Транспондер сигналы звуковые что означает
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
24. Транспондер для платных дорог России (покупка, установка, тест)
Апрель в Питере выдался в этом году неприлично теплым, что повлекло за собой ранее открытие дачного сезона, а с ним и пятнично-воскресные пробки. Моя семья также поддалась дачному настроению, решив скататься к родственникам за Зеленогорск на прошедших выходных.
Маршрут на дачу можно существенно оптимизировать по времени и расстоянию если воспользоваться участком ЗСД* от пр.Богатырского до пос. Белоостров.
*ЗСД — За́падный скоростно́й диа́метр — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Итак было решено приобретать транспондер, тем более что у нас планируется летняя поездка в Крым на машине по трассам М-11 и М-4, которые тоже платные.
У многих моих знакомых уже есть в пользовании транспондеры от ЗСД, которые работали в том числе и по вышеуказанным трассам, поэтому решено было брать его. Однако в офисе меня огорошили — с 15 апреля 2019г. Автодор отменил им скидку на платных трассах (за исключением участка 208-543км трассы М-11), и посоветовали брать транспондер t-pass от Автодор.
Полез в интернет читать про t-pass, и вот что получилось в сравнении с ЗСД:
транспондер для ЗСД:
+ бесплатный (взнос 1000 руб. полностью идет на счет)
+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый» плюс можно увеличить скидку подключив опции
— с 15 апреля 2019г. осталась только скидка 30% на участке 208-543км трассы М-11, остальные участки/трассы за полную стоимость.
транспондер Автодор (t-pass):
+ скидки есть везде от 20%
+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый»
— стоит от 1150руб.
Купить t-pass можно (простые варианты):
— через интернет с доставкой (по отзывам долго и дороже)
— в офисе на Московском пр. (самая низкая цена, но нет телефона)
— на заправках (Лукойл, Газпромнефть, Шелл, BP)
Я использовал последний вариант — заправка Газпромнефть, которая попалась по пути.
Заплатил 1390руб. — дали коробочку и чек.
— идем на сайт Автодора
— жмем «Личный кабинет»
— жмем «Зарегистрироваться»
— регаемся и входим
— если брали на заправке жмем «Привязать неперсонифицированный транспондер»
— вводим необходимые данные (номер личного счета на стикере со штрих-кодом 6 цифр, номер транспондера находится на его торце — первый блок из 19 цифр начиная с 30)
— дальше идем во вкладку «Интероперабельность» и подключаем ее (ставим 2 галки)
— пополняем баланс на сумму от 500руб. любым предложенным способом (я использовал банковскую карту)
— после поступления средств на счет (от 30 мин) получаем такой статус:
Тут все просто — клеим на лобовое стекло в верхней части, за зеркалом заднего вида. Что-то перепутать сложно. Единственно нужно учитывать, что если понадобиться снять транспондер с держателя, то нужно место справа для снятия.
Что внутри автодоровского транспондера T-Pass?
В мае 2021 года при проезде платных участков дорог я столкнулся с тем, что транспондер срабатывал «через раз». Более подробно я об этом написал тут: www.drive2.ru/l/588706289253643544/
Из официальных источников:
1. «Транспондер содержит аккумулятор, срок действия которого составляет 5 лет при условии нормальной эксплуатации», см. www.avtodor-tr.ru/ru/press-centr/faq/
2. «Реальный период безотказной работы … составляет в среднем 5-7 лет.», см. avtodor-tr.ru/ru/press-ce…batareyku-v-transpondere/
Свой транспондер я купил июне 2015 года — значит ему ровно 6 лет. И я решил отвезти его на проверку в московский Центр продаж и обслуживания. Кстати, в Москве всего один такой Центр, поэтому там очереди. Вердикт: устройство исправно.
Те, кто пользовался транспондером и проезжали по зеленой полосе через ПВП, скажем на М4, наверняка видели такую картину — автомобиль задним ходом отъезжает от шлагбаума против движения и пытается заехать к соседнему шлагбауму, принимающему к оплате наличные или банковские карты. Это неприятно, т.к. затормаживается поток и возникает неразбериха. В общем я решил купить новый для собственного спокойствия.
Автодор на своем сайте заявляет, что «когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере». Вот так — технически батарейку поменять можно, но работать не будет.
Update 16.09.2021. Сделал фото литиевой батарейки. Она просто так не вынимается — нужно выпаивать ножки, но это значит в пути от вибрации она не отключится. Спустя 6,5 лет эксплуатации напряжение на ней 2.7 вольта.
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Руководство пользователя Транспондера
Транспондер – автономное бортовое устройство для оплаты проезда без остановки на ПВП.
Скачать руководство
1. Условия эксплуатации и использования
1.1 Условия эксплуатации
Эксплуатация Транспондера, а также прохождение Пунктов взимания платы не опасны для здоровья. Транспондер не является средством геолокации и не позволяет отслеживать перемещение пользователя с помощью систем ГЛОНАСС/GPS.
Транспондер является собственностью Эмитента и передается Пользователю для использования при проезде*.
* Правоотношения между Эмитентом и Пользователем регулируются на основании Договора оказания услуг с использованием Транспондера, который является публичной офертой и размещен на сайте www.m-road.ru.
1.2 Плата за использование
Размер платы за использование Транспондера определяется Эмитентом и указан на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
Плата взимается за каждый текущий календарный месяц после совершения Пользователем проезда с использованием Транспондера. В случае, если в текущем календарном месяце Пользователь не совершал проезд с использованием Транспондера, плата за использование Транспондера не взимается.
1.3 Пороговые значения баланса Лицевого счета
Эмитентом устанавливаются два типа пороговых значений баланса Лицевого счета:
Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
1.4 Замена Транспондера
Оператор производит бесплатную замену Транспондера:
В случае утраты либо неисправности Транспондера вследствие нарушений Условий эксплуатации, при замене Транспондера Оператором взимается компенсационный платеж в размере стоимости устройства. Компенсационная стоимость указана на сайте Оператора.
1.5 Отключение Транспондера по заявлению Пользователя
При отсутствии необходимости в использовании Транспондера или в случае его утраты Транспондер может быть отключен по заявлению Пользователя.
Временно отключить Транспондер (при отсутствии необходимости в использовании) можно:
Включить временно отключенный Транспондер можно:
Включение Транспондера возможно только при условии баланса Лицевого счета выше Порогового значения блокировки.
Навсегда отключить Транспондер (бессрочное/безотзывное/полное отключение в случае его утраты) можно:
Включить навсегда отключенный Транспондер невозможно!
* Отключение и включение Транспондера по обращению из Личного кабинета производится в любое время без участия сотрудника Оператора.
1.6 Возврат Транспондера Оператору
Для возврата Транспондера необходимо лично обратиться в Пункт продаж.
2. Инструкция по установке
Легковые ТС
Грузовые ТС
У некоторых ветровых стекол есть металлизированное покрытие для отражения светового потока излучения солнца. Для точного определения оптимального места размещения Транспондера в Вашем автомобиле Вы можете обратиться в Пункт продаж за консультацией, либо ознакомиться с информацией на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
Присоедините держатель к Транспондеру в специальный слот. Транспондер должен быть расположен стороной с держателем к ветровому стеклу.
Без удаления защитной пленки приложите Транспондер к лобовому стеклу.
Снимите защитную пленку с держателя.
Удостоверьтесь, что Транспондер расположен горизонтально, тщательно прижмите его к ветровому стеклу и придержите в течение 10-ти секунд.
*Типичная ошибка пользователей – отказ от размещения Транспондера на лобовом стекле и попытка проезда по полосе оплаты с Транспондером в руках, что приводит к некорректной работе антенн и в итоге к несрабатыванию выездного шлагбаума.
3. Статусы Транспондера
Важно! Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондеров) происходит в течение одного часа.
Пополняйте Лицевой счет своевременно во избежание случаев блокировки проезда!
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
3.1. Оповещение о статусе Транспондера
В целях Вашего информирования о статусе Транспондера Оператором используются следующие виды оповещения:
Оплата проезда произведена.
Оплата проезда произведена. Баланс Лицевого счета приближается к Пороговому значению блокировки* и составляет менее Порогового значения предупреждения*.
Оплата проезда не произведена. Транспондер отключен по причине низкого баланса Лицевого счета или по Вашей заявке см.п.1.5.
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
4. Способы пополнения Лицевого счета
Юридические лица и ИП:
4.1. Получение информации об остатке средств на Лицевом счете
Информацию об остатке денежных средств на своем Лицевом счете можно получить следующими способами:
5. Что делать, если:
5.1. Транспондер не издает звуковые сигналы
В удобное для Вас время обратиться в Пункт продаж для проверки исправности Транспондера.
5.2. Транспондер не работает
Причин может быть несколько:
Действия в случае возникновения указанных причин описаны в Приложении 1.
5.3. Неверно списаны денежные средства за проезд, например:
5.4. Вы оплатили проезд наличными, но при этом денежные средства за этот же проезд были списаны с Лицевого счета. Транспондер издал один/два звуковых сигнала:
5.5. Не могу войти в Личный кабинет
Вход в Личный кабинет описан на сайте www.m-road.ru / Транспондер. Если Вы не получили пароль от Личного кабинета, проверьте папку «Нежелательная почта». Если Вы не обнаружили сообщение от Оператора, то отправьте обращение на сайте www.m-road.ru или позвоните по тел. 8 (800) 333-54-54.
Отправить нам сообщение
5.6. Потерян логин и пароль от входа в Личный кабинет
5.7. Не могу пополнить Лицевой счет через Личный кабинет по банковской карте
Пополнение Лицевого счета в Личном кабинете описано в разделе сайта www.m-road.ru / Транспондер / Инструкция по работе с Личным кабинетом. Если Вам не удалось пополнить счет, обратитесь в Ваш банк-эмитент.
5.8. Как поменять адрес электронной почты / номер телефона? Как отписаться от СМС рассылки / уведомлений по электронной почте?
5.9. Через какое время Транспондер разблокируется после пополнения?
Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондера) происходит в течение одного часа см.п.3.
6. Личный кабинет
При авторизации в системе Оператора Пользователю автоматически создается аккаунт в Личном кабинете на сайте www.m-road.ru. Вход в Личный кабинет осуществляется по кнопке «Войти» в правом верхнем углу Главной страницы.
Важно! При наборе пароля для входа в Личном кабинете необходимо учитывать верхний и нижний регистры клавиатуры, а также раскладку клавиатуры (русская / английская). Пароли присваиваются на английском языке. Рекомендуем вводить пароль путем его копирования из папки «Входящие» Вашей почты.
Для этого выберите пункт меню «Настройки», откроется экран «Изменение данных учетной записи», в котором можно изменить текущий пароль.
6.1. Получение информации о состоянии Лицевого счета
На главной странице Личного кабинета отображаются номер(а) Договора(ов), количество переданных Вам Транспондеров, баланс Лицевого счета, количество и стоимость поездок за текущий месяц.
6.2. Пополнение Лицевого счета
В пункте меню «Пользовательские функции» выбрать строку «Пополнить счет», затем выбрать номер Договора, указать сумму платежа и выбрать способ пополнения путем нажатия соответствующей кнопки.
* Номер Договора указывается в формате КТ00Х (без указания первых цифр номера).
После нажатия на кнопку «Пополнить счет банковской картой» Вы будете перенаправлены на авторизационный сервер банка и сможете осуществить платеж банковской картой VISA (VISA, VISA Electron), MasterCard (MasterCard, MasterCard Electronic), Maestro или UnionPay.
Важно!
Изменение баланса Лицевого счета происходит в течение одного часа после пополнения.
6.3. Просмотр истории поездок
В пункте меню «Информация» выбрать строку «Поиск поездок» и задать критерии поиска:
После нажатия кнопки «Поиск» Вы получите следующий отчет:
6.4. Корректировка поездок
Каждая поездка совершенная вами через Пункт взимания платы проверяется на корректность специалистом Оператора в течение от 2х до 5-ти рабочих дней. Закрытые (проверенные поездки) всписке поездок отмечаются знаком в поле»Статус».
Вы можете запросить быструю проверку специалистом Оператора выбранной Вами поездки, для этого необходимо подвести курсор в поле «Запросить проверку» к строке, соответствующей выбранной Вами поездке, и нажать на знак .
После корректировки поездки Оператором баланс Вашего Лицевого счета будет пересчитан.
6.5. Просмотр истории платежей
В пункте меню «Информация» выбрать строку «История платежей», выбрать номер Договора и указать период за который необходимо получить информацию.
6.6. Просмотр финансовой информации
В пункте меню «Информация» выбрать строку «Финансовая информация», выбрать номер Договора и указать период, за который необходимо получить информацию.
6.7. Изменение статуса Транспондера (блокировка/разблокировка)
Временная блокировка Транспондера
В пункте меню «Пользовательские функции» выбрать строку «Заблокировать Транспондер/БСК» и задать критерии поиска:
В появившемся списке выбрать Транспондер, который необходимо заблокировать, со статусом или
. В поле «Смена статуса» выбрать строку «Заблокировать», заполнить поле «Причина смены статуса». Нажать кнопку «Изменить статус».
В том же разделе выбрать из списка Транспондер, который необходимо разблокировать, со статусом . В поле «Смена статуса» выбрать строку «Разблокировать». Нажать кнопку «Изменить статус».
Блокировка и разблокировка Транспондера происходит в течение одного часа.
Блокировка и разблокировка Транспондера возможна только при условии баланса Лицевого счета выше Порогового значения блокировки *.
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте Оператора www.m-road.ru / О Транспондере / Условия пользования.
Важно!
В случае расхождения информации, изложенной в настоящем Руководстве, и размещенной на сайте www.m-road.ru, приоритетной является информация, размещенная на сайте www.m-road.ru.
7. Мобильное приложение «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Мобильное приложение «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» позволяет пополнять баланс Вашего Транспондера, включить автопополнение, отслеживать историю поездок и многое другое, что делает пользование «Северным обходом Одинцова» более удобным.
Приложение доступно для скачивания в App Store и Play Market.
Возможности мобильного приложения
7.1. Пополнение Лицевого счета:
7.2. Информация о транспондерах:
7.3. Информация о договорах:
7.4. Тарифы на проезд:
7.5. Пункты продаж:
7.6. Обратная связь.
Вы можете поделиться своим мнением. Ваше участие поможет нам сделать мобильное приложение более удобным для Вас.
Оставить отзыв Вы можете в мобильном приложении, в Личном кабинете, на сайте www.m-road.ru или по телефону горячей линии 8-800-333-54-54.
Приложение к Руководству пользователя транспондера
Инструкции по проезду пропускных пунктов с использованием транспондера на платных дорогах
I. Где можно использовать транспондер «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Стоимость проезда, классификация ТС, а также иные правила проезда по платным автомобильным дорогам, устанавливаются Операторами соответствующих платных дорог и публикуются на их сайтах.
Используя транспондер «Главная дорога» для проезда через ПВП на платных дорогах, Пользователь обязуется соблюдать установленные Правила.
II. Северный обход Одинцова
1. Схема платной дороги
2. Классы транспортных средств
1. Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.
2. Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа.
Внимание! При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:
3. При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
4. Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно.
Внимание! При определении класса жесткой сцепки:
5. Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.
Важно! При проезде по Пропускным пунктам только для Транспондеров, закрепленный на крыше груз может привести к неверной классификации ТС. Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок. Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.