Три билборда на границе эббинга миссури что написано на билбордах
Загадка фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Завтра, 4 марта, пройдет церемония вручения премии Оскар. И наверняка в нескольких номинациях победит фильм Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
В преддверии уже привычного триумфа, хочется попробовать разгадать тайну абсолютного успеха этого фильма. У меня есть предположение, почему он полюбился всем и почему производит такое сильное впечатление. И, кстати, он неожиданно важен для нас, живущих в сегодняшней России в окружении телевизионных мордобоев и внешних врагов, каждый день беспомощно барахтающихся во взаимной агрессии.
А то, что у фильма Макдонаха удивительный абсолютный успех — это факт. Он уже получил в Америке, Европе, Великобритании и Австралии больше 60-ти премий! Причем, понравился он сразу всем – и зрителям и критикам, и коллегам.
5 премий зрительских симпатии на фестивалях в Канаде, Испании, США, Великобритании и Польше.
10 премий за сценарий и 9 премий за актерский ансамбль от профессионального сообщества.
Десятки премий от кинокритиков по всему миру как фильму, так и актерам (кстати, у Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла, исполнивших две центральные роли в фильме пока ничья – по 13 премий!)
Приз за лучшую музыку, а еще 8 призов за лучший фильм, один за худший фильм (тут отличилась ассоциация критиков Оклахомы) и один за лучшую комедию (так прикололись на всемирном интернет ресурсе Rotten Tomatoes)…
И всё это не считая британской кинопремии, присуждаемой известным журналом о кинематографе Empire, которая пройдет 18 марта… Важная, как мне кажется, премия, потому что присуждается на основе голосования среди читателей журнала и финансируется Jameson Irish Whiskey. Ну, то есть, это те же зрительские симпатии, но с виски и без поп-корна…
Ну и конечно, не считая Оскара, который пройдет завтра, 4 марта.
Совершенно ясно, что большинство людей, вдохновившись анонсами и трейлерами, идут на этот фильм в кинотеатр – и неожиданно получают там значительно более сильное впечатление, чем предполагали! Почему же? В чем секрет?
Дмитрий Быков недавно высказал свое мнение насчет «Трех билбордов…». Фильм ему не понравился, потому что, как он сказал, «такой фильм мог бы снять Юрий Быков, а для меня это не показатель хорошего кино». Ну, то есть, Дмитрий имел в виду, что «Три билборда…» это такая же плоская чернуха, как «Майор» или «Дурак» Юрия Быкова. Только действие происходит не в российской, а в американской провинции.
И вот тут по-моему, Дмитрий Быков совершенно не прав. Фильм Макдонаха – прямая противоположность фильмам Юрия Быкова или, например, фильмам Алексея Балабанова. Не лучше – а противоположно другой! И Быков и Балабанов прекрасные режиссеры, они сняли сильные и мрачные фильмы о российской действительности… А «Три билборда…» – это не только ни разу не чернуха, это вообще практически добрая рождественская сказка! Иронично замаскированная под драму провинциальной жизни.
Именно это открытие, случающееся со зрителем в кинотеатре, и производит такое впечатление на всех… Как мне кажется.
Это кино о прощении (надеюсь, все посмотрели фильм и я могу спокойно спойлерить?). Многочисленные анонсы о том, что героиня вступает в противоборство с полицией своего городка и конфликтует со всеми, потому что все молчаливо и равнодушно игнорируют ее трагедию (убийство ее дочери) – полная ерунда. В городке все друг друга прощают! И конфликт вокруг жестокого убийства беззащитной девушки – только предлог для того, чтобы понять друг друга и простить!
Один за другим все прощают всех! И это становится источником изменений к лучшему. Зло взаимной агрессии и ненависти оказывается побежденным.
И совершенно очевидно, что главные герои, отправившиеся в конце фильма в соседний штат убивать неизвестного им насильника, убивать его не будут! Более того, те, кто жалуется на открытый финал – совершенно неправы. Это абсолютно законченная история с жирнющей точкой в финале. Как в хорошей пьесе.
Вот он финал – оба героя изменились, справились со своей агрессией и больше не хотят мстить. Справедливость и месть – разные вещи. Герои стали лучше… Поэтому и смотрится это почти со слезами радости. Рождественская* история о прощении. Или если хотите – большой сеанс психотерапии. Вот в чем удивительная особенность фильма!
Ну а для нас – это вообще как другая планета. Начальник полиции, способный понять и поступить справедливо, а не в соответствии с корпоративными интересами и приказами вышестоящего начальства, гражданин способный настоять на своем праве и не испугаться… Или, к примеру, способный послать на хрен «суку упоротую» из телевизионной компании, а не участвовать в ее «сраной программе»… Прошу прощения за грубость…
Жизнь в выдуманном городке Эббинге – это то, что хотелось бы. И чего пока нет.
Но как говорится – сказка ложь, да в ней намек, молодцам и девицам урок. Ну или хотя бы психотерапевтический сеанс, помогающий понять.
Три билборда на границе юмора: как фильм Мартина МакДона стал мемом
После выхода фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» появился новый мем. Пользователи выкладывают картинку с теми же тремя красными билбордами, вот только надписи на них разные – от шуточек про Вику с сифилисом до серьезных вопросов.
В сетях набирает популярность новый мем, появившийся после выхода на экраны фильма Мартина МакДона «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В киноленте главная героиня арендует баннеры, на которых пишет послание шерифу городка, надеясь привлечь внимание полиции и общественности к смерти своей дочери, убийца которой так и не был найден.
В фильме на трех билбордах на красном фоне написаны следующие фразы: «Изнасилована умирающей», «И ни одного ареста», «Как же так, шеф Уиллоуби?».
Такой способ привлечь внимание к проблеме нашел отклик и в реальном мире. В Лондоне активисты решили схожим образом заставили говорить о расследовании пожара в жилой башне Grenfell Tower. Напротив Вестминстерского дворца, где проходят заседания британского парламента, появились три грузовика с плакатами. На красном фоне было написано: «71 человек погиб. И все еще никаких арестов? Как же так?».
Прием героини фильма не оставили без внимания и в интернете — по социальным сетям разлетелись десятки мемов, где на красных билбордах написаны самые разные фразы — смешные и не очень.
Три билборда на границе любого государства, встречающего казахстанцев. pic.twitter.com/yzZdSrzhYQ
Классный фильм. И ни одного мема? Как же так?
Три билборда, как и стоило ожидать, стали мемом. Люди меняют надписи на красный плакатах и задаются вечными вопросами. В твиттере даже появился аккаунт, который постит исключительно такие баннерыhttps://t.co/T8uW81tgUFpic.twitter.com/koVEEgcAKd
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» снял ирландский драматург и режиссер Мартин МакДона. Лента уже прошлась по мировым кинофестивалям и собрала самые почетные награды. Картина представлена на ближайшем «Оскаре» шестью номинациями, в том числе «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший оригинальный сценарий».
Фильм сняли всего за 33 дня. И если верить членам съемочной группы, больше всего сложностей вызывали как раз три красных билборда. Все дело в том, что для съемок выдуманного городка Эббинг был выбран населенный пункт Силва в Северной Каролине. Но рядом не оказалось ни одной пустующей дороги и дома, подходящего для главной героини.
МакДона был против компьютерной графики и хотел найти такое место, чтобы в один кадр с любого ракурса могли попасть дом и все три билборда. Съемочной группе пришлось исколесить всю Северную Каролину, прежде чем они нашли подходящее место.
Интересно, что во время съемки фильма билборды вызвали возмущение местных жителей — их смутили провокационные надписи, сделанные на них. Чтобы успокоить американских граждан, команде пришлось ежедневно на двух подъемниках открывать и закрывать брезентом огромные плакаты.
Цирк белых уродов. Три Билборда на границе Эббинга, Миссури
Как же выглядят простые обыватели в самом обычном городке:
О, да, это ваши спутники на два часа фильма.
Самое главное, что ни один из них похож даже отдалённо не похож на реального человека.
Вот мать, которая написала про свою дочь: “Умерла во время изнасилования» на билборде. Это вообще как? То есть мать, которая унижает память и человеческое достоинство МЁРТВОЙ дочери перед всем городом в смерти которой она оказывается ещё и косвенно виновата, да и более того мучает близких и себя возвращаясь в мерзкий ад этого бесчеловечного преступления, минимум, дважды в день, возя СЫНА (У НЕЁ ЕСТЬ СЫН, КОТОРЫЙ ХОДИТ В ШКОЛУ) мимо этих билбордов. Серьёзно? Это тотальный бессвязный бред. Но ничего нам МакДона это не только сочинил, но снял про это фильм! СОЦИАЛЬНАЯ, мать твою, ДРАМА!
По уровню осмысленности этому соответствует и всё остальное происходящее в этом пропагандистском высере (первые в жизни я использую это слово).
Оно шевелится!
Что вообще все персонажи кроме главной героини и шефа полиции (который ВДРУГ умирает потому-что ну а почему бы и нет?) не делают ничего и не привносят ничего для сюжета фильма, раскрытия каких-либо социальных тем, характеров персонажей (внутренний мир картонных бактерий и невозможно раскрыть). Все здесь просто биомасса, разговаривающая на реднековском, которую режиссёр два часа показывает в своём “естестве” с тугой навязчивой повторяемость. Прям как в телепузиках!
Как в этом городе такие ровные и красивые улочки и повсеместная чистота, если все существа, которые в нём живут настолько убоги?
Что в этом фильме за 2 часа происходит:
1) Унтербаба вешает тупейшие, совершенно невероятные по содержанию плакаты, унижающие её мёртвую дочь;
2) Фрагментарный, случайный срач (именно срач, а не конфликт) унтербабы с другими унтерами от рекламщика до дантиста по поводу этих билбордов.
3) Конец!
Чорні прийдуть порядок наведуть
Ведь в фильме есть нормальные люди. Их аж трое!
— Чёрная подружка главной героини: красивая, милая, невинная жертва белых ментов;
— Чёрный расклейщик билбордов: красивый, работящий, волевой парень с общественной позицией;
— Чёрный шеф полиции: приятная внешность, профессионализм, культурное и уверенное поведение.
Ну да тот же шеф также ничего и не сделал, но тебя говорят, зритель, что он хороший, так и хули, значит хороший, а теперь иди дальше смотри бессмысленные диалоги унтеров в которых есть какие-нибудь случайные социальные buzzword’ы не имеющие никакого отношения к происходящему.
Боль, ведущая к мести. Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Кинокарьера Мартина Макдоны развивается по не менее интересному сценарию, чем судьбы героев в «Трех билбордах». Его дебют «Залечь на дно в Брюгге» сравнивали с Гаем Ричи и Квентином Тарантино (часто — в пользу Макдоны) за хлесткий язык и колоритных бандитов. На «Семи психопатах» — очевидно, на самом смелом и неровном фильме Макдоны — те же критики, кто хвалили его за дебют, нервно и недоуменно переглядывались со словами «Что это было?».
В третьем фильме британец снова вернулся к более традиционным формам. Но если в дебюте он заступал на территорию бандитских разговорных фильмов, то в «Трех билбордах» Макдона решил потоптаться на владениях братьев Коэн — грустных и лиричных криминальных историй про одноэтажную Америку. Наличие Френсис Макдорманд — одного из символов коэновского творчества, а также жены Джоэла Коэна, только усиливает это сходство.
Большая часть профессиональной деятельности Макдоны проходит в театре, и «Три билборда» драматургически очень похож на театральную пьесу. Минимальное количество декораций, «тесная» география (некоторые события буквально происходят по обе стороны улицы), хитроумные траектории героев, каждому из которых, даже самому непримечательному, Макдона дает договорить, чеканный ритм и ощущение полной отрепетированности действий. Возможно, даже чрезмерной.
Макдона, будучи англичанином, довольно точно (так, по крайней мере, пишут в унисон американские критики) воссоздает портрет одноэтажной Америки. Или, как сейчас модно говорить, США эпохи Трампа. Но при этом не сильно сгущая краски. Хмурая и величественная Макдорманд тут играет не столько обиженную мать, сколько совесть общества, которая постоянно напоминает всем вокруг о нерешенных проблемах. Разумеется, примерно к 10-й минуте почти все жители Эббинга её начинают сторониться — никто не хочет заглядывать совести в глаза. Полицейские — может, и не самые умные и толерантные люди на свете, но в целом все же не монстры. Даже столкновение с негативно настроенными соседями, которые в подобных историях нередко выступает главным злом, сводится к довольно забавному эпизоду с бор-машиной. Макдона как будто специально приземляет историю, отказываясь от коэновских неожиданностей в угоду житейской сентиментальности.
Самая интересная же судьба в «Трех билбордах» — не у матери или шерифа, а у его помощника — истеричного офицера-гомофоба, маменькиного сынка, сыгранного Сэмом Рокуэллом. Его преображение на экране — стержень всей картины. Если в начале он — такая мультипликационная версия Журова из «Груза-200» (минус убийства и хмурый взгляд, плюс ABBA в плеере). То к финалу, оставшись наедине с собой, он наконец начинает, простите, взрослеть и принимать собственные решения, и его герой меняется практически до неузнаваемости. А вместе с ним меняется и «Три билборда» — из псевдотаинственной драмы про преступление картина превращается в довольно оптимистический бытовой рассказ про наказание.
Этот театральный академизм помешал Макдоне получить на предстоящем «Оскаре» режиссерскую номинацию. «Трем билбордам» сильно не хватает мощной авторской руки, собственных слов и акцентов. Макдона мастерски подражает Коэнам, в чем-то их даже обыгрывает, но от себя ему в этой истории добавить решительно нечего. Лишь в финале — обманчиво бытовом — фильм пытается выехать на новую территорию, фильма о мести. Но и тут Макдона обрывает все на полуслове, как бы боясь сказать лишнего. И ты оказываешься в идиотской ситуации — когда ругать «Билборды», в общем, глупо, но и влюбиться в них совершенно невозможно.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в российском прокате с 1 февраля.
Почему «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» заслуживает «Оскара»
В этом году нет другого фильма, который бы настолько нравился всем без исключения, как «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Кого ни спроси — все в восторге. У картины Мартина Макдоны между тем есть недостатки, и один из главных — он до миллиметра просчитан. Все его составляющие соединены в один продукт, как детали идеально удобной машины, даже намеренные шероховатости смотрятся продуманными, в смысле «вот вам и шероховатости». Главная героиня — грубая, несчастная, брошенная ради тупой красотки мужем Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд), мать изнасилованной и убитой девушки. Как бы ни крыла Милдред матом полицейских и вообще что бы ни делала, зрители все равно останутся на ее стороне, потому что она мать, соль земли американской, страдала, имеет право.
Любой зритель сочувственно вздохнет, когда Милдред призовет к ответу ленивых полицейских дубин на их же языке, а когда вонзит сверло ретрограду-дантисту в ноготь, зал радостно зашевелится — а кто из нас не мечтал отплатить своему зубному хоть раз за всю боль, которую он нам причинил? Но Макдона, чтобы напомнить нам о человечности своей героини, сочиняет для Милдред сцену, в которой мы видим ее надломленной, неуверенной в себе и ранимой, — когда к ее дому из леса забредает олень, и Милдред начинает с ним разговаривать, в отчаянии фантазируя, что он может оказаться реинкарнацией ее дочери. Как можно не любить такую прекрасную женщину? Настоящая народная героиня, которая режет правду-матку и говорит с деревенскими реднеками на их языке.
Ирландский драматург Макдона перешел в кино из театра, сняв «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов» как стилевые посттарантиновские эксперименты с криминальным жанром, от которых никто не ждал «реальности». В «Трех билбордах» Макдона снимает «настоящую жизнь», но на самом деле герои здесь при всей их кажущейся сложности — ходячие олицетворения социальных функций. Ленивый коп, который вызывает симпатию только потому, что смертельно болен. Его подчиненный коп-расист.
Отчаявшаяся активистка. Есть даже «смешной» карлик (Питер Динклэйдж), который пытается ухаживать за Милдред, — видно, что Макдона ввел его в повествование, только чтобы пару раз неполиткорректно пошутить по поводу его роста, больше он здесь ни для чего не нужен.
Главный противник Милдред — тот самый беспредельщик и расист Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл номинирован на «Оскар» за роль второго плана и, скорее всего, его получит) — восстает из пепла почти буквально, выжив при пожаре, и становится «положительным» после того, как оказывается в больнице со сброшенным им со второго этажа местным работником рекламного агентства. Общая беда сближает, морализаторски говорит нам с экрана Макдона, не задумываясь о том, чтобы показать процесс трансформации подонка в борца за справедливость поубедительнее. К финалу, не успев подумать «не верю», зритель наблюдает, как еще вчерашний расист и хам вдруг становится боевым товарищем Милдред — в последних кадрах они едут по «средней» реднековской Америке, выслеживая насильников как пара супергероев. Все сделано настолько прямолинейно и грубо, что кажется, будто режиссер держит зрителей за слабоумных.
Но интересно, что именно эта прямолинейность выгодно отличает «Три билборда» от других претендующих на «Оскар» фильмов в год борьбы либерального Голливуда с Трампом и пользующимися своей властью мужчинами. Картина Макдоны подходит к «Оскару» с набором наград, которые киноакадемики не могут не учитывать. Она уже получила четыре «Золотых глобуса», три приза Актерской гильдии, приз Венецианского фестиваля за лучший сценарий и несколько десятков призов поскромнее.
У «Трех билбордов» семь номинаций на «Оскар», что не так много, учитывая, что у ближайшего конкурента — «Формы воды» Гильермо дель Торо — их целых тринадцать. Но «Форма воды» — хорошо сделанная, не больше, стилизация 1960-х о романе немой уборщицы Элизы Эспозито (Салли Хокинс) с человеком-амфибией. Элиза — подходящая героиня для года женских маршей и движения #MeToo. Она влюбилась даже не в мужчину, даже не в человека, а в странное существо — вопреки давлению общества и начальства — и помогает ему сбежать. Но немая Элиза не соперница Милдред Хейз. Встреться они в рукопашной, Элиза сбежала бы после первого же матюка из уст правдолюбки из Миссури.
Клементина Черчилль (Кристин Скотт Томас) из «Темных времен» вполне могла бы оказаться той самой мудрой героиней, которая в год женского кино показала бы пример современным женщинам. Но у нее мало экранного времени, и потом, Клементина была слишком покорной женой в тени великого мужа — не лучший пример для рвущихся в бой активисток.
Такой героиней-примером могла бы также стать Альма (Вики Крипс) в «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона, снявшего сюжет об отношениях помешанного на перфекционизме дизайнера из середины прошлого века и вознесенной им до ранга музы провинциальной официантки как историю конца мужского превосходства. Ближе к финалу покорная наложница отказывается играть по патриархальным правилам, и мужу приходится идти на уступки. И все же Альма не подходит на роль героини 2018 года, потому что все, чего она хочет, — это равенство с любимым мужчиной, а современной женщине нужно больше, ей нужен реванш и сожженный дотла полицейский участок как символ мужского доминирования.
«Дюнкерк» также не годится на фильм года, потому что в нем женщин нет совсем. Другой номинант — «Прочь» — показывает женщин как коварных расисток, а это совсем не то, чего от них ждут сейчас на экране. Седьмой номинант — «Зови меня своим именем» — ретро-драма о первой любви, где женщины присутствуют только на периферии сюжета, в качестве заботливой матери и лучшей подруги. «Леди Бёрд» номинантки за режиссуру Греты Гервиг — хорошо сделанная милая лента о девичьем взрослении, не более того, а «Секретное досье» о первой женщине — газетном магнате Кэтрин Грэм (Мерил Стрип) и ее противостоянии президенту Никсону в 1970-х слишком ностальгично и старомодно для того, чтобы вести за собой людей, к тому же Грэм — сама часть привилегированного мужского круга, куда ее пустили за деньги, а значит, не заинтересована в том, чтобы сжечь патриархальный мир дотла.
Метафоры и намеки вообще в этом году проигрывают грубому окрику, который быстрее доходит до людей, как короткий хэштег #MeToo, а образ одинокого борца за справедливость в обществе, где официальные институты не поддерживают «простого маленького человека», — один из самых популярных в голливудском кино.
Когда-то вызов обществу бросали мужчины. Сначала это был сам начальник полицейского участка — например, в получившем четыре «Оскара» «Ровно в полдень» (1952) Гари Купер считал своим долгом в одиночку дать отпор бандитам, не дожидаясь помощи «из центра». Позже, когда борьба за гражданские права становилась все более острой, с бандитами боролись герои-одиночки Клинта Иствуда, нарушавшие закон на радость зрителям ради восстановления справедливости. К концу прошлого века женщины перехватили инициативу — 21 год назад Фрэнсис Макдорманд получила «Оскар» за роль сильно беременного шерифа Мардж Гундерсон в «Фарго». Забавно, что еще один, скорее всего, достанется ей и за роль Милдред Хейз, поднявшей бунт против местной полиции в «Трех билбордах», ведь тема одиночки, способной на неблагодарный подвиг, в Голливуде никуда не делась.
Получая в январе «Золотой глобус», Макдорманд как будто слилась со своей героиней, сказав: «Я так рада, что в нашей индустрии происходят тектонические сдвиги. Женщины пришли в нее не ради еды, поверьте мне. Они пришли работать. И стоит уважать Ассоциацию иностранной прессы за то, что они выбрали президентом женщину». Эта речь была встречена бурными аплодисментами — она была грубоватой, но искренней, как и месседж «Трех билбордов». И это именно то, что нужно в этом году. Для того чтобы достучаться до консервативных избирателей Трампа и мужчин во власти, нужны короткие и понятные, как твит, лозунги, и именно поэтому «Три билборда» с их яростным протестом против традиционно «ковбойской» Америки сейчас идеально выражают настроение времени.