Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Что Такое Триггер? Как Работает В Психологии

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

В переводе с английского слово «триггер» («trigger») переводится как спусковой крючок. В этой статье расскажу про триггер, что это такое.

Простыми словами триггер — это сигнал, который вызывает у человека переживание из прошлого. Наиболее распространены сигналы, раздражители и «болевые точки», которые связаны с пережитым психологическим дискомфортом и негативными эмоциями.

Психологические триггеры вызывают автоматические реакции: выключают сознание, не дают возможности адекватно оценить действительность и могут запустить неконтролируемые реакции.

Что такое триггер?

Что такое триггеры в психологии простыми словами, объяснить довольно легко. Эмоциональные психологические триггеры основаны на пережитом опыте. Если человек попадает в схожую ситуацию, то у него как бы по привычке возникают сильные эмоции и реакции.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

В жизни человека случается всякое. Действительно, в течение жизни человек сталкивается с разными событиями, каждое из которых фиксируется в памяти и врезается в сознание. Немногие люди умеют контролировать своё поведение под действием внешних сигналов, чаще реакции возникают «автоматически» и человек действует по привычке.

Виды триггеров

Любая эмоция — гнев, страх, паника, радость — часто возникают в настоящем, потому что связаны с каким-то событием из прошлого. Возникновение внешнего раздражителя приводит к немедленной реакции. Разберём на примерах типы триггеров:

1. Триггер — это фразы и слова, которые были сказаны или услышаны в момент, связанный с яркими эмоциональными событиями.

2. Триггеры — это звуки и запахи, которые вызывают воспоминания.

3. Триггеры — это события, вещи, предметы, которые связаны с некоторым прошедшим периодом, характеризующимся яркой эмоциональностью.

Достаточно услышать мелодию, которая звучала на свадьбе, и человек испытывает те же эмоции, как много лет назад, когда произошло это радостное событие. И, наоборот, музыка, которая звучала в опасные, грустные, тяжёлые моменты, накладывается на настоящий момент и вызывает болезненные ощущения.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Ощущения от выпитого алкоголя или выкуренной сигареты ассоциируются с приятным расслаблением, которое как будто отвлекает человека от суеты и нервных ситуаций. И когда осознанный контроль за своими действиями в ответ на триггеры, связанные с приятными ощущениями, теряется, эта ситуация становится опасной для здоровья человека и делает его зависимым.

То же самое с едой. Вкусная еда прочно связана с приятным ощущением. Человек реагирует воспоминаниями на запах и вкус еды, стремится вновь пережить эти ощущения и перестаёт контролировать себя в объёме потребляемой пищи. Этим он наносит вред своему здоровью.

Музыка является мощным триггером. Мозг человека мгновенно реагирует на знакомую мелодию. Триггером может считаться любой предмет, человек, ситуация, место, которые относят память человека к определённому времени или событию.

Примеры триггеров в психологии

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Примеры таких реакций легко найти в обычной жизни. Человек мгновенно, и чаще всего — бессознательно, реагирует на запах, вкус, звук, тактильные ощущения, музыку. Один раздражитель способен восстановить в памяти практически целое событие.

Триггеры в психологии отличаются силой воздействия: одни надолго выбивают человека из равновесия и вводят в длительное некомфортное состояние. Другие способны лишь немного испортить настроение или вызвать лёгкую ностальгию. Изучение и контроль триггеров в психологии играют важную роль в восстановлении поведения человека после стресса или шоковой ситуации.

☝️Чтобы понять, как работает триггер в психологии, разберём всё на конкретных примерах.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Например, когда человек слышит резкий крик, то в голове рисуется картина, связанная с опасностью. Человек либо бросается на помощь, либо убегает, либо нападает. Человек действует согласно импульсу, и реакция не всегда оказывается адекватной ситуации.

В подобных случаях необходимо проанализировать свои ощущения. Выяснить, на фоне какого события в прошлом возникла такая реакция, которая в текущий момент заставляет совершать неправильные действия.

Бывает, что человек слышит фразу или слово, которое связывает текущий момент и некоторую ситуацию в прошлом. Мы можем слышать голос или манеру говорить, которые напоминают человека из прошлого. Сразу за этим в памяти всплывают ощущения из времени, когда этот человек присутствовал в вашей жизни.

Реакцией на такой триггер, скорее всего, будет эмоциональный всплеск и чувство ностальгии. Будет напоминание о человеке приятным и радостным или травмирующим и, зависит от того, с каким событием ассоциируется услышанная фраза.

Для каждой мамы, и не только для неё, детский плач становится триггером, который заставляет сердце сжиматься от тревоги и переживаний за ребёнка.

Человек, пытающийся бросить курить, тоже находится во власти триггеров. Когда все в компании курят и предлагают присоединиться, а дым сигареты так и манит, человек оказывается в состоянии стресса. Иногда желание закурить становится таким сильным, что бросающий курить срывается.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Психологи советуют каждому человеку следить за этим, контролировать свои реакции и ощущения, стараться беспристрастно оценивать ситуации и принимать выгодные для себя решения.

Понятие «триггер» применяют не только в психологии, но в политике, маркетинге и других социальных сферах. Приведу примеры, какие бывают триггеры в сфере продаж.

В психологии продаж, к примеру, есть механизмы, которые «управляют» поведением клиента и его реакцией в принятии решений о совершении покупки.

Всем известны слоганы — Только для вас! Только сегодня! Осталось 3 часа, успей купить! Уникальное предложение, только сейчас и только у нас! И так далее.

Для того, чтобы побудить человека тратить деньги, продавцы запускают эмоциональные триггеры. В ответ на сигналы и раздражители, связанные с приятными ощущениями, люди охотно покупают и иногда тратят больше той суммы, которую могут себе позволить.

Реакцией на триггеры становится желание побаловать «себя любимого» или обыкновенная жадность от того, что не успеешь купить «последний размер» или пропустишь скидку.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Человек часто «заглушает» голос разума и тратит деньги не осознанно и выше той суммы, которую может себе позволить. Неоправданные траты вгоняют человека в долги и тревожное депрессивное состояние.

Психологические приёмы активно используют в онлайн-пространстве: определённые стимулы и раздражители влияют на человека, побуждая купить, зарегистрироваться на сайте и произвести другие нужные продавцам действия.

Но иногда человеку становится необходима помощь психолога. Например, человек пережил сложную ситуацию и воспоминание о событии слишком болезненно. Человек пытается не вспоминать такие события. Из-за пережитого опыта формируется травматический триггер. Человек оказывается в состоянии постоянного стресса, которое приводит к психосоматическим болезням.

Как избавиться от триггеров в психологии?

Известны множественные триггеры в психологии, как избавиться и главное — зачем это нужно сделать — сформулирую ниже.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Для того чтобы выйти из-под зависимости триггеров, следует проводить постоянную работу над собой и контролировать свои ощущения. Наши эмоции по сути являются проявлением нашей оценки окружающих людей и событий.

Любое манипулирование выводит человека из равновесного состояния, лишает его адекватного восприятия окружающей действительности, мешает нормальной жизнедеятельности.

Если человек умеет контролировать себя, то живёт в гармонии, ему легко общаться, он способен добиваться большего в деле, которым занимается.

Вот несколько советов от специалистов, как убрать триггеры в психологии:

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

1. Всегда будьте внимательны к испытываемым эмоциям. Проанализируйте и поймите, что является причиной возникновения счастья, радости, гнева или злости.

2. Ведите дневник, где описывайте события и ощущения, чтобы отследить собственные триггеры. Выясните, что делает вас уязвимыми в каждой конкретной ситуации.

3. Любое решение перед принятием нужно тщательно взвешивать. Достаточно ответить себе на вопрос — это действительно нужно вам, или кто-то другой управляет вашим решением?

4. Попробуйте реагировать на привычные события противоположным действием. Боитесь общения — подходите к людям и начинайте разговаривать с ними. Слышите вой сирены «скорой помощи», не вспоминайте и заново не проживайте тяжёлые случаи болезней ваших близких. Просто констатируйте, что эта машина со спецсигналом спешит, чтобы помочь человеку.

5. Меняйте привычки, образ жизни и окружение, если они доставляют вам дискомфорт. Агрессивный тиран, абьюзер рядом всегда будет вызывать в вас страх, держитесь от него подальше. Откажитесь от кредитной карты, чтобы избежать ненужных трат и не переживать по этому поводу. Держите холодильник полупустым, чтобы не соблазняться запахами и видом еды, больше двигайтесь, занимайтесь спортом, чтобы перестать реагировать на триггеры, связанные с лишним весом.

6. Не нужно винить себя за ошибки прошлого, попробуйте извлечь из них пользу. Выясните, что явилось причиной ошибки, какие эмоции повлияли на ваши неверные действия. Такой подход позволит не допустить подобных ошибок в будущем.

7. Лучший путь к пониманию себя и окружающего мира — осознание и самоконтроль. Для этого постоянно развивайтесь и укрепляйте своё физическое здоровье.

Физические нагрузки, чтение, прогулки на свежем воздухе, получение новых навыков и знаний — всё это поможет лучше взаимодействовать с окружающим миром. Вы научитесь лучше понимать механизмы событий и отношений, и в итоге не будете терять контроль над собой в сложных ситуациях.

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Источник

Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге

Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Смотреть картинку Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Картинка про Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно. Фото Триггер что это такое в психологии простыми словами коротко и ясно

Почему триггер называют спусковым крючком

Слово «триггер» (англ. trigger) дословно переводится как «спусковой крючок». Оно появилось как производное от голландского trekken (тянуть) и с 1650-х годов звучало как «трикер», а уже позже перешло в разговорную форму «триггер».

Представьте, что мужчина идет по улице и спешит в офис. Вдруг он видит толпу. Ему становится любопытно, из-за чего собрались эти люди. Это подталкивает его сменить курс: остановиться и узнать, в чем дело. В данном случае толпа — триггер.

Сегодня понятие «триггер» используют в разных областях. В психологии так называют стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют покупать. В медицине триггеры — это факторы, которые провоцируют приступ или приводят к заболеванию. Например, изменение погоды может стать триггером головной боли. В соцсетях встречается выражение triggered или «триггерит», что обычно означает «вызывает гнев».

Как работают триггеры

Триггеры часто формируются именно в стрессовых условиях. Если человек находится в угрожающей жизни или здоровью ситуации, его мозг запускает механизм, который включает одну из трех реакций: бежать, нападать или замереть. Но когда опасность миновала и жизни ничего не угрожает, нервная система все равно может оставаться в режиме повышенной боеготовности.

Елена Барабанова, клинический психолог, преподаватель психологии, специалист платформы «Ясно»:

Допустим, человека укусила собака. Событие прошло, но психологическая травма осталась. Каждый раз, проходя злополучное место, он сжимается и не чувствует тело, ему становится нечем дышать. Психика делает это только с одной целью — уберечь человека. Ведь если собака снова нападет, он сможет быстро среагировать в стрессовой ситуации и спастись. Как мы видим, происходят серьезные биохимические изменения, часто приводящие к хроническому стрессу и вторичным реакциям — бессоннице, паническим атакам, повышенной тревожности».

Триггеры также часто запускают воспоминания, которые, в свою очередь, приводят к эмоциям и действиям. Но механизмы работы человеческого мозга, в том числе процесс формирования памяти, еще не до конца изучены. Нейробиологи считают, что запоминание — это кодирование информации в нейронах. Мозг получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха, — а затем обрабатывает ее, сортирует и записывает, словно компьютер на жесткий диск.

Когда мы впервые встречаем человека, зрительная система регистрирует цвет его глаз, волос и другие физические особенности. Органы слуха улавливают тембр его голоса. Органы дыхания воспринимают запах его парфюма. Взаимодействуя с этим человеком, мы испытываем определенные эмоции. Каждое из ощущений и переживаний поступает в гиппокамп — отдел головного мозга, который участвует в формировании памяти. Мозг связывает биты новой информации между собой и закрепляет ее в разных группах нейронов. А когда возникает внешний стимул, мозг ассоциирует его с записанными данными и воспроизводит воспоминания. Так, через несколько лет, вдохнув запах знакомого парфюма, мы вспоминаем конкретного человека, связанные с ним переживания и эмоции. Возможно, у нас появляется желание ему позвонить. В данном случае запах выступает триггером.

Елена Барабанова:

«Триггер запускается определенным стимулом извне: запахом, звуком, вкусом, образом. Органы посылают мозгу сигнал, который запускает автоматическую реакцию. Но сперва состоится работа анализаторов головного мозга: зрительного, двигательного и т. д. После того как сигналы из головного мозга поступают обратно к органам и системам организма, мы видим реакцию: человек пугается, убегает, вступает в драку, плачет и т. д.

Опираясь на учения Ивана Павлова, мы знаем, что в коре головного мозга сосредоточено большое количество анализаторов и каждый из них автономен, но при этом также взаимозависим. Это [анализаторы] связанное между собой функциональное объединение. Функциональная система коры головного мозга — сложная иерархическая структура. Говоря простым языком, одновременно и поочередно все анализаторы коры головного мозга задействованы в формировании реакции на триггер».

Триггером может стать что угодно: звуки, образы или ситуации, которые в прошлом спровоцировали яркую реакцию. Но именно запахи способны вызвать больше эмоциональных воспоминаний по сравнению с вербальными или визуальными стимулами. Эту особенность назвали феноменом Пруста в честь французского писателя, который описал подобные переживания в своем романе «По направлению к Свану»: запах печенья «Мадлен» мгновенно перенес его в яркий насыщенный эпизод воспоминания из детства.

Триггеры в психологии

В психологии понятие «триггер» чаще используется в негативном ключе. Так называют любой внешний фактор, который заставляет человека вспомнить, как правило, травматичный опыт из прошлого.

Елена Барабанова:

«Сам по себе триггер запускает определенную, как правило, эмоциональную реакцию боли, страха, вины, стыда и т. д. Вот вы пришли в регистратуру поликлиники, на вас неодобрительным взглядом посмотрел регистратор и задал несколько вопросов громким и жестким голосом. И вы чувствуете, как голос дрожит, ноги становятся ватными, вам сложно вздохнуть и дать адекватный ответ. Что произошло? Да ничего особенного. Но вот эти — взгляд, тон голоса, уровень громкости голоса — триггеры, которые запустили эмоциональный ответ. Эмоциональная реакция была закреплена много лет назад: все пять лет в детском саду у вас была строгая воспитательница, которая общалась с вами именно в таком тоне».

Негативные триггеры

Негативные триггеры вызывают у людей бессознательную, часто даже деструктивную реакцию. Контролировать эмоции и действия в подобной ситуации становится практически невозможно.

Елена Барабанова:

«Триггеры есть у каждого из нас, но у всех разные. Один может прийти в ужас от замечания со стороны начальника, а другой впадет в панику при виде соседской крупной собаки.

Триггеры могут мешать. Представим, что вы мечтаете реализовать себя в социальной или политической деятельности. Вам предстоит вести переговоры, доказывать свою точку зрения, проявлять требовательность и настойчивость, выдвигать собственные инициативы. Но как только вы попадаете в кабинет руководящего лица, начинает «крутить» живот, подступает тошнота, и вы сразу прекращаете диалог. Вряд ли подобные реакции будут способствовать продвижению по службе».

Определенные запахи, фразы, звуки или ситуации могут стать триггерами для тех, кто пережил:

Например, человек попал в аварию, на некоторое время застрял в замкнутом пространстве салона и испытал сильный стресс. Пару лет спустя он уже не вспоминает тот несчастный случай и не боится поездок в авто. Но однажды на выходе из кабинки уборной в торговом центре он не может открыть заевшую щеколду. Это напоминает ему ситуацию во время аварии и вызывает приступ паники и страх.

Елена Барабанова:

«В психике закрепляются все события. Часть из них выходит в так называемую зону осознавания, а часть так и остается в бессознательном. Нам известно, что закрепиться в памяти могут события, оказавшие на нас сильное эмоциональное воздействие. Это могут быть как приятные, так и трагические события. А может быть наоборот. Неприятные воспоминания вытесняются в бессознательное, и человек их «забывает».

Память «рандомно» выдает нам воспоминания. Например, человек, проходя по улицам своего детства, предается приятным воспоминаниям. Картинки прошлого всплывают в сознании, появляется чувство радости и спокойствия. Что повлияло на это? Определенная обстановка, которая уже была знакомой и родной. А еще — его собственная нужда в этих воспоминаниях. Нелегким был этот год для человека, вот он и решил поехать на родину. То есть воспоминания всегда есть и будут, но «пользоваться» ими человек сможет только при определенных обстоятельствах. Если бы мы помнили все, то мы давно бы запутались в жизни».

Просмотр сцен, напоминающих о травме или несчастном случае, тоже может вызвать негативную реакцию. Поэтому в фильмах и роликах в интернете часто встречается предупреждение о потенциально неприятном контенте. Правда, последние исследования показали, что такое информирование не помогает избежать болезненных воспоминаний и люди с психологическими травмами все равно испытывают стресс во время просмотра.

Позитивные триггеры

Триггеры могут быть позитивными и даже полезными для человека. Существует ряд внешних стимулов, которые могут вызвать автономную сенсорную меридиональную реакцию (АСМР). Это явление, при котором человек испытывает приятное покалывание по всей коже головы, задней части шеи и в других областях в ответ на звуковые и визуальные триггеры. Ощущение сопровождается чувством расслабления и хорошего самочувствия. Британские психологи-исследователи определили несколько подобных триггеров.

Популярные триггеры в маркетинге

В маркетинге продающий триггер — это прием, который мотивирует человека совершить определенное действие: перейти на сайт, подписаться на рассылку, оставить комментарий или номер телефона, купить продукт. Обычно триггеры становятся катализатором, который вызывает эмоции: страх, радость, гнев, жадность, зависть, вожделение и так далее.

Мы собрали несколько популярных триггеров, которые часто используют маркетологи.

Дефицит

Люди склонны больше ценить то, что менее доступно. Поэтому маркетологи часто создают искусственный дефицит, используя ограничение по времени или по количеству товара. Фразы вроде «осталось всего пять штук», «акция действует для первых 20 покупателей» и прочие триггеры встречаются практически везде — от супермаркетов с продуктами до сайтов с образовательными курсами.

Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных отношений ИОМ РАНХиГС:

«Сейчас мы живем в цифровом мире, где получить информацию — дело нескольких минут. Многие покупатели (в некоторых сегментах до 50% от общего числа) этим пользуются и действуют по определенной модели ответственного поведения. Например, человек бежит в торговом центре мимо магазина, видит какой-то товар с супервыгодным предложением, но он не покупает его сразу. Сперва он дома в спокойной обстановке изучает товар, сравнивает цены, читает характеристики. Оценивает, нужно ему делать покупку или нет. И только потом принимает решение».

Жадность

Чаще всего этот триггер встречается во время распродаж, например «черной пятницы». Онлайн- и офлайн-магазины пестрят баннерами и вывесками, которые обещают выгоду: «Скидки до 90%», «Три товара по цене двух», «Купи продукт и получи подарок» и так далее. Желание заплатить меньше и получить больше движет человеком. Он совершает необдуманные покупки и приобретает вещи, которые, возможно, никогда не использует.

Юлия Сяглова:

«На самом деле сейчас покупатели склонны четко планировать покупки, особенно онлайн. Прежде чем оплатить корзину, человек смотрит на сумму и думает, точно ли ему это нужно. Импульсных продаж сейчас меньше, чем в доковидную эпоху. Поэтому в онлайн-сегменте объемы розничного товарооборота, конечно, растут, но восстанавливаются достаточно проблемно.

В офлайне история немного другая. Мы ходим по магазину, набираем себе в тележку какие-то товары и уже потом на кассе начинаем смотреть на увеличивающуюся сумму. И тут нас начинает тревожить, сколько мы заплатим. Многим покупателям сложно и неудобно отказаться, сказать: «Я вот это не хочу покупать». В итоге человек оплачивает эту покупку, но выходит при этом полностью расстроенный, потому что деньги потрачены».

Страх

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, чем умело манипулируют маркетологи. Например, в рекламных роликах Volkswagen автомобиль попадает в аварию. Так создатели демонстрируют надежность авто, ведь никто из пассажиров не пострадал и не получил травм. Рекламный ход помог увеличить продажи марки автомобиля на 17%.

Еще один пример триггера страха — использование темы коронавируса в рекламе противовирусных препаратов. Ролики и баннеры прямо рекомендуют определенные препараты как средства для профилактики и лечения вируса. По мнению пресс-секретаря комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петра Талантова, такая реклама — дезинформация с целью наживы на панике населения.

Радость и любовь

Крупные бренды детского питания часто используют подобные триггеры. Например, рисуют иллюстрацию медведицы и медвежонка на упаковке. Картинка вызывает нежные чувства и ассоциируется с материнской любовью. Так бренд реализовывает потребность мамы проявлять нежность и заботу даже через упаковку.

Взаимный обмен

В процессе социальной эволюции между людьми возникло негласное правило взаимного обмена. Оно предполагает, что, получив услугу или подарок, человек отдает что-то взамен из чувства признательности. Поэтому в сфере продаж так часто встречаются бесплатные пробники или неожиданные подарки.

Контраст

Суть триггера заключается в том, чтобы продемонстрировать человеку ощутимую разницу между двумя вещами. Если мы сначала поднимем легкую сумку, а затем тяжелую, вторая покажется тяжелее, чем есть на самом деле, из-за контраста ощущений. Этот принцип используют, к примеру, автомобильные дилеры. Сначала они дожидаются согласия покупателя на покупку машины за несколько сотен тысяч рублей. И только потом начинают предлагать аксессуары, которые обойдутся в десятки тысяч. При заключении сделки на покупку авто стоимость чехлов, ковриков и прочих атрибутов кажется незначительной. Поэтому покупатель с легкостью на них соглашается, чем значительно увеличивает итоговый чек.

Визуальные триггеры

В природе существует большое количество сенсорных триггеров, которые сообщают нам информацию. Один из таких — яркий цвет. Сотрудники маркетинговой компании Elmwood использовали подобный визуальный триггер при создании упаковки чая. Они окрасили ее в предупреждающие цвета природы, которые ассоциируются с пчелами и осами, — черный и желтый. Таким образом они пытались привлечь внимание покупателей к конкретной марке чая на полке. Результаты говорят сами за себя: за первый год было продано 20 млн упаковок без какой-либо дополнительной маркетинговой поддержки.

Юлия Сяглова:

«Визуальные триггеры постоянно используются в офлайн-мерчандайзинге. Например, можно придать товару сильный визуальный отклик, положив его в определенное место на полке: на уровень рук покупателя или на уровень глаз. А дешевый товар размещают, как правило, на уровне колен. Так покупатель психологически понимает — раз товара много, он дешевый, за ним нужно нагнуться, значит, ничего особенного в нем нет.

Если говорить про онлайн-маркетинг, то речь идет про формирование визуальных страниц. Это может быть сам каталог товаров и определенные карточки внутри него: кликабельные баннеры или дополнительные маячки, которые привлекают внимание человека и заставляют посмотреть, что там под ними кроется».

Как отследить и контролировать триггеры

Некоторые триггеры можно предвидеть, но многие из них часто застают человека врасплох. Психологи, психотерапевты и психиатры помогают установить связь между сильными эмоциональными реакциями и триггерами. В процессе работы с пациентом они разрабатывают стратегии преодоления, которые помогут управлять эмоциями, когда человек столкнется с триггерами.

Елена Барабанова:

«Говорить о наличии негативных триггеров можно, когда вы замечаете за собой сложную эмоциональную реакцию при вполне благоприятных обстоятельствах. Например, ваша мама пригласила вас на семейный ужин, вы приезжаете к ней в гости и физически чувствуете, как «скукоживаетесь». Вам сложно рассказывать о себе, вы тревожитесь, что на ваш рассказ ответит мама. Или вы получаете СМС от начальника с просьбой в начале рабочего дня зайти к нему в кабинет. Эту ночь вы плохо спите, часто встаете, прокручиваете ваш диалог в голове. И главное в этих ситуациях — неспособность прекратить происходящее.

Для того чтобы отследить триггер, нужно взять за привычку задавать себе вопросы. «Что я чувствую?», «Что происходит с моим телом, как оно реагирует?», «Что я делаю в ответ на ситуацию (боюсь, убегаю, стыжусь, теряю веру в себя, кричу и т. д.)?», «Что именно вызвало во мне такую реакцию (голос начальника, тон маминого разговора)?» Эти вопросы помогут определить, как запускается триггер.

Если триггер повлек за собой эмоциональную реакцию, важно вернуть себе опору. Первая наша опора — наше собственное тело. Почувствуйте свое тело — ноги, руки, спину, — почувствуйте свое дыхание — оно должно быть диафрагмальным, т. е. брюшным, — найдите в пространстве предметы, привлекающие ваше внимание. Например, при панических атаках можно найти десять красных предметов, десять предметов интерьера и т. д. Ну, а освободиться от влияния триггеров можно, обратившись к психологу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *