Три толстяка что понравилось
«Три толстяка» читательский дневник
Всего получено оценок: 229.
Всего получено оценок: 229.
«Три толстяка» – сказочная повесть, в которой в несуществующей стране простому народу удалось одержать победу над жестокими и жадными правителями.
Краткое содержание «Три толстяка» для читательского дневника
ФИО автора: Олеша Юрий Карлович
Название: Три толстяка
Число страниц: 128. Юрий Олеша. «Три толстяка». Издательство «Проф-Пресс». 2016 год
Жанр: Сказочная повесть
Год написания: 1924 год
Главные герои
Доктор Гаспар Арнери – учёный, добрый, отзывчивый, честный человек.
Суок – красивая двенадцатилетняя девочка, цирковая артистка, смелая, решительная.
Тутти –мальчик, наследник Трёх толстяков, родной брат Суок.
Просперо – оружейник, сильный и мужественный оружейник.
Тибул – гимнаст, отважный, храбрый.
Три толстяка – верховные правители, невероятно жадные и жестокие.
Сюжет
Когда доктор Гаспар Арнери отправился за город поискать новых насекомых для своей коллекции, он узнал, что Просперо и Тибул повели народ на штурм дворца Трёх толстяков.
Вернувшись поздно вечером домой, доктор узнал, что восстание было подавлено, а Просперо посажен в тюрьму. Гимнасту Тибулу же удалось скрыться от преследования, пройдя по канату над площадью Звезды.
На следующий день на площади Суда строились плахи для повстанцев. Тем временем ветер подхватил продавца воздушных шаров и отнёс его во дворец, прямо на огромный торт, который нужно было подавать толстякам. Главный кондитер не растерялся, украсил продавца кремом и цукатами, и поставил на стол. К счастью продавца, Три толстяка были заняты тем, что допрашивали оружейника Просперо. После в зал ворвался заплаканный наследник Тутти, который рассказал о своём горе: его любимую куклу искололи саблями гвардейцы, и теперь она не может ходить и танцевать. Толстяки приказали отвезти куклу доктору Арнери, чтобы тот немедленно починил её. Воспользовавшись суматохой, продавец шаров скрылся из дворца через подземный ход, который ему показал один из поварят.
Когда Арнери осмотрел куклу, он понял, что не успеет починить её к утру. Он знал, что толстяки казнят его за невыполнение приказа, но ничего не мог поделать. На его счастье точной копией куклы оказалась маленькая цирковая артистка Суок. Тибул уговорил её проникнуть во дворец под видом куклы и спасти Просперо. Отважная девочка согласилась.
Наследник Тутти был очень рад получить свою куклу, но вскоре он с удивлением обнаружил, что это живая девочка, а он ещё никогда не видел детей. Ночью Суок взяла у Тутти ключ и проникла в зверинец на поиски Просперо. Но вместо оружейника она увидела в клетке странное умирающее существо, которое перед смертью успело передать девочке табличку с записями. Суок всё же удалось найти Просперо и освободить его. Она помогла ему скрыться через потайной ход, а сама оказалась арестована.
Перед казнью Суок стали допрашивать, но она упорно молчала. По приказу толстяков её должны были растерзать дикие звери, но этого не случилось: дворцовые гвардейцы встали на сторону народа. Толстяки и их прихвостни были арестованы.
Из записей на дощечке стало известно, что Тутти и Суок – родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. Три толстяка приказали учёному Тубу сделать куклу – точную копию Суок, а также выковать мальчику железное сердце. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.
План пересказа
Главная мысль
Любая власть, основанная на жадности и жестокости, обречена на провал.
Чему учит
Повесть учит справедливости, честности, самоотверженности. Учит честно выполнять свои обязанности, отвечать за свои поступки и не быть равнодушным к чужим бедам.
Отзыв
Можно преодолеть все преграды, если уверен в том, что борешься за правое дело. Тибул и Просперо боролись за освобождение народа от гнёта Трех толстяков, и это им удалось, хотя силы изначально были неравны.
Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Три толстяка.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, что наследник Тутти, вопреки надеждам Трех толстяков, не стал жестоким и жадным, а Суок нашла родного брата.
Рецензии на книгу « Три Толстяка » Юрий Олеша
Купила, потому что это отл. сказка, а с таким художником как Михаил Бычков, проживаешь историю на одном дыхании.
«Три Толстяка» с Бычковым очень понравились, хотя из-за того, что бумага среднего качества, цветопередача похуже, чем могла бы быть, но все равно хорошая.
Кроме полностраничных иллюстраций и тех, что на весь разворот, есть и совсем маленькие картиночки. Например, вокруг номеров страниц, что мне очень нравится.
В общем, картинки почти на каждой странице. Листы слегка просвечивают, но не слишком тонкие. Мне книга очень понравилась, поняла, что для меня Три толстика именно такие! Всем советую.
Само произведение даже не хвалю, оно чудесно!
И по характеру оформления книга также несколько «выпадает» из общей серии: форзацы книги не однотонно-цветные, как у остальных книг серии, а, благодаря иллюстрациям художника на них, становятся своего рода «занавесом», предваряя и завершая сказочное повествование.
Тонкие, красивые, несколько театральные рисунки Михаила Бычкова на страницах книги поддерживают это ощущение сцены, театра; тем более что в самом повествовании фигурирует цирковой балаганчик, артисты цирка, перевоплощение Тибула и Суок и т.д.
Книга понравилась, белая бумага, крупный шрифт, иллюстрации, как было выше сказано на любителя, согласна. Книгу взяла на «вырост». В общем книгой осталась довольна.
Книга понравилась. Содержание сказки всем взрослым известно, если не читали,так смотрели фильм. Поражают иллюстрации М.Бычкова. Столько разных деталей изображено. Кажется книгу иллюстрировали дети. Светит солнце через облака,здорово! Хорошо такую книгу читать вместе с детьми. Роман-сказка перед Вами.
Классная книга, одна из моих любимых в детстве, поэтому купила для дочки (3-й класс). Очень хорошее качество, отличные иллюстрации. Ребенку понравилась книга. Не пожалели о покупке.
Издание мне понравилось:
— Белые качественные листы
— Твердая лакированная обложка
— Книга не тяжелая
— Много красивых и соответствующих тексту иллюстраций
— Сюжет произведения юношеский: преисполненный стремления к свободе, к независимости, думаю, именно поэтому на ура будет воспринят ребятишками 10-12 лет, а тем, кто помладше, увидят в нем красивую сказку о прекрасной говорящей кукле и наследнике (что когда-то в свое время увидела я). А взрослый человек увидит здесь борьбу и нравственные пороки народа, возможно, освежит в своей душе забытые ценности. Каждый возраст найдет в этой книге что-то своей.
Рецензии на книгу « Три толстяка » Юрий Олеша
Книга большого формата, твёрдая обложка, цветные качественные иллюстрации. Шрифт достаточно удобный для чтения ребёнком. Нет запаха краски, что прям очень радует.
Хорошая книга.Прекрасные иллюстрации.
Отличная книга. Красочные картинки соответствуют описанию.
Прекрасная книга. Отличное оформление. В далеком детстве У меня эта книга была в мягком переплете и без картинок. Здесь же твердая обложка и достаточно яркие и большие иллюстрации, дающие полет фантазии, хоть и не на каждой странице. Шрифт средний, но легкочитаемый. В целом приобретением довольна.
Книга замечательная, все понравилось. Спасибо.
Замечательная книга, толстенькая глянцевая обложка, а книжка не тяжелая.
Плотная по настоящему добротная бумага внутри, печать офсетная, четкая.
Иллюстрации по стилю напоминают Владимирского, много движения, эмоций в рисунках, но нет черного контура, поэтому картинки более живописные. Очень хорошее сочетание цветов, нет кичевости и излишней яркости.
Из минусов, чуть крупнее шрифт бы. Мне досталась книга за 150 рублей, по акции, за такие деньги просто чудо, а не книга.
Пересказывать не буду, ибо содержание,скорее всего, известно старшим читателям. А если вдруг нет, очень рекомендую почитать вместе с ребенком,будет интересно. Как и все издания этой фирмы, книга отличается красочной обложкой, хорошими рисунками. Я,конечно, слишком придирчива, но люблю реалистичные картинки: героев нормальной расцветки, с правильными пропорциями и хорошо вырисоваными лицами). Этот вариант книги меня вполне устроил. Соотношение цены и качества. Рекомендую
Рецензии на книгу «Три Толстяка (с иллюстрациями)» Юрий Олеша
Этот детский роман Олеша написал в 1924 году, ему самому было двадцать пять. В романе есть слабые места, какие-то тяжелые сюжетные инверсии, поспешные предложения, но все это ерунда! Олеше в «Трех толстяках» удалось передать щемящую романтику благородного восстания трудового народа против богачей и толстяков; жуликов, воров и обжор. Эта романтика одухотворилась юношеским увлечением Олеши младшей дочерью учителя музыки австрияка Густава Суока – Серафимой. Так что маленькая цирковая актриса, лучшая плясунья города, красавица-революционерка, отрекающаяся от самой себя, «дружок»-Суок – это облаченная в литературу любовь молодого Юрия Олеши. Любовь и революция! Что может быть более вдохновляющим?!
Интересно, что революция начинается у Олеши в балаганчике бродячих циркачей. Ее делают гимнаст Тибул и оружейник Просперо, артист и оружейных дел мастер. Но оружейник остается в тени. А все повествование «тащат» на себе артисты. Мотив лицедейства, кажется, очень важен для Олеши. Лицедеи, актеры, циркачи, они находятся как бы вне привычной системы разделения труда, они аутсайдеры, они никто. Но именно благодаря этой исключенности из общественно-экономической системы и привычке менять роли, они оказываются способны увидеть пороки общества со стороны. В мире Олеши носителем революционного сознания оказывается не класс пролетариата, а балаганчик бродячих циркачей. И сама революция превращается в балаган, в лучшую площадную постановку, где гвардейцы с красными кокардами переходят на сторону народа, зоолог висит на ветке дерева, оружейник натравливает на толстяков пантеру, гимнаст идет по канату, куклу бросают к тиграм, а Суок кружится в танце народного гнева…
Обязательно к прочтению в 2012 году! Да и вообще!
Бодро читая детские книги одну за другой, мы с дочкой добрались до этой. В общем-то это была книга-фетиш, книга-пунктик, которую мне не удалось прочесть в детстве, но я заслушивалась аудио-спектаклем на патефонной пластинке. И. представляла себя куклой Суок.
Ох, дочка, милая, не все так просто в этом мире. Не все, кто богат, шли по головам, да и не все, кто беден, работают от зари до зари. Но ты еще все это узнаешь. А пока у тебя замечательный период веры в чудо и доброту людских сердец. Пусть так и будет. Всему свое время. Книга эта для тебя та самая СКАЗКА. И я этому рада.
Посмотри: я улыбнулась, слышишь ли, вздохнула я..Так опять ко мне вернулась Жизнь веселая моя..
Юрий Карлович Олеша родился 03.03.1899 года в городе Елизаветград (теперь это Кривой Рог), свое первое прозаическое творение написал в 1924 году. И творением этим оказалась чудесная взрослая сказка написанная для детей под названием «Три толстяка». Опубликовать ее получилось в 1928 году, спустя четыре года.Посвятил он ее по одной из версий своей жене Ольге Суок.
В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей (Толстяков) в некоей выдуманной стране. Это не волшебная сказочная история, однако здесь определенно присутствует магический реализм. Вспомнить хотя бы ученого Туба, который отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (если помните, Толстяки хотели, чтобы в груди мальчика наследника билось железное сердце для того, чтобы он вырос злым и жестоким человеком). Проведя в клетке зверинца восемь лет, Туб превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него появились клыки, также присутствует попугай с красной бородой, мыслящий и умеющий передавать все что слышал.
Романтическая сказка про революцию, про то как весело и мужественно люди борются за свои права, свою землю, против господства трех жадных, ненавистных, властных толстяков. Как несмотря на свои беды и злоключения, люди не теряют света и тепла своих сердец, спасают несчастного наследника Тутти, оказавшегося потерянным братом ГГ, циркачки Суок, сказка о том, как порабощенный народ становится свободным и счастливым.
Однако в конце 1920-х годов, книга подверглась критике, чуть не единственным откликом на «Толстяков» была рецензия в «Читателе и писателе» под заголовком: «Как не следует писать книги». Многие авторы выражали свое согласие и особенно несогласие по поводу стиля написания, точнее видения определенных вещей с позиции автора.
Если Осип Мандельштам утверждал, что
. Между тем «Толстяками» уже зачитываются и будут зачитываться и дети, и взрослые. Это хрустально-прозрачная проза, насквозь пронизанная огнём революции, книга европейского масштаба.
то уже Лидия Чуковская полностью громила роман в своей статье, утверждая, что
. В мире, создаваемый Ю.Олешей в «Трёх толстяках»— это мир вещей, а не мир человеческих чувств. «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами. «Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали. Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома». Зрительно, внешне, всё это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, поражённые пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остаётся равнодушен к их гибели.
Рецензии на книгу « Три Толстяка » Юрий Олеша
не понравилась книга, слишком большой формат для этих иллюстраций, они слишком растянуты, размазаны
Боялась я, что одна из любимейших книг детства не понравится сыновьям. Во-первых, много про революцию, а это и во времена моего детства было не очень актуально. Во-вторых, я девочка и Суок была моей любимой героиней, а вдруг мальчишкам будет не интересно. Выбрала самую-самую красивую, с иллюстрациями Владимирского. И ура! И старший и младший слушали открыв рот, просили еще чуть-чуть. Прекрасная книга, точно на все времена!
очень расстроила цена, даже с моей скидкой 17%! в ашане она продается за 276 руб. в спб.
Книга-сказка! Очень советую начать знакомство с произведением именно в этом издании! Увеличенный формат, великолепные полностраничные (а иногда и на весь разворот) иллюстрации Л.В. Владимирского, напечатанные на офсете, достаточно крупный шрифт-все это поспособствует увлекательному прочтению и поможет погрузиться в сказку. Сказка, конечно не для малышей, для деток постарше и хорошо умеющих читать. Большое количество красочных, динамичных иллюстраций помогут ребенку «осилить» местами не легкий текст повествующий о классовой борьбе, буржуазии, революции)) Книга сделана очень качественно! Лакированная обложка, белые форзац и нахзац, офсетная бумага, иллюстрации не на каждом развороте,качество полиграфии отличное.
Изумительная книга с блестящими иллюстрациями! Книга, которая учит добру и любви! Рекомендую к чтению своим детям!
Изумительная книга с блестящими иллюстрациями! Книга, которая учит добру и любви! Рекомендую к чтению своим детям!
Изд. «Петроглиф» порадовало очередной хорошей новинкой. В серии «В гостях у сказки» вышла книги Ю.Олеши «Три Толстяка» с илл. Леонида Владимирского.
Честно говоря, к стыду своему, не знала, что Владимирский иллюстрировал «Трёх толстяков». В нашей домашней коллекции собрался уже внушительный список книг с работами этого замечательного художника «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города», «Вовка Веснушкин в стране Заводных человечков», «Кьодино»
Думаю, «Трёх толстяков» в детстве читали все, и обязательно прочтут эту книгу и своим детям.
Вот цитата: «Одним из лучших иллюстраторов «Трёх Толстяков» по праву называют Леонида Владимирского. Почерк художника, для которого, по его собственному признанию, «главным является образ героя, яркий характер, динамичные композиции», идеально подошёл для героического романа-сказки.»