Трехфазная мойка автомобиля что это
2х и 3х фазная мойка
Двухфазная мойка это самый экономичный способ правильной мойки автомобиля. Обработка кузова осуществляется в два этапа — предварительная мойка и основная мойка. Задача предварительной мойки — удаление грубых загрязнений. Задача основной мойки — удаление остаточных статических загрязений. После прохождения этих этапов автомобиль готов к сушке либо протирке. В процессе двухфазной мойки применяются только экологичные составы Koch Chemie, имеющие европейские листы безопасности и не оказывающие негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, хром, пластик, резину и любые другие материалы экстерьера автомобиля.
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
— хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
— состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
— невозможность в большинстве случаев обеспечить идеальную чистоту кузова без последующей протирки;
— жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
Вопреки расхожему мнению о том, что «бесконтактная мойка» обеспечивает гарантию безопасности лакокрасочного покрытия, данный тип ухода является наиглавнейшей причиной ухудшения внешнего вида автомобиля — его зацарапывания и помутнения, а также выгорания хромированных, алюминиевых, пластиковых и резиновых элементов внешней отделки.
В жизни мы постоянно встречаемся с новыми открытиями и достижениями, но иногда, то, что работает уже десятки лет мы просто забываем или заимствуем всего лишь какую то часть процесса из всего комплекса необходимых действий для получения идеального результата. Что мы имеем ввиду? Простой пример: Вы чистите зубы зубной пастой? На этот вопрос все ответят утвердительно «ДА». Но ведь есть жидкое средство, которое уничтожает микробов и придаёт свежесть дыханию — достаточно просто прополоскать им рот. На что вы скажите: А как же остатки пищи? Тут Вы окажитесь в корне правыми! Каким бы не было данное средство, как бы Вы тщательно не поласкали рот, всё равно Вам потребуется зубная щетка для удаления остатков пищи. А вот тут второй вопрос: Будете ли Вы чистить зубы щёткой без зубной пасты? Вы ответите — «НЕТ». А почему? Правильно, можно нанести ущерб эмали зубов. Теперь вопрос: Тогда почему Ваш автомобиль постоянно просто поливают первичным составом (бесконтактная мойка), а потом сразу протирают сушащими полотенцами? Ведь если задуматься, поверхность автомобиля построена именно таким же образом как наши зубы. Эмаль на зубах служит защитой и лаковое покрытие автомашины является той же самой защитой поверхности. При этом симптомы нарушения этой самой защиты схожи с симптомами нарушения целостности эмали зубов.
Рассмотрим теперь автомобиль.
Посмотрите на него пока он мокрый. Если в вашем случае Вы наблюдаете на мокрой поверхности, что цвет более насыщенный чем когда поверхность сухая, то Вам надо как можно быстрее начинать правильно обрабатывать свой автомобиль. На самом деле, слой воды создаёт эффект проявления истинного цвета вашего автомобиля, но когда он высыхает лаковая поверхность снова проявляет замутнение и царапины. Это нам и говорит, о повреждении защитного слоя лакового покрытия, который был нанесён в момент производства автомобиля. Если продолжать так обрабатывать автомобиль, то блеск и защиту можно будет восстановить только путём более глобальных вмешательств. Спросите себя: Вы этого хотите? Или готовы прислушаться к экспертному мнению и начать обслуживать автомобиль по стандартам, которые поддержат блеск и естественную защиту Вашего автомобиля?
Так как же правильно ухаживать за поверхностью защитного лакового покрытия собственного автомобиля?
Мы не делаем открытий, мы всего лишь возвращаемся к правильным истокам ухода за автомобилем.
