Транзишн в фигурном катании что это

Видео ИСУ по компонентам. Transitions

Раньше были связки ключей, позже появились еще и связки флешек,

а тут еще и эти ******* связки.

1. Transition. Overview – представление (обзор)

Что такое «transition»? Это – переходные или связующие элементы, или просто связки. Связки выполняются различными способами, с различной степенью трудности и оригинальности, в виде переходных шагов, движений и прочих элементов, которые помогают соединить технические элементы в общую программу.

Прежде чем перейти к критериям, в этом видео показывают самые разнообразные шаги, движения, позы и другие связки, доступные для фигуристов.

Связки бывают: footwork transition – связующие шаги, skating movement transition – связующие движения, body movement transition – связующие движения с помощью тела и другие элементы, незапрещенные, но и не относящиеся к обязательным техническим элементам.

2. Footwork transitions – связующие шаги (работа ног)

В этом видео перечисляются шаги и повороты в различных направлениях: шаги без смены ноги, шаги со сменой ноги, шаги со сменой ноги и направления.

«Шаг – видимый след на льду, исполненный на одной ноге. Он может состоять из реберной дуги, перетяжки, поворота, например, тройки или выкрюка, или исполняться на двух ребрах (что обычно неприемлемо)». Правило 604 «Шаги, Повороты и Движения»

Шаги – основные, беговые, подсечки, дуги, перетяжки, кросс-роллы, шаги на зубцах, моухок, чоктау и другие.

Повороты – тройки, двойные тройки, твизлы, скобки, выкрюки, петли, крюки внутрь и наружу.

Естественно, шаги могут выполняться и с изменением направления движения – вперед, назад, по часовой стрелке и против.

3. Skating movement transition – связующие движения

4. Body movement transition – связующие движения с помощью тела

В этой части видео представлены примеры связующих элементов, выполненных с помощью различных частей тела – головы, рук и туловища в самых разнообразных сочетаниях. В примерах очень просто про них и говорится: arm – рука, head –голова, torso – туловище. Эти связки могут выполняться как с использованием только одной части тела, так и могут быть задействованными все вместе.

5. Non listed element transition – другие связующие элементы

В этой части видео представлены другие связующие элементы – подскок (подпрыжка), мазурка, внутренний аксель, ойлер, валлей (цак), прыжок в шпагат, балетный прыжок, бедуинский и другие незапрещенные, но и не входящие в список оцениваемых технических элементов.

6. Variety – разнообразие

7. Difficulty – трудность

Не надо забывать и про изменение направления движения при исполнении связующих шагов. Движение вперед, назад, по часовой стрелке и против – все это увеличивает трудность и поднимает оценку данного компонента.

8. Intricacy – сложность (комбинационность)

И как всегда примеры, как в одиночном, так и в парном катании.

9. Quality – качество

Качество, ну что тут можно сказать – это чистота в исполнении связующих элементов. А у пар и танцевальных дуэтов – это еще и унисон, то есть исполнение движений в полной гармонии друг с другом.

10. Prior to giving a score – перед тем как оценить

Джонни Вейр – короткая и произвольная программы

Брайан Орсер – произвольная программа

Элвис Стойко – произвольная программа, Джеффри Баттл – короткая программа

11. Conclusion – заключение

В этой части говорится о важности, правильности, четкости и аккуратности судей в выставлении оценок за связующие элементы. Напоминаются все разновидности связующих элементов, повторяются все критерии оценок.

Примеры в виде ссылок. Оценки за связующие элементы в программах фигуристов по мнению специалистов ISU, которые составляли данное видео.

Источник

Transitions/Связки: кто на свете всех милее, всех румяней и белее?

Все слышали миф про якобы невероятно сложные и лучшие в мире с точки зрения связок программы Алины Загитовой, однако на деле всё оказывается далеко не столь радужно (почему и миф), если провести реальный разбор и применить вышеуказанные критерии. Итак, Алина Загитова, произвольная программа, Небельхорн:

Перед сальховым исполняется связка чоктау-тройка (? в этот момент меняется камера), но далее обе ноги оказываются на льду, скрещиваются, ещё одна тройка, не технично (практически полностью на двух ногах) исполненный моухок, снова встаём на две ноги и исполняем двуножный сальхов. В общем, прыжок не является исполненным с шагов, а винегрет непосредственно перед ним снова является низкокачественными связками. Выезд хороший, дальше снова (как и на многих прыжках) попытка сделать выкрюк, но перед поворотом ребро стремительно меняется как минимум на плоское, если не внутреннее, и осуществляется поворот тройкой. Плоская тройка = низкое качество связки и скольжения.

Подпрыжка, три подсечки, затяжка в спираль Шарлотты:

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Спираль Шарлотты, как и практически все хвалёные связки Загитовой, исполняется довольно плохо: свободная нога толком не дотягивается, позиция фиксируется даже не на секунду, а меньше. Далее Алина делает сомнительный выкрюк (с плоской частью перед поворотом) и прыгает аксель. Выезд хороший, далее задранная даже не на пол секунды ножка с шатающимся туда-сюда вокруг плоского ребром. Нужно ли в очередной раз повторять слова про низкое качество?

На этом можно было бы поставить точку, так как уже всё ясно, что, несмотря на всю старательность по количеству и довольно неплохое разнообразие, Алине за связки нельзя ставить выше 8.0-8.5 по причине явного несоответствия высоким стандартам качества, но я всё же разберу все заходы и выезды до конца, в том числе для дальнейшего сравнения с другой фигуристкой.

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Вслед за абсолютно кошмарной недоласточкой идёт мой любимый момент сезона:

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Болтающееся вокруг плоского ребро, ножку даже задрать не успели, как уже уронили. Это не качественное фигурное катание, а какая-то разминка гимнастки, случайно попавшей на лёд.

Для сравнения, супер рёберная спираль Аделины Сотниковой, как наглядный пример тотальной деградации связочек у топовых спортсменок со славных времён её, Мао и Ким и сменой их в топе юниорками.

Подсечка, чоктау, подпрыжки, тройка, две подсечки, проезд на двух ногах, две тройки, флип. Заход с шагов. Выезд, тройка и очередная раскаряка:

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Аксель, заход: чистые выкрюк-скобка; выезд: длинная дуга на глубоком внешнем ребре, тройка, перетяжка, элегантная спиралька.

(Ф)Лутц, заход: крюк с ошибкой (плоское ребро на выходе), две ноги, моухок, перекрёстный шаг; лутц, риттбергер с явным недокрутом, тем не менее Брэди довольно хорошо выехала, но смазала последующие шаги: перетяжка, выкрюк на внутреннем ребре, вроде бы, был уже сделан, но, видимо, начала терять баланс и поставила вторую ногу на лёд.

Флип, заход: выкрюк, тройка; выезд: тройка, твизлы.

Аксель: скобка, перекрестный, тройка (с подскоком), выезд простой.

Перед флутцем: чоктау (? сложно разобрать рёбра, некачественно сделано), перекрестный. Очевидный недокрут на тулупе тройном, двойной тулуп. Выезд простой.

Источник

До сих пор путаетесь в прыжках фигуристов? Мы собрали для вас идеальную памятку – с видео и схемой

Ozon, официальный партнер Финала Кубка России по фигурному катанию, и Sports.ru предлагают болельщикам подготовиться к турниру. Мы выпустим несколько материалов про главных героев соревнований и фигурное катание в целом. В конце каждого материала – небольшой вопрос на внимательность. Поехали!

Прыжки давно стали важной частью фигурного катания, хотя были они в этом виде спорте не всегда. Однако сейчас представить фигуристов без прыжков невозможно – большую часть баллов за технику спортсмены получают именно за них.

Всего в фигурном катании существуют 6 основных видов прыжков, но различить их не так просто.

Что мы знаем о прыжках?

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Изначально прыжки в фигурном катании нужны были только для того, чтобы рисовать коньками на льду более сложные фигуры. Их исполнение никак не оценивалось, но со временем все изменилось.

• Все 6 видов делятся на две группы: зубцовые (тулуп, флип и лутц) и реберные (сальхов, аксель и риттбергер). Если фигурист прыгает с той ноги, на которой скользит, значит, прыжок – реберный. Если фигурист перед прыжком как бы ударяет носком (зубцом) свободной ноги по льду, то элемент зубцовый.

• Реберные прыжки делятся на два типа: одни исполняются с внутреннего ребра конька (ближе в большому пальцу ноги), другие – с внешнего (ближе к мизинцу).

• Все прыжки исполняются от одного оборота в воздухе до четырех. В теории человеческое тело может выдержать прыжок и в пять оборотов, но в реальности никто такие прыжки не пробовал.

• Прыжки можно исполнять с поднятыми вверх руками, это усложняет элемент. Одна поднятая рука в прыжке называется «тано», две – «риппон».

• Все прыжки можно делать в каскаде, исполняя их один за другим сразу после приземления. Часто для связки между прыжками в каскаде используется ойлер – одиночный простой прыжок.

• Во время многооборотного прыжка спортсмен испытывает нагрузки до 10g, что больше, чем переносит космонавт при спуске с орбиты. Но такие перегрузки длятся доли секунды, поэтому фигуристы их практически не чувствуют. А приземляются спортсмены с силой, превышающей их вес в 5-8 раз.

• Средняя высота прыжка – 40-50 сантиметров, но некоторые отрывались ото льда на 80-85 см.

А теперь рассмотрим сами прыжки.

Сальхов (обозначается как S)

Реберный прыжок. Один из самых простых в фигурном катании. Выполняется с левой ноги с характерным махом правой вокруг тела, приземление – на внешнее ребро правой ноги.

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Как распознать: из-за маха ногой, которым фигурист как бы описывает полукруг.

Кто первым исполнил: в 1909 году это сделал швед Ульрих Сальхов – первый олимпийский чемпион в мужском катании и десятикратный чемпион мира. Интересно, что прыжок не помог Сальхову выиграть Олимпиаду-1908 в специальных фигурах (тогда в фигурном катании были другие дисциплины) – швед проиграл Николаю Панину-Коломенкину.

А вот женщины в те времена сальхов не прыгали – это считалось плохим тоном. Первой же этот прыжок осилила американка Тереза Вельд на Играх-1920. И хоть Тереза в итоге и взяла бронзу, судьи не оценили ее прыжок. По их мнению, сальхов не подходил леди – ведь при исполнении юбка задиралась выше колен. Вельд и без того стеснялась своей юбки – по меркам того времени она была неприлично короткая, всего 15 сантиметров ниже колена!

Четверной сальхов у мужчин первым исполнил американец Тимоти Гейбл в 1998-м (но до сих пор идут споры, был ли этот прыжок докручен), у женщин – японка Мики Андо в 2001-м.

На ЧМ-2019 четверной сальхов сделала фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева, что помогло ей завоевать серебро. Также Турсынбаева стала первой фигуристкой в истории, которая прыгнула четверной на взрослых международных соревнованиях.

Четверной сальхов есть в арсенале и российских фигуристок: его прыгают Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Самоделкина и Софья Акатьева.

Также этот прыжок исполняет японка Рика Кихира.

Риттбергер (Lo)

Реберный прыжок. По-английски – loop (петля). Выполняется с правой ноги, приземление на нее же. При заходе на прыжок спортсмен едет спиной, левая нога чуть впереди.

Как распознать: фигурист скрещивает ноги перед прыжком.

Кто первым исполнил: считается, что немец Вернер Риттбергер в 1910 году, хотя есть сведения, что такой прыжок исполняли еще в 1880-м.

Сам Риттбергер был лучшим немецким фигуристов своего времени – трижды брал серебро чемпионата мира (но проигрывал Сальхову), а в Олимпийских играх не участвовал.

Перед Первой мировой Вернер взял паузу в спортивной карьере – он был пилотом воздушных сил Германии – но потом вновь вернулся в спорт. После работал тренером и судьей (в том числе – на Олимпиаде-1956).

Тройной риттбергер впервые сделали американец Дик Баттон на Олимпиаде-1952 (кстати, это был еще и первый тройной прыжок в истории) и немка Габриэле Зейферт на чемпионате Европы-1968.

А первый четверной у мужчин случился только через 64 года – в 2016-м он покорился японцу Юдзуру Ханю.

Из женщин четверной риттбергер на соревнованиях пока никто не делал. Но на тренировках он уже получается у Софьи Самоделкиной.

Аксель (A)

Реберный прыжок. Единственный, который исполняется из движения вперед. Спортсмен скользит спиной на правой ноге, разворачивается вперед, одновременно перенося вес на левую, затем прыгает и приземляется на правую.

Это самый сложный прыжок в фигурном катании. Дело в том, что из-за необычного захода и приземления спиной спортсмен делает на пол-оборота больше, чем обычно. То есть, если это тройной аксель, то оборотов в нем 3,5, если четверной – 4,5.

Как распознать: только аксель исполняют лицом вперед, остальные прыжки делаются из захода спиной.

Кто первым исполнил: несмотря на то, что аксель считается самым сложным прыжком, он еще и самый древний. В 1882 году его исполнил норвежец Аксель Паульсен, в честь которого прыжок и назвали. Паульсен знаменит еще и тем, что одновременно умудрялся выступать в фигурном катании и конькобежном спорте.

Причем сам Аксель тяготел к простым конькам, так как обожал скорость, а вот родные убеждали его посвятить карьеру фигурному катанию. Первый в истории аксель он сделал именно на беговых коньках – судьи соревнований в Вене отправили его только на второе место.

Удивительно, но официальных титулов у Паульсена нет. Выступал он настолько давно, что тогда чемпионаты мира и Олимпиады не проводили. Но за победы на разных турнирах в 1883-м и 1884-м он получил звание «любительского чемпиона мира по фигурному катанию».

Первой женщиной, исполнившей аксель, стала норвежка Соня Хени в 1920-х (точная дата не сохранилась).

С тройным акселем ситуация запутанная. Официально первым его сделал канадец Верн Тейлор (1978-й), но прыжок получился с ошибками – недокрут и не слишком удачное приземление. Первый чистый тройной аксель вышел у Александра Фадеева на чемпионате Европы-1981, но и здесь в чистоте прыжка есть сомнения.

У женщин первой прыжок исполнила Мидори Ито (1988-й), но за прошедшие с того момента 33 года тройной аксель на международных соревнованиях сделали только 9 фигуристок. Среди них – россиянки Елизавета Туктамышева и Алена Косторная. А Камила Валиева и Александра Трусова исполняли тройной аксель на российских турнирах.

Четверной аксель пока не удавался никому, и причина здесь проста – это, по сути, граница между прыжками в четыре и пять оборотов (4,5). Попытки, впрочем, были – в сезоне-2018/19 Артур Дмитриев пробовал дважды, но падал.

Двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю тренирует четверной аксель и хочет стать первым фигуристом, исполнившим его на международном турнире.

Тулуп (T)

Зубцовый прыжок. По-английски toeloop (toe – носок конька, loop – петля). Фигурист скользит назад на внутреннем ребре правой ноги, затем резко отталкивается левой с внешнего ребра и приземляется на внешнее ребро правой ноги.

Как распознать: спортсмен прыгает после удара по льду одной ногой, а приземляется на другую.

Кто первым исполнил: один из немногих прыжков, который не называется в честь создателя. Хотя изначально так и было – в 1920-м тулуп изобрел американец Брюс Мэйпс, и в первое время прыжок так и назывался – мэйпс. Однако название не прижилось – теперь уже сложно сказать, почему. Но все-таки кое-где тулуп до сих пор зовется «мэйпсом», а именно на в соревнованиях по фигурному катанию на роликах.

Помимо изобретения прыжка, Брюс Мэйпс не добился ничего выдающегося. Он рано закончил кареьру, стал тренером, а потом и вовсе художником по свету на американском телеканале NBC.

Кто и когда впервые сделал двойной тулуп – неизвестно. А вот тройной первым исполнил американец Томас Литц на ЧМ-1964, четверной – канадец Курт Браунинг в 1988-м.

Тулуп Браунинга стал первым в истории четверным прыжком, исполненным на международных соревнованиях. Но тогда прыжок получился с ошибкой на приземлении. Первый чистый четверной тулуп удался Алексею Урманову в 1991-м.

У женщин имена первых исполнительниц двойного и тройного тулупов не сохранились. А вот четверной сделала Александра Трусова на юниорском ЧМ-2018.

Также четверной тулуп исполняют (кто на соревнованиях, кто на тренировках) Камила Валиева, Вероника Жилина, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых.

Флип (F)

Зубцовый прыжок. Делается так же, как тулуп, разница только в том, что толкается спортсмен правой ногой (а не левой) и приземляется на ту же ногу.

Как распознать: все как с тулупом, только в толчке и приземлении участвует одна и та же нога.

Кто первым прыгнул: пожалуй, у флипа история самая загадочная. Это единственный прыжок, у которого нет создателя. Говорят, что впервые его мог сделать тот самый Брюс Мэйпс, но подтверждения нет.

Американец действительно прыгал флип, но был ли он первым – большой вопрос. Швейцарский тренер Гюстав Люсси, в 1920-е работавший в США, утверждал, что флип придумал именно он, а жена Мэйпса просто подсмотрела его тренировки и поделилась с Брюсом.

Дик Баттон, вошедший в историю как первый исполнитель двойного акселя и тройного риттбергера, был как раз учеником Люсси.

Так что современное название флип получил не из-за фамилии изобретателя, а из-за характерного звука, с которым носок конька врезался в лед во время прыжка.

Исполнители двойного и тройного флипа неизвестны, хотя мужчины делали тройной уже в 1970-х. У женщин первыми стали немки Катарина Витт и Мануэла Рубен (чемпионат Европы-1981).

Четверной флип впервые исполнил японец Шома Уно на командном ЧМ-2016. У женщин четыре оборота скрутила Александра Трусова – она прыгнула его в финале Гран-при-2019/20. Также этот прыжок исполняет Анна Щербакова.

Лутц (Lz)

Зубцовый прыжок. Второй по сложности после акселя: спортсмен скользит на внешнем ребре левой ноги, отталкивается правой и приземляется тоже на правую.

Как распознать: главное отличие от флипа – заход на прыжок с внешнего ребра конька, а не с внутреннего. В этом его основная сложность, и вот почему фигуристы довольно часто делают флип вместо лутца – случайно переходят на внутреннее ребро конька. Такой случайный флип обычно называют флутцем.

Кто первым исполнил: прыжок придумал австриец Алоиз Лутц в 1913 году. И это почти все, что известно об этом спортсмене: он жил в Вене и выступал за местный клуб, никаких особых результатов не добился и умер в 19 лет от воспаления легких.

Четверной лутц прыгнуть пытались многие еще с 1998-го, но впервые его исполнил американец Брэндон Мроз в 2011 году.

Среди женщин четверной лутц первой покорился Александре Трусовой, которая владеет всеми четверными прыжками (кроме акселя, который еще никто не исполнял). Еще его прыгает Анна Щербакова.

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Как ставятся оценки за прыжки?

Базовая стоимость всех прыжков меняется год от года, но относительно друг друга они всегда на одной шкале: тулуп – самый дешевый, аксель – самый дорогой.

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Затем полученный результат умножают на базовую стоимость прыжка, разделенную на десять. Получается GOE (Grades of Execution или оценка качества выполнения прыжка). GOE прибавляется к базовой стоимости прыжка и получается итоговый результат.

За падение с прыжка у фигуриста отнимают один балл в качестве штрафа. За третье и четвертое падение штраф увеличивается до двух баллов, за пятое и шестое – до трех.

Прыжки могут быть как докрученными (выполнены все обороты), так и недокрученными, что является ошибкой (например, фигурист делает 3,5 оборота вместо четырех). У недокрутов две категории: более 90 градусов и более 180 градусов. Во втором случае базовая стоимость прыжка понижается на ранг ниже (к примеру, вместо недокрученного четверного прыжка засчитывается тройной).

Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть фото Транзишн в фигурном катании что это. Смотреть картинку Транзишн в фигурном катании что это. Картинка про Транзишн в фигурном катании что это. Фото Транзишн в фигурном катании что это

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня

Источник

Анатомия фигурного катания: связующие элементы

Объясняем, что такое transitions в фигурном катании и как они оцениваются

Transitions ⁠в фигурном катании ⁠— это переходные или связующие элементы, коротко называются «связки». Этот термин объединяет разные движения, которые выполняются между «основными» техническими элементами программы (прыжками, вращениями и дорожками шагов). По сути именно за счет этих связок хореограф и фигурист собирают разрозненные элементы в единое целое, в цельную программу.

Связки можно разделить на три группы: спирали, шаги и полуоборотные прыжки. Каждый элемент не оценивается отдельно, но от их качества и сложности зависит и оценка за компоненты (PSC) в категории Transitions, и оценка за хореографическую дорожку и дорожку шагов. Также связующие элементы, выполненные до или после прыжка, могут повлиять на бонусную часть технической оценки (GOE – Grade of Execution). Так, например, в элементе «аксель с «кораблика» ⁠— «кораблик» и есть название такого элемента, из которого фигурист сразу переходит в прыжок. Олимпийский чемпион Юзуру Ханю довел этот прием до совершенства — он прыгает тройной аксель из связки «кораблик» и делает ее же после выезда.

Как оцениваются связующие элементы?

В официальных документах Международного союза конькобежцев transitions определяются как «разнообразные и замысловатые шаги, позы, движения и хваты, которые объединяют все остальные элементы». При выставлении баллов судьи оценивают «переход одного элемента в другой» (чем более «бесшовная» постановка ⁠— тем лучше), разнообразие, сложность связок и качество исполнения. Оценка за «связующие элементы» является частью оценок за компоненты (выставляется среднее 5 категорий, каждая из которых оценивается от 0 до 10).

Фигурист в качестве связок может выполнять любые незапрещенные элементы. Например, таким является сальто назад, но это не останавливает фигуристов от попыток вставить его в программы. Так, например, француженка Сурия Бонали даже исполняла его на Олимпийских играх в 1988 году, когда поняла, что шансов на медаль уже нет.

В сезоне 2020 года сразу несколько фигуристок решили включить в свою программу «колесо на льду» ⁠— элемент не запрещенный, но тоже не самый безопасный. Так колесо мы увидели в программе Рики Кихиры. Также есть этот элементы в постановках серебряной призерши Олимпийских игр Евгении Медведевой и канадской фигуристки Габриэль Дэйлман.

Связующие элементы и шаги, выполняемые во время дорожек, тоже не регламентированы. Здесь оценивается общее качество исполнения, чистота, сложность и соответствие музыке.

Связки ⁠и шаги как способ подчеркнуть индивидуальность

Современная судейская система гораздо более ориентирована на технику чем 6-балльная. Долгие вычурные хореографические дорожки, выполняемые на зубцах лезвий конька, ставшие в свое время визитной карточкой олимпийского чемпиона Салт-Лэйк Сити Алексея Ягудина сегодня немыслимы ⁠— они забирают очень много времени программы, но приносят ничтожное количество баллов. Но и сегодня именно за счет интересных дорожек и «фирменных» элементов мы запоминаем программы и фигуристов.

Так ни одна постановка Юзуру Ханю, пожалуй, не мыслима без «гидроблэйда» ⁠— элемента выполняемого в скольжении в низкой позиции с телом практически параллельным льду.

Другой японский фигурист ⁠— серебряный призер Игр в Корее Шома Уно ⁠— практически всегда выполняет в программах «кантиливер» ⁠— элемент похожий на «кораблик»: стопы широко расставлены во второй балетной позиции, но фигурист при этом выгибается назад, иногда даже касается руками льда. «Русская ракета» Александра Трусова, судя по всему, способна впечатляться не только четверными прыжками ⁠— в каждой ее программе тоже есть вариация кантиливера.

Эти элементы — лишь капля в мире шагов, спиралей и полуоборотных прыжков. Подробнее о разных видах связок OC расскажет в следующих материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *