Трансферный пассажир что это такое в аэропорту
ТРАНСФЕР
Трансферная перевозка — перевозка пассажира и его багажа из аэропорта отправления в аэропорт назначения рейсами одной или нескольких авиакомпаний с промежуточной пересадкой в аэропорту трансфера – Тюмень «Рощино».
Аэропорт трансфера — аэропорт, отмеченный в билете и багажной квитанции, в котором пассажир совершает пересадку, а также производится перегрузка багажа из воздушного судна одного рейса на воздушное судно другого рейса для дальнейшего следования по маршруту перевозки.
Багаж трансферный — означает зарегистрированный багаж, который перевозится по линиям одного или нескольких перевозчиков, с перегрузкой из одного воздушного судна в другое в аэропорту трансфера.
Транзитный пассажир – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.
Трансферный пассажир – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.
Обслуживание трансферных и транзитных пассажиров.
Перевозчик при оформлении транзитному или трансферному пассажиру пассажирского билета, маршрут/квитанции по маршруту перевозки обязан:
— обеспечить бронирование и подтверждение бронирования перевозки трансферного пассажира на всех участках маршрута, позволяющее пассажиру своевременно прибыть в аэропорт трансфера для прохождения административных формальностей перед вылетом рейса;
— информировать пассажира о процедурах, которые он должен выполнить в аэропорту транзита или трансфера для его дальнейшей перевозки в пункт назначения;
— информировать пассажиров о требованиях государственных органов в пунктах транзита или трансфера при международной перевозке.
При стыковке до 24 часов трансферный багаж оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от возможностей аэропорта отправления/трансфера и от требований государственных органов в пункте трансфера. Если у пассажира стыковка между рейсами более 24 часов, его багаж оформляется только до пункта трансфера. Регистрация пассажиров, имеющих трансферный багаж в а\п «Рощино» как в начальном пункте рейса, проходит согласно основным требованиям регистрации. При этом трансферный багаж пассажиров в пункте трансфера пассажирами не получается, а перегружается с борта ВС, на котором прибыл пассажир, на другой борт ВС, которым пассажир будет следовать дальше, без участия пассажира.
Регистрация транзитных пассажиров и багажа, имеющие транзит в определенном пункте маршрута, оформляется в первоначальном пункте маршрута путешествия.
Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера
Можно выделить три категории трансферных пассажиров:
Трансферный пассажир, следующий в аэропорт пересадки, может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета из промежуточного аэропорта стыковочным рейсом.
Продажа билетов с гарантированной датой вылета производится при заблаговременном бронировании места на стыковочный рейс или по запросу, или в счет постоянной брони.
При продаже билета, в нем указывают дату вылета, № рейса, время вылета из аэропорта пересадки. Пассажир, имеющий такой билет, должен быть отправлен из аэропорта пересадки в тот день и на том рейсе, которые указаны в билете.
Трансферные пассажиры могут быть зарегистрированы как до аэропорта пересадки, в некоторых направлениях, так и до конечного пункта, если это технически возможно.
При регистрации пассажира и его багажа до конечного пункта, пассажир информируется о том, что он зарегистрирован на следующий рейс и ему выдаётся два посадочных талона с указанием времени вылета, посадки и, если возможно, номера выхода на посадку. Багаж трансферного пассажира должен быть оформлен до конечного пункта, если это не противоречит законам страны следования или если пассажир желает получить свой багаж в пункте трансфера. Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.
Загрузка багажа трансферного пассажира должна быть в последнюю очередь, чтобы в аэропорту трансфера обеспечить его первоочередную выгрузку.
Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера (пересадки)
Если законодательство страны в пункте трансфера требуют, чтобы трансферный пассажир, его ручная кладь и зарегистрированный багаж прошли через таможенный контроль, обслуживающий агент/перевозчик должен напомнить пассажиру о необходимости получения багажа и предъявления его для таможенного контроля.
В исключительных случаях при позднем прибытии рейса с группой трансферных пассажиров, и минимальном времени стыковки, представитель авиакомпании согласует вопрос с заинтересованными службами и органами аэропорта об оформлении таких пассажиров, без доставки их в аэровокзал. В данном случае пассажиры доставляются от трапа прибывающего рейса к трапу стыкового рейса специально выделенным транспортом под контролем заинтересованных служб и органов аэропорта, в том числе и с перегрузкой их багажа с борта на борт.
При длительных задержках рейсов и в «сбойных» ситуациях трансферные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.
Оформление и обработка багажа трансферных пассажиров.
Багаж трансферного пассажира должен быть оформлен до конечного пункта следования, если это не противоречит законам страны трансфера, и пассажир не высказывает желания получить багаж в пункте трансфера, и маркируется биркой «Transfer». При короткой стыковке дополнительно маркируется биркой «Short Connection». Агент Службы организации пассажирских перевозок (далее-СОПП) информирует пассажира о том, до какого пункта оформлен его багаж.
Процесс обработки трансферного багажа в аэропорту пересадки пассажира контролирует диспетчер СОПП.
До прибытия рейсов, диспетчер СОПП:
·обрабатывает все телеграммы, поступающие в аэропорт, выбирает информацию о количестве трансферных пассажиров и багажа прибывающих рейсов;
·готовит предварительную информацию о количестве трансферного багажа по направлениям (№ рейсов) и передаёт её диспетчеру по загрузке СОПП;
·контролирует сортировку багажа прибывающих рейсов. В случае несоответствия фактического количества багажа, по каким – либо направлениям с количеством, указанным в телеграммах и т.п. принимает меры по установлению возможной причины несоответствия (проверка невостребованного багажа, пересчёт багажа по направлениям и др.).
Процесс обработки багажа трансферных пассажиров условно можно разделить на два этапа:
·Обработка по прилёту ВС;
·Обработка по вылету ВС.
Порядок обработки трансферного багажа по прилёту ВС
Отбор трансферного багажа может производиться, как под самолётом и загружаться в отдельные тележки, так же и в зоне прилета и выдачи багажа, при этом обращается внимание на наличие на борту ВС трансферного багажа, имеющего короткие стыковки.
Водитель электро- и автотележки СОПП:
·после доставки багажа в зону выдачи багажа, производит сортировку и подсчёт трансферного багажа по направлениям (№ рейсов) и датам вылета;
·размещает трансферный багаж в специально отведенном месте зоны комплектования багажа;
·докладывает диспетчеру по загрузке СОПП в случае несоответствия фактического количества багажа, по каким-либо направлениям, количеству, указанному диспетчером.
Порядок обработки трансферного багажа по вылету ВС
Диспетчер по загрузке СОПП после начала регистрации на рейс даёт указание водителю электро- и автотележки СОПП на комплектацию по направлениям трансферного багажа.
Данные о количестве и массе трансферного багажа вводиться в автоматизированную систему регистрации.
Загрузка трансферного багажа должна быть в последнюю очередь, чтобы в аэропорту трансфера обеспечить его первоочередную выгрузку.
После доставки пассажиров в здание аэровокзала, агент СОПП предлагает пассажирам, вылетающим трансфером, пройти в трансферную зону для прохождения досмотра.
После прохождения досмотра авиационной безопасности, пассажиры поднимаются на второй этаж в «чистую зону» для ожидания вылета рейса.
В случае, если регистрация на рейс еще не началась или переносится время начала регистрации на рейс, необходимо проинформировать об этом пассажиров и предложить им пройти в «чистую зону» либо выйти в аэровокзал.
Целью эффективного обслуживания трансферных пассажиров является:
— обеспечение надлежащего качества обслуживания;
— упрощение процедур наземного обслуживания;
— обеспечение минимального стыковочного времени.
Правила перевозки трансферного багажа
Для трансферных пассажиров, следующих по маршруту перевозки с местом отправления на территории Российской Федерации в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории Российской Федерации, может быть применен упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, принятых авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории Российской Федерации в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории Российской Федерации.
«Информация для пассажиров об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира в качестве трансферного и его трансферного багажа».
Памятка по трансферным пассажирам
Памятка по трансферным пассажирам*
Все пассажиры делятся на 4 категории:
2. Пассажиры безвизовые, следующие по международному маршруту с посадкой в Москве (Шереметьево-2).
3. Трансферные пассажиры, имеющие визу и стыковку более 4-х часов.
4. Трансферные пассажиры, имеющие визу и стыковку менее 4-х часов.
1. Пассажиры, у которых закончена перевозка в аэропорту Шереметьево-1 и Шереметьево-2.
1.1 Пассажиры, у которых закончена перевозка в аэропорту Шереметьево-2.
Пассажиры выходят из самолета и по телетрапу* или из автобуса следуют в стерильную зону*, далее по указателям на паспортный контроль (Шереметьево-2, международный зал Шереметьево-1), забирают багаж и через таможенный контроль выходят в зал прилета.
1.2 Пассажиры, у которых закончена перевозка в аэропорту в Шереметьево-1.
Пассажиры выходят из самолета, на автобусе прибывают в зону, где получают багаж и выходят в зал прилета.
Пассажиры выходят из самолета и по телетрапу или из автобуса следуют в стерильной зоне по указателям ко 2-й или 4-й стойке ТРАНЗИТА.
