Трейлер что может быть хуже
Когда плохой трейлер — хороший трейлер (и наоборот)
Разбираемся, что происходит с трейлерами в игровой и киноиндустрии.
В современном мире без трейлеров никуда — в редких случаях ААА-игра или крупнобюджетный фильм выходят минимум с тремя полноценными видео на две минуты (и это не считая тизеров). Почему и как это происходит? Давайте разбираться.
Для большей динамики в короткий хронометраж частенько запихивают все самые зрелищные моменты. Конечно, официальная позиция — минимум спойлеров, но на деле за этим мало кто следит. Дело в том, что производство и маркетинг, это абсолютно разные люди с диаметрально разным целями. Одни создают — вторые продают. Эти два понятия очень связаны, но я нередко наблюдаю случаи, когда маркетологи, выполняя свое задание «продавать», на самом деле — вредят. Почему и как это происходит? Давайте разбираться.
Начнем с фильмов. Бывали ли у вас случаи, когда после трейлера очередного фильма Marvel и у вас сложилось стойкое (не путать со стояком) впечатление, что вы за две-три минуты посмотрели весь фильм? Тогда вам наверняка также знакомо чувство, когда уже на титрах этого следующего фильма вы понимаете — вам действительно продали «пустышку».
В других же случаях теряется магия — мы уже наперед знаем, как будут выглядеть главные герои, кто появится в ленте, кто злодей, а иногда еще и главные твисты подсвечивают.
Еще один вариант — в трейлере комедии три шутки, в самом фильме только две шутки на весь хронометраж (третью вырезали).
Все эти и подобные случаи объединяет одно — завышенные ожидания. Хороший трейлер может вытянуть откровенно слабую картину в первые недели кассовых сборов, но потом дела пойдут сильно хуже. Дело как раз в ожиданиях, разочарование — опасная штука. И распространяется она быстрее, чем любая реклама.
И все это — еще далеко на самый страшный грех трейлеров киноиндустрии. Каждый новый трейлер похож на предыдущий. Больше половины трейлеров за последние пять лет кинокомпании создают как будто по одному шаблону. Знаете откуда это пошло? Правильно, из-за массовости этого коммерческого кино. Ведь пока мы будем ругать вторичность и безвкусие трейлеров этих блокбастеров, маркетологи десять раз расскажут нам о том, что узнаваемость и доступность — это круто.
Исключения из правил лишь доказывают правило.
Когда-то было время и мы загружали игру или начинали просмотр фильма без предварительного просмотра всех тизеров, трейлеров и других промо-роликов. Например, я посмотрел кинотрилогию «Властелин Колец» и не видел ни одного трейлера. С «Хоббитом» такой фокус уже не прошел. Я начинал играть десятки игр, имея перед глазами только скриншоты на обратной стороне диска. И знаете что? Я удивлялся, грань эмоционального впечатления тогда задевалась гораздо чаще и глубже. Уже можете спускаться в комментарии и писать что-то в духе «трава была зеленее и мороженое вкуснее», ну да ладно — в детстве и юношестве все действительно воспринимается более ярко. Я не пытаюсь обвинить во всех грехах трейлеры, но вот просто попробуйте начать проходить какую-то игру не смотря ни одного видео по ней. Ну что? Получилось хотя бы такую найти?
Конечно, напрямую сравнивать трейлеры к фильмам и играм нельзя. Но вот какой момент — если в фильме ты так и посмотришь на картинку. То в игре тебе через картинку затравливают часть эмоций от игрового процесса, а потом ты покупаешь игру и пытаешься пережить это, но упс, уже не получается. На своем примере я объясню, почему это ужасно.
Вот начал я прохождение сюжетной кампании Titanfall 2, трейлер которой я видел более двух лет назад на выставке E3 2016.
Восторга у меня нет, ведь я это уже видел, как раз в одном из чертовых трейлеров. Создатель видео просто украл у меня эмоцию этого момента, показав его, да еще и без контекста. Отличная игра начала просто рассыпаться у меня на глазах. Тут же вспомнился момент из трейлера, как я в похожей локации буду падать, а меня Титан спасет. Через 20 минут я уже поднимаюсь на высоту к спутниковой тарелке, дергаю рычаг и.
В какой-то момент я так расстроился, что просто в тупую стал проходить игру, пропуская врагов, только бы побыстрее добраться до финала. Тут то игра меня не подкачала — конец истории дал мне то, что не дала ни одна другая игра за последние лет 5. Я никак не мог оторваться о того, что происходило на экране — эпичность и экшен с каждым разом били собственный рекорд зрелищности.
Идут титры. По итогу спрашиваю себя. Стала ли игра хуже о того, что я посмотрел трейлер? Однозначно нет. Были бы мои впечатления и эмоции ярче без этого трейлера? Да!
И это только я по свежей памяти, а сколько же еще было примеров в других играх и фильмах. Ладно, это уже ваши истории. Расскажите в комментариях о своем опыте с трейлером и последующей игрой (фильмом). Что-то в них портило ваши впечатления, а может даже наоборот? Покидайте хороших примеров. Спасибо.
Выработал привычку опаздывать в кино, чтобы не смотреть трейлеры в начале. В первое время закрывал глаза-уши и даже выходил на время из зала.
Не могу опаздывать) раздражает в темноте к месту идти
Есть ещё похожий тип трейлеров когда под звук. что ж оно такое было там. сирены, что-ли, идут смены кадров всё быстрее и быстрее, а потом громкий бах с спец-эффектов или скриммер, лого студии, название фильма и всё вот это вот. Помню один из трейлеров фильма Прометей мне люто доставлял, прям реально пересматривал его раз десять, жаль что потом когда искал именно тот трейлер, то не нашёл его :с
Так вот, подобный трейлер ещё был вроде бы у какой-то из частей Хитмана, у какого-то фильма ужасов встречал ещё практически такой же трейлер и ещё у штук пяти фильмов\сериалов, но всё равно каждый раз он мне доставлял :с
Лучшие и худшие из когда-либо созданных трейлеров к фильмам
Трейлеры – это важный элемент промо-кампании фильмов, сериалов, игр и других проектов. От того, насколько качественно сделан трейлер, часто зависит успех всего проекта. Заказав трейлер в студии Kinesko, вы получите качественный и эффектный ролик, сделанный лучшими трейлермейкерами страны и рассчитанный опытными маркетологами под целевую аудиторию проекта. А в этой статье вы сможете прочитать о том, как зародилась индустрия трейлеров, а также о самых наглядных примерах того, как нужно (и как не нужно) их создавать.
Лучшие трейлеры фильмов, сделанные в прошлом веке
«Психо» (1960)
У этого культового фильма ужасов, снятого не менее культовым Альфредом Хичкоком, довольно своеобразный трейлер. В нем Хичкок проводит экскурсию по съемочной площадке, щедро снабжая нас подсказками насчет того, что же случится в фильме. Показывая интерьеры Отеля Бейтсов, он предупреждает нас об ужасных событиях, которые здесь когда-то произошли. Заканчивается все тем, что он оттягивает ту самую легендарную занавеску для душа, за которой мы видим истошно вопящую женщину. Этот трейлер создает интригу и тревожную атмосферу, которую сегодня редко где встретишь, и сам по себе является отличным мини-фильмом.
«Нечто» (1982)
Мы медленно движемся по пустынным ледяным просторам, прежде, чем увидеть огромный ледяной блок. Пока мы к нему приближаемся, дует настораживающий холодный ветер, а закадровый рассказчик говорит о том, что мир приближается к своему концу. Лед эффектно взрывается, и мы понимаем, что это не религиозное видео об Апокалипсисе, а трейлер к фильму ужасов «Нечто».
«Сияние» (1980)
Люди того времени с нетерпением ждали экранизацию популярного романа Стивена Кинга, снятую признанным режиссером Стэнли Кубриком. Каково же было их удивление, когда на экранах кинотеатров они увидели ролик, разрушающий все шаблоны и правила создания трейлеров. В нем мы полторы минуты видим лишь статичный кадр коридора отеля «Overlook». Но, несмотря на то, что определенные события начинаются лишь спустя минуту, атмосфера тревоги и волнения пронизывает нас с самых первых мгновений трейлера.
