Тренер не хочет заниматься с ребенком что делать
Тренер перестал обращать внимание на ребенка: менять ли секцию
Вопрос от подписчика
Здравствуйте! Сын занимается самбо с 9 лет. Все начиналось хорошо. Тренер ко всем относился одинаково. Ну вот прошло два года, тренера как подменили. У него появились любимчики. И вроде и эти ребята на соревнованиях не отличаются чем-то от других. Мой сын даже лучшие имеет результаты. Но тренер все свое внимание уделяет этим двум мальчикам. А еще сын жалуется, что тренер стал опаздывать на тренировку, но если кто-то из группы опоздает, начинает наказывать, то отжиматься заставляет, то зал убирать. С нами, с родителями, на эту тему тренер не разговаривает.
Сыну нравилось ходить на самбо, сейчас смотрю на него и вижу, что как-то рвение куду-то ушло. Клуб находится рядом с домом. Очень удобно. Переходить в другой клуб, значит ездить на другой конец города. Думаю, сын не захочет, да и мне будет неспокойно. Что делать в этой ситуации, даже не знаю.
Ответы экспертов
Артур Цысарь
Вам как родителю важно выбрать хорошего тренера, который будет на 100% заинтересован в результате вашего ребенка. Даже если придется ездить в другой город. Так как время вашего ребенка, проведенное в спортивном зале, бесценно, и через 10 лет он либо будет профессионал в САМБО, или не будет.
Нужно понимать какой результат в спорте достиг сам тренер или его воспитанники. Был ли тренер в составе сборной страны, были ли его воспитанники в составе сборной страны? Но основное желание должно быть у тренера — это жажда побед своих учеников.
Тренер не может всем угодить, и ребенку нужно объяснить то, что все в его (ребенка) руках, и если он не хочет убирать зал, то нужно не опаздывать; если хочет, чтобы на него обращали внимание, и чтобы все смотрели на него как на чемпиона, то нужно становиться этим чемпионам. А для этого нужно тренироваться и не сдаваться.
Самое последнее, что нужно делать — это обвинять кого-то в неудачах сына, даже если кто-то действительно виноват. Нужно заложить в ребенка такое понятие, что никто и ничто не сможет помешать ему добиваться поставленных задач, и любые преграды — это временно.
И если у вашего сына пропало желание тренироваться, то это тоже может быть временно, и нужно продолжать заниматься. И что после очередных выигранных или проигранных (что чаще бывает) соревнований появится желание доказать всем то, что он самый лучший.
Алёна Новикова
Тренер — это наставник вашего ребенка и пример для подражания. В вашей ситуации тренер своим поведением показывает противоположность действий, превозносит себя над спортсменами и родителями, как бы говоря: «Мне можно — я тренер, а вам нельзя, иначе будете наказаны». И это только верхушка айсберга: лишь то, что вы знаете, так как не можете присутствовать на тренировках, чтобы узнать истинную причину.
Мой вам совет, напишите плюсы и минусы тренировок. Сделайте это со слов ребенка, не опираясь на свои догадки. Послушайте, что он говорит после тренировки, задайте наводящие вопросы (что понравилось, а что нет). Покажите, что вам действительно интересно, тогда ребенок расскажет больше. Возможно, вы потратите не один день. Если минусов больше, чем плюсов, то нужно менять тренера. Подумайте о потраченном времени и упущенных возможностях. Зачем отправлять ребенка на тренировки, которые доставляют ему дискомфорт.
Многие в своей спортивной карьере сталкиваются с тем, что нужно поменять тренера. Причины могут быть разные. Бывает, что ученик перерос тренера, а бывает, что тренер и ученик психологически несовместимы.
Есть еще один путь — это поменять вид спорта, но сделайте выбор совместно с ребенком. Возможно, самбо для ребенка не единственно интересное занятие. Но если ему нравится, а вы видите результаты, тогда придется ездить на другой конец города. Есть семьи, которые ради лучших условий и высококвалифицированного тренера переезжали в другой город и даже страну.
Если вы не готовы менять тренера и вид спорта; понимаете, что плюсов больше, чем минусов, а тренер не такой уж плохой. Если для вас важно, что ребенок не будет ездить один на другой конец города, не будет бегать без дела по улице, а точно на тренировке, тогда примите тренера со всеми его недостатками и найдите с ним общий язык.