У всех выходов с телетрапов имеются указатели стоек транзита.
Указатель стоек –«transit without visa»
3. Трансферные пассажиры, имеющие визу и стыковку более 4-х часов.
Трансферный пассажир выходит из самолета и на специальном автобусе со всеми пассажирами в сопровождении сотрудника службы транзита прибывает в зал прилета и по указателям проходит к стойке «Трансфер более 4-х часов».
Указатели стоек транзита в Шереметьево-1
ПРИ ТРАНСФЕРЕ БОЛЕЕ 4-Х ЧАСОВ БАГАЖ ТРАНСФЕРНОГО ПАССАЖИРА
РЕГИСТРИРУЕТСЯ ТОЛЬКО ДО МОСКВЫ И
ПОЛУЧАЕТСЯ ПАССАЖИРОМ ПО ПРИЛЕТУ!
4 Трансферные пассажиры, имеющие визу и стыковку менее 4-х часов.
ТЕХНОЛОГИЯ МСТ работает из пунктов РФ по всем направлениям Европы, странам СНГ, Токио.
ТЕХНОЛОГИЯ МСТ в скором времени ( 2 квартал 2006г.) будет внедрена на рейсах в Америку, Канаду, Кубу, Таиланд, Бейрут, Дамаск, Каир.
ТЕХНОЛОГИЯ МСТ НЕ БУДЕТ внедрена на рейсах в Китай, Турцию, ОАЭ, Южную Корею.
Выход с телетрапа Шереметьево-2
В сопровождении сотрудника службы транзита, трансферный пассажир подходит к стойке № 3, регистрируется на дальнейший полет, получает посадочный талон. Возможна регистрация пассажира на 2 и 4-ой стойках транзита с последующим сопровождением пассажиров до 3-ей стойки, где пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль.
После регистрации на вылетающий рейс, трансферный пассажир проходит паспортный контроль, далее спускается вниз по отдельному эскалатору, либо лестнице к пункту таможенного контроля.
Выход к таможенному контролю от стойки №3 для трансферных пассажиров
При необходимости трансферный пассажир заполняет таможенную декларацию.
Автобус, следующий по внутреннему кольцу аэропорта
Багаж трансферного пассажира, зарегистрированный до конечного пункта полета, отдельно от трансферного пассажира проверяется таможней и загружается в этот же автобус.
ПРИ ТРАНСФЕРЕ МЕНЕЕ 4-Х ЧАСОВ БАГАЖ ТРАНСФЕРНОГО ПАССАЖИРА РЕГИСТРИРУЕТСЯ ДО КОНЕЧНОГО ПУНКТА.
В противном случае багаж не будет загружен в самолет для дальнейшего следования.
В случае возникновения вопросов у таможни к багажу, сотрудники таможни связываются с сотрудниками Аэрофлота и поднимают багаж на досмотр в присутствии трансферного пассажира. В этом случае авиакомпания не несет ответственности за нарушение стыковки.
Указатели стоек транзита в Шереметьево-1
По специальным указателям «Стыковка не более 4-х часов», трансферный пассажир проходит в отдельный зал, где заполняет таможенную декларацию.
Далее трансферный пассажир проходит регистрацию.
Далее трансферный пассажир проходит паспортный контроль.
Вместе с сотрудником службы транзита трансферный пассажир переезжает по внутреннему кольцу аэропорта в Шереметьево-2.
Багаж регистрируется отдельно от трансферного пассажира. В случае возникновения вопросов таможенной службы относительно багажа, он поднимается наверх и досматривается в присутствии трансферного пассажира. В этом случае Аэрофлот не несет ответственности за возможное нарушение стыковки у трансферного пассажира.
ПРИ ТРАНСФЕРЕ МЕНЕЕ 4-Х ЧАСОВ БАГАЖ ТРАНСФЕРНОГО ПАССАЖИРА РЕГИСТРИРУЕТСЯ ДО КОНЕЧНОГО ПУНКТА.
В противном случае багаж не будет загружен в самолет для дальнейшего следования.
Транзитные рейсы: особенности, пересадка и багаж.
Приходится часто летать на самолетах? Или же вы просто любите путешествовать? Тогда эта статья для вас! К сожалению, далеко не всегда можно долететь до пункта назначения прямым рейсом. В России это и вовсе частая ситуация. Посмотрите на ее размеры: однозначно, без стыковки во многие аэропорты не долетишь. Итак, давайте сегодня рассмотрим, что такое транзитные рейсы, какие авиаперевозчики их осуществляют. Кроме того, узнаем, как обстоят дела с багажом, а также изучим несколько советов для путешественников.
Транзитные рейсы – что это?
Транзитный (трансферный) рейс – рейс с одной или двумя пересадками, который выполняет одна или несколько авиакомпаний, выходящих в совместный рейс (альянс).
Любой турист когда-нибудь сталкивался с транзитными рейсами — внутренними или международными. Хотя бы потому, что на подобные рейсы иногда продаются билеты по очень низкой цене. Кстати, многие практикуют следующее: если, например, вам нужно попасть в Новосибирск, смотрите другие вылеты. Например, в Сургут. Иногда билет Москва – Сургут со стыковкой в Новосибирске может стоить намного меньше, чем на прямой рейс до Новосибирска.
Возможные накладки при транзитном перелете
Перелеты с пересадкой на трансферный рейс пользуются популярностью у многих туристов, желающих уменьшить расходы на покупку билетов. Если правильно рассчитать время для транзитной пересадки, можно удачно добраться до конечного пункта.
Однако даже большой запас времени между рейсами в некоторых случаях не исключает опоздания на трансфер. Есть некоторые форс-мажорные обстоятельства, по причине которых могут произойти накладки при перелете с пересадками.
Задержка рейса
Самая распространенная причина опоздания на трансферный рейс – задержка вылета первого самолета. Предугадать это обстоятельство невозможно. Как правило, авиакомпании не задерживают вылет лайнера без очевидной причины. Чаще всего это происходит из-за неблагоприятных погодных условий, а также при технических неисправностях, выявленных при осмотре авиационного судна накануне вылета.
Чтобы снизить риски опоздания на трансфер, выбирайте для транзитного авиапутешествия проверенные компании.
Самые надежные российские перевозчики:
Опасения туристов
Туристы зачастую опасаются и покупают билеты на прямые рейсы, которые намного дороже, чем с пересадкой. А в чем заключаются их опасения?
Но на самом деле, уверяем вас, все намного проще, чем вы думали.
Стыковка или пересадка?
Эти два понятия имеют отличия
, который должен знать каждый воздушный путешественник.
Под пересадкой понимают
самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.
Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.
покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.
Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.
Главное отличие стыковки от пересадки
заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.
Достоинства стыковочных транзитов
Давайте рассмотрим, чтобы не быть голословными, почему миллионы путешествующих ежедневно выбирают именно трансферные рейсы:
Видите, ничего страшного в транзитных рейсах нет. Однако не путайтесь, потому что существует два понятия: стыковочный и пересадочный рейс. Давайте разберемся, что к чему.
Перелет с пересадкой: багаж
Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.
При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время
(не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:
Планируя такое путешествие, старайтесь
, чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.
Различия стыковочного и пересадочного рейсов
Чтобы не попасть в неловкое положение, давайте рассмотрим, чем отличаются оба вида рейсов:
Как видите, выбирать лучше именно стыковочные рейсы.
Что такое транзитная зона?
Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.
Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.
Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.
Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.
Минусы пересадочных рейсов
Итак, обобщим, в чем заключаются недостатки пересадочных трансферных рейсов:
Учитывайте и минусы. Не спешите покупать билеты на трансферные рейсы.
Регулярные рейсы
В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:
Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.
Советы путешественникам, летающим трансферными рейсами
Рассмотрим несколько рекомендаций транзитному пассажиру:
Теперь вы сможете без проблем осуществить транзитный перелет.
В чем разница между стыковкой и пересадкой?
Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.
Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.
В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.
Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.
Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.
И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?
Длинная пересадка в новом аэропорту Стамбула
Если время пересадки при полете авиакомпанией Turkish Airlines составляет 12 часов для эконом-класса и 9 часов для бизнес-класса, пассажиры имеют возможность воспользоваться некоторыми бесплатными услугами.
Шоппинг и Duty free в новом аэропорту Стамбула
Отель или экскурсия
Пассажир имеет право на бесплатное проживание в 4-5 звездочном отеле с бесплатным трансфером. Предварительная бронь не проводится. Вам будет необходимо подойти к стойке с надписью Hotel Desk.
На выбор можно воспользоваться услугой бесплатной экскурсии по Стамбулу. На нее нужно зарегистрироваться в аэропорту не позже, чем за 30 минут до начала экскурсии.
В перечень услуг входят гид, автобус и питание. Экскурсии включают посещение главных достопримечательностей города. Платить за входные билеты тоже не нужно.
Получить бесплатное проживание в отеле и бесплатный тур одновременно нельзя. Пассажир должен сделать выбор между этими услугами.
Также оформить бесплатный тур в город можно, если время вашей стыковки больше 6 часов.