«Терминатор 2: судный день» (1991)
Трейлеры часто обвиняют в том, что они рассказывают слишком много о фильме. Трейлер второго «Терминатора» сложно в этом обвинить – он не рассказывает ничего, надеясь, что зрители самостоятельно соберут все паззлы воедино. В ролике мы видим, как по сборочной линии проезжают детали, которые позже собираются в новую модель Терминатора Т-800 – с внешностью Арнольда Шварценеггера и красными глазами. Этот трейлер забавный, атмосферный и успешно продает фильм.
«Чужой» (1979)
Камера медленно пролетает над поверхностью планеты, над которой появляется надпись с названием фильма, и внезапно мы понимаем, что это никакая не планета, а гигантское яйцо. Оно разламывается, и начинается череда захватывающих сцен, быстро сменяющих друг друга под напряженную музыку Джонатана Элиаса. Если бы наши нервы были музыкальным инструментом, они звучали бы именно так. Не зря, когда спустя 30 лет Ридли Скотт решил вернуться ко вселенной «Чужого», в трейлере «Прометея» звучали эти же ноты.
Лучшие трейлеры, сделанные в последнее время
«Древо жизни» (2011)
Лишь Терренс Малик может, как ни в чем не бывало, совмещать кадры ужина в кругу семьи с космическими просторами. Эта череда импрессионистских образов и сцен семейной жизни и делает этот трейлер таким необыкновенным. Как и многие другие удачные трейлеры, он не опирается на содержание фильма, а уделяет внимание зачаровывающему изображению. Впрочем, это еще больше помогает передать важные для фильма темы любви, конфликта и судьбы. Поэтому, не рассказывая почти ничего, трейлер показывает все, что нужно знать о фильме.
«Девушка с татуировкой дракона» (2011)
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет новую версию романа Стига Ларссона, встретили с изрядной долей скепсиса, ведь совсем недавно шведы сняли собственную вполне удачную экранизацию. Но когда появился первый трейлер к будущей картине, скептики притихли, оставшись под впечатлением от идеальных (как и всегда у Финчера) и эффектно смонтированных кадров, оглушающих зрителей под звуки «The Immigrant Song», перепетой Трентом Резнором.
«Начало» (2010)
«Человек из стали» (2013)
Трейлер первого за долгое время фильма о Супермене смонтировали так, будто он рассказывал историю из жизни не супергероя с планеты Криптон, а самого Иисуса. Хотя это весьма близко к истине, учитывая то, как сильно фильм переполнен разнообразными референсами к Библии. Уважение к легендарному первоисточнику, красивые кадры под такую же музыку и удачно вырванные из контекста реплики – вот и весь рецепт качественного супергеройского трейлера.
«Гравитация» (2013)
Краткость – залог таланта. Или успешного трейлера. Маркетологи с Warner Brothers знали, что у «Гравитации» была одна сцена, которая бы ее точно продала – разрушение космического шаттла, в результате которого Сандра Баллок с Джорджем Клуни остаются одни в космосе. Поэтому они просто взяли и вырезали из фильма двухминутный кусок, добавив к нему музыку с титрами и запустив в Интернет. Судя по сборам в 723 миллиона долларов, этих маркетологов ждала премия.
«Хранители» (2009)
Когда Зака Снайдера еще не обвиняли во всевозможных грехах, связанных с киновселенной DC, он был молодым и подающим надежды режиссером, только что успешно справившимся с «300 спартанцами» и готовившимся экранизировать неэкранизируемое – культовый комикс Алана Мура «Хранители». Возможно, Снайдер не самый талантливый рассказчик, но есть три вещи, в которых он действительно хорош: визуальные эффекты, композиция кадра и саундтрек. И всех их можно увидеть в этом трейлере, который идеально воспроизводит стилистику и атмосферу оригинального комикса.
История создания мультфильмов, снятых на студии Disney
В этой статье мы расскажем о том, как DIsney начали свой путь к статусу главной киностудии мира
Лучшие визуальные эффекты, созданные для фильмов
Как не нужно создавать трейлеры: худшие примеры
«Храброе сердце» (1995)
Первый официальный трейлер фильма заставил зрителей думать, что это историческая мелодрама с небольшими вкраплениями англо-шотландской войны, а не один из самых кровавых военных фильмов в истории, которым «Храброе сердце» оказалось на самом деле. Несмотря на то, что трейлер затронул, казалось бы, все важные аспекты картины – от персонажей до режиссуры Мела Гибсона, ему не удалось передать настоящий смысл фильма. Более того, он напоминает солянку из множества несовместимых жанров, делая фильм больше похожим на что-то уровня продукции видеосалонов, а не на обладателя Премии Оскар.
Урок: Если вы сняли историческую драму, не рекламируйте ее, как романтический фильм.
«Изгой» (2000)
Несмотря на то, что трейлер фильма Роберта Земекиса вышел еще в прошлом веке, он ярко демонстрирует проблему современных трейлеров, показывая СЛИШКОМ много всего. По сюжету главный герой картины, сыгранный Томом Хенксом, в результате авиакатастрофы попадает на необитаемый остров. Очевидно, что от подобного фильма мы ожидаем интриги, выберется ли герой с острова (и как). Однако трейлер не только рассказывает, что он оттуда успешно выбрался, но и кратко показывает годы, проведенные им на острове: вот он разжигает огонь, вот – учится ловить рыбу, а вот – пытается построить плот.
Урок: Не показывайте в трейлере весь фильм.
«Джон Картер» (2012)
Урок: Если ваша аудитория – подростки, сделайте трейлер, который понравится подросткам.
«Бесславные ублюдки» (2009)
Урок: Не обманывайте зрителя.
«Дом грез» (2011)
Хотя грандиозный успех «Шестого чувства» случился еще в прошлом тысячелетии, многие мистические триллеры до сих пор пытаются его повторить, копируя знаменитый финальный «вот это поворот». «Дом грез» пытался стать одним из них, однако создателям трейлера, кажется, никто не сообщил, что главный твист в нем лучше не показывать, а то зрители могут и не пойти в кино. Впрочем, худшее в ролике даже не то, что они не смогли припасти для него хоть какую-то интригу, а то, что они понадеялись, что он будет достаточно интересен зрителю. Судя по сборам, надежды не оправдались.
Урок: Не раскрывайте в трейлере, что случилось с Брюсом Уиллисом.
История создания трейлеров
Самые первые трейлеры появились в 1913 году. В один киносеанс тогда входило сразу несколько картин, и какой-то гениальный человек придумал такую же гениальную идею показывать в перерывах между фильмами рекламу других фильмов. В первый раз зрителям показали небольшой ролик, рекламирующий бродвейский мюзикл. Это нововведение подхватили и остальные кинотеатры, а спустя несколько лет компания NSS монополизировала за собой право на создание кинотрейлеров, и на долгие годы вперед сформировала их образ, который включал в себя написанное крупным шрифтом название фильма, несколько кадров из него и упоминания снимавшихся в нем звезд.
В конце 1930-ых кинематограф стал цветным, а вскоре – и широкоформатным, что сделало создание трейлеров значительно дороже. Изменились и расставленные в них акценты. На экране все чаще стали появляться крупные планы главных актеров, а также титры, оценивающие фильм («невероятный», «захватывающий» и т.д.).
Начиная с 1960-ых в трейлерах стало все больше монтажных склеек с музыкальным сопровождением и все меньше имен звездных актеров. А режиссеры начали обращать на трейлеры внимание, подстраивая их под свое видение и порой даже появляясь там собственной персоной.
В 1980-ых в каждом втором голливудском трейлере можно было услышать голос Дона Лафонтейна, который принес с собой множество фразочек, таких как: «В мире, где..» и еще сотен других. На пике карьеры он мог озвучить по сотне трейлеров в неделю, и его наследие присутствует в индустрии и до сих пор. Впрочем, Лафонтейн – это не единственное, что появилось в 1980-ых. Голливудские студии начали создавать компьютерную графику специально для трейлеров, а также тестировать их на фокус-группах.
21 век принес с собой увеличившуюся конкуренцию. Рекламные кампании картин стали включать в себя множество тизеров, промо-видео и вирусных роликов. Набирающий все большую популярность, YouTube стал новой маркетинговой площадкой для продвижения фильмов, а создатели начали обращать внимание на реакцию в комментариях, корректируя содержание картины под требования аудитории. Поэтому трейлеры порой начали выпускать еще до окончания съемок фильма. Например, создателям этого трейлера «Социальной сети» было доступно меньше тридцати минут видеоматериала.
Трейлер – это несколько минут, от которых зависят месяцы или даже годы работы. Закажите трейлер в студии Kinesko, и они не пройдут зря!