В любом случае вне зависимости от результатов вашего анализа и прежде, чем принимать решение, вам нужно переговорить с тренером. Тренер сам может не начать разговор просто потому, что у него 20-30-60 детей и их родителей. А возможно его всё устраивает. Помните, вы заинтересованы в разговоре, от которого зависит дальнейшие спортивные успехи вашего ребенка. Сами начните беседу и сделайте этот разговор непринужденным. Помните, что это не допрос и тренер не должен отчитываться или оправдываться. Узнайте о перспективах вашего ребенка, о том, как он занимается и ведет себя на занятии, скажите, что дети расстраиваются, когда тренер опаздывает. Вероятнее всего, вы узнаете причины его поведения, и все встанет на свои места.
Дайте себе три месяца на принятие окончательного решения. Не делайте выводы сгоряча, ведь решается судьба юного спортсмена.
Ребенок боится тренера: каковы причины и что делать
Что делать, если ребенок больше не хочет ходить на тренировки и говорит, что боится тренера? Как узнать истинную причину и решить проблему? Подробнее обо всем в этой статье.
Вам кажется, что вы наконец-то нашли то, что искали: секцию, куда ребенок будет ходить с удовольствием, возвращаться домой счастливым и приятно уставшим, а ужин, наконец-то, будет «улетать» за пять минут! Но… «Я не хочу!», «Не пойду!», «Забери меня!», рыдания, истерики, замкнутость… Как это знакомо!
Любого родителя, сталкивающегося с тем, что ребенок боится тренера, начинают одолевать сомнения: «Что происходит? Может, тренер плохой? Может, мой ребенок слишком впечатлительный? Сменить тренера? Или найти другой спорт? Или оставить всё как есть — пусть воспитывает характер?». Сомнений и мыслей возникает множество, но многочисленные догадки вряд ли позволят вам понять, что на самом деле является причиной страха ребенка.
Важно помнить одну простую вещь: очень многие дети сталкиваются со страхом перед тренером. Это распространенная проблема, и найти ребенка, который за все свое детство не встретил ни одного «страшного» тренера, чрезвычайно непросто.
Причины
Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить истинную причину страха. Вариантов множество:
И многое, многое другое.
Как мы видим, причины могут быть самыми разными, и ситуация, при которой ребенок боится тренера, может не иметь вообще никакого отношения ни к ребенку, ни к тренеру. Главное, что нужно понять — часто в боязни тренера виноват не тренер, а сопутствующие этому факторы. Поэтому первым и самым необходимым действием родителей должно быть выяснение причины страха.
Как узнать причину
Узнать, что является настоящей причиной страха того, что ребенок боится тренера. Не следует насильно «вытягивать» из малыша нужную вам информацию — так можно только навредить. Лучше проделайте следующие шаги:
Чаще всего эти две беседы позволяют ответить на все вопросы: выяснить почему ребенок боится тренера и предпринять соответствующие шаги (о них ниже). Если же вы не смогли выяснить проблему, переходим к третьему шагу:
Итак, самое главное: найти истинную причину страха. Именно это позволит по-настоящему решить проблему. Никакие другие «половинчатые» способы не могут заменить настоящее «освобождение» ребенка от сложившейся ситуации.
Решения проблемы
Решения проблемы могут быть самыми разными, и они напрямую зависят от причины боязни. Можно будет сменить тренера, сменить секцию, или решить проблему, не связанную с тренером.
Ситуация из жизни: ребенок говорил, что тренер плохой и не хочет ходить на тренировки. Много позже (спустя несколько лет) выяснилось, что однажды тренер посмеялся над мешковатым спортивным костюмом ребенка. Насмешка была мимолетной и незаметной, но привела она в итоге к нескольким сменам спортивных залов, а потом и к завершению занятий: ребенок стеснялся своего костюма и не признавался в этом родителям (причин этому тоже может быть множество — например, ребенок знает, что нет денег на другой костюм, что родители его не поймут и так далее).
Важно помнить, что далеко не все детские тренеры умеют общаться с детьми, а дети исключительно искренне принимают многое из того, что говорят важные взрослые (коим и является тренер на занятиях).
Помните: боязнь тренера может иметь огромное количество причин. Найдите истинную.
Проблемы взаимоотношений: родитель и тренер юного спортсмена
Родители и тренер: кто главнее? Имеет ли право родитель вмешиваться в тренировочный процесс и указывать, как и что нужно делать? Как себя вести, если тренер уделяет ребенку недостаточно внимания? Можно ли «подкупить» тренера, заставить его относиться к ребенку более внимательно? Об этом и многом другом — в этой статье.
Им нет числа…
Любой родитель спортивного ребенка абсолютно точно может сказать следующее: «Каких только тренеров мы ни встречали!». Действительно, уже в первые годы занятий спортом ребенок встречает на своем жизненном пути самых разных тренеров: добрых и не очень, вежливых и грубых, дарящих детям подарки и оскорбляющих их плохими словами. Все тренеры разные, и у каждого из них свой подход к детям: профессиональный и не очень.
Но с другой стороны, любой тренер может сказать следующее: «Вы бы знали, каких только родителей я ни встречал…». И это правда: тренер один, а родителей много, и все они тоже разные. Кроме того, родители часто предъявляют к тренеру множество требований, соответствующих собственным требованиям к своим детям. Одни родители желают, чтобы тренер относился к их ребенку достаточно жестко, «по-спартански», «как к мужику». Другие родители хотят, чтобы все нежные и ранимые уголки души их ребенка были поняты тренером, и его поведение соответствовало бы «высочайшему уровню развития ребенка».
Возможно ли соответствовать всем требованиям? Конечно, нет. Всем мил не будешь, и это знает любой тренер. Точнее, любой более-менее опытный. Тренеры-новички, выпускники вузов, обычно стараются как-то подстроиться под полчища родителей. Но очень быстро расстаются с этой пустой затеей, приходя к единственному правильному решению: просто начинают быть собой.
Я тут главный!
Родители, пытающиеся советовать тренеру, как нужно обращаться с детьми, как нужно тренировать, как нужно разговаривать, аналогичны советчикам, выглядывающим из-за спины электрика, чинящего розетку. Родитель должен доверять тренеру и методам его работы. Тренер — не просто странный мужчина (или женщина), одетый в спортивный костюм, с секундомером в руке и свистком на шее. Это профессионал, прошедший психологическую и педагогическую подготовку, имеющий за своими плечами богатейший опыт работы с самыми разными детьми.
Если родителям кажется, что тренер в каком-то моменте не прав, следует как минимум подождать, оценить ситуацию на ее протяжении, а не в моменте. Не стоит делать скоропалительные выводы и тут же настаивать на переводе ребенка к другому тренеру или вовсе забирать его из секции. Нужно подождать хотя бы пару недель. При необходимости — побеседовать с тренером, попытаться разобраться в вопросе. Выскажите свои беспокойства и опасения. Грамотный профессионал всегда сможет объяснить все кажущиеся вам странными моменты.
Кто является главным в триаде «Тренер — Ребенок — Родитель»? Если мы говорим о тренировках, то, конечно, тренер. Отдавая ребенка в спортивную секцию, родители должны понимать, что в этот момент они теряют часть своего магического «я отвечаю за все, я учу ребенка всему, я значу для ребенка все». В спортивном зале главным становится тренер. Именно он начинает отвечать, учить и значить.
Это вам!
Может показаться странным, но довольно много родителей сознательно или подсознательно пытаются, говоря простыми словами, «подлизаться» к тренеру. Дарят подарки, оказывают какие-то знаки внимания, разговаривают подчеркнуто вежливо и так далее. Цель подобного поведения — создать для своего ребенка лучшие условия. Чтобы конкретно с этим ребенком тренер был менее жестким. И чтобы ребенок чаще играл в стартовом составе, а не сидел на скамейке запасных. Чтобы тренер уделял ребенку большее внимание.
Проблема заключается в том, что настоящие профессионалы-тренеры нарочно не обращают никакого внимания на подобные «подношения» со стороны родителей. Последние же, в ответ на это, часто обижаются или возмущаются. Еще бы: сколько даров было принесено Его Величеству, а тот даже взглядом не повел. Ребенок продолжает сидеть в запасе, а на тренировках, кажется, ему уделяют меньше всех внимания… Как же так?
Просто запомните: любые искусственные попытки изменить поведение тренера негативно скажутся на вашем ребенке. Самый плохой вариант: после всех «подношений» тренер меняет отношение к ребенку в лучшую сторону и начинает выделять его из коллектива.
Вслед за этим идет:
Кто виноват и что делать
Важно просто не мешать. Доверяйте тренеру, полагайтесь на его профессионализм и опыт. Рано или поздно, даже если на начальном этапе возникают какие-либо проблемы, они разрешатся.
Но и не оставляйте ситуацию на самотек. Контролируйте происходящее, но будьте не активным участником действа, а внимательным сторонним наблюдателем. Если ваши нервы не выдерживают, а желание что-то поменять зашкаливает — взвесьте все за и против и поступите так, как подсказывает сердце. Нет ничего страшного в том, чтобы сменить тренера или секцию. Просто не следует делать это в момент эмоционального всплеска.
Заключение
Ни один тренер в мире не может выполнять все требования, поступающие к нему от сотен родителей. Тренер просто физически не сможет относиться к каждому ребенку абсолютно индивидуально. И это нормально. Взаимоотношения между родителями и тренером должны строиться на доверии и уважении к его опыту и профессионализму.
Ребенок занимается спортом. Как не мешать тренеру?
Тренер спортивной секции воспитывает вашего ребенка. Что не так?
Рон Столберг клинический психолог
Дарлин Свитленд клинический психолог, работает с детьми, подростками и их родителями
Выбрав вид спорта и тренера, стоит первое время понаблюдать за тренировками ребенка, а потом отойти в сторону. Так вы предоставите тренеру возможность воспитать у ребенка те качества, которых часто недостает современным детям. Чем вы можете помочь тренеру и как не мешать ему делать свою работу?
Нет никаких сомнений, что спорт способен сыграть важную роль в жизни детей. И главное место в этом отведено фигуре тренера. Тренер требует от своих подопечных многого и зачастую общается с ними не так, как другие взрослые в школе или дома. К тому же его позиция лидера и авторитетной фигуры, вызывающей уважение у игроков, дает ему уникальную возможность быть услышанным.
Тренер обладает опытом, благодаря которому может научить ребенка тому, чему его не научат родители, например выносливости, целеустремленности, самоотдаче и дисциплине. Когда родители подходят к выполнению своих задач со всей ответственностью — кормят ребенка здоровой и питательной пищей, следят за тем, чтобы он высыпался и успевал делать уроки, — они помогают тренеру.
Тренерская работа не сводится к указанию позиции, на которой должен играть ребенок, или объяснению, как бить по мячу. Она представляет собой сложный комплекс взаимоотношений, который становится интенсивнее и шире по мере взросления ребенка. Тренер является примером для подражания, близким другом, источником мотивации и вдохновения. Поэтому мы как родители не должны мешать ему выполнять свою работу.
Родители многих юных спортсменов слишком сильно вовлекаются в процесс и становятся своего рода «дополнительными тренерами», порой противореча тому, что делает или говорит «основной» тренер. Увы: если родитель проявляет чрезмерную активность, все, чего достигает ребенок, умаляется. Если у него что-то получается, он не считает этот успех личной заслугой. А если возникает некое препятствие, и родитель принимает слишком активное участие в его преодолении, ребенок не получает возможности самостоятельно справиться с проблемой. И в том и в другом случае он не развивается и не обретает уверенность в себе.
Тренерская работа вне тренировок
Родители часто не знают, как лучше разрешить те или иные проблемы, связанные со спортом. Порой у ребенка ухудшаются оценки и меняется отношение к домашним обязанностям, если тренировки занимают слишком много времени. Иногда между ребенком и родителями возникают разногласия по поводу обязательств, которые он берет на себя, будучи частью команды.
Первым делом мы всегда спрашиваем у взрослых, поинтересовались ли они мнением тренера. Встреча семьи с тренером, во время которой ребенок излагает свое видение проблемы, может быть очень продуктивной. Если он уже достаточно взрослый, пусть первым выходит с наставником на контакт.
Нередко ребенку сложно сообщить тренеру о снижении успеваемости, о неуважительном поведении дома или об отсутствии заинтересованности, но подобные встречи — отличная возможность научиться говорить о сложных проблемах с кем-то помимо членов семьи. Большинство тренеров со вниманием относятся к поведению и отношениям своих подопечных и за пределами игрового поля.
Какие навыки помогает развить тренер
Чтобы стать лучшим, нужны время и усилия. Нынешние дети привыкли все получать немедленно, без отлагательств. Но без упорства и готовности трудиться ради достижения цели в спорте никуда.
Чтобы добиться успехов на спортивной стезе, ребенок должен часами отрабатывать навыки и тренироваться. Он должен научить свои мышцы работать так, как того требует данный вид спорта. Это приходит с продолжительной практикой. И в этой работе он может положиться только на себя. Легких путей не существует.
Прямые межличностные коммуникации. Во время тренировок детям приходится говорить друг с другом напрямую — никаких устройств. Им необходимо осознавать свои невербальные сигналы — тон голоса, движения тела, жесты, — поскольку их ответы и реакции должны быть поняты верно, и им нужно уметь общаться так, чтобы ясно понимать друг друга во время игры, чтобы вырабатывать единую стратегию и затем следовать ей.
Принятие небольших рисков. Представители нынешнего поколения привыкли к тому, что всякий раз, когда на их пути возникает препятствие, к ним кто-нибудь приходит на выручку. Поэтому они неохотно идут на риск, и не только в повседневной жизни, но и в спорте. Когда дети с раннего возраста начинают заниматься спортом, им предоставляется замечательная возможность испытать нечто новое, принимая на себя незначительные риски. Никто не разрешит здесь проблемы ребенка, он вынужден будет справляться самостоятельно.
Состояние разочарования и намерение бросить спорт у большинства детей длятся один или два дня, после чего обычно все приходит в норму. Когда у них снова пробуждается любовь к занятиям спортом, они понимают, что не стоит отдаваться первому эмоциональному порыву. Это учит их также тому, что они способны пережить дискомфорт и что родители не дадут им отказаться от чего-то только потому, что они столкнулись со сложностями.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Спорт без результатов. Есть ли смысл заниматься дальше?
Воспитание детей. Форум многодетных родителей
Спорт без результатов. Есть ли смысл заниматься дальше? ⇐ Воспитание детей
Модератор: маняша
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 22:48
Сообщение Зверюшка » 26 май 2015, 22:54
Сообщение Hellen » 26 май 2015, 22:59
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 23:05
Зверюшка, воот. Еще один момент. Отдавала, чтобы собраннее стал.
Действительно стал более сконцентрированным, раздался в плечах, 7 лет а уже вырисовываются наметки на красивую мужскую фигуру. Стал спокойнее и увереннее. Здесь действительно есть результат.
Но я думала, что спустя год и результат будет в спортивных достижениях. хотя не думала о большом спорте. Честно. Вообще.
Просто после того, как нас не допустили в пятый раз к аттестации, наблюдая, что группа почти полностью сменилась, а мы все сидим, расстроилась и засомневалась.
Hellen, а вдруг так постоянно будет? Ну вот тут нет интереса/результат бросили, потом тут, потом здесь. И все. Так и пробегали ничего полезного для себя не получив.
Сообщение маняша » 26 май 2015, 23:07
Сообщение Зелёная пилюля » 26 май 2015, 23:08
Сообщение маняша » 26 май 2015, 23:08
Сообщение Рани » 26 май 2015, 23:18
Сообщение Кристина1986 » 26 май 2015, 23:37
Сообщение Hellen » 26 май 2015, 23:56
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 23:58
так вот, побегать-попрыгать. Дайте движение. Ну и математика нам интересна и конструктор.
Боюсь, что так и будет прыгать. Хотя, может я не права в такой установке, пускай прыгает, только чтоб в удовольствие.
Вот мне и тренер так говорит. Я вроде успокаиваюсь, до следующей аттестации. Нас опять не допускают и я опять переживаю по-новой.
Вот и мне бы в идеале до конца. Воспитывать силу воли и желание работать до конца
Сообщение Зелёная пилюля » 27 май 2015, 00:04
сорри, я с телефона
Сообщение Main-Coon » 27 май 2015, 00:23
Сообщение маняша » 27 май 2015, 09:28
Хороший мотиватор в тему
Добавлено спустя 28 минут 39 секунд:
Main-Coon, вот, с карате, по-моему- может конечно я и ошибаюсь- изначально надо было годами заниматься. А для мотивации можно водить на соревнования, показательные выступления.