Трекинг пиксель что это
Дискриминация котов: веб-трекинг через невидимые картинки
Вы когда-нибудь задумывались над тем, по какому принципу вам показывают таргетированную рекламу? Почему, даже не лайкая ничего во время сёрфинга вы, возвращаясь на Facebook, видите рекламу, связанную с посещёнными вами сайтами? И кто заинтересован в том, чтобы отслеживать пользователей? В рамках моего учебного проекта, мне предстояло выяснить, какие компании стоят за трекингом посещений сайтов, и что они используют, чтобы делать это, не привлекая особого внимания.
Почему дискриминация
Что понимать под дискриминацией пользователей в интернете? Это когда цены на товары в онлайн магазинах меняются в зависимости от того, какие устройства используются для просмотра каталога. А нарушение приватности начинается тогда, когда сайты показывают вам рекламу средств от бессонницы, потому что вы засиживаетесь допоздна, так как это указывает на то, что данные о времени вашего пребывания в интернете передаются сторонним компаниям.
Что такое веб маяки
Веб маяк (в английском варианте «web beacon», или «1×1 pixel image») — это крошечная или прозрачная картинка, которая встраивается в страницу и используется для отслеживания действий пользователей.
Такие невидимые маяки могут использоваться не только для веб аналитики, но и для сбора агрегированной информации с целью продажи её сторонним сайтам, для построения социальных графов. Ещё одним из способов применения веб маяка это проверка, что электронное письмо прочитано. Отправитель узнает об этом, как только по определенной ссылке картинку запросили, а адресат может и не заметить, что она была в теле письма.
Сбор данных и статистика
В качестве начальных данных у меня было несколько JSON файлов со ссылками на картинки (как статически, так и динамически подгружаемых) с топ 800 доменов (по версии ALEXA). Оставалось разработать скрипт, который парсит эти файлы, проходит по ссылкам, закачивает картинки и сохраняет информацию о них в базе данных SQLite.
Эти JSON файлы содержали все ссылки на картинки, как 1st party (картинки находятся на том же сайте, где размещена ссылка на них) так и 3rd party (картинки хранятся на сторонних сайтах). И если в первом случае, маяки могут использоваться вполне в безобидных целях (для веб аналитики в пределах сайта), то во втором случае задействовано несколько сторон, и это уже межсайтовый трекинг. Так как интересовал именно последний случай, я использовала библиотеку tld, чтобы извлекать домен верхнего уровня.
Скрипт работает так, как если бы все cookies очищались перед каждым запросом, поэтому в первоначальных запросах к серверам поле Cookies пустое. Если в ответе от сервера есть заполненное поле set-cookie, это значение заносится в базу данных.
Есть два способа вычисления маяка: проверка размера и проверка поля в HTTP заголовке content size. Но не все ответы на запросы содержат поля content length и content type, так как они опциональные и даже могут содержать неправильные данные. Также встречаются маяки, которые при размере 1×1, возвращаются в пакете с content length > 100, так как картинка PNG формата. Поэтому при построении графиков я не учитывала значение content length.
Что делать, если в ответе нет картинки? Бывает, что сервер возвращает статус 204. Это означает, что контента нет, но, тем не менее, прохождение по ссылке зафиксировано. Поэтому если статус 204 и content type в HTTP заголовке содержит «image/», скрипт предполагает, что это веб маяк и помещает в базу значения width = 0 и height = 0. Таких маяков встретилось 37 294 (1.53%).
Всего было проверено 8 586 314 ссылок на картинки, в базе содержатся данные о 5 873 372 3rd party картинках, из них 2 431 277 маяка (41% от количества сторонних картинок это веб маяки!).
И еще немного статистики
В таблице image_domains хранится информация о провайдерах картинок (то есть это не те 800 топ сайтов со ссылками на картинки, а сервера, непосредственно хранящие эти картинки).
Количество доменов: 800
Количество доменов, где встретился хотя бы один маяк: 760
Количество страниц: 124 214
Количество страниц, где встретился хотя бы один маяк: 111 442
Количество провайдеров картинок: 4 348
Количество провайдеров картинок-маяков: 1 325
И то, что есть 40 доменов, на которых не встретился ни один маяк, не говорит о том, что они их не используют. Возможно, они используют маяки нестандартного размера (1×2, 3×1), которые тоже встречались при выборочной проверке ссылок.
Топ игроки на рынке веб трекинга
Итак, в базе 2 431 277 маяков. Интересно узнать, маяки каких из 1 325 провайдеров чаще всего встречались на страницах топ 800 доменов.
Трекинг пиксель что это
Tracking pixel – что это такое и как использовать трекинг пиксель для заработка в интернете: полезная информация и сервисы.
Независимо от того, как вы это называете (Tracking pixels, Retargeting pixels, Conversion pixels), этот инструмент может помочь вам увеличить продажи в CPA сетях и лучше оценить свои собственные маркетинговые усилия.
Но что такое Tracking pixel (дословно – пиксель отслеживания), как вы его устанавливаете и каковы реальные примеры его использования?
• Тип используемой операционной системы, которая может рассказать вам больше об использовании мобильных устройств;
• Тип устройства ((Mobile, Desktop, Tablet);
• Время посещения сайта или чтения электронной почты;
• Тип используемой электронной почты: на компьютере или мобильном устройстве;
• Тип используемого клиента (почтовая программа или браузер);
• Что человек делал на сайте;
Несмотря на то, что пиксель очень мал и скрыт, выгода от его использования огромна.
Его используют все крупные сервисы:
Поэтому важно для своего сайта добавлять данные для входа через соцсети, чтобы потом что-то предлагать и продавать…
Функционально куки и пиксели похожи. Оба отслеживают поведение пользователей на разных сайтах, и оба могут использоваться для показа рекламы людям.
Файлы cookie также используются, чтобы сайт запоминал определенные пользовательские настройки, например, ваше имя пользователя в Facebook, поэтому вам не нужно вводить его каждый раз.
Это означает, что кто-то может посетить ваш сайт, где установлен пиксель, с десктопного устройства, и в дальнейшем вы сможете показывать ему рекламу на его мобильном устройстве и заработать в интернете на этом. Наиболее тематичную рекламу даже после того, как он покинул ваш сайт.
Кроме того, пользователи могут блокировать куки в своем браузере. Некоторые пользователи испытывают большие опасения по поводу файлов cookie и конфиденциальности, поэтому они отключают их. Tracking pixel, на данный момент, не могут быть отключены таким образом.
Если вы работаете с почтовыми рассылками, то эта информация будет полезной вам. В этих сервисах можно отследить открытие писем даже на тех браузерах, где у пользователей отключены картинки, то есть в чистом виде графический файл размером 1 пиксель не сработал бы.
И всю эту статистику вы получите автоматически – без дополнительных подтверждений со стороны пользователя. То есть просто по факту открытия.
Также смотрите в сторону Mailtrack (только для Gmail), расширение для браузеров Firefox, Opera и Chrome.
Большинство новых CPA сетей и партнерских программ на собственной платформе позволяют размещать отслеживающий пиксель. Для более старых партнерок вместо этого вам нужно будет использовать отслеживание SubID.
Платные сервисы для трекинга:
• Loggly – есть бесплатная версия.
• LinkTrackr – от 7 долларов в месяц.
• Clickmeter – от 29 долларов в месяц.
• ADSBRIDGE – 14 дней триальная версия. От 29 долларов в месяц.
• REDTRACK – 14 дней триальная версия. От 41 доллара в месяц.
Трекинг пикселей (tracking pixel)
Чем может помочь в отслеживание конверсии трекинг пикселей
Трекинг пикселей – это простой и надёжный способ отслеживания конверсий. Его использование достаточно простое, необходимо взять готовый тег и добавить его на страницу “Спасибо”, страницу оффера или на сторону партнёрской сети.
Все виды пикселей с точки зрения реализации работают схоже, однако технология отличается.
Существуют 4 вида pixels:
Пиксели служат для ведения статистики и подсчёта совершенных целевых действий, но это не всё, вместе с конверсией также можно отслеживать и передавать параметры.
Как работает tracking pixel в AdsBridge
Трекинг pixels предназначены для клиентского отслеживания и работают с использованием cookies. Файл cookie хранит в себе информацию о сеансе пользователя, который перешёл по ссылке отслеживания. При совершении целевого действия pixel выводит эту информацию из браузера для аутентификации, полученной из ссылки отслеживания.
Кто работал с такими источниками трафика, как Facebook и AdWords, тот непременно сталкивался с пикселями (тегами).
Одним из сервисом, который имеет пиксель отслеживания является AdWords. В нём для мониторинга эффективности рекламы и подсчёта конверсий используется именно скрытый пиксель. Рассмотрим последовательность действий для установки pixel на примере этого источника трафика:
При совершении целевого действия, тег будет отрабатывать таким образом, как описано выше (используя cookie).
Партнёрские сети и аффилейты предпочитают использовать трекинг pixel для экономии времени, так как для настройки его требуется не много. Скопировал тег, добавил на нужную страницу и можно работать.
При работе с партнёрской сетью или офферами напрямую, возникает потребность в трекере пикселей.
AdsBridge – это отличное решение для отслеживания конверсий, так как платформа своим функционалом позволяет использовать любой вид pixel из существующих. AdsBridge предоставляет готовые шаблоны пикселей, которые достаточно только скопировать и вставить на целевую страницу, оффер или партнёрскую сеть. При совершении конверсионного действия pixel зажигается, и эта конверсия записывается в статистику AdsBridge. В статистике отображается вся информация по этой конверсии. Можно просматривать как общую статистику по всем конверсиям, так и по отдельности, фильтровать их и сортировать по различным параметрам (например, по источнику трафика или по партнёрской сети).
Если вы работаете с партнёрскими сетями или офферами напрямую, то тег источника трафика, такого как FB, вы уже не можете использовать, потому что нет собственного сайта. А вот и нет! Решение проблемы очень простое. AdsBridge как трекер пикселей имеет в своём арсенале функциональности возможность зажигать pixel источников трафика.
То есть, если у вас нет собственного сайта, то тег источника, например AdWords нужно добавить в свой аккаунт AdsBridge. Система зажжёт этот pixel, когда произойдёт целевое действие на стороне партнёрской сети, и это отобразиться на стороне AdWords.
Пиксели это самый простой и надежный способ для трекинга конверсий, для его использования не требуется много времени, сил и навыков. Все просто. Используйте готовое программное обеспечение AdsBridge – это универсальное решение для работы с пикселями!
Tracking Pixel vs Postback URL: Что лучше для отслеживания конверсий?
Те, кто не первый день работают с продвижением офферов и предложений, знают, что отслеживание и оптимизация всегда имеют решающее значение для успеха. Здесь нет обходных путей. По этой причине сегодня мы решили детально рассмотреть что лучше для отслеживания конверсий: Tracking Pixel vs Postback URL?
Для некоторых партнерских сетей доступен еще третий метод: интеграция API. Но самые результативные все же — Pixel и Postback URL.
Знание всех плюсов и минусов каждого варианта поможет вам выбрать наиболее подходящий метод именно для ваших целей.
Conversion Tracking Pixel
Пиксель отслеживания — это метод, который позволяет пользователям отслеживать посещения веб-страниц, показы объявлений, конверсии и другие виды онлайн-активности.
Пиксель отслеживания — это HTML-фрагмент кода, который можно разместить на целевой странице или странице предложения для отслеживания действий посетителей.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Пиксель Яндекс.Дзен — подробно о работе и настройке
Пиксель ВКонтакте: что это такое и как создать?
Как установить и настроить пиксель в ТикТок?
Чтобы использовать пиксель для отслеживания конверсий ваших офферов, вам необходимо сперва разместить пиксель отслеживания на странице подтверждения офформления оффера или же на странице благодарности. Т.е. и в том, и в другом случае на страницах, которые видит пользователь, совершая конверсию на вашем лендинге.
Когда пользователь посещает эту страницу, ваш трекер отмечает совершенную конверсию для конкретного объявления и кампании именно благодаря HTML-фрагменту кода или пикселю отслеживания.
Мы можем разместить и позже прочитать cookie с уникальным значением клик ID, который идентифицирует пользователя в воронке кампании. Этот файл cookie помещается в браузер пользователя при показе объявления.
Отслеживание ваших офферов с помощью пикселя очень просто и не требует сложной технической смекалки. Это просто размещение фрагмента кода на странице сразу после преобразования.
Плюсы:
Минусы:
Postback Tracking
Отслеживание Postback URL-адресов также известно как отслеживание на стороне сервера или между серверами (S2S). При выборе такого метода отслеживания значение click ID будет сгенерировано и отправлено в вашу партнерскую сеть через HTTP-запрос.
Позже, когда происходит конвертация, партнерская сеть передает это значение обратно в трекер. После чего, вы увидите конверсию в своих отчетах. Получив значение click ID, трекер может распознать точное посещение и связать конверсию с нужной кампанией.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
PostBack в Telegram из любой ПП за 10 минут
Настройка Postback для CPA
Плюсы:
Минусы:
Да, мы не зря в самом начале упомянули API. Есть и третий метод отслеживания конверсий, основанный на интеграции API рекламного трекера с партнерской сетью.
Это самый надежный метод отслеживания конверсий, потому как он происходит на backend’е обеих платформ. Когда происходит конверсия, инфраструктура партнерской сети пингует рекламный трекер со всей необходимой информацией.
Однако, поскольку этот метод требует намного большей работы по разработке с обеих сторон, он не очень распространен в партнерском маркетинге.
Плюсы:
Минусы:
Что в итоге выбрать?
После нашего материала, мы считаем, у вас появилось достаточно хорошее представление о двух основных методах отслеживания и как они работают. А также примерно представляете чем является третий метод отслеживания, используемый очень редко.
Отслеживание имеет действительно фундаментальное значение. Без любого из трех методов не обойтись, если вы хотите добиться успеха в партнерском маркетинге. Поэтому стоит заранее убедиться, что вы делаете все правильно и не упускаете зря конверсии.
В случае оставшихся вопросов не забудь подписаться:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Трекинговый пиксель как орудие злоумышленников
Киберпреступники взяли на вооружение инструмент маркетологов и используют его для сбора информации.
Когда злоумышленники пытаются провернуть атаку типа Business E-mail Compromise (BEC), они, как правило, проводят кропотливую подготовительную работу. Ведь для того, чтобы в переписке выдать себя за лицо, имеющее право санкционировать перевод денег или пересылку конфиденциальных материалов, им нужно как можно лучше замаскировать свое письмо под легитимное. И тут важна каждая мелочь.
Недавно нам в руки попался интересный образец письма, которое послали с целью завязать переписку с сотрудником компании.
Текст достаточно стандартный для писем такого рода. Злоумышленники дают понять, что отправитель на встрече, а следовательно, недоступен по другим каналам связи (чтобы у получателя не возникло соблазна проверить, действительно ли он переписывается с тем, чье имя стоит в подписи). Судя по тому, что злоумышленники не пытались скрыть отправку письма с адреса на публичном сервисе, они либо знали, что человек, под которого они маскируются, пользуется этим сервисом, либо предполагали, что в компании вообще нормально использовать стороннюю почту для деловой переписки. Но наше внимание привлекло другое — надпись Sent from my iPhone.
Казалось бы, это стандартная надпись, возникающая при отправке письма через дефолтное почтовое приложение Mail под iOS. Вот только, судя по содержимому технических заголовков, это письмо было отправлено через веб-интерфейс из браузера Mozilla. Зачем же злоумышленники пытались имитировать отправку письма с телефона Apple? Возможно, такая автоподпись была проставлена «для солидности». Но это не самый удачный трюк. Если письмо имитирует послание от коллеги (а чаще всего BEC — это именно попытка выдать себя за сослуживца), то велика вероятность, что получатель знает, какой аппарат использует человек, якобы отправивший послание. Поэтому, скорее всего, преступники точно знали, что они делают.
Но как они могли это узнать? На самом деле это не так уж и сложно. Достаточно провести предварительную разведку с использованием так называемого трекингового пикселя, он же web beacon.
Что такое трекинговый пиксель и зачем он используется
Как правило, компании, которые рассылают электронные письма клиентам, партнерам, читателям (то есть практически все компании), хотят понимать, насколько их рассылка интересна получателям. Это позволяет проанализировать эффективность рассылки как маркетингового инструмента, изменить формат, тематику, подачу и так далее. В теории, в электронной почте есть встроенный механизм, позволяющий отправить уведомление о прочтении, вот только для того, чтобы он работал, получатель должен сознательно согласиться на это. Люди чаще всего не соглашаются. Поэтому хитрые маркетологи начали использовать так называемый трекинговый пиксель.
Он представляет собой незаметную глазу картинку размером 1×1 пиксель, подгружаемую со стороннего сайта. В момент, когда почтовый клиент обращается к этой картинке, отправителю поступает информация о том, что письмо открыли, а также IP-адрес устройства получателя, время открытия письма и сведения о программе, в которой письмо было открыто. Обращали когда-нибудь внимание, что почтовый клиент предлагает кликнуть по ссылке, чтобы скачать рисунки? Многие пользователи уверены, что этот механизм нужен для экономии трафика. Но на самом деле автоматическая загрузка картинок чаще всего отключается именно из соображений конфиденциальности.
Как киберпреступник может использовать трекинговый пиксель во зло?
Представьте себе ситуацию: вы уехали в заграничную командировку, а на рабочую почту приходит письмо, которое на первый взгляд относится к вашей работе. Скорее всего, вы его откроете, но поняв, что это попытка продать что-то ненужное, закроете и удалите. А тем временем злоумышленник узнает, что:
Что делать с этой ценной информацией?
Разумеется, полностью защититься от трекинга сложно, да и не факт, что это имеет смысл. Но это не значит, что вам следует облегчать задачу преступникам. Поэтому мы предлагаем придерживаться следующих советов:
В частности, наши технологии для защиты от спама и фишинга работают в продуктах Kaspersky Total Security для бизнеса (в компонентах Kaspersky Security для Microsoft Exchange Servers, Kaspersky Security для Linux Mail Server, Kaspersky Secure Mail Gateway) и в Kaspersky Security для Microsoft Office 365.