Транспортная полиция чем занимается на воде
Речной дозор
25 июля отмечает свой профессиональный праздник речная полиция
Одна из существенных проблем речной полиции РФ – ее оснащение современными быстроходными катерами. В Санкт-Петербурге эту задачу решить удалось / Фото ИНТЕРПРЕСС.РУ
С наступлением летнего сезона людей тянет к воде: одни катаются на теплоходах и яхтах, другие рыбачат, третьи купаются в разрешенных и в неположенных местах. За порядок на воде и прибрежных территориях отвечает речная полиция. Наше издание разбиралось с тем, как несут службу водные полицейские.
150 ЛЕТ НА ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Впервые в структуре российских правоохранительных органов такое подразделение, как речная полиция, появилось во второй половине XIX века. Проект о ее создании как отдельного ведомства был утвержден императором Александром II в июне 1867 года. Она вошла в состав российской полиции как особый, специальный орган для наблюдения за порядком на водных пространствах Санкт-Петербурга. Представители подразделения надзирали за объектами водного транспорта (пристанями, судами) и вообще любыми водными объектами (например, купальнями и рыбными садками). В их обязанность входило слежение за качеством укрепления берегов речных протоков и рек, борьба с браконьерами, ворами, поджигателями и просто вредителями, засоряющими водоем и побережье.
В 1917 году речная полиция, как и большая часть подразделений правоохранительной системы царской России, была ликвидирована, но уже 25 июля 1918 года Совет народных комиссаров издал декрет «Об учреждении речной милиции». Именно с этой даты отсчитывается история профессионального праздника. До 2011 года он носил название «День речной милиции», но после вступления в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году название поменялось.
Государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде»
НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ
Как сообщили нашему изданию в пресс-службе Министерства внутренних дел, в 2017 году сотрудники полиции выявили 905 лиц, совершивших преступления на речном транспорте. В сфере пассажирских перевозок зафиксировано 100 преступлений, грузовых перевозок — 43. Заметны успехи и в борьбе с браконьерством: в течение года выявлено 254 преступления, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов, за которые предусмотрена ответственность 256-й статьей УК РФ. Только за первые три месяца текущего года зарегистрировано 168 преступлений, совершенных на объектах речного транспорта, и выявлен 151 нарушитель.
«Без этого подразделения сложно представить себе спокойную жизнь, спокойный отдых и общественную безопасность на водных артериях нашей страны, — убежден генерал-лейтенант полиции, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Аренин. — Это очень важное подразделение, которое ведет работу по охране и обеспечению безопасности отдыхающих граждан». Будучи начальником Главного управления Министерства внутренних дел по Саратовской области, Аренин тесно взаимодействовал с этим подразделением. По его словам, в обязанности водной полиции входит выполнение массы задач — тут и охрана дикарей, которые ставят палатки на островах и на плесах, и (совместно с госинспекцией по маломерным судам и государственной речной судоходной инспекцией) обеспечение безопасности и порядка на судах, включая круизные. И не в последнюю очередь — обеспечение экологической безопасности, в том числе борьба с браконьерством. «Поэтому водная полиция тесно взаимодействует с подразделениями по охране рыбных запасов — Росрыболовством и рыбнадзором, проводит совместные рейды», — напомнил сенатор.
«Работа речной полиции очень важна и непроста. И, несмотря на малочисленность личного состава, профессионализм и эффективность ее сотрудников достаточно высоки, — считает, в свою очередь, член Общественного совета при ГУ МВД России по г.Москве, председатель Общероссийского движения «За реальные дела!» Антон Цветков. — Мы проводили с ними много совместных мероприятий, и я с уверенностью говорю о том, что в этой структуре работают люди идейные, настоящие профессионалы. Конечно, им зачастую не хватает современной техники, не хватает людей. Они сталкиваются со многими проблемами, но, тем не менее, с честью выполняют поставленные перед ними задачи».
По мнению Цветкова, главная проблема речной полиции, как, впрочем, и транспортной полиции в целом, — дефицит кадров. Ведь речным полицейским вверены весьма протяженные участки работы — за каждым речным полицейским закреплена территория в десятки квадратных километров. Другая проблема — оснащение речников достаточным количеством современных быстроходных катеров и сопутствующего технического оборудования.
ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУТЕХНИКИ
«Речная полиция регулярно проходит техническое перевооружение, появляются новые быстроходные катера. Если в 90-е годы на вооружении полиции оставались катера советской постройки, которые в конечном итоге никого не догоняли, поскольку на рынок массово хлынули импортные быстроходные модели катеров и судов, то сейчас такого не происходит, потому что на вооружение водной полиции поступают наши скоростные суда-перехватчики», — рассказал Сергей Аренин.
Перед открытием сезона (а навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября) водные полицейские обязаны подготовить катер, спустить его на воду и пригнать со стоянки на базу. Далее наступает дежурство.
ПЕРИОД ЖАРКОЙ РАБОТЫ
Забот у полицейских хватает с самого начала навигационного сезона: в праздничные дни мая они стоят на катере около набережных и следят за тем, чтобы никто из подвыпивших граждан не спрыгнул вниз. В июне водная полиция активно работает на последних звонках и выпускных, следя за тем, чтобы школьники не купались и не падали в воду. Иногда полицейские сопровождают теплоходы, на которых проходят вечеринки, и смотрят за тем, чтобы никто не буянил.
В летнюю пору речным полицейским приходится тяжелее, чем в другие сезоны. Дело в том, что в это время года на реках много отдыхающих и сотрудникам ведомства необходимо следить как за поведением купальщиков-рыбаков, так и за их безопасностью. Летом речная полиция патрулирует в усиленном режиме не только сами водоемы, но и пляжи. Наиболее тяжелые дни для сотрудников подразделения — пятница, суббота и воскресенье.
И В СНЕГ, И В СТУЖУ
С наступлением холодов работа в линейных отделах МВД России на водном транспорте не прекращается: для речников наступает зимний сезон. Основное занятие полицейских в этот период — борьба с браконьерами на так называемых зимовальных ямах, то есть местах, где рыба встает на зимовку и где ее запрещено вылавливать. Поймав нарушителя с поличным, сотрудник водной полиции составляет протокол о нарушении, чтобы затем переслать его в рыбохрану. Для оптимизации работы транспортные полицейские и рыбинспекторы нередко работают в паре, проводя совместные рейды. Браконьерам грозит ответственность, предусмотренная статьей 8.37 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира», а также статьей 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Пойманных нарушителей ждет денежный штраф в размере от 500 до 4000 рублей либо уголовная ответственность.
Еще одна забота водных полицейских в зимний период — следить за безопасностью любителей острых ощущений. Так называемые дрифтеры гоняют по льду на своих автомашинах, подвергая опасности собственную жизнь и жизнь пассажиров. Случаев, когда автотранспорт участников подобных «покатушек» проваливался под лед, хоть отбавляй. Кроме того, за подобные развлечения существует административная ответственность, предусмотренная статьей 8.42 КоАП РФ («Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»).
Госинспекторы принуждают автогонщиков к остановке, после чего разъясняют им причину вмешательства и предлагают проехать к выезду с территории водоема для официального оформления правонарушения. Каждый зимний сезон сотрудники линейного отдела на водном транспорте регистрируют десятки фактов нарушения водоохранной зоны на автотранспорте.
НАРУШЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Впрочем, эксперты считают, что полицейские скромничают. Хоть у них и хватает полномочий для исправного несения правоохранительной службы, кое-что не мешало бы и подправить. Например, Антон Цветков убежден, что государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде. «Нужно проанализировать те статьи, по которым работают сотрудники полиции на реке, и посмотреть, каким образом можно изменить законодательство с точки зрения увеличения ответственности за совершаемое правонарушение. Потому что на сегодняшний день ответственность и санкция не всегда сопоставимы с тяжестью правонарушения. За некоторые правонарушения штрафы достаточно невысокие, что побуждает людей нарушать закон. И здесь надо посмотреть и проанализировать вопрос адекватности наказания за те или иные правонарушения», — полагает Цветков.
В свою очередь, Сергей Аренин напомнил, что не так давно члены Совета Федерации во главе с сенатором Людмилой Боковой внесли ряд изменений в законодательство по факту регистрации маломерных судов. Введенная парламентариями обязанность постановки таких судов на учет и необходимость получения их владельцами специальных лицензий на перевозку пассажиров поможет избежать трагических случаев, подобных тому, что произошел в июне под Волгоградом, где прогулочный катамаран столкнулся с баржей, в результате чего погибли 11 человек. «Все законодательные новеллы, которые выходят и будут выходить, подсказаны самой жизнью и деятельностью водной полиции. Если будет необходимость, мы готовы поучаствовать в разработке и подготовке новых изменений в законодательство», — пообещал Аренин.
Что касается взаимодействия парламентариев с правоохранителями, то, по мнению Антона Цветкова, законодателям надо чаще встречаться с исполнителями и правоприменителями законов, то есть с теми людьми, которые работают «на земле». «Основная проблема заключается в том, что законодатели часто взаимодействуют с руководством ведомств, но не общаются с людьми, которые работают непосредственно на земле, а в данном случае — на воде. Это надо делать чаще», — уверен Цветков.
Что такое водная полиция? обычным языком для обычных граждан.
Что такое водная полиция
Сейчас я работаю в линейном отделе на водном транспорте, именно нас и называют водной полицией. Хотя на самом деле в России нет людей, которых можно считать водными полицейскими. Есть обычные полицейские, которые просто прибывают на место происшествия на катере с судоводителем, попросту мотористом. По сути, им все равно, где заниматься трупами и пьяными — на суше или на воде.
Водная полиция — это фарс. В штате нашего пункта полиции работают два моториста, а территория за ними закреплена более 100 квадратных километров. Что они могут сделать, как обеспечить безопасность? Да никак. У нас катастрофически не хватает личного состава, люди занимаются не своим делом, например, мне приходится дежурить на суше, как обычному сотруднику ППС, из-за того, что один — в отпуске, а другой — сломал руку.
В России работает Государственная инспекция по маломерным судам (длина которых меньше 20 метров, а вместимость меньше 12 человек) — специальная служба при МЧС, которая занимается регулированием движения водного транспорта, проверкой документов и соблюдением техники безопасности, —словом, это водное ГАИ. Тем же самым, но касаемо больших судов (круизных лайнеров, теплоходов, барж и так далее), занимается Государственная речная судоходная инспекция.
Водная полиция этим не занимается: у нас попросту нет таких полномочий. А сюжеты, которые крутят по федеральным каналам про водную полицию, — показуха. Во время каждого приезда журналистов наше начальство устраивает показательные выступления с захватом заложников и прочей ерундой, но все это лишь картинка для телевидения. По «Москве24» говорили, что наши катера развивают скорость до 100 километров в час, — это просто смешно. А еще в сюжетах на ТВ все структуры свалены в одну кучу: и ГИМС, и судоходчики, и мы. Поэтому и создается образ «крутой водной полиции». Хотя по факту водная полиция — это мотористы.
Навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября. Перед открытием сезона нужно подготовить катер, спустить его на воду и пригнать со стоянки на базу. Первая половина мая, как правило, проходит в дежурстве на воде — нужно обеспечивать безопасность на праздниках. Обычно мы стоим на катере около набережной и следим, чтобы никто не спрыгнул вниз. В июне мы работаем на последних звонках и выпускных. Пьяные школьники постоянно падают в воду. Несколько раз нам приходилось сопровождать теплоходы, чтобы никто не буянил.
Если есть разнарядка, я иду на маршрут. Чаще всего приходится дежурить под мостами. А иногда можно и весь день просидеть без работы. Когда по автомобильной дороге едут первые лица государства, на ближайшей реке под мостами обязательно выставляют катера с двух сторон берега. В каждом катере по одному мотористу. Порой нам надо полностью перекрыть навигацию, тогда мы ставим два катера поперек реки. Честно говоря, не понимаю, какой толк в этих дежурствах под мостами, ведь наверху все набережные и съезды к реке перекрыты — туда никто не может пройти. Самое интересное, что нам никогда не дают инструкций и ничего не поясняют. Если случится какое-то ЧП, я не знаю, как действовать.
Порой мы патрулируем реку. Патрульная группа состоит из моториста и двух или трех пэпээсников (сотрудников патрульно-постовой службы. — Прим. ред.). Официально мы занимаемся охраной общественного порядка на воде, но я не знаю, что это значит. Наша зона ответственности — это воображаемая прямая посередине реки, которая называется судовым ходом, — по нему обязаны двигаться суда. Но полномочия водной полиции крайне скромны. Мы не можем ни проверять документы у судов, ни штрафовать владельцев, ни разбираться с беспорядками на берегу.
Если на теплоходе случится драка, то мы обязаны вмешаться. Однако водная полиция не имеет права задерживать людей, поэтому нам придется ждать, пока подъедет следственно-оперативная группа на машине. Если мы находим в реке труп, то тоже нужно вызвать оперативников. Вообще, выезд на труп — это одно из самых популярных заданий. В среднем на нашей территории находят по одному телу в месяц. Кстати, я заметил, что если лето жаркое, то тела всплывают через три-четыре дня, а если лето холодное, то через пять-семь.
Раньше, до реформы отдела в 2011 году, работать было интереснее. Наш начальник не боялся проявлять инициативу и позволял нам заниматься действительно важными вещами. Например, мы ловили владельцев судна, которые занимались незаконной перевозкой людей. Также мы регулярно совершали контрольные закупки топлива в яхтпортах. Подъезжали на гидроскутере с пустыми канистрами и покупали бензин на заправках, у которых нет лицензии на продажу.
Еще помню, мы проверяли земснаряды (судна технического флота, которые занимаются добычей строительных материалов. — Прим. ред.), которые незаконно добывали песок с берега. А в последние несколько лет при новом начальстве подобной работой никто не занимается.
Сейчас катер МВД выполняет исключительно профилактическую роль. Мы идем с маяками, поэтому нас все видят — пугаются и начинают соблюдать правила плавания. Порой я говорю нарушителям по рации: «Сбросьте скорость, тут нельзя так идти». Некоторые даже не прислушиваются, потому что знают, что мы бесправные.
Что происходит зимой
Слово, которым можно описать работу зимой, — глушняк. Чем заниматься, если катера стоят? Я либо дежурю на посту — охраняю территорию, либо готовлю катер к весне. Раньше к техническому обслуживанию катеров подход был лучше: меня вызывали за несколько месяцев до начала навигации, я в спокойном темпе готовил катер: снимал старую краску, делал мелкий ремонт и так далее.
А сейчас все через жопу: «Ай-ай, завтра навигация, срочно готовим катер». В прошлом году вообще ничего не делали: катер с осени до весны стоял в корабельном доке (сооружение для ремонта и хранения судов. — Прим. ред.), потом его на воду спустили, и готово. Так нельзя, за ним надо ухаживать, иначе он сломается. Существует определенный алгоритм действий (слить воду из катера и двигателя, слить старое масло, залить новое и другие технические работы) при консервации катера в межнавигационный период. Но в последние два года он не выполняется. А мне-то что, это государственный катер, и ответственность за него несет начальник отдела.
Расскажу о другом случае тоже из прошлого года. Обычно катер отгоняют на стоянку в октябре, а последний раз начальство сказало об этом лишь в ноябре. Ноябрь — это очень поздно: уже встал лед. В итоге я четыре часа провел в холодном катере, шел снег, а печка, которую я прошу починить уже четвертый год, естественно, не работала.
Как попасть в водную полицию
Чтобы получить специальность, нужно побывать на полугодовых сборах. Я вернулся из армии в начале нулевых. Работы особо не было, а рядом с моим домом находится много шлюзов, на которых в то время работал полицейский батальон по охране гидротехнических сооружений. Меня устраивал их график — сутки через трое, да и работа вполне стабильная. Я успешно прошел медкомиссию, но положительный ответ мне пришел только через полгода, когда я уже работал в другом месте.
Через четыре года я выучился на судоводителя. Учеба происходила следующим образом: мне выдали правила плавания, экзаменационные билеты и дали три дня на подготовку. На четвертый день я уже получил права на катер. На мой вопрос: «А как же практические занятия?» — мне ответили, что я всему научусь на воде.
График работы и зарплата
Раньше я работал сутки через трое, и в выходные дни можно было подрабатывать в другом месте. Сейчас я работаю два дня через два, и мне совсем не до второй работы: жена и так недовольна, что меня дома не бывает. Ведь меня могут вызвать на работу абсолютно в любой день. Например, если в подразделении проводят учебные стрельбы, на них должны быть все сотрудники. Почти весь отдел работает с понедельника по пятницу, поэтому часто у меня выходной, когда у них рабочий день. Вызвать другого моториста не могут, потому что он дежурный и его нельзя дергать, тогда мне приходится работать. За эти переработки мне ни черта не доплачивают. Ни черта.
Средняя зарплата сержанта полиции в Москве — 47 тысяч рублей. А я с выслугой в 15 лет получаю 32 тысячи. Разве это нормальная зарплата? Поэтому у нас давно не работают москвичи, в основном приезжие. Никто не хочет идти на такую работу, это труба, у нас многие сотрудники скоро уйдут на пенсию, и я не знаю, кто будет работать.
Принцип работы водной полиции таков: «Есть бензин — работаем, нет бензина — не работаем». Каждый месяц нам выделяют определенное количество бензина, однако из-за постоянных выездов он часто заканчивается раньше времени. В этом случае начальство пишет бумагу, чтобы выделили дополнительные средства на покупку. Деньги могут прислать, а могут и не прислать. Второй вариант случается довольно часто. В результате катер простаивает, а полицейские подъезжают к реке с берега на машине.
Еще недавно мое начальство воровало деньги, выделенные на покупку топлива. Официально мы покупали 95-й бензин, а руководство брало 80-й или в лучшем случае 92-й, которые значительно дешевле и хуже. В наших катерах стоят хорошие импортные двигатели, но из-за плохого топлива они часто выходили из строя. В 2010 году мы перешли на оплату специальными топливными картами, это проблема вроде бы ушла. Хотя, может, теперь махинациями занимаются начальники на более высоких должностях.
Сейчас я работаю на новом катере фирмы Mercury. В его технической книжке черным по белому написано, что каждые 100 моточасов, или раз в год, катер должен проходить техобслуживание. За прошлый сезон Mercury отходил 130 часов, да и эксплуатируется он больше года, но начальнику все равно, он не собирается отвозить катер на ТО.
Если катер ломается, я не имею права его чинить, максимум — проверить масло. Так происходит, потому что у нас подписан договор с сервисом, который занимается ремонтом катеров. А сервис этот работает, как правило, плохо: нам возвращают катер из ремонта, а на следующий день опять что-то отваливается.
Говорят, в 2018 году водную полицию упразднят. Скоро пройдет Кубок конфедераций, потом чемпионат мира по футболу, потом Вовку выберем, а потом нас и разгонят на хрен. Все равно пользы от водной полиции мало. Я считаю, что нужно создать единую службу водной полиции, которая будет заниматься сразу всем: и преступлениями, и контролем за скоростным режимом, и проверкой документов. Так, кстати, и было в Советском Союзе.
Периодически у меня появляются мысли уволиться, но все-таки не хочется уходить со службы, которой я отдал 15 лет. К тому же после 20 лет службы в полиции можно выходить на пенсию, то есть мне осталось потерпеть всего пять лет. Потом я смогу уйти на нормальную работу — например, работать по стезе судоходства помощником капитана. Не думаю, что в 40 лет для меня будет проблемой найти хорошую работу.
Транспортная полиция
По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере. Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов. На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
Что такое транспортная полиция?
Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.
Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.
ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.
Линейные отделы ОВД
К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.
Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.
Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.
К основным задачам ЛО относятся:
История создания
Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.
В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.
Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.
Принципы работы на РЖД
Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:
ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Охрана правопорядка на воде
Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.
ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.
На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:
В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.
Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.
Специфика работы
В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:
Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:
ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.
К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:
Полномочия
На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:
ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.
Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети. Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России. Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.