Транспортная безопасность ржд что это такое

Транспортная безопасность ржд что это такое

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 3 апреля 2019 года N 38

Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»

2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

3. Признать утратившими силу:

пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОАО «РЖД»
от 3 апреля 2019 года N 38

Положение об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

I. Общие положения

1) железнодорожные вокзалы и станции;

2) тоннели, эстакады, мосты;

3) объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

4) участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

5) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;

6) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. При организации в ОАО «РЖД» обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств подразделения аппарата управления, филиалы, структурные подразделения ОАО «РЖД» руководствуются Федеральным законом «О транспортной безопасности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», на которые в установленном порядке возложено управление производственной (технологической) деятельностью на объектах и транспортных средствах в соответствии с их функциональным предназначением.

II. Основные понятия

4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

III. Цели, основные задачи и принципы организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

5. Целями организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются создание условий для надежного и устойчивого функционирования объектов и транспортных средств, а также повышение уровня их защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

6. Основными задачами организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД» являются планирование и координация деятельности подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по реализации определенной законодательством о транспортной безопасности системы мер, соблюдение единой политики в области защиты объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

7. Обеспечение транспортной безопасности в ОАО «РЖД» организуется в соответствии со следующими основными принципами:

г) охрана жизни и здоровья людей;

д) конфиденциальность информации.

IV. Организация обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

9. Первые заместители генерального директора ОАО «РЖД», заместители генерального директора ОАО «РЖД», директора ОАО «РЖД» организуют работу, связанную с выполнением мероприятий по обеспечению транспортной безопасности подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД», деятельность которых они координируют и контролируют в рамках своих компетенций.

10. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, осуществляет текущее руководство и контроль за выполнением требований законодательства о транспортной безопасности в ОАО «РЖД».

11. Реализация в ОАО «РЖД» системы правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере защиты объектов и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями аппарата управления, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД» в рамках полномочий, установленных нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

12. Департамент безопасности координирует деятельность подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД», а также осуществляет контроль за выполнением мероприятий по поддержанию уровня защищенности объектов, транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

13. Региональные центры безопасности в рамках своих полномочий координируют деятельность структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах соответствующих железных дорог, по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, а также осуществляют контроль за состоянием их защищенности от актов незаконного вмешательства.

14. Выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств организуют филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, в ведении (в управлении, на балансовом учете) которых находятся эти объекты и транспортные средства.

16. Руководители структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» организуют выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на находящихся в их ведении (в управлении, на балансовом учете) объектах, транспортных средствах и назначают лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в своих подразделениях (по согласованию с региональным центром безопасности), и лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах, транспортных средствах.

17. Порядок финансирования, материально-технического обеспечения мероприятий, связанных с транспортной безопасностью объектов и транспортных средств, определяется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими финансово-экономическую и хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».

18. Взаимоотношения и распределение обязанностей по вопросам обеспечения транспортной безопасности между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами, использующими на законных основаниях объекты, транспортные средства, а также осуществляющими деятельность на этих объектах, транспортных средствах, регламентируются условиями соответствующих договоров (соглашений, контрактов и т.п.), заключенных в установленном порядке.

V. Функции подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО «РЖД»

20. Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» участвуют в реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, в том числе в разработке нормативных документов ОАО «РЖД», определении ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения мероприятий и иных мер в рамках своей компетенции.

21. Департамент безопасности:

1) взаимодействует с подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности по вопросам реализации определяемых государством правовых, организационных, экономических и иных мер в сфере транспортной безопасности;

2) планирует мероприятия по поддержанию уровня защищенности объектов и транспортных средств, соответствующего угрозам совершения актов незаконного вмешательства, организует и контролирует их выполнение;

3) осуществляет координацию деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности;

4) организует мониторинг состояния защищенности объектов и транспортных средств на железных дорогах и на основе анализа полученной информации осуществляет подготовку предложений по совершенствованию транспортной безопасности;

5) взаимодействует с подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по вопросам организации выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и определения их ресурсного (финансового, материально-технического, научно-технического, кадрового) обеспечения;

6) организует разработку проектов нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения транспортной безопасности, а также организационно-правовых и методических документов, регламентирующих вопросы транспортной безопасности;

Источник

Что такое транспортная безопасность?

Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть фото Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть картинку Транспортная безопасность ржд что это такое. Картинка про Транспортная безопасность ржд что это такое. Фото Транспортная безопасность ржд что это такое

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Источник

Лучшие по безопасности. ОАО «РЖД» получило национальную премию «Транспортная безопасность России – 2021»

Победителями стали вокзалы Волгоград-1 и Новосибирск-Главный Дирекции железнодорожных вокзалов, а также Дирекция скоростного сообщения

Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть фото Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть картинку Транспортная безопасность ржд что это такое. Картинка про Транспортная безопасность ржд что это такое. Фото Транспортная безопасность ржд что это такое

Во вторник, 9 ноября, на научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика» ОАО «РЖД» получило национальную премию «Транспортная безопасность России – 2021». Награждение произошло в преддверии Дня специалиста по транспортной безопасности, который отмечается 12 ноября. В этом году победителями стали вокзалы Волгоград-1 и Новосибирск-Главный Дирекции железнодорожных вокзалов, а также Дирекция скоростного сообщения.

Национальная премия «Транспортная безопасность» учреждена одноимёнными ассоциацией и фондом при поддержке Министерства транспорта РФ и комитета по транспорту Государственной думы. Основная цель премии, как заявляют её организаторы, – выделить достижения, передовые методы и решения в области транспортной безопасности.

Экспертным советом премии учитываются техническая оснащённость объектов, профессиональный уровень сотрудников, итоги работы и достижения номинантов, а также опыт обеспечения транспортной безопасности во время подготовки или проведения международных спортивных и массовых мероприятий.

Железнодорожные вокзалы Волгоград-1 и Новосибирск-Главный Приволжской и Западно-Сибирской региональных дирекций железнодорожных вокзалов стали победителями в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик железнодорожного транспорта», заняв первое и второе места соответственно.

«Создание комфортной и безопасной среды на вокзалах – ключевое направление работы дирекции. Победа в профессиональном конкурсе «Транспортная безопасность России – 2021» служит подтверждением эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности, которые мы предпринимаем», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Дамир Галимов.

«В этом году мы впервые подали заявку на Национальную премию «Транспортная безопасность России – 2021». Стать лауреатом очень почётно, – говорит Александр Белянский, начальник железнодорожного вокзала Волгоград-1, занявшего первое место. – Высокий уровень обеспечения транспортной безопасности вокзал Волгоград подтвердил во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В конце 2020 года завершилась реконструкция вокзального комплекса. В ходе неё была расширена зона транспортной безопасности: возведено периметровое ограждение, оборудованы два досмотровых павильона с рентгенотелевизионной аппаратурой и рамками металлодетекторов. На территории комплекса установлена современная интеллектуальная система видеонаблюдения».

Третье место в этой номинации заняла Дирекция скоростного сообщения – за обеспечение транспортной безопасности высокоскоростного поезда «Сапсан». Ранее дирекция уже дважды была признана лауреатом этой премии.
«В этом году особое внимание обращено на предотвращение случаев зацепинга, совместно с силами обеспечения транспортной безопасности предотвращаем попытки несанкционированного проникновения на транспортные средства, – отметили в дирекции. – Также более 240 работников прошли профессиональную подготовку по повышению квалификации в области транспортной безопасности».

Премия «Транспортная безопасность» вручается уже четвёртый год. В 2020 году лауреатами премии среди железнодорожников стали ООО «РЖД – Транспортная безопасность», Дирекция железнодорожных вокзалов и Центральная дирекция пассажирских обустройств. В 2019 году победили железнодорожные вокзалы Дирекции железнодорожных вокзалов – Ростов-Главный и Олимпийский Парк в Адлере (первое и второе места соответственно), а также поезда «Ласточка» Дирекции скоростного сообщения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Транспортная безопасность: теория и практика ОАО «РЖД»

Один из крупнейших субъектов транспортной инфраструктуры страны ОАО «РЖД» обеспечивает реализацию требований законодательства о транспортной безопасности в рамках своих возможностей, а также предлагает инициативы по изменению тех требований, которые невозможно исполнить.

Под требования ФЗ-16 «О транспортной безопасности» подпадает более 22 тыс. объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее – ОТИ). По состоянию на конец августа 2017 года Росжелдор внес в реестр категорированных объектов более 12 тыс. ОТИ, на проведение оценки уязвимости которых компания затратила более 1,4 млрд руб. Однако с учетом вступления в силу 01 июня 2017 года Постановления Правительства № 495 компании предстоит провести дополнительную оценку уязвимости тех ОТИ, на которых она была уже проведена по ранее действующему Приказу Минтранса России № 43. Затраты на это мероприятие сопоставимы с той сумой, о которой я сказал: это примерно 1,4 млрд руб. Получается, компания в предыдущие годы выкинула на ветер 1,4 млрд руб.

О потребностях и возможностях
ОАО «РЖД» в рамках имеющихся возможностей организует защиту своих объектов. Так, только на охрану объектов компании ежегодно затрачивается более 20 млрд руб. В 2017 году затрачено 2,5 млрд руб. на оснащение объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСОТБ). На эти средства производится оборудование ОТИ, задействованных в проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Кроме того, ОАО «РЖД» осуществляет обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности из числа своих работников, задействованных в обеспечении транспортной безопасности. Так, на 1 сентября 2017 года аттестованы 143 человека. Естественно, потребность значительно выше.
По приблизительным подсчетам, совокупные затраты на реализацию всех требований по обеспечению транспортной безопасности на всех ОТИ ОАО «РЖД» составляют более 1 трлн руб. Заметим, что сумма теоретическая, примерная. Из них более 500 млрд руб. необходимы для оснащения всех ОТИ и ТС компании ТСОТБ. Более 400 млрд руб. необходимы ежегодно на оплату услуг подразделений транспортной безопасности. Необходимые для обеспечения транспортной безопасности ОТИ средства значительно превышают финансовые возможности компании. По сути, компания на данный момент не может в полной мере реализовать требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Оснащение в несколько этапов
Государственная Дума РФ в настоящий момент рассматривает законопроект о внесении изменений в ФЗ-16 «О транспортной безопасности». В указанный законопроект по инициативе ОАО «РЖД» внесена норма поэтапности оснащения ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Изменить нельзя исполнить
Помимо указанного выше АО «ФПК» совместно с Минтрансом России ведет работу по изменению Постановления Правительства от 18 июля 2017 года № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» в части отнесения к объектам, не подлежащим категорированию, производственных зданий и сооружений, предназначенных для технического обслуживания и отстоя пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов железнодорожного подвижного состава, входящих в состав вагонных, моторвагонных составов депо.
Кроме того, крайне необходимо внесение изменений в Приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» в части корректировки перечня предметов и веществ, запрещенных перемещением в зоны транспортной безопасности. Тот, кто внимательно изучает перечень, особенно в разделе «Биологические и химические вещества», обязательно задает вопрос: что надо сделать, чтобы все это выявить?

Кадровый вопрос
Одним из наиболее сложных вопросов обеспечения транспортной безопасности является привлечения подразделений транспортной безопасности (далее – ПТБ). В Российской Федерации сегодня отсутствует ПТБ, укомплектованное достаточным количеством аттестованных сотрудников для защиты транспортной инфраструктуры. Вместе с тем частные охранные организации, привлекаемые для охраны имущества компании, законодательно не могут выполнять функции ПТБ. В этой связи представляется целесообразным внести изменения в Федеральный закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», включив в вид деятельности, выполняемой частными охранными организациями, функции ПТБ. Это решит вопрос по обеспечению безопасности во время чемпионата мира по футболу.

Корпоративный стандарт транспортной безопасности
При выполнении мероприятий по обеспечению транспортной безопасности существует ряд проблемных вопросов, связанных с возможным двояким толкованием существующей нормативной базы со стороны всех причастных организаций и предприятий. Поэтому как субъект транспортной инфраструктуры, на который законом возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС, видим необходимость разработать так называемый корпоративный стандарт по проведению оценки уязвимости. Он требуется, чтобы получать надежные и экономически обоснованные результаты оценки уязвимости для разработки в дальнейшем планов обеспечения транспортной безопасности и концепций защиты ОТИ и ТС железнодорожного транспорта как единого комплекса, неразрывно связанного технологически и организационно.

Михаил Долгов, первый заместитель начальника Департамента безопасности (ЦБЗ) ОАО «РЖД»

Источник

Транспортная безопасность ржд что это такое

Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть фото Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть картинку Транспортная безопасность ржд что это такое. Картинка про Транспортная безопасность ржд что это такое. Фото Транспортная безопасность ржд что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть фото Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть картинку Транспортная безопасность ржд что это такое. Картинка про Транспортная безопасность ржд что это такое. Фото Транспортная безопасность ржд что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть фото Транспортная безопасность ржд что это такое. Смотреть картинку Транспортная безопасность ржд что это такое. Картинка про Транспортная безопасность ржд что это такое. Фото Транспортная безопасность ржд что это такоеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. № 1653 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1653

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта

2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к транспортным средствам:

железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;

3. Настоящий документ не применяется в отношении:

1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.

4. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».

6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности:

группы транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), за исключением периода нахождения транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров в дальнем следовании, в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо);

3) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

Допускаются разработка и утверждение паспорта транспортного средства для группы транспортных средств при соблюдении следующих условий:

субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) в отношении группы транспортных средств является одно лицо;

группа транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов повышенной опасности, следует (используется) в составе одного поезда;

6) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа;

7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

10) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;

16) в случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта осуществлять внесение в него изменений, переутверждение и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании не реже 1 раза в течение 6 месяцев со дня утверждения паспорта транспортного средства;

17) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

18) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

19) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

20) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой), а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства;

21) обеспечить при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (отдельного помещения или участка помещения для управления техническими средствами и (или) силами обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств), в том числе оснащенного средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;

22) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;

23) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках взаимодействия, осуществляемого в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

24) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

25) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу (лицам), ответственному за обеспечение транспортной безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;

26) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

27) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

28) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

29) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;

31) утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к типовой форме паспорта транспортного средства, предусмотренной приложением к настоящему документу.

7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

4) проводить повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, объектов досмотра, в отношении которых была получена информация об угрозе совершения актов незаконного вмешательства;

6) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

8. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего документа, обязаны:

1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;

4) силами подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;

3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.

10. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

средства оповещения и связи;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

2) проводить осмотр транспортных средств (досмотр транспортных средств) при подаче под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции (остановочном пункте), при выходе из депо (пункта отстоя) и после постановки в депо (пункт отстоя) в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) обеспечить в процессе осуществления перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности проведение осмотра зоны транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

11. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа, обязаны:

1) обеспечить в процессе перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами, проведение выборочно досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, находящихся в зоне транспортной безопасности транспортного средства;

2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;

3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

12. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 и 11 настоящего документа, обязаны обеспечить силами подразделения транспортной безопасности транспортного средства проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.

13. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства контроля доступа к перевозимому грузу;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

2) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;

3) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры на границе зоны транспортной безопасности при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;

4) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;

5) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

6) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортного средства, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности работником сил обеспечения транспортной безопасности;

7) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве силами обеспечения транспортной безопасности;

8) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при их отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства.

14. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа, обязаны:

1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;

2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;

4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

15. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 и 14 настоящего документа, обязаны:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;

3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.

16. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

2) проводить силами членов экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой) осмотр транспортного средства во время технических, технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;

3) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве (поезде), на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров транспортного средства;

5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;

6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства в целях установления законных оснований допуска на транспортное средство;

7) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;

8) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

9) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О транспортной безопасности».

17. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего документа, обязаны:

1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;

4) силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

18. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящего документа, обязаны:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил привлеченного подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;

3) при необходимости прекратить перевозку.

19. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства контроля доступа к перевозимому грузу;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

2) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, осуществляющем техническое, технологическое обслуживание транспортного средства;

3) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;

4) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;

5) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;

6) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и (или) после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

7) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым на транспортное средство, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности законных оснований для перемещения их на транспортное средство;

8) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве;

9) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при его отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства;

10) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;

11) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

20. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего документа, обязаны:

1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;

2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;

4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

21. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 19 и 20 настоящего документа, обязаны:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;

3) при необходимости прекратить перевозку.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
учитывающим уровни безопасности
для транспортных средств
железнодорожного транспорта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *