smm продукты что такое
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.
Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях
70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!
Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.
Что делает SMM-специалист
Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.
В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.
— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.
Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.
— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?
— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.
Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.
Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:
Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.
Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.
Основные обязанности SMM-щика заключаются в:
Почему социальные сети так важны
Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.
1. Ваша ЦА ждет вас
Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.
Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.
2. Почти нет конкуренции
Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.
3. Трафик на сайт
Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг.
4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО
Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.
Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.
Этапы продвижения социальных сетей
Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:
Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.
Цели продвижения
Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.
Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.
Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.
Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM:
Работа с ЦА
Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:
— Как определить ЦА для продвижения аккаунта?
— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.
Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.
И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?
Какую соцсеть выбрать?
Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:
Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).
Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:
Давайте спросим нашего специалиста:
— Какую соцсеть для продвижения выбрать?
— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.
Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.
Позиционирование
Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.
Аналитика
В аналитику входит анализ результатов и коррекция стратегии продвижения. Какая реклама сработала лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из соцсетей? Пользуются ли читатели вашего сайта кнопками перехода в социальные сети? Все это вы должны видеть и анализировать.
Анализ конкурентов
Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.
Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:
Затем мы анализируем их продвижение:
Последний этап — это анализ коммуникации:
Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.
Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:
Основы оформления социальных сетей
Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:
Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина 🙂
— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?
— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.
Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.
Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.
Бесплатные способы продвижения в соцсетях
Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.
Качественный контент
Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!
Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.
Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.
Релевантные хештеги
В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:
И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.
Например, хештег #кофе никак не поможет вам в продвижении, даже если вы — владелец кофейни.
Поисковая оптимизация
Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.
Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.
Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией
Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.
Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.
Комментарии в других аккаунтах
Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.
Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.
На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!
Вот, что предлагает нам Алина:
— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?
— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.
Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))
Таргетинг в соцсетях
Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.
Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.
Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.
Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.
О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:
Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.
Как заработать на соцсетях
Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.
Так, во ВКонтакте есть своя рекламная система. То есть вам даже не придется искать клиентов для рекламы — ВК найдет их за вас. Вы просто должны набрать определенное количество подписчиков и просмотров, а потом подключить свое сообщество в эту систему. ВК сам будет показывать подписчикам вашего сообщества релевантную для них рекламу. Также вы попадете в биржу, где вас могут найти потенциальные рекламодатели.
Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.
Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками 🙂
Напоследок спросим Алину:
— Как можно заработать на соцсетях?
— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!
И я тоже желаю вам удачи и великолепных результатов!
SMM-продвижение: пошаговое руководство
Что такое SMM и для чего это нужно
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing, то есть продвижение в социальных сетях. В него входит целый комплекс действий, так или иначе направленных на поиск новых клиентов с помощью соцсетей: раскрутка, создание и поддержание необходимого имиджа, живое общение с посетителями, которое поможет завоевать доверие.
Сегодня SMM-продвижение в социальных сетях сочетает в себе комплекс разнообразных действий, каждое из которых отвечает своей цели.
Стратегия SMM
Перед тем как создавать и вести страницу в соцсети, необходимо продумать, какой она вообще должна быть. Проработка стратегии, по сути, планирование действий в долгосрочной перспективе, для которого нужно:
Позиционирование
Позиционирование делится на три категории:
Какой формат выбрать, зависит в первую очередь от специфики и желаемого имиджа компании, а также от составленного на предыдущих этапах портрета клиента.
Графическое оформление
Посетителей привлекает яркий приятный дизайн, который будет впоследствии ассоциироваться с вашей компанией. При проработке оформления страницы стоит опираться на собственные брендбуки (при их наличии) или запросы и потребности целевых клиентов. Бренд должен быть отражён в аватарке, в оформлении пунктов меню, в других особенностях визуальной презентации.
Создание страницы
Перед тем как создавать и запускать группу в социальной сети, нужно проработать ещё несколько важных аспектов.
Стратегия контента
Главное направление СММ-продвижения – работа с контентом, который сообщество размещает в соцсетях. Его нужно не просто продумать и проработать, но и организовать таким образом, чтобы записи выходили регулярно и были актуальны каждый раз, а не повторялись из-за информационного голода.
Существующие категории контента
Контент в социальных сетях разделяют на несколько условных категорий:
Какой тип выбрать
Каждый тип контента важен по-своему. Сочетать виды стоит, опираясь на собственный имидж и позиционирование. Организация, которая представляет себя только коммерческим образом, вынуждена ограничиться соответствующими постами, а та, что делает ставку на неформальный подход, должна сделать упор на развлекательные и образовательные записи. Чтобы грамотно организовать контент, нужно понять, что вы хотите сказать клиентам, как часто вы хотите это говорить и в какой стилистике.
Что ещё стоит учесть
Реклама
Когда контент создан и опубликован, необходимо сделать так, чтобы целевая аудитория его заметила. Хештегов и алгоритмов самих соцсетей для этого явно недостаточно, так что оптимальный способ – воспользоваться рекламными кабинетами, которые предоставляют таргетированную рекламу. Её главный плюс в том, что она показывается только той категории пользователей, на которую вы её настроите, так что нецелевые клиенты отсеются сразу, и вы сможете завоевать внимание именно тех, для кого ваше предложение актуально.
Стоимость рекламы
Оплата в зависимости от выбора рекламной стратегии может взиматься за клик, за просмотр или за взаимодействие с постом, и выбирать метод стоит в зависимости от особенностей вашего бизнеса.
Стоимость рекламы зависит:
Рассчитывать рекламную стратегию стоит так, чтобы не уйти в минус. Главное – помнить:
Виды рекламы
Выбор группы, в которой вы будете рекламироваться, тоже важен. Будет лучше, если она окажется похожа на вашу по общему направлению, но при этом без ярко выраженной коммерческой направленности. Выбирать следует сообщества с хорошей активностью, подписчики которых – реальные люди, а не боты, и оставляют лайки и комментарии на странице. Следует составить список подходящих сообществ, разослать коммерческие предложения администраторам, подождать и ознакомиться с условиями. Такая реклама при правильном выборе групп может дать не худший эффект, чем таргетированная.
Окупаемость рекламы
Чтобы понять, хорошо ли работает реклама, следует наблюдать за приростом подписчиков, количеством отписавшихся пользователей, активностью посетителей и охватом. Кроме них, важно количество коммерческих действий, которые совершили пользователи (спросили, как купить товар или какова его цена и т. д.), соотношение лайков, репостов и просмотров как в конкретных записях, так и в общем.
Работа с репутацией
Репутацией в интернете занимаются скорее SERM-специалисты, но формирование необходимого облика имеет прямое отношение к SMM. Это не только стиль общения, формат ведения группы и реакция на инфоповоды – это ещё и то, как представители компании ведут себя со своими потенциальными клиентами.
Правила хорошего тона
Для формирования оптимальной репутации в сети стоит придерживаться правил хорошего тона:
Чем полезны отрицательные отзывы
При грамотной работе с отрицательными отзывами они могут даже принести пользу. Если оставлять их без внимания, человек, который их опубликовал, постарается распространить негатив на максимальное количество площадок, но, если погасить его недовольство заблаговременно, предложив скидку или компенсацию, есть шанс получить вместо рассерженного человека благодарного клиента. Кроме того, взаимодействие представителя компании с ним будет видно всей сети, и сторонние зрители оценят профессионализм организации при работе с негативом, что хорошо скажется на репутации.
Сотрудничество с лидерами мнений
Популярные блогеры и медийные персоны способны прекрасно прорекламировать товар или услугу. Заказ рекламы у них может стоить дорого, но к таким людям обычно прислушиваются их поклонники, а потому эффективность подобного пиара будет выше, чем если бы рекламную запись опубликовала обычная группа. Таким образом можно заставить людей узнавать ваш бренд, доверять вам, нужно только подобрать блогера, тематика статей которого актуальна для целевой аудитории.
Пример сотрудничества Ingate с YouTube-каналом «Трансформатор» и его основателем Дмитрием Портнягиным:
Конкурсы
Один из методов SMM-продвижения в социальных сетях – проведение конкурсов, которые позволяют дать о себе знать.
Популярные варианты
Это могут быть розыгрыши какого-либо товара за репост или творческие соревнования: от написания отзыва до публикации фотографии с хештегом компании. Если конкурс подразумевает создание чего-либо (рассказа, рисунка, фотографии), он становится ещё и источником пользовательского контента и дополнительным каналом рекламы: обычно участники размещают свои работы ещё и на личных страницах.
Правила хорошего конкурса
Что ещё полезно знать о продвижении в соцсетях
SMM-продвижение актуально практически для любого направления, но важно учитывать особенности тематики. Это не только наполнение группы постами, но ещё и реклама, работа с репутацией, оценка окупаемости и взаимодействие с пользователями – целый комплекс мер, который сложно провести, не сотрудничая с грамотным SMM-специалистом. Зачастую мероприятия бывают длительными и сложными, особенно создание специализированного контента.
Если вы не можете позволить себе нанять профессионала в штат, обратитесь за помощью к представителям крупных компаний. Они охотно помогут в надёжном продвижении в социальных сетях.