он есть истинный бог и жизнь вечная
1-е послание Иоанна 5:20
Толкования:
Андрей Монах
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Апостол продолжает раскрывать ту истину, что мы от Бога, и повторяет главное содержание своего послания, то есть свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обетованный Спаситель мира.
Сей есть истинный Бог и живот вечный. Еще раз повторяет святой Богослов ту великую истину, которая составляет главный предмет всего его послания, т. е. что Иисус Христос есть Сын Божий, истинный Бог и Спаситель мира, виновник нашей истинной жизни.
Истинный Бог: Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, равный Ему по силе, власти и славе, вечный, всесовершенный, всеблаженный.
Беда Достопочтенный
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Что же яснее этих слов, что слаще, что все ереси сильнее ниспровергает? Христос есть истинный Сын Божий, Отец Господа нашего Иисуса Христа есть истинный Бог. Вечный Сын Божий пришел временным образом в мир, пребывал в мире и через Него мир начал быть. И нет иной причины, кроме нашего спасения, по которой Он пришел, то есть чтобы дать нам разум познать Бога истинного. Ибо никому без познания Бога к жизни не прийти. Что Он Бог истинный, Иоанн повторяет снова и снова.
Блж. Феофилакт Болгарский
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Еп. Михаил (Лузин)
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Лопухин А.П.
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 20-21 вемы же, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и Живот вечный. Чадца, храните себе от треб идольских. Аминь
Свт. Василий Великий
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
А что Сын есть истинный Бог, об этом говорит сам Иоанн в послании: да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это – Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом – это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!
1-е послание Иоанна 5:20
Толкования:
Андрей Монах
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Апостол продолжает раскрывать ту истину, что мы от Бога, и повторяет главное содержание своего послания, то есть свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обетованный Спаситель мира.
Сей есть истинный Бог и живот вечный. Еще раз повторяет святой Богослов ту великую истину, которая составляет главный предмет всего его послания, т. е. что Иисус Христос есть Сын Божий, истинный Бог и Спаситель мира, виновник нашей истинной жизни.
Истинный Бог: Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, равный Ему по силе, власти и славе, вечный, всесовершенный, всеблаженный.
Беда Достопочтенный
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Что же яснее этих слов, что слаще, что все ереси сильнее ниспровергает? Христос есть истинный Сын Божий, Отец Господа нашего Иисуса Христа есть истинный Бог. Вечный Сын Божий пришел временным образом в мир, пребывал в мире и через Него мир начал быть. И нет иной причины, кроме нашего спасения, по которой Он пришел, то есть чтобы дать нам разум познать Бога истинного. Ибо никому без познания Бога к жизни не прийти. Что Он Бог истинный, Иоанн повторяет снова и снова.
Блж. Феофилакт Болгарский
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Еп. Михаил (Лузин)
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Лопухин А.П.
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 20-21 вемы же, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и Живот вечный. Чадца, храните себе от треб идольских. Аминь
Свт. Василий Великий
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
А что Сын есть истинный Бог, об этом говорит сам Иоанн в послании: да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это – Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом – это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!
Толкование на 1 Иоанна 5:20
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Иоанна 5:20 / 1Ин 5:20
Василий Великий (329/30−379)
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
А что Сын есть истинный Бог, об этом говорит сам Иоанн в послании: да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Источник: Против Евномия.
Иустин (Попович) (1894−1978)
Ст. 20−21 вемы же, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и Живот вечный. Чадца, храните себе от треб идольских. Аминь
Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)
Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это — Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом — это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!
Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Беда Достопочтенный (672−735)
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Что же яснее этих слов, что слаще, что все ереси сильнее ниспровергает? Христос есть истинный Сын Божий, Отец Господа нашего Иисуса Христа есть истинный Бог. Вечный Сын Божий пришел временным образом в мир, пребывал в мире и через Него мир начал быть. И нет иной причины, кроме нашего спасения, по которой Он пришел, то есть чтобы дать нам разум познать Бога истинного. Ибо никому без познания Бога к жизни не прийти. Что Он Бог истинный, Иоанн повторяет снова и снова.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Апостол не остановился, пока до конца не истребил учение лукавых, обеспечивая нам такую безопасность, давая разум, согласно которому познается пришедший истинный Сын Божий. Или это означает именно то, что мы имеем ум Христов (1 Кор 2:16). Имеющий таковой разум и такой ум знает Истинного по сущности и соединяется с Ним.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Мы знаем также (ст. 20): из всего вышеизложенного, что Сын Божий пришел в мир (1 Ин. 5:6−13) и дал нам, омраченным и сидящим во тме и сени смертной, свет и разум, истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему, да познаем Бога истинного, Бога Отца (Ин. 17:3 и прим.) и да будем, или пребудем (1 Ин. 3:6 и парал.), в истинном Сыне Его (1 Ин. 5:6; Ин. 14:6 и прим. и парал.) Иисусе Христе. Сей, то есть Иисус Христос, рожденный от Девы, есть истинный по существу Своему Бог, имеющий самосущую и вечную жизнь в Себе Самом (1 Ин. 1:1−2; Ин. 1:4; Ин. 14:6).
Источник: Толковый Апостол.
Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная
Апостол продолжает раскрывать ту истину, что мы от Бога, и повторяет главное содержание своего послания, то есть свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обетованный Спаситель мира.
Знаем также, что Сын Божий пришел. О том, что Сын Божий пришел, т. е. воспринял наше человечество, жил на земле, Своими страданиями и крестною смертью совершил искупление человеков, говорит Апостол, мы знаем несомненно. Об этом свидетельствовал Иоанн в начале своего послания, говоря: о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали наши руки, о Слове жизни — возвещаем вам (1 Ин. 1:1−3). Богослов свидетельствует о пришествии на землю Ипостасного Слова, Иисуса Христа, о пребывании Его на земле и о Его искупительном подвиге, как очевидец, бывший в близком, видимом общении с Иисусом Христом Сыном Божиим, с начала общественного служения Его спасению человеков до Его крестной смерти и вознесения на небо.
И дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного. Свет и разум — это истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему. Иисус Христос научил истинному ведению о едином истинном Боге, и наставленные Им избранные ученики Его, Апостолы, пронесли это ведение во все концы вселенной, как засвидетельствовал об этом апостол языков святой Павел: по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их (Рим. 10:18). Сам Господь свидетельствовал о Себе: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12). Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12:46).
Да познаем Бога истинного. Принесенное Иисусом Христом ведение об истинном Боге, в трех Лицах прославляемом, и чрез Апостолов проповеданное по всей вселенной, разогнало тьму языческого неведения и идолопоклонства, которое, пред явлением Иисуса Христа на земле, за исключением иудейского народа, господствовало по всей вселенной. Словом: познаем, Апостол в настоящем месте выражает не умственное только познание, но познание, соединенное с любовью и деятельностью, или вместе познание и истинное Богопочтение, в каком разуме и Господь сказал: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3).
И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий по существу, как истинный Бог, нераздельный с Отцем и Святым Духом, а не так, как называются сынами Божиими св. Ангелы и облагодатствованные человеки, по усыновлению, действием Св. Духа. Сын Божий, Иисус Христос, открыв истинное ведение о едином истинном, в трех Лицах поклоняемом Боге, открыл вместе и то, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16); что Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). Также говорит Господь: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Согласно с этим учением Самого Господа Спасителя, слова Апостола: да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе, то же значат, если скажем: да веруем в истинного Сына Его Иисуса Христа, — как и сам Богослов выше написал: А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам; И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем (1 Ин. 3:23, 24). Верующий в Иисуса Христа, Сына Божия, и соблюдающий заповеди Его, в Нем пребывает, верою и любовью соединяется с Ним, как выше было сказано (см. 1 Ин. 3:19 и далее), и пребывая в Нем, имеет истинную жизнь.
Сей есть истинный Бог и живот вечный. Еще раз повторяет святой Богослов ту великую истину, которая составляет главный предмет всего его послания, т. е. что Иисус Христос есть Сын Божий, истинный Бог и Спаситель мира, виновник нашей истинной жизни.
Истинный Бог: Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, равный Ему по силе, власти и славе, вечный, всесовершенный, всеблаженный.
И жизнь вечная. Иисус Христос, как истинный Бог, есть вечная жизнь Сам в Себе; не имеет ни начала, ни конца; вседовольный, всеблаженный. Но Он, как Спаситель мира, есть виновник вечной жизни для всех верующих в Него. Сам Иисус Христос, в Своей молитве к Отцу, изображает эту истину так: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:1−3).
Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Первое послание Иоанна, глава 5 1 Иоанна, гл 5
Всякий, верующий, что Иисус – Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него.
Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, если любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
Ибо это любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, – вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус – Сын Божий?
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою, и кровью, и Духом, не водою только, но водою и кровью; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три едины.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Свидетельство это состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни.
Это написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слышит нас, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него.
Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти; не о том говорю, чтобы он молился.
Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти.
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познали (Бога) Истинного; и мы – в Истинном, Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Первое послание Иоанна, глава 5 1 Иоанна, гл 5
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его. Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.