Тренер спортивной школы считает что

Тренер спортивной школы считает что

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

1) уровень развития способностей на данном этапе:

2) другие два уровня, например:

3) предположение, допустим:

— Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.

Предположение может быть дано в другой формулировке

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, названы два других уровня, высказано предположение3
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, назван один другой уровень, высказано предположение.

ИЛИ Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, названы два других уровня

2
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, высказано предположение.

ИЛИ Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, назван один другой уровень

1
Правильно назван только уровень развития способностей на данном этапе.

ИЛИ Уровень развития способностей на данном этапе не назван / назван неправильно независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Тренер спортивной школы считает что

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) уровень развития способностей на данном этапе:

2) другие два уровня, например:

3) предположение, допустим:

— Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.

Предположение может быть дано в другой формулировке

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, названы два других уровня, высказано предположение3
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, назван один другой уровень, высказано предположение.

ИЛИ Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, названы два других уровня

2
Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, высказано предположение.

ИЛИ Правильно назван уровень развития способностей на данном этапе, назван один другой уровень

1
Правильно назван только уровень развития способностей на данном этапе.

ИЛИ Уровень развития способностей на данном этапе не назван / назван неправильно независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

В Перми задержали тренера школы олимпийского резерва по подозрению в педофилии

Коллеги предполагают, что его могли оклеветать

Тренер спортивной школы считает что. Смотреть фото Тренер спортивной школы считает что. Смотреть картинку Тренер спортивной школы считает что. Картинка про Тренер спортивной школы считает что. Фото Тренер спортивной школы считает что

Тренера задержали, он находится в СИЗО

В Перми по подозрению в педофилии задержали тренера Спортивной школы олимпийского резерва Кировского района. Об этом изданию РБК-Пермь сообщили несколько источников.

По данным издания, задержанный является тренером-преподавателем высшей категории, мастером спорта СССР по тяжелой атлетике, а также судьей международной категории. Один из источников РБК добавил, что тренер уже находится в СИЗО.

59.RU связался с фигурантом дела, но ответа от него пока не получил.

Источники в самой школе не подтвердили факт задержания тренера. Тем не менее они объяснили, что в организации произошла смена руководства, что связано с перестановками в структурах власти. По предположению некоторых коллег, знакомых с ситуацией, тренера могли оклеветать. По данным тех же источников, в организации пытаются сместить нового директора.

— Знаю его давно, прекрасный семьянин, воспитывает маленького ребенка, — рассказал 59.RU бывший коллега задержанного. — У него большой тренерский стаж, всё нормально с психикой, никаких подобных ситуаций не было. Знаю по рассказу свидетелей, что отец одной из девочек вызвал полицию, когда увидел, как тренер выходил из раздевалки с девочкой, которой давал инструкцию. И его сразу взяли. Надеюсь, что следователи разберутся с этой ситуацией. Я и товарищи считаем, что это клевета.

Мы сделали запрос в Следственный комитет Прикамья, где пообещали дать ответ позже. Также запросили официальный комментарий у Спортивной школы олимпийского резерва и Министерства физической культуры и спорта Пермского края.

Ранее мы сообщали о бывшем вице-мэре Перми Людмиле Гаджиевой, она уволилась из дворца спорта «Прикамье» ради переезда в Москву.

Источник

Тренер дал совет родителям, как сделать из своего ребенка чемпиона

Подростки бросают спорт, а потом зачастую жалеют

Как бы родители ни убеждали себя, что отдают ребенка в спортивную секцию не ради побед, а лишь для его здоровья, в глубине души каждый мечтает видеть сына или дочь на пьедестале почета.

О том, как вырастить чемпиона в семье, «МК» решил узнать у тех, кто будущих чемпионов выводит на первые старты, — у тренеров спортивной школы по лыжным гонкам.

Тренер спортивной школы считает что. Смотреть фото Тренер спортивной школы считает что. Смотреть картинку Тренер спортивной школы считает что. Картинка про Тренер спортивной школы считает что. Фото Тренер спортивной школы считает что

Чемпионский характер

Это одна из старейших спортивных школ страны, за почти 70 лет своего существования здесь воспитали не одно поколение лыжников, среди которых есть и чемпионы России, и победители первенства мира. Вместе с тем попасть сюда может любой ребенок прямо с улицы. Многих родители приводят за ручку, а кого-то тренеры находят на уроках физкультуры в обычных школах. Шанс стать олимпийским чемпионом имеет каждый, главное — правильно им воспользоваться.

Член национальной сборной по лыжным гонкам Валентина Соколова пришла заниматься к тренеру Александру Петрову, когда ей было всего 11 лет. Александр вместе со своим коллегой ходил по школам и отбирал перспективных ребят. На Валю обратил внимание сразу: девочка играла с мальчишками в футбол на равных.

«Я увидел сильную, рослую девочку с хорошо развитой мускулатурой, ловкую, с быстрой реакцией. Ее школьный учитель подтвердил, что Валя по всем видам спорта была впереди своих сверстников. Да и манерой поведения она тоже походила на мальчика, была такой же задирой. Кстати, характер у всех олимпийских чемпионов не сахар», — рассказал Александр.

По мнению многих тренеров, если ребенок тихий, стеснительный, уступает ровесникам во время игр, то ему никогда чемпионом не быть, какими бы спортивными данными он ни обладал. Эти бойцовские качества невозможно воспитать — они либо есть, либо их нет.

«Тяжело с Валей работать, порой мне хотелось ее выгнать. Вела себя плохо, ругалась, хулиганила. Но стоило ей сказать — все, завтра не приходи, как она сразу бралась за ум, извинялась за свое поведение и какое-то время я с ней горя не знал. Потом опять все повторялось», — продолжает Петров.

Сейчас Валя, которой уже исполнился 21 год, конечно, более серьезно относится к своему делу. Но характер в карман не спрячешь, иногда тренеру по-прежнему приходится усмирять строптивую воспитанницу. Только теперь в качестве угрозы не пропущенная тренировка, а целый сезон. Если спортсменка недоберет баллы на отборочных соревнованиях, то в сборную не попадает. И так уже было. Зато после очередного провала Валя собирает волю в кулак — и как истинный боец может выдать такой спортивный результат, какого от нее никто не ждал.

Поверь в ребенка

По мнению тренера, очень важно, чтобы родители не вмешивались в тренировочный процесс. Плохо, когда им совсем безразлично, чем занимается их ребенок, некоторых не волнует даже то, что он или она выигрывает соревнования. Но это, как правило, исключение. Чаще как раз, наоборот, близкие включают гиперопеку и начинают указывать тренеру, что ему делать. Родители Вали, оказались, к счастью, понимающими людьми, поэтому, когда тренер пришел и сказал, что их ребенку перед первыми серьезными соревнованиями нужно купить дорогие лыжи, они взяли кредит, но лыжи купили.

«Нужны были две пары лыж, одни купил я, другие — они. Учитывая, что Валя к тому времени занималась всего лишь год, с их стороны купить лыжи стоимостью в месячную зарплату отца было серьезным поступком. Но они показали, что верят в свою дочь. А это дорогого стоит, — продолжает тренер. — А другие, даже более обеспеченные родители в такой ситуации мне говорили, а зачем ему такие дорогие лыжи, пусть катается на тех, что есть. Через два года ему надоест, и он бросит. Но не купи они тогда лыжи, может быть, Валя и не заняла бы второе место на областных соревнованиях, я и сам такого результата от нее не ожидал. Ее тогда сразу все заметили».

А в прошлом году Валя заняла 2-е место в эстафетной гонке уже на первенстве мира в Швейцарии. Но самые сильные эмоции Александр испытал, когда девушка в 17 лет выиграла первенство России по лыжным гонкам. Вот тогда сразу все поняли, что взошла новая звезда лыжного спорта.

Отдавая ребенка в спорт, многие родители втайне мечтают вырастить чемпиона. Часто именно по этой причине малышей и приводят в спортивную секцию, а не только потому, что стремятся дать им хорошее физическое развитие или научить быть организованным, проводить время с пользой.

Но далеко не каждый мальчик или девочка может достичь заметных результатов в спорте, для этого нужно обладать не только бойцовским характером, но еще и подходящими для данного вида спорта физическими и психологическими данными.

Мы — одна команда

Готовясь к серьезным соревнованиям, спортсмены преодолевают немыслимые нагрузки. Та же Валентина Соколова по заданию тренера перед первенством мира до седьмого пота сгоняла вес в тренажерном зале. Она со слезами на глазах подтягивалась на перекладине по 15–20 раз. Плакала, но делала. Но другому спортсмену такие нагрузки просто не по силам.

По мнению тренера, лыжные гонки — это самый здоровый, гармоничный вид спорта, потому что работают все группы мышц, опять же свежий морозный воздух здоровью только на пользу. Поэтому если родители действительно хотят своему ребенку крепкого здоровья, то пусть отдают его в лыжную секцию — не пожалеют.

Хотя события допингового скандала вокруг наших биатлонистов здорово испортили имидж и лыжникам тоже. Недавно в одну из московских спортшкол пришел родитель нового воспитанника и с порога спрашивает у тренера: «А вы на «химию» деньги когда собирать будете?» Пришлось объяснять папаше, что ни взрослые спортсмены, ни тем более дети у них допинг не принимают. А другие, наоборот, даже безобидные витамины своим детям давать не позволяют.

Каждый год школа олимпийского резерва набирает способных ребят, но такие самородки, как, например, Валя, попадают раз в несколько лет. Тренеры сравнивают свою работу с тем, как рыбаки забрасывают невод: может попасть золотая рыбка, но это большая редкость.

На начальном этапе ребенок должен заниматься хотя бы 3 раза в неделю. Иногда родители приходят к тренеру с претензией: почему вы мало нагружаете моего сына или дочь? Они не понимают, что чрезмерные нагрузки вредны детскому организму. Не говоря уже о том, что ребенок может просто перегореть. Особенно этим страдают подростки, в определенном возрасте они начинают бунтовать: бросают спорт, хотя многие потом жалеют.

Редкие и бессистемные тренировки — тоже плохо, страдает техника, ребенок не может достичь видимых результатов. А без результатов спорт превращается в рутину. Элемент соревновательности должен быть обязательно.

Но бывает, что у ребенка есть природные способности, а интереса заниматься нет. Как правило, это дети, чьи родители тоже со спортом не дружат.

«Меня часто спрашивают такие родители, как ребенка приучить к спорту. Но если мама и папа физически неразвиты и проводят все выходные в обнимку с компьютером или перед телевизором, то с чего бы их отпрыску полюбить лыжные гонки или футбол?» — рассуждает Николай Иванов.

По мнению директора спортшколы, родители, тренер и ребенок — это одна команда, и работая вместе, они смогут добиться значительных результатов. С ним согласна и мама тринадцатилетнего Михаила, одного из воспитанников этой школы.

«Я считаю, что родители ребенка, который серьезно увлечен спортом, как наш сын, должны хотя бы разбираться в лыжной терминологии, истории гонок, знать знаменитых чемпионов, их спортивные результаты. Мы с мужем не пропускаем ни одни соревнования, где выступает Михаил. Болеем за него. И, конечно, все материальное обеспечение на нас. А это, поверьте, немало. У сына сейчас 3 пары коньковых лыж, которые стоят почти 100 000 рублей, и 3 пары классических — по той же цене, плюс ботинки классические, коньковые, лыжероллеры. Экипировка для лыжников стоит дорого, и даже белье, носки им нужны не дешевые из «Ашана», а термостойкие по 1000 рублей пара. Но мы верим в спортивный успех нашего сына, поэтому нам для него ничего не жалко», — говорит Анастасия.

Конечно, далеко не каждому ребенку и родителю под силу выдержать все испытания на пути к победе. И не каждый мальчишка или девчонка, которого мама приведет в спортивную секцию, поднимется через 10–15 лет на пьедестал и завоюет олимпийскую медаль. Но спортивное воспитание закалит его характер и пригодится в достижении желанных целей в любой области жизни, какую бы он ни выбрал, будучи уже взрослым.

Источник

К победе через боль. Как стать хорошим спортивным тренером

О спорт, ты — стресс

Карьера профессионального спортсмена коротка и нелегка. С самого детства в спортивной школе будущие чемпионы попадают в высококонкурентную среду, где не терпят слабости и не прощают ошибок, где главный показатель успеха — это победа в соревновании. Атлеты испытывают на себе постоянный прессинг: давят ответственность перед командой и болельщиками, опасность травм, риск не быть отобранным для участия в турнире и, конечно, страх поражения.

Карли Фуллертон из Университета Лонгвуда, Вирджиния, провела исследование уровня и факторов стресса у спортсменов, доказав, что, вопреки расхожему мнению, беспокойство и тревожность — верные спутники чемпионов — далеко не всегда способствуют успеху в спортивной карьере. Напротив, постоянная работа на износ ради достижения цели и безжалостность к себе приводят к развитию различных психических расстройств: посттравматического синдрома, обсессивно-компульсивного расстройства и депрессии.

Постоянно жить в условиях тревоги непросто. Важная задача тренера — не только суметь создать здоровую мотивацию, но и помочь спортсмену в преодолении трудностей, в том числе психологического характера.

Тренер решает все

Фигура тренера в профессиональном спорте исключительно важна, об этом говорят не только сами спортсмены, но и результаты множества исследований и научных работ. Тренер — авторитетный наставник, который развивает своих подопечных, помогает улучшить их форму, повысить результативность и добиться успеха. Но влияние тренера не ограничивается только спортивным контекстом.

Личность тренера становится идеалом и образцовой поведенческой моделью для каждого в отдельности и всего коллектива спортсменов — принципиально важно, как именно тренер взаимодействует с командой. В 2015 и 2017 годах две группы ученых из Государственного университета Сан-Франциско и из Университета Бирмингема исследовали, каким образом повышение голоса, грубость, угрозы и оскорбления со стороны тренеров влияют на мотивацию и психологическое состояние спортсменов. В обоих исследованиях у атлетов, которым приходилось взаимодействовать с излишне строгими, агрессивными тренерами, отмечались повышение рисков выгорания, снижение уверенности в себе, рост тревожности и напряжения.

Звездный тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе прославляет Россию на Олимпийских играх и чемпионатах мира. Она подготовила Евгению Медведеву, Юлию Липницкую, Алину Загитову и других выдающихся спортсменов. Методы Тутберидзе регулярно подвергаются критике, но раз за разом ее ученицы оказываются на пьедестале. Тренер известна жестким подходом к воспитанию спортсменов, а ведь фигуристы и без того растут в авторитарной культуре, где травмы и психологические проблемы воспринимаются как слабость. Споры о цене победы для совсем молодых спортсменок не утихают — в мировом сообществе по отношению к методам Тутберидзе отношение также неоднозначное. На это, в том числе, повлиял уход от тренера известных фигуристок: Липницкой, Медведевой и еще ряда спортсменов, отказавшихся работать с Тутберидзе даже после достижения высоких результатов.

Тренер спортивной школы считает что. Смотреть фото Тренер спортивной школы считает что. Смотреть картинку Тренер спортивной школы считает что. Картинка про Тренер спортивной школы считает что. Фото Тренер спортивной школы считает чтоТренер Этери Тутберидзе Фото: Александр Вильф/РИА Новости

О звездных тренерах, применяющих в работе суровые методы, принято говорить с пиететом, скорее оправдывая их подход к работе большими заслугами наших сборных. Так, бывший главный тренер женской сборной России по гандболу Евгений Трефилов или титулованный волейбольный тренер Николай Карполь добились грандиозных результатов в своих карьерах. Об их методах работы ходят легенды, но какую цену платят спортсмены, вынужденные справляться с таким давлением, в большом спорте особенно говорить не принято.

Если закаленные в борьбе, опытные профессионалы тяжело переживают жесткие формы психологического воздействия, что говорить о спортсменах-любителях? Человек, который захотел позаниматься групповой йогой в соседнем парке и на тренировке столкнулся с агрессией со стороны тренера, никогда не посетит такое занятие снова.

Переоценка ценностей

Мотивация тренеров часто не соответствует целям проектов в сфере массового спорта — это и есть основная проблема социально-спортивного сектора. Согласно данным исследования, проведенного Благотворительным фондом Владимира Потанина и Центром социального проектирования «Платформа», ценности профессионального спорта или спорта высших достижений, такие как железная дисциплина или стремление победить любой ценой, не просто неактуальны, а даже вредны для общественных спортивных проектов.

«Наша программа — о победе человеческого духа, о победе над болезнью, над трудностями. В нашей программе все победители», — говорит Наталья Белоголовцева, руководитель организации «Лига мечты», нацеленной на реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья при помощи спорта — горных лыж, роликового катания, скалолазания. Продолжает эту идею и Юлия Толкачева, учредитель фонда «Спорт для жизни» и сооснователь проекта «Марафон в темноте», благодаря которому незрячие или слабовидящие люди при помощи зрячих спортсменов-партнеров могут попробовать свои силы в беге: «Победы в наших спортивных мероприятиях — это дополнительный положительный эффект, основное — это общение, знакомство зрячих людей с незрячими».

Своих научим сами

Очевидно, что социальный и профессиональный спорт ставят перед собой очень разные цели. Соответственно, к их достижению эти индустрии движутся разными путями. Например, перед тренерами организации детского ледового спорта «Добрый лед» не ставится задача привести детей к чемпионским показателям. Главное — добиться эффективного взаимодействия с подопечными, тренировки здесь — элемент воспитания. «В первые два-три года нам пришлось преодолевать серьезное сопротивление тренерского сообщества, которое считало, что методы тренерской работы должны быть направлены в первую очередь на воспитание чемпионов. Какими способами это достигается — неважно», — рассказывает Игорь Барадачев, ранее занимавший должность заместителя гендиректора Фонда Тимченко, курирующего «Добрый лед».

Единственным выходом из ситуации, в которой желания тренера и спортсмена никак не совпадают, стало решение организаторов социальных проектов обучать тренерский состав самостоятельно. Именно так поступают в детской футбольной академии #tagsport. Руководство проекта придерживается принципов гендерного равенства и инклюзии: девочки учатся играть в футбол вместе с мальчиками, а все занятия в одинаковой степени доступны для всех детей, в том числе с особенностями физического или психологического развития. Но не все тренеры готовы следовать этим принципам. «Нам пришлось создать свою собственную школу тренеров. Среди тренеров до сих пор остается очень много людей, воспитанных в строгой атмосфере советских спортивных школ. Они применяют в работе психологический прессинг, “вытягивают” результат из спортсменов. Мы же воспитываем в детях любовь и страсть, а это совсем другая методика», — объясняет Владимир Долгий-Раппопорт, сооснователь #tagsport. В академии упор в обучении тренеров делается не на технические, а на психологические аспекты: отношение к детям, поведение тренера в ситуации, когда «уже десять раз объяснил, а они все равно делают неправильно». Технику владения мячом, уверены основатели, постичь совсем не сложно. А вот научиться общаться с детьми по-человечески, прислушиваться к ним, поддерживать и вдохновлять — задача куда более непростая.

Тренер спортивной школы считает что. Смотреть фото Тренер спортивной школы считает что. Смотреть картинку Тренер спортивной школы считает что. Картинка про Тренер спортивной школы считает что. Фото Тренер спортивной школы считает чтоФото: Сергей Бобылев/ТАСС

Кажется, решение сосредоточиться на психоэмоциональных аспектах взаимодействия тренеров с детьми из футбольной академии более оправданно, чем в проектах вроде «Марафона в темноте», когда незрячие спортсмены преодолевают беговую дистанцию при помощи зрячих волонтеров-лидеров. Но соосновательница «Марафона в темноте» Анастасия Плетминцева не согласна: «Людей, которые занимаются с незрячими, слабовидящими, нужно готовить в большей степени как раз в психологическом плане. Физически, технически все понятно: встань вот так, ногу так — этому легко научиться. Психологическая составляющая не так заметна, но именно она — основная».

Вместе против кадрового голода

Отсутствие подготовленных кадров, с которым сталкивается любительский спорт в России при отборе тренеров, — проблема, требующая системного решения, слаженной работы всех заинтересованных сторон. Ведь то, каких принципов будет придерживаться тренер детской спортивной секции, касается и директора этой секции, и самого тренера, и маленького спортсмена, и его родителей.

«Спорт — это универсальный язык, доступный любому человеку на планете, вне зависимости от пола, возраста, расы, религии, социального статуса, а тренер — это человек, который учит на этом языке общаться, — говорит Оксана Орачева, генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина. — Всем нам хочется, чтобы у наших детей, у нас самих были хорошие учителя. Но что такое “хороший учитель”? Каждый человек в это определение вкладывает что-то свое. Недавно фонд Потанина провел конференцию “Спорт и общество: открытый разговор”, в ней приняли участие лидеры социальных спортивных проектов и сами спортсмены, представители бизнеса и органов власти. Мы попытались, в том числе, все вместе описать его портрет. В результате живого обсуждения пришли к выводу, что хороший учитель — это тот, кто принимает особенности каждого ребенка, владеет навыками позитивного взаимодействия и четко понимает свою социальную миссию, которая намного шире, чем получение медалей на соревнованиях».

Поиск компромиссов в области спорта — задача не из легких. Но совместные инициативы и опыт различных социально-спортивных проектов помогают прийти к конкретным выводам. Обучение тренеров новым подходам — прогрессивная тенденция, которая в будущем приведет массовый спорт к общему, несомненно, положительному результату.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *