святыни египта день седьмой

Дневники поездки монашеской делегации УПЦ к христианским святыням Египта. День седьмой (фото, видео)

Мужской монастырь Преподобного Антония Великого

31 марта делегация Украинской Православной Церкви прибыла в монастырь основателя монашества преподобного Антония Великого. В сопровождении братии паломники поднялись по лестнице в 1290 ступеней на гору Аль-Кользом на высоту 2 км к пещере, где 44 года подвизался преподобный Антоний Великий. Здесь, в пещерном храме, митрополит Арсений в сослужении архиереев и духовенства совершил молебен с каноном преподобному.

На обратном пути помолились у храма, который стоит на месте подвигов прп. Павла Препростого, ученика прп. Антония Великого. У подножия горы гостей встретил игумен монастыря епископ Юстус, показавший им новый пещерный храм Креста Господня и Воскресения Христова, построенный здесь специально для тех паломников, которые по немощи не способны подняться наверх, а также источник преподобного Антония, берущий начало на высоте более 400 метров и ежедневно приносящий обители от 80 до 100 кубометров воды.

Сюжет иконы за рамками иконы

святыни египта день седьмой. Смотреть фото святыни египта день седьмой. Смотреть картинку святыни египта день седьмой. Картинка про святыни египта день седьмой. Фото святыни египта день седьмой

Очень глубокую, по способу донесения идеи, икону мы увидели в храме монастыря преподобного Антония Великого. На ней изображена притча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19–31). На иконе написаны праведники Ветхого Завета — Авраам, Исаак и Иаков. На руках у них праведники, в том числе и Лазарь «на лоне Авраамовом», как говорится в Евангелии, а богач, имени которого Евангелие даже не называет, находится за рамками иконы. Это важно!

Богач находится в пламени и просит Авраама, чтобы он послал Лазаря для того, чтобы тот хотя бы перст (палец) свой омочил в воде и дал ему для охлаждения от пламени, которым богач объят и от которого страдает.

Композиция одна, то есть единая, но грешник (богач), который находится уже в аду, на иконе не достоин быти написан. Поэтому изображен за рамками иконы.

святыни египта день седьмой. Смотреть фото святыни египта день седьмой. Смотреть картинку святыни египта день седьмой. Картинка про святыни египта день седьмой. Фото святыни египта день седьмой

Затем в сопровождении владыки игумена митрополит Арсений и сопровождавшие его лица совершили экскурсию по обширной территории лавры, познакомившись с её разнообразной хозяйственной деятельностью и посетив древние монастырские храмы с находящимися в них святынями и историческими достопримечательностями. Среди них — сохранившийся настенный автограф знаменитого начальника и основателя Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Порфирия (Успенского), побывавшего здесь в середине XIX столетия. Архимандрит, впоследствии епископ Порфирий — автор многочисленных трудов по истории христианского Востока. Пребывание в течение ряда лет на Ближнем Востоке позволило ему изучить литургическую жизнь и особенности вероучения Коптской Церкви. Подробно свои богословские воззрения в отношении дохалкидонских Церквей архимандрит Порфирий развивал и излагал в связи со своими трудами по установлению общения с Коптской Церковью, с которой он имел возможность познакомиться в период пребывания на Ближнем Востоке в 1843–1846 годах. Плодом его трудов явилась вышедшая в свет книга «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов)» (СПб., 1856), о которой автор говорил: «Я напечатал книгу, в которой разъяснено, что копты исповедуют одинаковую с нами веру и что они нам братья о Господе. В России я первый заговорил печатно, что копты не еретики».

святыни египта день седьмой. Смотреть фото святыни египта день седьмой. Смотреть картинку святыни египта день седьмой. Картинка про святыни египта день седьмой. Фото святыни египта день седьмой

Из книги «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов)» (СПб., 1856)

святыни египта день седьмой. Смотреть фото святыни египта день седьмой. Смотреть картинку святыни египта день седьмой. Картинка про святыни египта день седьмой. Фото святыни египта день седьмой

Копты и прочие, так называемые монофизиты очень хорошо знают, что святые отцы Церкви единогласно исповедали и изрекали два естества во Христе и по соединении их, и сами исповедуют то же самое и даже удивляются и сожалеют, что им усвояется такая ересь, которая проклята ими.

Копты — правы. Они не еретики; и не должно называть их монофизитами в смысле слияния или преложения двух естеств Христа в одно; ибо они не только не признаю́т, но и анафематствуют это слияние, и согласно с Кафолическою (Православною) Церковию искренно исповедуют соединение двух естеств и составление из них одной ипостаси без всякого изменения свойств их.

Нет никакого основания для уличения коптов в том, что они признают во Христе одну Божескую волю и одно Божеское действование. В их вероисповеданиях ясно и определенно сказано, что Бог-Слово есть вкупе и человек, рожденный от Девы Марии, и что ему действительно приличествуют все свойства естества Божеского и человеческого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *