Транспортер и конвейер в чем разница

Архив форума

Скажите, пожалуйста, какая разница имеется между «конвейер» и «транспортер».
Перевожу текст по бумажной промышленности на русский, и хотелось бы выбрать правильный вариантю
Спасибо заранее!

У этих слов есть общее значение: «устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой или для транспортировки грузов».

Но не всякий конвейер — транспортёр: конвейером называют и последовательность некоторых действий, связанных между собой в единый процесс; бывает производственный конвейер без транспортирующего устройства, на котором перемещение изделия выполняется от одной операции к другой вручную; ещё конвейером может быть совокупность узлов какого-либо устройства, строго последовательно выполняющих какие-то действия/операции.

Аналогично не всякий транспортёр — конвейер: транспортёр — это ещё и машина для каких-то перевозок (бронетранспортёр); транспортёром иногда называют и лицо или организацию, выполняющие транспортные работы.

Конвейер-транспортёр — это (производственный) конвейер, на котором перемещение изделий от одной операции к другой выполняется механически с помощью специального устройства. В бумажной промышленности это скорее всего он, и его можно назвать по-разному в зависимости от цели описания.

>Конвейер-транспортёр — это (производственный) конвейер, на котором перемещение изделий от одной операции к другой выполняется механически с помощью специального устройства.

Конвеерная же сборка может быть организована и на дискретных элементах, например, на тележках.

Объяснения хорошие, но, я думаю, Вам стоит посмотреть описание самого процесса в бумажной промышленности. И назвать оборудование именно так, как его называют в этом специализированном производстве.

>>Перевожу текст по бумажной промышленности на русский, и хотелось бы выбрать правильный вариант

(Русккие понятия по [25.04.2008 16:16] – adanet17). Понятия на немецком языке нельзя перемешивать.

Fliessband (конвейер) для сворки фордов или Шигули, выпечки хлеба, [обжигания] кирпича, производства газетной бумаги, а Förderband (транспортер) для производства газет, перемещения чемоданов.

Перевожу из финского и слово моего текста можно понять как конвейер, так и как транспортер. Поэтому с спросила. 🙂

Извините, Peter, но и в немецком, кажется, не всё так однозначно. Мультитран:

>>Перевожу из финского и слово моего текста можно понять как конвейер, так и как транспортер. Поэтому с спросила. 🙂

Ну раз упоминаются двигатели и механизмы их блокировки, то речь, скорее всего, идёт не о (или не просто о) конвейере как совокупности последовательных технологических операций, а именно о транспортёре — устройстве для перемещения изделий, которое в случае возникновения аварийных ситуаций и требуется выключать. Если этот транспортёр перемещает изделия от одного рабочего места к другому, с одной операции на другую, то можно назвать его комбинированно — конвейером-транспортёром.

Спасибо, кажется конвейер-транспортер как раз нужный термин. 🙂

Источник

Словари

108 Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть фото Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть картинку Транспортер и конвейер в чем разница. Картинка про Транспортер и конвейер в чем разница. Фото Транспортер и конвейер в чем разницаконвейер

1. Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой или для транспортировки грузов.

2. Последовательно совершаемые действия, операции, связанные с уборкой, заготовкой, производством чего-либо.

Непрерывный ряд каких-либо явлений, событий и т.п.

КОНВЕ́ЙЕР, конвейра, муж. (англ. conveyer) (тех.). Непрерывно движущаяся бесконечная лента (из металла, дерева, резины и т.п.), служащая средством транспорта грузов или для передвижения обрабатываемого материала от одного рабочего к другому. Непрерывное движение конвейера.

Механизм, предназначенный для непрерывного перемещения обрабатываемых изделий на производстве, а также для транспортировки различных предметов;

Стоять у конвейера целый день надоедало. Но он, правда, и не работал целый день: то ленту заест, то помидоры запоздают (А. Прист.).

1. Машина непрерывного действия для передвижения обрабатываемых изделий от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов; транспортёр. Работать на конвейере. Запустить к. Остановить к.

2. Ряд, вереница людей, предметов, обычно включённых в осуществление какого-л. действия. Передать по конвейеру. Стать в к. Поставить на к. (наладить непрерывность производства чего-л.).

Конвейеры с несущими и ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров, не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейерах с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. На конвейерах с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.

Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (конвейеры с быстро вращающимися винтами). Конвейер имеет металлический закрытый желоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и желоб сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.

Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью. На неподвижных осях рамы конвейеров в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком конвейере в ящиках или на поддонах. Роликовые конвейеры бывают двух типов: гравитационные и приводные. В гравитационных конвейерах, устанавливаемых с уклоном в 2-5°, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных конвейерах ролики имеют групповой привод от двигателя. Такие конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом.

В простейшем качающемся конвейере желоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении желоба назад груз скользит по нему вперед, продвигаясь на некоторое расстояние.

На вибрационном конвейере грузу сообщаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого движения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и перемещение их вдоль нее. Специальные типы вибрационных конвейеров применяют также для перемещения грузов вверх (см. Вибрационный транспорт (см. ВИБРАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ)).

Конвейеры используются людьми с древнейших времен, их прототипы существовали в Индии, Китае, Месопотамии и Египте за несколько тысячелетий до н.э. Систематическое использование конвейеров началось в конце 18 века, и постепенно, благодаря простоте и производительности, конвейеры стали использоваться практически во всех областях промышленности. С 1880-х изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники, применение энергии сжатого воздуха и т.д.).

Источник

Виды конвейеров для сыпучих материалов

Линия гранулирования становится единым, слаженным организмом только тогда, когда ее участки соединены между собой. Для этой цели используются различные промышленные конвейеры для сыпучих материалов, которые доставляют сырье к следующему этапу обработки.

Мы расскажем, какие основные типы транспортеров для сыпучих материалов используются в пеллетном и комбикормовом производстве. Все эти устройства компания АЛБ Групп выпускает собственноручно с подстройкой под параметры и цели заказчика.

Ленточный конвейер

Ленточный транспортер – распространенное решение для перемещении насыпных и кусковых грузов.

Его несущий орган – лента, натянутая между приводным и натяжным барабанами, которая движется по роликовым опорам. От формы и расположения роликоопор зависит форма ленты: плоская или в виде желоба. Возможно как плоское, так и наклонное расположение трассы. Груз лежит на месте и движется к точке назначения вместе с лентой. Натяжная станция (грузовая, винтовая) регулирует силу натяжения полотна. Материал поступает на ленту с направляющего лотка или воронки, а разгружается лента через концевой барабан при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя.

Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть фото Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть картинку Транспортер и конвейер в чем разница. Картинка про Транспортер и конвейер в чем разница. Фото Транспортер и конвейер в чем разница

Преимущества ленточного конвейера в том, что он надежен в эксплуатации и может перемещать крупные объемы сырья – от нескольких тонн в час. Такую ленту устанавливают на участки со сложным сырьем: тяжелым, имеющим большой процент влажности.

Шнековый транспортер

Конструкция состоит и закрытой металлической трубы, внутри которой оборачивается вал с винтовыми лопастями. При вращении сырье продвигается вверх по винту. Транспортеры большой длины изготавливают из отдельных секций по 2-4 м, в диаметре желоб может быть от 10 до 60 см. Преимущества такого конвейера – возможность передавать сырье с обилием пыли между закрытыми системами. Недостаток – износ металлического корпуса и дробление сырья при транспортировке.

Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть фото Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть картинку Транспортер и конвейер в чем разница. Картинка про Транспортер и конвейер в чем разница. Фото Транспортер и конвейер в чем разница

В линиях гранулирования шнековый транспортер используется до участка прессования:

для загрузки и разгрузки сушильного барабана (щепа/стружка),

подачи сухой щепы/опила на роторную дробилку,

передаче измельченного сырья в бункер гранулятора.

В комбикормовой линии шнеки участвуют в транспортировке исходных компонентов на дробление (если нет пневматической системы забора зерна), а также нередко соединяют смеситель кормов и бункер-накопитель гранулятора.

Скребковый транспортер

Ленточно-скребковый транспортер по принципу работы похож на роликовый. Этот вид транспортирующих устройств ускоряет передвижение груза за счет скребков-ограничителей, которые имеют различную форму: округлые, трапециедальные, прямоугольные.

Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть фото Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть картинку Транспортер и конвейер в чем разница. Картинка про Транспортер и конвейер в чем разница. Фото Транспортер и конвейер в чем разница

В стандартном исполнении от АЛБ Групп это лента с прямоугольными скребками и гофрированным бортом. Она принимает раскаленные гранулы, только что вышедшие из гранулятора, и переносит гранулы в колонну охлаждения. Механика транспортера позволяет бережно переносить груз, не дробя его.

Обычно устройство исполняется под требования заказчика: с европейской полиуретановой лентой или российской лентой БКНЛ с металлическими скребками; с открытым или закрытым корпусе. Производительность варьируется от 3 до 6 тонн в час.

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.

Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охлаждающей колонны в емкость фасовочного дозатора.

Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть фото Транспортер и конвейер в чем разница. Смотреть картинку Транспортер и конвейер в чем разница. Картинка про Транспортер и конвейер в чем разница. Фото Транспортер и конвейер в чем разница

Особенности норий от АЛБ Групп:

Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.

Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.

Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.

Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Купить транспортер для сыпучих материалов

Цена транспортеров для сыпучих материалов рассчитывается в зависимости от его параметров.

Источник

Классификация конвейеров

Конвейер (англ. conveyer, от convey — перевозить) – транспортёр, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Классификация конвейеров
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органа. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). Конвейеры с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, цепными, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для конвейера без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные конвейеры). Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные конвейеры).

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, цепные, тележечные, скребковые, роликовые); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (ковшовые, винтовые,скребковые конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные (например, перекрестные ролико-цепные, ролико-ременные и ролики-роликовые конвейеры, позволяющие изменить направление и фронт движения груза, ролико-ленточные конвейеры типа «Рапистан», обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами) и т.д.

Основные типы конвейеров
Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости может быть прямолинейная или радиальная (поворотная или замкнутая), а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию (L-образные и Z-образные конвейеры). Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. По типу выделяют резинотканевые, поливинилхлоридные (ПВХ), полиуретановые (ПУ), сетчатые и модульные (прямые и поворотные) ленты. Ширина лент варьируется от 100 до 2000 мм, толщина от 1,5 до 25 мм, скорость движения составляет 0,1—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35°) тяжёлых (500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, грузов на поддонах и в контейнерах, а также грузов, нагретых до высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные. Грузонесущий орган — металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип, для перемещения штучных тяжелых грузов или поддонов) и специальные. К последним относятся пластинчатые конвейеры с пространственной трассой, для металлической стружки, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая — 0,1— 1,0 м/сек. Для увеличения производительности пластинчатый конвейер с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.

Подвесные конвейеры с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких конвейеров обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. Подвесные конвейеры делят на 3 группы: грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом); тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада); толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям). Применение подвесных конвейеров позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов.

Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (конвейер с быстро вращающимися винтами). Конвейер имеет металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры состоят из секций длиной 2—4 м, общая длина конвейера не превышает обычно 60 м, диаметр жёлоба 100—600 мм. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и жёлоб конвейера сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.

Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью, а также грузов на поддонах. На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком конвейере в ящиках пли на поддонах. Роликовые конвейеры бывают 2 типов: гравитационные (рольганги) и приводные. В гравитационных роликовых конвейерах (рольгангах), устанавливаемых с уклоном в 2—5°, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных роликовых конвейерах. ролики имеют индивидуальный (на секцию) или групповой привод от двигателя. Такие роликовые конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый конвейер состоит из секций, каждая длиной 2—6 м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные, откидные, перекрестные секции, поворотные круги и т.д.

Инерционные конвейеры служат для транспортирования сыпучих, реже мелких штучных грузов на сравнительно короткие расстояния в горизонтальном или наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Инерционные конвейеры делятся на 2 группы: качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний, и вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний.

В простейшем качающемся конвейере жёлоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении жёлоба назад груз скользит по нему вперёд, продвигаясь на некоторое расстояние.

На вибрационном конвейере грузу сообщаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого движения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и перемещение их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 мм — производительность вибрационных конвейеров соответственно составляет 50, 75 и 150 т/ч. Наиболее высокая возможная производительность 400 т/ч, наибольшая длина — 100 м. Специальные типы вибрационных конвейеров применяют также для перемещения грузов вверх.

Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие скребковые конвейеры используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже — верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми — прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки скребкового конвейера бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. Скребковые конвейеры по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение скребковых конвейеров ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых конвейеров характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа скребковых конвейеров 0,16—0,5 и реже — 1,0 м/сек, производительность 50—350 т/ч. Скребковые конвейер обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1— 0,25 м/сек. Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейеры, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие ковейеры также могут иметь пространственную трассу.

Цепные конвейеры с несущими цепями применяются для транспортировки тяжелых (от 500 кг) штучных грузов с плоским дном, грузов на поддонах и в специальных контейнерах. На цепных конвейерах с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. К достоинствам цепных конвейеров с несущими цепями стоит отнести меньшую стоимость относительно аналогичных по характеристикам роликовых и пластинчатых. К недостаткам – отсутствие универсальности, конвейеры проектируются под один определенный тип груза (поддона). В зависимости от конфигурации трасса цепных конвейеров может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.

Конвейеры с ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров, не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейерах с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *