Трейлеры что это значит

Значение слова «трейлер»

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значит

Трейлер (транспорт) — специальный многоосный прицеп или полуприцеп для перевозки крупных и тяжёлых неделимых грузов.

Трейлер (автодом) — жилой прицеп для семейных загородных поездок, для временного или постоянного проживания, заменяющего проживание в доме.

Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, используемый для анонсирования или рекламы фильма, или компьютерной/видео игры.

тре́йлер

1. автомоб. прицеп для перевозки транспортных средств, оборудованный пандусом, который позволяет перевозимой технике заезжать на прицеп или съезжать с него своим ходом ◆ Танки, которые нельзя отремонтировать в звене «батальон ― полк», эвакуируются (как правило, на колёсных трейлерах) в ремонтные подразделения более высокого уровня. «Зарубежные бронированные ремонтно-эвакуационные машины на базе танков», 24 мая 2004 г. // «Зарубежное военное обозрение» (цитата из НКРЯ) ◆ Зеркало поместили в специально изготовленный для него «чехол»-контейнер и, погрузив его на 120-тонный трейлер, отправили по шоссе в Южный речной порт Москвы. Александр Харьковский, «Зоркое око планеты», 1976 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ)

2. автомоб. прицеп, специально оборудованный для постоянного или временного проживания в нём ◆ Внутри трейлер оказался больше всего похож на конференц-зал пополам с сельским клубом: проекционный экран, несколько столиков с компьютерами, ряды простецких деревянных скамеек человек на тридцать. Олег Дивов, «Выбраковка», 1999 г. (цитата из НКРЯ)

3. неол. кино видеоролик для рекламы фильма, обычно выходящий на экраны за несколько месяцев до выхода фильма ◆ «Я люблю Новый год» давно снят, но выход в широкий прокат откладывается уже два года ― вроде продюсеры ждут подходящего момента (пока по экранам ходит трейлер фильма). Евгений Пахомов, «Пропаганда в позе лотоса», 2015 г. // «Огонёк» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одеколон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Трейлер (кинематограф)

Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.

Термин применяется и по отношению к компьютерным играм.

Иногда достаточно продолжительные трейлеры не являются бессвязанным набором кадров, а создаются как небольшие сюжетные истории, в которых диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд сопровождается голосовыми или текстовыми комментариями, рассказывающими завязку сюжета.

См. также

Примечания

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значит

Полезное

Смотреть что такое «Трейлер (кинематограф)» в других словарях:

Трейлер — Трейлер (англ. Trailer, от trail «след»): Трейлер (транспорт) специальный многоосный прицеп или полуприцеп для перевозки крупных и тяжёлых неделимых грузов. Трейлер (автодом) жилой прицеп для семейных загородных поездок … Википедия

Ложный друг переводчика — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия

Межъязыковые омонимы — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия

Псевдоинтернационализмы — Ложные друзья переводчика (калька фр. faux amis), или межъязыковые омонимы (межъязыковые паронимы) слова в иностранном языке, похожие на слова в родном языке, но имеющие другой смысл. Например, укр. місто город, а не место; рух движение, а не… … Википедия

Видеоклип — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия

Видеоролик — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия

Клип — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия

Клипмейкер — Видеоклип, видеоролик или просто клип (от англ. clip) непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения… … Википедия

Август. Восьмого — Август. Восьмого … Википедия

Аватар (фильм, 2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар. Аватар Avatar … Википедия

Источник

Что означает трейлер. Зачем нужен трейлер?

Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.

Что такое трейлер?

Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.

Что такое трейлер фильма?

Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.

Термин «трейлер» происходит от английского слова trailer, в переводе означающего «прицеп». Это связано с тем, что первоначально ролики включали после показа фильма, чтобы уменьшить скопление людей на выходе из зала. Хотя, теперь их показывают перед началом киносеанса, название закрепилось в обиходе.