1. Обработка первичным составом. Это нанесение первичной эмульсии или пены для удаления всех грубых и основных загрязнений с поверхности автомобиля. Этот процесс схож с полным комплексом той бесконтактной мойки, которой Вы сейчас обслуживаетесь (полоскание зубов). Не забывайте, что полоскание зубов безопасно, а при обработке автомобиля на поверхность автомашины наносят активный щелочной состав. Если желание «отполоскать» автомобиль в один заход достаточно большое, то, как правило применяют сверх активные составы с добавлением в них при производстве соединения органических растворителей и прочих усилителей ПАВ. При этом забывают о Вашем автомобиле и о том, что есть хромированные детали, пластик, а лаковое покрытие при таких мойках подрастворяется и становится с каждой последующей схожей обработкой более мутным. Поэтому составы, которые применяются при ЕвроМойке Кох-Химия Германия, максимально нейтральны к поверхностям Вашего автомобиля. Всё, смыли состав и на любой прочей мойке, начался процесс протирки Вашего автомобиля. Это сравнимо с тем как чистка зубов зубной щёткой без применения пасты. Открою Вам секрет: Щелочные составы не способны растворить песок, смеси статических загрязнений из асфальтной крошки колодочной пыли, реагентов, сажи и нагаров. Это всё попадая под протирочный материал царапает поверхность защитного лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля. Если не верите, то попросите не протирать автомобиль и выгоните его на воздух — Вы заметите большое количество песчинок и статических загрязнений.
2. Второй этап, это когда мы удаляем остатки загрязнений, применяя при этом самый безопасный способ. В чём он заключается. Беря специальную немецкую пористую губку, нанося шампунь для ручной мойки на поверхность, мы удаляем статические загрязнения и тщательно промываем всю поверхность, включая скрытые полости, где, как правило скапливаются грязи (решетка радиатора, вокруг номерных знаков, узкие места в бамперах и т.д.). Но Вы спросите: А как же так? Вы ведь сможете поцарапать мой автомобиль? Значит когда Ваш автомобиль протирают после первого этапа то не царапают, а мы, промывая специальными пористыми губками поверхности выходит что царапаем? Где тут логика? Поролон который мы используем, имеет супер низкую плотность по отношению к лакокрасочному покрытию. Специальное построение пор в поролоне свободно забирает остатки загрязнений вместе с пеной и после отжима свободно их удаляет. Теория по шампуню от Кох-Химия Германия для ручной мойки: При механическом воздействии увлекаемые молекулами моющего средства грязевые частицы переходят в раствор. Молекулы моющего средства обволакивают загрязнения и отмытую поверхность, что препятствует укрупнению частиц и оседанию их на поверхности. В результате частицы загрязнения во взвешенном состоянии стабилизируются в растворе и удаляются вместе с ним. Внимательно промыв автомобиль сверху вниз и только в последнюю очередь пороги, взяв при этом другую губку, можно приступать к сушке кузова. Но что-то мы упустили? Это нанести защитный слой, который постепенно вернёт нам блеск лакокрасочного покрытия и защитит его от агрессивной окружающей среды. В нашем случае если Вы заказали именно ЕвроМойку, а не просто двух фазовую мойку, то защита лакокрасочного покрытия входит в комплекс услуг.
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Трехфазная Наномойка автохимией Koch Chemie
Мойку автомобиля всегда производил по двухфазной технологии. Первая фаза бесконтакт Grass или K-parts. Вторая фаза шампунь Willson Silane. Очень редко использовал Воск Hot Grass.
Но давно думал про наномойку профессиональной химией Koch или CarTech Prо.
И вот закупился всем необходимым у местного якобы дилера Koch. Цены приятно удивили. На все продукты наценка буквально 100-150 рублей от цены тут kochpro.ru
Бесконтактный шампунь Multi Star от Koch Chemie
Описание:
Состав для первичной мойки. Без фосфата. Сильнопенящийся без запаха. За счёт использования химических составляющих последнего поколения и нейтрализующих присадок, MULTI STAR, не влияет на ЛКП, хром, алюминий и резину. Имеет очень высокую концентрацию.
Способ нанесения:
С помощью пенокомплекта от 1:3 до 1:6. Я использую 500 мл воды и 100 мл шампуня. Пена отличная, густая. На кузов по кругу хватает с головой. Даже на днище хватает. На кузове держу 3-5 минут. Наношу на грязную поверхность тонким слоем снизу вверх.
Автошампунь Nano Magic Shampoo Koch Chemie
Описание:
Шампунь разрабатывался для регенерации нано-лака, однако его свойства оказались хорошо применимы для использования на всех видах лакокрасочных поверхностей.
Воздействие нано-шампуня на лак, можно сравнить с полировкой автомашины различными политурами: царапины остаются, но становятся едва заметными за счёт правильного преломления лучей света и возвращения глубокого цвета ЛКП. Это самый простой способ восстановления и защиты блеска лакокрасочных поверхностей.
Постоянное применение шампуня NanoMagic образует на поверхности стойкую молекулярную сетку для защиты от внешних воздействий, обеспечивает максимальное сохранение блеска ЛКП.
Способ нанесения:
Заливаю в ёмкость пенокомплекта с 500 мл воды 50 мл шампуня. Пена отличная и густая. Жду 2-3 минуты и с помощью варежки вымываю. Затем просто водой смываю остатки шампуня.
Осушитель + консервант + политура Koch Chemie NanoMagic Twin Wax Hightec Nano-HochGlanzKonserviere
Описание:
Осушитель + консервант + политура. Данный продукт не имеет аналогов по силе консервации поверхности, стойкости к внешним воздействиям и приданию превосходного глубокого блеска ЛКП. Экономичность этого продукта оставила за бортом все средства, применяемые для сушки и консервации автомобиля после мойки.
Развожу в пропорции 500 мл воды и 15 мл воска. После нанесения смываю водой. Состав не оставляет разводов на ЛКП и стёклах автомобиля. Отличные гидрофобные свойства. Остатки воды собираю микрофибровыми полотенцами.
На мойку таким способом у меня уходит примерно 2 часа. Плюс 1 час отвожу на уборку салона, но это другая история.
Всем рекомендую такой метод мойки у кого есть возможность мыть самому. Запах от автомобиля бомбический. Эффект блеска тоже присутствует. Гидрофоб отличный.
Пожалуй трехфазный способ мойки автомобиля является самым щадящим для ЛКП.
Что такое 3-х фазная мойка автомобиля?
Рассказываем для чего нужна трех фазная мойка.
Чтобы полностью очистить автомобиль, восстановить первоначальный вид, стоит заехать в студию детейлинга и заказать трехфазную мойку. В последнее время все чаще услугу трехфазной мойки предлагают и обычные мойки, но не всегда эти мойки правильно выполняют данную услугу в связи с теми или иными причинами а за частую просто используют низкокачественную химию пытаясь на этом просто заработать.
ЭТАПЫ ТРЕХФАЗНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
Трехфазную мойку проводят с помощью профессиональных чистящих средств, в три этапа.
В летнее время перед первой фазой необходимо охладить кузов обильно облив его водой, так как любой даже самый безопасный шампунь для первой фазы может оставить ожог на хроме, да и попросту высохнет на кузове оставив подтеки которые вы замучаетесь потом смывать.
Желательно чтобы состав наносился в виде эмульсии, эмульсия имеет ряд преимуществ перед привычной всем пеной.
Первичный состав сбиваем высоким давлением снизу вверх, таким способом вы визуально контролируете процесс, представьте в своей руке большой маркер и Вы должны «закрасить» автомобиль не пропустив ни одного участка. Поскольку мы работали аппаратом высокого давления из щелей и стыков вышло много песка, песок это абразив и на второй фазе велик риск добавить автомобилю царапин, поэтому нам необходимо пролить кузов автомобиля водой из шланга.
Удалить статическую грязь с колес довольно сложно. Необходима ручная очистка. Для этого используют специальный шампунь, который наносят на диски, арки, покрышки. С помощью губок, щеток, микрофибры убирают застывшие загрязнения, после чего смывают пену.
На втором этапе применяют шампунь для ручной мойки с высоким содержанием тензидов которые способствуют отделению статических загрязнений. Шампунем для ручной мойки покрывают кузов, затем с помощью крупнопористой губки либо специальной варежкой из микрофибры либо шерсти, очищаем кузов автомобиля. Так же стоит уделить особое внимание дискам с покрышками и колесным аркам, тщательно очистить их применяя деликатные щетки и кисти. Для труднодоступных мест (например, решетки радиатора) используют специальную кисть. После обработки всех поверхностей остатки пены смывают.
На третьем этапе на лакокрасочное покрытие наносят консервант-осушитель, который придает ему длительный блеск, гидрофобные и антистатические свойства. Состав смывают водой под небольшим напором.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТРЕХФАЗНОЙ МОЙКИ
Трехфазная мойка незаменима, если вы выставляете машину на продажу, хотите провести «генеральную уборку» кузова и предпочитаете ездить в по-настоящему красивом, безупречно чистом автомобиле.
ОСОБЕННОСТИ ТРЕХФАЗНОЙ МОЙКИ
Трехфазная мойка намного дороже обычной и занимает больше времени. Срок зависит от характера загрязнений и типа автомобиля. Небольшой седан средней загрязненности можно очистить за 40 минут. На внедорожник, который регулярно эксплуатируют на грунтовых дорогах, потребуется несколько часов.
Высокая стоимость обусловлена продолжительностью и трудоемкостью мойки. Влияют на цену и профессиональные шампуни, без которых невозможно обойтись.
Трехфазная мойка не смывает керамическое покрытие с кузова. Если на ЛКП была нанесена защита, она не пострадает.
Многие автовладельцы, заказав трехфазную мойку один раз, в дальнейшем предпочитают именно ее. Потому что она делает автомобиль сияющим, как будто он только что из салона. Своими силами получить такой эффект невозможно. Более того, пытаясь самостоятельно отмыть авто, «экономные» хозяева только ухудшают ситуацию. Некоторые виды загрязнений нельзя убрать с помощью воды и мыла. Сложные химические средства выполняют поставленные задачи на 100%. В результате владельцу снова нравится его «железный конь», даже если ей много лет.
ЦЕНЫ НА ТРЕХФАЗНУЮ МОЙКУ
Многие автолюбители не любят когда его автомобиль моют при помощи губки, но при правильной трехфазной мойки с применением хорошей автокасметики и правильных аксессуаров (крупнопористой губки, варежек из шерсти, микрофибровых полотенец, кистей для труднодоступных мест и т.д) вы минимизируете риск добавить царапин на ЛКП автомобиля.
ДВУХФАЗНАЯ МОЙКА
Отличие трехфазной мойки от двухфазной одно, а именно на второй фазе мойки применяется шампунь с гидрофобным эффектом, так сказать два в одном. Как правило это шампуни с высокими моющими способностями и специальными добавками которые маскируют мелкую риску тем самым добавляя блеска кузову автомобиля. Защитный эффект от таких шампуней гораздо нище чем у специальных консервантов, двухфазная мойка больше подходит для регулярного ухода.
Ухаживайте за вашем автомобилем правильно!
Ниже представлен небольшой список товаров для правильного ухода за Вашем автомобилем.
Трехфазная мойка автомобиля: виды и особенности
Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода.
Ошибки могут привести к потере внешнего вида машины, в частности могут появиться царапины и потертости.
Да, и неправильно вымытая машина будет выглядеть недостаточно аккуратно.
Сейчас все чаще можно услышать о трехфазной мойке. Давайте рассмотрим, что это такое, как проводится и какой эффект можно получить.
Что такое трехфазная мойка
Фактически мойка кузова состоит из нескольких операций. В зависимости от подхода, этих операций может быть несколько. Если брать трехфазную мойку автомобиля можно выделить следующие этапы.
Подобный подход обеспечивает удаление загрязнений с поверхности кузова без повреждений лакокрасочного покрытия.
Особенности
Далеко не всегда можно применять подобную мойку, к примеру, если у вас немного времени, будет проблематично сделать все правильно. Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки трехфазного подхода к помывке транспортного средства.
Преимущества
На самом деле плюсов довольно много.
Недостатки
Минусов у подобной методики немного.
Как проводится трехфазная мойка
Эффективность применение подобной методики напрямую зависит от правильных действий во время мойки. У каждого этапа существуют свои нюансы и особенности. Далее рассмотрим по шагам, как правильно мыть машину, а также какие чистящие средства лучше применять.
Первый этап
Для начала имеет смысл сбить основную грязь с кузова. Для этого используем воду под высоким давлением. Омываем весь автомобиль (этот этап бесконтактный). Никаких щеток, тряпок и прочего применяться не должно. Любое физическое взаимодействие может привести к царапинам.
Можно применять не простую воду, а с добавленным в него специальным чистящим раствором. Продаются специализированные шампуни для подготовки машины к мойке. Они содержат особые компоненты, которые снижают адгезию грязи и пыли с автомобилем. В результате даже засохшие загрязнения смягчаются и можно их удалить при дальнейшей работе.
Для первой обработки всегда применяются бесщелочные чистящие средства. Они эффективно растворяют грязь, но не вредят лакокрасочному покрытию, не оказывают негативного влияния на хромированные поверхности.
Если вы используете бесконтактную мойку самообслуживания, возможности добавить в аппарат высокого давления подготавливающий шампунь у вас не будет. В таком случае имеет смысл заранее приобрести опрыскиватель, способный выдавать жидкость под высоким давлением. Просто нанесите на кузов раствор шампуня, подождите несколько минут, и можете смывать его обычной водой.
На этом первый этап заканчивается.
Всегда уделяете внимание подкрылкам. Пороги люди обычно моют, а вот про подкрылки забывают. Если не удалить с них грязь, внешний вид у машины будет неряшливый.
Второй этап
Вот здесь уже переходим к механическому удалению оставшейся грязи. Для этого нам потребуются следующие инструменты.
Наносим на автомобиль раствор шампуня, это можно сделать с помощью обычного разбрызгивателя. После чего берем губку и вытираем кузов, удаляя шампунь с поверхности.
Губкой нужно водить не круговыми движениями, а прямыми. Если вытирать автомобиль круговыми движениями, можно поцарапать краску.
Вытерев верхнюю часть кузова переходим к порогам. Тщательно их протираем, уделяем внимание подкрылкам.
На автомобиле довольно много неудобных мест, например, решетка радиатора, шильдики и другие места. Их нужно вымыть кисточкой. Для этого в банке разводим немного шампуня, после чего моем кисточкой все укромные уголки. Работа кропотливая, но позволяет получить идеально чистый автомобиль.
После всех действий можно смыть остатки шампуня водой. Окатите автомобиль струей под давлением. Уделите внимание всем элементам кузова.
Если вы пользуетесь мойкой самообслуживания, вам не потребуются губки. Их роль выполняет автомойка. Но, вот с кисточкой все равно стоит заморочиться. Заранее подготовьте растворенный шампунь, чтобы вымыть мелкие элементы.
Можно также заняться очисткой колесных дисков. Для них имеются отдельные чистящие средства, которые предназначены именно для литых дисков, отлично удаляют самые сложные загрязнения. Продаются такие средства в виде спрея, достаточно нанести вещество на диск, подержать несколько минут и смыть.
Третий этап
Финальной стадией является обработка кузова защитными препаратами. Обычно это воск или тефлон. Керамикой обрабатывают раз в год-полтора, после каждой мойки этого делать не нужно.
Производители керамических защитных покрытий рекомендуют после мойки дополнительно покрывать автомобиль воском. В таком случае керамика прослужит дольше.
Обработку проводят в следующем порядке.
В продаже можно найти специальные кузовные полотенца. Только не все они одинаково эффективны. Сначала посмотрите на размер, лучше если ткань будет иметь сторону примерно 50 см. Так удобнее пользоваться.
Посмотрите на размер ворса. Он должен быть большим, желательно минимум 3–6 мм. В этом случае практически исчезнет риск случайного повреждения покрытия. Также подобные волоски отлично собирают жидкость с поверхности.
Полезные советы
После мойки зимой обязательно уделяйте внимание просушиванию тормозных дисков. Продувайте их сжатым воздухом. Если нет компрессора, тогда после выезда с мойки просушите тормоза несколькими нажатиями на педаль. Иначе вы рискуете получить примерзшие колодки после следующей стоянки.
Не забывайте мыть покрышки. Водители не уделяют шинам должного внимания при помывке автомобиля, но это на резине также скапливаются реагенты. Если не убирать загрязнения, срок эксплуатации авторезины снизится. Как минимум ополосните шины водой, а еще лучше помойте с применением соответствующего моющего средства.
Не экономьте на автошампуне. Дешевые препараты зачастую делаются на основе щелочей, что может привести к повреждению ЛКП. Внимательно читайте состав, никогда не берите шампунь в первом попавшемся магазине у дороги.
Для мытья стекол используют все ту же губку, что и для остального кузова. Только после мойки обязательно нужно протереть стекла микрофиброй с небольшим ворсом. Это наилучший вариант для удаления воды и незначительных загрязнений.
Заключение
Трехфазная мойка сейчас самый лучший вариант не только очистить автомобиль, но и защитить его от повреждений. Тщательное соблюдение технологии позволит удалить с кузова самые сильные загрязнения. Обязательно применяйте подходящие автошампуни, они помогут лучше отмывать сложные загрязнения. Полировка защитными составами после мойки даст возможность дольше ездить с чистым кузовом.