Трещит колонка что делать
Почему слышен треск в колонках
Содержание статьи
Причины треска в колонках
Посторонние шумы в колонках могут быть вызваны различными причинами. Это может быть неисправность оборудования, проблемы с программным обеспечением или влияние посторонних помех.
Довольно часто проблема кроется в плохих контактах. Если произошло перетирание провода, разболтался разъем на корпусе звуковой карты или музыкального центра, даже незначительное шевеление кабеля приведет к неприятному треску.
Причиной моет послужить и мощное электрооборудование, работающее рядом с колонками. Иногда на акустическую систему воздействуют помехи в электрической сети. Это может быть работающий холодильник или даже сосед с перфоратором, делающий ремонт.
Как избавиться от треска в колонках
Чтобы успешно решить эту проблему, вам нужно локализовать неисправность. Для начала попробуйте вращать регулятор громкости. Если при этом из колонок доносится ощутимый треск, это говорит о необходимости заменить резисторы регулятора. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Чаще всего причина треска кроется в проводах и разъемах. Кабели порой подвергаются резким рывкам, что приводит к разрыву жил или повреждению контактов разъема. Самый простой способ диагностики — пошевелить провод. Если при этом треск усиливается — вы на верном пути. Пройдите по всей длине провода, аккуратно его сгибая и разгибая. Место повреждения жил даст о себе знать особенно сильным шумом, или даже полным пропаданием звука.
Обнаружив такое место, вырежьте поврежденный участок. Свободные концы жил нужно зачистить, залудить припоем и аккуратно спаять. Для изоляции удобно использовать термоусадочную трубку подходящего диаметра, надевая ее на свободные концы проводов перед их соединением. Спаяв провода, надвиньте на оголенные участки термоусадку и нагрейте ее паяльником.
Если провод цел, попробуйте аккуратно пошевелить штекер в разъеме. Ослабленные контакты проявят себя треском. Неисправный разъем нужно разобрать и подогнуть. Если же проблема кроется в штекере, проще его заменить. Для этого нужно отрезать его от провода и припаять на его место новый, соблюдая цветовую схему.
Иногда причиной треска могут стать другие электрические приборы. Например, мощная настольная лампа, стоящая вплотную к колонкам. Или Wi-Fi-роутер, размещенный на сабвуфере, в корпусе которого смонтирован усилитель. В таком случае нужно убрать источник помех подальше от колонок.
Еще один возможный источник треска в колонках — помехи в электросети. Такой шум часто носит эпизодический характер и может менять частоту и амплитуду. Для борьбы с такими помехами нужно использовать качественный сетевой фильтр.
Если ваши колонки подключены к звуковой карте компьютера, треск может возникать из-за проблем с драйверами. Попробуйте установить максимально свежую версию, доступную для вашего оборудования.
Если вы используете встроенный звуковой адаптер, и у вас на материнской плате подключен системный спикер (PC Speaker или PC Beep), нужно отключить его в настройках ОС. Для этого зайдите в «Панель Управления» и выберите «Звук». На вкладке «Воспроизведение» щелкните правой кнопкой мыши на пункте «Динамики» и выберите в появившемся меню «Свойства». Зайдите во вкладку «Уровни» и отключите системный спикер, сняв галочку напротив нужного пункта.
Самая большая проблема — неисправность оборудования или проблемы совместимости. Звуковая карта может сломаться и генерировать помехи. В таком случае поможет ее ремонт или даже замена.
Шумит, свистит, трещит газовая колонка: как выяснить причину и устранить проблему
Странные звуки, издаваемые газовой колонкой во время работы, говорят о ее неисправности. По их характеру можно практически точно определить, какой узел функционирует некорректно. С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
Особенности устройства газовой колонки
Чтобы понять, связаны ли посторонние звуки с неполадками в работе колонки, стоит подробнее рассмотреть ее устройство. Характерные особенности есть у разных моделей, но принцип функционирования любых приборов этого вида идентичен.
Основу газовой колонки составляет короб, как правило, прямоугольной формы. Внутри расположены трубки, подводящие воду и газ. Холодная вода поступает в колонку, проходит через радиаторный отсек. В нем вода нагревается под воздействием пламени, поступающего из горелки.
Как только открывается кран, из которого должна поступать нагретая вода, внутри колонки срабатывает клапан и включается подача газа. Он поступает в камеру сгорания, в которой и происходит нагрев воды.
Отработанные газы выходят наружу через дымоходный(вентиляционный) канал. В зависимости от модификации прибора, происходит это на основе естественной или принудительной тяги.
Колонки на естественной тяги требуют наличия дымохода определенного диаметра. Если его установить невозможно, устанавливают турбированные колонки. В них дополнительно установлены вентиляторы для вывода отработанных газов через коаксиальную трубу. Камера сгорания в таких приборах закрытая.
При некорректной работе одного из узлов происходит срабатывание защиты, и колонка отключается.
Это может произойти в следующих случаях:
Иногда колонка продолжает работать, но при этом издает различные звуки, которые также свидетельствуют о неполадках.
Сильное гудение
Такой звук связан с нарушением тяги в дымоходе. В первую очередь нужно проверить, работает ли вентиляционный канал. Поднесите к нему зажженную спичку. Если тяга есть, пламя потянется внутрь отверстия. Если реакции не будет, дымоход засорен и нужна его прочистка.
Свист
Сильное или незначительное посвистывание может раздаваться из разных мест оборудования. Причиной выступает нарушение соединения труб. В первую очередь необходимо точно определить место, из которого исходит свист.
Порядок действий следующий:
Причиной свиста часто может быть накипь
Образование накипи в теплообменнике распространенная проблема, ухудшающая работу колонки. Чтобы ее предотвратить, нужно поставить фильтр на вводе холодной воды, снижающий жесткость.
Треск
Потрескивание при горении говорит о засорении форсунок. Их нужно прочистить, сняв короб. Если колонка трещит и не загорается, проблема кроется в работоспособности элементов питания. Вероятно, разрядились батарейки и нужно их заменить.
Сложнее обстоит дело в приборах с электрозапалом. Причин треска в этом случае несколько:
В турбированных моделях колонок причиной треска может быть некорректная работа вентилятора:
Хлопки
Громкий хлопок при включении крана горячей воды, иногда сопровождающийся вибрацией колонки. Связано это с неисправностью системы подачи газа в рабочем отсеке.
В этой ситуации лучше сразу обратить к специалистам, поскольку выхлопы газа могут привести к разрушению дымохода.
Самостоятельно можно попробовать устранить проблему так:
У меня есть проблема с ПК: из колонок и наушников идет какой-то посторонний шум (напоминает треск). Провода тыркал — не помогло; входы тоже переставлял — проблема не ушла. Кстати, если щелкаешь мышкой — то этот шум немного усиливается. Что делать?
Звуковая карта встроенная, Realtek (точную модель не знаю). Наушники новые, колонки самые обычные, правда уже довольно стары (лет 7-8).
Вообще, шумов, встречаемых в колонках и наушниках, может быть великое множество: например, шум колесика от мышки, различный треск, свист, прерывистые и дрожащие шумы и пр. Появляться они могут от самых разных причин.
Описанная выше проблема пользователя со звуком — довольно типична (к сожалению), и далеко не всегда ее так просто и быстро устранить.
Тем не менее, в этой статье постараюсь привести все самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Устранив их, с большой долей вероятности, вы сделаете свой звук качественнее и чище.
Если у вас слишком тихий звук — см. эту инструкцию.
Причины и устранение постороннего звука в колонках и наушниках
Кабель для подключения колонок/наушников
Первое, на что сразу же рекомендую обратить внимание — это на состояние кабеля. Необходимо проверить не был ли он поврежден или перебит. Если есть возможность — попробуйте подключить с помощью него другие колонки. ☝
Кроме этого, у многих в доме есть домашние животные. В общем-то, причин хватает и без вашего прямого вмешательства. 👀
На фото ниже представлен поврежденный аудио-кабель.
2) Разбитые аудио-разъемы
Со временем любые аудио-разъемы начинают «ослабевать» (чаще всего от интенсивного использования) — и штекер в них зажимается не плотно, иногда даже наблюдается небольшой люфт (зазор).
Если в этом случае попробовать вставить/вынуть штекер, покрутить его в гнезде — вы можете заметить, как появится шумы в колонках и как они пропадут.
Таким образом можно подобрать такое положение штекера, при котором шумов не будет. Кабель в таком «идеальном» положении можно закрепить скотчем.
А вообще, если проблема с разбитыми гнездами — замените их в комп. сервисе, вопрос не слишком «дорогой».
Всё это может стать причиной «искаженного» звука, своего рода помех. Вообще, кабели длиной более 2-5 метров (в самых обычных ситуациях, для домашнего хозяйства) — не рекомендую использовать.
4) Зафиксирован ли кабель
Еще одна причина, с которой пришлось столкнуться была в следующем: кабель от системного блока к колонкам был на «весу», длиной около 2 метров. Естественно, если окно в помещении было открыто — то сквозняк заставлял «болтаться» этот кабель и наблюдались посторонние шумы.
Избавиться от проблемы было очень просто: с помощью обычного скотча прикрепили кабель в 2-3 местах к столу и шумы исчезли.
На фото ниже👇 представлены специальные держатели/фиксаторы, которые исключают «запутывание» кабелей и исключают, что какие-то провода «будут» болтаться.
Такие держатели на липучках можно расставить с задней стороны стола и закрепить все провода и кабели. Вместо них, кстати, можно использовать обычный скотч.
5) Передние и задние аудио-разъемы
Многим пользователям удобнее подключать наушники (иногда колонки) к передней стороне блока — и часто в этом случае звук не такой качественный, как если бы вы подключили к аудио-разъемам на задней стенке системного блока.
В общем, мотив этого совета простой: попробуйте подключить наушники/колонки к аудиовыходам на задней стенке системного блока.
6) Не переплетен ли кабель с другими шнурами
Если у вас наблюдается шипение и шум в колонках — попробуйте подключить вместо них наушники (или наоборот).
Некорректные настройки звука в Windows
Часто посторонние шумы в колонках связаны с не совсем «корректными» настройками звука в Windows. Поэтому рекомендую попробовать изменить их.
Оборудование и звук- мышь (панель управления Windows)
Прим.: кстати, если устройство по умолчанию для воспроизведения звука будет выбрано неправильно — то у вас не будет слышен звук.
Устройство воспроизведения по умолчанию
Когда откроете свойства динамиков (устройства воспроизведения по умолчанию) — посмотрите вкладку «Уровни» (см. скриншот ниже).
Сохраните настройки, и проверьте, изменился ли звук, стал ли он чище.
Отсутствие актуального звукового драйвера/настройка драйвера
Вообще, обычно, при проблемах с драйверами — звука нет совсем. Но современные версии Windows (8, 8.1, 10) устанавливают драйвера автоматически. В этом нет ничего плохого, наоборот, упрощают жизнь начинающим пользователям.
Но есть одно большое «НО» — устанавливаемые ими драйвера, обычно, нельзя настроить, т.е. нет никакой доп. панельки, где задаются важные параметры для вашего оборудования.
В следствии этого, могут возникать определенные искажения звука.
1) Чтобы не повторяться о том, как проверить, есть ли аудио-драйвер в системе, как его найти и обновить (и пр. вопросы) — рекомендую ознакомиться с моей предыдущей заметкой на эту тему.
2) Так же возможно вам пригодятся программы для автоматического обновления драйверов в системе. О них я рассказывал в этой статье.
Будем считать, что с поиском и обновлением драйверов разобрались 👌.
Далее внизу окна, обычно, всегда есть ссылка на настройку: в моем случае — это «B&O Play Audio Control « (в вашем, например, это может быть Realtek Audio).
B&O Play Audio Control — панель управления
Проверка колонок на другом ПК
Если приведенные выше рекомендации эффекта не дали, очень рекомендую подключить ваши колонки или наушники к другому устройству: ноутбуку, телевизору, ПК и т.д. Сделать это нужно для того, чтобы определить источник постороннего звука:
Аудио-разъем на колонках для подключения наушников
Кстати, рекомендую так же подключить другие наушники (которые хорошо и без «помех» работают на другом ноутбуке, плеере и пр. устройствах) к системному блоку, где есть проблема со звуком.
Причина может быть в заземлении
Заземление (иногда называют занулением) в обычных жилых зданиях, чаще всего, делают в подвале. Все розетки в здании подключают к этому заземлению. Если всё оборудование (в том числе и колонки) подключены к одной розетке — то проблемы с помехами из-за заземления, обычно, никогда не возникают.
Проблема возникает, когда компьютер и колонки (или другое акустическое оборудование) подключено к разным сетям питания (к разным розеткам).
Из-за неравности сопротивлений в образованном контуре, между ними начинает протекать «паразитный» ток, который и создает фон, в некоторых случаях это довольно громкие помехи: треск, шум, шипение, свист и т.д.
На фото ниже представлен сетевой фильтр на 5 розеток. Хватит для большинства обычных домашних ПК, можно подключить: монитор, системный блок, колонки, принтер, да еще и для зарядника телефона останется.
Важно!
Вообще, вопрос с заземлением — лучше решать с электриком.
Шум от прокручивания колесика мышки
Иногда шум от прокручивания колесика от мышки «попадает» в аудио-помехи и слышен в колонках. Порой такой шум может быть достаточно сильным и слушать музыку при работе просто невозможно.
Если в колонках слышится звук от мышки, то я рекомендую предпринять следующий ряд мер:
На фото ниже представлены: мышка с PS/2 штекером, USB-мышка, и переходники с PS/2 на USB.
Мобильные телефоны и гаджеты
Можно, конечно, попробовать экранировать звуковой кабель, но в домашних условиях, на мой взгляд, всё это лишняя трата денег, времени и сил.
Расстояние между телефоном и колонками
Самый лучший выход, найти место для мобильного телефона не на компьютерном столе, или по крайней мере, разнести по разным углам телефон и колонки. Благодаря этому, треск и шум существенно снизятся.
Всё что имеет антенну и радио сигналы — может быть потенциально источником сильнейших колебаний, отражающихся в ваших колонках.
В некоторых случаях, даже обычный принтер/сканер/копир, «необычная» настольная лампа могут вызвать появление шума в колонках. Поэтому, хотя бы на время диагностики, я рекомендую поочередно отключать посторонние приборы, находящиеся вблизи колонок, и смотреть за состоянием и чистотой звука.
Думаю, здесь больше комментировать нечего.
Высокая громкость на некачественных колонках
Громкость выше 50% на недорогих некачественных колонках (и наушниках) вполне может быть причиной появления шума (говорят, что колонки начинают «фонить»).
Обратите внимание на уровень громкости (Volume)
Так же обратите внимание на микрофон. Если у вас громко включены колонки и работает микрофон — то может наблюдаться эффект замкнутого «кольца».
Низкое электропитание (экономный режим)
Этот совет больше относится к пользователям ноутбуков.
Дело в том, что в ноутбуках есть несколько режимов работы: экономный режим, сбалансированный, и высокая производительность. Делают это производители для того, чтобы более экономно расходовать заряд аккумуляторной батареи.
В некоторых случаях, пониженное энергопотребление не позволяет выдавать качественный звук.
Поэтому рекомендую зайти в 👉 панель управления Windows во вкладку:
Панель управления\Оборудование и звук\Электропитание
Кстати, обратите внимание, что у некоторых моделей ноутбуков могут быть доп. центры управления питанием (например, у Sony, Lenovo, MSI и пр.).
Установка внешней звуковой карты
Многие почему-то думают, что внешняя звуковая карта — это какое-то большое устройство, дорогое и т.д. Всё это в прошлом, сейчас есть современные звуковые карты, размер которых чуть более USB-флешки (да и выглядят они практически так же).
Да, к такой звуковой карте не подключишь какое-то специфическое оборудование, но к ней можно подключить обычные классические наушники и колонки, микрофон, что более чем достаточно для многих пользователей «средней руки».
Рис. Внешняя аудио USB-карта
К тому же внешняя звуковая карта может просто выручить и помочь избавиться от постороннего шума, когда остальные варианты не позволили решить проблему.
Тем более, что стоимость многих моделей более, чем доступна (самые дешевые варианты стоят не более нескольких сотен рублей).
На фото ниже представлена USB-звуковая карта. 👇 Такая небольшая «малютка» способна выдавать довольно качественный звук, которому позавидуют часть встроенных звуковых карт.
И в принципе, подойдет большинству пользователей, кого устроит самый «обычный» звук.
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,
Как определить хрипящие динамики в машине
Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.
Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.
Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.
Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.
Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.
Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.
Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).
Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.
1 Ошибки при подборе мощности акустики
Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.
Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.
Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.
2 Неправильное подключение динамиков
В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.
Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.
И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.
Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.
Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.
Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.
Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.
3 Перегрев автомагнитолы
Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.
А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.
Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.
Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.
4 Неисправность автомагнитолы
Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).
Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:
Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.
5 Некорректная настройка автомагнитолы
Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.
6 Отклеивание катушки динамика
Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.
Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.
7 Прорыв или отклеивание диффузора
Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.
Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.
Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.
8 Мусор в катушке
Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.
Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.
9 Повреждение гибких проводов
Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.
Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.
10 Нехватка напряжения бортовой сети
Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.
Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.
Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.
К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.
Итоги
Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.