Признаки трейлера

Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:

Зачем нужен трейлер?

Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.

В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значитТрейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм

Виды трейлеров

В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:

Кто создает трейлеры?

Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.

В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.

Тизер-трейлер

Слово «тизер» происходит от английского tease («дразнить») и в переводе означает «дразнилка». Как следует из названия, тизеры создаются для того, чтобы «дразнить» аудиторию, разогревать воображение зрителя, заставить его с нетерпением ждать релиза или появления новых сообщений о ходе съемок.

Тизер-трейлер – это интригующий короткий видеоролик, предназначенный для того, чтобы сообщить аудитории о выходе фильма в ближайшем будущем и вызвать ажиотаж в СМИ вокруг предстоящего релиза. Этот тип видеоролика обычно выпускается на раннем этапе съемок, поэтому иногда включает сцены, отсутствующие в финальном варианте картины и не содержит информации о сюжете. Например, в конце 30-секундного тизера к «Бэтмену» (1989) были показаны дата выхода фильма на большие экраны и знаменитый символ Бэтмена.

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значитКадр из тизера к «Бэтмену» (1989)

Тизер к «Звездным войнам: Эпизод I – Скрытая угроза» предоставлялся вниманию зрителей вместе с кинолентой «Осада», и сообщалось, что многие посетители кинотеатра пришли специально, чтобы его увидеть (ознакомиться с тизером можно пройдя по ссылке официального канала https://www.youtube.com/watch?v=bD7bpG-zDJQ).

Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.

Разница между тизер-трейлером и трейлером

Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.

Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):

ТизерТрейлер
Продолжительность действия15-60 секунд120-150 секунд
Время выпускаПроизводится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картиныМонтируется на основе материала уже готового фильма
СодержаниеВ загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма)В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки

К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.

Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.

Источник

«Создание синематика похоже на производство короткометражки»: как делают трейлеры

Текстовая версия 339 выпуска подкаста «Как делают игры».

Поговорили про этапы производства трейлеров, а также поделились секретами ремесла.

Ведущие — Сергей Галёнкин (Director of Publishing Strategy, Epic Games) и Михаил Кузьмин (Marketing Director, tinyBuild).

Игорь Климовский уже 20 лет в индустрии — он начал с игрожура, потом дошёл до трейлеров и синематиков. В 2009 он достаточно плотно занялся CG VFX. В продакшен он перешёл в 2010 году.

Пока Игорь работал журналистом и обозревал игры, он параллельно работал вторым режиссёром на площадке. По образованию он режиссёр телевидения. На тот момент его интересовал фриланс. В какой-то момент его позвали заниматься VFX — визуальными эффектами, кино, рекламой, играми. Он попробовал и ему понравилось. При этом Климовский не рисует руками, а занимается продюсированием и биздевом — его работа в основном связана с разговорами, документами, а красивые картинки рисуют другие люди.

За эти годы Климовский успел поработать в разных компаниях. Он начал как junior-продюсер, достаточно быстро вырос до senior, а потом несколько лет был Head of Production в украинской студии Postmodern. Позже он переключился на бизнес-девелопмент: занимался поиском клиентов, новых проектов и перспектив.

К PLAYSENSE я присоединился с самого начала. PLAYSENSE — это внутренний стартап компании Wargaming. Изначальная базовая команда — это команда из Минска, которая делала синематики для Wargaming. Эти художники, менеджмент и The Agency of Wargaming хотели начать делать трейлеры для других компаний, для внешнего рынка. Мы были знакомы, в какой-то момент мы начали обсуждать планы и перспективы, это было где-то полтора года назад, когда началось ковидное безумие. Я получил job offer.

Тогда мы ещё не придумали название, но был ясен верхнеуровневый концепт: мы идём на рынок синематиков и делаем трейлеры для других игровых компаний — не только для Wargaming и партнёров. Потом стало понятно, что нужен отдельный бренд. Нас стало больше, у нас теперь есть команда в Киеве, бизнес-офис в Праге. Мы развиваемся. Я один из идейных вдохновителей PLAYSENSE, тех, кто делает его с самого начала.

В Wargaming есть внутреннее большое агентство — The Agency of Wargaming. Это ин-хаус маркетинговое и рекламное агентство, которое занимается широким спектром вопросов. Создание этого направления было амбицией руководителя агентства — идти на внешний рынок, заниматься не только работой для одного клиента. По сути, это компания внутри компании.

Александр Разувалов попал в индустрию в 2013 году, в Wargaming. Больше восьми лет он проработал на разных позициях, закончил, работая в The Agency of Wargaming. Сейчас он маркетинг арт-лид в Redhill Games — занимается, по сути, тем же, но чуть шире.

Redhill Games основана людьми с разным бэкграундом: есть из Remedy, Ubisoft, Wargaming. Студия занимается разработкой игры Nine to Five — это командный шутер 3vs3vs3, где три команды сражаются на одном поле. В компании около 70 человек, базируется в Хельсинки, есть несколько человек на Кипре.

По словам Климовского, в первой половине 90-х студии чаще всего делали совсем жуткую рекламу. Такая, например, была у Blizzard. У игровой индустрии в 90-х было меньше денег на рекламу, поэтому она не была крутой.

Во второй половине 90-х в играх стали появляться красивые кат-сцены. Хороший пример — StarCraft. Пару лет спустя Blizzard уже подключала ту же CGI-команду для создания рекламы, синематиков. На тот момент они были на нереально крутом уровне.

Тогда же у всех были проблемы с доступом к просмотру видео онлайн, поэтому трейлеры смотрели на дисках — это были демо-версии, трейлеры, диски, которые шли с журналами. Разувалов добавил, что в то время больше рекламировали приставку — платформу, которая продаёт.

Климовский рассказал, что тогда ситуация с компьютерной графикой, количеством и качеством вендоров на рынке была другой. Компаний, которые могли делать это круто, было в десятки раз меньше, чем сейчас. Крутую CGI-рекламу могли делать единицы.

Михаил Кузьмин добавил, что компания К-Д ЛАБ начинала с того, что делала первые трёхмерные вращающиеся заставки для местных телеканалов. Они были практически единственными в регионе, кто разбирался, как делать 3D.

Трейлеры развивались вместе с индустрией — всего за десять лет синематики стали маст-хев. В 2007 уже было сложно представить себе, например, Е3 без синематиков — все, кто делал топовые тайтлы, делали и синематики.

Разувалов отметил, что это во многом заслуга интернета.

Если поделить эту историю на идею, продакшен-цикл и доставку — когда у тебя появляется рынок, на который можно доставить контент, у тебя появляется возможность.

Пока не было TikTok, никто бы не подумал снимать тысячи танцующих детей. Это вопрос платформы. Появилась удобная платформа — начали туда лить и деньги, и контент.

Климовский добавил, что, вероятно, в этом есть и заслуга финансов — чтобы привлечь внимание, нужны яркие трейлеры. Когда появились деньги, появились возможности.

Разувалов считает, что игровая аудитория довольно избалованная. Есть много тайтлов, игр, жанров, направлений. Игры выходят сотнями. Для мобильных устройств можно сделать MVP за два дня. Надо чем-то расположить к себе аудиторию: либо делать крутой CGI, чтобы привлечь внимание, либо, наоборот, «играть в честность» — если аудитория, купившись на конфетку, придёт в игру, в которой этого нет, то будет как минимум разочарована. Должен быть баланс.

Часть моей работы как инди-издателя заключается в том, что я слежу за фестивалями инди-трейлеров, например, The MIX. И я не очень люблю CGI и постановочные трейлеры инди-игр, потому что они не говорят, что нужно делать в игре. Для меня инди-игра интересна прежде всего тем, чтобы мне показали сам игровой процесс. Это то, чем я буду заниматься в самой игре, и для меня более важна именно геймплейная составляющая.

Когда мне показывают крупную ААА-игру, тогда мне, пожалуйста, покажите CGI — может, он красивый, будет дополнительно раскрывать вселенную и погружать в идею разработчиков. Но сам по себе я люблю именно геймплейные трейлеры, которые показывают, как это все выглядит, и что надо делать.

Климовский отметил, что 99,9% инди-сцены не могут позволить себе дорогие CGI-трейлеры. С одной стороны, это минус. Но здесь открывается колоссальное окно творческих возможностей. Ты можешь показывать игру, механики.

Проблема многих трейлеров — в отсутствии истории, сторителлинга. ААА- и АА-синематики невозможно представить без истории. Их просто не будут досматривать до конца, потому что будет какая-то скучная нарезка крутых, но пустых кадров.

Проблема низкобюджетных трейлеров в том, что там очень часто нет истории. В лучшем случае ты видишь механики. Часто это просто не сильно осмысленная нарезка геймплея под бодрую музыку, набор каких-то клише. И они похожи друг на друга. Я редко вижу какую-то искру в инди-трейлерах, и всегда радуюсь, когда такие попадаются.

По словам Разувалова, в ААА-трейлер нужно вложить лор игры или интересную историю вокруг неё — тогда у зрителя появятся определённые ожидания. Если история в трейлере не соответствует игре, то он работает впустую.

Стоит учитывать, что инди-игры придумываются прямо в процессе разработки. Это сложно организовать даже с точки зрения продакшена и придумывания идеи. Идея — это главное в трейлере. Красиво завёрнутая картинка без идеи и без сюжета ничего не стоят.

Это частое обвинения, что трейлер не соответствует тому, во что мы сейчас играем. Но он и не должен полностью соответствовать — это всё-таки творчески осмысленная реклама (если не заявляется, что это 100% геймплейный трейлер). Нет, это некий мотивирующий контент, связанный с игрой.

Самая рабочая штука, которая позволяет объединять мир трейлера и игры — это история, сюжет, раскрытие лора. Ты можешь использовать трейлер как некую подготовку, в которой ты дополнительно раскроешь сюжет. В Apex Legends какой сюжет? Там сюжета мало, а в трейлерах они прекрасно раскрывают всех новых персонажей. Синематики могут делать и это.

Галёнкин добавил, что трейлеры инди-игр, особенно мультяшные, обычно передают атмосферу игры и показывают затравку сюжета, чтобы игроку стало интересно, зачем он гоняет этих восьмибитных человечков по карте.

Разработчик должен ответить себе на несколько вопросов. «Зачем мне трейлер? Что я хочу с ним сделать? Хочу что-то затизерить? Хочу как-то обратить на себя внимание? Хочу показать нового героя?». И от этого уже отталкиваться в том, каким способом ты будешь это делать: мультик, CGI, 2,5D-анимация, live-action? Idea first. Начинайте с идеи того, что вы хотите разместить и где. Всегда надо ответить: зачем вам это.

Источник

Что значит трейлер

От анонса мюзиклов до рекламы блокбастеров

Трейлеры в киноиндустрии появились не сразу: первое время создатели фильмов и владельцы театров обходились рекламными брошюрами. Идея использовать видео для продвижения будущих фильмов начала развиваться только в 1913 году.

Первым включить рекламу в показы додумался шоу-продюсер и по совместительству менеджер одного из нью-йоркских кинотеатров Нилс Гранлунд. В ноябре 1913 года он создал короткий промо-ролик для бродвейского мюзикла «Удовольствие» (The Pleasure Seekers): в видео вошли кадры с репетиций постановки и титры с информацией о премьере.

Показывали трейлер в промежутках между фильмами, что было отличным коммерческим решением для той эпохи: в начале 1910-х в кинотеатрах в среднем работало по одному экрану, на котором беспрерывно крутились закупленные владельцами фильмы. При этом зрители приобретали не билет на конкретный показ, а просто оплачивали вход в кинозал и могли сидеть там сколько захотят. Таким образом, хотя бы раз в промежутке между фильмами они видели рекламу.

После успеха своего первого трейлера Нилс Гранлунд создал ещё много промо к фильмам, в том числе к некоторым работам Чарли Чаплина

Гранлунд — не единственный работник индустрии, который догадался, что экраны кинотеатров можно использовать как площадку для размещения рекламы будущих проектов: на месяц позже него это сделал режиссёр и продюсер Уильям Николас Селиг. В своём многосерийном фильме «Приключения Кейтлин» (The Adventures of Kathlyn) он использовал приём интригующего финала: каждый эпизод заканчивался на «самом интересном месте», что вызывало у зрителя желание вернуться в кинотеатр и посмотреть следующую серию.

Активное использование трейлеров началось только в 1916 году, к этому времени их самостоятельно делали уже все студии. На создание одного видео отводился небольшой бюджет, а состояли первые трейлеры из небольшой нарезки кадров, по которой можно было понять только жанр фильма и узнать, какие актёры в нём снимаются.

В первых трейлерах не выдавались детали сюжета, зато было много восторженных обещаний

Первое изменение в трейлерах наступило в 1927 году одновременно с изобретением звукового кино: впервые голосовое и музыкальное сопровождения появились в трейлере к фильму «Певец джаза». Он был новаторским не только благодаря звуку: в ролике, который длится целых семь минут, с экрана к зрителю лично обращался конферансье. Также в трейлере показали целые сцены из фильма.

Трейлер к фильму «Певец джаза» (1927)

Популярность фильмов и, соответственно, трейлеров к ним не могла пройти мимо предприимчивых бизнесменов. Поставить производство промороликов на поток первым решил Херман Робинс: в 1919 году он основал фирму The National Screen Service (NSS), которая не только снимала трейлеры, но также создавала постеры к фильмам и, главное, занималась их распространением по кинотеатрам в Америке и по всему миру.

NSS быстро монополизировала рынок по производству трейлеров: сначала неофициально, а в уже 40-е годы закрепила своё превосходство на бумаге, заключив контракты со всеми ведущими студиями, производящими кино. При этом трейлеры специалисты NSS делали шаблонно: экранный текст со слоганами («Вы такого никогда не видели», «Сенсационно! Невероятно!»), закадровый голос, объясняющий некоторые детали сюжета, музыка для создания нужного настроения и быстрая нарезка кадров, с включением пары сцен с короткими репликами.

Также в трейлерах NSS часто звучали какие-то заманивающие обещания: например, промо к фильму «Невеста Франкенштейна» заканчивается фразой «Монстр говорит», при этом само действие не показано.

Классический пример работы NSS — трейлер к фильму «Касабланка» (1942)

Монополия NSS длилась недолго, и в какой-то момент с их тотальным захватом индустрии трейлеров решило бороться само правительство США. В 1955 году на них завели дело в суде за нечестное заключение эксклюзивных контрактов со студиями. Ситуация разрешилась очень просто: пока длилось разбирательство, договоры закончили своё действие, и в производство трейлеров пришли конкуренция и оригинальность.

Трейлер к фильму «Психо» (1960)

По другому направлению пошёл ещё один новатор в производстве трейлеров — Стэнли Кубрик. Для своего фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» он самостоятельно смонтировал короткий трейлер, который кардинально отличался от модели, принятой в NSS: ролик состоял из быстро сменяющихся на экране слов, фотографий и коротких кадров с репликами. Все вместе они складывались в вопросы, ответы на которые нужно было найти в фильме.

Трейлер к фильму «Доктор Стенджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)

За свою карьеру Лафонтейн участвовал в записи звука для более чем пяти тысяч трейлеров

Голос Лафонтейна можно услышать и в промо к фильму 1975 года «Челюсти», которое произвело революцию во всей индустрии трейлеров. Трёхминутный ролик к этому хоррору Стивена Спилберга представлял собой маленькую версию фильма, по которой зритель сразу мог понять, что его ждёт в кинотеатре.

На рекламную кампанию «Челюстей» потратили огромную по меркам того времени сумму (какую, точно не уточняется), большую часть которой направили именно на создание трейлера и его размещение в кинотеатрах и в телеэфире. Впоследствии фильм стал хитом в прокате, а большие бюджеты на продвижение — стандартом голливудских блокбастеров.

Трейлер к фильму «Челюсти» (1975)

После того, как на рекламные кампании стали тратить большие суммы, интерес к трейлерам стал развиваться с огромной скоростью, и к концу 90-х они догнали по популярности сами фильмы.

В 1999 году, когда студия Lucasfilm выпустила трейлер к «Скрытой угрозе», многие фанаты «Звёздных войн» покупали билеты на не интересующие их фильмы, только чтобы увидеть ролик. Таким образом они сделали большую кассу, например, драме «Знакомьтесь, Джо Блэк»: по словам сотрудников кинотеатров, залы на сеансы с фильмом всегда были заполнены, при этом большая часть зрителей выходила оттуда сразу после окончания блока с трейлерами.

Более того, трейлер к «Скрытой угрозе» кто-то из фанатов записал на камеру и слил в интернет. Lucasfilm этот факт возмутил, и студия решила выложить трейлер в сеть самостоятельно и в хорошем качестве. В итоге, фанаты массово бросились его скачивать (450 пользователей в секунду) — сервер сразу же упал.

Трейлер к «Скрытой угрозе» в итоге скачали 3,5 миллиона раз

Видео

Зачем нужен трейлер?

Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.

В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значитТрейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм

Кто создает трейлеры?

Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.

В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.

Рассмотрим на примере

Великолепным примером послужит трейлер фильма «Крым», созданию которого уделено особое внимание, так как события, описанные в фильме, происходили совсем недавно. Трейлер с первых мгновений представляет зрителю главных героев — молодых людей Сашу и Алену, которые знакомятся в Мангуп-Кале, близ лагеря археологических раскопок. В начале трейлера играет мелодия, которая настраивает на лирический лад, однако содержит и предупреждающие настораживающе трагические нотки. Такая музыка наиболее подходит по смыслу и контексту к идее фильма.

Трейлеры что это значит. Смотреть фото Трейлеры что это значит. Смотреть картинку Трейлеры что это значит. Картинка про Трейлеры что это значит. Фото Трейлеры что это значит

Затем зритель видит, что главные герои столкнутся с серьезными проблемами. Они неожиданно оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены решать проблемы в зависимости от их места проживания. Эпизодически показаны сцены борьбы. Обращается внимание на отношение Александра к происходящим событиям и его нежелание в них участвовать. Остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе героев, так как в трейлере обязательным условием является соблюдение интриги. Также обращается внимание на то, что сюжет основан на реальных событиях, так как это может еще больше заинтересовать в просмотре. И даже в таком коротком ролике видно, как режиссерам приходилось обходить острые углы, чтобы картина не затрагивала чувств и интересов еще существующих участников событий.

Особенности создания трейлеров

В современной киноиндустрии трейлеры к фильмам становятся чуть ли не самостоятельным произведением искусства, отдельным его видом. В Интернете на некоторых сайтах даже стали вести секундный отсчет до их премьеры. Это не вызывает никакого удивления, ведь для того чтобы создать качественный трейлер, нужно обладать определенными умениями и навыками. Надо выбрать наиболее эффектные сцены, сделать нужный видеоряд, подобрать соответствующую музыку.Но мало кто из нас, обычных зрителей, догадывается, что трейлеры создают не сами режиссеры своих фильмов, а компании, которые не имеют никакого отношения к будущей новинке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *