Тренажеры тиса что это

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью тренажерно-информационной системы «Тиса»

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это Виктория Иванова
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью тренажерно-информационной системы «Тиса»

В современном этапе развития России ключевыми принципами Национальной стратегии является физическое развитие и укрепление здоровья детей. В соответствии с ФГОС ДО особое внимание в образовательной деятельности по физической культуре направлено на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность ребенка.

В России 30 млн. детей, 50% детей имеют ослабленное здоровье, 2/3 детей имеют хронические заболевания, функциональные нарушения за 20 лет увеличились в 3 раза.

Между тем, дошкольный возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

ТИСА – уникальный тренажёрный комплекс, разработанный врачом Д. П. Рыбаковым. На протяжении многих лет его тренажёрные системы используются в санаторно-курортном лечении, в спорте высших достижений, в детских и взрослых реабилитационных центрах, в детских садах.

Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания (ММПБКП). В сочетании с колебаниями общеразвивающие упражнения дают удивительный эффект. ТИСА оказывает комплексное воздействие на анализаторы, нормализует мышечный тонус, совершенствует мышечный корсет, подготавливает позвоночник и суставы к повседневной нагрузке и многое другое.

ТИСА обладает широким спектром воздействия

и позволяет решать круг важнейших задач:

1. Способствует правильному развитию всех систем организма.

2. Применяется в любых возрастных группах.

3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности.

4. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.

5. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.

6. Создает благоприятные предпосылки для

лучшей адаптации в школьной среде.

Проведенный анализ методической литературы и педагогические наблюдения позволили выделить ряд преимуществ в практическом применении тренажерно-информационной системы «ТИСА» :

1. Обеспечение индивидуальный подход в процессе

гармоничного развития ребенка;

2.Улучшение психофизиологических функции: внимание,

память, быстроту мышления, управление движением;

3. Равномерно и безопасно нагружает все основные скелетные мышцы,

корректирует осанку создавая условия для правильного

расположения внутренних органов и согласованной

работы всех систем организма ребенка;

4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие

безопасность при несчастных случаях, развивает чувство самостраховки;

5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей,

что позволяет задавать различные исходные положения

и способствовать правильному выполнению основной

фазы сложно координированных движений;

6. Имеет высокую степень безопасности применения,

В своей работе я применяю такие тренажеры :

Универсальный многофункциональный тренажер с ММПБКП.

Он предназначен для развивающих и корректирующих упражнений на фоне модуляции мягких природных колебаний (ММПБПК, оказывающих положительное воздействие на биологические процессы организма ребенка.

Обеспечивает выполнение упражнений с разгруженным позвоночником под различными углами; обеспечивает нормализацию мышечного тонуса; с помощью каната ребенок может поднимать туловище без напряжения поясничного отдела позвоночника.

Упражнения для укрепления брюшного пресса:

— Лежа на скате прижать к груди и опустить ноги согнутые в коленях,

— Лежа на скате поднять прямые ноги и опустить,

— Лежа на скате на спине, зацепившись стопами ног за шведскую стенку, поднять корпус вверх.

Упражнения для развития мышц рук: Лежа на скате на спине, держась руками за шведскую стенку подтянуть себя вверх

Упражнение для развития косых мышц брюшного пресса и равновесия : Лежа боком на скате, одной рукой держаться за шведскую стенку, поднять ногу и руку и задержаться в таком положении на некоторое время.

Упражнение для развития мышц спины: Лежа на скате на животе поднять корпус вверх.

Упражнение направлено на развитие равновесия: Держась за канат идти по скату вперед и назад.

Горка корректирующая с ММПБКП

Данное устройство предназначено для улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса, проработки тазобедренных суставов, точек стопы.

Упражнения с использованием горки:

— На горку можно подниматься различными способами: по лестнице, по подъемнику с шипами, по скату;

— Скатываться с горки можно сидя, лежа на спине, лежа на животе.

Виброскамейка с ММПБКП

Жесткий модуль- Виброскамейка предназначен для выполнения различных упражнений на животе, спине, сидя, скольжения, нормализует мышечный тонус, корректирует осанку.

— Скольжение лежа и сидя развивают силу плечевого пояса;

— Использую виброскамейку для релаксации.

Вестибуплатформа с ММПБКП

Данное устройство предназначено для совершенствования вестибулярного аппарата при переносе веса тела вправо- влево, вперед- назад.

— Лежа на платформе поднять корпус вверх (укрепление мышц спины);

— Стоя на платформе поочередно поднимать ноги,

— Стоя 2-мя ногами на платформе переносить вес тела вперед- назад (развитие вестибулярного аппарата)

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм с ММПБКП

Данное устройство предназначено для улучшения координации и ориентации в пространстве, создания предпосылок, предотвращающих травматизм, для проработки передней, средней и задней частей стопы.

Держась за канат нужно пройти по дорожке, возможно прохождение на пятках, на носках.

Вибродорожка с ММПБКП

Это гибкий модуль предназначен для выполнения упражнений лежа и сидя. За счет гибкости конструкции обеспечивает контакт со всеми точками тела человека. Применяется для нормализации мышечного тонуса, расслабления после занятий, улучшения кровообращения, нормализации мышечного тонуса.

Катоактинс с ММПБКП

Предназначен для проработки активных точек и сегментов стоп, руки других звеньев тела, выполняются вращения валиков стопами или ладонями одновременно и попеременно. Также выполняются поглаживающие движения катоактином по зонам спины, рук, ноги вдоль позвоночника для улучшения мелкой моторики, кровообращения, обменных процессов

Индивидуальное массажное устройство с ММПБКП

Индивидуальное массажное устройство с ММПБКП предназначено для улучшения различных технологий массажа.

Тренажеры маленького размера так же используют воспитатели в группах. Их легко переносить и в использовании не возникает трудностей. Дети самостоятельно могут заниматься на тренажерах, что воспитывает интерес и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Так же, с использованием «Тиса» разработаны разнообразные игры, которые я активно применяю. Дети с большим интересом принимают в них участие.

Таким образом, внедрение тренажерно-информационной системы «ТИСА» в занятия физкультурой способствует развитию интереса детей к спорту, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших дошкольников.

Список литературы: Д. П. Рыбаков «Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста (500 игр, упражнений, эстафет)», СПб,1993., Д. П. Рыбаков.Соавторы: А. Н. Бойков, Н. П. Туманова, О. В. Алехина, М. Д. Дидур. «Современные технологии»: «Интегральные медико-педагогические подходы к профилактике травматизма». № 4, 2002 г.

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: «Сохранение, укрепление психологического.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Источник

Тренажеры тиса что это

Современные оздоровительно-профилактические и реабилитационные технологии с использованием
тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике дошкольного учреждения

Адаптивная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Целью данной работы является:

1. Формирование правильной осанки и профилактика деформации стопы.

2. Подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно – важными навыками и умениями.

3. Коррекция нервно-мышечного аппарата

4. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

5. Освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

1. Помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб)

2. Учить детей правильно выполнять упражнения по развитию подвижности позвоночника.

3. Развивать умения детей по овладению способами правильного взаиморасположения частей тела.

4. Способствовать закреплению навыков правильной осанки.

5. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

6. Учить детей выполнять правильно упражнения по профилактике плоскостопия

Для решения этих задач в нашем саду проводятся занятия с и пользованием устройств тренажерно-информационной системы «ТИСА».

Описание тренажерно-информационной системы «ТИСА»

Источник

Презентация на тему «Тренажерно–информационная система «ТИСА».»

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТИСА – уникальный тренажёрный комплекс, разработанный замечательным врачом, спортсменом и учителем Дмитрием Петровичем Рыбаковым.

На протяжении многих лет его тренажёрные системы используются в санаторно-курортном лечении, в спорте высших достижений (восстановление после травм), в детских и взрослых реабилитационных центрах.

Все элементы системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания.

ТИСА оказвыает комплексное воздействие на анализаторы, нормализует мышечный тонус, совершенствует мышечный корсет, подготавливает позвоночник и суставы к повседневной нагрузке и многое другое.

Проведения занятий с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры, позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений.

Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.

Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей: Профилактики плоскостопия и нарушений осанки; Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса; Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани; Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна; Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

«ТИСА» обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач: 1.Способствует правильному развитию всех систем организма. 2. Применяется в любых возрастных группах. 3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности. 4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат. 5. Улучшает работу анализаторов. 6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм. 7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.

Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП

Тренажер обеспечивает выполнение упражнений с разгруженным позвоночником под различными углами. Обеспечивает нормализацию мышечного тонуса. Способствует снятию болевого синдрома. Позволяет выполнять ударные движения по подвесным мячам ногами, руками, на разной высоте, в положении сидя и стоя. С помощью каната ребенок может поднимать туловище без напряжения поясничного отдела позвоночника.

Горка корректирующая с ММП и БКП

Горка корректирующая с ММПК. Устройство с шаровыми опорами, скатом и ММПК, предназначено для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.

Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП

Жесткий модуль (виброскамейка) с ММПК, вмонтированный в жесткую основу, предназначен для прохождения процедур в различных позах: лежа на животе, на спине, сидя, для скольжения на животе, спине, что оказывает воздействие на ЦНС и вегетативную систему, нормализует мышечный тонус, снимает болевые ощущения.

Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП

Гибкий модуль большой (вибро-дорожка большая) с ММПК предназначен для выполнения упражнений лежа на вибро-дорожке на полу, в кресле, на кровати. За счет гибкости конструкции обеспечивает контакт со всеми точками тела и позволяет принять правильную позу при нарушениях осанки. Применяется на занятиях ЛФК, перед сеансами массажа для нормализации мышечного тонуса и баланса между симпатикой и парасимпатикой, энурезах, логопедических нарушениях. Может разделяться на две половины и с помощью соединительного шнура позволяет выполнять вибродренаж для больных бронхиальной астмой, бронхолегочными заболеваниями и т.д.

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизма

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм с ММПК, предназначено для улучшения координации и ориентации в пространстве, создания предпосылок, предотвращающих травматизм, для проработки передней, средней и задней частей стопы при плоскостопии, посттравматических контрактурах, после переломов.

Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММ

Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММПК предназначено для совершенствования вестибулярного аппарата при переносе веса тела вправо-влево, вперед-назад, улучшения функций суставов нижних конечностей, нормализации связочно-суставного аппарата, используется как степ-платформа для отработки ритма шагов.

Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП

Гибкий модуль малый (вибро-дорожка массажная) с ММПК используется на полу, на кресле, на стуле, на кровати, имеет широкий спектр применения в практике различных форм массажа: общего, сегментарного, точечного. Используется при посттравматических контрактурах, нарушениях осанки, остеохондрозах, заболеваниях центральной периферической нервной системы для улучшения кровообращения, нормализации мышечного тонуса, оказывает противовоспалительное и десенсибилизирующее действие.

Практическое применение тренажерно-информационной системы «ТИСА» 1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка; 2. Улучшает психофизиологические функции: внимание,память, быстроту мышления, управление движением; 3. Нагружает все основные скелетные мышцы,корректирует осанку создавая условия для правильного расположения внутренних органов и согласованной работы всех систем организма ребенка; 4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных случаях; 5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы сложно координированных движений; 6. Создает условия для изучения элементов техники в спортивных играх; 7. Имеет высокую степень безопасности применения, экологически чиста.

1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка;

2. Улучшает психофизиологические функции: внимание,память, быстроту мышления, управление движением;

3. Нагружает все основные скелетные мышцы,корректирует осанку создавая условия для правильного расположения внутренних органов и согласованной работы всех систем организма ребенка;

4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных случаях;

5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы сложно координированных движений;

6. Создает условия для изучения элементов техники в спортивных играх;

7. Имеет высокую степень безопасности применения, экологически чиста.

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Номер материала: ДВ-009834

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка по использованию тренажеров ТИСА на уроках физической культуры

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №154 Приморского района Санкт-Петербурга

Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК 1-4 классов

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Автор составитель: учитель физ.культуры и ЛФК

Селивёрстова Марина Николаевна

Данная разработка направлена на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физической культуры, позволяющая выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)

Распределение учебного материала по часам на учебный год

ЛФК с использованием Тренажерно-информационной системы « ТИСА »

Оснащение Тренажерного зала

Примерная программа с использованием тренажерно-информационной системы ТИСа

Примерный урок с применением комплекса ТИСа

Список использованной литературы

Методическая разработка и рекомендации «По использванию «Тренажерно- информационной системе «ТИСА» направлены на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни.

Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причем не, только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.

Тренажерная система «ТИСА» позволяет выполнять корригирующие и развивающие упражнения на фоне моделирования мягких природных механических колебаний с частотой 10-130Гц, с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек. Модульное решение тренажерной системы и доступность эксплуатации предоставляют широкий спектр комбинаций упражнений. Занятия с использованием системы «ТИСА» приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д.

Специально подобранные упражнения тренируют координацию. В результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья.

Цель обучения – мотивация к здоровому образу жизни учащихся посредством освоения упражнений, умения сохранять и совершенствовать умения и навыки снимать утомление вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

Спортивно-оздоровительная технология «ТИСА» позволяет решать задачи профилактики предотвращение травматизма детей:

· Профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

· Укрепление мышц живота и поясницы направленные на регуляцию мышечного тонуса;

· Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;

· Тренировку функций равновесия, вестибулярного аппарата и улучшения биохимического двигательного паттерна;

· Улучшения вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке.

Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия.

Начиняя занятия, учитель должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровень его физического развития, состояния его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.

Основными средствами для решения задач оздоровительные являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующих и укрепляющих упражнений, применение специального оборудования как, массажные мячи, гимнастическая стенка, фитбол-мяч, степ-платформа и тренажерно-информационная система «ТИСА» оборудованная в спортзале или кабинете.

Правильный психолого-педагогический подход к детям, является мощным фактором воздействия. Чувство мышечной радости порождает у ребенка стойкие положительные эмоции и является надежным средством повышения эффективности организма.

Учебный материал разработан таким образом, чтобы обеспечить последовательность обучения движениям, систематичность увеличения нагрузки, постепенное развитие функциональных способностей занимающихся.

При планировании и проведении занятий по с использованием ТИСА учтены особенности организма учащихся. В зависимости от вида нарушений осанки, заболеваний сердечно-сосудистой системы и функциональных возможностей, предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

по оздоровительному сопровождению представляет собой комплекс мероприятий рассчитанных на 1 год, направленных на профилактику, коррекцию нарушений осанки, плоскостопия у детей 7-9 лет.

Занятия должны проводиться систематически не реже 2 раза в неделю по 45 мин, с постепенным увеличением нагрузки и использование различных пособий, для улучшения координаций движений и повышения эмоционального настроя.

В основу комплексов подобраны коррегирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.

Комплектование группы проводится на основе учета состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального исследования по заключению врача, оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения.

Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения и медицинский контроль.

При педагогическом наблюдениях, которые наблюдаются в течении всего курса, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные учащимися в период обучения.

При повторении и закреплении учащимися учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Динамику развития физических качеств учащихся позволяет оценить контрольные тесты, проводимые 2 раза в год – определение гибкости позвоночника, силу мышечных групп спины и брюшного пресса, плечевого пояса, которые являются основой мышечного корсета, удерживающего осанку в правильном положении.

Эффективность оздоровления учащихся, уровень состояния здоровья учащихся, помогает определить медицинский контроль. Медицинский персонал школы проводит периодический контроль коррекции осанки учащихся – 2 раза в год.

Требования к уровню подготовки учащихся(занимающихся)

Занимающиеся должны знать и уметь:

ú знать понятие «правильная осанка»;

ú знать название групп мышц, поддерживающих позвоночник;

ú знать правила техники безопасности при выполнении упражнений на модулях, координаторах тренажерно-информационной системы «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП);

ú уметь сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;

ú уметь самостоятельно выполнять корригирующие упражнения на модулях, с предметами и без предметов, на тренажерах для укрепления мышц туловища, рук и ног.

ú уметь самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленно

Распределение учебного материала по часам на учебный год.

Содержание учебной программы

Основы знаний и умений

В процессе занятий

В процессе занятий

Упражнения для формирования, закрепления и совершенствования навыков правильной осанки

Упражнения для коррекции и укрепления мышечного корсета:

· укрепление мышц спины;

· укрепление боковых мышц туловища;

· укрепление мышц брюшного пресса;

· укрепление мышц поясничной области

Упражнения для увеличения подвижности суставов

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

Развитие эластичности мышц туловища(игровой стрейчинг)

Упражнения для развития функций равновесия

Развитие координаций движений

Упражнения для развития ориентировки в пространстве

Развитие мелкой моторики

Развитие крупной моторики

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы

В процессе занятий

В процессе занятий

Проведение контрольных мероприятий:

Всего часов за год:

ЛФК с использованием Тренажерно-информационной системы « ТИСА »

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это

Занятия включают корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных и биологических колебательных процессов (ММП и БКП) колебаний с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.

Занятия с использованием системы « ТИСА » приводят к быстрым положительным изменениям за счет роста капиллярной сети, нормализации мышечного и сосудистого тонуса, активизации синоптических каналов, улучшению дренажной функции легких и т.д. Специально подобранные упражнения тренируют координацию, в результате улучшается равновесие и устойчивость при движении у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Задачи, решаемые при помощи технологии « ТИСА »:

• Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки;
• Нормализация мышечного тонуса;
• Предотвращение заболеваний органов пищеварения, костно-мышечной и соединительной ткани;
• Тренировка функций равновесия, вестибулярного аппарата, улучшение биохимического двигательного паттерна и координации движений;
• Увеличение гибкости позвоночника, эластичности мышц и подвижности в суставах;
• Улучшение вегетативной реактивности, чувствительности и оптимизации реакций срочной адаптации к физической нагрузке;
• Улучшение функции дыхания;
• Развитие мелкой и крупной моторики;
• Укрепление нервной системы.

Оснащение Тренажерного зала

Тренажеры тиса что это. Смотреть фото Тренажеры тиса что это. Смотреть картинку Тренажеры тиса что это. Картинка про Тренажеры тиса что это. Фото Тренажеры тиса что это1. Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП
Универсальный многофункциональный тренажер с ММПК предназначен для выполнения 500 развивающих и корректирующих упражнений на фоне модуляции мягких природных колебаний, оказывающих положительное воздействие на биологические процессы организма человека.
Тренажер обеспечивает выполнение упражнений с разгруженным позвоночником под различными углами. Обеспечивает нормализацию мышечного тонуса. Способствует снятию болевого синдрома. Позволяет выполнять ударные движения по подвесным мячам ногами, руками, в положении сидя и стоя.

2. Горка корректирующая с ММП и БКП
Предназначена для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.

3. Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП
Предназначен для прохождения процедур в различных позах: лежа на животе, на спине, сидя, для скольжения на животе, спине, что оказывает воздействие на ЦНС и вегетативную систему, нормализует мышечный тонус, снимает болевые ощущения.

4. Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП
Предназначен для выполнения упражнений сидя или лежа. За счет гибкости конструкции обеспечивает контакт со всеми точками тела и позволяет принять правильную позу при нарушениях осанки. Применяется для нормализации мышечного тонуса и баланса между симпатикой и парасимпатикой, энурезах, логопедических нарушениях; позволяет выполнять вибродренаж при застойных явлениях, для больных бронхиальной астмой, бронхолегочными заболеваниями и т.д.

6. Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММ
Предназначено для совершенствования вестибулярного аппарата при переносе веса тела вправо-влево, вперед-назад, улучшения функций суставов нижних конечностей, нормализации связочно-суставного аппарата, используется как степ-платформа для отработки ритма шагов.

7. Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП
Используется при посттравматических контрактурах, нарушениях осанки, остеохондрозах, заболеваниях центральной периферической нервной системы для улучшения кровообращения, нормализации мышечного тонуса, оказывает противовоспалительное и десенсибилизирующее действие.

Примерная программа с использованием тренажерно-информационной системы ТИСа

для учащихся 1 – 4 класса (1 час в неделю)

Построение в шеренгу, построение в колонну. Построение в круг взявшись за руки. Выполнение команд «Становись!», «Разойдись!», «Смирно!», «Вольно!». Построение в колонну и в шеренгу по росту, по одному. Размыкание в шеренге на вытянутые руки.

Основные положения рук и ног. Движения рук вперед, в сторон, вверх. Наклоны и повороты головы и туловища. Приседание, упоры, седы в разных исходных положениях. Упражнения с предметами: гимнастическими обручами, палками, скакалками, мячами. Ползание по скамейке и лазание на гимнастической стенке.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба с параллельной постановкой стоп: на носках на наружном своде стопы, по наклонной поверхности, по низкому и высокому бревну, по песку, гальке, колючему коврику, лазание по гимнастической стенке.

Общеразвивающие упражнения стоя и сидя на гимнастической скамейке, коврике: Сгибание-разгибание стоп, перекаты стопы с пятки на носок, сводить и разводить пятки носки, разнообразные движения пальцами, передвижение и скольжение стоп.

Упражнения с предметами: катание стопой мяча, палки, валика, поднимание мячей стопами, перекладывание пальцами стоп мелких предметов.

Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» и использованием горки корректирующей ММПБКП, устройства для моделирования ситуации, предотвращающий травматизм с ММПБКП и устройства для вестибулярного аппарата с ММПБКП и катоактины с ММПБКП.

Упражнения для развития координации движений и функций равновесия

Ходьба с параллельной постановкой стоп на носках, на наружном своде стопы, по гимнастической скамейке, наклонной поверхности, по низкому и высокому бревну с различным положением рук. Лазание на гимнастической стенке. Упражнения с использованием фитнес-мяча.

Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием горки коррегирующей ММПБКП, устройства для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ММПБКПи устройства для вестибулярного аппарата с ММПБКП

Упражнения на улучшения ориентации в пространстве

Движения рук в основных направлениях из различных исходных положений.

Поиск предметов (без зрительного контроля) по словесным ориентирам ( дальше, ближе. правее, левее и т.д.

Перемещение по звуковому сигналу и воспроизведение в ходьбе отрезков длиной 5, 10м.

Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, координатора движений с ММПБКП и горку корректирующую ММПБКП.

Упражнения для укрепления осанки

Упражнения стоя у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком, лопатками, плечами, пятками. Висы простые и смешанные на гимнастической стенке. Приседание на всей стопе, пятках. Общеразвивающие упражнения лежа на спине, животе с предметами и без предметов и упражнения на боку.

Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, жесткого модуля (виброскамейка) с ММПБКП, гибкого модуля (вибродорожка большая) с ММПБКП, гибкого модуля (вибродорожка массажная) с ММПБКП и инивидуального массажного устройства с ММПБКП.

Упражнения для увеличения гибкости позвоночника, эластичности мышц и подвижности в суставах.

Комплексы упражнений на фитнес-мяче.

Наклоны, махи, круговые вращения с большой амплитудой.

Комплексы упражнений на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием универсального многофункционального тренажера ММПБКП, жесткого модуля с ММПБКП

Дыхательные специальные упражнения

Обучение правильному ритму дыхания стоя, сидя и лежа.

Обучение диафрагмальному, нижнему грудному и смешанному дыханию.

Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Упражнения включая работу пальцев рук и ног с мелкими предметами.

Упражнения на тренажерно-информационной системе «ТИСА» с использованием координатора движений с ММПБКП, катоактина с ММПБКП.

Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы

Упражнения на фитнес-мяче, стрейчинга, лежа под музыку.

Игры с фитнес-мячом, прыгунами, игры на развитие внимания и координацию.

Примечание: ММПБКПмодуляция мягких природных и биологических колебательных процессов.

Примерный урок с применением комплекса ТИСа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *