долларов) в 4.8 раз, но было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в Турции (933.5 долларов) на 30.1%.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и лидеров в 2011 году. Сельское хозяйство Сирии было меньше, чем сельское хозяйство Китая (713.8 млрд. долл.) на 98.1%, сельское хозяйство Индии (321.8 млрд. долл.) на 95.7%, сельское хозяйство США (180.9 млрд. долл.) на 92.4%, сельское хозяйство Индонезии (120.7 млрд. долл.) на 88.6%, сельское хозяйство Бразилии (113.6 млрд. долл.) на 87.9%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в США (580.6 долларов) на 12.3%, сельское хозяйство на душу населения в Бразилии (575.1 долларов) на 13.4%, сельское хозяйство на душу населения в Китае (518.6 долларов) на 25.8%, сельское хозяйство на душу населения в Индонезии (492.3 долларов) на 32.5%, сельское хозяйство на душу населения в Индии (257.4 долларов) в 2.5 раз.
Потенциал сельского хозяйства Сирии в 2011 году. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Турции (933.5 долларов), лучшего соседа, сельское хозяйство Сирии был бы 19.7 млрд. долл., что на 43.2% больше фактического уровня.
Сельское хозяйство Сирии, 2019
Сельское хозяйство Сирии в 2019 году составляло 4.2 млрд. долл., занимало 79е место в мире и было на уровне сельского хозяйства Папуа Новой Гвинеи (4.4 млрд. долл.), сельского хозяйства Беларуси (4.3 млрд. долл.), сельского хозяйства Туркменистана (4.2 млрд. долл.), сельского хозяйства Израиля (4.2 млрд. долл.), сельского хозяйства Кубы (4.0 млрд. долл.), сельского хозяйства Туниса (4.0 млрд. долл.), сельского хозяйства Мозамбика (4.0 млрд. долл.), сельского хозяйства Парагвая (4.0 млрд. долл.). Доля сельского хозяйства Сирии в мире была равна 0.12%.
Сельское хозяйство на душу населения в Сирии в 2019 году было равно 245.8 долларов, занимало 146е место в мире и было на уровне сельского хозяйства на душу населения в Люксембурге (261.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Сент Китс и Невис (260.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Непале (260.5 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Пакистане (254.9 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Анголе (253.4 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Венесуэле (251.8 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Палестине (251.1 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Великобритании (245.6 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Пуэрто Рико (244.0 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Барбадосе (243.0 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Сао Томе (239.7 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Бангладеше (234.1 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Санта Люсии (233.5 долларов), сельского хозяйства на душу населения в Лихтенштейне (231.2 долларов). Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в мире (455.8 долларов) на 210.0 долларов.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и соседей в 2019 году. Сельское хозяйство Сирии было больше, чем сельское хозяйство Израиля (4.2 млрд. долл.) на 0.79%, сельское хозяйство Ливана (2.8 млрд. долл.) на 48.5%, сельское хозяйство Иордании (2.2 млрд. долл.) на 91.9%, но было меньше, чем сельское хозяйство Турции (48.9 млрд. долл.) на 91.4%, сельское хозяйство Ирака (7.4 млрд. долл.) на 43.4%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было больше, чем сельское хозяйство на душу населения в Иордании (216.4 долларов) на 13.6%, сельское хозяйство на душу населения в Ираке (188.7 долларов) на 30.3%, но было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в Турции (586.2 долларов) на 58.1%, сельское хозяйство на душу населения в Израиле (488.5 долларов) на 49.7%, сельское хозяйство на душу населения в Ливане (412.0 долларов) на 40.3%.
Сравнение сельского хозяйства Сирии и лидеров в 2019 году. Сельское хозяйство Сирии было меньше, чем сельское хозяйство Китая (1 064.9 млрд. долл.) на 99.6%, сельское хозяйство Индии (463.9 млрд. долл.) на 99.1%, сельское хозяйство США (175.4 млрд. долл.) на 97.6%, сельское хозяйство Индонезии (142.3 млрд. долл.) на 97.1%, сельское хозяйство Нигерии (103.9 млрд. долл.) на 96%. Сельское хозяйство на душу населения в Сирии было меньше, чем сельское хозяйство на душу населения в Китае (742.8 долларов) на 66.9%, сельское хозяйство на душу населения в США (533.0 долларов) на 53.9%, сельское хозяйство на душу населения в Индонезии (526.0 долларов) на 53.3%, сельское хозяйство на душу населения в Нигерии (517.2 долларов) на 52.5%, сельское хозяйство на душу населения в Индии (339.5 долларов) на 27.6%.
Потенциал сельского хозяйства Сирии в 2019 году. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Китае (742.8 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 12.7 млрд. долл., что в 3.0 раз больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Турции (586.2 долларов), лучшего соседа, сельское хозяйство Сирии был бы 10.0 млрд. долл., что в 2.4 раз больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Азии (487.6 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 8.3 млрд. долл., что на 98.4% больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в мире (455.8 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 7.8 млрд. долл., что на 85.5% больше фактического уровня. При показателе сельского хозяйства на душу населения на таком же уровне, как сельское хозяйство на душу населения в Западной Азии (382.7 долларов), сельское хозяйство Сирии был бы 6.5 млрд. долл., что на 55.7% больше фактического уровня.
Несмотря на кризис в Сирии, сельское хозяйство остается ключевой частью экономики. На этот сектор по-прежнему приходится около 26 процентов валового внутреннего продукта (ВВП), и он представляет собой критически важную систему защиты для 6,7 миллиона сирийцев, включая внутренне перемещенных лиц, которые все еще остаются в сельских районах. Однако сельское хозяйство и средства к существованию, зависящие от него, понесли огромные потери. Сегодня производство продуктов питания находится на рекордно низком уровне, и около половины населения, остающегося в Сирии, не в состоянии удовлетворить свои ежедневные потребности в продуктах питания.
СОДЕРЖАНИЕ
Водные ресурсы
Наибольшее количество осадков выпадает на побережье Средиземного моря и в горах внутри страны, при этом ограниченная лесохозяйственная деятельность Сирии сосредоточена на возвышенностях этих гор. Количество осадков резко уменьшается по мере продвижения к востоку от гор, параллельных побережью, и к югу от турецкой границы. Дуга возделывания с юго-запада (и востока прибрежных гор) на северо-восток в основном полузасушливая, с годовым количеством осадков от 300 до 600 миллиметров. В областях к югу и востоку от дуги ежегодно выпадает менее 300 миллиметров дождя, что классифицирует землю как засушливую. В части этого засушливого пояса произрастает трава и грубая растительность, подходящие для ограниченного выпаса, а остальная часть представляет собой пустыню, не имеющую большого сельскохозяйственного значения.
Осадки выпадают в основном с октября по май. Без орошения посевы заканчиваются к зиме, когда климат очень жаркий и сухой. Более того, количество осадков и их время значительно варьируются от года к году, что делает неорошаемое земледелие чрезвычайно рискованным. Когда дожди идут поздно или недостаточно, фермеры даже не сажают урожай. Последовательные годы засухи не редкость и наносят ущерб не только фермерам, но и остальной экономике. В середине 1980-х годов около двух третей сельскохозяйственной продукции (растениеводства и животноводства) зависело от осадков.
Орошение
Расширение и улучшение ирригации могло бы существенно поднять сельскохозяйственное производство. Например, в 1985 году из-за расширения орошения объем сельскохозяйственного производства в Сирии вырос на 10% по сравнению с урожаем 1984 года, пораженным засухой. Урожайность на орошаемых полях была в несколько раз выше, чем на неорошаемых, и многие орошаемые площади могли расти. больше одного урожая в год. Однако разработка ирригационных систем требует больших затрат и времени.
В 1980-х годах был хороший потенциал для расширения и совершенствования ирригации в западной части Сирии. Правительство получило экономические результаты, используя небольшие водохранилища, которые собирали зимний сток, чтобы дополнить неорошаемое земледелие и обеспечить некоторое летнее орошение. Небольшие площади для хранения воды из колодцев и источников допускали дополнительное орошение. Однако фермеры еще не обратились к дождевальным системам или капельному орошению, которые значительно сократили бы количество воды, необходимой для выращивания.
Землепользование
Мнения расходятся относительно причин сокращения посевных площадей и орошаемых земель после 1963 года. Некоторые наблюдатели говорят, что возделываемые маргинальные земли через несколько лет оказались нерентабельными и были заброшены. Другие утверждают, что торговцы-застройщики использовали методы эксплуатации, которые в конечном итоге снизили продуктивность почвы. Третьи наблюдатели винят меры земельной реформы, которые совпали с сокращением посевных площадей и орошаемых земель. Каждая точка зрения, вероятно, в некоторой степени верна.
Земельная реформа
Динамизм сельскохозяйственного сектора, вызванный открытием новых сельскохозяйственных угодий на севере и северо-востоке за счет инвестиций богатых торговцев, ухудшил положение бедного и зачастую безземельного сельского населения. В 1950 году первая сирийская конституция установила ограничение на размер фермерских хозяйств, но необходимое имплементирующее законодательство не было принято до 1958 года, после союза Сирии и Египта.
Законы об аграрной реформе 1958 года были аналогичны законам в Египте и не только ограничивали размер земельных владений, но также предоставляли издольщикам и сельскохозяйственным рабочим большую экономическую и правовую безопасность и более справедливую долю урожая. Закон о сельскохозяйственных отношениях устанавливает принципы, которые необходимо соблюдать при администрировании договоров аренды, защищает арендаторов от произвольного выселения и сокращает, в соответствии с установленным графиком, долю посевов, собираемых арендодателями. Он также уполномочил сельскохозяйственных рабочих создавать союзы и учредил комиссии для проверки и установления минимальной заработной платы сельскохозяйственных рабочих.
Однако к тому времени, когда Сирия вышла из слияния с Египтом в 1961 году, сопротивление крупных землевладельцев, административные трудности и серьезные неурожаи во время продолжительной засухи 1958–1961 годов фактически ограничили движение к земельной реформе. Консервативный режим, находившийся у власти с 1961 по март 1963 года, заблокировал реализацию программы земельной реформы на практике, приняв ряд поправок к первоначальному закону, которые существенно повысили потолок прав собственности и открыли лазейки.
Вскоре после захвата власти партией Баас в марте 1963 г. был обнародован Декрет-закон № 88 от 1963 г., отменяющий действия предыдущего режима и восстанавливающий первоначальные законы об аграрной реформе с важными изменениями. Одним из наиболее значительных изменений было снижение предела размера владений и обеспечение гибкости в соответствии с продуктивностью земли. Новые потолки землевладения были установлены на уровне от 15 до 55 га на орошаемых землях и от 80 до 300 га на неорошаемых землях, в зависимости от площади и количества осадков. Земля сверх потолков подлежала отчуждению в течение пяти лет. Компенсация, выплачиваемая бывшим владельцам, была установлена в размере, в десять раз превышающем среднюю трехлетнюю арендную стоимость отчужденной земли, плюс проценты на основную сумму в размере 1,5 процента за сорок лет.
Экспроприированная земля должна была быть передана арендаторам, безземельным фермерам и сельскохозяйственным рабочим в хозяйствах размером до восьми гектаров орошаемых земель или от тридцати до сорока пяти гектаров неорошаемых земель на семью. Бенефициары программы перераспределения были обязаны создавать кооперативы под надзором государства. Закон 1963 года снизил цену перераспределенной земли между бенефициарами до эквивалента одной четвертой компенсации за экспроприацию. Получатели земли выплатили эту сумму равными долями своим кооперативам в течение двадцати лет для финансирования таких кооперативных мероприятий, как развитие, диспансеры, школы и культурные центры.
Большинство наблюдателей связывали меры земельной реформы с ликвидацией концентрации очень крупных поместий и ослаблением политической власти землевладельцев. Некоторые правительственные данные с неопределенным охватом и надежностью показали, что до земельной реформы более половины аграрных хозяйств состояло из ста гектаров и более, но после реформы такие крупные владения составляли менее 1 процента. Те же данные показали, что количество мелких хозяйств (семь гектаров или меньше) увеличилось с примерно одной восьмой до земельной реформы до чуть более половины от общего количества владений после реформы, и что 42 процента владений составляли от восьми до двадцати пяти гектаров. Другая правительственная статистика показала, что владения площадью двадцать пять гектаров или меньше, представляющие 30 процентов всей земли, возделываемой до 1959 года, составляли 93 процента в 1975 году. Постановление Совета от мая 1980 года санкционировало дополнительные экспроприации и еще больше уменьшило размер сельскохозяйственных угодий. Данные переписи 1970 года показали, что в среднем фермерское хозяйство составляло около десяти гектаров, а пятая часть сельского населения оставалась безземельной. Несмотря на приверженность партии Баас земельной реформе, в 1984 году частный сектор контролировал 74 процента пахотных земель Сирии.
Роль правительства
В 1960-х годах были созданы государственные организации по сбыту основных сельскохозяйственных товаров. Как уже отмечалось, Организация по сбыту хлопка имела полную монополию. Организации табака и сахарной свеклы имели монополии на закупку, устанавливали закупочные цены для хозяйств и контролировали переработку и сбыт своих товаров. Организация по зерновым установила цены, закупила часть излишков у фермеров и контролировала сбыт оставшейся части через частных дилеров. Правительство также установило цены на некоторые другие сельскохозяйственные товары, большую часть импорта и многие потребительские товары.
Осознавая проблемы, чиновники предприняли усилия по совершенствованию ценовой политики. К 1977 году цены, выплачиваемые фермерам, значительно выросли и отдавали предпочтение зерновым и некоторым техническим культурам по сравнению с хлопком. Фактически, цены 1977 года (в пересчете на доллары по официальному обменному курсу), выплачиваемые фермерам за пшеницу, сою и сахарную свеклу, были значительно выше (более чем на 100 процентов для пшеницы), чем цены, уплаченные американским фермерам за эти продукты. В 1985 году правительство снова повысило закупочные цены на различные культуры. Цены на твердую пшеницу выросли на 9 процентов, мягкую пшеницу на 14 процентов, красную чечевицу на 13 процентов, белую чечевицу на 18 процентов и ячмень на 22 процента по сравнению с предыдущим годом.
Урожай и производство
Товар | Производство в тоннах (2013 г.) |
---|---|
Орошаемая пшеница | 2 186 788 |
Коровье молоко | 1 527 993 |
Цитрусовые фрукты | 1,250,725 |
Богарная пшеница | 995 323 |
Оливковое масло | 842 098 |
Богарный ячмень | 815 981 |
Овечье молоко | 684 578 |
Картошка | 441 718 |
Сахарная свекла | 316 855 |
Виноград | 306 736 |
Помидоры | 273 009 |
яблоко | 256 614 |
Хлопок | 169 094 |
Баранина | 163 874 |
Козье молоко | 144 371 |
Чечевица | 129 370 |
Желтая кукуруза | 109 145 |
Куриное мясо | 107 519 |
Орошаемый ячмень | 94 939 |
Миндаль | 83 229 |
Абрикос | 65 272 |
вишня | 62 373 |
Фисташковый | 54 516 |
Нут | 53 022 |
Рисунок | 46 443 |
Бобы | 30 990 |
Табак | 15 817 |
Козье мясо | 13 744 |
Рыбы | 7 465 |
ладонь | 4 039 |
Медовый | 2 896 |
Воск | 166 |
Ранее стагнация сельскохозяйственного производства означала, прежде всего, стагнацию производства зерна. Вместо того чтобы экспортировать пшеницу, в 1980-х годах Сирия стала нетто-импортером. В 1985 году Сирия импортировала 1,4 миллиона тонн пшеницы на сумму более 800 миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, импорт зерновых вырос с 368 миллионов сирийских фунтов в 1982 году до 1,6 миллиарда сирийских фунтов в 1984 году, что составило 56 процентов от суммы в 2,85 миллиарда фунтов стерлингов по импорту продовольствия в этом году.
В 1980-х годах овощи и фрукты демонстрировали самые высокие темпы роста среди различных культур, хотя они начинались с низкой базы. Урбанизация и рост доходов стимулировали выращивание этих продуктов, на которые также обычно не распространялся официальный контроль над ценами. Фрукты и овощи выращивались в основном на северо-западе и прибрежной равнине на орошаемых полях, где выпадало наибольшее количество осадков и грунтовых вод. Однако Сирия значительно отставала от Ливана в выращивании фруктов и овощей в аналогичной местности, и сезонные фрукты постоянно ввозились контрабандой из Ливана в 1980-х годах.
Во время гражданской войны в Сирии страна потеряла урожай и животноводство на 16 миллиардов долларов, из которых доля домашнего скота сократилась почти на 50% для крупного рогатого скота, овец, коз и домашней птицы.
Хлопок
Хотя посевные площади под хлопчатником уменьшились с начала 1960-х годов, урожайность увеличилась в результате улучшения сортов семян и увеличения количества удобрений. Посевные площади сократились с 250 000 га в начале 1960-х годов до 140 000 га в 1980 году. В ответ на скачок закупочных цен к 1984 году они увеличились до 178 000 га. Поскольку внутреннее потребление хлопка увеличивалось в 1960-х и 1970-х годах, правительство построило несколько текстильных фабрик, чтобы получить добавленную стоимость от экспорта тканей и одежды по сравнению с экспортом хлопка-сырца. В 1980-е годы экспорт хлопка в среднем составлял 120 000 тонн, от минимального уровня 72 800 тонн до рекордных 151 000 тонн в 1983 году. Урожай хлопка-сырца Сирии составил 462 000 тонн в 1985 году, что примерно на 3 процента выше, чем в 1984 году. Приблизительно 110 000 тонн по сравнению с 1985 годом. урожай предназначался для экспортных рынков. Основными зарубежными покупателями в 1985 году были Советский Союз (18 000 тонн), Алжир (14 672 тонны), Италия (13 813 тонн) и Испания (10 655 тонн).