прокофьев жизнь и творчество

Жизнь и творчество С.С. Прокофьева

Музыку он слышал в доме с самого рождения. Мать, Мария Григорьевна, играла сонаты Бетховена, мазурки и ноктюрны Шопена, пьесы Чайковского. В пять с лишним лет Сережа уже сочинил фортепианную пьеску под названием «Индийский галоп». Вскоре появились и другие сочинения.

Мальчику было девять лет, когда его привезли в Москву, и он впервые попал в оперный театр. Вернувшись в Сонцовку, он начал писать оперу «Великан» на собственный сюжет.

Уже в детстве Прокофьев обнаружил редкую наблюдательность и разнообразие интересов (литература, театр, шахматы). Одним из удивительных свойств творчества взрослого композитора Прокофьева станет стремительность, динамичность, через которую он передаст свое новое ощущение жизни, ее молодости, ее движения.

Сережу приняли, и жизнь его круто изменилась. Вместо вольного степного простого украинского села Сонцовка, в котором он родился и провел детство, хмурый Петербург, где предстояло серьезно и долго учиться.

Прокофьев учился в консерватории у замечательных русских музыкантов: Анатолия Константиновича Лядова (гармония, контрапункт), Николая Андреевича Римского-Корсакова (инструментовка).

Интерес к изучению классической и современной музыки, а также к творчеству друг друга сблизил Прокофьев с Николаем Яковлевичем Мясковским. Дружба, начавшаяся в годы их совместного учения в Петербургской консерватории, продолжалась в течение всей жизни.

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчествоОкончив в 1904 году консерваторию, Прокофьев много лет выступал как пианист во Франции, Испании, Англии, Америке, Японии, на Кубе и во многих европейских странах. Повсюду композитор играл свои сочинения, а его новые оперы и балеты исполнялись в разных городах мира. Так, в 1921 году в Чикаго состоялась премьера веселой, блестящей оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (по сказке итальянского писателя Карло Гоцци). В том же году композитор закончил третий концерт для фортепиано. Самые лучшие сочинения Прокофьева тех лет были посвящены Родине. Русские мелодии звучат в пьесах для фортепиано «Сказки старой бабушки», в которых оживают воспоминания детства и герои народных сказок. Тоска по Родине становилась все острее.

За границей Прокофьев встречался со многими выдающимися деятелями искусства (композиторами Равелем, Стравинским, Рахманиновым, дирижерами Стоковским и Тосканини, киноартистом Чарли Чаплином и многими другими). Но атмосфера лихорадочной художественной жизни Парижа 20-х годов не удовлетворяла его.

«Я должен вернуться. Я должен снова вжиться в атмосферу родной земли. В ушах должна звучать русская речь. Здесь я лишаюсь сил».

И, наконец, он снова дома. Прокофьев вновь встречается со своими друзьями Мясковским и Асафьевым. Начинает работать вместе с советскими режиссерами, балетмейстерами, писателями.

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчествоЕго увлекают задача воплощения высоких идей, человечности, возможность обращения не к узкому кругу «ценителей», а к огромным массам народа.

Композитор много и увлеченно работает, создавая одно прекрасное произведение за другим. Они различны по темам, времени действия, характерам героев. Но во всех них есть нечто общее. Всюду композитор сталкивает лицом к лицу светлые образы и образы жестокости и насилия. И всегда утверждает победу высоких человеческих идеалов. Смелость, присущая Прокофьеву-композитору, поражает во всех этих сочинениях.

До Прокофьева крупные музыканты, писавшие балетную музыку, не решались обращаться к шекспировским трагедиям, считая, что они слишком сложны для балета. А Прокофьев создал произведение, проникнутое духом Шекспира. Поэтичная, глубокая, содержащая реалистические, психологически точные портреты действующих лиц «Ромео и Джульетты» музыка дала возможность балетмейстеру Л. Лавровскому поставить балет, который приобрел мировую славу (премьера балета состоялась в 1940 году в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова).

Прокофьев пишет музыку не только для театра, но и для кино. Например, Александр Невский (1938 г.). Вместе с кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном Прокофьев воспевает благородный патриотический подвиг дружины Александра Невского, защищавшей родную земля от тевтонских завоевателей. Сюжет исторический, но музыка звучит современно, словно предвосхищая острый драматизм и победный исход битвы советского народа с фашизмом.

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчествоВ 1939 году написана опера «Семен Котко» (по повести В. Катаева «Я сын трудового народа»). Действие ее происходит на Украине в 1918 году. Музыка Прокофьева с удивительной правдивостью рисует образы крестьян, солдат, большевиков, борющихся за установления Советской власти на Украине.

В своих произведениях советского периода композитор особенно стремился к ясности, доступности, простоте.

Удивительна работоспособность Прокофьева. Он писал фантастически быстро и мог работать сразу над несколькими сочинениями. Выступал с исполнением своей музыки как пианист и дирижер. Участвовал в работе Союза композиторов. Интересовался литературой. В конце 30-х годов начал писать живую и остроумную «Автобиографию». Был отличным шахматистом. С увлечением водил автомобиль. Любил танцевать, быть среди людей.

В победном 1945 году увидели свет три значительных произведения композитора:

Этот спектакль, поставленный осенью, был первой послевоенной премьерой в Большом театре.

В последующие годы появилось еще несколько новых работ. Среди них:

Снова Прокофьев пишет для детей. Сюита «Зимний костер» для чтецов, хора мальчиков и симфонического оркестра (на слова С. Маршака) посвящена советским пионерам.

Седьмая симфония была задумана вначале как симфония специально для детей, но в процессе работы приобрела более широкое значение — мудрой симфонической сказки, утверждающей красоту и радость жизни. Это последнее законченное произведение Прокофьева.

Умер С.С. Прокофьев в Москве 5 марта 1953 года.

Источник

Биография Прокофьева

Всего получено оценок: 2144.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891–1953 гг.) – русский композитор, дирижер, пианист, народный артист РСФСР, лауреат шести Сталинских премий и Ленинской премии. Один из самых значимых музыкантов ХХ века. Автор известной симфонической поэмы для детей «Петя и волк», а также балета «Ромео и Джульетта».

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчество

Детство и начальное образование

Прокофьев Сергей Сергеевич родился 11 (23) апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии. Любовь к музыке привила мальчику мать, которая была хорошей пианисткой, часто играла сыну Шопена и Бетховена.

С раннего возраста Сергей Сергеевич увлекся музыкой и уже в пять лет сочинил свое первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп» для фортепиано. В 1902 году произведения Прокофьева услышал композитор С. Танеев. Он был настолько впечатлен способностями мальчика, что сам попросил Р. Глиэра давать Сергею уроки по теории композиции.

Обучение в консерватории. Мировые гастроли

В 1903 году Прокофьев поступает в Петербургскую консерваторию. Среди преподавателей Сергея Сергеевича были такие известные музыканты как Н. Римский-Корсаков, Я. Витола, А. Лядова, А. Есипова, Н. Черепнина. В 1909 году Прокофьев оканчивает консерваторию как композитор, в 1914 году – как пианист, в 1917 году – как органист. В этот период Сергей Сергеевич создает оперы «Маддалена», «Игрок».

Впервые со своими произведениями Прокофьев, биография которого уже была известна в музыкальной среде Петербурга, выступил в 1908 году. После окончания консерватории, с 1918 года Сергей Сергеевич много гастролировал, посетил Японию, США, Лондон Париж. В 1927 году Прокофьев создает оперу «Огненный ангел» В 1932 году записывает свой Третий концерт в Лондоне.

Зрелое творчество

В 1936 году Сергей Сергеевич переезжает в Москву, начинает преподавать в консерватории. В 1938 году завершает работу над балетом «Ромео и Джульетта». В годы Великой Отечественной войны создает балет «Золушка», оперу «Война и мир», музыку к кинолентам «Иван Грозный» и «Александр Невский».

В 1944 году композитор получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1947 году – звание народного артиста РСФСР.

В 1948 году Прокофьев завершает работу над оперой «Повесть о настоящем человеке».

Последние годы

В 1948 году вышло постановление ЦК ВКП(б), в котором Прокофьев подвергался резкой критике за «формализм». В 1949 году на Первом Съезде Союза композиторов СССР Асафьев, Хренников и Ярустовский с осуждением высказывались об опере «Повесть о настоящем человеке».

С 1949 года Прокофьев практически не выезжал со своей дачи, продолжая активно творить. Композитор создал балет «Сказ о каменном цветке», симфонию-концерт «На страже мира».

Жизнь композитора Прокофьева оборвалась 5 марта 1953 года. Великий музыкант умер от гипертонического криза в коммунальной квартире в Москве. Похоронили Прокофьева на Новодевичьем кладбище в Москве.

Личная жизнь

В 1919 году Прокофьев познакомился со своей первой женой – испанской певицей Линой Кодиной. В 1923 году они поженились, вскоре у них родилось два сына.

В 1948 году Прокофьев женится на Мире Мендельсон – студентке Литературного института, с которой познакомился в 1938 году. Сергей Сергеевич не оформлял развод с Линой Кодиной, так как в СССР браки, заключенные за границей, считались недействительными.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

Тест по биографии

Для закрепления знаний предлагаем пройти тест биографии Прокофьева:

Источник

Прокофьев Сергей Сергеевич

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчество

Сергей Сергеевич Прокофьев родился в 1891 году. Великий русский композитор известен тем, что своё первое большое музыкальное произведение написал в 9 лет. Сергей Прокофьев почти всю жизнь тяготел к крупным формам музыкального творчества.

Сергей Прокофьев. Детство

Прокофьев родился в Екатеринославской губернии. Его семья не была музыкальной: отец — ученый-агроном, мать увлекалась игрой на фортепиано, но профессиональной музыкой не занималась. Именно она дала ему первые уроки музыки, научила любить ее и понимать.

Из автобиографии С. С. Прокофьева:

Мать любила музыку, отец музыку уважал. Вероятно, он тоже любил ее, но в философском плане, как проявление культуры, как полет человеческого духа. Однажды, когда мальчиком я сидел у рояля, отец остановился, послушал и сказал:
– Благородные звуки.
В этом ключ к его отношению к музыке.
Отношение матери к музыке было более практическое. Она недурно играла на рояле, а деревенский досуг позволял ей посвящать этому делу сколько угодно времени. Едва ли она обладала музыкальными талантами; техника давалась с трудом, и пальцы были лишены подушечек впереди ногтей. Перед людьми играть она боялась. Но у нее было три достоинства: упорство, любовь и вкус. Мать добивалась возможно лучшего исполнения разучиваемых вещей, относилась к работе любовно и интересовалась исключительно серьезной музыкой. Последнее сыграло огромную роль в воспитании моего музыкального вкуса: от рождения я слышал Бетховена и Шопена и в двенадцать лет помню себя сознательно презирающим легкую музыку. Когда мать ждала моего появления на свет, она играла до шести часов в день: будущий человечишка формировался под музыку.

В 1902 году Прокофьев начал учиться у композитора Рейнгольда Глиэра, а в 1904 поступил в Петербургскую консерваторию.

Сергей Прокофьев окончил консерваторию композитором, но отучился и на пианиста, увлекался органной музыкой. Сергей Прокофьев учился у Римского-Корсакова. Его первыми взрослыми сочинениями стали пьеса для фортепиано и сонаты.

Известность

Известность же Прокофьеву принесла опера «Любовь к трем апельсинам». Он также писал музыкальное сопровождение к фильмам, без его музыки невозможно представить картину «Александр Невский».

В 1918 году Сергей Прокофьев эмигрировал в США. Долгие годы он жил в Америке и Европе, гастролируя. Приезжал и на Родину. В 1936 году Прокофьев вернулся в СССР. К тому времени он был женат на испанке Лине (Кодина) Прокофьевой, в семье подрастали сыновья. В этот период Прокофьев написал сказку «Петя и волк» и оперу «Война и мир». Работа над этими произведениями заняла у Прокофьева 10 лет.

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчество

В 1948 году композитора настигла личная трагедия: его тогда уже бывшую супругу арестовали и сослали, самого же его начали корить за формализм, произведения подвергались резкой критике.

Вероятно, именно это стало причиной ранней трагической смерти композитора в возрасте 61 года. Сергея Прокофьева не стало 5 марта 1953 года.

Произведения Сергея Прокофьева

прокофьев жизнь и творчество. Смотреть фото прокофьев жизнь и творчество. Смотреть картинку прокофьев жизнь и творчество. Картинка про прокофьев жизнь и творчество. Фото прокофьев жизнь и творчество

ПроизведениеТональностьНомер опусаДата созданияЖанр/исп.составКомментарий
Соната № 1ор. 11907, 2-я редакция 1909Для фортепиано
4 этюдаор. 21909Для фортепиано
Пьесыop. 31911Для фортепиано
Пьесыop. 41910-1912Для фортепиано
СимфониеттаA-durop. 51909Для симфонического оркестра2-я редакция 1914
Сныор. 61910Симфоническая картина. Для симфонического оркестра
Два стихотворенияор. 71909-1910Для женского хора и оркестраСлова К. Д. Бальмонта
Осеннееор. 81910Симфонический эскиз. Для симфонического оркестра
Два стихотворения А. Н. Апухтина и К. Д. Бальмонтаор. 91910-1911Для голоса и фортепиано
Концерт № 1 для фортепиано с оркестромDes-durор. 101911-1912
Токкатаop. 111912Для фортепиано
10 пьесop. 121913Для фортепиано
Юмористическое скерцо для 4 фаготовор. 12 bis1912
Маддаленаор. 131911, 2-я редакция 1913ОпераСюжет и либретто М. Ливен. 2-я редакция не исполнялась
Соната № 2ор. 141912Для фортепиано
Балладаор. 151912Для виолончели и фортепиано
Концерт № 2 для фортепиано с оркестромg-mollop. 161913, 2-я редакция — 1923
Сарказмыop. 171912- 1914Для фортепиано
Гадкий утёнокор. 181914Для голоса и фортепианоСказка X. К. Андерсена. 2-я редакция для голоса и оркестра, 1914
Концерт № 1 для скрипки с оркестромD-durop. 191916- 1917
Ала и Лоллий (Скифская сюита)ор. 201914-1915Сюита. Для симфонического оркестра
Сказка про шута, семерых шутов перешутившегоор. 211915, 2-я редакция 1920БалетПо русским народным сказкам Пермской губернии, из сборника А. Н. Афанасьева, либретто Прокофьева. Поставлен 1921, «Театр лирик», труппа С. П. Дягилева, Париж
Шутор. 21 bis1922Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Мимолётностиop. 221915-1917Для фортепиано
5 стихотворенийор. 231915Для голоса и фортепианоСлова В. И. Горянского, 3. Н. Гиппиус, Б. Верина, К. Д. Бальмонта, Н. Я. Агнивцева
Игрокор. 241915-1916, 2-я редакция 1927ОпераПо Ф. М. Достоевскому, либретто Прокофьева. 2-я редакция поставлена 1929, Королевский театр, Брюссель
Симфония № 1, КлассическаяD-durор. 251916-1917Для симфонического оркестра
Концерт № 3 для фортепиано с оркестромC-durop. 261917-1921
5 стихотворенийор. 271918Для голоса и фортепианоСлова А. А. Ахматовой
Соната № 3ор. 281907, 2-я редакция 1917Для фортепиано
Соната № 4op. 291908, 2-я редакция 1917Для фортепиано
Andanteop. 29 bis1934Для симфонического оркестраПереложение для оркестра сонаты № 4 (op. 29)
Семеро ихор. 301917-1918Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова К, Д. Бальмонта
Сказки старой бабушкиop. 311918Для фортепиано
Пьесыор. 321918Для фортепиано
Любовь к трём апельсинамор. 331919ОпераПо К. Гоцци, либретто Прокофьева. Поставлена 1921, Чикаго; 1926, Ленинградский театр оперы и балета
Любовь к трём апельсинамор. 33 bis1934Сюита. Для симфонического оркестра(из оперы)
2 концертные транскрипции из оперы «Любовь к трём апельсинам»ор. 331918Для фортепианоДва фрагмента из оперы
Увертюра на еврейские темыор. 341919Для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели и фортепиано
Увертюра на еврейские темыор. 34 bis1934Для симфонического оркестра
5 песенор. 351920Для голоса и фортепианоБез слов
5 мелодийoр. 35 bis1925Для скрипки и фортепиано
5 стихотворенийор. 361921Для голоса и фортепианоСлова К. Д. Бальмонта
Огненный ангелор. 371919-1927ОпераПо В. Брюсову, либретто Прокофьева. Концертное исполнение 1954, «Театр Елисейских полей», Париж; поставлена 1955, театр «Фениче», Венеция
Соната № 5ор. 381923Для фортепиано
Квинтетор. 391924Для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса
Симфония № 2d-mollop. 401924Для симфонического оркестра
Стальной скокор. 411925БалетЛибретто Г. Б. Якулова и Прокофьева. Поставлен 1927, труппа Дягилева, театр Сары Бернар, Париж
Стальной скокор. 41 bis1926Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Увертюраор. 421926Для 17 исполнителей и большого оркестра1 вариант
Увертюраор. 42 bis19282 вариант
Дивертисментор. 431925-1929Для симфонического оркестра
Дивертисментор. 43 bis1938Концертное переложение для фортепиано
Симфония № 3c-mollop. 441928Для симфонического оркестра
Вещи в себеор. 451928Для фортепиано
Блудный сынор. 461928БалетЛибретто Б. Кохно. Поставлен 1929, труппа Дягилева, театр Сары Бернар, Париж
Блудный сынор. 46 bis1929Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Симфония № 4C-durop. 471930Для симфонического оркестра
Симфониетта, 3-я редакцияA-durор. 481929Для симфонического оркестра
Четыре портрета и Развязка из оперы «Игрок»ор. 491931Сюита. Для симфонического оркестра
Струнный квартет № 1ор. 501930На кабардинские темы
На Днепреор. 511930БалетЛибретто С. Лифаря и Прокофьева. Поставлен 1932, театр «Гранд-Опера», Париж
На Днепреор. 51 bis1933Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Пьесыop. 521930-1931Для фортепиано
Концерт № 4 для фортепиано с оркестромB-durop. 531931Для левой руки
Сонатина № 1, 2op. 541932Для фортепиано
Концерт № 5 для фортепиано с оркестромG-durop. 551932
Соната для 2-х скрипокор. 561932
Симфоническая песньор. 571933Для симфонического оркестра
Концерт для виолончели с оркестромe-mollop. 581933-1938
Сонатина № 3, Пасторальнаяop. 591934Для фортепиано
Поручик Кижеор. 601934Сюита. Для симфонического оркестра(из музыки к фильму)
Египетские ночиор. 611934Сюита. Для симфонического оркестра(из музыки к спектаклю)
Мыслиор. 621933-1934Для фортепиано
Концерт № 2 для скрипки с оркестромg-mollop. 631935
Ромео и Джульеттаор. 641935-1936БалетПо У. Шекспиру, либретто С. Э. Радлова, А. И. Пиотровского, Л. М. Лавровского и Прокофьева. Поставлен 1938, театр «На градбах», Брно; 1940, Ленинградский театр оперы и балета
Ромео и Джульеттаор. 64 bis1936Сюита. Для симфонического оркестра(1-я и 2-я сюита из балета)
Детская музыкаор. 651935Для фортепиано12 лёгких пьес
Летний деньор. 65 bis1941Сюита. Для симфонического оркестраДетская сюита
6 песенор. 661935Для голоса и фортепианоСлова M. Голодного, А. Н. Афиногенова, Т. С. Сикорской и народные
Петя и волкор. 671936Симфоническая сказка. Для симфонического оркестраСлова Прокофьева.
3 детские песниор. 681936-1939Для голоса и фортепианоСлова А. Л. Барто, Сикорской, а также Л. М. Квитко в переводе С. В. Михалкова
4 маршаор. 691935-1937Для духового оркестра
Музыка к фильму «Пиковая дама»op. 701938
Музыка к спектаклю «Борис Годунов» Пушкинаор. 70 bis1936Музыка к драматическому спектаклюПостановка 1957, Центральный детский театр, Москва
Музыка к спектаклю «Евгений Онегин»ор. 711936Музыка к драматическому спектаклюПо роману в стихах А.С. Пушкина. Камерный театр, Москва
Русская увертюраор. 7219362 варианта — для четверного и тройного состава оркестра
3 романсаор. 731936Для голоса и фортепианоСлова А. С. Пушкина
К 20-летию Октябряор. 741936-1937Текст-монтаж Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина
Ромео и Джульеттаор. 751937Для фортепиано10 пьес для фортепиано, концертная транскрипция из музыки к балету
Песни наших днейор. 761937Вокально-симфоническая сюитаСлова А. Пришельца, В. И. Лебедева-Кумача, С. Я. Маршака, народные
Музыка к спектаклю «Гамлет» Шекспираор. 771937-1938Музыка к драматическому спектаклюЛенинградский драматический театр
Гавотор. 771938Для фортепианоКонцертная транскрипция из музыки к спектаклю «Гамлет»
Александр Невскийор. 781938-1939Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова Прокофьева и В. А. Луговского
7 песенор. 791939Для голоса и фортепианоСлова А. А. Прокофьева, А. Н. Благова, М. А. Светлова, М. А. Мендельсон, П. Е. Панченко и народные
Соната № 1 для скрипки и фортепианоор. 801938-1946Государственная премия СССР, 1947
Семен Коткоор. 811939ОпераЛибретто В. П. Катаева и Прокофьева. Поставлена 1940, Оперный театр им. К. С. Станиславского, Москва
Семен Коткоор. 81 bis1941Сюита. Для симфонического оркестра(из оперы)
Соната № 6op. 821939-1940Для фортепиано
Соната № 7ор. 831939-1942Для фортепианоГосударственная премия СССР, 1943
Соната № 8op. 841939- 1944Для фортепианоГосударственная премия СССР, 1946
Здравицаор. 851939Кантата. Для солистов, хора и оркестраТекст из русского, украинского, белорусского, кумыкского, курдского, марийского и мордовского фольклора
Обручение в монастыре (Дуэнья)ор. 861940ОпераПо Р. Шеридану, либретто Прокофьева. Поставлена 1946, Ленинградский театр оперы и балета
Золушкаор. 871940-1944БалетЛибретто Н. Д. Волкова. Поставлен 1945, Большой театр; Государственная премия СССР, 1946
Симфонический маршB-durор. 881941Для симфонического оркестра
7 массовых песенор. 891941-1942Для голоса и фортепианоСлова В. В. Маяковского, А. А. Суркова, М. А. Мендельсон
1941 годop. 901941Сюита. Для симфонического оркестра
Война и мирор. 911941-1943, 2-я редакция 1946-1952ОпераПо Л. Н. Толстому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой. Поставлена 1946, Ленинградский Малый оперный театр
Струнный квартет № 2ор. 921941
Баллада о мальчике, оставшемся неизвестнымор. 931942-1943Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова П. Г. Антокольского
Cоната для флейты и фортепианоор. 941943
Соната № 2 для скрипки и фортепианоор. 94 bis1943-1944Транскрипция сонаты для флейты и фортепиано
3 пьесы из балета «Золушка»ор. 951942Для фортепиано
Пьесыop. 961941-1942Для фортепиано
10 пьес из балета «Золушка»ор. 971943Для фортепиано
Эскизы к гимну Советского Союза и к гимну РСФСРор. 98На слова С. Михалкова и Эль-Регистана; на слова С. П. Щипачева
Маршор. 991943-1944Для духового оркестра
Симфония № 5B-durop. 1001944Для симфонического оркестраГосударственная премия СССР, 1946
Ромео и Джульеттаор. 1011946Сюита. Для симфонического оркестра(3-я сюита из балета)
6 пьес из балета «Золушка»ор. 1021944Для фортепиано
Соната № 9op. 1031947Для фортепиано
2 тетради русских народных песенор. 1041944Обработки русских народных песен
Ода на окончание войныор. 1051945Для симфонического оркестра
2 дуэтаор. 1061945Для голоса и фортепианоОбработка русских народных песен
Золушкаор. 1071946Сюита. Для симфонического оркестра1-я сюита из балета
Золушкаор. 1081946Сюита. Для симфонического оркестра2-я сюита из балета
Золушкаор. 1091946Сюита. Для симфонического оркестра3-я сюита из балета
Вальсыор. 1101946Сюита. Для симфонического оркестраСимфоническая сюита в 6 частях
Симфония № 6es-mollop. 1111945-1947Для симфонического оркестра
Симфония № 4, 2-я редакцияC-durop. 1121947Для симфонического оркестра
Тридцать летор. 1131947Поэма. Для симфонического оркестра
Расцветай, могучий крайор. 1141947Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова Е. А. Долматовского
Соната для скрипки солоop. 1151947
Музыка к фильму «Иван Грозный»op. 1161942За 1-ю серию Государственная премия СССР, 1946; на музыку из фильма созданы: оратория, 1961, музыкальная композиция А. Л. Стасевича, слова В. А. Луговского; балет — составлен М. И. Чулаки, 1975, Большой театр
Повесть о настоящем человекеор. 1171947-1948ОпераПо Б. Полевому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой. Поставлена 1948, Ленинградский театр оперы и балета, закрытый просмотр; 1960, Большой театр
Сказ о каменном цветкеор. 1181948-1950БалетПо П. П. Бажову, либретто М. А. Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского. Поставлен 1954, Большой театр
Cоната для виолончели и фортепианоор. 1191949
Два пушкинских вальсаор. 1201949Для симфонического оркестра
Солдатская походнаяор. 1211950Для голоса и фортепианоСлова В. А. Луговского
Зимний костёрор. 1221949Вокально-симфоническая сюитаСлова С.Я.Маршака. Государственная премия СССР, 1951
Летняя ночьор. 1231950Сюита. Для симфонического оркестраИз оперы «Обручение в монастыре»
На страже мираор. 1241950Оратория. Для солистов, хора и оркестраСлова С.Я.Маршака. Государственная премия СССР, 1951
Симфония-концерт для виолончелиe-mollop. 1251950-1952
Свадебная сюитаор. 1261951Сюита. Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Цыганская фантазияор. 1271951Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Уральская рапсодияор. 1281951Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Встреча Волги с Дономор. 1301951Поэма. Для симфонического оркестра
Симфония № 7cis-mollop. 1311951-1952Для симфонического оркестраЛенинская премия, 1957
Концертино для виолончелиg-mollop. 1321952Завершено другим автором
Концерт для 2-х фортепиано и струнного оркестраор. 1331952Не закончено
Соната для виолончели солоcis-mollор. 1341952Не закончено
Соната № 5, 2-я редакцияop. 1351952-1953Для фортепиано
Соната № 10oр. 1371953Для фортепианоНе закончено
Музыка к спектаклю «Египетские ночи»без op.1934Музыка к драматическому спектаклюПо У. Шекспиру, Б. Шоу, А. С. Пушкину. Камерный театр, Москва
5 казахских народных напевов1927
Музыка к фильму «Поручик Киже»1933
Музыка к фильму «Александр Невский»1938
Музыка к фильму «Лермонтов»1941
Музыка к фильму «Тоня»1942
Музыка к фильму «Котовский»1942
Музыка к фильму «Партизаны в степях Украины»1942
Сюита из вальсов Ф.Шуберта1920Обработка для фортепиано
Сюита из вальсов Ф. Шуберта в 4 руки1923Обработка для фортепиано
Органная прелюдия и фуга Д. Букстехуде1920Обработка для фортепиано

Читайте также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *