Транспортерная лента что это такое
Что такое транспортёрная лента?
Транспортёрная лента – резинотехнический элемент, выполняющий основную функцию любого конвейера: передвижение различных материалов и изделий. Конвейерная лента движется за счёт подключенных через редуктор к двигателю конвейерной установки приводных барабанов. Транспортёрные механизмы используют на большинстве современных предприятий, обслуживающих практически все виды промышленности (лёгкую, тяжёлую, пищевую, сельскохозяйственную, фармацевтическую, строительную). Сферы применения обуславливают разнообразие видов транспортёрных лент.
Как выбрать транспортёрную ленту?
При подборе транспортёрной ленты нужно учитывать сразу несколько важных факторов:
Производственной необходимость обуславливает изготовление транспортёрных лент из различных материалов: резина, полиуретан, тефлон, ПВХ. Для увеличения жёсткости и прочности полотно усиливают текстильными нитями, латунными тросами, армируют металлической сеткой.
Выбор полотна конвейера должен учитывать особенности его работы на производстве:
Правильный выбор транспортёрной ленты, учитывающий технические характеристики полотна, технологию его изготовления и область применения, обеспечит качественный и беспрерывный процесс производства, а также долгосрочную эксплуатацию конвейера. Отдавайте предпочтение производителям конвейерного полотна, гарантирующим высокое качество выпускаемой продукции.
ИНН 7805325540
КПП 780501001
ОГРН 1157847319893
Что такое транспортерная лента, какой она бывает и где применяется?
Под транспортной лентой понимают элемент ленточного конвейера, обеспечивающий перемещение грузов по цеху или между зданиями завода. Бывают разные виды транспортной ленты.
Тяговая резиновая техническая часть ленточного конвейера называется транспортной лентой. Ее предназначение заключается в перемещении разных грузов. Движение полотна транспортера обеспечивают барабаны (приводной и натяжной), для их подключения к двигателю применяется редуктор. Такие механизмы нашли широкое применение в разных отраслях промышленности, благодаря ленточным транспортерам значительно повышается скорость перемещения грузов, как по цеху, так и между зданиями предприятия.
Основой при выборе транспортерной ленты являются отличительные особенности оборудования конвейера, а также условия эксплуатации на предприятии. Для изготовления полотна транспортера может применяться тефлоновый, резиновый, полиуретановый материалы. Усиление полотна транспортерной ленты тросами латунными, текстильными нитями, а также армирование сеткой из металла значительно повышает прочность и жесткость.
Ленты конвейерные, в зависимости от требуемых условий применения, могут быть таких типов:
Современный рынок оборудования и комплектующих для промышленных предприятий может предложить в широком ассортименте купить транспортерную ленту в Новосибирске по доступной цене. Изделия отличаются сферой использования, технологией изготовления и техническими характеристиками.
При выборе конвейерной ленты лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, таким как «Славяне 8», тогда она будет самого высокого качества.
Лента транспортерная резинотканевая
Транспортёрная лента предназначена для комплектации систем непрерывной подачи сыпучих, кусковых и штучных грузов во всех отраслях промышленности.
Она выполняет функции движущего и грузонесущего органа конвейерных линий. С учётом исполнения, условий и соблюдения правил эксплуатации нормативный срок службы изделий в непрерывном режиме работы составляет 10–79 месяцев. На практике он обычно короче, особенно в горнорудной промышленности и при использовании транспортёров в агрессивной среде.
Лента транспортёрная ГОСТ 20-85
За исключением меньшей части сортамента резиновая транспортёрная лента производится по ГОСТ 20-85. Этот документ регламентирует следующие характеристики продукции:
Ответ на вопрос, как выглядит транспортёрная лента, зависит от того, какое значение вы вкладываете в него.
По внешнему виду это длинный лист плотной резины с ровной или рифлёной (гофрированной) поверхностью, гладкими или нарезными бортами.
Если речь идёт о внутренней структуре изделия, необходимо рассмотреть его поперечный разрез. Если за точку отсчёта взять нижнюю (нерабочую) поверхность, то лента состоит из нескольких слоёв материалов в такой последовательности:
Устройство каркаса и класс резины являются главными показателями для классификации изделий. Они же определяют их основные технические параметры.
Виды транспортёрных лент
Согласно ГОСТ 20-85, подтипы и типы транспортёрной ленты обозначаются числами от одного до четырёх (Тип 1, Тип 2 и т. д.) и наборами цифровых или буквенно-цифровых символов (Подтип 1.1, 1.1М, 2ШМ и другие, всего 16 комбинаций). Помимо этого, имеет место другая классификация изделий – с точки зрения их назначения и конструктивных особенностей. В неё включают такие группы продукции, как:
Лента транспортёрная: размеры и характеристики
Классификация транспортёрных лент по типам и подтипам определяет сферу их применения, а также основные технические характеристики. Так, ширина транспортёрной ленты на резинотканевом каркасе зависит от типа изделий и имеет такие значения:
Соответственно, подтипы лент, маркировка которых начинается с цифр 1, 2, 3 или 4, имеют те же значения ширины. Изделия на резинотросовом каркасе обладают шириной 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 250 мм. Ширина маслостойких лент составляет 800 – 2 000 мм с шагом 200 мм.
Общая толщина транспортёрной ленты регламентирована только для изделий по ГОСТ Р 56904-2016. Это связано с конструктивными особенностями резинотросового каркаса, толщина которого зависит от величины допустимой несущей нагрузки на ленту. Она меняется в диапазоне от 18,2 до 30,5 мм (всего шесть вариантов толщины).
Общая толщина транспортёрной ленты по ГОСТ 20-85 и ТУ 2561 006 48991997 2012 не регламентируется. Она является расчётной величиной и определяется путём сложения установленных для данного типа или подтипа лент толщин покрытий рабочей и нерабочей стороны, а также расчётной толщины каркаса.
Расчётные размеры для основы указаны в приложении № 2 к ГОСТ 20-85. Их величина зависит от количества и номинальной нагрузки тяговых элементов, а также типа ткани. Для изделий Типа 1 к расчёту добавляют толщину брекерной или защитной прокладки.
Длина лент определяется по согласованию с заказчиком. Для продукции на резинотканевой основе она не может быть меньше следующих значений:
Для маслостойких изделий всех типов минимальная длина – 94 м. Для резинотросовых лент таких ограничений нет.
Вес транспортёрной ленты на 1 м2 изделия является справочной величиной, которая используется для расчёта массы свёрнутого в рулон материала при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Расчётные значения веса в зависимости от особенностей тягового каркаса приведены в приложении № 9 к ГОСТ 20-85.
Маркировка транспортёрной ленты
Маркировка любых изделий выполняется с целью их идентификации и указания основных технических характеристик. Обозначение транспортёрной ленты включает следующую информацию в такой очерёдности:
Все единицы технической информации в маркировке разделены дефисом. Помимо этого, в маркировке второй строкой указывают наименование завода-изготовителя и год выпуска изделия.
На полотно лент Типа 1 и 2, а также Типа 3 шириной более 500 мм наносится рельефная маркировка, которая дублируется отгрузочным ярлыком. Для маркировки других изделий используется только ярлык. Ленты подтипа 1.1 поставляются на бобинах. Все остальные – в рулонах. Максимальная масса грузового места не должна превышать одной тонны.
В обозначение транспортёрной ленты после последнего пункта в списке также может быть включена информация о виде борта – РБ или НБ, а также ссылка на нормативный документ, по которому она изготовлена. Похожий порядок маркировки установлен и для резинотросовых лент с поправкой на их конструктивные особенности.
Соединение транспортёрной ленты
Стыковка транспортёрных лент всегда осуществляется по месту установки. Способы их соединения оговорены в соответствующих ГОСТах. Изделия на резинотканевом каркасе можно соединять несколькими способами, в числе которых:
Ответ на вопрос, как соединить транспортёрную ленту, даёт инструкция производителя. Она, а также наборы материалов для горячей или холодной вулканизации (на усмотрение покупателя) входят в комплект поставки изделий.
Чем разрезать транспортёрную ленту
Если у Вас остались вопросы о транспортёрной ленте от ТД Юнивест, Вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по бесплатному телефону 8-800-250-4337 или заказать обратный звонок в форме обратной связи.
Применение конвейерных лент
Ни один конвейер не сможет работать без использования специальной конвейерной ленты. Это основная часть ленточного конвейера, которая может выполнять не только тяговую функцию, но и грузонесущую.
Такие ленты могут использоваться в разных видах промышленности, начиная от легкой промышленности, заканчивая складом или аэропортом. Приобрести конвейерную ленту можно на сайте https://konvejer.com/. Широкий ассортимент транспортерных лент самых разнообразных видов высокого качества.
Основные виды транспортерных лент
Важно отметить, что транспортерные ленты можно разделить в зависимости от области применения, по материалу изготовления и по форме. По материалу бывают:
— резинотканевые считаются самым распространенным и популярным типом конвейерных лент. Такая лента состоит из специального резинотканевого тягового каркаса и резиновой обкладки. В основе такой ленты используется специальная ткань, которая может быть синтетической или натуральной;
— резинотросовая лента очень прочная и позволяет транспортировать уголь, руду на очень большие расстояния;
— шевронные ленты используют для доставки грузов под небольшим углом. Благодаря установленному шеврону груз не рассыпается.
По области применения можно разделить на следующие типы:
— общего назначения используется там, где необходимо транспортировать разный тип груза;
— для использования на шахтных предприятиях, на большой глубине, где суровые условия;
— пищевые ленты легко выдерживают химические воздействия, а также высокую температуру. Обычно они изготавливаются из силикона, поливинилхлорида, полиуретана.
Конвейерные ленты могут иметь разную форму:
— гладкая лента очень часто используется в производстве;
— рельефные используются для передачи небольших предметов у которых неправильная форма;
— прочные для прокалывания нужны для острых предметов или имеющих острые углы;
— секционные для передачи маленьких деталей.
Транспортерная лента что это такое
Статьи
Виды конвейерных лент и их предназначение
Конвейерная лента, ныне являющаяся практически неотъемлемой частью любого массового производства, появилась еще в XVII веке. Уже тогда достаточно примитивная конструкция успешно выполняла свои основные функции: упрощала транспортировку материалов и увеличивала производительность всех рабочих, причастных к техпроцессу. Не изменилось это и к сегодняшнему дню, однако качество и, что самое главное, количество доступных лент для конвейера выросло буквально в сотни раз.
Что такое конвейерная лента?
Конвейерная, она же транспортерная лента – это замкнутое в кольцо широкое полотно, расположенное, как минимум, на паре вращающихся шкивов (роликов).
Вариантов использования ленты несколько: это и подача сырья на производство с разгружаемого транспорта, и промежуточная транспортировка деталей между технологическими этапами, и упаковка готовой продукции с ее последующей отправкой на склад.
С одной стороны, подобное разнообразие в применении полотна абсолютно не влияет на основные требования к нему:
С другой – ряд требований к ленте, наоборот, меняется в зависимости от работы, производимой на данном участке. К примеру: устойчивость к воздействию пара и высоких температур; мягкость, препятствующая повреждению изделий; хорошее сопротивление ударным воздействиям или низкий уровень шума при движении.
В связи с этим, разнообразие специальных лент, оптимизированных для работы в определенных условиях, постоянно увеличивается, и в эксплуатацию внедряются новые, более технологичные виды.
Виды конвейерных лент
Классификация изделий производится по нескольким характеристикам.
По материалу
Изначально ленты производились из натуральной кожи или ткани, чуть позже – из резины, но сейчас материалов для их изготовления используется гораздо больше:
По предназначению
По структуре
По характеру поверхности
По длине
И последняя разновидность стоит особняком – это модульные конвейерные ленты. Они представляют собой не цельное полотно, а последовательно соединенные широкие модули. Они производятся из различных пластиков и могут быть как плоскими с различным рисунком перфорации, так и рельефными – от небольшого рельефа для лучшего сцепления с материалами, до высоких поперечных перегородок, необходимых для подъема или спуска изделий по наклонному участку.
Что в итоге?
Поскольку указанная нами классификация произведена по различным, зачастую независимым, параметрам, общее число различных транспортерных лент стремится к нескольким сотням. Например, сейчас при необходимости можно приобрести бесконечную рельефную универсальную многослойную ленту из ПВХ или открытую ленту, усиленную стеклотканью с покрытием из тефлона для термообработки.
За счет этого для любого участка конвейера можно легко подобрать подходящую ленту, которая обеспечит высокую скорость работы и максимально редкую замену и минимальный простой производства.